Распорядок дня студента колледжа английский язык. Мой распорядок дня — сочинение на английском языке

Общение – процесс естественный, который, по логике вещей, должен протекать свободно. Вместе с тем, почему-то трудно найти тему для разговора с незнакомым человеком, в особенности с иностранцем.

Можно, конечно, поговорить , рассказать . Но это – монологи, а для полноценного общения нужен диалог. Идеальный способ вступить в диалог с человеком – это спросить его о чем-то, что касается и волнует непосредственно его. В качестве такой темы можно использовать описание дня. На английском это сделать несложно, даже с точки зрения грамматики. Прежде всего, можно спросить собеседника о том, как прошел его собственный день, а затем рассказать о том, что произошло у Вас.

  • С чего начать, описывая свой день на английском?

Прежде всего, вспоминаем правило – от общего к частному. Это правило действует и в живом общении, и при написании сочинений. Поэтому изначально указываем на то, как день прошел в целом. Обратите внимание, что при живом общении не следует говорить о том, что у Вас что-то не ладится. Человек послушает, вежливо покивает, но никогда и ни при каких условиях не примет Ваши проблемы близко к сердцу. Просто потому, что жаловаться – неприлично. Поэтому мы рассмотрим именно «позитивный» вариант описания дня, сначала для написания сочинений, а затем – для ситуации живого общения.

«My ordinary day is usually nice/good/sweet/interesting» «Мой обычный день, как правило, неплохой/хороший/приятный/интересный» .

Когда Вы обозначили общий дух прошедшего дня, можно начинать описывать детали в хронологическом порядке.

  • Описываем день правильно

Здесь можно и нужно использовать вводные слова и фразы, в особенности, если Ваша цель – написание отрешенного от жизни сочинения, а не описание реального дня. Ниже мы рассмотрим приблизительную структуру сочинения для учеников среднего звена (6-8 класс). Начинаем всегда с описания утра:

«When I wake up, I go to the bathroom and do my morning things. Then my family and I have breakfast. It is usually cooked by my mum but my dad sometimes helps her. Then I go to school and my everyday routine begins» – «Когда я просыпаюсь, я сразу иду в ванную, чищу зубы и умываюсь. Потом мы всей семьей садимся завтракать. Обычно завтрак готовит мама, но папа иногда ей помогает. После завтрака я иду в школу и начинается день, похожий на предыдущий» .

Затем имеет смысл описать школу или работу, упомянув самые характерные черты и то, что происходит ежедневно.

«At school I usually have 6 or 7 lessons a day but not all of them are interesting. Sometimes I can’t wait to have a break and sometimes I want the lesson to be infinite. It depends on many things, you know, and not only on the teacher. If I like the subject, I can learn it and even become an eager beaver, but if not, no one can make me study and do my homework» – «В школе у меня обычно 6 или 7 уроков ежедневно, но не все из них интересные. Иногда я не могу дождаться перемены, а иногда хочется, чтобы урок не заканчивался. Это зависит от многих факторов, и не только от учителя, знаете ли. Если мне нравится предмет, я готов его учить и даже становлюсь зубрилой, если же нет – никто не сможет заставить меня учиться и делать домашние задания» .

В самом конце можно описать то, что Вы делаете в свободное время. Например:

«In the evening after school I usually read, watch TV and talk with my family. We also have supper together and share our emotions about the day. Then I get ready for the next day and go to bed» «Вечером после школы я обычно читаю, смотрю телевизор и разговариваю с родителями. Мы вместе ужинаем и делимся эмоциями о прошедшем дне. Потом я готовлюсь к следующему дню и иду спать» .

Здравствуйте, уважаемые читатели! Ежедневно мы совершаем одни и те же действия: просыпаемся, умываемся, завтракаем, едем на учебу или работу и т. д. То есть мы регулярно совершаем повторяющиеся обычные действия. Говоря простым языком, — распорядок дня. На рабочем месте или в институте мы также выполняем одну и ту же работу. Сегодня мы проведем один день с американскими лесорубами и научимся по-английски описывать обычные, регулярно повторяющиеся действия и распорядок дня. Описание распорядка дня на английском языке. Рабочий день лесоруба

Каждый из лесных работников выполняет какие-то определенные функции и совершает поступки, которые он повторяет изо дня в день. Поэтому Мартин Лернер решил взять интервью у лесорубов, чтобы на примере их беседы вы узнали, как на английском можно сказать об обычных, часто повторяющихся действиях. Внимательно прочитайте диалог журналиста и Гордона, начальника бригады лесорубов, найдите речевые конструкции, с помощью которых на английском описывается обычные действия в распорядке дня:

Gordon: He is measuring the logs. Then he marks the logs. — Он измеряет бревна (колоды). Также он делает отметки на бревнах.
Martin: What happens to the logs next? — Что происходит с помеченными бревнами потом?
Gordon: They are put on trucks, and then they go to the sawmill. — Они помещаются в грузовики, и затем они едут на лесопилку
Martin: OK. You go to the next tree. Then what? — Хорошо. Вы идете к следующему дереву. А с тем что?
Gordon: I cut that tree. It falls down. — Я срезал то дерево. Оно падает
Martin: How do you know where it’s going to fall? — Откуда вы знаете, куда оно будет падать?
Gordon: Usually it goes where I want it to go. — Обычно, оно падает туда, куда я хочу, чтобы оно упало.

Вспомните также и просмотрите еще раз похожий урок Управление временем: составляем расписание

Еще раз внимательно перечитайте фрагменты беседы Мартина Лернера и представителя бригады лесорубов. К сожалению, дословный перевод кажется полной нелепицей, поэтому прочитайте адаптированный перевод, не привязывая английское слово к русскому. Просто потренируйтесь в чтении на английском, а затем в прослушивании живой американской речи, благодаря аудио записи урока про описание распорядка дня: /wp-content/uploads/2014/11/russian_english_081.mp3

Используйте аудио урок, чтобы научиться на английском описывать свой распорядок дня или отвечать на вопросы о том, что вы делаете ежедневно. Внимательно вслушивайтесь в каждый звук, произнесенной носителем, чтобы отработать собственное произношение и научиться говорить на английском, как в курсе «Так говорят в Америке».

Распорядок дня по-английски

Компактная текстовая таблица с фразами и словами на русском и английском языках поможет вам быстрее запомнить новый материал, а также проследить особенности употребления настоящего времени в английском языке — Present Indefinite Tense . Поэтому обязательно изучите грамматическую справку после таблицы.

Описание распорядка дня
Фразы
Смотря как… Как сказать… That depends
Существительные (Nouns)
на земле on the ground
ветка branch
покупатель buyer
бензопила (chain) saw
пол floor
мебель furniture
бревно, колода log
лесоруб log cutter
измерение, замер measurement
дуб oak
механическая пила sawmill
лесоматериал timber
трактор tractor
дерево tree
мир world
Прилагательные (Adjectives)
местный local
великолепный, величественный magnificent
несколько several
механический, автоматический power
шумный/более шумный noisy/noisier
тихий, спокойный/более тихий quiet/quieter
Наречия (Adverbs)
всегда always
никогда never
часто often
иногда sometimes
обычно usually
особенно especially
точно exactly
Глаголы (Verbs)
вмещать to hold
отмечать to mark
измерять to measure
тянуть, тащить to pull
платить, заплатил to pay/paid
подрезать to trim
подрезать ветки дерева to trim the tree
спорить to argue

Примечание: Обратите внимание на образование сравнительной степени прилагательных!

Грамматическая справка:

Для описания распорядка дня или обычных, постоянно повторяющихся действий на английском, мы употребляем настоящее время — Present Indefinite Tense. Например:

  • I get up at seven o’clock — Я встаю в семь часов
  • Then I go for a walk — Тогда я выхожу на прогулку
  • I walk every morning — Я иду каждое утро
  • Then I have my breakfast — Тогда я завтракаю
  • My friend gets up… — Мой друг встает…
  • Then he goes for a walk — Тогда он выходит на прогулку
  • He walks every morning — Он идет каждое утро
  • Then he has breakfast — Тогда он завтракает.

Вспомните также, как правильно задавать Вопросы о местонахождении

Выполните практическую Домашнюю работу (Homework):

  1. Перечитайте вслух диалог в начале урока, выучите его и потренируйтесь с друзьями.
  2. Напишите два сочинения на 7−8 предложений, на темы «

Вся наша жизнь разделена на рабочие (working days ) и выходные дни (weekends / days off ). Отпуск (vacation ) и каникулы (holidays ) в счет не берем, так как их тоже можно отнести к выходным. Независимо от рода деятельности человека, у каждого есть определенный набор повседневных дел и процедур, которые можно объединить под одно название - распорядок дня (daily routine ). Отличие лишь в том, что в рабочие дни мы ходим на работу (либо учимся), а в выходные вольны распоряжаться своим временем по желанию. Умением грамотно рассказать о своем распорядке дня на английском языке должен обладать каждый человек, изучающий этот язык.

Распорядок рабочего дня на английском языке

Рассказ о распорядке рабочего дня на английском языке следует начать с момента пробуждения (wakening ). Как правило, многие встают достаточно рано утром (get up early in the morning ), чтобы успеть справиться со всеми утренними процедурами. Кстати, в английском языке есть выражение: Go to bed with the lamb and rise with the lark . Оно переводится как: Рано ложиться и вставать с петухами. Еще раз напомним, что мы говорим о распорядке дня на английском языке, который присутствует у среднестатистического гражданина, не учитывая такие особенности, как работа по ночам или по сменам, артистов, певцов, других творческих людей и т.д. Рабочие и выходные дни таких людей достаточно специфичны. Вернемся к обычному распорядку дня на английском языке. После подъема мы выполняем гигиенические процедуры: чистим зубы (brush teeth ), умываемся (wash up ), принимаем душ (take a shower ), мужчины могут бриться (shave ), а дамы наносить макияж (put on make-up ). Некоторые успевают сделать еще и утреннюю зарядку (do morning exercises ). Утром мы завтракаем (have breakfast ) и собираемся на работу или учебу (get prepared to go to the job / institute ).

На рабочее место или в учебное заведение мы добираемся как на общественном, так и личном транспорте (public / private transport ). Поездка занимает определенный отрезок времени. В этом случае употребляют такую фразу на английском языке:

It takes … (время)…to reach the office (to get to the institute, school, etc.). – Мне требуется (время), чтобы доехать до офиса (добраться до института, школы и т.д.).

Рабочий день в нашем распорядке дня на английском языке занимает весомую часть дня. По окончании рабочего дня одни отправляются по делам, другие – за покупками (go shopping ), третьи – домой (go /come back home ). Дома мы готовим что-либо на ужин (cook something for dinner ) или разогреваем что-либо из холодильника (warm up something, taken from the fridge ). Вечернее время нашего распорядка дня на английском языке посвящено отдыху (rest ). Некоторые предпочитают посмотреть телевизор (watch TV ) или послушать музыку (listen to the music ), другие проводят вечер за компьютером (sit at a computer ), еще одни читают (read books ) или просто занимаются любимым делом – хобби (hobby ). Ученики и студенты также выполняют домашнюю работу (do homework ). Если есть свободное время, мы еще можем включить в распорядок дня на английском языке небольшую уборку квартиры (flat cleaning / tidy up a flat ) и стирку (washing / laundry ).Перед тем как отправиться в кровать (go to bed ), можно принять ванну или душ (have a bath / a shower ).

Однако всем нам необходимо чередовать работу и отдых (divide one’s time between work and play ). Для этого и предназначены выходные. В таком распорядке дня на английском языке будут изменения. Многие предпочитают в выходной понежиться в постели (stay in bed ) и встать позже (get up later ), чем обычно. Время выходного дня мы стараемся посвятить себе и своим любимым занятиям. Кто-то встречается с друзьями (meet friends ), кто-то отправляется в кино или театр (go to the cinema / theatre ), кто-то просто прогуливается на свежем воздухе (walk in the open air ). Выбор деятельности очень велик и зависит от времени года. Не секрет, что многие женщины пытаются в выходной выполнить по дому все то, что не успели в будние дни. Время в выходной день пролетает очень быстро (time flies ) и снова начинается рабочая неделя (working week ).

Итак, если вы уже умеете читать по-английски, то Ваш следующий шаг – это учить английские слова и учиться составлять с ними предложения.
Представьте, что английские слова – это кирпичики, а правила английской грамматики – это тот состав, с помощью которого вы постепенно будете строить свое здание , вернее, свое знание английского языка:))

Итак, продолжим. И переходим к распорядку дня . Это то, что мы делаем каждый день и часто не любим делать и поэтому называем «рутиной».

Кстати, routine – по-английски и будет распорядок дня.

Запомните:
daily routine – распорядок дня

Проверьте, правильно ли вы прочитали эти слова. Для этого кликните на слове два раза мышкой, а затем воспользуйтесь электронным словарем, который подключен к сайту.

Английский язык для начинающих. Урок 2. Распорядок дня / Daily Routine

I. Лексика / Vocabulary

Cписок английских слов для начинающих по теме «Распорядок дня» (уровень 1.1 – для изучающих английский язык самостоятельно)

1. to get up early / late – вставать рано/ поздно

Частица to указывает, что глагол стоит в начальной форме, в предложениях она обычно не нужна.

2. (to) go to bed early / late — ложиться спать рано/ поздно

3. (to) take a shower – принимать душ
4. (to) work – работать
5. (to) have English lessons — заниматься английским
6. (to) read English books – читать книги
7. (to) watch TV – смотреть телевизор

II. Грамматика / Grammar

Теперь будем учиться составлять вопросы с этими выражениями. И начнем с самого простого вопросаразделительного .

Как задать вопросы в английском языке

1. Конструкция разделительного вопроса в настоящем простом времени.

Чтобы задать разделительный вопрос в английском языке, нужно к утвердительному предложению добавить «хвостик». В случае простого настоящего времени, которое вы изучаете в теме «Распорядок дня» — этот хвостик будет — don’t you?

You …., don’t you? — Вы ….., не так ли?

ПРИМЕР

You get up late, don’t you? – Вы встаете поздно, не так ли?

СОВЕТ. Выучите несколько вопросов с этими выражениями. Они помогут Вам начать разговаривать на английском уже сейчас.

ПРАКТИКА

Упражнение 1. Составьте несколько вопросов с этими выражениями 1-7.

Упражнение 2. Попрактикуйте предложения — перевертыши. В случае отрицательного предложения «хвостик» в вопросе будет утвердительном.

ПРИМЕР.

Вы встаете поздно, не так ли? — Вы не встаете рано, так?

You get up late, don’t you? –You don’t get up early, do you?


Список английских слов по теме «Распорядок дня» (продолжение)

8. have breakfast (lunch)– завтракать; have for lunch — иметь (есть) на завтрак
9. have dinner – обедать
10. go to work – идти на работу
11. cook (breakfast, dinner, supper) – готовить завтрак, обед и ужин
12. wash up – мыть посуду
13. do housework – делать что-либо по хозяйству
14. do shopping – делать покупки
15. go out – ходить куда-либо, проводить время вне дома
16. go shopping – ходить по магазинам
17. go to the cinema (the theatre, the circus, an exhibition, a concert, a library) – ходить в кино (театр, на выставки, на концерты, в цирк, в библиотеку)
18. go to see smb – навещать кого-либо

Второй тип вопроса, который очень пригодится вам в разговорной речи — это интонационный вопрос.

2. Конструкция общего (интонационного вопроса) вопроса в простом настоящем времени

ПРИМЕР
Do you get up early? — Вы встаете рано?
Do you get up late? — Вы встаете поздно?

ПРАКТИКА

Упражнение 3. Составьте несколько вопросов с выражениями 8-18.

ПРИМЕР

Do you have breakfast?

И, наконец, мы познакомимся со специальным вопросом. Это вопрос начинается с вопросительного слова. Вот .

3. Конструкция специального вопроса в простом настоящем времени.

When (когда) do you ….? — вопрос почти аналогичен интонационному вопросу (Do you …?), только начинается с вопросительного слова.

ПРИМЕР
When do you get up? — Когда вы встаете?
When do you have breakfast? – Когда вы завтракаете?

Вопросы подобного типа задаются по схеме настоящего простого времени.

ПРАКТИКА

Упражнение 4. Задайте вопросы с выражениями 1-18. Они помогут Вам начать разговаривать на английском уже сейчас. Используйте вопросительные слова (Wh-words):

What … ? — Что … ?

Where … ? — Где … ?

When … ? — Когда … ?

Why … ? — Почему … ? Зачем … ?

How … ? — Как … ?

Как попросить помочь на английском языке?

Если вы хотите попросить вашего собеседника помочь вам, то используйте глагол help и простое выражение:

Can you help me, please? (разговорное) /Could you help me, please? (вежливое)

или более продвинутые выражения в аналогичной конструкции:

  • give me a hand with … (разг.) – помочь с …
  • do me a favour (форм.) – оказать любезность

ПРИМЕР.

Can you give me a hand with cooking dinner , please? — Ты не мог бы помочь мне с приготовлением ужина?

Could you do me a favour, please, and wash the dishes? — Ты не мог бы оказать мне любезность и помыть посуду?

Подведем итоги второго урока английского языка для начинающих. Если вы сделали пункты перечисленные ниже, то поставьте галочки:)

1. Вы переписали в словарь и выучили 18 самых распространенных слов по теме «Распорядок дня», которые вам обязательно пригодятся.

2. Вы запомнили как задавать три типа вопроса в настоящем времени, а именно:

  • You like …, don’t you? (разделительный вопрос)
  • Do you like …? (интонационный или общий вопрос)
  • What do you like…? (специальный вопрос)

3. Вы активизировали 18 выражений и умеете задавать вопросы данных типов в настоящем времени.

Для проверки напишите свои вопросы и пришлите их на проверку преподавателю через форму ниже. Услуга платная 1 вопрос — 1 руб.

4. Вы знаете, как попросить помочь по-английски, а именно:

  • Сan you help me?
  • Can you give me a hand?
  • Could you do me a favour?

5. Вы поняли, чем отличаются выражения: Can you … ? и Could you … ?

My Daily Programme

1). My every day activities are quite routine. 2). On weekdays the alarm clock wakes me up and my working day begins. 3). I usually get up at 7 o"clock. 4). If it is spring or summer I jump out of bed, run to the window and open it wide to let the fresh morning air in. 5). I do my physical jerks, wash, clean my teeth and comb my hair. 6). Then I have breakfast. 7). For breakfast I usually have toasted bread, bacon and eggs, tea or coffee and some jam. 8). While I am having breakfast, I switch on the radio and listen to the news.

9). It takes me 10 minutes to get to school. 10). School starts at 8 sharp and I have lessons till half past 12. 11). I usually have six or seven lessons a day. 12). I return home at 2 o"clock and take a short rest and I have lunch at 3.

13). After doing my homework I go for a walk with my friends. 14). I often play chess with them. 15). I am a member of a chess club. 16). Sometimes we go to the pictures or the theatre but not very often. 17). In summer I like to get out more, so in the evenings I go to the tennis court for a few sets of tennis, or take out my bike for a run in the country.

18). My parents usually return home at 19 o"clock. 19). We have dinner at 19.30. 20). As usual dinner consists of soup, fish or roast chicken, potatoes, vegetables and dessert. 21). After dinner we go to the sitting room. 22). There we read books, newspapers and magazines, watch TV, chat with the friends on the phone.

23). On Monday, Wednesday and Friday I attend preparatory courses at the University. 24). I leave home at 4.30 afternoon and come back at 8.30.

25). At 10 o"clock I take a shower, brush my teeth and go to bed. 26). I fall asleep fast and have no dreams.

Мой распорядок дня

1). Мой распорядок дня - обычный. 2). В будние дни я просыпаюсь по звонку будильника, и мой рабочий день начинается. 3). Обычно я встаю в 7 часов. 4). Весной и летом я встаю, бегу к окну, широко его открываю, чтобы дышать свежим утренним воздухом. 5). Я делаю утреннюю зарядку, умываюсь, чищу зубы и причёсываюсь. 6). Затем я завтракаю. 7). На завтрак я обычно ем ветчину с яйцами, гренки, чай или кофе и джем. 8). Я включаю радио, слушаю новости и завтракаю.

9). Мне требуется 10 минут, чтобы добраться до школы. 10). Занятия начинаются ровно в 8, уроки длятся до 12.30. 11). У меня обычно 6, 7 уроков в день. 12). Я возвращаюсь домой в 14-00, отдыхаю немного и ем.

13). После подготовки домашнего задания я гуляю с друзьями. 14). Я часто играю в шахматы с ними. 15). Я - член шахматного клуба. 16). Иногда мы ходим в кино или театр, но не очень часто. 17). Летом я люблю быть на воздухе чаще, поэтому вечерами я играю в теннис на теннисном корте или беру велосипед и еду покататься за город.

18). Мои родители обычно приходят домой в 19 часов. 19). Мы ужинаем все вместе в 19.30. 20). Обычно на ужин у нас суп, рыба или жареный цыплёнок, картофель, овощи и десерт. 21). После ужина мы собираемся в гостиной. 22). Мы читаем книги, газеты, журналы, смотрим телевизор, разговариваем по телефону с друзьями.

23). По понедельникам, средам и пятницам я посещаю подготовительные курсы в университете. 24). Я ухожу из дома в 4.30 дня и возвращаюсь в 8.30.

25). В 10 часов вечера я принимаю душ, чищу зубы и ложусь спать. 26). Я засыпаю быстро и никогда не вижу снов.

Questions:
1. Is it difficult for you to get up early?
2. Does your mother get up earlier than you? Why?
3. What do you do when you get up?
4. How much time does it take you to get to school?
5. When does your school begin?
6. How long does it last?
7. What do you usually do in the evenings?

Вопросы:
1. Трудно Вам вставать рано утром?
2. Ваша мама встаёт раньше всех. Почему?
3. Что Вы делаете, встав с постели?
4. Сколько времени Вам надо, чтобы дойти до школы?
5. Когда начинаются занятия в школе?
6. Как долго длятся уроки?
7. Что Вы обычно делаете вечером?