Танцевальные игры с малышами. Дидактический материал "танцевальные игры на уроках музыки"

Татьяна Ефименко
Подвижные игры и игровые танцы для детей дошкольного возраста

Картотека подвижных игр и игровых танцев

для детей дошкольного возраста

Разработала Ефименко Т. В., муз. руководитель МБ ДОУ «Детский сад №257»

Все танцы этой категории предназначены для развития чувства ритма, элементарной координации движений рук и ног в игровой форме. Движения просты для исполнения детьми младшего дошкольного возраста. Кроме того, как показывает практика, эти мини-танцы очень интересны так же детям старшего дошкольного возраста.

Игровые танцы могут использоваться воспитателями в качестве подвижных минуток, а также во время зарядки.

Мелодии для музыкального сопровождения должны иметь ярко выраженный ритм и средний темп. Параллельно с музыкой даем счет: 1-2-3-4-5-6-7-8 («восьмерка»).

К картотеке прилагается диск с мелодиями для каждой игры.

«Помогаем маме» Диск 1, трек №1.

Под музыку исполняем движения, имитирующие действия при стирке. Каждое движение повторяется на одну «восьмерку». Положение ног – в шестой позиции, в течение танца не меняется. Вся работа – руками и корпусом. Каждое новое движение начинается с правой стороны. Следим за правильной осанкой.

Начать можно словами: «Ну что, ребята, поможем маме! Постираем свои штанишки сами!» На последующих занятиях дети сами будут предлагать, какую деталь одежды «постирать».

На начальном этапе каждое движение проговариваем («Стираем!», «Выжимаем!» и т. д.).

1 движ. – «стиральная доска»: руки сверху вниз от подмышки до вытянутого положения. Пальцы сжаты в кулачках. Корпус совершает небольшой поворот вправо-влево на каждые два счета к соответствующей ноге. Выполняем по два движения вниз на каждую ногу.

2 движ. – «выжимаем»: Работа корпуса – та же, но теперь по два движения, имитируя выжимание белья. Руки на уровне грудной клетки.

3 движ. – «встряхиваем»: Работа корпуса – та же. Руки полусогнуты и подняты вверх, затем выполняем резкое движение руками вниз, как бы встряхивая простынь. По два движения в каждую сторону.

4 движ.

По мере усвоения детьми этих простых движений можно добавлять пружинку на одну ногу: поочередно сгибать одно колено в такт движениям рук.

«Строим дом!» Диск 1, трек №2.

Под музыку исполняем движения, имитирующие действия с инструментами. Каждое движение повторяется на одну «восьмерку». Положение ног – на ширине плеч, в течение танца не меняется. Вся работа – руками и корпусом. Каждое новое движение начинается с правой стороны. Следим за правильной осанкой.

1 движ. – «пилим»: двумя руками «держим пилу». Корпус совершает небольшой поворот вправо-влево на каждые два счета. Руки возле талии. Выполняем по два движения «от себя» в каждую сторону, начиная вправо. Считаем восьмерками. 1-2 вправо, 3-4 влево, 5-6 вправо, 7-8 влево.

2 движ. – «молоток»: стучим кулачком о кулачок.

3 движ. – «моем окна»: поочередно правой и левой рукой совершаем два круговых движения. Вторая рука на поясе.

4 движ. – «мы устали»: Работа корпуса – та же. Поочередно правой и левой руками проводим по лбу, как бы вытирая пот. На два счета каждое движение.

«Крокодил Гена» Диск 1, трек №3.

Исходное положение – ноги вместе. В данном танце очень важно, чтобы ноги плотно прижимались др. к др. Руки согнуты в локтях: локти прижаты друг к другу и к талии впереди. Ладони сжаты в кулачки и прижаты др. к др. Это гармошка.

1 движ. – «играем на гармошке»: счет -1- отводим правый кулачок и правый мысок стопы в сторону. При этом локти и пятки остаются на месте. -2- в исх. положение. -3-4- повторяем движения. -5-6-7-8- то же в другую сторону. -1- разводим кулачки и мыски стоп в разные стороны, оставляя пятки и локти на месте. -2- в исх. положение. -3-4- повторяем движения. -5- разводим локти и пятки в разные стороны, оставляя кулачки и мыски на месте. -6- в исх. положение. -7-8- повторяем движения.

2 движ. – «Гена танцует»: ноги вместе, руки разводим в стороны, кисти поднимаем, ладони «от себя». -1-2-3-4- не разводя ног, перекатываемся с мысков на пятки, двигаемся вправо. -5-6-7-8- влево. -1-2-3-4-5-6-7-8- марш на месте с оборотом вокруг себя.

Подвижная игра «Зверята» Диск 1, трек №4.

Это игра для детей младших групп. В ней ребятам предлагается изобразить движения и повадки животных. Но сначала они должны отгадать загадку. В качестве музыкального сопровождения я собрала несколько мелодий и песенок с описанием животных.

1. Лягушка

- Где же вы её найдёте?

Ну, конечно же, в болоте!

Зелена, как трава,

Говорит: «КВА, КВА, КВА!»

Под музыку дети присаживаются на корточки и в этом положении подпрыгивают. При этом колени разведены в стороны, а руки впереди касаются пола.

2. Цапля

- На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат.

Исходное положение - стоя на прямых ногах, прямые руки разведены в разные стороны (для равновесия). Под музыку шагаем как цапля: поднимаем согнутую в колене ногу как можно выше, делаем шаг вперед. То же с другой ноги.

3. Зайка

- Кто трясётся за кусточком,

Маленьким дрожит хвосточком?

Ты трусливого узнай –ка –

То наверно, серый.

Изображаем то, о чем поется в песенке.

1 движ. - руки возле груди, прыгаем на месте;

2 движ. - шевелим «хвостиком»;

3 движ. - «поднимаем ушки» - приставляем ладони к голове.

4 движ. - «прислушиваемся» - небольшие наклоны корпуса вправо и влево, руки на голове;

5 движ. - «приглядываемся» - рука как козырек, наклоны корпуса;

6 движ. - «прячемся» - садимся на корточки, «прижимаем ушки». 4. Пингвин.

Слова: «А теперь мы познакомимся с удивительной птицей. У нее есть крылья, но она не летает. Живет там, где всегда зима. Это пингвин». Изображаем пингвина.

Звучит веселая мелодия. Ноги вместе. Пятки рядом, мыски врозь (первая позиция). Руки внизу вдоль тела, ладони открыты. Позиция рук сохраняется на протяжении всего танца.

1 движ. – переминаемся с ноги на ногу, покачиваясь.

2 движ. – небольшие наклоны в сторону, приподнимая одну ногу, совершаем мелкие прыжки. То же с другой ноги.

3 движ. – мелкие движения бедрами.

«Бабочки и шмели» Диск 1, треки №5, 6

Это тоже игра для малышей.

Загадка:

Нет, не птица, но летает.

Высоко она порхает.

На цветочке посидит,

И раскраской всех манит.

Вся такая лапочка,

Маленькая. (Бабочка)

Девочки под музыку, размахивая руками, на полупальцах двигаются по залу, изображая полет бабочки. В тот момент, когда выключается музыка, они присаживаются на корточки, как будто на цветок, и опускают «крылышки». Все повторяется три-четыре раза.

«Дай-Дай» Диск 1, трек №7.

Исходное положение – ноги вместе, руки на поясе. Каждый раз перед началом танца исполняем «пружинку» - сгибая и выпрямляя ноги, как бы пружиним. Счет восьмерками. Пружинка на каждый счет (-1-вниз, -и- встать, -2- вниз, -и- встать). Мелодия – в ритме танца Самба. Слушая эту музыку, дети сами непроизвольно начинают пружинить в такт. Но темп – не быстрый! Объясняем детям, что на каждое движение приходится две пружинки. Пружинку выполняем на протяжении всего танца без перерывов.

Если это покажется очень сложным, то можно танцевать без пружинки, только руками.

1 движ. – Счеты -1-2- из исходного положения правая рука выносится в сторону и выпрямляется. Ладонь – вверх. Счеты -3-4- то же выполняет лева рука в свою сторону.

2 движ. - «дай!»: руки – в том же положении. Работаем ладонями, как бы просим «Дай-Дай!». Дети тоже могут озвучивать это движение. -5-6- два движения правой ладонью. -7-8- левой.

3 движ. – «закрываемся»: -1-2- правая рука уходит на левое плечо; -3-4- левая рука уходит на правое плечо.

4 движ. – «жадничаем»: -5-и-6-и в «закрытом» положении поворачиваем корпус (ноги на месте) вправо дважды, (на счет -и- возвращаясь в исх. положение); -7-8- то же в другую сторону. При этом дети кричат: «Не дам! Не дам!»

5 движ. – «Угощайся!»: «Не хоти быть жадиной!» -1-2- выносим правую руку вперед, вытянув ее. Кулачок тыльной стороной вверх. -3-4- левая рука. -5-6- переворачиваем и разжимаем ладонь правой руки. -7-8- левая рука.

6 движ. – «Радуемся!»: -1- хлопок перед собой; -2- хлопок за спиной; -и-3- короткий невысокий прыжок на двух ногах; -и-4- повторить прыжок. Далее повторить четверку (-5-6-7-8-).

«Слоненок» Диск 1, трек №8.

Это более сложный в исполнении танец. Его изучение лучше начинать с детьми 4-5 лет. Музыку следует выбирать ритмичную, но ее темп не должен быть быстрым. Счет восьмерками. Движения - на каждый счет.

Исходное положение – ноги вместе в шестой позиции. Руки согнуты в локтях: кисти возле плеч, локти направлены вниз, ладони «от себя». Следим за осанкой.

Начать нужно с беседы о том, кто такой слон, что у него большие уши, длинный хобот. А затем сказать: «Сейчас мы будем изображать слона. Его большие уши, длинный хобот. А еще, наш слон умеет танцевать и даже летать?»

1 движ. – «уши»: Перед началом движений нужно немного присесть. Из исходного положения на счет – 1 - руки выпрямляем вверх. При этом встаем, выпрямляя колени и сильно вытягивая корпус. На счет -2 – разводим руки в разные стороны. Счеты -3 – 4 - возвращаем руки в исх. положение по той же траектории. Вновь приседаем. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

2 движ. – «хобот»: Счет -1- встаем и вытягиваемся, а руки выпрямляем вверх, прислоняя их к ушам. Счет -2- совершаем небольшой наклон корпуса вперед (вместе с головой). Счеты -3 – 4 - возвращаемся в исх. положение по той же траектории. Вновь приседаем. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

3 движ. – «танцуют ноги»: Руки остаются в исх. положении, а ноги поочередно сгибаются в колене и поднимаются так, чтобы правое колено задело левый локоть, затем левое колено задело правый локоть. На счет -1- поднять колено, на -2- опустить, -3- поднять левое колено, -4- опустить. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

4 движ. – «машем ушами и взлетаем». Это самое любимое движение у детей. Ноги вместе. Присесть. Руки остаются согнутыми. Локти поднимаются в стороны (-1-) и опускаются (-2-). Затем, на счет -3- резкий высокий прыжок с разведением прямых ног в стороны. Руки при этом тоже выпрямляются и разводятся в стороны и вверх (как буква «Х»). На -4- вернуться в исх. положение. Далее повторяем эти действия (5-6, 7-8).

«Папуасы» Диск 1, трек №9. [

Танец для детей 5-6 лет.

Исходное положение – ноги расставлены в стороны (чуть шире плеч, Руки, согнутые в локтях, находятся на уровне грудной клетки, кисти в кулачке.

1 движ. – счет -1-2- присаживаемся, сгибая колени, корпус наклоняется вперед, голова опускается вниз, два раза ударяем кулачками по бедрам (немного выше колена); счет -3-4- возвращаемся в исх. Положение и два раза хлопаем в ладоши над головой. Счет -5-6-7-8- повторяем все движения с самого начала.

2 движ. – «барабаны»: -1-и-2- весом переходим на правую ногу, корпус немного повернут вправо, руки на уровне талии, согнуты в локтях, локти сильно разведены в стороны, ладони направлены вниз, кистями рук поочередно совершаем три движения, имитируя игру на там-таме.

Счеты -3-и-4- то же в левую сторону. Счеты -5-и-6-7-и-8- повторяем движения.

3 движ. – «наблюдаем»: вес переходит на правую ногу, левую руку подносим к «козырьку». Счеты -1-2-3-4- выполняя пружинку в коленях, переводим вес на левую ногу. Счеты -5-6-7-8- То же, слева направо.

4 движ. – вес переходит на правую ногу, руки поднимаются и сгибаются под прямым углом.

1. Командная игра "Танцевальные звейки"

Игроки делятся на три команды, на три танцевальные «змейки». У каждой команды - «змейки» будет своя персональная мелодия, которую им предлагается прослушать. Например, у первой «змейки» - мелодия «Самба де Жанейро». Команда может пройтись под эту мелодию в любом направлении. Для второй «змейки» звучит мелодия «Кукарача». А для третьей «змейки» звучит мелодия «Американо». Но есть еще одно условие игры, все «змейки» двигаются одновременно, когда зазвучит мелодия танца «Летка - енька».

2. Танец-игра «Пятый элемент».

Ведущий предлагает всем желающим встать в круги по четыре человека и взяться за руки. Первый элемент - «Топ - нога». В ритме мелодии нужно топать: сначала - правой ногой, потом - левой. Второй элемент - «Хоровод».

Танцоры в кругах сначала двигаются вправо, затем влево. Третий элемент - «Звездочка». Все танцующие поднимают вверх левые руки и соединяют их в центре своего круга. «Звездочки» вращаются направо, потом меняют руки, теперь правая рука вверху. «Звездочки» кружатся в левую сторону. Четвертый элемент - «Воротца». Каждая четверка танцоров делится на две пары. Первый номер в паре поднимает вверх правую руку, а второй номер - левую. Соединяют поднятые вверх руки, чтобы получились «воротца».

Первая пара проходит в «воротца» второй пары, затем вторая пара проходит в «воротца» первой пары. Пятый элемент - «Вентилятор». Пары, встав лицом друг к другу, согнутыми в локтях руками, сцепляются и кружатся, как вентилятор. Сначала в правую сторону, затем меняют руки, вращаются в левую сторону. Соединяем все элементы вместе. За то, что танцоры быстро выучили этот танец, ведущий добавляет шестой элемент - «Змейки»

Как только он говорит: «Змейки!», все собираются в одну длинную танцевальную «змейку» и танцуют все вместе. Затем все повторяется сначала.

3. Танцевальная игра «Другая Ламбада».

Танцующим предлагается встать «змейкой» друг за другом, положить руки впередиидущему соседу на плечи. Звучит мелодия танца, все двигаются вперед, как в «Ламбаде». Отличие в том, что во время танца меняются положения рук: одна рука на талии, другая на плече. Обе - на талии.

Одна на талии, другая на голове у соседа. Обе - на голове. Обе - на плечах.

4. Танцевальная игра "Крутая Ламбада"

Танцующие встают друг за другом «змейкой», как в обычной «Ламбаде».

По сигналу ведущего, все одновременно поворачиваются в противоположную сторону. Тот, кто был последним, становится - первым и все продолжают танец.

5. Игра "Милование"

Реквизит: Платок

Все игроки встают в круг. Одному из участников игры ведущий вручает платочек. Игроку предлагается пройти по кругу и кого-нибудь из противоположного пола задеть платочком по плечу. Затем вместе они идут в центр круга, расстилают платок, встают на него на колени и поцелуются три раза в щечку.

6. Игра "Обгони платок"

Реквизит: Платок

Все игроки встают в круг. Выбирается один водящий. По сигналу ведущего все игроки по кругу передают из рук в руки платок. А водящий бежит вокруг игроков и старается обежать быстрее, чем передадут платок. Остановиться нужно там, где начали передавать платок.

7. Танец. "Обнималки"

Под ритмичную мелодию ведущий предлагает танцевать в маленьких кругах по три человека.

Затем танцуют в кругах по пять, по семь, по 10, по 20 человек, пока в финале не получится один общий круг.

8. Танец «Пугалки».

Ведущий считает до трех, а танцующие в это время соберитесь в два круга: в мальчишечий и девичий. Если мальчишечий круг меньше, значит, он будет находиться внутри большого - девичьего. Как только зазвучит музыка, все танцуют в своих кругах. Когда наступит тишина, все мальчишки «превращаются» в «приведения» и говорят девчонкам: «А-а-а-а!» А девчонки, как будто бы испугались, отвечаете им: «Ой, боюсь, боюсь!» Затем танцующие меняются ролями.

9. "Золотая клетка"

Те, на кого выпал жребий, будут играть роль «птиц», остальные игроки исполнят роль «золотой клетки». Игроки команды

"золотой клетки" встают в круг, берутся за руки и поднимают высоко руки над головой. Звучит музыка, «птицы» пролетают под руками, вылетают из круга, возвращаются обратно, кружат внутри «золотой клетки». Одним словом резвятся. Но как только наступит тишина, «золотая клетка» закрывается, то есть все опускают руки вниз. Кого из «птиц» поймали, становятся в круг - в «золотую клетку»

10. Музыкальная игра "Чунга-Чанга"

Звучит фрагмент песни В. Шаинского на стихи Ю. Энтина «Чунга - Чанга».

Ведущий предлагает эту песню превратить в игру. На слове «Чунга» - нужно

всем мальчишкам подпрыгнуть на месте. На слове «Чанга» - подпрыгивают на месте девочки. В первой части припева руками изображаем танцующих жителей острова. А во второй части припева руками изображаем «колесо».

11. "Четыре Стихии"

На слово «земля» - все ПРИСЕДАЮТ;

На слово «вода» - все ГРЕБУТ;

На слово «воздух» - все МАШУТ КРЫЛЬЯМИ;

На слово «огонь» - изображаем руками ПЛАМЯ.

12. "Свободное место"

Все игроки встают в общий круг. Ведущий идет по кругу, хлопает некоторых игроков по плечу. Тех, кого задели по плечу - идет за ведущим; который ходит змейкой, кругами, игроки - за ним. Но как только ведущий дает сигнал, игрокам нужно занять любое пустое место, кто не сумел - водит. Ведущий тоже занимает чье - то место.

13. Найди свое место"

Все встают в тесный круг. Ведущий тоже занимает место в кругу, затем выходит из него, а игроков просит заложить руки за спину. Как только зазвучит музыка, ведущий побежит по кругу, до кого дотронется рукой,

тот бежит в противоположную сторону, встречаясь на пути, приседают друг перед другом и громко называют свои имена. Затем продолжают движение по кругу. Кто раньше займет свободное место, тот там и становится, а проигравший - водит.

14. "Теплые и холодные слова"

Ведущий перечисляет разные слова, одни - «теплые», а другие - «холодные». Если игроки считают, что слова «теплые» - поднимают руки над головой и изобразите «домик», если считают, что слова «холодные» - скрещивают руки на груди и похлопывают себя по плечам. Например, шуба, снег, валенки, мороз, варежки, вьюга, лед, сугроб, кипяток, метель, одеяло.

15. Игра "Поймай палку"

Реквизит: палка

Игроки становятся в круг и рассчитываются по порядку номеров. Ведущий

встает в центр круга, берет палку и поставит ее вертикально. Чей номер называет, тот - выбегает и ловит палку. Если поймал - становится ведущим, если не поймал - скачет на палочке и возвращается на свое место в круг.

16. "Знакомство по кругу"

Игроки встают вокруг ведущего и по часовой стрелке громко называют свои имена. А затем называют свои имена в обратную сторону, против часовой стрелки. Например, Саша - Ашас, Оля - Яло.

17. "Узелки на память"

Реквизит: веревка

Ведущий показывает всем небольшой отрезок веревки. Предлагает гостям сказать свои пожелания имениннику, на каждое пожелание завязывает узелок. Завязав шесть - семь узелков, ведущий дарит имениннику веревку с узелками на память.

18. "Музыкальная игра "Держите ритм"

Реквизит: свисток

Ведущий с помощью свистка задает ритм, игроки повторяют его хлопками

в ладоши. Ведущий высвистывает другой ритмический рисунок и просит игроков отбить этот ритм правой рукой по ладони соседа справа. Ведущий высвистывает третий ритмический рисунок и предлагает повторить его левой рукой по ладони соседа слева.

19. "Сигнальщик"

Реквизит: флажки.

Ведущий вручает игроку два разноцветных флажка и предлагает стать сигнальщиком. Нужно просигнализировать: Поздравляем! Любим! Ура! Поднятая вверх правая рука - Поздравляем! Левая рука вверху - Любим! Руки, разведенные в стороны - Ура! Ведущий просит зрителей помочь сигнальщику, который показывает движения, а зрители - расшифровывают их значение, т.е. называют соответствующие слова.

20. "Впередсмотрящий"

Реквизит: бинокль

Ведущий вручает игроку бинокль. Нужно через него посмотреть на зрителей дать словесный портрет одного из них.

21. "Пройди сквозь бумагу"

Реквизит : бумага, ножницы

Ведущий достает из кармана лист бумаги А4 и предлагает игрокам пройти сквозь этот лист бумаги. Игроки пытаются это сделать. Ведущий показывает, как можно пролезть через бумагу. Для этого на листе делаются надрезы, как показано на рисунке. Пролезть в получившееся кольцо не составляет труда.

22. "Сотик"

Реквизит: бумага, карандаши, мешок

Ведущий всем желающим предлагает написать на листах бумаги номера своих сотовых телефонов и бросить записки в мешок. Затем все бумажки перемешиваются и выбирается одна. Ведущий звонит по выпавшему номеру.

У кого зазвонит телефон - тот и получает приз.

23. "Самолетик"

Реквизит: бумага, карандаши

Ведущий пишет на листе бумаги слово «Счастье». Делает самолетик и запускает его в сторону зрителей со словами: «И будет у вас счастье!» Тот, кто поймает самолетик - получает приз.

23. "Хвост удачи "

Реквизит: три веревки, ручка

Ведущий достает из наружного кармана пиджака три разноцветных веревки. К одному из этих веревочных хвостов привязан приз. Игроки по очереди выбирают одну из веревок и тянут ее. Счастливчику достается приз.

24. "Угадай-ка"

Реквизит: фальш - купюры

В каждом кармане ведущего лежит по купюре - закладке, достоинством от 10 до 500 рублей. Игрокам предлагается угадать, в каком кармане какая купюра находится. Угадал - получил купюру.

25. "Рвачи"

Реквизит: газеты

Двоим игрокам предлагается взяться за один из уголков газеты и по сигналу ведущего потяните в свою сторону. Победит тот, у кого окажется самый большой клочок газеты.

26. "Газета на ладони"

Реквизит: газеты

Ведущий выдает игрокам по газете и предлагает удержать ее вертикально на ладони. Газета берется за противоположные углы: одна рука сверху, другая - снизу. Натягивает так, чтобы в центре образовалась складка. Чтобы газета устояла на руке, нужно нижний угол немного подогнуть.

27. "Гонки с лимоном"

Реквизит: лимоны, карандаши, пластиковые стаканы

Ведущий с помощью пластиковых стаканов отмечает дистанцию: старт - финиш. Каждому игроку вручается по лимону и по карандашу. Предлагается всем игрокам встать на одну линию старта и с помощью карандаша прокатить лимон до финиша и обратно. Тот, кто первым пройдет дистанцию - победитель.

28. "Перетягивание с карандашом"

Реквизит: карандаш

Два игрока становятся друг против друга, одной рукой берутся за карандаш и по сигналу ведущего тянут в свою сторону.

Тот, кто вытянул карандаш из рук соперника - победитель.

29. "Три карандаша"

Реквизит: карандаши, пластиковые стаканы

В состязаниях участвуют парами. Каждая пара получает по три карандаша.

По одному карандашу держат в руках участники команд параллельно друг другу, а третий лежит сверху на них. Участникам эстафеты предлагается пробежать дистанцию, отмеченную пластиковыми стаканами и не уронить карандаши.

30. "Поймай пуговицу с локтя"

Реквизит: пуговицы

Ведущий раздает игрокам пуговицы. Предлагает поместить пуговицу на локте согнутой руки, затем разогнуть руку и поймать пуговицу.

31. Передай пуговицу с пальца на палец"

Реквизит: пуговицы

Ведущий одному из игроков кладет на указательный палец большую пуговицу и просит его передать следующему

игроку, тоже на указательный палец и т.д. Главное - не уронить пуговицу, которая пройдет через указательные пальцы всех игроков в обе стороны: туда и обратно. Затем большая пуговка меняется на маленькую. Эстафета повторяется.

32. "Ощущения"

Реквизит: мешок с муляжами

Ведущий показывает тканевый мешок, внутри которого находятся муляжи овощей и фруктов. Игрокам предлагается на ощупь определить, какие фрукты и овощи находятся внутри.

33. "Бросок в шляпу"

Реквизит: шляпа, пуговицы

Ведущий в центре игровой площадки кладет на пол шляпу. Предлагает игрокам с трех шагов попасть пуговицей в шляпу. Затем с пяти шагов. С семи шагов. Тот, кто с самого большого расстояния попадет в шляпу пуговицей - становится чемпионом соревнований.

34. "Бросание из рук в руки"

Реквизит: пуговицы

В этой игре участвуют парами. Каждой паре выдается пуговица. Игроки встают напротив друг друга, бросают пуговицы из рук в руки, при этом каждый раз расходимся на шаг назад друг от друга. Победит пара, у которой не упадет пуговица и будет самое большее расстояние между игроками.

35. "Угадай на слух - сколько пуговиц"

Реквизит: мешочек с пуговицами

Ведущий показывает игрокам тканевый мешочек с пуговицами и предлагает по очереди определить на слух - сколько в нем пуговиц. Тот, кто угадает - получает приз.

36. "Чет-нечет"

Реквизит: пуговицы

Каждому игроку выдается по пять пуговиц. Ведущий зажимает в кулаке несколько пуговиц, вытягивает его в направлении игрока и спрашивает:

«Чет или нечет?» Игрок отвечает, если угадал - забирает пуговицы себе, если не угадал - отдает свои, столько же, сколько было зажато в руке у ведущего. Игра идет до тех пор, пока один из ее участников не накопит 10 пуговиц.

37. "Приз по кругу"

Реквизит: приз

Ведущий приглашает игроков встать в круг. Под музыку передает приз по кругу. Как только музыка стихает - все замирают. Выбывает тот, кто последним передал приз, а не тот, у кого он в руках в данный момент.

38. "Зигзаг удачи"

Реквизит: пластиковые стаканы, повязка на глаза

Ведущий ставит в одну линию пластиковые стаканы. Игрокам предлагается с завязанными глазами пройти зигзагом между ними и не уронить их. Тот, кто уронил стакан - выбывает, остальные продолжают играть. Во втором туре этой игры ведущий предлагают игрокам еще раз пройти между стаканами зигзагом, только двигаясь спиной вперед и глядя в зеркальце!

39. "Качка"

Реквизит: пластиковые стакана

Ведущий ставит в центре игровой площадки два пластиковых стакана на расстоянии полметра друг от друга. Предлагает игрокам пройти так, чтобы стаканы оказались между ног и не упали. Чтобы определить абсолютного чемпиона этой игры, стаканы постепенно раздвигают между собой.

40. "Попрыгунчики и головастики"

Реквизит: резинка

Игроки встают левой ногой в растянутую резинку, связанную кругом. Пока звучит музыка, все дружно шагают друг за другом в правую сторону, но, как только музыка прекратит звучать - нужно выскочить из резинки. Тот, кто это сделает последним, отгадывает загадку ведущего. Если ответ правильный - продолжает играть. Если ответ не правильный - выбывает из игры.

41. "Приседание с карандашом"

Реквизит: карандаши

Ведущий раздает игрокам карандаши и предлагает их удержать между носом и верней губой. Затем нужно попытайтесь присесть три раза, не уронив карандаш.

42. "Сказочный алфавит"

Реквизит: мел

Каждому игроку вручается кусок мела. Ведущий называет буквы русского алфавита, а игроки пишут на эти буквы имена известных сказочных героев.

У кого больше имен, тот - победитель. Например: А - Айболит,

Б - Буратино, В - Винни Пух, Г - Герда, Д - Дюймовочка, Е - Емеля,

Ж - Железный дровосек, З - Золушка, И - Иван Царевич, К - Карлсон,

Л - лиса Алиса, М - Мальвина, Н - Незнайка, О - Оле - Лукойе, П - Пятачок,

Р - Русалочка, С - Сивка - Бурка, Т - Тортила, У - Урфин Джюс, Ф - Федора,

Х - Хоттабыч, Ц - царь Додон, Ч - Чебурашка, Ш - Шапокляк, Щ - Щелкунчик,

Э - Эльф, Я - Яга.

43. "Ступени"

Реквизит: мел

Каждому игроку вручается мел. Ведущий просит написать букву А.

Затем под этой буквой нужно написать слово из двух букв, чтобы первой буквой в слове была снова А. Например, АР. Далее надо написать слово из трех букв, чтобы первой была буква А. Например, АСС, АРА. И так далее.

Это могут быть слова: АРИЯ, АСТРА, АНШЛАГ, АТРИБУТ, АРБИТРАЖ, АРГЕНТИНА, АСТРОНОМИЯ…

44. "ТанцСюита"

Звучат музыкальные фрагменты популярных танцев, ведущий предлагает игрокам показать основные движения этих танцев только одними руками.

45. "Оркестр"

Ведущий называет музыкальные инструменты и изображает, как на них играют. Если он делает правильно, игроки повторяют за ним движения. Если ошибается, то игроки громко похлопают в ладоши.

46. "Водолей"

Реквизит: стол, стулья, пластиковые кружки, ведра, вода

Два игрока располагаются за журнальным столом. На столе стоят два небольших ведра, наполненных наполовину водой, два пластиковых стакана. Игроки поочередно называют пословицы и поговорки о воде. Пока соперник вспоминает народные мудрости, игрок из своего ведра стаканом переливает воду в ведро соперника. Выигрывает тот, кто быстрее вычерпает воду из своего ведра.

Но вам все равно хочется дополнительно позаниматься с ним дома? Ваше стремление похвально. Так вы не только продемонстрирует е заинтересованнос ть в делах своего ребенка, но и сможете дополнительно развлечь его и занять на некоторое время. А игры бывают не только веселыми, но и весьма полезными. Будет лучше, если вы соберете друзей ребенка – ведь играть одному скучно. Готовы? Тогда начинаем!

1. «Танцы на стульях». Стулья расставляются по кругу, дети садятся на них. В центре стоит ведущий и показывает простые танцевальные движения под веселую ритмичную музыку. В основном работают голова, плечи, руки, спина. Эта игра – не конкурс. Она может служить отличной разминкой перед остальными танцевальными играми. Если детям понравится, они могут встать со стульев и продолжить выполнять упражнения уже с участием ног: прыжки, притопывания, повороты.

2. Игру с музыкой и стульями знают, пожалуй, все. Смысл игры в том, что подбирается любое количество детей и стульев – но так, чтобы одному ребенку не хватало. Стулья расставляются кругом, включается музыка, дети начинают бегать вокруг. Когда музыка замолкает, дети пытаются занять стул раньше всех. Тот, кому не хватило стула, выбывает. Однако мы предлагаем вам модернизированну ю версию игры. В ней дети должны не бегать, а танцевать вокруг стульев. Следите, чтобы никто не переходил на бег, – нарушители выбывают!

3. «Застывшие фигуры». Для этой игры требуется несколько детей – от трех до десяти, но не слишком много, чтобы легче было уследить за всеми. Подберите веселую и динамичную детскую музыку и принесите проигрыватель. Суть игры в том, что дети танцуют, пока играет музыка. Когда она останавливается – это должно происходить внезапно, — дети принимают любую танцевальную позу и замирают. Выбывает тот, кто пошевелился, засмеялся или не смог удержать равновесие.

4. «Найди друга». Для этой игры нужны только дети, музыка и определенное количество свободного пространства. Дети танцуют под веселую мелодию, передвигаясь по площадке в произвольном порядке. Пересекаясь случайным образом, дети приветствуют друг друга кивком головы. Музыка внезапно обрывается, и каждый ребенок должен найти «друга» — то есть попросту соседнего человека — и поприветствовать его рукопожатием. Тот, кому не хватило «друга», — выбывает. Эта игра отлично развивает реакцию и облегчает социализацию, ведь дети, хоть и в игре, но учатся знакомиться.

5. «Шляпа». Участники разбиваются на пары и танцуют под ритмичную музыку. Ведущий перемещается по залу со шляпой и случайным образом надевает ее на голову одному из участников, после чего меняется с ним местами. Ребенок со шляпой, в свою очередь, начинает ходить по залу и искать, с кем поменяться. Игра заканчивается, когда все побывают «в шляпе». Кстати, шляпу можно заменить на любой предмет, например, участники могут передавать друг другу обычную бутылку.

Танцевальные игры для детей дошкольного возраста.

    Развитие артистичности и воображения.

    Ориентация в пространстве.

    Развитие музыкальности и чувства ритма.

    Развитие внимания и памяти.
    Развитие моторики.

Развитие артистичности и воображения

Игра «Росточек»
Зима. Росточек сидит в земле и ждет, когда придет весна. И вот она
наступила. Росток пробивается из земли, вырастает стебель, потом по одному
появляются листики, а затем бутон.
Дальше цветочек распускается. Цветет, иногда дует ветерок и он
покачивается от его дуновения, а иногда прямо кружится от радости. Но вот
и осень. Цветочек начинает увядать и возвращается в землю, чтобы снова
прорасти весной.
Игра «Водяной»
По считалке выбирается «Водяной». Ему платком завязывают глаза, водят
вокруг него хоровод и поют:
- Водяной, водяной, что сидишь ты под водой? Выходи на бережок,
Поиграй со мной, дружок!
Исполнив песню, дети разбегаются.
Водяной кричит: «Стоп!»
Все игроки останавливаются. Водяной ходит, вытянув руки вперед, и
старается кого-нибудь коснуться.
Коснувшись, спрашивает: «Кто вокруг меня?» Тот, кого коснулись, отвечает:
«Пчелки» (гуси, зайцы, воробьи).
Все играющие придумывают позу того, кого назвали. Водяной снимает
повязку, выбирает то одну понравившуюся позу, то другую. Просит ее
«оживить» (дать танцевальную характеристику). Затем называет лучшую на
его взгляд. Тот, чья поза лучше и будет Водяным.
Игра начинается снова.

Игра «Живая скульптура»
Возраст: для детей с 6 лет.
Участники свободно стоят вместе. Ведущий предлагает одному ребенку
выйти и принять какую-нибудь позу, соответствующую теме (темы: явления
природы, цветы, животные, природные явления и т. п.), в которой ему
удобно стоять.
Следующего участника просят присоединиться к нему какой-нибудь позой в
том месте, где много свободного пространства, затем к ним в своей позе
присоединяется третий, затем выходит осторожно из скульптуры первый и
смотрит на общую композицию, а четвертый занимает любое пустое место в
общей скульптуре и т ак далее.

Тот, кто давно стоит, отходит, его место
занимает следующий.
Замечание: Взрослый выполняет роль скульптора в течение всего
упражнения.Следит, чтобы участники не застаивались в общей скульптуре и, выходя,обязательно смотрели на общую композицию, отслеживая, на что она
похожа.
Игра “На лесной полянке”.
Подойдет детям от 5 до 10 лет.
Можно заранее распределить роли. Кто кого будет играть, а можно, чтобы
участвовали все сразу. Таким образом, детям уже придется перевоплощаться
очень быстро.
К игре сразу вставляю ссылки на музыку.
Начнем…
Играет пастушок на дудочке в лесу на полянке, все деревья танцуют
Музыка (J.Last – The Lonely Sheeperd) 6

Услышали ежи, решили посмотреть, кто так красиво играет
Музыка (Марш пластелиновых ежиков Е.Наумова)
Следом прилетели птички, бабочки, закружились в танце
Музыка (Дорога)
А тут и зайки прискакали и на травке стали прыгать плясать
Музыка (Травушка)
Тут лисы и волки пришли, увидели зайчиков, стали вокруг да около зайцев
ходить
Музыка (Зайка моя)
Хорошо лягушки прискакали и предложили в игру поиграть, да волков и лис
догонять:
Музыка (Ква – Квафония Е.Наумова)
Вдруг такой ветер поднялся, лес зашумел.
Пастушок заиграл в рожок, позвал своих друзей – прибежали козлята,
барашки, собачки
Музыка (Пастушок С.Путинцев)
спрятались все под деревьями.
А когда все стихло, обрадовались и снова начался праздник, все весело
плясали, играли, на чудесной полянке в лесу.
Музыка (Шарманка Е.Наумова)
Вот такая игра! Здесь и актерское мастерство, и умение слышать музыку, ее
характер, темп, умение импровизировать и т.д. Пользуйтесь на здоровье!
Игра «Магазин игрушек»
Один ребенок – покупатель, остальные сами придумывают, какой игрушкой
они будут, на вступление дети замирают, покупатель обходит каждую
игрушку и заводит ключиком, игрушка оживает и начинает двигаться.
В конце покупатель покупает понравившуюся ему игрушку, которая потом
становится покупателем.
Музыкальное сопровождение каждый раз меняется. Вот уж где можно
убедиться, что детская фантазия безгранична! 7

Игра «Успей передать»
Дети становятся в круг. В руках у двух детей платок. Под музыку платок
начинают передавать из рук в руки. Как только музыка обрывается, передача
прекращается, и тот, у кого в этот момент окажется в руках платок, выходит
в центр круга и под хлопки детей(или музыкальный отрывок) танцуют
известные движения. Затем игра продолжается дальше.
Игра “Воображалки”
Все стоят на местах и, закрыв глаза руками, представляют что спят. По
хлопку педагога просыпаются и изображают то, что сказал педагог –
самолеты, бабочка, машина и т.д.
Игра «На поляне»
“В летнем лесу утро, светит солнце, и разные звери приходят на полянку
погреться в его ярких, теплых лучах. Каждый приходит под свою музыку.
Какие же звери пришли у нас сегодня на поляну? Сейчас мы с вами тихонько
подсмотрим”
1. На поляну прискакал заяц
2. На поляну прибежал волк
3. На поляне прыгают лягушки
4. На поляну пришла лиса
5. На поляну прибежали мыши

6. На поляну пришел медведь
Музыка к данной игре.
Игра «Кот и мыши»
Жил в одном доме (старый, ленивый, ворчливый и т.д. – вариант зависит от
вашей фантазии) кот, который любил поспать. А в подвале жили маленькие
мышки
, которые любили играть и бегать. Но кот не любил шума и всегда
ловил мышек.
По очереди под музыку танцуют то кот, то мыши, в зависимости от зверей
меняется и музыка.
Так как кот проснулся, то мышки в этот момент превращаются в разных
зверей и насекомых: птичек, зайчиков, бабочек.
Игра не имеет границ. В зависимости от настроения детей можно стать
красивыми бабочками подлететь к коту и заставить его танцевать с собой, а
можно превратиться в волка и напугать кота. Все зависит от того сценария
который будет вести педагог.


Ориентация в пространстве
Игра «Вдоль пруда» Цель: умение держать круг и интервалы
Дети идут по кругу, маршируя и приговаривая:
«По дорожке вдоль пруда мы гуляем иногда, но подальше от воды, чтобы не
было беды”.
Далее ее можно разнообразить на усмотрение педагога: либо свалиться в
пруд, либо побежать, либо делать какие-то движения и т.д.
Повторить 2-3 раза.
Игра «Шары и пузыри»
Дети делятся на две команды: Шары -большие, стремятся занять как можно
больше пространства, медленно перемещаясь по залу и вращаясь вокруг
себя, стараясь не пропустить пузыри.
Задача пузырей - передвигаться быстро и не задевать шары, забегая в разные
закоулочки.
Попутно можно выполнять различные упражнения(подскоки, перескоки,
легкий бег, галоп).Затем команды меняются.
Игра «Мы пойдем направо»
“Мы пойдём сначала вправо”- дети двигаются по кругу взявшись за руки
“Раз-два-три”-три хлопка
“А потом пойдём налево”-идут налево
“Раз-два-три”- три хлопка
“А потом мы соберёмся”- идут к центру
“Раз-два-три”-три хлопка
“А потом мы разойдемся”-идут от центра
“Раз-два-три”-хлопки
“А потом мы все присядем”-приседают 10

“раз -два- три”- хлопки
“А потом мы все привстанем”-Встают
“Раз-два-три”-хлопки
“А потом мы повернёмся”-поворачиваются на месте
“Раз-два-три”-хлопки
“И друг другу улыбнёмся”улыбаюся
“Раз-два-три” – хлопки.
Два варианта музыки к этой игре:
Вариант 1 (умеренный темп)
Вариант 2 (музыка с ускорением)
Игра “Доведи меня и не потеряй”
Дети строятся в пары. Один закрывает глаза, а второй держа его за руку,
старается перевести на другую сторону зала, при этом, не столкнувшись ни с
какой другой парой. Очень хорошо развивается ориентация в пространстве,
взаимопомощь и внимательное отношение к партнеру.


Развитие чувства ритма и музыкальности
Игра «Тик-так”
Участники игры встают в круг, по считалке выбирают кошку и мышку.
Мышка становится в центре круга, а кошка выходит из круга, дети в кругу
держатся за руки.
Кошка: «Тук-тук!»
Дети: «Кто там?»
Кошка: «Это я, Кошка!»
Дети: «Что тебе нужно?»
Кошка: «Мышку повидать!»
Дети: «Во сколько часов?»
Кошка: «В (от 1 до 12) часов!»
Дети поворачиваются по/против линии танца, ритмично топают,
приговаривая: «Один час, тик-так! Два часа, тик-так! и т.д.» На цифре,
названной Кошкой, дети останавливаются и поднимают руки. Кошка
забегает в «норку» и догоняет Мышку.
Игра «Дискотека»
Дети становятся по кругу, руководитель в центре. Звучит любая веселая
танцевальная музыка. Руководитель указывает на любого ребенка и считает 4
счета, а тот должен танцевать под музыку, следующие 4 счета танцует другой
(тот, на кого укажет руководитель).
Главное условие – движения не должны повторятся! Игра для детей от 5 лет.
Педагог должен следить, чтобы все дети потанцевали, и хвалить за
оригинальные движения (когда дети входят в азарт выдают и брейк и восток,
в общем все на что способны). 12

Игра «Дождик»
Дети произносят слова и ритмично хлопают в ладоши:
Капля раз, капля два,
Капли медленно сперва----
Кап, кап, кап, кап.
(медленные хлопки).
Стали капли поспевать,
Капля каплю подгонять -----
Кап, кап, кап, кап.
(хлопки учащаются).
Зонтик поскорей раскроем,
От дождя себя укроем.
Игра «Ласточки, воробьи и петухи»
Дети стоят по кругу или свободно по залу. Каждому образу соответствует
своя музыка.
Ласточки – “летают” (быстро бегают на носочках и машут крыльями);
Воробьи – сидят на корточках, клюют зернышки, прыгают по залу;
Петухи – важно прохаживаются по залу крылья за спиной.
Для начала следует разобрать с детьми образы и объяснить (и показать!)
какая музыка, какому образу соответствует. И только тогда можно начинать
игру.


Развитие внимания и памяти
Игра «Повторяем движения»
Участники игры стоят в кругу. Ведущий находится в центре.
Условия игры: ведущий показывает какие-либо движения, а участники
должны их повторять, кроме одного, или двух. Например, если ведущий
поднимает руки вверх, хлопать в ладоши; а при положении «руки в стороны»
– топать ногами.
Тот, кто ошибается, сам становится ведущим.
Игра «Кто запомнил лучше всех»
Дети ходят по кругу, взявшись за руки: «Мы все вместе танцевали, очень
многое узнали, кто запомнил лучше всех, вот того и ждёт успех! Ну-ка Аня
выходи, что нам делать покажи!»
Ребёнок должен показать только то движение, которое выучили сегодня. Все
дети повторяют за Аней. Так несколько раз.
Игра «Учитель и ученики»
Когда играет веселая музыка, учитель отворачивается, а дети свободно
танцуют (хулиганят). Когда музыка останавливается, учитель
поворачивается, дети принимают нужное положение, делая вид, что вели
себя хорошо. Те, кто стоит не правильно пропускают одну игру.
Таким способом закрепляются позиции рук и ног, положение рук на талии.
Старшим детям можно дать задание устоять на одной ноге или на
полупальцах.
Игра «Поварята»
Возраст: для детей с 4 лет. 14

Все встают в круг – это кастрюля.
Сейчас будем готовить суп (компот, винегрет, салат). Каждый придумывает,

Цель: помочь учителям музыки, педагогическим работникам, музыкальным руководителям наиболее интересно организовать досуг детей».

Задачи:

    Обучающие – обучить танцевальным играм детей младшего (среднего) возраста.

    Развивающие – развивать умение импровизировать, показывая во время танцевальной игры произвольные танцевальные движения.

    Воспитательные – воспитывать чувство солидарности и взаимопонимания друг к другу через процесс участия в танцевальных играх.

«В игре детей есть часто смысл глубокий». (Иоганн Фридрих Шиллер )

Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. Музыка, сопровождающая игры, должна иметь зажигательный, веселый ритм, благодаря которому у детей быстро поднимается настроение и повышается двигательная активность. Музыкальное сопровождение различных подвижных игр приносит только положительные результаты, так как входит в основу гармонического развития и укрепления здоровья детей.

Игра вводит ребенка в жизнь, в общение с окружающими, с природой, способствует приобретению знаний. Она всегда имеет определенную цель. В музыкальных играх этой целью является развитие интеллекта, чувства ритма и такта, памяти, музыкального слуха, голоса, самой творческой деятельности ребенка. Музыкальные танцевальные игры способствуют быстрому запоминанию изученного материала, интенсивности обучения, раскрепощению детей, избавлению от комплексов. Музыка приобщает ребенка к прекрасному, к ощущению гармонии, словом – обогащает его духовный мир.

Игра – неотъемлемая часть деятельности детей. Играя, дети лучше запоминают, быстрее понимают, что от них требуется. Игра помогает добиться выполнения многих педагогических задач.

Дети очень любят выдумывать. Для того, чтобы они могли выразить и проявить себя, им нужно давать как можно больше самостоятельного времени для выдумок и воплощения своих идей. Задача ведущего занятия – только направить фантазию и порыв ребенка, а не навязать ему свои собственные. Поэтому – поощряйте их фантазию и выделяйте «самостоятельное время» для воплощения их идей.

Я предоставляю картотеку игр, которые использую в работе с детьми.

« У каждой игры свои правила». (Йохан Хёйзинга)

«Цепочка»

Цель : исследовать возможность вхождения в контакт и взаимодействия в группе.

Участники становятся в колонну и двигаются «змейкой». Их руки находятся в постоянном сцеплении, которое по команде ведущего принимает различные формы: руки на плечи, на пояс, накрест, за руки, под руки т.д.

При этом ведущий меняет предлагаемые обстоятельства: «двигаемся по узкой тропинке на носочках», «идем по болоту – ступаем осторожно», «перешагиваем лужи» и т.д.

«Стоп – кадр».

Цель: снять внутренний зажим, помочь самосознанию и самопониманию, а так же высвобождению чувств.

Участники располагаются по всему залу в хаотичном порядке и исполняют танцевальную ходьбу на месте. По сигналу ведущего (хлопок в ладоши или свисток) останавливаются и замирают:

1 вариант: в разных позах, представляя собой скульптуру.

2 вариант: с улыбкой на лице.

Ведущий делает комментарий, после повторного сигнала все продолжают двигаться (повторяется 5 -8 раз). Игру можно провести как «конкурс скульптур» и «конкурс улыбок».

«Ищем друг друга».

Цель: исследовать взаимное принятие друг друга и вхождение в контакт, развивать чувство быстрой реакции.

Участники двигаются танцевальной ходьбой по площадке хаотично, приветствуя всех мимо проходящих членов группы кивком головы. Музыка обрывается – каждый должен найти себе пару и поздороваться рукопожатием (повторяется 5-7 раз).

«Танцуют все».

Цель : разогреть тело, разбудить эмоции, снять мышечные зажимы, создать настрой на работу.

Участники стоят или сидят, располагаясь полукругом. Ведущий дает задание «танцует правая рука», «танцует левая нога», «танцует голова», «танцуют плечи» и т.д. – участники импровизируют. По команде «танцуют все» - в работу включаются все части тела (повторяется 3-4 раза). Ведущий может сочетать объяснение с показом.

Игра обычно проводится в начале занятия и может быть частью ритмической гимнастики в танцевально – игровом тренинге.

«Хоровод знакомство»

Цель: развить групповые чувства сплочённости, сопричастности, принадлежности, побудить к вступлению в межличностные отношения.

Участники образуют круг и, взявшись за руки, двигаются медленным шагом по часовой стрелке. Ведущий с платком в руке идёт в обратном направлении внутри круга, останавливается напротив любого участника (в этот момент круг тоже прекращает движение), делает глубокий русский поклон и передаёт платок. После ответного поклона меняется с ним местами. Игра может продолжаться пока все не перебывают в роли ведущего.

«Реверансы».

Цель : помочь ориентации в пространстве, дать возможность экспериментировать с движением, осознать свою особенность самовыражения, развивать умение импровизировать.

В игре воссоздаётся атмосфера бала.

1 вариант: Участники медленным, степенным шагом двигаются по площадке в хаотичном порядке, приветствуя при этом кивком головы каждого, идущего навстречу. Музыкальная пауза – сигнал к тому, что нужно сделать реверанс (повторяется 5-7 раз).

2 вариант: Группа выстраивается в ряд. Король (королева) проходит вдоль участников, каждый из которых в знак приветствия поочерёдно замирает в реверансе, и становится в конец ряда. Игра повторяется, пока все не побывают в роли короля.

«Разрешите пригласить».

Цель: возможность экспериментировать с движением. Все становятся в круг. Ведущий приглашает любого из участников и танцует с ним в паре, показывая движения, которые «отзеркаливает» партнёр. По сигналу «музыкальная пауза» пара разделяется и приглашает новых участников. Теперь на площадке две пары, и так, пока все не включатся в танцевальный процесс. При этом каждый приглашенный «отзеркаливает» движения того, кто его пригласил.

«Соло с гитарой».

Цель : стимулировать творческое самовыражение, высвобождение чувств, развить умение импровизировать, повысить самооценку.

Все встают в круг и двигаются в ритм музыки. Ведущий с гитарой в руках выходит в центр круга и исполняет соло, выражая в танце свои чувства, затем передаёт гитару любому участнику. Далее каждый участник проделывает то же самое, при этом он может по желанию вступить во взаимодействие с кем – либо из группы. Каждый сольный танец в конце награждается аплодисментами.

«Круговой танец»

Цель: укреплять общение детей в коллективе, тренировка танцевальной и музыкальной памяти.

Дети становятся парами по кругу лицом друг к другу. Ведущий заранее показывает движения, которые надо будет выполнять под музыку, их надо порепетировать без музыки: приставные шаги вправо-влево на четыре счета с ударом на последнем такте, затем четыре шага назад с хлопком, потом четыре шага вперед и возвращаемся не в свою пару, а, смещаясь влево, - к новому партнеру (партнерше). Включаем музыку и танцуем!

« Танец природы»

Цель: координация движений, чувство танцевального пространства.

Все детки разбиваются на пары и тройки (при желании - группы побольше), а затем под одну и ту же музыку группы готовят каждая свой танец на общую тему. (к примеру – танец восхода Солнца, морской прибой, облака, звезды, огонь, фонтан).

Хорошо, чтобы Вы нашли время посмотреть не только «процесс» танцевания каждой группы детей, но и устроили общий «просмотр» того, что получилось. Пусть все дети сядут в одной части зала, как в зрительном зале, а затем каждая команда по очереди покажет свой танец.

« Танец-ситуация»

Цель: развитие координации движения, творческого воображения и импровизации.

Ведущий игры готовит карточки с ситуациями, которые нужно будет разыграть в танце. Детки разбиваются на команды по два-пять человек и получают свою карточку. После чего ставится музыка и командам дается время на подготовку. Задача детей – распределить роли, подготовить и показать перед всеми танец-ситуацию, словно маленькую сценку.

Зрители смотрят, у кого что получилось, а затем пробуют угадать и пересказать, что именно по их мнению разыгрывалось.Карточки для примера: Жрица разводит огонь в Храме, Девушка собирает в лесу, Путешественник взбирается на гору, Пожар, и т.д.

«Танец Огня»

Цель: развитие воображения, творческой смекалки.

Все садятся по кругу. Они представляют собой Огонь и их общая задача – станцевать танец Костра. Движения могут быть у каждого свои, или их может "задавать" один человек, а лучше всего – каждый из танцующих по очереди. Это – предварительная подготовка к игре, после чего детям можно предложить ее усложнить.

Весь круг становится просто путешественниками, которые отдыхают у Костра (дикарями или пиратами), и только один из танцующих остается в центре и танцует Костер. Он имеет право передвигаться во все стороны подобно языкам пламени. Путешественники стараются, чтобы Костер не обжег их. (При этом движения сидящих вокруг Костра должны оставаться синхронными.)

Танец без музыки

Цель: побуждение к раскрепощению, выявлению эмоций, развитие танцевальной пластики.

Все становятся по кругу, один человек выходит в центр. Дети должны без музыки придумать и создать для атмосферу танца. Например – дождь, пожар или порыв ветра. (Круг может в определенном ритме хлопать, щелкать, топать, дуть, напевать, выть, кружиться, подпрыгивать, и т.д.)

Задача того, кто остался в кругу – почувствовать и передать в танце то состояние пространства, которое ему задают.

Есть еще один вариант той же самой игры: дети выбирают кого-то одного и затем придумывают для него Сон (сказочные обстоятельства, в которых он очутился. В этом Сне каждый танцующий может играть свою роль, а можно танцевать всем вместе.) Задача играющего – своим танцем без подготовки среагировать на те обстоятельства, в которых он оказался. Он может взаимодействовать с персонажами Сна или даже направлять их, главное, чтобы атмосфера Сна была "подхвачена" и передана верно.

« Танец Океана»

Цель : развитие творческой активности, пластики.

Все дети разбиваются на три команды. Лучше всего – с неравным количеством людей. (В первой команде должно быть больше всего людей, во второй – чуть меньше и в третьей – не больше трех-пяти человек). Затем ставится музыка и всем трем командам задается одно и то же задание – почувствовать себя с командой единым целым и придумать Танец Океана.

После подготовки круги показывают каждый свой танец, а затем - собираются один в другой, чтобы получился общий Океан из трех вложенных кругов. Каждая группа одновременно танцует свою часть.

Знакомство детей с миром танца должно быть приятным и увлекательным, а что может быть интереснее игры для ребенка? Только игра в танце! Танцевальные игры подойдут для любого праздника, к тому же и многие взрослые не откажутся от такого веселья. Некоторые игры с танцами можно проводить и без повода, например, в конце «напряженной» тренировки с детьми можно поиграть для расслабления, поощряя таким образом их за старательность. Нет еще на свете таких детей, которые не любят веселых игр и развлечений. А если они еще проводятся на музыкальном фоне, это способствует разностороннему развитию маленького человека.

В итоге можно смело утверждать, что игры с музыкальным сопровождением обеспечат развитие способностей у детей в целом, и педагоги явятся здесь главными помощниками.

Детство - это состояние души. Игра, а особенно в сочетании с танцем, - идеальный способ окунуться в счастливую беспечность.

с детьми танцуя!