Самые лучшие бренды велосипедов. Мировые производители: как выбрать бренд велосипеда

Европейское представительство производителя велосипедов Merida находится в Германии, в ней проводится разработка новых моделей, а непосредственно сборка осуществляется в штаб-квартире Merida на Тайване. Благодаря этому велосипеды марки Merida имеют немецкое качество и дизайн и при этом у них доступные цены.

При производстве рам и сборке велосипедов используется самое современное, высокоточное оборудование. Постоянный тщательный контроль на каждом этапе производства обеспечивает стабильно высокий уровень качества. Только с одного завода MIC, во время сезона, выходит до 72000 высококачественных велосипедов в месяц.

Велосипеды Merida пользуются спросом во всем мире. Сбытовая сеть компании насчитывает более 40 компаний-дистрибьюторов в 70 странах. Штаб-квартира всегда очень тесно работает со всеми дистрибьюторами и собирает разнообразные требования касающиеся конкретных региональных особенностей и учитывает их при разработке новых моделей.

Официальный сайт MERIDA

Производитель велосипедов Trek Bicycle была основана в 1976 году в городе Ватерлоу (штат Висконсин, США) и является одной из старейших фирм в мире. За время существования компания произвела множество изобретений и завоевала большое количество наград. Лучшей гарантией качества велосипедов является то, что на рамы велосипедов Trek Bicycle компания предоставляет пожизненную гарантию. Главный девиз компании: «У нас найдется велосипед для каждого!», - находит отражение в модельной линейке горных, шоссейных, детских, туристических велосипедов, тандемов, сити-байков, BMX-ов и веломобилей.

При производстве велосипедов Trek используются аэрокосмические технологии, это позволяет создавать велосипеды высшего качества, которые способны побеждать в профессиональных соревнованиях. Разработкой и проектированием моделей занимаются культовые личности в истории велосипедостроения: «отец горного велосипеда» - Гари Фишер; создатель велосипедов класса High-End - Гари Кляйн; троекратный победитель самой престижной шоссейной гонки Тур де Франс - Грег Лемонд; инженер, принимавший участие в создании первой амортизационной вилки для велосипеда, - Кейт Бонтрагер. В последнее время к группе разработчиков присоединились Лэнс Армстронг – живая легенда велосипедного спорта и человек, победивший смерть, и самый известный в мире BMX-ер Дейв Мирра.

Официальный сайт TREK

Велосипеды чешского производителя Author пользуются спросом, как у профессиональных спортсменов, так и у любителей. Они имеют высокое качество при сравнительно низкой цене. Владельцы этих велосипедов уверены в своей велотехнике не без оснований, ведь поставщиками комплектующих для AUTHOR являются ведущие мировые компании, такие как (), PANARACER (), RITCHEY (компоненты), COLUMBUS (), SAN MARCO (), RST ().

При производстве велосипедов Author используется самые качественные материалы, благодаря чему они выдерживают большие нагрузки. Помимо широкого ассортимента велосипедов компания Author предлагает своим покупателям все основные аксессуары и одежду для велосипедного спорта.

Официальный сайт AUTHOR

Компания SCOTT USA Bicycles уже более 50 лет производит аксессуары для велосипедного, лыжного и мотоциклетного спорта. При производстве велосипедов SCOTT используются самые передовые технологии и современные материалы. За свою историю компания совершила множество открытий, которые повлияли на развитие всего велосипедного спорта. На велосипедах SCOTT неоднократно были завоеваны призы на соревнованиях различного уровня.

Все инновационные технологии, применяемые для производства топовых моделей велосипедов, также применяются и при изготовлении более доступных массовых моделей велосипедов, как спортивных, так и любительских. Благодаря этому велосипеды SCOTT признаются во всем мире как высоконадежные и высококачественные.

Официальный сайт SCOTT

Компания HARO начала производить свои велосипеды в 1978 году. После проверки введенных HARO инноваций на дерте, в парке и на асфальте, компания перенесла их и на маунтинбайк. Не секрет, что множество технологий, которые впервые были опробованы HARO на BMX, теперь используются во всей линейке маунтинбайков, ситибайков и круизеров.

Велосипеды HARO созданы байкерами для байкеров, поэтому они подойдут как профессионалам велогонок, так и обычным любителям. Также плюсом компании можно назвать достаточно качественную конструкцию при приемлемой цене. На данный момент приобрести велосипед этой торговой марки, считается верхом престижа как у простых любителей, так и у профессиональных велогонщиков. Лицом компании считается рама, специально разработанная для того, чтобы выдерживать повышенные нагрузки. В разработке этой рамы принимали участие высококлассные специалисты компании HARO и множество известных рейдеров. Благодаря их предложениям и замечаниям компании удается из года в год, производить высококачественные модели велосипедов. Модельный ряд компании позволяет подобрать велосипед как профессиональным спортсменам, так и новичкам-любителям.

Официальный сайт HARO

UMF является обособленным подразделением компании Merida. Совместно с немецкой компанией Centurion она производит велосипеды для экстремальных направлений таких, как маунтинбайк и BMX.

Также под маркой UMF производятся прочное профессиональное оборудование, одежда и защитная экипировка для маунтинбайка.

Официальный сайт UMF

Велосипеды марки Schwinn очень популярны в Северной Америке. Этой компании уже более 100 лет, она начала производить велосипеды в 1895 году, и до сих пор выпускает высококачественные байки. В 1994 году штаб-квартира компании переехала в Боудлер в Колорадо, где очень много лесов и гор. В этих условиях компания создает, а главное испытывает все новые модели велосипедов. В этом же месте разместился и исследовательский центр компании в котором к созданию новых уникальных моделей приступили специалисты высокого уровня. В центре были разработаны и созданы многие уникальные модели.

В 1998 году произошло объединение компании Schwinn с другим крупным производителем велосипедов, компанией GT. Их совместная компания получила название Schwinn/GT Corporation.

Официальный сайт SCHWINN

Компания Norco была основана в 1964 году, и с первого дня своей работы считается одним из лучших производителей велосипедов. Это единственная канадская компания, которая производит широчайший ассортимент горных велосипедов, шоссейных, детских и др. Компания начинала свою деятельность в обычном гараже, а сегодня в ней трудятся более 300 высококлассных специалистов.

Лицом компании можно назвать горные велосипеды компании, двухподвесы благодаря четырех-рычажной подвеске VPS, которая работает очень мягко при любых маневрах и неровностях дороги. А хардтейлы компании завоевали себе славу благодаря усиленным и легким рамам. Компания Norco первой использовала при производстве рам хром-молибденовые сплавы. Благодаря исследованиям тестовой команды велосипедистов были созданы сверхлегкие велосипеды серии EXС.

Официальный сайт NORCO

На сегодняшний день компания GIANT Manufacturing Co. Ltd обладает крупнейшими в мире производственными мощностями по производству велосипедов всех видов и категорий. Свою деятельность компания начала в 1972 году с производства рам под своим брендом. В дальнейшем компания организовала серийное производство карбоновых рам, аналогов которых не было нигде в мире. Уникальность производимых велосипедных рам состоит в том, что в процессе используется не только автоматизированный труд, но и кропотливая ручная работа. К примеру, сварка Tungsten Inert Gas (TIG), которая усиливает прочность и качество моделей.

1980 - Компания становится самым крупным производителем велосипедов Тайваня. Затем с 1981 по 1992 год компания открывает свои филиалы в таких странах как Голландия, США, Япония, Канада, Австрия, Китай. Впервые, на Российском рынке Giant появился в 1994 году.

При производстве велосипедов Gaint используются новейшие технологии. Специалисты компании постоянно изучают и разрабатывают все новые и новые способов улучшения качества и безопасности выпускаемых моделей. Специалисты не прекращают сотрудничество с известными профессионалами велоспорта и учитывают их пожелания в создании новых и улучшении существующих моделей.

Официальный сайт GIANT

Гари Фишера можно назвать одним из отцов-основателей горного велосипеда. Производство велосипедов он начал после того, как в 1968 году был отстранен от велогонок, из-за чрезмерной длины волос. Его компания идет в ногу со временем, внедряя в производство лучшие технические нововведения раньше своих конкурентов.

Первые велосипеды Gary Fisher были собраны из подручных материалов и продавались друзьям и знакомым Гари, но уже в 1979 году он основал компанию под названием Mountain Bikes. Через год своего существования компания по объему продаж обошла своих конкурентов. Через три года Гари Фишер основал Национальную Ассоциацию Внедорожных Велосипедов, которая в сегодняшние дни насчитывает 3000 членов. А еще через несколько лет он вошел в список 50-ти человек, чьи имена стали брендом.

Позже компанию, из-за финансовых проблем, выкупила тайваньская Anlen, а позже фирма Trek. И уже на протяжении 10 лет этот успешный союз продолжает производство уникальных горных велосипедов высокого класса.

На сегодняшний день продукция Gary Fisher держит лидерство среди производителей велосипедов по всему миру. Среди широкого ряда моделей можно выделить как классические дорожные велосипеды, так и горные байки для любителей и профессионалов велосипедного спорта. За все эти годы производства велосипеды претерпели множество изменений – была разработана новая вилка, используются полноподвесы для гонок, разработаны специальные рамы, предназначенные для женских велосипедов. Для рамы стали использоваться сплавы сверхлегких и прочных материалов, которые до настоящего времени применялись в основном в авиастроении. Можно смело говорить, что Гари Фишер за 20 лет кропотливой работы стал человеком – легендой и знаменитым на весь мир производителем горных велосипедов.

Официальный сайт GARY FISHER

Концерн Panther Fahrradwerke (Pantherwerke AG) является одним из самых старейших германских предприятий по производству велосипедов. Начало его существования отсчитывается с 1896 года, тогда в Магдебурге открылась компания производящая велосипеды. А уже к 1900 году она стала акционерной компанией. Производством велосипедов компания не ограничилась и постепенно начала выпускать детские коляски, а так же мопеды и мотоциклы. Но с началом второй мировой войны вся деятельность производителя была направлена на нужды немецкой армии. Параллельно с производством велосипедов и мотоциклов концерн выпускал вооружение - противопехотные мины и кабины пилотов для самолетов Юнкерс. И лишь после окончания войны производство велосипедов снова набирает обороты.

Благодаря многочисленным победам на различных соревнованиях компания зарабатывала известность и репутацию. При производстве велосипедов большое внимание уделялось качеству и безопасности. Обширный модельный ряд представлен различными велосипедами, среди которых есть горные, внедорожные, детские, городские и многие другие. Соотношение привлекательной цены и качества дает возможность выбрать велосипед по душе и по карману.

Официальный сайт PANTHER

Компания Wheele уже на протяжении 20 лет является одной из передовых марок Европы, а лицом компании является качество выпускаемой продукции. В 1993 году концерн прошел аттестацию Международной комиссией по качеству производимой продукции на соответствие стандартам и получил аттестат ISO 9002. Концерн гордится своей собственной исследовательской лабораторией и командой профессиональных велосипедистов. Это позволяет ему проводить испытания своих велосипедов в режиме реального времени. При производстве не забывают и о потребителях, в разработке новых моделей учитывают замечания и отзывы. В модельном ряду велосипедов Wheeler можно выделить разнообразие велосипедов эконом класса как для новичков, так и для профессионалов.

Официальный сайт WHEELER

В 1974 году в Калифорнии образовалась компания BMX Products, которая в дальнейшем стала называться Mongoose Bicycles. Изначально компания производила уникальные колеса собственного изобретения, а в 1976 году решила выпускать велосипеды.

Первый велосипед получил название Mongoose, в честь забавных зверьков - мангустов. Дополнительную славу и известность компании принесло то, что она стала первым официальным спонсором BMX рейсинга. На сегодняшний день модельный ряд компании представлен более сорока моделями велосипедов для различных стилей и направлений, рассчитанных как на любителей, новичков, так и на профессионалов в велоспорте. Но производством велосипедов компания не ограничилась - выпускаются скейтборды, скутеры различных модификаций, вседорожные доски и аксессуары для велосипедов.

Официальный сайт MONGOOSE

Штаб-квартира компании Specialized Bicycles расположена в Калифорнии, в городке Морган Хилл. Специализируется компания на производстве велосипедов высокого класса. Компания осуществляет свою деятельность уже на протяжении 35 лет, изначально она производила велосипедные компоненты, а в дальнейшем развилась в крупнейшего производителя велосипедов различных направлений. Компании принадлежат многие достижения: три чемпионата мира по шоссейным гонкам были выиграны на велосипедах Specialized; совместно с фирмой Dupont впервые было выпущено уникальное колесо из композитного сплава.

Специальные технологии позволяют компании производить велосипеды, которые отличаются повышенным комфортом и безопасностью. Компания имеет в своем составе профессиональных велогонщиков, которые тестируют новые модели на различных трассах и при разных погодных условиях. В компании особое внимание уделяется заботе о здоровье велосипедистов, например был разработан руль с ручками, изогнутыми особым образом, благодаря чему кисти рук не немеют во время длительных нагрузок.

Официальный сайт SPECIALIZED

Первый свой велосипед компания Jamis выпустила в 1979 году. Производство велосипедов фирмы Jamis – это призвание и стремление к совершенству, это неустанный контроль за качеством. Здесь нет места сомнениям и туманным идеям, а так же излишним сложностям применяемой конструкции. Продукция создается для реальных людей и не гонится за веяниями моды. Каждый велосипед этой компании оснащен лучшими комплектующими для своего класса, где выполняется реальное соотношение цены и качества.

Велосипеды компании завоевали многочисленные награды, такие как "Лучший велосипед – внедорожник", "Лучший велосипед года", а звание "Горный велосипед года" присуждался моделям этой компании пять раз. Также на велосипедах Jamis неоднократно завоевывались призовые места в различных соревнованиях.

За несколько десятилетий кропотливой работы, фирма заработала себе громкое имя на производстве высококачественных, маневренных и безопасных велосипедов, которые придутся по душе каждому человеку.

Официальный сайт JAMIS

Производитель велосипедов Univega начал свою деятельность в США в 1970 году, однако в 1997 году производство было перенесено в Германию. У компании очень крупная сеть дистрибьютеров более чем в 30 странах мира. В Германии расположен исследовательский центр компании, в котором проводятся исследования, направленные на улучшение качества выпускаемых моделей и разработку новых. За несколько лет, фирма смогла далеко шагнуть вперед, благодаря использованию высоких технологий. На сегодняшний день производитель представляет большой выбор различных моделей, которые можно распределить на семь серий. Каждая из них обладает ярко выраженной индивидуальностью и оригинальным дизайном:

  • RAM – горные велосипеды с двумя подвесками, очень жесткой рамой и небольшим весом, предназначены для езды на высоких скоростях;
  • Flyte – идеальная модель велосипеда для городской езды;
  • Alpina SL - велосипеды, созданные специально для такого направления, как кросс-кантри;
  • Alpina HT – стандартная модель хард-тейл;
  • Rover - для поездок на большие расстояния;
  • Terrento – интересная модель, созданная путем применения компонентов городского и горного велосипеда;
  • VIA – велосипеды шоссейного типа.

Официальный сайт UNIVEGA

У велосипедов GT есть поклонники во всем мире, а в России с недавнего времени даже есть фан-клуб этой марки. На сегодняшний день компания GT Bicycles является одним из самых крупных производителей горных, дорожных велосипедов и BMX в США.

Компания начала свою деятельность с середины 1970-х годов и изначально производила уникальные велосипеды для BMX с рамами собственного изобретения. На протяжении 20 лет эти велосипеды были лучшими в мире. Однако с 1996 года в компании началась черная полоса, которая продлилась до 2000 года в котором компания объявила себя банкротом.

В 2001 году Pacific Cycle LLC выкупила GT и с этого момента больше не имеет право называться компанией GT. Единственная привилегия – это оставшийся ей статус бренда. В 2004 году канадская фирма Dorel Industries перекупает компанию с надеждой вернуть ей былую славу и громкое имя. На тот момент канадцы уже владели не менее известным велосипедным брендом Mongoose. Новые владельцы компании так же делают основной упор на поддержание высокого качества марки, потому как не хотят терять тот имидж, который имела компания такой долгий промежуток времени. На сегодняшний день велосипеды GT обрели былую славу и популярность среди любителей и профессионалов, ярых ценителей качества и безопасности.

Официальный сайт GT

Kona Bikes – является одной из известнейших компаний по производству велосипедов и была основанная в 1988 году. Компания специализируется на выпуске качественных горных велосипедов, но помимо этого выпускает также шоссейные, туристические и кроссовые модели. Основной отличительной особенностью велосипедов Kona является тяжелая подвеска с длинным ходом впереди и сзади, что отвечает требованиям профессионалов. Хотя многие другие известные производители считают это не столь важным элементом и не уделяют этому большое внимание.

В течение двух десятилетий компания производит высококлассные велосипеды для участия в серьезных соревнованиях по велоспорту. Правда, и для любителей компания Kona представила достаточно большой и разнообразный модельный ряд.

Официальный сайт KONA

Компания Focus производит велосипеды различных типов, используя надежные компоненты, но не забывая при этом о ценовой привлекательности своей продукции. Компания начала свою деятельность в 1992 году в Германии. При производстве велосипедов, которые собираются в ручную, используются инновационные разработки и технологии, причем не только при создании дорогих и элитных моделей, но и велосипедов базового (начального) уровня. Велосипеды и компоненты проходят тщательное тестирование и проверку на всех этапах производства. Благодаря всему этому недорогие велосипеды Focus выгодно выделяются высоким классом на фоне аналогичных моделей некоторых других фирм. Великолепный дизайн велосипедов данной марки также не оставляет спортсменов равнодушными.

Велосипеды Focus занимают одно из лидирующих мест по объемам продаж в Европе.

Официальный сайт FOCUS

Велосипеды Cube пользуются огромным спросом среди велосипедистов всех стран. Компания является активным участником мирового велосипедного рынка, начав свою историю в 1992 году. Это «чистокровный» европейский бренд: штаб-квартира Cube расположена в Германии, в городе Вальдерсхофф неподалеку от Мюнхена. Там же находится сборочный завод Cube, а также инновационный центр, конструкторское бюро и полигон для испытаний новых моделей. Производство колес компании Cube целиком и полностью является немецким. Рамы и некоторые другие компоненты для велосипедов этой марки производятся на Тайване под строгим контролем немецких специалистов, но покраска рам производится в Германии с применением лакокрасочных технологий BMW. Кроме того, важно отметить, что в сборочных цехах велосипеды движутся по конвейеру колесами вниз (в отличие от производств в азиатских странах), т.е. в естественном для них положении, что позволяет оптимально отрегулировать трансмиссию. Навесное оборудование на велосипедах этой марки ставится традиционно от производителей-лидеров в своих областях.

Выбрать велосипед совсем не просто. К этому процессу надо относиться особенно, с душой, так как, в отличие от других категорий товаров, вы выбираете себе, фактически: друга, помощника, приключения и новые ощущения. Для некоторых он становится образом жизни и таких примеров великое множество. Пусть обзор от howbuysell поможет вам выбрать велосипед, который действительно будет для вас идеальным.

При выборе размера велосипеда особое внимание стоит уделить его раме.

Она может быть:

  • алюминиевой,
  • стальной,
  • титановой,
  • магниевой
  • композитной.

Именно с рамы велосипеда и марки ее производителя начинают выбор своего двухколесного товарища. Правильным выбором станет популярный сейчас - алюминиевый сплав. Если бюджет ограничен, то конечно лучше остановиться на таком варианте. Такие велосипедные рамы гораздо легче стальных, у них лучшая стойкость к коррозии и более демократичная цена, по сравнению с титановыми, магниевыми и композитными.

Выбор велосипедного седла - это больной вопрос для начинающих, причем в прямом смысле этого слова. Любой новичок столкнется, в первую очередь, с болью именно в пятой точке и с этим ничего не поделать, кроме как регулярно ездить. Какое же седло велосипеда лучше выбрать и как это сделать? Здесь правильный выбор будет зависеть только от целей езды. Для поездок на расстояния более 10 км профессионалы не рекомендуют брать мягкое и широкое. Так как мягкое седло велосипеда будет способствовать передавливанию сосудов и онемении пятой точки, а о его широкие края вы натрете себе ноги.

При выборе велосипеда для взрослого, отдельным вопросом стоит выбор колес. Если идет речь о дорогих производителях, именитых брендах, то здесь за качество можно особо не переживать. Если выбираете из бюджетных моделей или недорогой детский велосипед, то хотелось бы обратить внимание читателей хаубайселл на несколько нюансов:

  1. Обод колеса - как правило, одинарный, двойной или тройной. Самый распространенный - двойной, отличается демократичной ценой и достаточной прочностью. Тройные обода ставят для экстремальной езды. Одинарные - встречаются обычно у неименитых производителей велосипедов, а также на дешёвых китайских и детских.
  2. Покрышки бывают: дорожные (слики) - для быстрой езды по хорошим дорогам; полуслики - обеспечивают быструю езду по хорошей дороге, но, благодаря боковым шипам, позволяют довольно уверенно чувствовать себя и на бездорожье; грязевые - отлично подойдут для любителей кросскантри, езды по песку, в дождь; зимние - понятно зачем. Качество покрышки велосипедного колеса можно определить, если попробовать оторвать технологические усики с ее поверхности.
  3. Колеса бывают:
  • 20 дюймов - велосипед для ребенка, BMX и раскладные варианты.
  • 24 дюйма - подростковые, даунхил и другие виды экстремальной езды.
  • 26 дюймов - горные и велосипеды для прогулок по городу (наиболее часто встречающийся тип колес).
  • 27 дюймов - для шоссейных и скоростных.
  • 28 дюймов - гибриды, городские, дорожники, советская Украина и Аист.
  • 29 дюймов (найнеры) - новый стандарт городских велосипедов, стремительно набирающий популярность с каждым годом.
  • И еще не очень распространенный, но уже активно продвигаемый, стандарт городских велосипедов с колесами 27,5 дюйма.

Амортизаторы

Это то, на что следует обратить пристальное внимание, выбирая среди множества именитых (и не очень) велосипедных брендов. Амортизаторы делят на пять основных типов:

  1. Воздушные - встречаются не часто. Роль велосипедного амортизатора (гашение ударов) и демпфера (гашение колебаний) в них - выполняет сжатый воздух. Такие вилки можно применять для серьезных кросс-кантри поездок. На них можно даже солидно попрыгать. Но от чрезмерно агрессивных нагрузок могут выйти из строя довольно быстро.
  2. Воздушно-масляные - в роли демпфера выступает масло, а роль пружины берет на себя воздух. Такой вариант используют в автомобильных амортизаторах. Они довольно универсальны и станут правильным выбором для любого типа езды. Такие вилки не советуют для людей с маленьким весом и детей.
  3. Пружинно-масляные - титановая, либо стальная пружина выполняет роль рессоры. В отличие от воздушно-масляной, реже нуждается в техническом обслуживании и подстройке. Стальные пружины не рекомендованы для людей весящих свыше 89 кг.
  4. Пружинный амортизатор велосипеда - наиболее простой вариант. Это обычная стальная пружина, которая смягчает вибрации на неровной дороге. Минус их заключаются в том, что в них возникают колебания, ухудшающие управляемость.
  5. Эластомерные и пружинно-эластомерные - в них, кроме пружины, применяется эластомерная вставка, которая играет роль демпфера и гасит колебания при педалировании. Они недорогие, а главный недостаток такого выбора - плохая морозоустойчивость, что отрицательно сказывается на работе амортизатора велосипеда.

Переключатели скоростей бывают двух основных видов:

  1. Внешние - визуально вы можете отличить их наличием кассет со звездочками различной величины.

Преимущества:

  • Небольшой вес
  • Простота механизма
  • Высокое количество передач
  • Более выгодная цена, чем у внутренних (планетарных)
  • Более высокое КПД, за счёт меньшего количества процессов трения внутри механизма.
  1. Внутренние (планетарные) переключатели скоростей - у них вы сможете увидеть только одну звездочку спереди и одну сзади. Механизм переключения скоростей прячется внутри задней втулки.

Преимущества :

  • Переключение скорости, не вращая педали
  • Защищенность от неблагоприятных климатических факторов
  • Легкость в обслуживании
  • Надёжная, долговечная работа
  • Наличие встроенного тормоза

Особое внимание стоит уделить выбору тормозов. От их правильного выбора будет зависеть ваша безопасность.

Типы тормозов:

  1. V-Brake (ободные) - имеют небольшую стоимость, просты в обслуживании. Не подойдут для горных велосипедов - за один спуск могут полностью стереться. При плохих погодных условиях ухудшается сцепление с ободом.
  2. Дисковые - на сегодняшний день, их главным преимуществом над ободными можно назвать - всепогодность, а по качеству, они не сильно ушли от V-Brake, особенно, если брать соотношение цена-качество.
  3. Гидравлические дисковые - самые прогрессивный тип, из представленных на рынке. Лучше выбрать именно их, потому что вы получите отличную мощность и лучшую модуляцию. К их главным недостаткам стоит отнести цену и относительную сложность в обслуживании. Впрочем, для обычных женских или детских велосипедов вполне хватит обычных дисковых или ободных.

Главным критерием для выбора размера велосипеда служит его рама. Сразу стоит отметить важный момент, что существует много статей с таблицами ростовок, то есть на какой рост - какой размер велосипедной рамы будет более подходящим. How Buy Sеll не рекомендует слепо верить этим цифрам, так как производители велосипедов из разных стран по-своему оценивают этот параметр, не говоря уже о том, что антропометрические данные у людей тоже отличаются - при одинаковом росте может быть разная длинна ног. Таблица ростовок скорее подойдет женщинам, да и то, их надо смотреть под конкретный бренд велосипеда.

Еще не забудьте, что на ваш выбор может существенно повлиять диаметр колес. Подробнее о выборе велосипеда по росту описано ниже, в соответствующем разделе этой статьи.

Несомненно, один из наиболее частых вопросов, которые можно услышать - это: «какуювыбрать марку?». Какие велосипедные бренды надежнее? И, неизменно, на форумах получают массу совершенно разных ответов, среди которых бывает трудно определиться. При покупке бывает очень трудно угадать, что будет лучше именно для вас и это ведет к тому, что люди, которые изначально брали велосипед для города, втянувшись, покупали другую, а потом и третью модель, уже у более именитого бренда. Поэтому рассчитывать на то, что вы сразу купите себе идеал, на 15-20 лет вперед, положившись на велосипедного производителя, который у всех на слуху - не стоит.

Еще одной важной особенностью является то, что практически все составляющие детали: механика, колеса, педали, сиденье, руль, вилка, даже рама выпускают сторонние производители, специализирующиеся именно на своем профиле. Исключением могут являться только пара-тройка элитных брендов, да и то только в ТОПовых моделях. Поэтому важнее не то, какой велосипедный производитель собирал вашего двухколесного товарища и нанес на раму свой логотип, а то - какой класс комплектующих установлен. Именно для подвесных механизмов необходимо внимательно выбрать марку. Например, на горных - качественные комплектующие, в основном, поставляются от SRAM и Shimano.

Выбор велосипеда от задач покупателя:

В детском велосипеде, в первую очередь, стоить обратить внимание на то, чтобы он был максимально удобен, прост и комфортен. Ведь для маленьких непосед это не спорт, а просто развлечение. Отличным велосипедом для ребенка в возрасте от 2-х до 4-х лет станет 3-х колесный вариант. Координация движений еще не достаточно развита, чтобы удерживать равновесие хорошо, да и любая женщина оценит его лёгкость. Но есть и устойчивые четырехколесные модели, которые тоже подойдут, особенно если ребенок высокий. Учтите, что не всем детям будет комфортно с ручным тормозом, особенно это касается тех, кто слабо развит физически, поэтому вариант с ножным для них будет лучшим. И еще одна деталь, на которой хотелось бы заострить внимание - для ребенка возрастом до 10-12 лет лучше не брать модели с большим количество скоростей. Езда на детском велосипеде должна быть максимально простой и не отвлекать ребенка от дороги.

При выборе велосипеда для подростка присутствуют все те же особенности, что и при покупке взрослого. Только его габариты будут немногим меньше, а в остальном принцип остается тот же. Но есть несколько моментов, на которые лучше обратить пристальное внимание.

Во-первых, подростковый возраст - это горячая голова, езда по лужам, резкое торможение и т.д., поэтому, в целях безопасности, можно посоветовать:

  1. Присмотреться к качеству тормозной системы велосипеда для подростка. Лучше остановить свой выбор на дисковом варианте.
  2. Выбирать ту модель, которая идет с защитным щитом для цепи, а если его нет в комплекте, то сразу же приобрести дополнительно.
  3. Установить стандартные щитки - для защиты от грязи.

И не забываем про вес велосипеда, для подростков (особенно девушек) отлично подойдут алюминиевые модели.

При покупке женского велосипеда важными критериями будут:

  1. Внешняя привлекательность, ведь любая девушка и женщина хочет быть неотразимой всегда и везде. Поэтому он, действительно, должен быть красивым и нравиться ей визуально.
  2. Легкая рама женского велосипеда, заниженной конструкции, разработанная специально, чтобы не испытывать дискомфорта при езде в платье или юбке.
  3. Специальное анатомическое сиденье велосипеда для девушек вместе с амортизационной вилкой обеспечат необходимый для женщины комфорт.

Выбор велосипеда для взрослого очень индивидуален. Когда будете размышлять, на какой модели вам остановиться, учтите, «аппетит приходит во время еды». Сначала может показаться, что достаточно будет обычного городского велосипеда. Но исколесив улицы своего города вдоль и поперек, обретя уверенность, физическую выносливость и форму, вам, несомненно, захочется попробовать себя вне городской суеты, поучаствовать в различных групповых заездах. Поэтому, если затрудняетесь с выбором, лучше взять какой-нибудь универсальный вариант.

Если же речь идет о пожилых людях, то будьте внимательным к таким параметрам:

  1. Хорошая амортизация
  2. Невысокая рама
  3. Максимально легкий вес
  4. Возможность прямой посадки.

Все чаще, жители мегаполисов задумываются: «А не сменить ли мне свой комфортный автомобиль на более экологичный вид транспорта, такой, чтобы не выстаивать часами в многокилометровых пробках?». Выбор велосипеда для города зависит от разных фактов: качества дорог, стиля езды и целей поездок. Если передвигаться преимущественно по асфальтным автомобильным дорогам, в общем потоке, без прыжков по бордюрам, тропинок в парках и грунтовок, то хорошо подойдёт гибрид. Если же вы предпочитаете ездить по пешеходным дорогам, неизведанным тропкам, да и просто, если качество покрытия оставляет желать лучшего - то больше подойдет горный велосипед.

Горные велосипеды, как правило, покупаются, если предполагается использовать их на пересеченной местности, там, где мало хороших дорог или для экстремальной езды. Исходя из этого и требования к ним соответствующие: крепкая, надежная конструкция, минимум, двойные обода, покрышки грязевые или полуслики, качественные тормоза (если бюджет позволяет, то лучше гидравлические), спортивная посадка. Остальные нюансы будут зависеть уже от того, что вам больше по душе: кросскантри, даунхил, триал, дертджаминг или другое.

Что касается скоростных велосипедов, то здесь на первый план выходит комфорт сидящего, так как покупается он для длительных и дальних поездок, и посадка на нем специфическая. Они особо требовательны к геометрии рамы и антропометрическим данным человека. Особое внимание уделите выбору седла. Не исключено, что вы не раз его поменяете, пока не подберете правильное и комфортное. Для первого скоростного велосипеда лучше выбрать колеса потолще, так как сразу привыкнуть к очень тонким профессиональным, будет не просто.

Выбрать велосипед по росту наверняка, можно только при личном контакте с конкретной моделью. Есть универсальный способ, который поможет безошибочно определить подходящий вам тип: на относительно ровной поверхности встать так, чтобы рама была между ног, а спиной упираться в седло в таком положении нужно измерить расстояние от паха до верхней трубы рамы велосипеда. Для скоростного велосипеда это расстояние должно быть приблизительно 2-3 см, для горного - 8-10 см. При правильно подобранной по росту модели, нога должна быть полностью разогнута в самом низком положении педали. Но самый лучший способ - это самому прокатиться и проверить насколько комфортно вам ехать, как легко вам даются маневры. Если удобно, то велосипед по росту подобран правильно.

Обычно, велосипед по весу не выбирают, поскольку они и так предполагают довольно большую нагрузку. Тем не менее, если вы довольно крупный человек, обратите особое внимание на каретку, усиленные обода, крепкую амортизационную вилку и трансмиссию. Дешевые стальные рамы при выборе велосипеда по весу (отечественного или дешевого китайского производителя) тоже лучше не рассматривать, так как их прочность оставляет желать лучшего. Часто случалось, что они лопались прямо во время заездов.

Видео по выбору велосипеда

Размещам несколько найденных в интернете видео роликов про выбор велосипедов. Надеюсь, что он будут вам интересны.

Выбор велосиеда (из интернета)

Выбор велосипеда с точки зрения медицины (жить здорово)

Видео о том, какие бывают велосипеды (галилео)

Надеемся, что сайт hоwbuysеll помог найти ответы на самые важные вопросы и помог выбрать то, о чем вы так давно мечтали!

KTM Sportmotorcycle AG - австрийский производитель мотоциклов и велосипедов. Компания была основана в 1934 году инженером Хансом Трункенпольцем (Hans Trunkenpolz) в городе Маттигхофен. Название фирмы образовано от Kraftfahrzeuge Trunkenpolz Mattighofen. Маттихоффен – город, где располагался завод. Транкенпольц поначалу занимался ремонтом, а потом и производством велосипедов и мотоциклов. Стремительное развитие бренда началось в середине 70-х годов, когда советский мотогонщик Геннадий Моисеев прославил фирму трижды став чемпионом мира по мотокроссу в классе 250 куб.см.

К началу 90-х сложилась единая концепция и философия компании: прежде, чем модель попадает к потребителю, она должна пройти испытания в соревнованиях. Девиз КТМ прост – все аппараты Ready to Race («Готовы к гонке»). И в этой философии нет исключений. KTM всегда стремится представить потребителю лучшее и доработанное.

Горные велосипеды серии RACE:

KTM Ultra Race 29 (2014)

Патентованный алюминиевый сплав KTM AN6 отличается уникальными характеристиками. Коэффициент остаточных деформаций близок к нулю – т.е. работает как пружина, не накапливая усталость. Обладает высочайшей жёсткостью, что позволяет применять в конструкции рамы трубы с минимальной толщиной стенки, и, в т.ч. использовать технологию баттирования (Butting) – прокат труб с переменной толщиной стенок (с усилениями в стыковочных узлах). При этом AN6 присуща большая вязкость, нежели традиционным сплавам 7000 серии. Т.е. он более устойчив к ударным нагрузкам и нагрузкам на разрыв / сжатие.

Кроме баттирования, служащего в первую очередь для снижения веса, в конструкции рам широко применяется уже не новая и хорошо «обкатанная» технология горячей гидроформовки (Hydroforming) труб для придания им нужного профиля. Собственно говоря, именно благодаря рациональному применению перечисленных технологий удалось совместить несовместимое. Гоночные рамы КТМ серии RACE отличаются высочайшей жёсткостью, наличием активного заднего треугольника без потери торсионной жёсткости в области каретки и рекордно низким весом без потери прочности. Задний треугольник рамы собран из двух элементов. Пара перьев, как и пара стоек, представляют собой профилированные монококовые (Monocoque) элементы, а подседельная (Seattube) и нижняя наклонная (Downtube) трубы захватывают каретку по всей ширине, чем и достигается непревзойдённая торсионная жёсткость. Гидроформованные в нижней трети стойки (патентованная технология Flair-Out) позволили отказаться от монолитных пространственных дропаутов (Dropouts), что положительно сказалось как на весе, так и на поперечной жёсткости рамы а, следовательно и на «живучести» задней втулки.

Нетривиально выглядит и передний треугольник. Баттированная гидроформованная нижняя труба имеет небольшой изгиб в верхней трети, у рулевого стакана. Такая конфигурация позволяет максимально равномерно распределить нагрузку. Т.е. сделать раму ещё жёстче, легче (не требуются дополнительные усиливающие элементы) и значительно увеличить прочность узла относительно классических решений. Особняком в линейке KTM RACE стоит модель FORCE LIGHT.

«Изюминка» рамы заключается в шлифовке всех соединений, что придаёт байку особый шарм, создавая эффект цельной монококовой конструкции. Компоновка всех байков «Ready to Race» т.е. каждый из них полностью подготовлен для высших достижений.Каждый элемент на своём месте, всё предельно надёжно и гармонично.Модели Team Machine, Team Race, Race Action и Race Force – это бескомпромиссные гоночные машины для профессионалов которые, впрочем, не оставят равнодушными и фанатов MTB, в особенности суперлёгкий аппарат Force Light.

KTM Race Line 29 (2013)

Профессионльные многоцелевые модели, объединяющим девизом которых могла бы стать фраза «необходимо и достаточно». Почти классические алюминиевые (сплав 7005) рамы из баттированных труб с профилированными активными перьями, соединёнными с монококовой парой стоек посредством монолитных пространственных дропаутов. Рулевой стакан укреплён двусторонними перфорированными косынками. Все соединения зашлифованы придавая рамам элегантный, завершённый вид. Рамы подвергаются пескоструйной обработке, повышающей прочность (поверхностное цементирование) и покрываются цветным прозрачным полимерным лаком. Из особенностей хочется отметить небольшой вес при очень значительном запасе прочности и прекрасный накат как по асфальту, так и вне его. Также радует компоновка – редко можно встретить аппарат в сборе, в оборудовании которого не захочется сразу что то поменять. Race Line, Race Comp и Race Cross именно они - герои нашего времени. Идеально укомплектованные машины с гоночным «характером», выгодно отличающиеся благородным дизайном.

KTM Ultra Sport (2011)

Все «старшие» модели серии SPORT собираются на алюминиевых (сплав 7005) рамах к конструктивным особенностям которых можно отнести малый вес, надёжность, комфорт и практичность. Баттированные трубы имеют гидроформованные рёбра жёсткости для усиления всех основных несущих узлов рамы. Активный задний треугольник, поглощающий вибрации состоит из профилированных перьев и стоек соединённых коваными продольными дропаутами и коваными элементами поперечной жёсткости. Крепление (IS) для дискового тормоза расположено внутри треугольника. Таким образом, суппорт дискового тормоза не выступает за габариты рамы, т.е. защищён от повреждений, и не мешает установке багажника, что крайне важно для туристических аппаратов, например. Все модели в серии укомплектованы масляными амортизаторами с блокировкой хода (Lockout), а многие из них – дисковыми гидравлическими тормозами. Также, абсолютно все модели серии SPORT снабжены ободами с большим запасом прочности (двойные, пистонированные, с высоким профилем), и шатунами / каретками на шлицевой посадке (Shimano Oktalink), что не маловажно.

Официальный сайт.

На сегодняшний день производством высокотехнологичных веломашин занимаются порядка 170 компаний по всему миру. Какие же из них обладают лучшим соотношением потребительских характеристик, узнаем далее.

Бюджетные решения: рейтинг горных велосипедов по параметрам цена качество 2017 года стоимостью до 20 000 руб.

Рассматриваемый ценовой диапазон целесообразно разделить на два сегмента – горные веломашины по цене до 15 тыс. руб. и экземпляры из ниши 15-20 тыс. руб. Ждать чуда в данном сегменте не стоит – все горные модели исключительно прогулочного уровня, соответственно качество комплектующих невысоко.

Байки, входящие в бюджетный рейтинг велосипедов цена-качество 2017, не подлежат длительной эксплуатации в условиях даже легкой пересеченной местности. Такие MTB предназначены для неспешной городской эксплуатации. Рама в моделях подешевле – стальная, а в изделиях подороже – алюминиевая. Уровень навесного оборудования – начальный: Shimano Tourney/Altus, SRAM X3. Вилки – пружинно-эластомерные. Обода – алюминиевые, двойные. Тормоза – от ободных до дисковой гидравлики.

Модель Уровень обвеса Shimano Материал рамы Тип тормозов Количество скоростей

Цена, руб.

Forward Sporting 1.0 26» Tourney Сталь Ободные 18 13 090
Stinger Element D 26» Турней Алюминиевый сплав Дисковые механические 18 14 950
Black One Onix 26 Alloy Tourney/DNP Алюминиевый сплав V-Brake
4 Stark Outpost 26.1 V Турней/DNP Алюминиевый сплав Ободные 18
5 Stels Navigator 500 V 26/ V 27,5/ V 29/MD 26 Неизвестный производитель Сталь V – V-Brake;

MD – механические дисковые

21

Конкурентную борьбу, , в этом ценовом сегменте выигрывает Форвард Спортинг 1.0. Несмотря на то, что навесное оборудование Шимано Tourney установлено на априори более тяжелой стальной раме, занимает первую позицию благодаря более качественным и надежным втулкам при сравнительно более низкой цене.

Модель Уровень обвеса Shimano Вид тормозов Количество скоростей

Цена, руб.

Stels Navigator 630 V 26 Tourney /Altus Ободные 19 030
Stinger Graphite HD 29 Турней Гидравлические дисковые
Forward Next 2.0 disc 26» Турней /Альтус

Дисковые с тросовым приводом

4 Stark Indy 26.2 V Tourney/Altus V-Brake
Stinger Graphite D 27,5 Турней

Тросовые дисковые

Стелс Навигатор 630-й серии лидирует по ключевому параметру – наличию кассеты против трещотки у моделей-конкурентов, а значит, имеет более высокий ресурс благодаря более жесткой задней втулке (вероятность поломки оси заметно ниже).

Серединка: рейтинг горных велосипедов по качеству в ценовом диапазоне 20-30 тыс. руб.

Байки в нише 20 000-30 000 руб. пользуются наибольшим спросом и вот почему:
  1. отличные модели для городского перемещения;
  2. приемлемые экземпляры для прогулочного стиля езды по легкой пересеченке;
  3. базовые изделия для туризма – предназначены для тех, кто хочет попробовать, что такое велотуризм на деле.

Возглавляющих рейтинг велосипедов по качеству моделей данного ценового сегмента отличают наличие продвинутых пружинно-эластомерных вилок или начальных пружинно-масляных изделий, 24-х диапазонной трансмиссии, собранной из групп Шимано Altus/Acera, SRAM X4 и дисковых тормозов. Все изделия комплектуются более надежной в практическом отношении втулкой с кассетой.

Модель Уровень обвеса Shimano Вилка Тип дисковых тормозов Количество скоростей

Цена, руб.

Forward Agris 3.0 disc 26» Альтус-Асера Гидравлические 24
Stinger Reload SD 26» Altus-Acera Пружинно-масляная STINGER SSS995SL Механические 24
Stels Navigator 670 MD 26 Альтус-Асера Механические 21
Forward Agris 2.0 disc 26» Altus-Acera-Tourney Пружинно-масляная Suntour XCM HLO Механические 21
Stark Indy 26.2 HD Альтус-Турней Пружинно-эластомерная Гидравлические 21 23 360

Таблица раскрывает действительную картину в рассматриваемой ценовой нише: качество у первых трех моделей на одном уровне – различия только в комплектациях, уровень которых и диктует цену. 4 и 5 место занимают изделия с чуть худшим качеством комплектующих трансмиссии. Зная, , можно определить, а нужен ли более высокий уровень оборудования для выбранного стиля катания.

Модель Уровень обвеса Shimano Вилка Тип дисковых тормозов Количество скоростей Цена, руб.
1 Forward Agris 27.5 3.0 disc Altus-Acera Пружинно-масляная Сантур XCM HLO Гидравлические 24 25 490
2 Stinger Reload HD 26»/29» Альтус-Асера-Турней Пружинно-масляная STINGER SSS993SL Гидравлические 26 750/28 240
3 Stark Tactic 26.4 D Altus-Acera-Tourney Пружинно-масляная Сантур XCM HLO Механические 27 990
4 Kellys Viper 30 26» Альтус-Турней Пружинно-эластомерная SR Suntour XCT Механические 26 928
5 Merida Matts 6.15-MD 26» Altus-Tourney Пружинно-эластомерка Сантур XCT Механические 28 275

Примечательно, что ни одной модели всем известного Стелса в рейтинге велосипедов 2017 года по качеству и цене 25-30 тыс. руб. нет. Топовое в линейке производителя изделие Stels Navigator 850 MD 26 (27 960 руб.) если по качеству и уровню оборудования не уступает представителям пятерки, то по комплекции трансмиссии полностью проигрывает – 21 скорость против 24-х даже у именитых брендов. При этом цена далеко не самая демократичная в рассматриваемом диапазоне.

На задние места в пятерке явно может претендовать Kellys Viper 50 26» (29 601 руб.). От «тридцатки» модель отличается наличием дисковой гидравлики и вилки Сантур XCТ HLO с гидроблокировкой.

Средний класс: какие велосипеды класса MTB лучше по качеству в нише 30-50 тыс. руб.

Данную ценовую категорию уже по большей мере представляют модели мировых производителей. Здесь уже начинается прослеживаться факт: в формировании цены на изделие весомая часть отводится надписи на раме. Комплектация может быть похожей на представителей из сегмента 20-30 тыс.р., а за известное имя придется доплатить.

Впрочем, отследить, какие велосипеды лучше по качеству и исполнению, весьма легко. Далеко не во всех случаях доплата идет исключительно за бренд: немало машин именитых производителей представлено уже с 27-диапазонной трансмиссией – а это уже довольно гибкая подборка каденса в различных условиях езды, особенно необходимая в велотуризме и условиях пересеченки.

Модель Уровень обвеса Shimano Вилка Тип дисковых тормозов Количество скоростей Цена, руб.
1 Kellys TNT 50 29» Acera Гидравлические 27 38 610
2 Stark Armer 29.5 HD Altus-Deore Пружинно-масляная Сантур XCM HLO Гидравлические 27 37 990
3 Stinger ZETA HD 27.5»/29» Альтус-Асера Пружинно-масляная SR Suntour XCM HLO Гидравлические 27 35 460/35 860
4 Stinger ZETA D 29» Altus-Acera Пружинно-масляная SR Сантур XCM HLO Механические 27 33 330
5 Merida Big.Seven 40-MD 27.5» Altus Пружинно-масляная SR Suntour XCM HLO Механические 27 34 450
6 Format 1411 29 Acera Пружинно-масляная Rock Shox XC30 TK Гидравлические 27 44 290
7 Giant Talon 3 27.5» Альтус-Асера Пружинно-эластомерная Сантур XCT Гидравлические 24 38 900
8 Mongoose SWITCHBACK EXPERT 27.5» Altus-Acera-Tourney Пружинно-эластомерная Zoom HL-565 Гидравлические 24 38 610
9 GT Agressor Expert 27.5» Асера-Турней Пружинно-эластомерная All Terra CH-525 HLO Гидравлические 24 39 260
10 Cannondale CATALYST 1 27.5» Altus-Acera Пружинно-масляная SR Suntour XCM HLO Гидравлические 27 47 970

Модель Келлис ТНТ 50 – самая лучшая как с точки зрения стратегии подборки комплектующих, так и по качеству при оптимальной цене: здесь переключатели и штифтеры классом пониже, а кассета из более ресурсной группы Alivio. Новичку покажется, что Старк Армер более продвинут из-за наличия заднего переключателя Deore. Задний дерейлер более высокой группы – известный ход введения неопытного покупателя в заблуждение.

На самом деле все не так: Трансмиссия здесь чуть менее ресурсна – кассета Shimano Acera. Остальные модели собраны на еще более бюджетных кассетах. 7-10 места – явный пример высокой оценки самого бренда.

  • До 20 000 руб. – рейтинг начальных горных велосипедов по качеству и цене возглавляют представители отечественных производителей – Форвард Спортинг 1.0 (13 090 руб.) и Стелс Навигатор 630 V 26 (19 030 руб.).
  • 20-30 тыс. руб. – передовыми моделями с оптимальным соотношением цены и качества являются Forward Agris 3.0 disc и 27,5 3.0 disc.
  • 30-50 тыс. руб. – должный уровень комплектации при высоком уровне надежности и приемлемой цене – этим могут похвастаться Kellys TNT 50 и Stark Armer 29.5 HD.