Кассиры увольняются — не выдерживают хамства пассажиров. Откровения кассира-контролёра цппк Работа разъездным билетным кассиром ржд

Подробности

Когда-то первый кассир складывал всю выручку в ящик. Смыслом его манипуляций было сохранение казны. Сегодня у кассира касса, через которую проходит наличность.

Кассир кассиру рознь. Если один проводит выписки по электронным счетам, то другой специалист обслуживает покупателей в супермаркетах, третий просто продает билеты – отсюда, название «билетный». Нас интересует последняя разновидность службы кассира.

Чем занимается кассир билетный?

А вот профессиональные навыки билетного кассира такие же, как и у всякого, потому что он тоже имеет доступ к денежным поступлениям, а значит, должен быть внимательным. Ведь каждая ошибка в подсчетах приводит к уменьшению размера кошелька специалиста.

Как начать трудовую биографию билетным кассиром?

Кассир назначается на должность директором предприятия, который подписывает приказ. С момента подписания приказа и начинается отсчет трудового стажа специалиста.

Чем занимается кассир билетных касс?

  • Профессиональный деятель на своем рабочем месте должен заполнять билеты и продавать их клиенту.
  • Это основная обязанность кассира билетной кассы, но не единственная.
  • Кассир выдает квитанции уплаты за багаж, проездные документы. Перед выдачей билета кассир проверяет документы пассажира, также разрешение на приобретение билета в специальную зону.
  • Кассир должен давать соответствующую информацию клиенту о времени отправления поезда.
  • В случае возврата железнодорожного билета кассир возвращает наличность в установленном порядке.
  • Специалист не просто продает билеты, он фиксирует наличие свободных мест и передает информацию в следующую кассу.
  • Как и любой кассир, кассир билетной кассы сдает средства наличности.
  • А также заказывает бланки для отчетов.

Что должен знать жд кассир?

Кассир имеет следующую информацию:

  • О пассажирских тарифах при передвижении на поезде;
  • Схему расположения мест в вагоне;
  • Расписание работы железнодорожных вокзалов;
  • Хорошо знает порядок продажи и оформления билетов, квитанций;
  • О действии льготного проезда и правилах продажи льготных билетов;
  • Знает, какие документы необходимы для проезда в специальные зоны, осуществляет проверку этих документов.
  • ЖД кассир после продажи билета объясняет пассажиру, чтобы он запомнил, дату и время отправления, а также номер поезда;
  • Кассир может вносить изменения в действующие тарифы по приказу соответствующего руководства.

Профессия железнодорожный кассир

Встреча с кассиром в железнодорожной кассе – начало путешествия по железной дороге, потому что для путешествия необходим билет, который продаст железнодорожный кассир.

Итак, железнодорожный кассир - специалист, в ведении которого находится продажа билетов с последующим оформлением и регистрация документов на льготный проезд. Служащий, профессионально знающий свое дело, умеет обслуживать клиента быстро и со знанием дела. Работник кассы, продающий железнодорожные билеты, знаком с системой автоматизированной продажи. Это ускоряет процесс выдачи билета и подбор варианта передвижения.

Кассир на больших железнодорожных вокзалах знаком с расписанием движения поездов в различные пункты.

Современный человек, устраивающийся кассиром, должен окончить профессиональные курсы по подготовке кассиров железнодорожных касс. Его работа, хоть и соприкасается с различными вариантами профессии кассира, но в то же время имеет свою специфику. Кассир железнодорожной кассы должен не просто уметь продавать билета, а и знать правила перевозки пассажиров и технической эксплуатации железнодорожных путей, то есть представлять работу железнодорожной инфраструктуры.

Кассир на своем рабочем месте – не просто приятный собеседник для пассажиров. Он – профессионал своего дела.

Как можно получит профессию железнодорожный кассир?

Чтобы стать железнодорожным кассиром, необходимо пройти профессиональное обучение на курсах по специальности «билетный кассир». Обучение на курсах - это 160 часов практических и теоретических занятий, на которых слушатель учиться продавать билеты на поезд и оформлять проездные документы на железнодорожном транспорте.

Теоретические вопросы, изучаемые на курсах, различны. Это и тарифная стоимость проезда, и схема железных дорог и расписания движения поездов, изучение всевозможных инструкций, необходимых в работе кассира и умение оформлять отчетные документы. Слушатели учатся работать на персональных компьютерах и другом кассовом оборудовании.

Профессиональные курсы дают знания, необходимые для работы кассиром железнодорожного вокзала.

Обстановку на столичном железнодорожном вокзале спокойной не назовешь. Мы не раз писали об очередях, нервотрепке, сложностях с покупкой билетов. БЖД приняла ряд мер, чтобы исправить ситуацию, но сработали они не до конца. В итоге, пишет «Минский курьер», страдают не только пассажиры, но и работники билетных касс.

«Для меня в новинку столь массовое желание уйти с должности кассира, - говорит начальник столичного железнодорожного вокзала Владимир Григорович. - Еще лет 10 назад об этом не могло быть и речи. Тогда заявления об увольнении подавались крайне редко. Сейчас же обстановку у касс благодушной не назовешь. В последнее время пассажиропоток на дальние и местные маршруты увеличился примерно на четверть. Результат - длинные очереди. Причем если в утренние часы билетные кассы большей частью не загружены, то во второй половине дня хвост очереди к каждому окошку порой состоит из 20 пассажиров. Все чаще замечаю: девчата наши выбегут на перерыв, слезки вытрут, макияж поправят - и снова за работу. Опаздывать ни на секунду нельзя. Иначе очередное расстройство гарантировано. К тому же кому понравится смотреть на заплаканное лицо? Кассир при любом душевном состоянии должен выглядеть, как положено».

На что жалуются минчане? Практически на все.

«Например, в той же длиной очереди обвиняют самого кассира, мол, плохо работаете. И при этом упорно не верят в искренность предложения взять билет в кассах, расположенных в старом здании вокзала, где даже в билетный час пик к заветным окошкам стоит максимум человек пять, - говорит администратор Светлана Козел. - И еще. Пассажиры даже не подозревают, что своим извечным требованием выдать билет исключительно на нижнюю полку в купе вынуждают кассира пойти на нарушение инструкции. Ведь там четко сказано, что выдавать проездные документы нужно в строгой очередности - одно верхнее, одно нижнее. Правда, нижняя полка обеспечена лишь определенным категориям населения. Например, инвалидам или пожилым людям. Словом, такие случаи можно долго перечислять».

«Правила наши работницы знают хорошо, но, увы, далеко не всегда раздосадованные пассажиры хотят слушать их объяснения, - говорит Владимир Григорович. - Если бы клиенты знали не только свои права, но и обязанности, причин для конфликтов стало бы наполовину меньше. А уж об элементарных правилах вежливости обе стороны не должны забывать ни в коем случае».

Одна из кассиров недавно все-таки отважилась постоять за себя - написала жалобу на пассажира, позволившего себе унизительные высказывания в адрес персонала и железной дороги в целом. Жалоба находилась на рассмотрении в Министерстве информации (так как клиент оказался редактором одного из печатных изданий). Недавно кассир получила неутешительный ответ: журнал, редактор которого оскорбил работника билетной кассы, оказался частным, поэтому Министерство информации не вправе повлиять на ситуацию.

РЖД вакансии Москва билетный кассир от 35 000 рублей и выше. Как попасть на такую работу, что требуется от соискателя и какие у нее недостатки?


Удивительно, но на работу кассиром железной дороги в столице всегда очень много претендентов – попасть на ту станцию, которую хочешь, очень и очень сложно. В этом, кстати, главный недостаток данной работы – тебя могут посадить работать в городе, а могут – сослать на одинокую подмосковную станцию, где до сих пор используется печное отопление и ни одного охранника. Причем, топя печку и отбиваясь калькулятором от провинциальных гопников, придется еще и довольствоваться маленькой зарплатой – в Москве кассир высшего разряда получает иногда и более 50 000 рублей в месяц, а в Подмосковье – 15-25 т. р. Почему же люди идут на эту работу?

Самое главное, что предоставляя РЖД вакансии Москва билетного кассира, компания проводит бесплатное обучение. Продавать билеты – дело довольно непростое, нужно хорошо знать специфику поездов, направлений, уметь работать с деньгами, делать возвраты, составлять пассажирам оптимальный маршрут. У кассира РЖД должно быть своеобразное мышление, которое вырабатывается с опытом. Поработав в РЖД, можно смело устраиваться в турагентство, частные авиа и жд-кассы, где зарплаты начинаются от 40000 рублей, независимо от разряда. И попасть туда после комплексного обучения и хотя бы 1 года работы очень легко.

Что требуется от соискателя?

Данная специальность относится к тем, которые предоставляет , но нужно иметь хотя бы законченное среднее образование. Если есть образование в торговле, финансовой сфере, либо профильное железнодорожное – тем лучше, могут действительно взять в столицу после распределения.

Помимо профессиональных требований, есть чисто психологические. Работать приходится с самым разным контингентом, в том числе иностранцами, гастарбайтерами, да даже матерыми уголовниками, едущими домой после освобождения. Транспортный и пассажирский поток РЖД – это перекресток, где встречаются самые разные люди. Соответственно, нужно обладать железными нервами, хладнокровием, выдержкой. Не стоит забывать и про громадную ответственность при работе с деньгами – ведь могут дать фальшивую купюру, можно обсчитаться, а все это будут вычитать из зарплаты. Внимательность просто необходима для работы кассира в РЖД, хотя со временем даже у невнимательного человека на железной дороге проявляется это свойство – специальность сама по себе является хорошим тренером.

Просматривая РЖД вакансии Москва билетный кассир, можно также попробовать устроиться на другую работу, которая может оказаться более высокооплачиваемой и близкой к дому.