Как делают чеканку. Учебно-методический материал на тему: Изготовление панно с созданием эффекта чеканки из фольги

Создание эскиза, рисунка

1.Вы подыскиваете тему, которую вы хотели передать на свой металл создать свое произведение искусств.

2.Эскиз свой разрабатываете под чеканку, короче стилизация (упрощение рисунка под чеканку), со временем, когда вы будите заниматься, с металлом, вы будите искать свой стиль.

3.Создали на бумаге свое произведение, которая должна выглядеть одной четкой линией (без штрихов), чтобы вам было удобно переводить на металл через копировальную бумагу.

4.Металл вы протрите растворителем, «обезжирить», потом покрасить, белой гуашью, водоэмульсионной краской (только не масленой краской), дайте просохнуть.

5.Потом переводите свой рисунок через копировальную бумагу на металл, покрытый белой краской, рисунок вы перевели.

6.Потом покрываете его нит ро лаком прозрачным, чтобы ваш рисунок было виден, тонким слоем (нужен лак который быстро высыхает, чтобы вам не ждать следующего дня когда он высыхает). Ваш рисунок закрепляется, для того чтобы вы не стирать руками, потому что ваши руки будит ложиться на металл, когда вы будите держать чекан «расходник» и будите водить по своей работе, и будите стирать свой рисунок. Есть еще способ - все также вы перевели свой рисунок на метал, а потом обведите «острым конфарником» выдавливая на металле контуры рисунка, чтобы оставались бороздки (черточки). И можете потом чеканить, не боясь, когда вы сотрете рисунок рукой при работе, у вас останутся на металле бороздки рисунка. Я делал вот эту работу. Но если вы делаете большую и сложную работу, лучше первый вариант.


Чеканка по металлу и подготовка материла и инструмента.

Для того чтобы начинать заниматься чеканкой по металлу, вам нужно изготовить инструменты, из прочного материала из «легированной» стали. Не пугайтесь это слово «легированный», если у вас есть металлический прут, можно проверить его ударить острым металлическим предметом, если вмятина слабая металл хороший. Для этого вам нужно металлический прут из стали, разного диаметра, я использовал арматуру в те времена очень прочный материал, от автомобиля клапана разных машин легковых и грузовых, найти можно через своих близких и знакомых. Длина чекана примерно от 12 до 15 см, а диаметр желательно разный. Лучше их делать своими руками, так больше вы узнаете о их изготовление.

Когда вы делаете инструменты их нужно отпускать и закаливать можно паяльной лампой когда их будите обтачивать под нужную форму, с начало их отпускаете нагреваете наконечник до алого красного цвета остужаете и обрабатываете – обтачиваете, металл хорошо поддается обработки. Когда вы закончите обрабатываете металл и сделаете инструмент, тогда его нужно закалить. Для этого нагреваете паяльной лампой до конца до ярко красного цвета, и опустить в машинное масло в отработку.

Главный первый чекан – РАСХОДНИК, он похоже на отвертку, только края много закругленные, для того чтобы когда вы бьете молоточком по чекану, он у вас скользил мягко рисовал и проходил вперед оставлял ровное углубление. К этому нужно немного приноровиться. Тренируйте себя, возьмите кусок пластины металла, я раньше пользовался аллюминевой пластиной, она была дешевой, толщина примерно 3, 4, 5, мм. Тонкий металл можно выдавливать без молотка и чекана, путем выдавливания руками самодельными инструментами, но эта тема отдельная.

Этим чеканом, вы обводите контур вашего рисунка, оставляя равномерное углубление. Ставите расходник на линию рисунка и равномерно начинаете стучать молотком по чекану, ваш мозг начинает понимать, как нужно стучать по чекану и какую силу применять для удара, чтобы не разорвать металл и углубление должны быть одинаково ровными, стараться делать без зазубрин. Стучать контур лучше на твердой деревянной поверхности, на ровной гладкой доске, положите на доску, можете прихватить гвоздями края металлической пластины к дереву, чтобы вам было удобно пройти контуры рисунка и не сбивалось металлическая пластина. Когда вы обойдете весь рисунок «расходником», потом вам нужно открепить пластину от доски. На доске остался рисунок, доску можете обратно подстрогать рубанком, и потом следующий заготовку делать на ней. Ваш металл стал упругим, и его повело в разные стороны. Для этого делаете обжиг, прогреваете вашу металлическую пластину, постепенно паяльной лампой до красного цвета, всю пластину, смотрите не пережгите, как краснота появилась, переходите на другой участок, и постепенно всю пластину обожгите, чтобы ваш металл дал отпуск, он становиться мягким и гибким и податливым.

Потом вы можете обработать свою работу убрать гарь и черноту, которая появилась, когда вы обжигали металл.

Вы можете этого и не делать, если вы начинающий, главная ваша суть понять весь процесс работы. Я обтираю растворителем металл темный, но я вишу и без отбеливания. Ну а по правилам и лучшего варианта вы должны делать вот так. Обрабатывают специальным раствором, его изготавливают из 5 – 10% водным раствором серной кислоты. Будьте внимательные с серной кислотой, она очень опасная и вредная. Главное вы должны наливать серную кислоту в воду , если вы будите делать наоборот, то ваш раствор закипит, и серная кислота будит разбрызгивать, и может повредить и навредить вам. Наливать нужно тонкой струей и непрерывное помешивание стеклянной палочкой. Корпус ванны делают из красной меди или свинца, и желательно в железный кожух. Пользоваться нужно в перчатках и фартуке специального изготовления. Укладывать или вынимать вашу работу, пользоваться железными щипцами. Когда вы вынули, с раствора обязательно промойте, в проточной водой и сушат. Работа становиться у вас чистой и светлой и будите видеть, всю вашу работу все линии, не напрягая зрения. После просушки, переходим к другой процедуре.

Прикрепляете на ровную деревянную доску обработанная рубанком, чтобы поверхность была ровной и гладкой без всяких ям и шероховатостей, специально вырезанная доска под вашу работу чуть больше, чтобы вы могли прикрепить ее гвоздями, положите вашу работу из металла с лицевой стороны, где вы проходили расходником . Берете, чекан лощатник, и начинаете стучать, по чекану молоточком по краям вашего контура рисунка опускаете вниз металл, метал вокруг вашего рисунка, где вы проходили расходником , все зависит от вашего рисунка и его сложности. Чеканлощатник должен быть разного размера маленькие большие. Чтобы вам удобно было проходить во всех местах, где нужно опустить металл. У вас должна развиваться интуиция, где нужно опускать металл, а другие места оставлять, короче, по возрастанию объема, нижний металл опускаете, верхней остается.

После того как вы прошли чеканом лощатником ваши места где металл должен быть опущен вниз. Переходим к следующей процедуре. Снимаете металл с деревянной доски. Смотрим на металл, если его сильно натянуло и повело, обратно ожигаете свою работу из металла. Металл стал мягкий и податливый.

У вас должна быть резиновая пластина, размер по вашей возможности, чтобы ваша работа вмещалась на ней, на которой вы будите выколачивать объем с обратной стороны вашей работы. Для этого нужно вам найти резиновую пластину или упругий войлок, я пользуюсь резиновой пластиной на рабочем столе, кусок транспортерной ленты для подачи угля, толщина нормальная и не сильно упругая. Но вы можете использовать любую резиновую пластину, я написал для примера, где я нашел.

Для этого вам нужен чекан, ПУРОШНИК конец похож на полусферу. Чекан пурошник нужен разного размера, если вам нужно выбивать большой объем, тогда можно использовать деревянные чеканы, которые вы можете изготовить сами из дерева. Бруски разного объема, концы должны быть закруглены, как пурошник и легко можете выбивать большой объем. У вас большой объем будит ровный, и красивый. Большие объемы с мелкими деталями, лучше делать на специально приготовленной смоле. Делаете ящик…. ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ заходите смотрите буду дополнять….

Смотрите видео обучение: Как сделать чеканку по металлу?

Как подготовить для чеканки металл чтобы сделать эскиз тигра урок № 1

Как сделать чеканку по металлу и как пользоваться чеканами урок №2

Чеканка по металлу обучение урок № 3. Продолжаем обучение мы весь рисунок проходим чеканом расходником, он рисует контурные линии. Расходник похож на отвертку, но края полукруглые и от полированные что он легко при ударе молотка скользил по поверхности
металла.

Чеканка по металлу обучение урок № 4. Продолжаем делать чеканку рычащего тигра. Мы прошли все контуры расходником и теперь по контуру мы начинаем работать чеканом сапожком.

Как сделать чеканку по металлу алюминий и все цветные металлы урок № 5, и какой способ лучший для начинающих с наименьшими затратами времени? Мы продолжаем пятый урок, какие дополнительные материалы нужны для вашей чеканки?

Чеканка по металлу - это технологический процесс, применяемый для изготовления рельефных изображений, надписей, различной сувенирной продукции. Является одним из видов изобразительного декоративно-прикладного искусства. Каждое изделие ручной работы эксклюзивно.

Ремесло или искусство

Художественная обработка металла методом чеканки известна с древних времен. Мастера Средневековья в совершенстве владели искусством "выколачивания" изображений на тонком листе мягкого металла, а свое умение создавать рисунки с помощью молотка и специального ударника, который называется "чекан", передавали из поколения в поколение.

В настоящее время рельефные художественные изображения, как и раньше, изготавливаются вручную, поэтому каждая работа уникальна и неповторима. Материал используется разный, но он должен обязательно быть пластичным и поддаваться растяжке. Лучше всего для чеканки подходят листовые металлы: латунь, алюминий и медь.

Технические условия

Чеканка по металлуделается на так называемой подложке, которая укладывается под заготовку. Подложка должна быть податливой и не амортизировать под ударами молотка. Мастера обычно используют поперечный твердых пород - это может быть березовая чурка, дубовый комель или липовый кряж. Для чеканки на особо тонких металлических листах употребляется войлок, толстая резиновая пластина или мешок из плотного брезента, набитый речным песком. Последний метод применяется, если площадь исходного материала больше квадратного полуметра. Для более мелких изделий профессиональные чеканщики предпочитают свинцовую плиту, которая позволяет добиться наиболее тонких штрихов и линий на изображении.

Виды

Чеканка (фотопредставлены в статье) бывает в двух вариантах: объемная, с достаточно высоким рельефом, и плоская, у которой рельефные показатели незначительные. У каждого вида есть свои преимущества. Рельефное изображение более эффектно с точки зрения сюжетной эстетики, поскольку происходит сближение с форматом 3D, а это считается положительным фактором. Но зато плоская чеканка по металлуможет быть выполнена в ажурном варианте, что является бесспорным признаком художественного стиля.

Просечка

Кружевной орнамент в металле требует высокого мастерства и делается методом сквозной пробивки. Просекается заготовка в два этапа. Сначала остро заточенными чеканами намечаются контуры и линии, по которым пойдет пробивка рисунка, затем следует непосредственно просечка материала насквозь.

После того как будут сделаны зачистка изделия и снятие заусенцев, проводится обжиг с целью выравнивания материала. Эта технологическая операция требует особой осторожности, поскольку тонкие ажурные перегородки могут расплавиться.

Подвидом плоскостной чеканки является контурный метод, который напоминает гравировку с невысоким рельефом. Контурная чеканка может быть выпуклой или вогнутой, в зависимости от сюжета рисунка. Как правило такие предметы используются для украшения интерьеров, но они также интересны как самостоятельные декоративные.

Рельефная чеканка

Объемные изделия являются более сложными с точки зрения технологии и, кроме того, несут в себе постоянную угрозу деформации. Тем не менее рельефная чеканка по металлу считается самой эстетичной и художественной. При раскопках в южных европейских регионах археологи не раз находили тончайшие изделия из золота и серебра, выполненные методом рельефной чеканки. И хотя древние мастера владели технологиями отливки, они предпочитали более изящные способы создания украшений.

Чеканка по металлу своими руками

Для начала можно попробовать выполнить чеканку на кухонной посуде. Это может быть жестяная банка из-под кофе или чая. Как сделать чеканку в домашних условиях? Начать лучше с вогнутой разновидности, то есть рисунок будет направлен внутрь. Для этого необходимо прочно закрепить материал, в данном случае кофейную металлическую банку, и карандашом наметить рисунок. Тема может быть любой.

Затем нужно изготовить инструмент для чеканки. В домашних условиях для работы подойдет обычный строительный гвоздь длиной 100-150 миллиметров, у которого следует сточить острый конец. Когда кончик гвоздя примет округлую форму, его уже можно будет назвать канфарником - это основной инструмент чеканщика. Остается найти молоток весом двести граммов, и можно приступать к работе. Легкими ударами нужно нанести контуры рисунка, а затем выбивать точки. Чеканка по металлу своими руками в домашних условиях - это творческий процесс, который может стать началом долговременного увлечения. В этом случае нужно быть готовым к тому, что потребуется и специальный материал.

Рисунки для чеканки

Начальным этапом в процессе создания изделия является нанесение рисунка на заготовку. Художественная обработка металла связана с наличием таких исходных материалов, как металлические пластины из жести или листовой меди, латуни и алюминия. На каждую их них необходимо нанести рисунок, по которому будет сделана чеканка. Тематика изображений выбирается заранее, и далее по ним готовятся специальные наброски. Затем рисунки методом прямого копирования переносятся на поверхность металлической заготовки. После этого поверхность покрывается тонким слоем лака, предохраняющим контуры от истирания.

Формы

Технологии чеканки по металлу используются при изготовлении монет. Этот автоматический процесс находится под контролем государства и призван обеспечить потребности страны в денежных единицах. Сложнейшие механизмы безостановочно штампуют металлические монеты разного достоинства. Для каждого номинала существует своя форма для чеканки, которая представляет собой взаимозаменяемую, универсальную конструкцию. Техники по мере необходимости за считанные минуты меняют эти формы, и процесс изготовления монет продолжается.

Инструменты

Для работы мастеру-чеканщику необходим набор специальных инструментов и приспособлений. Профессионалы с многолетним опытом обладают целой инструментальной базой, насчитывающей десятки и сотни различных устройств. Начинающие чеканщики обходятся несколькими инструментами.

Для изготовления несложного изделия требуется набор четырех- или восьмигранных кованых чеканов:

  • канфарник - чекан в форме толстой иглы с закругленным концом;
  • расходник - прямой, плоской или радиусной формы в виде отвертки инструмент;
  • сечка - острозаточенный чекан в виде зубила, предназначенный для глухой или сквозной просечки материала;
  • лощатники - разнообразные инструменты плоской формы для лощения - выравнивания основы.

Для полноценной работы также требуются приспособления слесарного назначения, различные фиксаторы, прижимы, тиски и грузы. Не обойтись и без деревянных

Материалы

  • Красная медь - наиболее предпочтительный металл для чеканки, обладающий пластичностью. Легко принимает заданную форму, способна выдержать высокий рельеф изделия. После полировки долго не темнеет.
  • Латунь - Менее пластична в сравнении с медью, но обладает хорошими данными для механической обработки, сопутствующей чеканке: штамповки, резки, прокатки и других операций. Хорошо полируется, долго сохраняет блеск. При окислении приобретает красивый зеленоватый цвет.

  • Алюминий - металл достаточно жесткий, но легко чеканится. В виде фольги допускает вытяжку. Не нуждается в обжиге, так как не деформируется в процессе обработки. Легко полируется, долго сохраняет благородный матовый оттенок.
  • - используется для особо крупных изделий, чеканится только на специальных станках. Ручная обработка невозможна, поскольку сталь обладает высокой прочностью и вязкостью.
  • Никель - в чистом виде для чеканки непригоден, однако в сплаве с медью является удобным и надежным материалом для изготовления изделий с высоким уровнем эстетичности. Наиболее востребованные сплавы - мельхиор и нейзильбер. Они отлично полируются и не требуют чистки.
  • - материал используется только для изготовления простейшей продукции. Консистенция металла непрочная, склонная к растрескиванию.

Художественные изделия, изготовленные методом чеканки, востребованы во многих областях общественной жизни. Они украшают холлы и офисы. Особо ценные экземпляры находятся в музеях и арт-галереях.

Что такое чеканка? Это один из видов декоративно – прикладного искусства — рельефные, эксклюзивные картины, выполненные на металле в определенной технике.

Чеканка в художественном исполнении будет очень хорошим украшением вашего интерьера притом, если она будет сделана своими руками. При большом желании, терпении и усидчивости сама работа доставит вам большое удовольствие, а изделие будет красоваться на стене долгие годы.

Чеканка своими руками, если вы решили сделать картину в подарок, то она тоже будет иметь немалую ценность, как ручная работа. Но для начала все же следует начать с простой, несложной картины, чтобы освоить технику выполнения и набить руку.

Какой использовать металл

Немного о металле, на котором будет выполняться картина. Дело в том, что одна и та же картина на разном металле будет получаться по-разному, происходит это оттого, что разное железо тянется по-разному.

Для картины лучше всего подойдет латунный, алюминиевый или медный лист, но следует отметить, что медь вытягивается лучше, отчего картины получаются более объемные, что лучше всего подходит для художественной чеканки.

Оцинкованное железо вытягивается хуже, соответственно рисунок получится менее объемный, поэтому таким способом лучше оформлять фасады – карнизы, водосточные трубы и фрагменты кровли.

Выполнение художественной чеканки

Чеканка своими руками — выполнить художественную чеканку в домашних условиях не сложно, но для этого потребуется материалы, инструменты, а также желание, терпение и усидчивость.

Для работы вам понадобятся:

  • Лист алюминия толщиной 1 мм.
  • Резиновый лист и фанера — размером 500 х 500 толщиной 1 см.
  • Два чекана – контурный и объемный, которые можно сделать самостоятельно.
  • Молоток.
  • Пластилин.
  • Копировальная бумага.
  • Эскиз.

Процесс работы

Чеканка своими руками, перед тем как приступите к работе, следует подготовить металл, чтобы он стал мягким и податливым, накалите лист до красноты, но не переусердствуйте, иначе он может просто расплавиться. После нагрева металл опускается и становиться более эластичным, что способствует лучшему вытягиванию рельефа.

Когда металл готов, положите его на резину, перенесите четкий рисунок с помощью копировальной бумаги, если нежно усильте контур с помощью карандаша или фломастера. Затем прокатайте пластилином, это нужно для создания жирной поверхности, что способствует лучшему скольжению инструмента.

Теперь определите, какие контуры вы будете тянуть с лицевой стороны, а какие с изнаночной. Начните чеканить с лицевой стороны картины, а затем переверните лист и, ориентируясь по проведенным линиям, начинайте вытягивать изнаночный контур, если ориентировки недостаточно, то нанесите дополнительные линии изнаночных фрагментов.

Чеканка своими руками, когда проведете все контурные линии с обеих сторон, можно приступать к вытягиванию основного объема. Тут вы уже ориентируйтесь, визуально определяя, где и сколько надо вытянуть и дополнить объем и насколько это позволит пластичность металла.

Когда работа закончена, и общий вид рисунка вас устраивает, уложите картину лицевой стороной на лист фанеры и придавите ого по всей плоскости. Посмотрите на результат, при необходимости доделайте, что считаете нужным и повторите процедуру. Если вас все устраивает, то можно приступать к тонировке.

Тонировка картины

Есть несколько способов тонировки алюминия.

  1. Возьмите кусок бересты, подожгите его и закоптите поверхность картины. Затем натрите керосином и покройте лаком.
  2. Нанесите тонкий слой олифы с лицевой стороны картины и начинайте прогревать лист с изнаночной стороны, держа его над огнем. Здесь следите, насколько следует затемнять тон, держите недолго – светлое затемнение, если нужно темнее, то соответственно держите над огнем дольше. После того как нужные тона достигнуты, покройте поверхность лаком.

Картина готова.

Видео Чеканка своими руками

Изделия из металла прочно вошли в нашу жизнь. Сейчас уже невозможно представить действительность без автомобилей, велосипедов; женщины, пожалуй, не смогут жить без металлической кухонной утвари, а мужчины - без инструментов и прямоугольных алюминиевых боксов . Что же касается рукоделия, то тут дела обстоят несколько иначе. Безусловно, мы вяжем спицами и крючками, используем при шитье металлические наперстки и иглы, но из самого металла мы создаем что-то крайне редко. Между тем, есть прекрасный вид декоративно-прикладного искусства, который нам под силу. Речь идет о художественной чеканке . Конечно, мы с вами не сможем без специальной подготовки и инструментов выполнить чеканку по таким материалам, как латунь, медь, алюминий. Но попробовать себя в этом виде искусства все-таки стоит. И поможет нам в этом данный мастер-класс. Более того, данную чеканку вы сможете сделать вместе с детьми. Давайте приступим!

Инструменты и материалы:

  • Алюминиевый тюбик из-под крема, зубной пасты и т.д. Сейчас такой тюбик найти сложно, большинство из них делают из пластика. Но некоторые крема, к счастью, по-прежнему продают в металлических тубах.
  • Ножницы, нож.
  • Шариковая ручка.
  • Скотч.
  • Для рамки: картон, лоскутки кожи или кожзаменителя, клей "Момент Кристалл".
  • Для точечной росписи: акриловые краски, зубочистки или тонкая кисть.
  • При помощи ножа аккуратно срезаем верхнюю часть тюбика.


    Ножницами разрезаем одну из сторон. Разворачиваем заготовку. Остатки крема (или зубной пасты) можно удалить при помощи влажной салфетки или же просто помыть заготовку в воде.


    Теперь необходимо убрать все неровности, сделать поверхность ровной и гладкой. Для этого переворачиваем заготовку обратной стороной (с надписями) вверх и ручками от ножниц полируем поверхность.


    Вот, что получилось:


    Понравившийся рисунок распечатываем в необходимом размере. У меня размер заготовки получился 11 см на 9 см. Размещаем рисунок на обратной стороне заготовки и крепим его при помощи скотча.


    Кладем заготовку на что-нибудь мягкое, например, на стопку тетрадей, накрытых плотной тканью.

    Шариковой ручкой обводим рисунок по контуру. Нажим на ручку должен быть средним. Если мы будем сильно нажимать на ручку, но можем порвать заготовку, а если же нажим будет слабым, рисунок не отпечатается на заготовке.


    На лицевой стороне уже виден слон.


    После того, как контур рисунка переведен, можно приступать к созданию объема на чеканке. Для этого воспользуемся обратным концом ручки. Если же рисунок с мелкими деталями, но можно взять что-нибудь меньшего диаметра. Я воспользовалась обратной стороной крючка для вязания. Аккуратными движениями несколько раз проходим по одному и тому же месту, придавая объем.


    Кстати, перед тем, как придавать объем чеканке, можно для удобства отклеить рисунок с обратной стороны, и еще раз обвести контур ручкой уже по заготовке.


    Время от времени переворачиваем заготовку на лицевую сторону и слегка надавливая на инструмент, обводим рисунок. Это необходимо для того, чтобы сделать границы рисунка более четкими. Делайте это аккуратно, чтобы случайно не порвать заготовку.


    Вот такой получился слон.


    Теперь снова берем шариковую ручку и делаем ей точки по контуру слона.


    Акриловыми красками расписываем слоника в технике точечной росписи. Можно это делать тонкой кистью, а можно зубочистками. Последний вариант мне кажется более удобным, ведь на каждый цвет можно взять свою зубочистку.


    Чеканка готова.


    Теперь приступим к изготовлению рамки. Для обратной стороны рамки вырежьте из картона прямоугольник размером чуть больше чеканки.


    Приклеиваем сначала боковые стороны рамки, а затем верхнюю и нижнюю.


    Рамку тоже можно украсить в технике "точечная роспись".


    Данный мастер-класс написан специально для сайта , поэтому копировать материал целиком ЗАПРЕЩАЕТСЯ! А при частичном копировании обязательно размещать ссылку на источник.

    С наилучшими пожеланиями в творчестве, Jeiana Johanssen .

    Чеканка по металлу - один из древнейших видов декорирования металлических изделий. Это способ нанесения определенных узоров методом их выбивания на металлической поверхности. При этом на поверзности металла появляется определенный рельеф, который и создает полную картину узора.

    Теперь у вас появилась возможность делать различные браслеты, медальоны, брелоки в такой технике. Сегодня мы с вами создадим брелок-книжечку с надписью "Family".

    Материалы и инструменты , которые понадобятся нам для работы в технике чеканка для изделия брелока-книжечки

    1. Молоток для чеканки "ELVAS" MSH-01
    2. Ножницы по металлу "ELVAS" MKH-01
    3. Набор штампов для чеканки по металлу "ELVAS" NMH-02
    4. Металлический блок "ELVAS" MBH-02
    5. Тиски-пробойник "ELVAS" TMH-01
    6. Пробойник для разметки "ELVAS" PHM-01
    7. Металлический лист для чеканки цвет медь "ELVAS" MLH
    8. Набор фигурных штампов для чеканки "ELVAS" NFH-01
    9. Проволока для плетения "GAMMA"AW-1 d 1 мм №01 под серебро
    10. Линейка с резиновой основой
    11. Линейка с геометрическими фигурами
    12. Трубочка малая DC-050/10 №02 под медь
    13. Пинцет "GAMMA" TW-201
    14. Разметочный циркуль
    15. Резиновая киянка
    16. Чертилка
    17. Круглогубцы изогнутые "Micron" HTP-14
    18. Тонкогубцы "Micron" HTP-15
    19. Бокорезы "Micron" HTP-11
    20. Надфиль
    21. Металлическая вата

    1. На металлическом листе меди "ELVAS" АРТ. MLH разметим странички будущего брелока-книжечки. Для изготовления квадратных страничек проще всего воспользоваться готовым трафаретом, в этом случае понадобится линейка с геометрическими фигурами .

    2. Для разметки воспользуемся чертилкой. В нашем случае квадратные странички позволят сэкономить место на листе, если мы совместим стороны квадратов.

    3. Для вырезания размеченных страничек нужно воспользоваться ножницами по металлу ELVAS MKH-01.

    Чтобы не оставлять отпечатки пальцев на листе меди, наденем трикотажные х/б перчатки.

    4. Вырезать удобнее сначала вдоль общей линии до конца, затем разделить совмещенные стороны.

    5. В результате вырезанные странички будут немного деформированы.

    6. Выпрямим странички с помощью деревянной или резиновой киянки, также может подойти резиновый молоток. Лучше, если размер бойка будет больше размера странички - так можно почти полностью избежать следов от бойка на поверхности.

    7. Ножницы оставляют острую кромку, которую, как и углы, необходимо обработать надфилем. Кроме того, немного скруглим углы тем же надфилем.

    8. Разметку места под отверстия для соединительных колечек нужно сделать с помощью измерительного циркуля линейки с резиновой основой.

    9. Затем сделаем более отчетливые отметки пробойником для разметки «ELVAS» PHM-01. Для этого необходимо совместить кончик пробойника с отмеченной точкой под углом 90°.


    11. Место для второго отверстия отмечаем аналогичным образом.

    12. В результате работы с пробойником и молотком получаем отчетливые отметки под отверстия.

    13.Отмеченные места пробиваем тисками-пробойником ”ELVAS” TMH-01. Используем в работе сторону тисков под диаметр отверстия 1,5 мм.

    14. С помощью тисков-пробойника можно без всяких усилий сделать аккуратные отверстия в заготовке.

    15. Тем не менее, металл вокруг отверстий может немного деформироваться. Эту деформацию можно убрать с помощью резиновой киянки (см.пункт 6)

    16. Далее оформим наши странички. Сначала "отчеканим" нужный текст на обложке. Для этого нам понадобятся набор штампов для чеканки по металлу "ELVAS" NMH-02 (английский алфавит) и молоток для чеканки "ELVAS" MSH-01

    17. Важно заранее определить, сколько места займет текст на страничке и какое расстояние нужно будет выдержать между буквами.

    Отчеканим первую букву. Удар должен быть сильным. Если вы не уверены, что отпечаток будет отчетливым, сделайте повторный удар.

    Внимание: ни в коем случае не убирайте чекан от металла между ударами, иначе можно испортить всю работу.

    18. Первая буква готова.

    19. Теперь с помощью разметочного циркуля определяем место следующей буквы согласно выбранному дизайну.

    22. Текст готов.

    23. Добавим декоративные элементы к оформлению нашей обложки, для этого используем набор фигурных штампов для чеканки «ELVAS» NFH-01.

    24. Отверстия под соединяющие колечки на следующих страничках будет удобнее сделать, воспользовавшись уже готовой обложкой как трафаретом.

    25. Чертилкой сделаем предварительные отметки на второй страничке, совместив ее с готовой обложкой.

    26. Затем, как и ранее на готовой обложке, обозначим отметки под отверстия с помощью пробойника для разметки «ELVAS» PHM-01.

    27. Используйте тиски-пробойник "ELVAS" TMH-01 для изготовления отверстий на второй и следующих страничках, также воспользовавшись готовой обложкой, как трафаретом.

    28. Как уже упоминалось, металл вокруг отверстий после пробивки дыроколом деформируется.

    29. Эту деформацию убираем резиновой или деревянной киянкой, либо очень легко постукивая металлическим молотком для чеканки «ELVAS» MSH-01.

    30. При выравнивании деформации на изделии отверстие уменьшается. Чтобы добиться нужного размера и увеличить отверстия, необходимо воспользоваться надфилем.

    31. Оформим заднюю обложку нашей книжечки. Определим место для основного декоративного элемента - сердечка. Найдем центр обложки.

    32. Обозначив обычным карандашом центр квадрата, с помощью фигурного штампа для чеканки « ELVAS» NFH-01 отчеканим сердечко, немного сместив его относительно центра, для придания «изюминки» нашему изделию.

    33. Основной элемент на месте.

    34. Оформляем отверстия контрастным по цвету металлом. Для этого возьмем подходящие под наши отверстия трубочки-кримпы «GAMMA» DC-061/10 ПОД МЕДЬ.

    Такие трубочки используют, например, для сборки бижутерии. Вставим трубочку в отверстие с помощью тонкого пинцета «GAMMA» TW-201.

    36. Располагаем обложку над блоком так, чтобы трубочка выступала с обеих сторон обложки на одинаковую длину.

    37. Затем с помощью пробойника «Elvas» PHM-01 и молотка для чеканки "ELVAS" MSH-01 очень легким ударом развальцовываем сначала один конец трубочки(трубочки-кримпы изготовлены из очень мягкого металла).

    38. В результате вместо цилиндрического конца получаем воронку. То же делаем с другой стороны обложки.

    Завершаем обработку отверстий, плотно спрессовав получившиеся воронки ударом молотка с одной и с другой стороны

    39. Отверстия под соединительные кольца готовы.

    40. Если в процессе обработки странички оказались поцарапаны или на них остались следы от молотка, эти следы можно убрать, отшлифовав их с помощью "металлической ваты".

    41. Иногда приходится снимать значительный слой, чтобы избавиться от следов молотка.

    42. Когда странички готовы, переходим к последнему этапу: нужно соединить странички в книжечку. Для этого сделаем соединительные колечки.
    Нам понадобится проволока для плетения «GAMMA» AW-1 толщиной 1 мм цвет под серебро и любой подходящий цилиндрический пруток из металла нужного диаметра.
    Делаем несколько плотных витков проволоки на прутке.

    43. Снимаем проволоку с прутка и "откусываем" колечки по одному с помощью бокорезов « MICRON» HTP-11.

    44. Обрабатываем острые заусенцы надфилем.

    45. Если проволока очень мягкая, она плохо будет держать форму колечка. Колечко будет более твердым, если его отчеканить сферическим бойком молотка.

    Это придаст нашему колечку твердую форму.

    Таким же образом выполним работу со вторым колечком.

    46. Теперь соединим колечками наши странички в книжечку. Разведем концы колечек с помощью тонкогубцев « MICRON» HTP-15 и круглогубцев изогнутых « MICRON» HTP-14.
    ВАЖНО: чтобы колечки не потеряли форму, разводить концы каждого колечка нужно не в плоскости колечка, а перпендикулярно его плоскости.

    48. Вставляем странички.

    49. Сводим концы колечек снова вместе.