Кубанские подвижные игры. Подвижные игры петушиный бой

Эта карельская игра-состязание - подвижная и очень активная. Мальчики детсадовского и младшего школьного возраста с удовольствием сыграют в неё для того, чтобы определить, кто из них самый сильный и ловкий.

Названия: Петушки, Кукот, Петушиный бой

Правила игры Петушки

Для проведения игры нужна небольшая ровная площадка. На ней рисуется круг диаметром примерно в 1.5-2 метра. Если игра происходит на лужайке, круг можно выложить верёвкой на траве.

Участники заходят в круг вдвоём. По команде водящего каждый становится на одну ногу, а вторую, приподняв, захватывает руками сзади. В таком положении участники начинают выталкивать друг друга грудью и плечами за пределы круга. Использовать руки запрещается. Проигравшим считается тот, кто не выдержав, упал, был вытолкнут из круга или был вынужден встать на обе ноги. Для создания антуража можно договориться, что проигравший должен прокукарекать.

Игру можно организовать как соревнование между двумя командами. Тогда общий счёт будет включать победы участников команды. Также игру можно сделать как большой общий турнир «на выбывание». В этом случае абсолютным победителем будет тот из участников, кто большее количество поединков продержится в круге.

Видео о том, как игра Петушки используется в тренировке по боевым искусствам:

Дети делятся на пары и встают друг от друга на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают дерущихся петухов: прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Тот, кто потерял равновесие и встал на землю двумя ногами, выходит из игры. Дети перед началом игры договариваются, как они будут держать руки: на поясе, за спиной, скрестно перед грудью или руками держать колено согнутой ноги.

Правила. 1.Играющие должны одновременно приближаться друг к другу.

2. Руками толкать друг друга нельзя.

Указания к проведению. Чаще всего в паре один играющий выходит из игры, один остается победителем. Победи­ели из разных пар могут объединиться и продолжать игру.

Бой петухов может проходить и в другой позе, например, в присяде, руки играющие держат на коленях

Подвижные игры Фанты

Ведущий обходит играющих и говорит: «Нам прислали сто рублей. Что хотите, то купите, черный, белый не берите, да и нет не говорите!»

После этого он задает детям разные вопросы, а сам старается, чтобы кто-то в разговоре произнес одно из запрещенных слов: черный, белый, да, нет. Ведущий ведет примерно такой разговор: «Что продается в булочной?» - «Хлеб». - «Какой?» Чуть-чуть не ответил игрок: «Черный и белый», да вовремя вспомнил запрещенные слова и сказал: «Мягкий». «А какой хлеб ты больше любишь, черный или белый?» - «Всякий». «Из какой муки пекут булки?» «Из пшеничной». И т. д. Тот, кто произнес запрещенное слово, отдает водящему фант. В конце игры все, кто остался без фанта, выкупают его.

Правила . 1.На вопросы играющие должны отвечать быстро, ответ исправлять нельзя.

2. За каждое запрещенное слово играющий платит ведущему фант.

3. Ведущий может вести разговор одновременно с двумя играющими.

4. При выкупе фанта ведущий не показывает его участникам игры.

Указания к проведению . Игру можно провести на лесной полянке или в тенистом уголке игровой площадки. В игре принимают участие не более 10 человек, все дети имеют по нескольку фантов. Они должны внимательно слушать вопросы водящего и, прежде чем ответить, подумать.

При выкупе фантов участники игры придумывают для хозяина фанта интересные задания: спеть песню, загадать загадку, прочитать стихи, рассказать короткую смешную историю, вспомнить пословицу и поговорку и т.д. Самой трудной в этой игре является роль ведущего, поэтому вначале эту роль выполняет воспитательница. Фанты могут выкупаться после того, как проиграет 5 человек.

Подвижные игры Солнце и месяц

Все дети собираются на площадке, выбирают двух ведущих. Те отходят в сторону и тихо, чтобы никто не услышал, сговариваются, кто из них будет месяц, а кто солнце.

Участники игры встают друг за другом, кладут руку на плечо впереди стоящего или берут его за пояс. Солнце и месяц подходят к играющим, берутся за руки и высоко их поднимают, получаются ворота. Играющие поют песенку:

Шла, шла тетеря,

Шла, шла рябая,

Шла она лугом,

Вела детей кругом:

Старшего, меньшого,

Среднего, большого.

С этой песенкой они проходят через ворота. Солнце и месяц останавливают последнего и тихо спрашивают: «К кому хочешь - к солнцу или к месяцу?» Играющий так же тихо отвечает, к кому он пойдет, и встает рядом или с солнцем, или с месяцем. Игра продолжается. В конце игры нужно пересчитать, к кому перешло больше игроков.

Тема: Игра « Бой петухов»

Цель: Познакомить с подвижной игрой « Бой петухов»,

Знать упражнения на формирования правильной осанки, владеть знаниями о работе органов дыхания и сердечно-сосудистой системы.

Задачи:

Образовательные:

1.Формировать двигательные умения и навыки выполнения упражнений на развитие быстроты, ловкости, координации, обогащать свой двигательный опыт, обучать детей коллективной игре, умению видеть и понимать партнеров и соперников.

Оздоровительные: укрепление здоровья ребёнка, повышение устойчивости, совершенствование защитных функций организма, увеличение работоспособности учащихся.

Воспитательные: привить любовь к физической культуре.

I Вводная часть

1. Строевые упражнения

1.1. Построение в шеренгу

1.2. Равнение в шеренгу

Вхожу в спортивный зал и даю команду: «В одну шеренгу становись!» (наблюдаю построение детей, обращаю внимание на построение по росту, на равнение по носкам, и на соблюдение дистанции).

Даю команду: «Равняйсь!» (выпрямили спину, опустили руки, голову повернули направо). «Смирно!» (поворот головы в положение прямо и замирают).

2. Организационный момент.

2.2.Постановка задач урока учащимися.

2.3.Поворот направо.

Даю команду: «Направо! В обход по залу шагом марш!»

3. Виды ходьбы

3.1Ходьба на носках

3.2 Ходьба на пятках.

3.3 Ходьба, на внешней стороне стопы

3.4 Ходьба на внутренней стороне стопы

Даю команду: «Руки за голову на носках шагам марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.)

Даю команду: «Руки на пояс на пятках марш!» (Внимание на прямые спины учащихся, соблюдение дистанции и не большой шаг.)

4. Виды бега

1.1 Бег в колонне по одному.

1.2 Бег с высоким подниманием бедра

1.3 Бег с захлестом голени

1.4 Бег по залу 4-5 кругов.

Даю команду: «Бегом, марш!» (Смотрю, чтобы дети не обгоняли друг друга и не сокращали круг)

II Основная часть.

5. Повторение знаний о органах дыхания., о правильном дыхании.

6. Упражнения на формирование правильной осанки.

7. Знакомство с игрой « Бой петухов.

Подвижная игра "Бой петухов" - игра на развитие ловкости и прыжковой выносливости.

Место проведения. Площадка, зал, коридор, комната.

Подготовка. Играющие делятся на две равные команды и выстраиваются в две шеренги, лицом друг к другу.

Описание игры. По сигналу тренера участники игры, прыгая на одной ноге и заложив руки за спину, сближаются и, толкая друг друга плечом, стараются вывести противника из равновесия таким образом, чтобы тот коснулся земли второй ногой. Такой игрок считается проигравшим и покидает площадку. Игра продолжается до тех пор, пока в какой-нибудь команде не останется ни одного игрока. В каждом последующем бое участники меняют толчковую ногу.

Правило. Нельзя во время боя убирать руки из-за спины и менять опорные ноги.

8. Повторение акробатических упражнений, комбинаций в группах. Учитель следит за безопасностью учащихся.

9. Упражнения на внимание.

"Летает - не летает"

Упражнение на развитие переключения внимания, произвольности выполнения движений.

Дети становятся полукругом. Учитель называет предметы. Если предмет летает - дети поднимают руки. Если не летает - руки у детей опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания будут подниматься. Необходимо своевременно удерживаться и не поднимать рук, когда назван нелетающий предмет.

10 Рефлексия.

Что у вас сегодня особенно получилось?

За что можете похвалить себя?

Что ещё не получается?

Достигли ли вы цели? Задач урока?

Самооценка за урок.

11 Итог урока.

Что понравилось на уроке?

12. Домашнее задание.

Повторить правила игры « Бой петухов».

Диана Духина
Кубанские подвижные игры

Кубанская подвижная игра "Заря-заряница"

Ход игры:

Один игрок (ребенок или взрослый) держит шест с

прикрепленными на конце лентами. Каждый

играющий берется за ленту. Водящий Заря стоит вне

круга. Дети держась за ленту идут по кругу и проговаривают слова :

Заря–зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Раз. два -не воронь

Абеги как огонь.

С последними словами «Заря» дотрагиваетс до

кого нибудь из игроков тот бросает ленту. и бегут

оббегая во круг поставленного ориентира.

Тот кто первым прибегает хватает

оставленную ленту.

А другой остается водящим.

Кубанская подвижная игра "иголка нитка узелок "

Ход игры:

Игроки становятся в круг и берутся за руки.

Считалкой выбирают «Иголку» , «Нитку» и «Узелок» .

Герои друг за другом то забегают в круг, то выбегают из него. Если же «Нитка» или «Узелок» оторвались (отстали или неправильно выбежали, вбежали в круг, то эта группа считается проигравшей. Выбираются другие герои. Выигрывает та тройка , в которой дети двигались быстро, ловко, не отставая друг от друга.

Правила игры . «Иголку» , «Нитку» , «Узелок» надо впускать и выпускать из круга, не задерживая, и сразу же закрывать круг.

Кубанская подвижная игра "Золото"

Игра ведется преимущественно девочками в определенном числе. Один из играющих берет какую-нибудь вещь (колечко, цепочку) ; остальные становятся в круг, держа перед собой руки, сжатые в кулак. Первая, стоя в кругу, приговаривает нараспев :

Я золото хороню, хороню,

Я чистое прихораниваю!

Мое золото пропало,

Чистым порохом запало,

Метелицей замело.

Угадай, у кого?

Все : Гадай, гадай, девица,

В какой руке перица?

Стоящая в кругу девушка спускает руку с золотом в руки играющих с тем, чтобыос ставить его в какой-нибудь руке. На ком остановится рука хоронящей «золото» , при словах : «Угадывай, у кого?» - та выступает вперед и угадывает; если угадает, то остается в кругу и хоронит «золото» ; если ж нет, то следует женитьба, которая обыкновенно

состоит в том, что у девушки

спрашивают : в какой стороне живет ее

жених, как его зовут и прочее, после чего она снова хоронит «золото» , в какой руке перица?

Кубанская подвижная игра "Левкин хвост"

Ход игры:

Играющие берутся руками один за другого гуськом. Первый ребнок берет в руки хворостину и,приговаривая : «Свисти Лвка, шопоти Лвка, поворачивайся» , бросается в сторону. За ним должны быстро повернуться и все другие дети (хвост) ; отставшие подгоняются хворостиной.

Один из играющих изображает хозяина, один бобра, а стальные собак.

Хозяин говорит :

Бобре, бобре, ховайся добре, як найду,

так-таки собаками растравлю!»

Бобр прячется, а собаки его ищут.

Пойманный бобр делается собакой, а

поймавший - бобром.

Кубанская подвижная игра "Бобр"

Игра развивает стремление приблизиться к цели, дотронуться в игре к своей симпатии, проявить ловкость, быстроту реакции. В общем азарте она растворяет обидчивость недотрог, застенчивость робких.

Кубанская подвижная игра "Ляпка"

Ход игры:

Один из игроков - водящий или «Ляпка» . «Ляпка» бегает за игроками и старается кого–то осалить. Осалив, приговаривает : «На тебе ляпку! Отдай е другому!» Новый «Ляпка» догоняет игроков, чтоб передать ляпку.

Правила игры . «Ляпка» не преследует одного игрока.

Все игроки следят за сменой «ляпок» .

Кубанская подвижная игра "Дядя Трофим "

Выбирают по считалке водящего и ставят в центр круга - он и будет дядей Трифоном. Остальные берутся за руки и с песней ходят по кругу.

Слова песни :

"Как у дяди \дядюшки (тти \ттушки) (далее называют имя водящего) было семеро детей они не

пили, не ели, друг на друга вс глядели, разом делали вот так".

После чего водящий (ая) показывает какое-то движение, которое каждый из круга

должен повторить, а кто по мнению водящего хуже всех сделает, того он выбирает на сво

Кубанская подвижная игра "Дрема"

Играющие становятся в кружок, в середине на скамье

сидит Дрема. Хор поет о Дреме :

Сиди, Дрема,

Сиди, Дрема,

Выбирай-ай, Дрема„

Выбирай-ай, Дрема,

Бери-и, Дрема,

Бери-и, Дрема!

Дрема встает со скамьи, выбирает кого-нибудь, и

выбранный считается Дремой.

Кубанская подвижная игра "Пчелы"

Играющие по считалке выбирают Цветок, а затем делятся на две группы : Сторожей и Пчл. Сторожа, взявшись за руки, ходят вокруг Цветка и поют :

Пчлки яровые, Аль вас солнышком печт?

Крылья золотые, Летите за горы высокие,

Что вы сидите, За леса зелные -

В поле не летите? На кругленький лужок,

Аль вас дождичком сечт, На лазоревый цветок.

Пчлы стараются забежать в круг, а Сторожа, то подымая, то опуская руки, мешают им. Как только одной из Пчл удастся проникнуть в круг и коснуться Цветка, Сторожа, не сумевшие уберечь Цветок, разбегаются. Пчлы бегут за ними, стараясь «ужалить» и «пожужжать» в уши.

Кубанская подвижная игра "Веретено"

С помощью считалки выбирается «веретено» и ведущий. «Веретено» стоит посередине зала или площадки, наступив на конец веревки ногами. Ведущий ребенок стоит на расстояние 5-6 шагов от веретена, держа в руке другой конец веревки. Ведущий бегает по кругу вокруг «веретена» , наматывая веревку вокруг него, поднимая вверх или опуская вниз. Дети в этот момент стараются подлезть под веревку, перепрыгнуть или перешагнуть через не. Тот, кто ошибся, выполнил упражнения неправильно, выходит из игры . Ведущий, запутав «веретено» , распутывает его, двигаясь в обратную сторону по кругу. Дети выполняют те же движения и при распутывании «веретена» .

Кубанская подвижная игра "Пугало"

Играют две команды. Из каждой команды считалкой выбираются два «пугала» ,которые становятся по разным углам зала или площадки. В рукавах у них палки, а на голове шапки. Они стоят в обручах, а перед ними корзины с «картошкой» (средние и малые мячи) .

Задача «пугала» - мешать детям, брать «картошку» из корзин. Дети (стоят) говорят :

В поле пугало стоит,

И на нас оно глядит.

Скачем около него,

Не боимся не чего!

Дети подходят к корзинам, пытаясь вытащить «картошку» и перенести е в ведро.

Тот, кого пугало коснется, выбывает из игры . Та команда, которая перенесет быстрее картошку, считается победителем.

Оборудование : 2 корзины, мячи среднего и

малого размера, 2 гимнастические палки,

2 шляпы, 2 обруча. 2 ведра.

Кубанская подвижная игра "Тяни холсты"

Равное количество из двух команд. Берутся за концы холста. По команде начинают тянуть так, что бы середина холста оказалась на их половине. Игра сопровождается присказками, прибаутками

Тяни холсты,

Потягивай!

Коробочку

Накладывай!

Тяни холсты.

Тяни холсты,

На рубашечку,

На столешничку!

Тяни, тяни,

Потягивай,

Да поперк

Покладывай!

Это маме холст,

Это тяте холст,

А Ванюшкин холст

С мышиный хвост!

Тяни холсты,

На покроичку,

Тяни холсты

На рубашечку!

Оборудование. Холст – ткань длиной 7-10 м.,

середина которого отмечена яркой

лентой. Игра повторяется 2-3 раза.

Кубанская подвижная игра "Брыль"

(соломенная шляпа с высокими полями)

Играющие сидят по кругу. В центре круга на расстоя-нии 5 - 6 см от края начерчен еще круг. По команде ведущего «Солнце» все руками закрывают глаза. Од-ному из игроков ведущий надевает на голову Брыль и сразу говорит «Тень» . Все открывают глаза. Тот, у кого брыль на голове, по команде бежит в центр круга. Ос-тальные игроки не должны пускать во внутренний круг. Если забежал в центр - ведущий он, если не успел - выходит из игры .

Кубанская подвижная игра "Петушок"

Все дети сидят, Ведущий считалкой удаляет одного игрока, он становится ко всем спиной. Среди оставшихся назначается Петушок. Ведущий говорит : «Утром кто бесов гоняет, песни звонкие спивает, спать мешает казаку и кричит.» Петушок : «Кукареку!» Выбранный отгадывает, кто кричал.

Кубанская подвижная игра "Утки"

Играющие становятся в круг. Один из них называется селезнем, а другой уткой. Утка становится в круг, а селезень ловит ее. Играющие при этом поют : «Утка киря, по полю лета, поспивай, селезень, за ней. Скорий, скорий, бо мало дити пищать, исти хотять». Утку свободно пропускают, а селезня стараются задерживать.

Кубанская подвижная игра "Кауны"

Цель. Развивать быстроту, ловкость.

Ход игры . На одном конце площадки проводится черта. Это «бахча» , за чертой на расстоянии 2-3 шагов от нее «шалаш сторожа» . На противоположной стороне площадки обозначается «дом детей» . Выбирается сторож. Остальные играющие – дети. Когда «сторож» засыпает, дети направляются к бахче со словами :

Крадем, крадем кауны,

Деда не боимся

Дед нас палкой – мы его каталкой.

Сторож просыпается, дети бегут «домой» ,

а он их догоняет. Пойманного сторож

отводит в сторону шалаша.

Кубанская подвижная игра "Гонка свинки"

Цель. Развивать ловкость, сноровку, точ-ность движений.

Ход игры . В игре участвуют две команды, расположенные в длинную линию друг против друга. Начинают гнать «свинку» (деревянный шар) из центра по прямому направлению в противоположные стороны к двум конечным пунктам. Каждая команда старается поскорее прогнать свою «свинку» к своему пункту.

Кубанская подвижная игра "Горю горю пень"

Цель. Развивать ловкость, умение менять направление, убегая от водящего.

Ход игры . На определенном месте стоит ре-бенок, изображая собою пень. Сзади него становятся дети парами, взявшись за руки. «Горящий пень» громко произносит : «Горю – горю пень» . При последних словах, пара разрывает руки и бежит с двух сторон пня к определенному месту, где она снова соединяется. Пень тоже срывается с места и старается поймать кого-либо из бегущих.

Кубанская подвижная игра "Бой петыхов"

Цель. Развивать сноровку, ловкость.

Ход игры . Дети делятся на пары и становятся на расстоянии 3-5 шагов. Пары изображают деру-щихся петухов : прыгая на одной ноге, они стараются толкнуть друг друга плечом. Если кто-то теряет равновесие и становится на землю двумя ногами, то он выходит из игры . Дети перед началом договариваются, как они будут держать руки (на поясе, за спиной, скрестив руки перед грудью или держать руками колено согнутой ноги). Играющие должны приблизиться друг к другу одновременно, а

руками толкать противника нельзя.

Победители из разных пар могут

объединиться и продолжить игру

Кубанская подвижная игра ""

Кубанская подвижная игра "Бой петухов"

Цель. Учить действовать в соответствии спра-вилами.

Ход игры . В игре участвуют : ведущий – «то-поль» , игроки – «пушинки» , 3игрока – «ветры» . В центре площадки в кругу диаметром 2м стоит веду-щий «тополь» , вокруг него кругами «пушинки» , за кругом, на любом расстоянии. Ведущий :

На Кубань пришла весна ,

Распушила тополя.

Тополиный пух кружится,

Но на землю не ложится.

Дуйте ветры с кручи сильные, могучие!

После этих слов налетают «ветры» и «уносят» ,

т. е. ловят «пушинки» . «Пушинки» устремляются в круг к «тополю» . За чертой круга они не

досягаемы. Пойманные «пушинки» становятся «ветрами» . Выигрывают те , кто остался возле тополя.

Кубанская подвижная игра "Тополек"

Цель. Развивать наблюдательность.

Ход игры . Игроки – подсолнухи стоят в не-сколько рядов. Один – земледелец, он стоит в стороне и запоминает, кто, где находится. По команде «Солнце!» земледелец уходит, подсолнухи меняются местами. Потом звучит считалка, к ее окончанию земледелец должен показать, кто как стоял. Считает ведущий :

Солнце светит, дождь идет,

Семечко растет, растет.

К солнцу тянется росток,

Тонкий, тонкий стебелек.

Небосвод весь обегая,

Солнце светит не моргая.

Земледелец не зевай, перемены отгадай!

Кубанская подвижная игра "Подсолнухи"

Цель. Развивать сноровку, умение проговаривать слова игры .

Играющие становятся рядом, рука в руке. Двое, стоящих на одном краю вереницы, отрываются от нее (это «селезень» и «утка» ) и бегут, подныривая под руки стоящих в ряду то спереди, то сзади, причем «селезень» догоняет «утку» . Стоящие в ряду приговаривают :

Догони, селезень, утку,

Догони, молодой, утку.

Поди, утушка, домой,

У тебя семеро детей,

Восьмой – селезень,

Девятая – утка,

Десятая – гуска.

Та пара, под руками которой «селезень» поймал «утку» , заменяет их, а они становятся на освободившееся место.

Кубанская подвижная игра "Подсолнухи "

В игре участвуют только мальчики, они стоят в кругу. В центре круга стульчик - «боевой конь» , верхом на «коне» - командир с красным флажком.

Дети скачут на воображаемых лошадках, ноги слегка пружинят в коленях. Левая рука каждого вытянута вперед, правая поднята вверх.

По сигналу воспитателя командир соскакивает с «коня» , кладет флажок и становится в общий круг.

Все остальные маршируют на месте, затем по-ворачиваются вправо и | идут по кругу за командиром.

Командир делает шаг внутрь круга, берет дудку, и, поворачиваясь кругом, дудит в неё. Двое мальчиков, около которых он остановился, поворачиваются спиной друг к другу и бегут в противоположные стороны вдоль круга. Каждый из них старается первым взять флажок и вскочить на «коня» .

Выигравший становится командиром.

Для проведения этой игры нужно начертить на земле или на полу круг диаметром 3–4 м. Играющие делятся на две команды и строятся в 2 шеренги одна напротив другой на расстоянии 3 м от круга. Каждая команда выбирает капитана. Капитаны посылают по одному игроку – «петуху» в круг.

«Петухи» встают на одну ногу, другую подгибают, руки заводят за спину. По сигналу ведущего «петухи», прыгая на одной ноге, начинают плечом выталкивать друг друга из круга, стремясь тем самым заставить соперника встать на обе ноги. Победитель зарабатывает одно очко для своей команды. Если во время боя оба «петуха» выйдут из круга, результат не засчитывается. После этого в середину круга идет следующая пара «петухов», выбранная по усмотрению капитана. Игра продолжается таким же образом до тех пор, пока все игроки не побывают в роли «петухов». Выигрывает та команда, на счету у которой больше очков.

Сражение в квадратах

Для этой игры на земле или на полу чертится 3 квадрата: 3 х 3, 2 х 2 и 1 х 1 м. В самый большой квадрат встают 4 игрока, приблизительно равные по росту и силе, и занимают следующее исходное положение: встают на одну ногу, другую подгибают, руки заводят за спину. По сигналу ведущего эти игроки начинают выталкивать плечом друг друга. Трое выбывших из большого квадрата переходят в средний, а победитель остается в большом квадрате. Затем борьба продолжается в среднем квадрате. Двое выбывших идут в малый квадрат, а победитель остается в среднем. Сражение заканчивается в малом квадрате тогда, когда один игрок выйдет из квадрата, а другой останется победителем. Победитель, находящийся в большом квадрате, получает 4 очка, победитель в среднем квадрате – 2 очка, а победитель, находящийся в малом квадрате – 1 очко. После этого в борьбу вступает следующая четверка.

После того как все участники игры посоревнуются в силе и ловкости, можно устроить финальные состязания между победителями для выявления самого лучшего игрока.

Скакалка под ногами

В этой игре 2 команды выстраиваются в колонны одна параллельно другой на расстоянии 2 м. Расстояние между игроками в командах должно быть не менее 1 м. Каждый игрок обозначает свое место флажком. Против каждой колонны на расстоянии 6–8 м ставится стойка. Игроки, стоящие первыми в колоннах, получают по скакалке длиной 2 м.

По сигналу ведущего игроки со скакалками бегут к своей стойке, огибают ее и, возвратившись к своей колонне, подают один конец скакалки впереди стоящему игроку. Держа скакалку за концы, они бегут вдоль своей колонны, один слева от нее, а другой справа, ведя скакалку под ногами игроков, а те перепрыгивают через нее.

Таким образом пара проводит скакалку вдоль всей колонны, после чего игрок, первый начавший игру, встает в конце колонны.

Второй игрок бежит со скакалкой к своей стойке, огибает ее, возвращается к своей колонне и передает один конец скакалки впереди стоящему игроку своей команды. Вдвоем они аналогичным образом проводят скакалку под ногами всей команды.

Эта игра продолжается до тех пор, пока все стоящие в колонне не пробегут до стойки и вдоль колонны с партнером. Когда скакалку получает участник, начавший игру, он поднимает ее вверх и подает команду «Все!».

Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием и не получила штрафных очков.

– каждый раз, когда игрок со скакалкой бежит к стойке, все стоящие в колонне должны продвинуться на одно место вперед;

– если игроки, проводящие скакалку под ногами, нечаянно уронили ее, то они должны начать проведение с того места, где это случилось;

– если игрок, перепрыгивая через скакалку, зацепил ее ногами, он получает штрафное очко.

Защита укрепления

В этой игре участники встают по кругу на расстоянии вытянутых рук. Перед их носками на полу чертится круг, в центре которого ставится укрепление их 3 палочек, связанных вверху. Этот треножник обводится линией. С помощью считалки выбирается водящий, который встает в середине круга для защиты укрепления. Одному из стоящих за кругом выдается волейбольный мяч. По сигналу ведущего игроки начинают сбивать мячом треножник. Водящий закрывает треножник, отбивая мяч руками и ногами. Тот игрок, которому удается сбить укрепление, меняется местами с водящим.

Игра продолжается в течение установленного времени. В конце игры отмечаются лучшие водящие, которые дольше других защищали треножник, и игроки, метко попадавшие по нему.

В этой игре нужно соблюдать следующие правила:

– участникам игры нельзя заходить за линию круга;

– водящий не имеет права поддерживать треножник руками;

– если треножник сдвинут мячом с места, но не упал, водящий продолжает охранять его;

– если водящий сам нечаянно свалит укрепление, на его место встает игрок, у которого в этот момент в руках оказался мяч.

Гонка мячей по кругу

В этой игре участники становятся в круг на расстоянии вытянутых в стороны рук и рассчитываются на первый-второй. Первые номера становятся игроками одной команды, вторые – другой. Два стоящие рядом игрока из разных команд назначаются капитанами, им выдается по мячу разного цвета. По сигналу капитаны начинают перебрасывать мячи по кругу. Один капитан бросает мяч вправо, другой влево ближайшим игрокам своей команды, то есть через одного. Мячи перекидываются до тех пор, пока они не вернутся к капитанам. После того как капитаны получат мяч, они поднимают руку с ним вверх.

Побеждает та команда, которая сумеет быстрее провести мяч по кругу и получит наименьшее количество штрафных очков. Игру можно повторять несколько раз.

В данной игре нужно соблюдать следующие правила:

– каждый пропуск мяча игроком засчитывается как штрафное очко;

– если мячи столкнулись в воздухе, то игроки, бросившие их, должны быстро взять свои мячи и, встав на место, продолжать игру.

Встречная эстафета с мячом

Для этой игры понадобится 2 баскетбольных или волейбольных мяча. В игре принимают участие 2 команды, каждая из которых делится пополам. Дети строятся в колонны по одному и встают друг напротив друга на расстоянии 4 м. Игроки, стоящие впереди колонн, получают по мячу.

По сигналу ведущего игроки бросают мячи стоящим первыми в другой половине своей команды, а затем становятся в конце своей колонны. Игрок противоположной команды, получив мяч, снова перебрасывает его на другую сторону, а сам становится в конце своей колонны. Игра продолжается до тех пор, пока мяч не вернется к начинающим игру.

Побеждает та команда, которая закончит передачу мячей быстрее.

В этой игре передачу мяча можно заменить его ведением. В этом случае расстояние между командами должно быть не менее 15 м. Правила игры остаются прежними, только вместо бросков мяча используется ведение. В противном случае команде, нарушившей это правило, засчитывается штрафное очко.