Самый быстрый летательный аппарат в мире. Самый быстрый в мире истребитель

С течением времени авиация продвинулась далеко вперед семимильными шагами. Конструируются все новые и новые модели самолетов, обладающих такой высокой скоростью, которая способна в разы превышать скорость звука на невообразимой высоте. Сегодня мы поделимся с вами нашим рейтингом Топ 10 самых быстрых самолетов в мире . Мы расскажем вам о некоторых особенностях этих самолетов, о том, кто трудился над их созданием, когда происходили первые полеты и многое другое. Это будет интересно, так что начнем. Полетели!

10.Су-27

  • Страна: СССР/Россия
  • Разработчик: ОКБ Сухого
  • Тип: Многоцелевой истребитель
  • Год начала производства: 1981
  • Максимальная скорость: 2876,4 км/ч

Открывает десятку быстрейших самолетов мира Су-27 — истребитель с двумя двигателями, построенный в бывшем СССР, в попытке превзойти аналогично передовые американские самолеты. Самолет совершил первый полет в мае 1977 года и официально поступил на вооружение в ВВС СССР в 1985 году. Может развивать максимальную сверхзвуковую скорость маха 2,35 (1550 миль/ч или 2876,4 км/ч).

Су-27 получил репутацию одного из самых способных бойцов своего времени. Эти самолеты и по сей день стоят на вооружении России, Украины и Белоруссии.

  • Страна: США
  • Разработчик: General Dynamics
  • Тип: Истребитель-бомбардировщик, стратегический бомбардировщик
  • Год начала производства: 1967
  • Максимальная скорость: 3060 км/ч

Крупная авиакосмическая компания General Dynamics примерно полвека назад закончила разработку тактического ударного самолета F-111 Aardvark. По расчетам F-111 Aardvark должен вместить в себя два члена экипажа. 1967 год и самолет первым отправился в ВВС США на вооружение. Его использовали в стратегических компаниях по бомбардировкам, в развед операциях, а также при его помощи выполнялась радиоэлектронная борьба. Этот самолет с особой легкостью может развивать скорость 2,5 Маха. А это превышает скорость звука примерно в 2,5 раза.

  • Страна: США
  • Разработчик: McDonnell Douglas, Boeing Defense, Space & Security
  • Тип: Истребитель-перехватчик
  • Год начала производства: 1976
  • Максимальная скорость: 3065 км/ч

В конце 60-х годов компания McDonnell Douglas окончила свой труд над разработкой тактического двухмоторного истребителя. Его непосредственное предназначение – захват и поддержание своего превосходства в периоды проведения воздушных боев. Июль 1972 года успешно прошел первый полет. Несколько лет позже, в 1976 году ВВС США приняли F-15 Eagle на вооружение.

Этот самолет один из числа тех, кому успеха не занимать. Скорость у него внушительная, превышает 2,5 Маха. ВВС США планирует держать этот самолет у себя на службе еще долго, как минимум до 2025 года. Он был экспортирован за рубеж, а именно Израиль, Японию и Саудовскую Аравию, Турцию.

  • Страна: СССР/Россия
  • Разработчик: ОКБ МиГ
  • Тип: Истребитель-перехватчик
  • Год начала производства: 1975-1994
  • Максимальная скорость: 3463,92 км/ч

Конструкторское бюро Микояна закончило производство большого, двухмоторного сверхзвукового самолета, а уже в 1975 году, в сентябре, свершился первый полет самолета. В 1982 году его приняли в ВВС СССР на вооружение.

Скорость МиГ-31 может достигать 2,83 Маха. Уникальной его способностью является то, что он в состоянии развивать сверхзвуковую скорость и летать на ней даже невысоко над землей. Годы идут, а МиГ-31 продолжает верой и правдой служить ВКС России. Эта машина одна из лучших представителей своего класса и по праву находится в рейтинге с самыми лучшими и самыми быстрыми самолетами в мире.

  • Страна: США
  • Разработчик: North American Aviation
  • Тип: Стратегический бомбардировщик, летательный аппарат исследования
  • Год начала производства: 1964-1969
  • Максимальная скорость: 3794,4 км/ч

В конце 50-х компания North American Aviation разработала самолет XB-70, в котором присутствуют шесть двигателей. Целью создателей было сконструировать летательный аппарат, который бы послужил прототипом стратегическому бомбардировщику с запасом ядерных бомб.

В 1965 году XB-70 достиг пика своей скорости, когда совершал свой полет в Калифорнии над базой ВВС США «Эдвардс». Высота над землей достигала 21 300 метров, а скорость при этом была 3,1 Маха.

В период с 1964 по 1969 годы построили две модели XB-70, их использовали для испытательных полетов. В 1966 году одна из моделей при столкновении в воздухе потерпела крушение. А вторая модель находится в Дейтоне, она выставлена Национальным Музеем ВВС США на обозрение.

  • Страна: США
  • Разработчик: Bell Aircraft
  • Тип: Экспериментальный летательный аппарат
  • Год начала производства: 1955-1956
  • Максимальная скорость: 3911,904 км/ч

Над созданием этого самолета трудилась целая группа. В эту группу вошли ВВС США, Национальный консультативный комитет и Bell Aircraft Corporation. В 1945 году работа по разработке самолета, имеющего ракетный двигатель, была закончена. Целью создания самолета было: исследование свойств аэродинамики при полете со сверхзвуковой скоростью, диапазон при этом 2 и 3 Маха.

1955 год, ноябрь, X-2 произвел свой первый полет. Через год капитану Милберну удалось достигнуть скорости 3,196 Маха, высота при этом была 19 800 метров. Увы, после достижения пика скорости, самолет вышел из под контроля и рухнул на землю. Безусловно, эта трагедия не осталась незамеченной, и программа X-2 остановила свою работу.

  • Страна: СССР/Россия
  • Разработчик: ОКБ МиГ
  • Тип: Перехватчик, самолет разведки, самолет прорыва
  • Год начала производства: 1969-1985
  • Максимальная скорость: 3916,8 км/ч

Легендарные конструкторы — Селецкий, Гуревич и Матюк трудились над производством этого технического чуда. Его основным предназначением является сбор разведывательных данных и перехват самолетов противника при скорости превышающей сверхзвук. 1964 год, произошел первый полет, а в 70-х годах советские ВВС его активно использовали.

Скорость МиГ-25 невероятна – 3,2 Маха. Поэтому он является одним из самых стремительных самолетов в мире и до сих пор используется для службы в ВКС России и не только. Другие страны, такие как Сирия и Алжир применяют МиГ-25 в своих воздушных силах.

  • Страна: США
  • Разработчик: Lockheed Corporation, Scunk Works
  • Тип: Стратегический разведчик
  • Год начала производства: 1966-1999
  • Максимальная скорость: 4039,2 км/ч

Разведывательные задачи, точнее их проведение – вот главная задача данного самолета. Помимо этого он с легкостью отражает угрозы врага. Максимальная скорость 3,3 Маха, а высота при этом 29 тыс. метров. Стоит заметить, что по некоторым источникам скорость «Черного дрозда» указывается в 3,5 маха, но это не подтвержденные данные. Тем не менее – третья строчка в рейтинге самых быстрых самолетов в мире это почетно.

  • Страна: США
  • Разработчик: Lockheed Corporation
  • Тип: Перехватчик
  • Год начала производства: 1963-1965
  • Максимальная скорость: 4100,4 км/ч

Примерно полвека назад, корпорация Lockheed закончила разработку прототипа самолета. Целью создания такого самолета является перехват летательной техники противника. «Зона 51» стала местом проведения тестирования YF-12. Это место является сверхсекретным полигоном ВВС США. 1963 год, высота 27 600 метров, YF-12 совершает свой первый полет. Его скорость 3,35 Маха. Но со временем ВВС США прекратили программу полетов YF-12. Однако, на YF-12 удалось провести несколько рейсов в области научных исследований для NASA и ВВС. В конце 70-х годов полеты самолета были окончательно завершены.

1.X-15

  • Страна: США
  • Разработчик: North American Aviation
  • Тип: Экспериментальный высокоскоростной исследовательский ракетоплан
  • Год начала производства: 1959-1968
  • Максимальная скорость: 8225,28 км/ч

В скорости этому аппарату нет равных — самый быстрый в мире самолет . Он способен разогнаться до 6,72 Маха, это самая большая скорость для пилотируемого летательного аппарата. В 70-х годах полеты этого ракетоплана закончились, но за время его службы, многие известные личности, такие как Нил Армстронг, смогли принять участие в программе. Высота, на которую поднимались летчики, была свыше 100 километров. Таких летчиков уже смело можно назвать астронавтами.

С появлением реактивных двигателей появилась уникальная возможность сделать самолет достаточно быстрым, а значит менее уязвимым для средств поражения противника. Быстрому самолету нужно меньше времени для перехвата вражеской цели. Гонка за скорость продолжалась примерно до начала 80-х годов прошлого столетия. Нельзя сказать, что скорость военных самолетов ушла на второй план, однако в данный момент она не является определяющей в эффективности использования боевых качеств.

Это объясняется тем, что истребители 5-го поколения способны поражать цели ракетами на значительных расстояниях и качество и характеристики ракеты здесь выходят на первый план. Так же на первый план выходит обнаружение целей противники и подготовка информации для поражения - то есть формулировка правильной команды ракете. Малозаметность истребителя для радаров - так же имеет решающее значение.

Ниже перечислены самые быстрые военные самолеты всех времен и народов. Скорость указана в числе Маха. Число Маха - это скорость звука на определенной высоте. Скорость звука в атмосфере земли зависит от высоты. Так у поверхности земли - скорость звука составляет 340 м/c, а вот на высоте 10 000 метров, скорость звука 300 м/c.

10. F-14D Super Tomcat- 2,34 Мах

F-14D Super Tomcat - совершил свой первый полет в 1987 году. Он был разработан как ночной истребитель, способный одновременно обнаруживать и вести до 6 целей.

В 2008 году самолет был снят с производства, поскольку морально устарел. Всего было построено 712 таких самолетов. В настоящий момент самолеты еще стоят на вооружении в США, однако постепенно утилизируются путем измельчения.

9. МиГ - 23 - 2,35 Max

МиГ -23 это первый в СССР самолет с изменяемой стреловидностью крыла. Он признан, как один из лучших истребителей в мире. Первый полет истребитель совершил в 1967 году, принят на вооружение в 1973 году, снят с вооружения в 1994 году. Самолет производился до 1985 года, на тот момент было произведено 769 спарок и 4278 одноместных истребителей. В настоявший момент МИГ-23 состоят на вооружении в 11 странах Африки и Азии. Основным вооружением самолета были 4 управляемые ракеты.

8. Су-27 - 2,35 Max

Cу-27 создан в ответ на создание в США самолетов F-15 и F-16. Первый полет совершен в 1977 году. Серийное производство самолета начато в 1981 году. В свое время это был самый современный истребитель в мире, он успешно конкурировал с F-15 и F-16. В настоящий момент на вооружении России по данным различных источников находится порядка 450 самолетов. Около 80 самолетов имеет Украина и 20 самолетов - Беларусь.

Истребитель имеет 10 подвесок для размещения различных ракет, а общая масса боекомплекта достигает 6000 кг.

7. F-14 Tomcat - 2,37 Мах

Самолет начал производится в начале 1970-х годов. Он был спроектирован, как дальний истребитель-бомбардировщик. В начале эксплуатации были выявлены проблемы с двигателем. Двигатели были модернизированы, что позволило увеличить запас топлива. Серийное производство самолетов было прекращено в 1996 году. В данный момент эти самолеты используются в Иране, поскольку партия самолетов была поставлена в эту страну в 1976 году. Отличительной особенностью самолета было вооружение - ракеты могли подавлять цели на расстоянии до 100 км. Они использовались для защиты авианосцев.

6. Су-24 - 2.4 Мах

Самолет совершил свой первый полет в 1967 году. Принят на вооружение в 1974 году. Самолет является бомбардировщиком средней дальности, его боевой радиус составляет 560 км. Главным преимуществом самолета являются ракеты с лазерным наведением. Это высокоточное оружие, которое делает самолет очень эффективным для поражения целей.

Всего было произведено около 1400 самолетов Су-24. В настоящий момент самолеты выводятся из эксплуатации и заменяются более современными Су-34 (создан на основе Су-27), которые начали поступать в войска в 2014 году.

5. F-111 Aardvark - 2.5 Мах

F-111 Aardvark - дальний истребитель-бомбардировщик, который совершил свой первый полет в 1964 году. Первоначально предполагалось использование самолета на авианосцах, однако из больших габаритов и значительной массы эта идея не была реализована. Во время войны во Вьетнаме значительное количество самолетов было сбито. В 1998 году самолет был снят с вооружения.

4. F-15 Eagle - 2.5 Мах

F-15 начал разрабатываться в 1965 году. Была поставлена задача разработки истребителя большой дальности. Свой первый полет самолет совершил в 1979 году. Этот самолет до сих пор находится на вооружении ВВС США. F-15 считается одним из самых удачных самолетов из когда либо созданных. F-15 так же состоит на вооружении ВВС Израиля, Японии и Саудовской Аравии.

3. МиГ-31 - 2,83 Мах

МиГ-31 пришел на смену МиГ-25, и свой первый полет совершил в 1975 году. Самолет разработан как перехватчик высокоскоростных самолетов и крылатых ракет. Принят на вооружение в 1981 году. На самолете впервые в мире применена РЛС с пассивной фазированной антенной решёткой. До 2000 года он был единственным в мире с подобной РЛС. В настоящее время стоит на вооружении ВВС России. Самолет не производится.

2. МиГ-25Р 3.2 Мах

МиГ-25Р - создавался не только как истребитель, но и как разведчик. Свой первый полет прототип МиГ-25Р совершил в 1964 году. Серийное производство разведчиков было налажено в период с 1982 по 1985 годы. Самолет эксплуатируется и в настоящее время. Основная разведка - это оптическая разведка.

1. SR-71 Blackbird 3.2 Мах

1 SR-71 Blackbird - снят с производства и вооружения, однако его рекорд скорости до сих пор не побит серийными самолетами, в том числе самыми современными. Первый полет состоялся в 1964 году. Задача была - создать самолет разведчик, которые был бы менее уязвим для перехвата, чем У-2. Всего выпущено 32 самолета, 12 из них потерпели крушение по причинам технической неисправности. В 1998 году 1 SR-71 Blackbird был снят с вооружения и с этого момента его полеты были прекращены.

Можно ли на современном этапе выделить самый быстрый самолет в мире? Ведь их было спроектировано просто огромное количество. Следует выделить пять самолетов, которые способны развить наибольшую скорость.

Какая модель может считаться самой скоростной?

Первую позицию по праву занимает модель Falcon HTV-2. Это самый быстрый самолет в мире. Скорость, которой он достигает в полете, равна 13 000 миль/час. Модель была спроектирована и выпущена в 2010 году. Второй полет на самолете состоялся уже в 2011 году. Назначение данного летательного аппарата достаточно тесно связывается с оперативным реагированием на какие-либо угрозы террористического характера. Используя данную модель, можно осуществить перелет из Сиднея в Лондон всего за 1 час. Правда, еще неизвестно, каким образом это скажется на самочувствии пилота. Но и узнать это не представляется возможным, так как наибольшее число запусков происходило при помощи беспилотного режима.

Максимальная скорость, достигаемая за несколько секунд

Продолжим говорить о рейтинге «Самый быстрый самолет в мире». 11 230 км/ч способна развить модель Х-43А. Данный самолет разрабатывался профессиональными конструкторами NASA. В качестве отличительной особенности выступает тот факт, что он способен развить максимальную скорость всего за 10 секунд. В данной модели стоит двигатель новейшего поколения. Он предоставляет возможность самолету передвигаться без применения кислорода на борту. За счет этого увеличиваются маневренность и легкость. Это еще один самый быстрый самолет в мире. 11 230 км/ч - тому яркое подтверждение.

Мощная и быстрая модель

На третьей позиции располагается одна из самых мощных моделей. Речь идет об Х-15. За небольшой промежуток времени летательный аппарат достигает максимальной скорости, которая равна 4520 милям в час. Этот представитель рейтинга "Самый быстрый самолет в мире" обладает достаточно оригинальным предназначением. Он способствует превращению простых пилотов в астронавтов. Данная модель способна довольно легко взлететь на высоту, превышающую 50 миль. Перед тем как провести полет, астронавты должны пройти специальную подготовку. Этот летательный аппарат можно достаточно активно использовать в целях космических перелетов. В скором времени должен быть спроектирован вариант для космических прогулок. В связи с этим любители острых ощущений могут получить отличную возможность в скором времени побывать на борту данного летательного аппарата.

Модель, которая способна выдержать высокую температуру

На четвертой позиции в рейтинге «Самый быстрый самолет в мире» располагается модель под названием «Черный дрозд». Скорость подобного летательного аппарата достигает отметки в 220 миль/час. Основой для проектирования самолета марки SR-71 выступал сплав из титана, производителем которого является компания Lockheed Corporation. За счет данного сплава самолет способен выдержать нагревание до 2 тысяч градусов по Фаренгейту. Около 40 лет эта модель выполняла достаточно сложные задачи. И только в 1998 году машину списали. К большому сожалению, полет данной модели увидеть уже не получится.

Несколько вариантов одного воздушного судна

На пятой позиции располагается самый быстрый самолет в мире российского производства. Речь идет о МИГ-25. Максимальная скорость, которой может добиться пилот, управляя данной моделью, равна 2 тысячам миль/час. Подобный летательный аппарат можно увидеть в нескольких вариантах. Одна из первых интерпретаций свой вылет совершила в 60-х годах 20 века. Прославилась эта модель тем, что смогла сбить бомбардировщик марки US B-70. Ко второму варианту следует отнести модель, которая поднялась впервые в воздух в 70-х годах. Вне зависимости от того, что подобные летательные аппараты обладали некоторыми сложностями в вопросе маневрирования, им все же получалось уходить от ракет марки 10 Gulf War F-15.

Старые модели, не утратившие своей мощи

Как известно, впервые в военных действиях авиация стала использоваться в 1794 году. Это произошло во время битвы при Флерюсе между Австрией и Францией. Именно в ходе тех далеких событий французами были использованы воздушные средства. Основной их задачей являлась разведка. В настоящее время развитие техники происходит достаточно быстрыми темпами. Поэтому на смену примитивным летательным аппаратам пришли высококлассные самолеты с вертолетами. Какой самый быстрый военный самолет в мире можно выделить? Следует отметить те модели, производством которых занимались достаточно давно.

Истребитель марки F-15 «Орел» вне зависимости от достаточно крупных размеров обладает более высокими маневренными характеристиками. Его разработкой занимались американские авиаконструкторы. Необходим он был для того, чтобы добиться превосходства в воздушном пространстве. Именно для этого и нужен был самый быстрый самолет. Он считается более сильным по сравнению с советскими военными летательными аппаратами. Этого удалось добиться посредством применения специальных материалов при проектировании судна. Среди достоинств истребителя следует выделить большую емкость, которой характеризовались топливные баки. Ко всему прочему, имелись автономные системы питания двигателей, которые оснащались расходными баками, а также системой кольцевания.

Еще один самый быстрый самолет - бомбардировщик модели F-111 Aardvark. Сконструирован он был в Америке. Для него характерно наличие изменяемой геометрии крыла. Среди достоинств также следует выделить способность обнаружения вражеских объектов с последующим нанесением удара по ним вне зависимости от погодных условий и времени суток. Кроме того, с помощью данного бомбардировщика можно прорывать противовоздушную оборону вне зависимости от ее плотности. Данный летательный аппарат достаточно активно применялся во время войны во Вьетнаме.

Спроектированный советскими специалистами аппарат Су-24 «Фенсер» также может выступать как самый быстрый самолет в мире. Фото, которые имеются в достаточно большом количестве, демонстрируют его некоторую схожесть с американской моделью F-111. Советский бомбардировщик способен атаковать наземные объекты на сравнительно небольших высотах. По сравнению с американским аналогом он характеризуется наибольшей скоростью, высокой мощностью, малыми размерами, а также возможностью взлетать с недостаточно хорошо оборудованных аэродромов.

Истребитель и перехватчик американского производства

Реактивный истребитель 4-го поколения РЭО F-14 «Томкат» был спроектирован в Америке еще в 1970 году. Он характеризуется изменяемой геометрией крыла, значительной емкостью топливного бака. Кроме того, в нем используется система управления вооружением. Именно за счет нее данный истребитель получил возможность отражения ракетных ударов по корабельным группировкам.

Следующая модель - РЭО «Супер Томкат» F-14D. Это последняя модель реактивного самолета-перехватчика. О его разработке задумались в то время, когда возникла необходимость обнаружения и уничтожения вражеских летательных аппаратов в ночное время суток. Ко всему прочему, на самолете данной модели можно было совершать вылеты вне зависимости от погодных условий.

Заключение

Какой самый быстрый самолет в мире? Надеемся, что ответ на данный вопрос можно найти в этом обзоре. В статье была сделана попытка рассмотреть наиболее быстрые модели, производством которых занимались раньше и занимаются до настоящего времени.

Подписаться на сайт

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

Одними из самых высокоскоростных воздушно-транспортных средств перемещения по праву считаются самолеты, способные достигать скорости свыше 1500 км/ч. Для военных самолетов скорость имеет особое значение, поскольку им приходится выполнять более сложные и опасные задания, от которых может зависеть жизнь пилота. Некоторые самолеты способны достигать скорости свыше 2000 км/ч, то есть, больше 2 Махов.

Бытует мнение, что первенство в области скорости, маневренности, и вообще во всем на свете удерживают истребители американского производства, однако, эта информация, поступающая преимущественно из американских же источников, не является достоверной.

МиГ-31. Скорость 3 000 км/ч

Доподлинно известно, что самый быстрый в мире истребитель – советский МиГ. Истребитель МиГ-31 специально сконструирован для того, чтобы выполнять задания по перехвату и уничтожению крылатых ракет по всему доступному аэродинамическим летательным аппаратам диапазону высот и скоростей полета, не исключая крылатые ракеты во время маловысотных полетов в режиме огибания местности. Также перехвачены могут быть низколетящие спутники, самолеты в стэлс-режиме и прочие воздушные суда всех типов на различных высотах, вне зависимости от времени суток, а также погодных условий, невзирая на применение потенциальным противником помех радиолокационного типа или ложных тепловых целей. На большой высоте МиГ-31 развивает максимальную скорость в 3000км/ч, или 2.82 Маха. В общей сложности произведено 519 единиц данного вида техники.


С технической точки зрения МиГ-31 является высокопланом с трапециевидным крылом. Стабилизатор – цельноповоротный, оперение – двухкилевое. На нем также предусмотрены два добавочных подфюзеляжных киля, с целью повышения устойчивости. При полетах на сверхзвуковых скоростях обшивка самолета может сильно нагреваться, поэтому конструкция истребителя изготовлена преимущественно из сталей с жаропрочными свойствами, а также титановых сплавов, половину из которых составляет нержавеющая сталь, 16 % за титаном, 33% из алюминия, а оставшийся один процент – это прочие конструкционные материалы.


Шасси у самолета трехстоечное, два пневматика на носовой стойке, основные стойки сконструированы по типу двухколесных тележек, а стойки их ниш использованы как тормозные щитки. Контейнер с тормозным парашютом, расположенный в хвостовой части фюзеляжа, призван сократить пробег истребителя при посадке.

Радар «Заслон», установленный на Миг-31, позволяет засекать воздушные цели на расстоянии 200 км, такой же диапазон сопровождения стратегических бомбардировщиков, а истребителей – до 120 км.

Первым из всех серийных истребителей, сумевших достигнуть скорости 3000км/ч, стал МиГ-25. Данный самолет одинаково хорошо подходит для выполнения разведывательных и истребительных миссий.

МиГ-25П был выполнен по стандартной схеме. Стабилизатор у данного истребителя цельноповоротный с дифференциальным управлением, так же имеется двухкилевое вертикальное оперение. Крыло высокорасположенного типа. Порядка 4/5 части конструкции составляет сталь, помимо этого 11% – алюминиевые сплавы, так же присутствуют титановые сплавы и незначительная доля прочих материалов.


Корпус истребителя – усиленный монокок, выполнен при использовании сварки. Трехлонжеронное крыло, с закрылками и элеронами, установленными на задней кромке. Аэродинамические гребни установлены на каждой консоли. Трехопорного типа шасси. Благодаря большому диаметру колеса, этот истребитель можно использовать и на грунтовых аэродромах. Абсолютный мировой рекорд по высоте полета, а именно 37650 м, был установлен в 1977 г. летчиком-испытателем А.Федотовым, а общей сложности на истребителях данного типа было установлено 29 рекордов. Истребители этой серии нашли свое применение в 1982 г, при конфликте между Сирией и Израилем, войны между Ираном и Ираком в 1980-88 гг., кроме того был использован во время конфликта в Персидском заливе в 1991 г.


Радиоприцел РП-25 “Смерч-А” является частью стандартного оснащения истребителей МиГ-25П. В горизонтальной плоскости угол обзора варьируется от +60’ до -60’, в вертикальной плоскости он составляет 6’. В свою очередь, на МиГ-25ПД и ПДС уже установлены РЛС “Сапфир-25”, при помощи которой можно отслеживать до шести целей, показатели: +56’, -56’ в горизонтальной плоскости, 6’ в вертикальной. Также предусмотрены теплопеленгатор, прицел типа К-10Т, система обнаружения облучения наземными и воздушными РЛС СРО-2М/СР30-2, имеется радиовысотомер типа РВ-УМ, либо же РВ-4, система “Лазурь”, позволяющая выходить на цель автоматически, или же в директорном режиме, и автоматизированная система управления САУ-155. Катапультироваться из истребителя можно при любой высоте на скорости от 130 до 1200 км/ч при помощи КМ-1, катапультного кресла.

Всего до 1985 г. было произведено 1186 истребителей МиГ-25 всевозможных типов и модификаций. На самолетах этой серии было поставлено 29 рекордов мира. Рекорд для военного судна – 2700 км/ч, или 3.2 Маха. МиГ-25 состоит на вооружении у множества стран СНГ, а также дальнего зарубежья.


Всепогодный тактический истребитель американского производства является одним из трех самых быстрых самолетов своего класса. McDonnellDouglas F-15 Eagle сдан в эксплуатацию в 1976 году. До 2025 года будет активно использоваться армией Соединенных Штатов. Эта модификация истребителя была создана американской компанией специально для получения воздушного преимущества. Максимальная скорость на предельной высоте – 2650 км/ч, или 2,5 Маха. В общей сложности произведено около 1500 единиц техники. Активно эксплуатируется армиями США, Японии, Саудовской Аравии и Израиля.


Еще один представитель американской техники. Grumman F-14 Tomcat – один из самых высокоскоростных самолетов в мире. Разработан в 70х годах XX века компанией из США Grumman Aircraft Engineering Corporation. Американские ВМС прекратили его использование в 2006 году. На данный момент состоит на вооружении армии Ирана. Является истребителем-перехватчиком четвертого поколения, и снабжен системой, позволяющей сопровождать до 24 целей, и захватывать и запускать по 6 из них одновременно на разных высотах и дистанциях. Произведено 712 единиц. Крейсерская скорость истребителя составляет 2485 км/ч, или 2,34 Маха.


На пятом месте расположился легендарный советский истребитель Су-27. В 1977 году был сконструирован как разноплановый всепогодный истребитель четвертого поколения в ОКБ “Сухой”. Разработан специально для получения превосходства в воздухе. На вооружения ВВС СССР поставлен в 1985 г. В настоящее время данный тип истребителей состоит на вооружении ВВС РФ, и является основным истребителем. Его различные модификации состоят на вооружении Индии, Украины и Китая, а также ряда других стран. Предельная скорость полета – 2876,4 км/ч, или 2,35 Маха. В общей сложности произведено 809 единиц.


Пассажирские самолеты, как правило, не могут похвастаться скоростными характеристиками. По сравнению с истребителями, они настоящие улитки. И хотя обычно скорость пассажирских лайнеров колеблется от 800 до 1100 км/ч, некоторые уникальные авиалайнеры могут быть сверхзвуковыми. При такой скорости они могут доставить людей из Нью-Йорка в Лондон примерно за три часа. В этом обзоре рассказ о самых быстрых в мире пассажирских самолетах.

1. Hawker-Siddeley Trident HS.121 2


максимальная скорость 973 км/ч
Британский самолет Hawker-Siddeley Trident или просто «Трайдент» произвел настоящую революцию в авиасообщении. Он эксплуатировался с 1960-х по 1990-е годы.

2. Gulfstream G650


максимальная скорость 981 км/ч
Двухмоторный бизнес-реактивный самолет является улучшенной версией популярного Gulfstream G550. Он может развивать максимальную скорость в 0,925 Маха, а дальность полета G650 составляет 13 900 км.

3. Boeing 747 8


максимальная скорость 988 км/ч
Boeing 747 8 является самым длинным пассажирским самолетом в мире. Его длина составляет 76,25 м, а размах крыла - 68,45 м. Со скоростью 988 км/ч он может пролететь 14 100 км.

4. Convair 880


максимальная скорость 989 км/ч
Разработанный компанией General Dynamics реактивный авиалайнер Convair 880 выпускался всего 3 года (в 1959 - 1962 годах было произведено 65 единиц). Из-за низкой популярности он был снят с производства, несмотря на то, что считался самым быстрым авиалайнером своего времени.

5. Boeing 777


максимальная скорость 1036 км/ч
Boeing 777 считается одним из лучших авиалайнеров в мире сегодня. Эти самолеты оснащены самыми мощными двигателями для пассажирских лайнеров.

6. Boeing 787


максимальная скорость 1049 км/ч
Компания Boeing объявил о разработке 787 Dreamliner в 2003 году. Сделанный в виде широкофюзеляжного авиалайнера большой дальности, 787 может развивать скорость до 1049 км/ч.

7. Dassault Falcon 900 EX


максимальная скорость 1065 км/ч
Французский самолет Dassault Falcon 900 EX является корпоративным самолетом с возможностью трансконтинентальных перелетов. Его конструкция примечательна тем, что в Falcon 900 EX три расположенных сзади реактивных двигателя.

8. Bombardier Global 6000


максимальная скорость 1097 км/ч
Bombardier Global 6000 - сверхдальнемагистральный административный самолет. Он позволяет любому предпринимателю быстро путешествовать по миру и легко добираться до нужного места со скоростью, достигающей 1097 км/ч.

9. Dassault Falcon 7X


максимальная скорость 1110 км/ч
Данный самолет бизнес-класса был разработан на базе Falcon 900. Он предназначен для путешествий по всему миру со стилем и комфортом. Именно 2 таких самолета канадского производства используются в России для перевозки высших должностных лиц государства.

10. Airbus A380


максимальная скорость 1087 км/ч
Созданный в Европе, Airbus A380 является высокопроизводительным двухпалубным авиалайнером большой дальности. Он считается самым большим в мире пассажирским самолетом.

11. Cessna Citation X


максимальная скорость 1126 км/ч
Еще одним среди любимых бизнес-самолетов является Cessna Citation X. Это турбовентиляторный двухмоторный дальнемагистральный средний авиалайнер бизнес-класса. Citation X эксплуатируется как частными лицами, так и компаниями.

12. Cessna Citation X+


максимальная скорость 1153 км/ч
Это усовершенствованная модель предыдущего самолета. В Citation X+ были сделаны значительные улучшения, а также установлен гораздо более мощный двигатель. Сегодня это воздушное судно является самым быстрым гражданским, а также деловым самолетом.

13. Concorde


максимальная скорость 2179 км/ч
Concorde был сверхзвуковых чудом своего времени, поскольку его скорость в два раза превышала скорость звука. «Конкорд» в первую очередь использовался богатыми людьми для быстрых авиапутешествий в атмосфере роскоши. Однако, несмотря на то, что самолет эксплуатировался в течение десятилетий, Concorde был снят с производства в 2003 году.

14. Boom Supersonic


максимальная скорость 2335 км/ч
Boom Supersonic в настоящее время находится в стадии разработки. Это сверхзвуковой коммерческий авиалайнер, способный развивать скорость в 2,2 Маха или 2 335 км/ч. Однако, в отличие от Concorde, Boom Supersonic будет недорогим авиалайнером для любых пассажиров, а не только для богатых.

15. Туполев ТУ 144


максимальная скорость 2430 км/ч
Туполев ТУ 144 был первым сверхзвуковым самолетом в мире, разработанным СССР Советами, а сразу вслед за ним появился Concorde. Хотя этот самолет сняли с коммерческого использования, космическая программа России использовала его в учебных целях до 1999 года.

Сегодня самолёты постепенно превращаются в индивидуальный транспорт. Недавно появился .