Как сделать фонетический разбор слова что. Фонетический (звуко-буквенный) разбор слова в начальных классах

Русский язык сложен не только для изучающих его иностранцев, зачастую и носители сталкиваются с определенными трудностями. Кажется, что сложного в обычном фонетическом разборе, ведь все мы учились в школе, где эта тема была преподнесена весьма доступно. Но когда пытаемся помочь отпрыскам с домашним заданием по русскому языку, сталкиваемся с рядом трудностей. Начинаем звонить друзьям, знакомым, учителям, но можно поступить намного проще и не искать информацию в школьных учебниках и всевозможных шпаргалках на бумажных носителях.

Здесь на помощь придет фонетический разбор слова онлайн бесплатно. Очень удобная система алфавитного поиска позволяет сразу же найти слово, вызвавшее затруднение при разборе.

Словарь полного фонетического разбора представляет анализ слов, который на каждой странице сделан в соответствие со всеми необходимыми требованиями. То есть последовательно выполнены все шаги, которые предполагает разбор слова онлайн.

Во-первых, дана запись слова в соответствие с орфографическими нормами. Затем определен ударный звук, что, кстати, позволяет использовать данный фонетический словарь при неуверенности в орфоэпических характеристиках. То есть если у вас есть сомнения в верной постановке ударения, развейте их, зайдя на страницу, посвященную сложному для вас слову.

Немаловажным является и деление слова на слоги. Если вы не знаете, как правильно перенести слово, используйте звукобуквенный анализ слова онлайн, где есть все необходимые сведения. Зайдя на сайт, найдите искомую страницу и проверьте – правильно ли был вами сделан слогораздел.

Фонетическая транскрипция слова пригодится и школьникам, но в большей степени студентам, углубленно изучающим современный русский язык и пытающимся постичь его фонетические и орфоэпические нормы.

И непосредственно звуковой анализ слова онлайн заключается в последовательной характеристике всех звуков в слове. Каждый из них записывается с новой строчки, определяется гласный он или согласный, а после этого рядом подробно описываются его свойства с точки зрения глухости/звонкости, твердости/мягкости. Для гласных звуков выделяются ударная или безударная позиции. Причем если слог в слове один, запись об ударности звука опускается, так как это очевидно. После того, как дана характеристика каждого из звуков, составляющих слово, подсчитывается и записывается количество букв и звуков.

Кроме того, в конце каждой статьи словаря дается ряд ссылок, направляющих посетителей в другие словари для ознакомления со статьями, касающимися данного слова.

Большое спасибо за этот ресурс. Нужное слово легко и быстро находится. Удобно, что есть ссылки не на один, а сразу на несколько словарей. По роду своей деятельности постоянно вынуждена доставать с полки старый фонетический и долго перелистывать его в поисках нужного слова. А так как словарь еще и советского издания, то помогает он мне далеко не со всеми словами. С вашей помощью освободила кучу места на столе, работать стало проще, спасибо. Елена Александровна

Когда я еще училась в школе интернет еще не был в каждом доме, как сейчас, поэтому моей маме часами приходилось проверять мои уроки, вникать во все задания и заново учиться. Теперь можно воспользоваться услугами фонетического разбора слова онлайн, это значительно сократит время на проверку домашнего задания моего ребенка и поможет выполнить ему работу безупречно! Здесь можно найти огромный перечень слов, и кроме фонетического разбора слова онлайн, Вам предложат еще , да еще и не один, где можно посмотреть значение слова. Наталья

Очень полезный ресурс. Сейчас сынишка пошел в школу, и мы все время обращаемся к этому сайту. Это очень удобно: можно сделать фонетический разбор слова онлайн бесплатно. И не надо занимать рабочее место сына кипой книг и словарей. Недавно разбирали слово - без вашего словаря не справились. А главное, сайт прост в работе - справляется даже ребенок. Теперь домашнюю работу по русскому делаем быстро и без звонков другим родителям с просьбой о помощи. Алена Сафронова

Раньше как-то не задумывалась над полезностью фонетического словаря. Ну и так же произносим слова, зачем так внимание на правильности произношения, это же наш родной язык, как мы можем произносить по другому. А вот когда столкнулась с иностранцами, особенно с американцами, тогда то и поняла для кого наш русский язык очень сложен! И вот для них фонетический словарь русского языка просто настольная книга! Наталья

Раньше возникало много сложностей при решении вопросов относительно правил написания слов, приходилось перечитывать много литературы, сейчас на данном сайте можно узнать о лексическом, морфологическом и фонетическом составе слов онлайн, а так же даны ссылки на иные словарики, что очень удобно и позволяет экономить время. Интересовала транскрипция слов онлайн, здесь мы нашли ответы на все наши вопросы и почерпнули много нового о требуемом слове: транскрипцию, ударение, разбитие на слоги, что необходимо для правильного переноса слова, а так же было интересно почитать о происхождении слова в толковом словарике. Светлана

В нашем доме, как и во многих других, уже давно нет толстых словарей на полках. Поэтому при выполнении заданий по русскому языку приходилось звонить родителям, чтобы уточнить возникающие вопросы по разбору слова. Каково же было наше удивление, когда дочка стала делать уроки сама, используя фонетический разбор онлайн для проверки правильности выполненной домашней работы! Очень удобно, теперь наша бабушка спрашивает у внучек, как правильно пишется, произносится слово или ставится ударение.А для меня лично стала очень полезной информация о транскрипции слов и ударениях оказалось, что многие слова мы произносим неправильно. Оказалось, что сайт полезен не только школьникам, но и их родителям! СуперСвета

Раньше возникало много сложностей при решении вопросов относительно правил написания слов, приходилось перечитывать много литературы, сейчас на данном сайте можно узнать о лексическом, морфологическом и , а так же даны ссылки на иные словарики, что очень удобно и позволяет экономить время. Интересовала транскрипция слов онлайн, здесь мы нашли ответы на все наши вопросы и почерпнули много нового о требуемом слове: транскрипцию, ударение, разбитие на слоги, что необходимо для правильного переноса слова, а так же было интересно почитать о происхождении слова в толковом словарике. айк2000

Фонетический словарь онлайн сейчас наш помощник в семье и маме, и сыну. Когда я училась в школе, то мы все слова искали в фонетических словарях в библиотеке, словарей было не много и мы по очереди брали их на перемены. А сегодня очень часто пользуемся фонетическим словарем онлайн для подготовки домашнего задания сыну, он во втором классе и для себя. Я учусь в пед университете. А эти словари экономят уйму времени на проверку разбора слов. И удобно, что есть ссылки сразу на другие словари и выложено все по теме без лишней информации. Ведь часто как зададут что-то заковыристое, вот и проверяю себя, не хочется выглядеть глупо, сдавая работы с ошибками. Спасибо за доступную информацию. Tatjana

А мы уже давно пользуемся вашим ресурсом всей семьей. Для старшего сына при выполнении домашних заданий приходится частенько заглядывать и уточнять то написание, то ударение, то произношение в стихах. Вот, например, в понедельник и использовали ваш . А в разговорной ежедневной речи такие слова не произносишь или на автомате, и не задумываешься - как правильно. И действительно, на сколько быстро осуществлять поиск по словарях онлайн, а не бегать и заказывать словари книжные, а потом еще и долго листать. А в этом году вот и папа на заочное отделение поступил. А там и младшему скоро в школу. Так что мы с Вами подружились на долго.

Татьяна85

Интересно знать, на основе какого словаря сделан Ваш он-лайн словарь полного фонетического разбора. У Вас слово привезти разбирается как [бр"ив"ист"и] и все аналогичные слова!. Но по правилам русской орфоэпии глухие согласные озвончаются перед звонкими кроме [р, л, н, м, в], соответственно в транскрипции не должно быть б. Если для специалиста филолога Ваш разбор - пища для размышлений и повод заглянуть в учебник фонетики, то для школьника - это катастрофа. Евгения

Почему так важен анализ звуков, слогов, структур, ? Почему без этого тяжело изучить любой а русский - еще и довольно сложный язык? Потому что иначе не познать сам способ прочтения букв. Из сотен звуков нужно выбрать фонетически верные. Сформировать у человека правильный тандем: устная - письменная речь главнейшая задача школьного курса фонетики. В первую очередь нужно привить навык разграничения звуков с буквами. Это непросто! Несоответствие в словах русского языка соотношения: звук - буква бывает весьма существенным. Этот ресурс, с удобным, наглядным интерфейсом выполняет фонетический разбор слов весьма доступно и грамотно. Для облегчения поиска слова здесь весьма уместно, в верхнем поле, в один ряд, размещены буквы-кнопки. Это делает комфортабельным выбор слова.

Ольга малявская

Сочетание задач орфоэпического, фонетического и словаря ударений - три, так сказать, в одном - несколько нетипично, хотя и, несомненно, не лишено практичных удобств для пользователей. И все же вызывает немало вопросов, поскольку каждый из трех перечисленных типов лексиконов исполняет четко возложенные на него задачи, не претендуя на всеобъемлемость. Самая спорная из функций он-лайн словаря - транскрипция. Почему? Здесь немало языковедческих школ, отстаивающих свою позицию. До сих пор ведутся нескончаемые споры: московское или петербургское произношение следует признать нормативным, а отсюда, вероятно, вытекает необходимость предложить пользователям оба варианта с указанием источников. В целом же, конечно, данный словарь - неплохое подспорье. Евгений

В начально-школьном обучении много сил тратится на изучение звуков и букв. В учебниках, конечно, даются основы фонетико-графического анализа. На этом базовом уровне и основываются все уроки. Однако, результаты исследования проводимого обучения несколько печальны. Главная причина этого путаница звуков и букв, произношения и графики, письма и устной речи. Нередко, подсчитывая звуки дети, думая о буквах, называют именно их число. И происходит нарушение развития культуры языка. Формируются ошибочные навыки, которые впоследствии уже некому исправить. Поэтому фонетический разбор слова онлайн может быть полезен для совершенствования знаний, анализа ошибок, развития речевого опыта. К сожалению, встречаются молодые учителя, допускающие неточности и подменивающие понятия орфоэпии. Не потому, что они не знают, а потому что русский язык сложнейший. И багаж, который им дал ВУЗ, требует огромного усиления и выработки чутья. Виктор Седов

Хочется от души поблагодарить создателей данного сайта, в настоящее время в интернете огромное количество словарей, несущих в себе недостоверную информацию. А тут все, что необходимо любому школьнику собрано в одном месте. Можно сделать фонетический разбор слова онлайн бесплатно, найти однокоренные слова, афоризмы, почитать словари Даля и Ожегова. Думаю уже многих вы смогли выручить в трудной ситуации. Я как мама, могу сказать, что большинство правил русского языка изучаемых в школе, я не помню, а уроки у дочки проверять приходится, тут вы и выручаете. На сайте все последовательно и понятно, не требуется по 20 минут изучать словари, это в целом экономит и мое время, и время ребенка. Большое вам спасибо!

Анастасия

Уважаемые создатели сайта.Обратите, пожалуйста, внимание на раздел с фонетическим разбором слов. Разбор слова "Ключ", как [глуч] и слова "Вьюга", как [фйуга], вызвали, мягко говоря, недоумение. Кто скажите мне произносит слово "ключ" через букву "г"? и слово "вьюга" через "ф"? Такое ощущение, что у человека, делавшего разбор этих слов, логопедические проблемы. Пожалуйста, контролируйте такие вещи, ведь ваш сайт используют школьники, которые делают ошибки, благодаря вам, вместо того, чтобы научиться чему-то. Спасибо. Светлана

Спасибо за очень полезный и удобный ресурс. Использую его при затруднениях в переносе слов и морфемной разборе слов. Но есть проблема. Постоянно дискутируем с коллегами по поводу переносов. Хотим познакомиться с правилами современного переноса слов, на которые опирается ваш ресурс. Где их найти?

Людмила

меньше пишите больше показывайте. данек епт

Спасибо за этот сайт. Давно уже пользуюсь.Он становится все лучше и лучше. Без него бы не справлялась. Помогает улучшать знания русского языка! Особенно хорошо я пользуюсь фонетическим разбором и однокоренные слова часто ищу. Очень помогает. Спасибо. Юлия Добрая

Владимир

фонетический разбор слова онлайн это незаменимый помощник для нашей школьницы, мы разбирали слова всегда самостоятельно, но не всегда это было правильно, теперь благодаря сайту мы может проверить фонетический разбор слова онлайн бесплатно1, мы делаем разбор слова самостоятельно, потом проверяем на сайте, и делаем работу над ошибками, сейчас моя дочь приносит одни пятерки по русскому языку и все благодаря Вашему сайту. Владимир

Мне больше все нравится работать на Вашем сайте, столько много сейчас нового в русском языке и все вопросы на Вашем сайте. Мне помогает звуко буквенный разбор слова для занятий с моим ребенком. Это очень просто и легко сделать, все рассмотрено многогранно и легко запоминается. Такая большая помощь для нас детей и родителей в изучении русского языка. Мои знакомые тоже уже по моей рекомендации пользуются этим словарем. Оксана Соколова

Фонетический анализ включает перечень изучаемых вопросов. Один из них разделение на слоги. На этом сервисе проводится только слогоделение с целью переноса. Но фонетика первоочередным подразумевает, учитывая суть проводимой работы, все-таки анализ фонетических компонентов. Слоги как единицы фонетики нередко отличны от слогов для переноса, и это нужно указывать. Например, Авиа: фонетические слоги а-ви-а, при этом перенос слова исключен. Ирина Леонидовна

Звуки обладают множеством качеств, среди них - парность. Эта характеристика имеет отношение к их твердости или мягкости. Она может определяться также к глухости (звонкости). Фонетический разбор слова направлен на четкое обозначение звуковых качественных свойств. На этом сервисе не конкретизируется тип парности-непарности. Но такой анализ обязателен, учитывая вероятность обладания звуком парностью по мягкости, не имея парного к себе глухого или звонкого. Ирина Леонидовна

Учась в гимназии, не понимала, почему учительница все время делала акцент на то, что русский язык является очень сложным при изучении и в разговоре. Тем более, что им владеет так много людей на постсоветском пространстве. Потом в университете столкнулась со студентами из Африки, которых спасал разбор слова по звукам и буквам онлайн. Для них это просто находка и нет необходимости брать из библиотеки ценный, бумажный и толстенный словарь, оставляя в залог студенческий. СловарьОнлайн

Вот уж действительно, домашние задания без контроля зря потраченное время. Проверяю дочкины уроки, дошли и до русского языка. На повестке дня фонетический разбор. Смотрю, половину неправильно сделала. Указываю на ошибки. Доченька утверждает, что им так учительница поясняла. Начинаем разбираться и спорить. И вот здесь ваш сервис приходит на помощь. Запускаю фонетический разбор нужного слова и наглядно показываю дочке, где допущены ошибки. Кстати, на поверку временами оказывается, что и я могу ошибаться. А напоследок закрепляем материал, перечитывая правила. Дарья Бильчик

Работа с фонетикой начинается еще на подготовительных занятиях с дошкольниками. Не зная букв, дети уже учатся анализировать их звуковое качество, рисуют соответствующие схемы слов. Фонетический анализ разноплановый, включает множество изучаемых вопросов. При этом он неоднозначен: допускает иногда вариативность постановки ударения, произношения слов зависимо от литературного, разговорного стиля или диалекта. Ирина Леонидовна

Нелогичность, по словам иностранцев, русского языка требует напряженного внимания, горячего желания его выучить. Если такое желание рождается, то комфортно пользоваться сервисом фонетический разбор онлайн. Вместо того, чтоб загромождать стол словарями, просто открыть сайт для уточнения транскрипции, произношения. Внизу каждой страницы дотошные пользователи оставляют свои дополнения к разбору. Это ценно и полезно. СловарьОнлайн

Школьники неоднократно испытывают сложности, выполняя домашние задания. Этим сервисом удобно пользоваться как справочником. К словарю Фонетический разбор слова онлайн полезно обращаться для уточнения вопроса. Зная, что автоматический сервис может содержать ошибки, нужно внимательно изучать спорные вопросы. Моменты, которые вызывают в словаре сомнения, стимулируют к тому, чтобы вернуться к правилам фонетики. Кузнецова Ирина

Оставьте Ваше пожелание к сайту, или опишите найденную ошибку в статье о

Ваш браузер не поддерживается!

Предложение для частных лиц:
Получите пожизненный доступ к этому переводчику и другим инструментам!
Языковые пакеты

Предложение для предпринимателей:
Этот переводчик слов в транскрипцию доступен в виде REST API.
Цена от 1500 рублей/месяц.

Включите поддержку JavaScript в вашем браузере, чтобы увидеть комментарии Disqus .

Фонетическая транскрипция русских слов

Освоение фонетики русского языка может оказаться сложной задачей даже для людей, для которых русский язык является родным, не говоря уже об иностранцах. Начнем с того, что в словарях фонетическая транскрипция русских слов не указывается. К тому же, в русском языке довольно сложные правила чтения с большим количеством исключений.

Произношение русских букв меняется в зависимости от того, под ударением находится данная буква или нет (в случае гласных букв ), а также от того, какие согласные буквы окружают данную букву. Буква "а", к примеру, может иметь 5 вариантов произношения!

С помощью этого онлайн-переводчика вы можете получить фонетическую транскрипцию русского текста, записанную либо буквами кириллицы , либо символами международного фонетического алфавита (МФА) .

Фонетический разбор слова онлайн

Переводчик может быть использован для фонетического разбора слова онлайн . Чтобы произвести фонетический разбор слова , вам нужно:

  1. записать слово.
  2. поставить ударение в слове (переводчик умеет это делать) .
  3. разделить слово на слоги.
  4. записать фонетическую транскрипцию слова (здесь вам также пригодится переводчик) .
  5. записать все буквы слова в столбик.
  6. записать справа от каждой буквы звук, который данная буква обозначает.
  7. описать звук: для гласных – ударный или безударный, для согласных – твердый или мягкий (парный/непарный), глухой или звонкий (парный/непарный).
  8. посчитать буквы и звуки в слове.

Произведем, к примеру, фонетический разбор слова "солнце" :

со́-лнце [со́нцы э ]

6 букв, 5 звуков.

Обратите внимание на последний звук слова – в школьной практике его записали бы как "э". Профессиональные лингвисты обозначают его как "ы э ", т.к. этот безударный гласный произносится как нечто среднее между звуками "ы" и "э".

Фонетическая транскрипция поможет иностранцам изучать произношение русских слов

Быстро запомнить все правила чтения русского языка иностранцам довольно сложно. Переводчик поможет людям, начинающим изучение "великого и могучего", пока они еще не освоили правил произношения русских слов .

При регулярном использовании параллельно с учебными аудио- и видеоматериалами фонетическая транскрипция позволит им улучшить произношение и навыки аудирования в русском языке.

Дополнительная информация о переводчике

В русском языке есть слова, которые пишутся одинаково, но читаются по-разному в зависимости от того, куда падает ударение в слове (сравните: замо́к – за́мок). Эти слова называются "омографы". Транскрипция таких слов выделяется зеленым цветом, например:

Если вы наведете мышкой на такое слово или коснетесь его на вашем мобильном устройстве, вы увидите все возможные произношения.

Переводчик работает на основе словаря, содержащего информацию об ударениях в русских словах . Если положение ударения для данного слова не было найдено в словаре, то вместо транскрипции будет показано само слово, окруженное косыми чертами: /экстравагантный/ . Вы можете улучшить переводчик, указав положения ударения в подобных словах. Для этого перейдите в режим исправления ошибок .

При создании переводчика я использовал онлайн-ресурсы из списка ниже , а также книгу Буланина "Фонетика современного русского языка" .

Кириллическая транскрипция – обновления от сентября 2016

В результате дискуссии в кириллическую транскрипцию были внесены следующие изменения:

Если вы считаете, что требуются дополнительные изменения, присоединяйтесь к дискуссии !

Выделение цветом часто встречающихся русских слов

Специальная опция позволяет вам выделять различными цветами наиболее часто встречающиеся слова русского языка . В зависимости от рейтинга частотности слова будут выделены следующими цветами:

1-1000 1001-2000 2001-3000 3001-4000 4001-5000

Если вы хотите осуществить детальный анализ вашего текста и увидеть подробную статистику, вы можете воспользоваться онлайн-инструментом для частотного анализа текста на русском языке .

Максимальная длина текста (количество символов):

  • незарегистрированные пользователи – 50,
  • языковой пакет "частый пользователь" – 10 000,
  • языковой пакет "полиглот" – 10 000.

Хотите улучшить этот инструмент? Перейдите в режим исправления ошибок !

Возможно, вас заинтересует фонетический конвертер русских субтитров . С его помощью вы можете получить следующий результат:

Транскрипция русских слов – онлайн-ресурсы

Обновления этого переводчика слов в транскрипцию

  • Во французский и русский переводчики добавлены аудио- и видеозаписи слов

    Во французском и русском переводчиках обновление. После того, как вы отправите текст на сайт, вы увидите значки аудио и видео рядом с некоторыми словами. Кликните по значку аудио, чтобы услышать,...

Инструкция

Разобрать на можно, анализируя звуки в той последовательности, в которой они находятся в .
Вы должны знать, что все звуки делятся на две основные группы: гласные и согласные. Поэтому, когда будете разбирать слово, начните с выяснения того, гласным или согласным является звук.
Знайте, что гласные звуки образуются при помощи , а согласные - и при помощи голоса, и при помощи шума(если это звонкий или звук). Глухие согласные состоят только из шума.
Записывайте звуки, заключая в квадратные скобки. Например, [ д ].

Если вы определили, что звук согласный, напишите, глухим или звонким он является.
Помните, что почти все звуки образуют пары по звонкости - глухости. Например, у звонкого [б ] парой будет [ п ].
Но есть и такие, которые не имеют пары. Например, у сонорных звуков [ л ] [ м ] [ н ] [ р ] [ й ] нет пар. Также у глухих [ ч ] [ щ ] [ х ] [ ц ] нет парных звонких.
Когда вы разбираете слово на звуки, не забудьте указать, есть ли у него пара. Например, в слове "суп" звук [ с ] является согласным, глухим парным.

Вы должны определить также, твердым или является согласный звук. Мягкими звуки будут, если после них стоят Е,Ю,Я,Ь,И. Например, в слове "мяч" звук [ м ] является согласным, звонким непарным и мягким.

По мягкости/твердости звуки тоже образуют пары. Так, [ б ] может быть как твердым, так и мягким. Все зависит от его позиции в слове.
Но не все звуки имеют пары. Например, звуки [ ч ] [ щ ] [ й ] всегда только мягкие, а [ ж ] [ ш ] [ ц ] - твердые.

Знайте, что есть ситуации, при которых буквы образуют два звука. Если буквы Е,Ю,Я стоят в начале слова, или после Ь,Ъ, или после гласного, они образуют следующие комбинации:
ю - [ й ], [ у ];

е - [ й ], [ э ];

я - [ й ], [ а ].
Например, в слове "яма" буква Я обозначает два звука: [ й ] и [ а ].

Источники:

  • как разобрать слово меня

По частям речи не трудно, если знать последовательность действий. Правда, хорошо бы еще запастись словобразовательным словарем. Но и если его нет, не беда - чаще всего с разбором слова по составу все справляются и без него.

Вам понадобится

  • - Тетрадь с заданием - Простой карандаш

Инструкция

Посмотрите, ли перед корнем какая-либо часть слова. Часть слова, стоящая перед корнем, нызвается приставкой. Приставок может быть несколько. Проверить это несложно: если отбросить первую приставку, останется слово, существующее в . Например: переподготовить. Здесь будет 2 : пере- и под-. Если убрать приставку пере-, останется слово "подготовить".

Если между корнем и окончанием осталась невыделенная часть слова, скорее всего, это суффикс. Суффиксов, как и приставок, может быть несколько: два, три и иногда даже четыре. Если у вас есть сомнения, воспользуйтесь словообразовательным словарем.

Видео по теме

Разбор слова по составу – аналитическая работа со словом, подразумевающая его деление на морфемы. В филологии такая работа называется «морфемный анализ слова». Понятие морфемы ввел в лингвистику И.А. Бодуэн де Куртенэ в 19 веке. Задачи морфемного анализа – выяснить, членимо ли слово, какие функции и значения имеют его морфемы. Под морфемой понимается минимальная, далее неделимая значимая часть слова или словоформы. Отличие морфемы от фонемы– ее значимость (фонема сама по себе ничего не обозначает, при дальнейшем делении морфема распадается на незначимые фонемы). Отличие от слова и предложения – неделимость. Значение морфема реализует только в слове.

Вам понадобится

  • бумага, ручка

Инструкция

В школьной программе традиционно морфемы классифицируют по их месту в слове и выполняемой ими функции. По такой классификации морфемы бывают корневыми и . Служебные морфемы (аффиксы) далее классифицируются по месту в слове: префиксы, суффиксы, инфиксы, интерфиксы, конфиксы, флексии. В школьной программе принято выделять корень (корневую морфему), приставку (префикс), суффикс и окончание (флексию). Также при традиционном школьном разборе слова по выделяют и соединительные гласные (если такие есть в слове).

Разбор всего начать с определения части речи, которую предстоит анализировать. Это нужно для того, чтобы сразу определить, есть ли у словоформы та или иная морфема. Запомните: неизменяемые части речи (наречие, деепричастие, сравнительная форма прилагательного, начальная форма глагола) не имеют окончания.

Затем попробуйте (существительное, прилагательное) или проспрягать слово (глагол). Иными словами, измените его в пределах словоформы. Выделите окончание или формообразующие аффиксы (например, суффикс степени сравнения: «красивее», суффикс «-л-», указывающий на прошедшее время, префикс «наи-», маркирующий превосходную степень, суффиксы деепричастий, суффиксы страдательных причастий и др.). Чтобы не ошибиться в определении частей слова, ознакомьтесь, как их определяют лингвисты. Окончание является изменяемой частью слова, выражающей морфологическое значение и связывающей слова в единое предложение. Именно оно указывает на отношения между словами в предложении или словосочетании: «пенал брата» – пенал, принадлежащий брату, на принадлежность указывает родительный падеж слова «брат». Окончание всегда стоит в конце слова. Исключение составляют слова с суффиксами, стоящими после окончания (постфиксами). Окончание обычно заключат в квадратик.

Вся оставшаяся часть слова представляет собой его основу. Она выделяется под словом (снизу) с помощью прямой линии и ограничивающих ее «поднятых бортиков». В нее не входит окончание и формообразующие аффиксы. Соответственно, линия заканчивается перед окончанием. В русском языке есть слова, которые состоят только из основы. Такие слова называют неизменяемыми («вчера», «холодно»).

Выделите путем его сравнения с другими однокоренными словами. Попробуйте подобрать для сравнения слово, относящееся к другой части речи («снег» – «снежный»). Корень – обязательная часть слова, которая связывает словоформы в единую . В словах корень выделяется при помощи дуги сверху. Не будет лишним, если рядом со словом, которое подвержено морфемному анализу, вы укажете чередование корней, которое обычно обозначается при помощи двух черточек (снег-//снеж-).

Обратите внимание: слов без корня не бывает. Он несет основную смысловую нагрузку слова. Если у вас его нет, то где-то в разборе слова присутствует ошибка. В некоторых словах может быть 2 корня («трубопровод», «газопровод», «пулемет», «атомоход»). Графически выделяются оба корня. Есть слова, в которых буквы могут «убегать» из корня («шел» – «шла»). Иногда при разборе слова необходимо указать, свободный корень или связанный. К свободным корням относятся такие, которые вне производных основ родственных слов вместе с окончанием могут образовывать целое слово («окно» – «подоконник»). Связанные корни реализуют свое значение только в окружении определенных морфем («вынуть», «обуть», «разуть»).

Выделите приставку (сверху) при помощи линии и ее с одной стороны черточки, направленной вниз. Приставка обычно находится перед корнем слова и может иметь как словообразовательное, так и словоизменительное (формообразующее) значение. Всего в русском языке более 70 приставок. Для корректного определения приставки необходимо поставить слово в один ряд с другими приставочными образованиями того же корня («приехал» – «уехал» – «заехал» – «наехал» – « »). В русском языке есть слова, в которых несколько приставок. В слове «переподготовить» их две: «пере-» и «под-».

Выделите словоизменительные суффиксы при помощи знака, похожего на крышу дома или перевернутую галочку (сверху). Под суффиксом традиционно понимается часть слова, идущая после корня. Бывают случаи, когда определить суффикс достаточно сложно (один суффикс может делиться на два). В этой ситуации нужно подобрать как можно больше однокоренных слов разных частей речи и проследить, есть ли среди них слова, в которых в роли суффикса выступает только одна часть из предполагаемого вами большого суффикса. Если вы выявили такие слова, то смело выделяйте два суффикса вместо одного. В спорных случаях стоит воспользоваться словообразовательным словарем. Как и корни, суффиксы могут быть нулевыми. Такие суффиксы встречаются у некоторых форм прошедшего времени. В слове «нес» нулевой суффикс, так как есть слово «несла», в котором суффикс «л» указывает на прошедшее время глагола.

Обратите внимание

Не забудьте выделить соединительную гласную, если такая есть в анализируемом слове. (трубопровод: соединительная гласная «о» стоит между двумя корнями). Обычно она обозначается обведением в кружок.

Полезный совет

При проведении морфемного анализа слова для получения дополнительного плюса к оценке можно указать, какие исторические процессы проходили в слове (переразложение, усложнение, опрощение). Узнать это можно при помощи этимологического словаря.

В русском языке есть много слов, произношение которых отличается от написания. Часто при фонетическом анализе таких слов могут возникнуть затруднения. К этой категории и относится слово «что».

Инструкция

Фонетический разбор любого слова начните с постановки ударения, разделения слова на слоги и анализа каждого слога. Если слог начинается с звука, он прикрытый, если с гласного – неприкрытый. Когда слог оканчивается согласным, то он закрытый, когда гласным – открытый. Слова «что» представляет собой один слог.

Теперь дайте характеристику каждому звуку. Определите, или гласный звук. Буква «Ч» звук [Ш]. Это согласный звук. Характеризуйте согласные по месту образования: губной (губно-губной, губно-зубной), язычный (переднеязычный, среднеязычный, заднеязычный). Звук [Ш] – язычный, переднеязычный, передненёбный. Определите звук по способу образования: смычный (взрывной, проходной – боковой, носовой), щелевой, аффриката, дрожащий. [Ш] – щелевой. Затем охарактеризуйте по степени участия голоса и шума. [Ш] – звук глухой, есть звонкая пара [Ж]. Укажите наличие или отсутствие палатализации: или твердый звук. [Ш] – звук твердый, пара по мягкости отсутствует.

Дайте характеристику звуку [Т]. Это тоже согласный звук, поэтому разбор по аналогичной . По месту образования звук переднеязычный, зубной, по способу образования смычный, по участию голоса и шума звук глухой, имеется звонкая пара [Д], в данном слове звук [Т] твердый, имеет пару по мягкости, например, в слове «шить».

Последний звук в разборе [О]. Это гласный звук, ударный. Сначала определите, участвуют ли губы при звука. Если да, то звук лабиализованный, таких звуков в два - [О] и [У]. Остальные гласные нелабиализованные. Далее определите степень подъёма (верхний, средний, нижний) и языка (передний, средний, задний ряд) при образовании гласного. [О] – звук подъема, заднего ряда.

После характеристики звуков сравните их количество с количеством букв.

Обратите внимание

Ставьте ударения в словах, опираясь на смысл предложения, так как гласные ударные и безударные могут обозначать разные звуки, а значит, характеристика их будет другая.

Полезный совет

Произносите слово, слоги, звуки вслух, чтобы не было ошибок при разборе. При фонетическом разборе слова помните, что анализ проводится звуков, которые мы слышим, а не букв.

С проблемой разбора слов на слоги сталкивается практически каждый школьник. Помимо этого, необходимо помнить, что разбиваться на слоги слова могут по-разному, в зависимости от того, нужно это для фонетического разбора слова или для переноса с одной строки на другую.

Инструкция

Для начала определите, сколько гласных букв в слове – так вы узнаете и количество слогов, поскольку оно всегда совпадает с количеством гласных.

Слог фонетический может содержать один звук либо один гласный в сочетании с согласными. В основном слоги в встречаются открытые, то есть оканчивающиеся гласным или состоящие только из гласного. Есть и закрытые слоги, которые оканчиваются согласным.

Рассмотрите , которые окружают каждый гласный. Закрытые слоги часто расположены в конце слова (примеры: го-пак, ла-зер, ка-бан и так далее), но могут располагаться и в . Так все содержащие звук «й» слова, в которых есть согласный звук сразу после «й», содержат закрытый слог (примеры: кай-ман, май-ка, зай-ка и так далее). Если в середине слова находятся , такие как «м», «н», «р» или «л», нужно определить, не идет ли после них глухой согласный звук. В таком случае тоже закрытый слог (примеры: рам-па, пор-то-вый и так далее).

В других случаях слог, расположенный в середине слова, считают открытым. Согласные, которые идут за ними, относятся уже к следующему слогу (примеры: ми-шка, ду-рман, че-рдак и так далее).

Двойные согласные звуки, расположенные в середине слова, произносят как один, но с большей продолжительностью. Поэтому оба звука относятся к следующему слогу (примеры: до-нник, со-нник, ва-го-нный и так далее).

У легковой машины задний мост удерживается от бокового и продольного перемещений относительно кузова именно реактивными тягами, которые присоединены при помощи кронштейнов корпуса моста. Поэтому если в указанных местах соединений образуется люфт, то это может повлечь за собой серьезные последствия, включая и ДТП.

Вам понадобится

  • - выколотка;
  • - гаечный ключ на 17 мм;
  • - молоток;
  • - гаечный ключ на 19 мм.

Инструкция

Запомните, при разборке задней втулки необходимо вытаскивать много мелких деталей, поэтому лучше, если вы подстелите под место работы чистую газету или тряпку для того, чтобы в потом при сборке не пришлось их искать. Задние втулки прекрасно амортизируют все удары, благодаря своей особенной технологии изготовления, поэтому не бойтесь лишний раз ударить по ней молотком. На первый взгляд втулка кажется очень простой, и порой очень трудно представить, что именно она обеспечивает комфортное управление автомобилем и сглаживает многочисленные удары во время езды. И когда появляется стук сзади в районе моста при , значит пришло время разобрать заднюю втулку и в таких звуков.

Заменяйте люфт в креплениях задних внимательно и аккуратно, так как если вы недостаточно закрепите заднюю , по этой причине может произойти . В большинстве случаев разобрать заднюю втулку можно легко без каких-либо проволочек. Лучше если вы поставите свое авто на смотровую яму и там непосредственно будете производить задней втулки. Для начала вам потребуется демонтировать , затем освободить от крепежей тягу.

Зажмите на верстаке тягу в слесарные тиски, предварительно лучше если вы смажете проушину тяги концентрированным мыльным раствором. Ни в коем случае не применяйте при этом , так как втулки производятся не из стойкой резины, и если вы их смажете маслом, у них значительно сократится срок службы. Смазку из корпуса втулки лучше удалять тряпочкой, смоченной предварительно в керосине.

Выбейте выколоткой или молотком из тяги металлическую втулку и потом из проушины тяги при помощи отвертки извлеките резиновый вкладыш. По конфигурации такой вкладыш напоминает два усеченных конуса, которые одинаково соединены между собой. Действия по сборке втулки и машины необходимо осуществлять в обратном порядке.

При фонетическом разборе мы даем характеристику звуковому составу слова. Фонетический анализ может быть устным или письменным, полным или частичным. При проведении разбора необходимо обязательно произносить слово вслух.


1. Определить вид предложения по цели высказывания. Оно может быть повествовательным, вопросительным или побудительным.
Сегодня мы идем гулять.- это повествовательное предложение.
Мы идем сегодня гулять? - вопросительное.
Пойди-ка погуляй сегодня. - побудительное.

2. Определить вид предложения по интонации: восклицательное или невосклицательное.
Какая чудная погода! - восклицательное.
Стояла прекрасная погода. - невосклицательное.

3. Определить вид предложения по количеству грамматических основ. Если основа одна - это простое предложение, а если две и более - сложное.
Моя собачка любит хлеб. - это простое предложение, так как грамматическая основа - одна (собачка любит).
Моя собачка любит хлеб, а кошка предпочитает колбасу. - это сложное предложение, так как здесь есть две грамматические основы (собачка любит, кошка предпочитает).

4. Определить вид предложения грамматической основы. Если грамматическая основа состоит из подлежащего и сказуемого - то такое предложение называют двусоставным, а если только из подлежащего или только из сказуемого - односоставным.
Наступил теплый летний вечер. - предложение двусоставное;
За окном вечерело. - предложение односоставное.
У односоставных предложений необходимо также определить их тип. Они могут быть:
определенно-личными (главный член предложения - сказуемое, выраженное глаголом 1-го или 2-го лица). Например:
Люблю солнце (сказуемое «люблю» выражено глаголом 1-го лица, можно подставить подлежащее «я»).
Заходите в дом (сказуемое «заходите» выражено глаголом 2-го лица, можно подставить подлежащее «вы»).
неопределенно-личными (главный член предложения - сказуемое, выраженное глаголом 3-го лица мн.числа). Например:
Мне не ответили (сказуемое «не ответили» выражено глаголом 3-го лица мн.числа, можно подставить подлежащее «они»).
безличными (главный член предложения - сказуемое, а подлежащее невозможно подставить даже устно). Например:
Смеркается (невозможно подставить какое-либо подлежащее).
назывными (главный член предложения - только подлежащее). Например:
Ночь (в предложении есть только подлежащее, сказуемого нет).

5. Определить тип предложения по наличию второстепенных членов. Если они есть - это распространенное предложение, если нет - нераспространенное.
Светило солнце (нераспространенное)
Этим утром солнце особенно ярко (распространенное).

6. Определить, осложнено ли предложение, и если да - указать чем. Предложения могут быть осложнены однородными членами, причастными и деепричастными оборотами, вводными словами, уточняющими членами предложения и др. Например:
Антошка шел по улице, напевая любимую мелодию (предложение осложнено деепричастным оборотом).
Полина, подайте мне книгу (предложение осложнено обращением).

7. Определить, полное предложение или неполное. Неполными называют предложения, в которых пропущен необходимый член предложения, но его можно лего восстановить. Например:
Марина побежала в лес, а Олеся - домой. В данном примере простое предложение рассмотрено в составе сложного. Во второй части предложения пропущено сказуемое «побежала», но его легко можно восстановить.

8. Подчеркнуть все члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство) и указать, какмим частями речи они выражены.

9. Начертить схему предложения.

Синтаксический разбор сложного предложения

Пункты 1-3 - см. план разбора простого предложения.

4. Указать вид сложного предложения. Оно может быть сложносочиненным (обе части предложения равноправны, не зависят друг от друга, есть сочинительные союзы «и», «но», «а» и др.), сложноподчиненным (одна часть предложения подчиняется другой, вопрос задается от главной части к придаточной, есть подчинительные союзы: «поэтому», «что», «когда», «где» и др.), бессоюзным (части предложения связаны только интонацией, бес помощи союзов) или сложной синтаксической конструкцией (когда большом предложении присутствуют разные типы связи. Например, сочинительная и бессоюзная). Например:
На улице шумит ветер, и деревья гнутся под его силой (есть сочинительный союз «и», части не зависят друг от друга, их можно поменять местами. Это сложносочиненное предложение).
Когда я слышу звук бегущего , мне становится (есть подчинительный союз «когда», первая часть подчиняется второй и отвечает на вопрос «когда?», если поменять части местами, смысл тоже изменится: «когда мне становится радостно, я слышу звук бегущего ручья». Это сложноподчиненное предложение).
Пройдет зима, наступит лето (бессоюзное предложение).
Играют волны, ветер свищет, и мачта гнется и трещит (первое и второе предложения соединены бессоюзной связью, а второе и третье - сочинительной. В этом предложении сочетаются разные типы связи - значит, это сложная синтаксическая конструкция).

5. Каждому простому предложению дать отдельную характеристику (см. план разбора простого предложения).

6. Подчеркнуть все члены предложения (подлежащее, сказуемое, определение, дополнение, обстоятельство) и указать, какими частями речи они выражены. Скобками обозначить границы простых предложений.

7. Начертить схему предложения.

Начать обучение следует с определения сущности данного явления. Ученики должны четко понимать отличие фонетического разбора от морфологического, синтаксического или иного другого.

Под требуемым видом разбора понимается:

  • указание гласных и согласных звуков;
  • обозначение ударных гласных звуков;
  • указание мягких и твердых, звонких и глухих, парных и непарных согласных;
  • определение количества букв и звуков.

Первым шагом к знакомству школьников с фонетическим разбором становится проверка знаний по таким темам, как:

  • определение гласных и согласных звуков. При этом необходимо учитывать, что Ъ и Ь не имеют звуков, а значит, не могут иметь характеристик, которыми обладают гласные или согласные звуки;
  • определение характеристик согласных звуков. Значимой чертой данной темы являются всегда твёрдые и всегда мягкие звуки, которые необходимо запомнить;
  • умение отличать букву от звука;
  • деление слова на слоги.

Если у школьников есть прорехи в знаниях по данным темам, изучение фонетического разбора будет весьма затруднительным, поэтому, лишь подкорректировав все необходимые для разбора навыки, можно приступить к фонетическому анализу простых слов, постепенно наращивая сложность заданий.

Как сделать фонетический разбора слова

Фонетический разбор слова в учебниках и пособиях обозначается цифрой 1 и производится по алгоритму, описанному ниже.

Шаг 1 : слово записывается в соответствии с орфографическими нормами языка.

Шаг 2 : производится деление на слоги с указанием ударного слога. Для выполнения этого пункта слово необходимо произнести вслух и указать в скобочках количество произнесенных слогов и номер слога, на который падает ударение.

Шаг 3 : определяются все возможные варианты переноса слова.

Шаг 4 : осуществляется фонетическая транскрипция слова. Для ее выполнения слово записывается в столбик буква за буквой, а в квадратных скобках указывается транскрипция, или звук, каждой буквы. Для букв, не имеющих звуков (Ъ и Ь) ставится прочерк. Важно обратить внимание, что некоторые буквы могут звучать как дифтонги, то есть звуки, состоящие из 2 отдельных частей.

Шаг 5 : происходит определение всех характеристик звуков. Для гласных — ударность и безударность, для согласных — мягкость и твердость, глухость и звонкость.

Шаг 6 : подсчёт количества звуков и букв.

Друзья¹ — дру - зья́ (2 слога, 2-ой слог ударный) → [друз"й"а]

Перенос: дру - зья

д [д] - согл., твёрдый, звонкий парный (д/т)

р [р] - согл., звонкий непарный, сонорный, твёрдый

у [у] - гл., безударный

з [з"] - согл., звонкий парный (з/с), мягкий

я [й"] - согл., звонкий непарный, мягкий непарный

[а] - гл., ударный

6 букв, 6 звуков.

Игры по теме «фонетический разбор слова»

Опытным путем доказано, что научить ребенка чему угодно легче и полезнее в процессе игры. Даже, казалось бы, неигровая тема анализа слоговой структуры и звукового соответствия может стать интересной для ученика при правильном выборе методов ее преподнесения и контроля.

Детям всегда нравится угадывать и искать что-то, поэтому следующие задания будут как нельзя кстати.

Игра «Сундучок звуков» для фонетического разбора слова

Для развития конкуренции и повышения азарта игры, а значит и ее продуктивности, следует . У каждой команды будет импровизированный сундучок, который можно нарисовать на доске или бумаге, или вовсе склеить из картона. Можно сделать красивый сундучок и постоянно использовать его.

Задача каждой группы детей придумать слово, в котором будет наибольшее количество звуков. Соответственно, слова с твердым и мягким знаками могут уменьшить шансы на выигрыш, а вот присутствие букв Ё, Я и Ю, наоборот, будет ключом к победе. В каждом туре преподаватель называет тему, которой будут соответствовать слова, например, животные, профессии, спорт и т.п.

Временные рамки следует указать в зависимости от возраста ребят, для учеников младших классов средней школы это может быть 5-8 минут, а для старшеклассников — 3-4 минуты. Количество звуков в сундучке суммируется, а в конце выявляется команда-победитель, которую можно поощрить отметкой «отлично».

Фонетическая игра «Поиск потерявшихся слов»

Игру можно построить как в неподвижной форме, когда ребята будут сидеть за партами и искать слова на доске, так и в движении, запрятав листочки со словами на всей территории кабинета и позволив детям ходить и отыскивать их. Лучше всего разделить класс на команды, чтобы каждый ребенок чувствовал себя частью единого целого.

Как только родители начинают задумываться о том, как обучить свое чадо навыкам чтения, кроме букв и слогов появляется понятие «звуковой анализ слова». Однако не каждый понимает, зачем необходимо обучать ребенка, не умеющего читать, его делать, ведь это может только вызвать путаницу. Но, как оказывается, от умения правильно разбираться слова на звуки зависит в будущем умение правильно писать.

Звуковой анализ слова: что это

Прежде всего, стоит дать определение. Итак, звуковым анализом слова называют определение по порядку их размещения звуков в конкретном слове и характеристика их особенностей.

Зачем же детям нужно учиться выполнять звуковой анализ слова? Для разработки фонематического слуха, то есть умения четко различать звучащие звуки и не путать слова, например: Тима — Дима. Ведь если ребенок не научен четко различать на слух слова, он не сможет их правильно записывать. А данное умение может пригодиться не только при изучении грамматики родного языка, но и при изучении языков других стран.

Порядок разбора слова по звукам

При выполнении звукового анализа любого слова необходимо в первую очередь поставить ударение, далее разделить его на слоги. Потом выяснить, сколько букв в слове и сколько звуков. Следующим шагом будет постепенный анализ каждого звука. После этого подсчитывается, сколько в анализируемом слове гласных и сколько согласных. Поначалу детям лучше давать для анализа простые односложные или двухсложные слова, например их имена: Ваня, Катя, Аня и другие.

Когда ребенок понемногу разобрался с тем, как правильно проводить анализ на простых примерах, стоит усложнять разбираемые примеры слов.

Звуковой анализ слова: схема

При работе с самыми маленькими детьми для лучшего усвоения информации используются специальные цветные карточки.

С их помощью дети учатся создавать схему звукового анализа.

Карточка алого цвета используется для обозначения гласных звуков. Синяя — твердых согласных, зеленая — мягких. Для обозначения слогов используют двухцветные карточки в той же цветовой гамме. С их помощью можно учить ребенка характеризовать звуки и целые слоги. Также необходимы карточка для обозначения ударения и карточка, показывающая разделение слова на слоги. Все эти обозначения, помогающие учить ребенка делать звуковой анализ слова (схема играет вэтом не последнюю роль), утверждены официальной школьной учебной программой России.

Гласные звуки их краткая характеристика. Дифтонги

Прежде чем начать анализировать слово, важно знать, какими особенностями обладают все фонетические звуки (гласные/согласные). При обучении детей на ранних этапах необходимо давать информацию только о самым простых свойствах, все остальное ребенок будет изучать в старших классах.

Гласные звуки (их шесть: [о], [а], [э], [ы], [у], [и]) бывают ударными/безударными.
Также в русском в наличии есть буквы, которые в определенной позиции могут давать пару звуков — ё [йо], ю [йу], я [йа], е [йэ].

Если они следуют за согласными — звучат как один звук и придают мягкости предшествующему звуку. В других позициях (начало слова, после гласных и "ъ" и "ь") звучат как 2 звука.

Краткая характеристика согласных

Согласных звуков в нашем языке тридцать шесть, но графически их обозначает всего двадцать один знак. Согласные быват твердыми и мягкими, а также звонкими и глухими. Также они могут/не могут образовывать пары.

В таблице ниже перечислены звонкие и глухие звуки, способные образовывать пары, и те, которые не обладают такой способностью.

Стоит помнить: согласные звуки [й`], [ч`], [щ`] при любом положении — мягкие, а согласные [ж], [ц], [ш] — всегда твердые. Звуки [ц], [х], [ч`], [щ`] — абсолютно всегда являются глухими, [м], [н], [л], [р], [й`] — (сонорыми) или звонкими.

Мягкий и твердый знаки не дают звуков. Мягкий знак делает предыдущий согласный мягким, а твердый знак играет роль разделителя звуков (к примеру, в украинском подобную роль играет апостроф).

Примеры звукового анализа слов: «язык» и «группа»

Разобравшись с теорией, стоит попробовать попрактиковаться.

Например, можно провести звуковой анализ слова «язык». Данное слово довольно простое, и даже начинающий сможет его разобрать.

1) В данном примере два слога «я-зык». 2 слог является ударным
2) Первый слог образован с помощью дифтонга «я», который стоит в начале слова, а следовательно, состоит из 2 звуков [й`а]. Звук [й`] — это согласный (согл.), мягкий (мягк.) (карточка зеленого цвета), второй звук [а] — гласный, безударный (алая карточка). Для обозначения этого слога в схеме можно взять также двухцветную зелено-красную карточку.

4) Слог 2 «зык». Он состоит из трех звуков [з], [ы], [к]. Согласный [з] — тверд., звонкий (карточка синего цвета). Звук [ы] — гласн., ударный (карточка красного цвета). Звук [к] — согл., тверд., глух. (карточка синего цвета).
5) Ставится ударение и проверяется путем изменения анализируемого слова.
6) Итак в слове «язык» два слога, четыре буквы и пять звуков.

Стоит учитывать один момент: в данном примере слово «язык» разбиралось как для учеников первого класса, которым еще не известно, что некоторые гласные в безударной позиции могут давать другие звуки. В старших классах, когда ученики будут углублять свои познания в фонетике, они узнают что в слове «язык» безударная [а] произносится как [и] — [йизык].

Звуковой анализ слова «группа».

1) В анализируемом примере 2 слога: «гру-ппа». 1 слог является ударным.
2) Слог «гру» составляют три звука [гру]. Первый [г] — согл., тверд., звонк. (карточка синего цвета). Звук [р] — согл., тверд., звонк. (карточка синего цвета). Звук [у] — гласн., ударн. (карточка алого цвета).
3) В схеме ставится карточка, обозначающая разделение слогов.
4) Во втором слоге «ппа» три буквы, но они производят всего 2 звука [п:а]. Звук [п:] — согл., тверд., глух. (карточка синего цвета). Также он является парным и произносится длинно (синяя карточка). Звук [а] — гласн., безударный (алая карточка).
5) Ставится ударение в схеме.
6) Итак, слово «группа» состоит из 2 слогов, шести букв и пяти звуков.

Умение делать простейший звуковой анализ слова не является чем-то сложным, на самом деле это довольно простой процесс, но от него зависит многое, особенно если у ребенка проблемы с дикцией. Если разобраться, как правильно его делать, это поможет произносить слова на родном языке без ошибок и будет способствовать развитию умения грамотно их записывать.