Как заказать и привезти товар из китая. Посредники и таможенные брокеры. Почему импортировать надо самому

Сегодня многие российские компании занимаются продажами товара, привезенного из-за границы. Чем крупнее компания, тем объемнее закупки и тем острее стоит вопрос «Как правильно привезти товар и оформить внешнеэкономическую сделку».

Для того, чтобы выбрать оптимальное решение осуществления внешнеэкономической деятельности надо рассмотреть все возможные варианты, какие предлагает рынок. Что мы и сделаем.

Для начала рассмотрим всех участников цепи ВЭД:

  • Производитель;
  • Продавец;
  • Экспедитор;
  • Сюрвейер;
  • Перевозчик;
  • Страховая компания;
  • Таможенные органы в стране вывоза и ввоза товаров;
  • Таможенный представитель;
  • Таможенный терминал(СВХ);
  • Склады ответственного хранения в РФ и за рубежом;
  • Органы сертификации;
  • Компания Аутсорсер или Агент;
  • Покупатель.

Соответственно, в зависимости от своего выбора, Компания осуществляет взаимодействие со всеми указанными лицами или только отдельными из них. Как осуществлять сотрудничество зависит от различных факторов. Из существующих на рынке, принципиально, я бы разделил их на два блока:

  1. Организация логистической цепочки собственными силами Компании с привлечением отдельных подрядчиков или без;

В первом случае Компания осуществляет все операции таможенно-логистической цепи, используя свои ресурсы и, как правило, нанимая на отдельных этапах подрядчиков, например, таможенных Представителей и Экспедиторов, но при этом, особенности ведения процедур таможенного оформления и перевозки груза сотрудники компании должны знать и понимать, и соответственно грамотно выбирать подрядчиков для их осуществления. Перечислю операции, которые необходимо выполнять при организации поставки товаров:

  • Выбор товара и поставщика;
  • Согласование условий сделки и заключение внешнеторгового контракта;
  • Определение маршрута и условий поставки товаров;
  • Заключение договора экспедирования по доставке груза;
  • В случае консолидации товаров, поиск надежного склада с оптимальными расценками в Европе или Китае;
  • Выбор места таможенного оформления и таможенного представителя;
  • Страхование сделки и транспортировки груза или товара;
  • Получение разрешительных документов (сертификатов, лицензий, разрешений и т.п.);

При отгрузке товара:

  • Контроль качества товара и его количественных характеристик (вес нетто, вес брутто, кв.м, куб.м и т.п.)
  • Проверка правильности заполнения товаросопроводительных документов;
  • Таможенное оформление груза.
  • Оплата товара в валюте контракта;
  • Таможенная очистка;
  • Приемка товара на собственном складе;
  • Оприходование товара (бухгалтерия);
  • Продажа и доставка товара покупателю.

Как мы видим спектр задач достаточно широкий и требует профессиональных знаний в различных областях ведения ВЭД. Как яркий пример, можно рассмотреть вопрос выбора места таможенного оформления и соответственно маршрута следования, который напрямую зависит от этого. На сегодня для многих актуален вопрос доставки грузов из Китая , для примера повезем из г. Шанхай. Маршрутов следования до Москвы много:

  • Шанхай-Забайкальск-Москва (ж/д транспорт)
  • Шанхай-Владивосток-Москва
  • Шанхай-Котка-Москва
  • Шанхай-Санкт-Петербург-Москва
  • Шанхай-Рига-Москва
  • Шанхай-Клайпеда-Москва
  • Шанхай-Таллин-Москва
  • Шанхай-Москва(авиатранпорт)

Таможенное оформление товара можно проводить в морских портах Санкт-Петербург, Владивосток, на границе РФ в городах Выборг, Псков, Себеж, Смоленск, Брянск, в Москве и Московской области. Для того, чтобы определиться с наиболее оптимальным маршрутом, надо понимать где возможно выпустить товар в свободное обращение без корректировки таможенной стоимости и задержек таможенного оформления, и конечно при минимальной стоимости фрахта. Для этого надо знать специфику работы таможен, морских портов, железной дороги и таможенных терминалов.

При аутсорсинге ВЭД, компания выступает либо как Агент, который действует от имени и по поручению Клиента, не являясь собственником груза, либо как Продавец по договору купли-продажи товаров. На аутсорсинг могут отдаваться как отдельные операции из перечисленных выше, так и полный комплекс от поиска товара и до поставки его на склад заказчика. При этом, считаю важным обратить внимание на то, что при Аутсорсинге Заказчику по его желанию предъявляются все договора подряда с указанием их стоимости, соответственно ценообразование понятно и прозрачно. Компания Аутсорсер зарабатывает, как правило, на своей комиссии от суммы стоимости оказанных услуг (порядок около 5%). Мои рекомендации: надо обязательно проверять рыночную стоимость каждой операции (можно выборочно), выполняемой Аутсорсером для оценки ее реальной стоимости.

Многие транспортно-логистические компании предлагают подобную услугу по доставке товара от двери до двери (door-to-door), при этом не раскрывая своих контрагентов и не представляя подробной калькуляции стоимости своей услуги. С одной стороны, очень удобно указываешь адрес забора и доставки груза, не занимаешься подготовкой документов, необходимых для оформления таможенных формальностей и транспортных компаний, получаешь товар у себя на складе к определенному сроку, с другой стороны, не понимаешь, как везут, как проходят таможенную очистку, по товаро-сопроводительным документам не являешься собственником товара и предъявить права на груз, практически, невозможно.

Что же выбрать, как выгоднее для своего бизнеса привезти товар, делать все самому, частично отдать что-то на Аутсорсинг или полностью доверить поставку товара чужим таможенным брокерам ? Давайте постараемся объективно ответить на этот вопрос. Для этого выпишем важные для нас и нашего бизнеса параметры:

1. Риски ответственности за:

  • Нарушения таможенного и налогового законодательств;
  • Проведение операций связанных с переводом валютных средств за рубеж;
  • Недобросовестность контрагентов.

2. Калькуляция себестоимости продукции;

3. Сроки исполнения контрагентами обязательств по договорам;

4. Ресурсы компании (наличие своих специалистов по ведению ВЭД);

5. Удобство и комфорт в части трудозатрат.

Понятно, что ответы на наш вопрос будут разными и у каждого будут свои весомые аргументы в пользу того или иного варианта ведения ВЭД. Могу сказать однозначно, что таможенное законодательство достаточно сложное, иначе таможенных представителей не выделили бы законодательно в отдельную категорию лиц, обязав получать свидетельство о включении в реестр таможенных представителей ФТС РФ с обеспечением на 1 млн евро. Перевозка грузов - это взаимодействие с перевозчиками, морскими линиями, морскими портами, таможенными органами, пограничниками и т.п., безусловно, нюансов тоже хватает. На мой взгляд, там, где требуются глубокие профессиональные знания должны работать квалифицированные специалисты в своей области. Как их найти и выбрать это отдельная тема для другой статьи.

Давиташвили Джамал

Руководитель Департамента таможенного оформления V.I.G. Trans

Выйти на производителя или его дилера в Китае не так сложно, как кажется. К услугам предпринимателя — сайты AliExpress и AliBaba, где можно сравнить цены, выбрать лучшее предложение и связаться с поставщиком напрямую. можно и через компании, сотрудничающие с китайскими производителями. В том числе, с теми, которые базируются в Китае. Наконец, можно лично приехать на одну из промышленных выставок и наладить контакты. Последнее, впрочем, будет слишком дорого. Проще и дешевле связаться с производителем дистанционно.

Насколько выгодно сотрудничать с китайскими производителями?

С производителями, в целом, сотрудничать выгодно, но многое зависит от типа продукции, расстояния, на которое придется перевозить товар, условий поставщика.

Не все так однозначно.

Если сравнивать китайского производителя с оптовой компанией, у которой вы можете закупить тот же товар, прямое сотрудничество позволит сэкономить, как минимум, 10%. Свою наценку оптовик делает всегда, включая в стоимость и доставку. С другой стороны, многое зависит от размера вашего заказа.

Рассмотрим пример:

Вы планируете заказать 5000 изделий. У оптовика (посредника) одно изделие стоит 2$. У производителя — 1,5$. Если вы закажете у производителя, вы сэкономите 2500$. На доставку вы потратите от 500$ (морем) до 5000$ (по железной дороге). Выбрав , вы должны будете оплатить и доставку до своего склада. Ее стоимость зависит от расстояния, отделяющего вас от порта, а также характера груза. Это может быть и 100, и 1000$. Если вы пользуетесь услугами таможенных брокеров, придется вложить еще 100-200$.

Если вы готовы ждать и работаете в портовом городе, куда должен прибыть груз, вы потратите до 800-900$ на доставку. Прибавьте к этому пошлины, доставку по городу до своего склада, услуги таможенных брокеров. Из 2500$, которые вы сэкономите, останется 1000-1500$. Достаточно выгодно.

Если вы живете не в портовом городе, общие затраты будут выше. Доставка может стоить от 100$ до 1000-2000$ (в зависимости от расстояния, типа, объема, веса груза, политики и т.д.). Стоимость может быть и выше. Очевидно, экономить есть смысл только при крупных партиях.

Что лучше? С точки зрения конечной стоимости товара, особой разницы нет: даже если сам поставщик занимается доставкой, он включает все расходы в цену. В отношении рисков оптимален первый вариант: так вы можете полностью контролировать процесс, однако в этом случае берете на себя все вопросы перевозки по Китаю и оформления в китайском таможенном пункте.

Как защититься от рисков и брака?

Сотрудничая с китайским производителем, вы рискуете. Риска всего два:

  • поставщик получит предоплату, но не отправит товар;
  • товар окажется недостаточно качественным и не будет соответствовать заявленным требованиям.

Обманывают, не отправляя товар, поставщики-мошенники. Защититься от них не так сложно, как кажется. Перед тем, как отправить предоплату, проверьте репутацию продавца. Это можно сделать непосредственно на интернет-площадке, на которой вы нашли поставщика. Если вы работаете через специализированную компанию, проблем не должно возникнуть.

Защититься от обмана можно, оплатив товар только после его получения. Если доставку вы берете на себя, договоритесь с перевозчиком, чтобы тот оплатил его на месте.

На некачественный товар нарывается едва ли не каждый покупатель. Сделать с этим ничего нельзя: производители, работающие в бюджетном ценовом сегменте (а именно это чаще всего интересует оптовиков из России), будут всеми силами стараться сэкономить. Если вы хотите, чтобы товар имел заявленное качество, проконтролируйте это. В идеале — приехать в Китай, посмотреть на товар лично, зайти (если это позволят) в цех, посмотреть на процесс производства. Особое внимание нужно уделить расцветке: в Китае могут запросто спутать цвета.

Если возможности приехать лично у вас нет, воспользуйтесь услугами компании, которая работает с российскими оптовиками и находится в Китае. Ее представители проверят товар. Такие услуги стоят недорого — порядка 100 долларов. Также можно заказать небольшую пробную партию.

Таможенное оформление

Помимо доставки, вам придется оплатить пошлины и , если вы обращаетесь к брокеру. Размер пошлины зависит от числа товаров, общей стоимости партии, кода ТНВЭД. Стоимость оформления также зависит от размера партии и типа товара.

Растаможка производится по прибытию в Россию:

  • на российской границе, если вы везете груз по суше;
  • в аэропорту при ;
  • морском порту (Новороссийске, Санкт-Петербурге), если груз везете по морю.

Вам нужно подготовить следующие документы:

  • договор с поставщиком;
  • инвойсы;
  • сертификаты (если они требуются);
  • контракт с перевозчиком;
  • квитанции об оплате товара;
  • паспорт сделки;
  • упаковочный лист.

Инспекторам таможни нужно будет предоставить документы покупателя и перевозчика. После регистрации на таможенном пункте ваши документы проверят. Если все в порядке, нужно будет рассчитать размер пошлин и других сборов, оплатить их, предоставить документы, подтверждающие оплату, инспекторам. Затем груз пропустят.

В таможенном пункте нередко вскрывают , а документы на сам груз проверяют с особым вниманием. Позаботьтесь о том, чтобы информация, указанная в документах, соответствовала действительности.

Внешнеэкономическая деятельность весьма прибыльна, но вместе с тем требует внимательности, аккуратности, а также действий, одобренных Законодательством РФ. В противном случае могут возникнуть проблемы, которые полностью исключат возможность получения хорошей конверсии. Самый страшный момент – это, конечно, таможенное оформление. Страшно оно потому, что таит в себе массу неясных подводных камней, справиться с которыми, кажется, практически невозможно. Но так ли страшен «черт», как его малюют? Можно ли самостоятельно разобраться с таможенным оформлением и работать со спокойным сердцем? Можно, и данная публикация призвана разъяснить все неясные моменты в этом вопросе.

Важный нюанс: данная статья ориентирована на индивидуальных предпринимателей или лиц, официально зарегистрировавших ООО . В противном случае без проблем ввезти на территорию РФ крупные партии товара не представляется возможным. Это просто незаконно, и у вас не будет всех доступных инструментов, чтобы сделать это. Фабрика Манимейкеров на страницах сайта предлагает массу товарных идей, которые можно осуществлять без проблем с таможенным оформлением, когда даже на небольшой партии можно хорошо заработать. Просим принять это во внимание во избежание непонимания и неправильной трактовки информации.

Фабрика Манимейкеров на страницах сайта предлагает массу товарных идей , которые можно осуществлять без проблем с таможенным оформлением, когда даже на небольшой партии можно хорошо заработать.

Просим принять это во внимание во избежание непонимания и неправильной трактовки информации.

Виды таможенного оформления

  • Самостоятельная подача декларации, что нас и интересует больше всего
  • Подача декларации с помощью представителя, то есть таможенного брокера
  • Ввоз продукции/товаров посредством контракта представителя/брокера

Мы будем разбираться с самым первым пунктом и со всеми аспектами максимально детально. Если понять специфику, то в дальнейшем сложностей не возникает.

Виды растаможки

Нужно в рамках нашего повествования (мастер-класса) рассказать о 2-х основных видах «растаможки»:

  • На границе
  • По мосту прибытия товара

Суть не меняется: все равно придется заполнять одинаковый пакет документов, платить пошлины, в противном случае, товар получен не будет.

Разница в том, что во втором случае следует задействовать еще одну процедуру, которая носит название «Таможенный транзит». Он может быть открыт в любом месте пересечения товаром границы, а закрыт - в любом удобном для вас месте на территории РФ. Вопросами, связанными с открытием транзита, занимается перевозчик (экспедитор, другими словами). Эту тему следует освещать отдельно, но кратко пометим, что по этим вопросам стоит договариваться с поставщиком, а он - с представителями перевозчика.

Как только товар прибудет в удобное для вас место, например, в город Санкт-Петербург, вам и придется осваивать роль декларанта, о чем мы и будем говорить дальше.

Начальный этап

Прежде всего, нужно определиться с теми товарами, которыми вы планируете в дальнейшем торговать. Это принципиально важно, и далее будет разъяснено почему.

Есть свои нюансы в оформлении, скажем, партии сотовых телефонов и партии печатных станков.

Тем не менее, важно понимать единый алгоритм таможенного оформления.

Шаг 1. Выбор товара

Начинаем с того, что выбираем какой-то определенный товар. Для примера возьмем гипермаркет Aliexpress.

Выбрали мы товар - часы с креативным дизайном (ссылка). На основании его мы и будем с вами виртуально проходить все этапы таможенного оформления:

Шаг 2 - выход на продавца

Следующим шагом будет выход на связь с продавцом. Наша приоритетная задача на этот момент - запросить официальное техническое описание.

Большинство продавцов на Алиэкспресс обладают всевозможными сертификатами, разрешениями, дипломами. Даже, если этого нет, то они всегда могут составить ОФИЦИАЛЬНОЕ техническое описание на фирменном бланке (присутствие синей печати обязательно).

Шаг 3 - составление запроса

Следующий шаг - написание непосредственно запроса. Напишите продавцу письмо в рамках интернет-магазина (см. рисунок 2), а в нем (в письме) перечислите следующие информационные категории:

Внимание: общение с продавцом происходит исключительно на английском языке, поэтому следует подготовить шаблон запроса. Можно использовать наш вариант:

Hello!
I want to buy from you the (…). It is important for me to receive your official document, technical description.
Please fill the following items. I also want you to do this on the official form and seal.
1. Trade name
2. Field of application
3. Purpose
4. Materials
5. Parameters
6. Other important information that you possess
Thank you, I am sure that we will have a pleasant cooperation

Подготовка документов

Имеют место быть 2 варианта пересечения товарами границы:

  • Вместе с вами, когда вы их непосредственно и ввозите
  • Без Вас, когда вам отправляет заказ продавец

Второй вариант более распространенный, тем не менее, оговоримся, что перечень документов тот же, просто вам придется быть требовательными и настоятельными в том, чтобы ваш поставщик грамотно все оформил. Возможно, вам долго придется общаться в чатах, просить продемонстрировать весь пакет документов вам лично.

Не пренебрегайте этим моментом, так как от этого зависит, будут ли ввезены товары в страну, а, значит, получите ли вы свою прибыль и не потеряете ли деньги, потраченные на закуп.

Что же требовать у продавца (либо у себя, если вы сопровождаете товар):

    Во-первых, товарно-транспортную накладную , которая будет действительна при международной перевозке выбранного вами типа:

  • Во-вторых, обязательно затребуйте инвойс. Его также называют счетом-фактурой, счетом-проформой. Проконтролируйте, чтобы в бумаге продавец уточнил следующую информацию:

    • Порядковый номер документа
    • Дата составления
    • Почтовые адреса, как покупателя, так и продавца (физический, юридический)
    • Банковские счета и реквизиты обоих контрагентов (продавец-покупатель)
    • Номер и дата заключения договора (внешнеторгового)
    • Присутствие описания упаковки, тары, к примеру, номер контейнера
    • Артикул, бренд, модель товара, лучше всего код ЕТНВЭД
    • Стоимость за единицу
    • Общее количество товара
    • Итоговая стоимость закупки
    • Полные (по возможности) сведения об изготовителе, стране

    Важный совет: попросите продавца распечатать инвойс на цветном принтере. Парадоксально, но факт - это вызывает у работников таможни больше доверия.

    В-третьих, поставщик обязан предоставить вам упаковочный лист (на нем также присутствует синяя печать). В этом листе он (продавец) указывает следующую информацию:

    • Вес и брутто (с/без тары)
    • Количество единиц товара
    • Число грузовых мест
    • Опять-таки описание упаковки
    • Инфо о весе и стоимости того или иного упаковочного типа

    Важный совет: не допускайте, чтобы продавец писал упаковочный лист лишь на ведомом только ему языке (китайском то есть). Настаивайте на дополнении английским (в случае чуда - русским) - он международный, и его поймут на таможне. Представьте себе «радость» пограничников, которым придется расшифровывать иероглифы. Торопиться явно никто не будет.
    Лучше всего попросить отправить вам документ по почте (электронной) и заблаговременно сделать, на всякий случай, перевод на русский язык.

    В-четвертых, вспомните, на какую сумму вы планируете (или уже сделали) закуп. Если она (сумма) превышает 50 000 долларов, то вы обязаны открыть паспорт внешнеторговой сделки.

    Да, сегодня факт присутствия паспорта сделки на таможне подтверждается в автоматическом режиме, так как из базы данных Центробанка РФ поступают сведения прямиком в таможенные органы, но лучше подстраховаться.

    В-пятых, если вы везете товар сами (да, даже, если и нет, все равно, если будете посещать таможню, оформлять декларацию, будете их предъявлять), подготовьте следующие бумаги:

    • Свидетельство о государственной регистрации с ИНН
    • Свидетельство о постановке на налоговый учет с КПП
    • Статистическая справка, в которой указываются ОКПО и СОАТО (юридический адрес обязателен)
    • Справка из банка с указанием счетов, как рублевых, так и валютных
  • В-шестых, проконтролируйте, чтобы, в случае необходимости, вы могли апеллировать такими документами, как:

    • Счета, выставленные за перевозку, погрузочно-разгрузочные работы, складские услуги и прочее. Это может быть необходимо, только тогда, когда эти затраты не включены в условия поставки.
    • Страховой полис, также только тогда, когда страховка не была включена в итоговую договорную сумму. Существует общее правило, которое прописывает сумму независимой страховки - 1,1 от величины всей стоимости товара.
  • В-седьмых, правила Алиэкспресс предполагают 100% предоплату за товар, и это логично, тем более, что действует система защиты покупателей. В ы должны приготовить документы, подтверждающие факт оплаты. Они могут понадобиться как при личной перевозке товаров и таможенном оформлении так и при «радостной встрече». Если Вы платили с карт (Виза, Мастер Кард), посредством системы PayPal и так далее, то можно добиться выписки с банковского счета, так как карты, как правило, привязаны к нему, не принимая в расчет виртуальные виды.

    Некоторые товарищи делают скриншоты с систем Вебмани и Киви, кто-то выписку делает собственноручно, а потом - заверяет ее у руководителя и главбуха или у себя, если он ими и является.

Разрешительные документы на перемещение товара через границу

Тут нужно «плясать» от вида заказанного товара. Из «песни» слов не выкинешь, но так как Фабрика Манимейкеров взялась максимально полно раскрыть вопрос, мы перечислим разрешительные документы на перемещение товара через границу. В случае с нашими часами 99%, что они не потребуются - всегда остается 1%, когда речь идет о нашей таможне.

В целом же, перечень таков:

  • Декларация/сертификат безопасности/соответствия. Обычно требуется для товаров, которые напрямую взаимодействуют с человеком. Весьма размытое понятие, но именно такое оно и есть.
  • Ветеринарный сертификат, который должен выдаваться товарам, способным заразить животных
  • Фитосанитарный сертификат для той продукции , которая опасна для Матери-Природы
  • Специальные разрешения государственных органов. Эта тема обширная, и ее надо освещать в отдельной статье. Конечно, часов это не касается, а вот, если вы решите привести нунчаки, то может возникнуть подозрение, что вы планируете открыть культ ниндзя, поэтому придется просить разрешения у великого МВД.
  • Сертификат происхождения может пригодиться, если на ввозимую продукцию есть льготы/квоты по стране происхождения.

Несколько слов о брендах

Об этом нужно заранее договариваться с поставщиком. Понятное дело, что народ жаждет модных и престижных марок. Возможно, вы даже затаили желание заказать что-то эдакое.

Примечание: на Алиэкспрессе уже давно запретили указывать модные марки, и хитрые продавцы всячески исхитряются, замазывая на фотографиях черным маркером все подобные лого.

Предупредите поставщика, чтобы этих самых надписей не было видно, особенно, на коробках (либо другом виде упаковки). Представители правообладателей не дремлют и ждут подобных партий товаров на границах.

Проверить названия/марки/бренды можно, скачав реестр отсюда http://ved.customs.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=109:2010-09-09-06-26-44&catid=13:2008-10-16-13-51-15&Itemid=1814 ! Изучите коды товарной номенклатуры, которые находятся под защитой интеллектуальной собственности. Предупрежден - значит, вооружен.

Ваше право - выбрать так называемый «параллельный импорт», но тут опять-таки могут возникнуть большие проблемы, ведь лицензионные отчисления за возможность пользоваться торговой маркой - это не что иное, как часть структуры таможенной стоимости товара.

Что влияет на таможенную стоимость товара?

Этот вопрос волнует всех предпринимателей, которые на свой страх и риск решили самостоятельно пройти «от и до» процедуру таможенного оформления.

Откровенно говоря, не существует четкого определения, что, возможно, очень расстраивает, но факт остается фактом. Таможенные сотрудники бодро формируют стоимость, оперируя такими документами, как:

  • Прайс-лист продавца
  • Дополнения по условия продажи
  • Ведомость банковского контроля может сыграть свою роль, если товар уже ввозился ранее по контракту
  • Копия (переведенная) экспортной декларации, либо, как вариант, письмо, объясняющее ее не предоставление
  • Комментарии продавца по поводу образования/формирования цены
  • Заключенные договора с третьими лицами
  • Документы из бухгалтерии по проведению ранее уже ввозимого аналогичного товара
  • Ценовая информация с внутреннего рынка страны

Специфика первого таможенного оформления

Да, большинство сложностей связано именно со сбором пакета документов. Более того, многие предприниматели отказываются от закупок на Алиэкспресс только потому, что боятся, что продавец не сможет предоставить в полном объеме все бумаги.

На самом деле, продавец так же заинтересован в сделке, как и вы, поэтому в подавляющем большинстве ситуаций все проходит гладко, с учетом того, что у крупных компаний, каких немало в гипермаркете уже налажена схема оптовых отправок.

Вам еще окажут всяческую информационную поддержку.

Если же вы сейчас находитесь на пороге первого таможенного оформления, то рекомендуем вам также заранее подготовить дополнительный пакет документов:

  • Решения об учреждении общества
  • Устав/копию устава предприятия
  • Приказ с печатью о назначении на должность бухгалтера и директора
  • Выписка из Государственного реестра
  • Заверенные копии паспортов бухгалтера и директора
  • Свидетельство о собственности
  • Предоставление свидетельства из регистрационной палаты
  • Бухгалтерский баланс (предполагается последний отчетный период), отметка налоговой службы обязательна
  • Доказательства оплаты счетов за несколько последних месяцев аренды
  • Непосредственно, сам договор аренды нежилого помещения

Очень часто возникают сомнения: а вдруг все это не понадобится. Ответ на такую реплику может быть только одним, апеллирующим к факту - если что-то идет не так, товар задерживается на таможне, а за каждый день «капает» пеня. Комментарии, как говорится, излишни. Лучше заранее сформировать универсальный пакет документов.

Все о таможенных платежах

Кроме «препонов» в виде неприятия документов, с такой тщательностью собираемых, людей еще больше страшит вопрос: сколько же придется отдать таможне за ввоз товаров. Конечно, хочется, чтобы все взяли и отдали бесплатно, но на практике такого не случается, вопросы растаможки превращаются в Ад, который, кажется, не имеет границ.

Зачем нужно платить

Это вопрос риторический, так как полная и своевременная оплата при ввозе может быть хоть какой-то гарантией, что товар все же будет ввезен.

Также стоит трезво смотреть на приоритеты российской таможни, которая работает для того, чтобы наполнять федеральный бюджет.

Куда и как платить?

Большинство таможенных платежей исчисляются в евро, самой стабильной валюте. Тем не менее, в таможню платежи обязаны поступать в рублях, вот почему в абсолютно каждой таможенной декларации вы увидите соответствующую графу, которая призвана описывать курс валюты. Последний может колебаться, но будет считаться действительным тот, который был актуален в день регистрации декларации.

Решение Комиссии Таможенного Союза (http://www.tsouz.ru/KTS/KTS15/Pages/P_246.aspx) постановило, что каждая страна самолично определяет счет, на который поступают все платежи.

Следовательно, ВЫ ОБЯЗАНЫ УЗНАТЬ ТОЧНЫЕ НА 100 % РЕКВИЗИТЫ СЧЕТОВ , КУДА БУДЕТЕ ПЕРЕЧИСЛЯТЬ ПЛАТЕЖИ.

Приложение *:

Пример подсчета стоимости нашего товара: часов с мультяшным рисунком (исходим из того, что продавец указывает реальную стоимость на отправлении)

Что мы имеем: партию товара, общей стоимостью 85 471 рубль
Классическая адвалорная ставка: она составляет 10% от стоимости товара, следовательно, 8 547,1 рубль
НДС, налог на добавленную стоимость: он составляет 18% от указанной стоимости, так получаем: 15 384, 78 рублей
Итоговая стоимость адвалорной ставки вместе с НДС: 23 931,88 рублей

* Примечание: реальная стоимость может колебаться в ту или иную сторону, плюс, дополнительные расходы индивидуальны, в зависимости от пограничного контроля. Но общая картина именно такова.

Подаем таможенную декларацию

С 1 января текущего 2014 года все декларации заполняются в электронном виде. Порядок ее заполнения можно тщательно изучить по ссылке, опираясь на решение Комиссии - ничего сложного там нет - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_149157/ .

При заполнении декларации вы должны обязательно использовать классификаторы, кода. Узнать свои можно здесь - http://expertft.ru/klassifikatory/ . То есть, вы определяете код ТН ВЭД, от этого уже будет формироваться таможенная стоимость, уровень обложения пошлиной.

Таможенная декларация составляется заблаговременно, после чего вы берете все документы, о которых мы писали в самом начале публикации и отправляетесь к сотрудникам таможни. Будьте уверены, они вас уже ждут.

Если декларация составлена верно, то оговаривайте возможность ее подачи.

Важный совет: все переговоры оптимально начинать вести, особенно новичкам, еще до завершения товаром таможенного транзита, до его прибытия в пункт назначения, а еще лучше - заблаговременно, до пересечения отправлением таможенной границы РФ. Это нужно для получения форы для исправления возможных ошибок.

Как узнать код ТН ВЭД быстро?

Для того, чтобы оперативно, уже прямо сейчас ознакомиться со своими кодами, можно воспользоваться в режиме онлайн удобным сервисом: http://www.tks.ru/db/tnved/goods . Просто выберите из перечня подходящие вам товары, перечень ключевых слов (или одно слово, например, как у нас, часы) и получите коды:

Там же на этой странице (после того, как вы определитесь с кодом), вы увидите маленький значок с процентом, а именно, значением импортной пошлины:

Выводы

Суммируя всю изложенную выше информацию, можно сделать следующие выводы:

  • Самостоятельно пройти процесс растаможки можно
  • Следует обращать крайне пристальное внимание на сбор полного пакета документов
  • Важно четко проговаривать с поставщиком перечень бумаг, которые тот должен подготовить, постоянно мониторить процесс

Если представить все этапы в виде простой схемы, то мы увидим следующую картину:

Фабрика Манимейкеров готова выслушать любые вопросы по описанной теме в комментариях и дать развернутые ответы, поскольку в рамках одной статьи сложно учесть все нюансы, ввиду того, что у каждого товара разная специфика ввоза.

Судя по количеству запросов в интернет-поисковиках, этим вопросом задаются десятки тысяч россиян. Актуальность темы подтверждает и засилье китайских товаров на полках российских магазинов, и живые примеры, какое громадное количество людей построило на этом свой жизненный успех. Так что движет авторами подобных запросов не праздное любопытство, а сомнения в том, справились бы они с подобным делом самостоятельно, или можно ли довериться действующим в этой сфере компаниям.

Разумеется, - серьезное занятие, которое требует не только внимательности и энергичности, но и определенного опыта и знания множества специфических моментов, любой из которых может послужить камнем преткновения в безусловно перспективной затее.

Дабы не оказаться посреди дороги у разбитого корыта, стоит задуматься - а не воспользоваться ли услугами опытного проводника-профессионала? Которому на личном опыте известны все подводные камни и мели на пути товаров из страны в страну?

В роли такого лоцмана предлагаем нашу компанию, специализирующуюся именно на доставке в Россию грузов из КНР. Мы обладаем большим опытом работы по доставке любых видов товаров, за исключением запрещенных, а также продуктов питания и одежды.

Почему стоит остановить свой выбор на нас, а не на ком-то из довольно внушительной когорты других российских транспортных компаний? Причин несколько:

Наш персонал работает в этой сфере много лет, и в вопросах трансграничных перевозок и таможенного оформления, что называется, собаку съел;

Для перевозки у нас есть и собственный транспорт;

Индивидуальный подход в работе с клиентами - наше кредо.

Теперь о вариантах доставки груза из Китая.

В зависимости от пункта назначения и объема и специфики товарной партии это может быть доставка по морю, по железной дороге и автотранспортом. Как правило, груз при этом содержится в стандартных контейнерах. Но бывает и мелкий опт, особенно в приграничной зоне, когда в вагоны или автофургоны загружают сборный груз многих заказчиков и различной номенклатуры. Во многих случаях это оказывается целесообразнее, хотя и требует большего объема хлопот.

Но все без исключения грузы требуется декларировать на таможне, платить ввозные пошлины и прочие сборы, доказывать надзорным госслужбам правомерность ввоза. Кроме этого, нужно позаботиться, чтобы заказанный товар оказался в нужном месте в нужное время, особенно с учетом другого языка и обычаев страны-поставщика. Чтобы не попасть впросак и не потерять время, деньги или сам груз, стоит воспользоваться услугами опытных профессионалов.

Как рассчитать стоимость растаможки?

Это важный вопрос, и нужно постараться, чтобы в ответственный момент он не стал роковым. Обратитесь к специалистам нашей компании, чтобы точно знать, сколько денег предстоит заплатить за пересечение товаром государственной границы, и что нужно сделать, чтобы эта сумма не обросла по дороге штрафами и пенями за какие-то упущения в сопроводительных документах. Возможно, что вам даже в голову не придет важность как-то моментов, способных пагубно повлиять на ваши труды или даже свести их на нет - а наши специалисты непременно на них укажут.

О реальности подобных ситуаций лучше нас расскажут отзывы наших клиентов.

Доставка из Китая сборного груза

Как уже отмечалось, у перевозки через границу сборных грузов есть своя специфика. Когда фура, вагон или контейнер загружены разношерстным товаром, декларация с кодами ГТД выходит не пара страниц, а целая пачка или папка. Справиться с такого рода перевозкой и таможенным оформлением может только специализированная компания - такая как наша.

Калькуляция стоимости доставки из КНР

Сметная стоимость перевозки рассчитывается на основе поданной заявки, в которой выбран способ транспортировки. От выбранной заказчиком формы зависит и длительность производимого расчета. Если заказчик желает предварительные прикидки получить побыстрее, определенную помощь в этом окажет калькулятор расчета объема, которым вы можете самостоятельно воспользоваться здесь на сайте.

Здравствуйте, дорогие друзья. Сегодня я не выдержал очередного наплыва вопросов по поводу законного / легального «Бизнеса с Китаем», а именно мелкого бизнеса/заработка на перепродаже товаров с Таобао, Алиэкспресс и прочих китайских сайтов. Очень многих интересует вопрос: «Законно ли все это и если нет, то как узаконить?». Отвечу на все вопросы в этой статье на столько подробно, на сколько смогу и знаю. Итак, начнем.

Единственная законная схема импорта товаров

Чтобы законно продавать импортный товар, в нашем случае из Китая, нужно соблюдать одну единственную пошаговую схему:

  1. Покупка у поставщика с предоставлением документов на товар (накладные, сертификаты);
  2. Официальная растаможка партии товаров и уплата пошлин;
  3. Оформление на всю ввезенную на территорию РФ партию товаров. Для этого сдаются в большинстве случаев экземпляры товаров, которые проходят ряд проверок и после чего вся партия получает сертификаты.

Вот и все! Другого не дано! На любой товар нужны документы! А вы как хотели?И начать с нуля, и товар не закупать, и финансы не вкладывать, и законы не нарушать, но деньги хорошие получать?) Не тут то было! Но как же быть с нашим любимым Таобао и Алиэкспресс?) Обо всем по порядку.

Перепродажа товаров с Таобао, Алиэкспресc и др.

Совершая покупки на китайских сайтах Таобао, Алиэкспресc, Tmall и им подобных, вы покупаете товар исключительно для личного пользования, но никак не для систематической перепродажи с целью получения прибыли. Вы это должны знать и понимать! Из этого можно логически сделать вывод, что сама по себе перепродажа этих товаров с целью систематического извлечения прибыли НЕЗАКОННА !

Получается все, кто продает одежду из Китая в социальных сетях, на рынках и в магазинах занимается нелегальной деятельностью? Если не соблюдены 3 пункта схемы, указанной выше, то ДА. Почему они до сих пор работают? Ответы будут ниже. Поэтому не стоит рвать на себе волосы, проклинать меня и мой сайт, что долгое время писал вам про какой-то нелегальный «Бизнес с Китаем» и вдаваться в другие крайности. Читаем далее.

Как тогда продавать

Перечислю те способы, которые знаю, но если вы что-то знаете тоже, то пишите в комментариях. Заранее скажу, что я не призываю вас к способам, нарушающим законы.

Случай 1. Если вы хотите делать полноценный бизнес с оформлением ИП/ООО, уплатой налогов и т.д.

Если вы относите себя к этой категории, тогда есть 2 способа.

  1. Покупайте товар в России у поставщиков , которые имеют все необходимые документы. Эти поставщики тоже закупаются в Китае, но их большие объемы позволяют им делать сертификаты на товар, потому что стоят они не всегда дешево.
  2. Или же вы можете закупать товар в Китае, но не с Таобао и прочих сайтов , а у оптовых поставщиков или производителей крупными сборными партиями или сразу 40 футовыми контейнерами, соблюдая 3 простых пункта схемы, о которой я писал в самом начале.
  3. Или же заказывайте товары с Таобао и других площадок без оформления сертификатов, но продавайте товары как Б/У. Схему продажи можно использовать как у комиссионок/секонд хендов по на каждую позицию товара с описанием и соблюдением всех требований (исправное состояние, чистка в химчистке и прочие). Даже продавцы телефонов в переходах используют такую схему. Передают свой же товар на продажу к себе в магазин по договору. Я уверен, что проверяющие инстанции не будут просить каждый договор, потому что это очень долго, но мы же с вами о законах говорим.
  4. Покупать товары где хотите, но и в довесок покупать на эти товары «левые» сертификаты. Это противоречит законам, но много кто так продает. Вообще в нашей стране по поддельным документам много сделок проходит.

Да, в это нужно вкладывать деньги, иногда большие деньги. Но такова жизнь. Хочешь полноценный бизнес — вкладывай. Деньги делают деньги. Подумайте логически и поймете, что по другому практически никак.

Случай 2. Если вы хотите просто зарабатывать на перепродаже товаров с Таобао и ему подобных.

Здесь почти все методы работы не законны, но по ним все работают и я примерно знаю почему. Потому что дергать всех, кто продает товары на Авито, Вконтакте (в группах) и в других социальных сетях контролирующим службам просто бессмысленно, не выгодно, не нужно и я бы даже сказал бредово! Я не призываю вас нарушать закон и не гарантирую, что вас не поймают, но я еще ни одного случая не знаю, чтобы поймали и наказали таких продавцов. Итак, вот способы.

  1. Работать без ИП/ООО, без документов на товары и прочих формальностей, как большинство других в этой деятельности. Это я про мелкий заработок на жизнь по 10-20-50 тысяч рублей в месяц. Хотя много кто и больше в разы зарабатывает, но тут уже кому как. Этот вариант имеет место быть. Продавайте с Авито, в ВК и т.д. Такие маленькие вы никому не нужны. Люди некоторые на рынках без регистраций, документов и даже без прописки стоят, а тут интернет. Если поймают, то штраф от 500 до 2000 рублей. Могут и больше, но не уверен, что ваших оборотов и прибыли хватит на более суровое наказание. , там все цифры есть.
  2. Оформиться как ИП и осуществлять законно деятельность по перепродаже, как посредник. Т.е. по договору вы получаете деньги не за товар, а за услугу по покупке товара с Таобао. Т.е. вы никакого отношения не имеете к товарам, вы их просто выкупаете для клиента и получаете за это вознаграждение. Можно также это делать по , . Эта схема законна, но геморройная, потому что с каждым покупателем заключать договор полный бред. Если вы продаете много товара мелким оптом, тогда еще можно. Главное не выкупать запрещенные товары.
  3. Оформиться как ИП/ООО и ввозить товары легально, как в схеме выше. Этот вариант сразу в минус, потому что это не выгодно. Вы за сертификаты и растаможку отдадите в разы больше, чем стоимость самого товара.

Важно понимать

Вы главное поймите, что полноценным бизнесом нельзя назвать перепродажу с Таобао, Алиэкспресс и т.д. Это все мелкий заработок, который хоть и приносит иногда много денег, но все-же это не бизнес. В нем есть и законные и незаконные способы ведения деятельности, как вы поняли из вышеперечисленного. Поэтому вы определитесь для себя, чего вы хотите: делать бизнес и вкладывать или просто найти подработку, дополнительный или основной заработок. И если вы выбираете второй вариант, то парить себе голову легализацией и прочими вещами. Это равносильно тому, что вы хотите законно ехать на скорости 120 км. в ч. при ограничении в 60. Не реально это и все!

Но я не считаю эту статью пессимистичной и не вижу поводов для паники. Я всего лишь ответил на тысячи вопросов одной статьей. И я уверен, что все, кто понимал это изначально как продавали, так и будут продавать.

Жду бурных обсуждений в комментариях под статьей, вопросов, идей, возражений и уточнений!

С уважением, Шмидт Николай