«Мы с тобой бестолковые люди…» Н. Некрасов. Анализ стихотворения Некрасова «Мы с тобой бестолковые люди…

А.Я.Панаева

В своём творчестве Н.А.Некрасов неоднократно обращался к теме любви. В его стихотворениях любовное чувство многогранно, оно выступает во всей его неоднозначности, непредсказуемости.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» было впервые опубликовано в №11 журнала «Современник» в 1861 году без подписи. Беловой автограф был с заглавием «К***».

Какова история создания стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди»? Стихотворение было написано Некрасовым в 1851 году, и обращено к А.Я.Панаевой. Авдотья Яковлевна Панаева была одной из самых очаровательных и незаурядных женщин своего времени. Романтические отношения, связывающие Некрасова с этой яркой, умной женщиной, оставили глубокий след и в его жизни, и в творчестве. В соавторстве с Некрасовым Авдотья Яковлевна написала романы «Три страны света», «Мертвое озеро». Её литературный псевдоним был Н.Станицкий. В периоды цензурного гнета роман «Мертвое озеро» обеспечивал журнал «Современник» литературным материалом, и это позволило сохранить журнал на плаву. Взаимоотношения двух творческих людей — Некрасова и Панаевой никогда не были спокойными и безмятежными. Один из сложных моментов их любовной истории нашел своё отражение в стихотворении «Мы с тобой бестолковые люди».

Главная тема стихотворения – любовь, чувство, которое автор хотел показать во всем его многообразии, со всеми его конфликтами и поисками к примирению.

Композиционно произведение делится на три строфы.

Первая строфа вводит нас в курс дела. «Вспышка готова», «резкое слово» — становится ясно, что между любящими людьми возникли разногласия. Строфа начинается со знакового местоимения «мы».

Лирический герой – человек с философскими взглядами жизнь. Он не обвиняет любимую, не корит себя. «Мы с тобой…» — и становится понятно, что лишь совместными усилиями можно преодолеть разногласия. Рассудительную интонацию первой строфы сменяет более решительная вторая.

В третьей строфе лирический герой примирительно говорит о том, что если уж ссора неизбежна (а ссора это «проза любви»), то надо извлечь из неё выгоду, взять с неё свою «долю счастья». Ведь после вспышки всё устраивается лучшим образом: «после ссоры… так нежно возвращенье любви и участья…».

Лирический герой пытается разобраться в чувствах своей подруги, предлагает не замыкаться в себе.

Главная мысль стихотворения»Мы с тобой бестолковые люди» – жизнь прозаична, и не всегда любовь – это прекрасные моменты. Любовь, как и жизнь, противоречива, бывает, что на ней и не лежит отпечаток идилличности и умиленности.

Главная особенность стихотворения заключается в том, что Некрасов, в отличие от своих предшественников, поэтизировал не только восторги любви, но и так называемую «прозу» в отношениях.

Стихотворный размер «Мы с тобой бестолковые люди» — трехстопный анапест. Такой размер стихотворения придает содержанию определенную мелодичность, напевность. Строфическая структура стихотворения — абаб (перекрестная) с использованием женской рифмы (ударение на предпоследнем слоге).

Средства художественной выразительности

Эпитеты — «бестолковые люди», «неразумное, резкое слово».

Метафоры — «сердиться открыто», «легче мир», «возвращенье любви».

Обращение — «друг мой»

Это стихотворение лишено избыточного пафоса, ярких образных деталей. Это оправдано в полной мере: Некрасов старался показать не какую-то выдуманную картину, а воссоздать реальную ситуацию.

Восклицания употреблены в меру.

Стилистический прием усиления выразительности речи (аллитерация )
Интересна звуковая инструментовка стихотворения — насыщение согласными «с», «з» создает впечатление ссоры.

Мне понравилось стихотворение своей реалистичностью, интересным показом характеров. Лирический герой и героиня – люди, которым не чуждо ничто земное, они любят, ссорятся и ищут пути к примирению. После вспышки чувства у них освежаются. Не у всех влюбленных отношения складываются именно таким образом – многие после ссоры долго таят обиды. Стихотворение Некрасова заставляет задуматься о человеческих взаимоотношениях, о премудростях любви.

Написанное в 1851 году стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди...», как и другие произведения Николая Алексеевича Некрасова, не имеет мелодраматической окраски. Оно обращено к реальной женщине, возлюбленной поэта, Авдотье Яковлевне Панаевой. На протяжении долгих шестнадцати лет их связывали не только романтические отношения, но и совместная деятельность в журнале «Современник».

Тяжелый, вспыльчивый характер поэта и двусмысленность взаимоотношений с Панаевой отражены в первой строке стихотворения, где автор называет лирических героев «бестолковыми». Объясняет он это тем, что ссоры и разногласия вспыхивают в их отношениях ежеминутно. Однако и эти моменты совместной жизни автор воспринимает не как что-то разрушительное, а, скорее, как облегчение для души. При этом на сказанных на протяжении ссоры гневных словах поэт не акцентирует внимания.

Наоборот, он обращается к возлюбленной с призывом говорить, не сдерживать отрицательные эмоции внутри, выплеснуть все, что тревожит. Некрасов искренне считал, что спокойные будни не делают жизнь легче, признавал, что ссоры необходимы, поскольку являются украшением рутинной жизни. Лирический герой в процессе размышлений уделяет особое внимание тому, что после бурной ссоры всегда наступает сладостное примирение. И, раз уж жизнь невозможна без размолвок и бурных ссор, из них нужно выносить только пользу, поскольку только во время таких вспышек происходит понимание друг друга, любящие люди начинают проявлять больше участия своей второй половине.

Предыстория написания стихотворения

Совместная деятельность в журнале «Современник», основанном еще Александром Сергеевичем Пушкиным, привела к тому, что в 1845 году давние друзья, Некрасов и Панаев, выкупили издание. Судьбоносное для поэта знакомство с женой Панаева, Авдотьей Яковлевной, состоялось задолго до этого, на одном из поэтических вечеров. Это была очень красивая, образованная и талантливая молодая женщина, владелица литературного салона. Многие деятели культуры добивались благосклонности красавицы, среди их числа оказался и Некрасов. Панаева долгое время отвергала 26-летнего поклонника, объясняя это тем, что не верит в искренность его чувств.

Личные отношения поэта и Панаевой не отличались спокойствием и размеренностью. Современники отмечали множество ссор, возникавших практически на пустом месте. Поводом мог служить неосторожный взгляд или случайно оброненное слово. Именно после одного из таких разладов и появилось стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди...». Кроме этого произведения, в «панаевский цикл», который критики признали шедевральным, входят другие стихотворения и повести. Их отличительной чертой являются глубокие размышления о чувствах, любви, обыденности.

На протяжении года поэт добивался внимания Авдотьи Яковлевны, даже снял квартиру рядом с домом Панаевых. После совместной поездки в Казань, где влюбленные объяснились в чувствах друг другу, две семьи стали жить под одной крышей, что вызывало недовольство общества. Однако влюбленных молодых людей такое положение устраивало. Несмотря на то, что от писателя отвернулись родные, знакомые и даже самые близкие друзья, он испытывал истинное чувство счастья.

Иван Панаев был любителем женщин и имел репутацию повесы. Жене он не уделял внимания с первого года из совместной жизни. Но церковь не давала разрешения на развод семейной пары, поэтому иного выхода не было. Гражданский брак Некрасова и Панаевой проходил под одной крышей с ее официальным супругом, что приводило в многочисленным ссорам и скандалам, возникающим на почве ревности поэта.

По сути, все участники этой драмы были её заложниками.

Несмотря на двусмысленность положения, совместная работа над литературными произведениями и в редакции была очень плодотворной, что объединяло молодых людей. При этом Авдотья выполняла функции корректора в журнале и, одновременно, была музой поэта. В 1848 году Некрасова посещает идея совместного написания произведений. В те времена это была первая попытка совместного творчества, которая не вызвала энтузиазма в литературном обществе. Однако влюбленные обсудили общую идею, определились с сюжетом и творение было написано.

Их первый роман «Три страны света» снискал положительные отзывы критиков, пользовался популярностью и помог «Современнику» оставаться на плаву, наполняясь материалом из номера в номер. Второе совместное произведение, «Мертвое озеро», не имело такого успеха, поскольку Авдотья Яковлевна работала над ним практически в одиночку, Некрасов был полностью погружен в редакционные заботы.

В 1849 году у пары родился первенец. Но мальчик, названный Иваном, был очень слабым и умер по истечении нескольких недель. Возможно, именно поэтому к 1855 году отношения между Некрасовым и Панаевой начали утихать, но они продолжали проживать в одном доме. Рассталась пара в 1863 году, вскоре после смерти Ивана Панаева.

Женщины Некрасова


На протяжении всей жизни у Николая Алексеевича было три продолжительных романа. Первый, оставивший в душе поэта неизгладимый след, с Панаевой. Несмотря на тяжелый разрыв, писатель всю жизнь хранил в душе ее образ и даже упомянул в завещании.

В 1864 году Некрасов совершает трехмесячную поездку за границу. Компанию ему составили родная сестра поэта, Анна Алексеевна, и француженка Селина Лефрен. Актриса Михайловского театра имела спокойный и легкий характер, чем очень привлекала писателя. Их взаимоотношения можно назвать скорее прохладными, но Некрасов остался доволен редкими встречами. В 1867 году они снова едут за границу, однако, Селина из нее уже не вернулась. Летом 1869 года Некрасов в течение месяца поправлял здоровье на французском побережье. Но прежде заехал в Париж, где снова встречался с актрисой.

Единственной официальной женой писателя стала простая крестьянская девушка Фекла Анисимовна Викторова. В момент их первой встречи ей было 23 года. Некрасов же был почти в два раза ее старше. Искреннее восхищение талантом писателя, заучивание его произведений наизусть льстили автору. Для того чтобы дополнить скудное воспитание и заполнить пробелы культурной жизни, Николай Алексеевич водил девушку на выставки, театральные представления, обучал ее грамоте, языкам. Единственное, что не давало покоя писателю - имя избранницы. Некрасов считал его слишком простым и заменил на более привлекательное для себя, Зинаида Николаевна.

Знакомство Некрасова с будущей женой произошло в 1870 году, а в 1875-м врачи диагностировали у него смертельное заболевание, рак кишечника. Будучи в состоянии сильного эмоционального угнетения, автор пишет «Последние песни». Возможно, известие о скорой смерти, а, может быть, искренность и душевность произведения позволили критикам отнести его к лучшим, вышедшим из-под пера Некрасова.

Венчание с Зинаидой состоялось за несколько месяцев до кончины писателя, в 1877 году. Уже после похорон, семья Некрасовых обвинила девушку в корыстных побуждениях и отняла все имущество, включая и результаты предсмертного творчества.

Композиция стихотворения

Произведение состоит из трех строф, каждая из которых имеет свою эмоциональную окрашенность:

Первая строфа не содержит ни одного глагола, поэтому вызывает ощущение статики, бездействия, в ней происходит описание сложившейся ситуации и литературных героев;

Вторая строфа наполнена глаголами повелительного наклонения, побуждает героиню действовать именно здесь читатель может видеть ясное указание на то, что возлюбленная - обычная земная женщина, с недостатками и сложным характером, но от этого еще более любимая лирическим героем;

Третья говорит об ожидании примирения и последующего за ним счастья, она носит философский характер, объясняя роль ссоры в обыденной жизни.


Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди...» написано трехстопным анапестом, для придания мелодичности строфам автор использовал женскую рифму, то есть ударение на последнем слоге.

Главная мысль стихотворения - ссоры и разлады должны присутствовать в каждой жизни, поскольку привносят острые эмоции в любовные отношения и приводят к бурному примирению.

Средства художественной выразительности в произведении использованы с большой осторожностью. Именно благодаря этому после прочтения остается впечатление участия в реальной жизненной ситуации.

Мы с тобой бестолковые люди:
Что минута, то вспышка готова!
Облегченье взволнованной груди,
Неразумное, резкое слово.

Говори же, когда ты сердита,
Все, что душу волнует и мучит!
Будем, друг мой, сердиться открыто:
Легче мир — и скорее наскучит.

Если проза в любви неизбежна,
Так возьмем и с нее долю счастья:
После ссоры так полно, так нежно
Возвращенье любви и участья…

Анализ стихотворения «Мы с тобой бестолковые люди» Некрасова

Личная жизнь Н. Некрасов была достаточно странной и вызывала постоянные насмешки и пересуды в обществе. Поэт в молодости безумно полюбил А. Панаеву, которая на тот момент уже состояла в браке. Некрасов смог добиться взаимности и с 1846 г. жил в одном доме с супругами. Такое необычное развитие романа часто приводило к бурным ссорам и скандалам. Оба влюбленных были очень вспыльчивыми людьми, поэтому для очередного конфликта хватало любой мелочи. Однако эти размолвки всегда были временными, после каждой ссоры быстро наступало примирение. В 1851 г. Некрасов написал стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди…», в котором описал свои непростые отношения с Панаевой.

Некрасов сразу дает меткое определение себе и своей возлюбленной – «бестолковые люди». Именно так их и воспринимало окружающее общество. Ведь муж Панаевой прекрасно знал об их любовных отношениях, проходивших в его доме. Поэтому его тоже можно назвать «бестолковым человеком». В XIX веке такие отношения были просто немыслимыми. Но Некрасова, похоже, не слишком волнует, как его роман воспринимается в обществе. Он объясняет «бестолковость» чрезмерной раздражительностью («Что минута, то вспышка готова!»). Он подтверждает, что причиной серьезного конфликта становится «неразумное, резкое слово». Поэт мучился от ревности и часто устраивал бурные объяснения. Панаева, чувствуя себя правой, не оставалась в ответе. В сердцах они могли наговорить друг другу много лишнего.

Некрасов после пяти лет оригинальной совместной жизни уже имел опыт в таких отношениях. Поэтому он обращается к любимой с просьбой не держать в себе раздражение, а сразу высказывать то, что накопилось в душе. Он призывает ее «сердиться открыто». Чем дольше копится гнев, тем сильнее и дольше будет скандал. Если же давать ему выплескиваться чаще, то и примирение наступит быстрее. Вероятно, к такой мысли Некрасова привело постоянное присутствие законного мужа. Вряд ли любовники открыто говорили о своих отношениях при нем. Скрытая жизнь приводила к вынужденному молчанию. Откровенные разговоры начинались, когда любовники оставались вдвоем.

Некрасов даже благодарен ссорам («прозе любви»), потому что после них всегда наступает примирение, подчеркивающее силу взаимного чувства.

Поэт даже в лирических произведениях стремился к реальному изображению действительности. Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди» — образец любовной лирики Некрасова. Оно отражает глубоко личные переживания автора.

В 1851году Некрасов написал стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», посвященное его возлюбленной – А. Панаевой. Удивительная история, которая снискала не одобрение, а осуждение со стороны общественности, когда Некрасов влюбился в замужнюю женщину, и более того переехал к ней, и стал жить под одной крышей с её законным супругом. Спустя некоторое время их любовных отношений на свет появился ребенок, однако, проживший несколько недель. Несмотря на всю абсурдность любовного треугольника, все они прекрасно уживались друг с другом. Некрасов и Панаев занимались активным возрождением «Современника», а Авдотья руководила одним из литературных кружков, куда был так же вхож Некрасов. Именно при непосредственном участии Авдотьи и был создан «Панаевский цикл», куда как раз и вошло данное стихотворение. Отношения, которые начинали давать разлом, непременно должны были быть излиты поэтом на бумагу. Частые ссоры с Авдотьей, битье посуды, крики, нарочитое вызывание ревности Некрасова, все это отражено в строках данного произведения.

Стихотворение написано трехстопным анапестом с перекрестной рифмовкой. Из выразительных средств отметим: эпитеты - неразумное, резкое слово; метафора- взволнованная грудь; все, что мучит грудь. Так же акцентируем внимание на прямых обращениях во второй строфе к лирической героини, что объясняется наличием адресата данного стихотворения.

Безусловно, данный текст является прекрасным образцом любовной лирики. Поэту в своих стихах удалось создать образ лирической героини – чуткой, сильной, умной женщины, друга и единомышленника поэта. Часть качеств этого женского идеала отражена и в данных строках. Условно весь текст можно разделить на две части: 1) описание ссор между влюбленными 2) желание лирического героя идти на компромисс. Тема стихотворения- любовь, идея- показать, что и в ссорах истинно любящие люди находят счастье.

Структурно стихотворение состоит из трех строф. В первой строфе лирический герой неразрывно связан с возлюбленной, несмотря на то, что они ссорятся, это подчеркивает использование местоимения МЫ. Лирический герой, словно с усмешкой называет себя бестолковым, не умеющим ценить, то, что имеет. Как легко можно ранить человека, не обдумав высказывание, в порыве обиды, гнева, когда взволнован, просто для того, чтобы лишний раз уколоть побольнее любимого. Но иногда это необходимо, для того, чтобы не оставалось недосказанности между партнерами, именно эта мысль является основной во второй строфе. Он любит совою женщину, даже в порыве гнева. Мир, и правда, становится «легче», когда выговоришься, и не будет желания после ругаться из-за этих же глупостей сегодняшнего дня.

В третьей строфе лирический герой говорит о том, что после ссор чувства пылают все более сильным пожаром, и люди проникаются друг к дружке все большей привязанностью. Прозой любви в данном случае Некрасов называет все те же любовные склоки, но и из них он уверен, что можно взять счастливые минуты.

Анализ стихотворения Мы с тобой бестолковые люди Некрасова

Николай Алексеевич Некрасов посвятил много стихотворений Авдотье Яковлевне Панаевой, которую очень любил. Хотя женщина была замужем за другом поэта, этот факт не помешал влюблённым быть вместе на протяжении пятнадцати лет. Их совместная жизнь сопровождалась скандалами и ссорами, потому что Николай Алексеевич ревновал любимую к законному супругу.

Стихотворение «Мы с тобой бестолковые люди», созданное в 1851 году, посвящено страстным отношениям поэта с Авдотьей Яковлевной.

Данное произведение – это монолог поэта к женщине, которую он любит. Поэтому жанром произведения является обращение.

Идея стихотворения состоит в том, чтобы описать, какие эмоции и чувства испытывают влюбленные во время бурной ссоры и после долгожданного примирения.

В стихотворении три строфы. Каждая строфа является четверостишием. Размер – трёхстопный анапест. Рифмовка используется перекрёстная.

Произведение можно мысленно разделить на три части.

В первой части поэт изображает влюблённых в момент зарождения конфликта. Эпитет «бестолковые люди» и метафора «вспышка готова» говорят о том, что ссоры между влюбленными разгораются моментально. Чаще всего они ругаются из-за того, что поэт, ревнуя любимую женщину к её же законному супругу, мог сказать «неразумное, резкое слово», то есть наговорить много неприятных вещей. При помощи эпитета «взволнованная грудь» автор показывает, что его любимая – эмоциональная и конфликтная женщина, потому что ссоры доставляют ей удовольствие, вызывая «облегченье».

Во второй части поэт обращается к любимой женщине с просьбой не молчать во время ссоры, а говорить о том, что её «волнует и мучит». С помощью метафор «сердиться открыто» и «легче мир» автор даёт понять, что, если не таить в себе обиду, а сразу же выплёскивать эмоции, то примирение наступит гораздо быстрее.

В третьей части поэт предлагает своей женщине успокоиться и помириться. Автор использует метафоры, называя ссору «проза в любви», а примирение – «возвращенье любви и участья». Он говорит, что в совместной жизни от размолвок никуда не денешься. Употребив метафору «доля счастья», поэт показывает, что и в конфликтах нужно искать положительные моменты, потому что после ссоры чувства начинают пылать с новой силой, а примирение становится более нежным.

В стихотворении поэту удалось во всех красках изобразить эмоции влюбленных во время ссоры. Также автор показал, что после примирения чувства людей разгораются с новой силой.

По плану кратко

Картинка к стихотворению Мы с тобой бестолковые люди

Популярные темы анализов

  • Анализ стихотворения Есенина Возвращение на Родину

    Есенин в стихотворении пишет о том, что приехал в отчий дом больше чем через десять лет. Он не узнал родную деревню и был удивлен изменениям в ней. В деревни все стало чуждо и незнакомо Есенину, кроме большой горы с камнем у подножия.

  • Анализ стихотворения Заболоцкого Завещание

    Сталинское время очень сложное. Безвинные подвергались суровым наказаниям и тюрьме. Многие умирали из-за невыносимых тюремных условий. И Заболоцкого не миновала ссылка. Вот именно после нее,

  • Анализ стихотворения Гумилева Заблудившийся трамвай 11 класс

    Тяжелое время наступило для России. С 1917 года страна погрузилась в ужасы гражданской войны. Началась борьба за власть между различными классами населения. Много кто хотел хоть как-то добраться или ухватить кусочек власти. Многие поэты

  • Анализ стихотворения Есенина Низкий дом с голубыми ставнями

    Стихотворение Сергея Есенина "Низкий дом с голубыми ставнями" - это череда воспоминаний автора о местах, где он когда-то был по-настоящему счастлив. Запали в его душу навсегда и "дом с голубыми ставнями", и окружавшие его лес, поля.

Стихотворение Некрасова “Мы с тобой бестолковые люди” относится к достаточно редкому для него образцу любовной лирики, оно наполнено нежностью и искренним чувством. Поэт не возвышает свою возлюбленную, но при этом считает, что она прекрасна именно такой. Использовать краткий анализ “Мы с тобой бестолковые люди” по плану можно на уроках литературы в 11 классе для пояснения материала.

Краткий анализ

История создания – написано это произведение в 1851 году, в разгар романа Некрасова с Авдотьей Панаевой. Напечатано в “Современнике” в том же году, а в 1856-м вошло в поэтический сборник.

Тема – ссора влюбленных, за которой следует примирение.

Композиция – стихотворение разделено на три строфы, каждая из которых рассказывает о состоянии поссорившихся влюбленных.

Жанр – любовная лирика.

Эпитеты “взволнованная грудь”, “резкое слово”, “бестолковые люди” .

Метафоры – “вспышка готова” , “душу волнует и мучит “, “возвращенье любви и участья “.

История создания

Роман Николая Некрасова и Авдотьи Панаевой в свое время был предметом множества пересудов в обществе. В основном потому, что молодой поэт не просто завел отношения с замужней женщиной, что не считалось чем-то предосудительным – он переехал в дом, где она жила с супругом, образовав очень странную семью из трех человек. Проблема была в невозможности расторгнуть церковный брак, хотя Иван Панаев, который слыл большим повесой, был не против отпустить жену. Но поскольку это было неосуществимо, друзья просто пришли к соглашению.

Познакомились влюбленные в 1845 году, когда Некрасов и Иван Панаев выкупили журнал “Современник”. Они вместе много работали, в процессе состоялось знакомство с Авдотьей, которую поэт сразу горячо полюбил, причем она ответила ему взаимностью. Вскоре Некрасов переехал в соседнюю квартиру, а потом он и Панаевы стали жить общим домом.

Таким образом к 1851 году их роман был еще на первом этапе, но сложный характер Авдотьи уже тогда давал о себе знать, что и выразил поэт. Интересно, что впервые стих был напечатан в том самом “Современнике”, которым они владели совместно с мужем любовницы поэта.

Всего их осуждаемый обществом роман продлился шестнадцать лет. Причиной расставания послужило трагическое событие – смерть ребенка Панаевой, отцом которого был Некрасов. Из-за горечи, которую испытывали они оба, поэт и его муза постепенно отдалились друг от друга, а потом окончательно разошлись.

Тема

В стихотворении поэт описывает ссору двух влюбленных людей, которые непременно примирятся. Некрасов выражает мысль, что это естественно – никто не может прожить совершенно мирно, главное – “ сердиться открыто “, чтобы ничего не оставалось невысказанным. По его мнению, примирение тем нежнее, чем острее были разногласия.

Поэт как будто исповедуется, говоря о ссоре, когда она постепенно сходит на нет. Это стихотворение – попытка ускорить примирение.

Композиция

Три строфы этого произведения описывают разные картинки из жизни влюбленных. Первая показывает состояние, которое требуется изменить – когда пара поссорилась и застыла в этом мучительном чувстве, но поэт считает подобное неправильным, что явно выражается дальше.

Во второй строфе поэт обращается к возлюбленной – его лирический герой просит ее высказать свое мнение, не спрятав ничего из своих эмоций. Интересно, что лирическая героиня в данном случае показана как человек, любящий поругаться – это следует из выражения “ скорее наскучит “, то есть герой хочет, чтобы ей поскорее надоело ругаться.

И третья строфа снова статична – поэт замирает в ожидании возвращения любви, момента, когда ссора утихнет и нежные чувства вспыхнут ярче. По его мнению, такая любовная проза только улучшает его отношения с лирической героиней, не дает им застояться на месте.

Жанр

Это один из самых прекрасных образцов любовной лирики Некрасова, который описывает “ прозу любви “. Он не делает свою любимую неземным прекрасным существом – нет, она взбалмошна, любит поскандалить, но это только придает ей особенное очарование в глазах человека, охваченного искренним чувством. И это очарование он стремится передать в стихотворении. Из-за плавности и напевности разумный и рассудочный взгляд влюбленного мужчины становится еще более очевидным. Показать его спокойствие во время бурной ссоры помогают также трехстопный анапест и женская рифма.

Средства выразительности

В основном Некрасов использует эпитеты , такие как “взволнованная грудь”, “резкое слово”, “бестолковые люди” , и метафоры – “ вспышка готова” , “ душу волнует и мучит “, “ возвращенье любви и участья “. Эти выразительные средства позволяют ему передать не только основную мысль произведения, но и эмоциональный настрой. Повествование получается очень плавным за счет насыщенности шипящими и свистящими звуками.