Трипод штатив смартфона какой выбрать. Как выбрать штатив и монопод

Сейчас время отпусков и поездок, и многие фотографы задаются вопросом о том, какой штатив выбрать. Штатив для путешествий должен быть легким, надежным, прочным и, желательно, недорогим. В этом обзоре мы расскажем о пяти различных штативах, которые будут полезны при фотосъемке в дороге.

Разумеется, что каждая модель подходит не только для работы во время путешествий. Они универсальны и понадобятся во время обычных вылазок на съемку.

Все штативы для фотоаппарата в данной статье изготовлены из алюминия, хотя такие же подобные модели доступны и в варианте из углеродного волокна, но стоят значительно больше.

Ниже представлено пять лучших моделей штативов для путешествий

Benro разработал специальную модель штатива для путешествий, которая называется TravelAngelII. Ноги оснащены поворотными замками, которые с легкостью блокируются и разблокируются. Требуется всего ¼ оборота, что бы разблокировать или заблокировать каждую секцию. Штатив оснащен качественной шаровой головкой, обеспечивающей плавное панорамирование. BenroA1692TV0 TravelAngelII может быть преобразован из треноги в монопод, который больше подходит для пеших прогулок и активного отдыха. Еще одним преимуществом для путешественников будет наличие компаса, который легко крепится на штатив.

Штатив очень устойчив к вибрациям. Тестирование показало, что TravelAngelII от Benro отражает сильные колебания и устраняет помехи, которые могут спровоцировать размытие изображения во время съемки.

Модель можно использовать и в холодную погоду. Штатив от Benro способен выдержать температуру до -25 градусов по Цельсию. Такая морозоустойчивость позволяет использовать модель в экстремальных температурных условиях.

Основные характеристики штатива для фотоаппарата BenroA1692TV0 TravelAngelII

  • Стоимость 300 $;
  • Размер в сложенном виде 41 см;
  • Максимальная высота 156 см;
  • Высота без поднятой центральной колонны 136 см;
  • Минимальная высота 24.4 см (колонна опущена вниз);
  • Вес 1,7 кг;
  • Секций ног 5;
  • Диаметры ног труб 25/22/19/16/13 мм;
  • Угол наклона ног 23/57/81 °;
  • Гарантия 5 лет.

Dolica – это американская компания, одна из самых знаменитых фирм, производящая доступные и качественные штативы. Dolica LX600B502D/S Ultra Premium представляет собой профессиональный штатив, рассчитанный на фотографов ведущих активный образ жизни. Такая же модель штатива доступна и в варианте из углеродного волокна.

Штативы от Dolica поставляются в комплекте со штативной головой LX600. Элементы управления на голове минимальны, есть большая ручка, с помощью которой можно зафиксировать голову и производить панорамирование. Ноги штатива снабжены подпружиненными угловыми замками, кроме того, угол установки ноги легко меняется в заданных пределах. Dolica LX600B502D/S Ultra Premium можно легко трансформировать из треноги в монопод, который обеспечивает большую мобильность во время путешествий.

Так же как и предыдущая модель, Dolica LX600B502D/S можно использовать в морозную погоду и рассчитывать на большую устойчивость штатива к вибрациям.

Основные характеристики штатива для фотоаппарата Dolica LX600B502D/S Ultra Premium

  • Стоимость 200 $;
  • Размер в сложенном виде 42 см;
  • Максимальная высота 152 см;
  • Высота без поднятой центральной колонны 127 см;
  • Минимальная высота 38 см;
  • Вес 1,6 кг;
  • Секций ног 4;
  • Диаметры ног труб 25/22/19/16 мм;
  • Угол наклона ног 23/57/81 °;
  • Гарантия 5 лет.

Немецкий производитель Cullmann хорошо известен как создатель недорогих хороших штативов, недавно выпустил модель, разработанную специально для любителей активного отдыха. В верхней части 622T находится штативная головка, сделанная из алюминия с тонким профилем и смещенной ручкой. Штативная головка диаметром 28 мм контролируется ручкой блокировки. Панорамирование происходит за счет небольшой дополнительной ручки.

На штативе есть пузырек, показывающий уровень. С его помощью можно легко регулировать правильность положения штатива во время съемки. В Cullmann Concept One 622T используется литой корпус крепления штативных ног, который увеличивает противодействие вибрациям и делает конструкцию легче и мобильнее.

Модель устойчива к низким температурам, имеет прочные ноги и хорошо подавляет вибрации. Сильный ветер и небольшие колебания не являются помехой при съемке, если используется штатив One 622T.

Основные характеристики штатива для фотоаппарата Cullmann Concept One 622T

  • Стоимость 250 $;
  • Размер в сложенном виде 34 см;
  • Максимальная высота 136 см;
  • Высота без поднятой центральной колонны 113 см;
  • Вес 1,36 кг;
  • Секций ног 5;
  • Диаметры ног труб 22/19/16/13/10 мм;
  • Угол наклона ног 22/45/80 °;
  • Гарантия 10 лет.

Знакомим вас с еще одним производителем недорогих штативов для фотоаппаратов – Sirui. Модель Т-2005x обычно продается без головы, компания рекомендует покупать штативную голову G20x, выполненную из алюминия.

Штативная голова G20, которую рекомендуют покупать в комплекте с SiruiT-2005x, является крупнейшей штативной головой данного обзора, как с точки зрения собственного веса, так и сточки зрения грузоподъемности, которая почти в два раза превышает вес самой треноги. Ноги штатива прочные и устойчивые, открываются простым щелчком по замкам. На краю ножек есть выдвижные шипы, которые делают штатив еще более устойчивым.

Удобный и компактный штатив SiruiT-2005xс головой G20x легко поместится в сумку, не будет занимать много места и всегда придет на помощь при съемке во время путешествий. К тому же модель способна выдерживать сильные морозы, что делает её отличным вариантом для зимних съемок.

Основные характеристики штатива для фотоаппарата SiruiT-2005xс головой G20x

  • Стоимость 275 $;
  • Размер в сложенном виде 40 см;
  • Максимальная высота 157 см;
  • Высота без поднятой центральной колонны 134 см;
  • Минимальная высота 23 см (колонна опущена вниз);
  • Вес 1,6 кг;
  • Секций ног 5;
  • Диаметры ног труб 28/25/22/19/16 мм;
  • Угол наклона ног 22/52/84 °;
  • Гарантия 6 лет.

Уже на протяжении 25 лет компания Manfrotto занимается производством качественных и недорогих штативов для фотоаппаратов. Одной из таких моделей является штатив для путешествий Manfrotto BeFree MKBFRA4-BH. Алюминиевая конструкция модели легкая и прочная, что делает ей отличным вариантом для фотографов предпочитающих активный образ жизни.

На ножках штатива отмечены специальные секции, показывающие, как и в каком направлении могут поворачиваться ноги. MKBFRA4-BH оснащен компактной головой, диаметр которой составляет всего лишь 26 мм. На ней предусмотрена ручка, позволяющая снимать панорамы.

Штатив представляет собой отличное сочетание цены и качества. Manfrotto BeFree MKBFRA4-BH надежный и устойчивый, способный выдержать нагрузки и колебания и сохранить четкость кадра. Он устойчев к неблагоприятным температурным условиям. Единственный недочетом, который могут заметить мастера является отсутствие крюка на центральной колоне для крепления дополнительного веса.

Прежде чем купить штатив для фотоаппарата, сначала нужно сделать осмысленный выбор, что уже само по себе может оказаться задачей более сложной, чем кажется на первый взгляд. А всё потому, что перед выбором вам придётся изучить такие аспекты как материал, из которого он изготовлен, типы крепления, штативные головки, соотношение цены и качества и прочее.

Поскольку у меня, в этом плане, уже сформировался многолетний опыт, я и пишу данное руководство. Хочу вам помочь не потонуть в потоке информации и познакомить с возможными вариантами. Надеюсь, данная информация станет для вас отправной точкой в выборе собственного штатива.

Плюсы и минусы использования штатива

Прежде чем принять решение купить штатив для фотоаппарата, полезно проанализировать плюсы и минусы этого приобретения, чтобы покупка не превратилась в ненужный хлам. Поскольку в первую очередь всегда интересует то, как штатив помогает в работе фотографа, я начну с плюсов.

Штатив - это точка опоры

Работа со штативом позволяет освободить руки и закрепить фотоаппарат. Великолепно подходит при работе с тяжелым оборудованием. Если вы снимаете натюрморт, то это идеальная конструкция, потому что у вас зафиксирована камера и вы можете спокойно изменять положение объектов. Штатив становится надёжным ассистентом фотографа, который, ко всему прочему, не просит зарплату.

  • Штатив позволяет делать съемку на длинных выдержках и с низким уровнем ISO. Штатив - это верный друг для походов на природу, особенно если вам нравятся восходы и закаты, макрофотография или любая ситуация, которая требует съемки на закрытых диафрагмах, с малым уровнем шума и на длинных выдержках.
  • Штатив позволяет делать фотографии без спешки и компоновать кадр более вдумчиво. Это достоинство похоже на недостаток, но с годами я понял, что работая со штативом, увеличиваю время между решением сделать фотографию и нажатием на спусковую кнопку. Надо нивелировать горизонт, высоту, угол фотосъемки. Это занимает определенное время, когда фотоаппарат стоит на штативе. Не стоит лениться делать это.
  • Штатив идеален для использования автоспуска при съемке групп и автопортретов, а так же для таймлапс (или покадровой съёмки).
  • Штатив позволяет снимать без вибрации как видео, так и фото, используя телеобъективы на длинных фокусных расстояниях.

Теперь, время поговорить о минусах и их можно выразить в двух словах: вес и размер. Добавим к этому дополнительное фотооборудование в сумку, что причиняет много хлопот когда мы путешествуем. Взять хотя бы прохождение контроля безопасности в аэропортах.

Если мы много ходим со штативом, то вес является главным недостатком. Размер, как недостаток, вступает в силу, когда мы передвигаемся в ограниченном пространстве. Таким образом, штатив может превратиться в настоящую головную боль. Поэтому мы должны очень четко видеть преимущества его использования и не падать духом во время первых выходов, думая, что зря его купили.

Варианты выбора штативов

Посмотрим, какие у нас есть варианты выбора штатива и его конфигурации: какую выбрать штативную головку, центральную штангу, ножки и упоры на концах ножек.

Штативная головка

Это самая важная часть, так как должна удерживать и закреплять фотоаппарат даже когда камера располагается под прямым углом. Существуют штативные головки шаровые, трехосные (3D), двуосные (2D) и джойстик. Я попробовал все и остановился на шаровой головке, так как она дает максимальную точность фиксирования фотоаппарата без необходимости прилагать чрезмерное усилие к механизму фиксации, а так же у них нет люфта, когда камера уже закреплена, как у некоторых 3D и 2D.

В момент выбора штативной головки надо обращать внимание, какой максимальный вес она выдерживает. Он должен быть в два раза больше, чем вес вашего фотоаппарата и самого тяжелого объектива. Почему в два раза? Чтобы головка не была чрезмерна загружена, а так же чтобы предусмотреть использование в будущем еще более тяжелых объективов и тушки.

Крепление фотоаппарата на штативную головку

Так же важный момент - крепление фотоаппарата на штативную головку. Хорошие штативы имеют площадку для крепления фотокамеры из двух частей. Одна все время находится на головке, а другая - съемная и привинчивается к фотоаппарату. Камера с прикрепленной площадкой легко и очень быстро ставится на штатив и снимается с него.

Можно найти площадки для крепления фотоаппарата типа «скрепка», которые устанавливаются и снимаются с площадки при помощи рычажка. Они часто бывают неудобными, и система получается громоздкой. Крепление типа «арка» (или быстрое «Quick-release») как бы скользит по рельсу. Они, как правило, менее заметные и удобные, что позволяет носить их всегда зафиксированными на камере.

Особенно хочу остановиться на штативных головках типа джойстик. Они привлекают своей скоростью, о чем нас в первую очередь информируют в магазинах. Я пользовался такой головкой, но наши отношения не были долгими, так как джойстик не подходит для тяжелого фотооборудования. Хотя должен сказать, что он очень удобен для съемки портретов со штатива, так как позволяет держать модель постоянно в кадре.

Центральная штанга

Мы можем в некоторых моделях штативов выбирать использовать или нет центральную штангу, так как она является съемной. В других моделях производитель не дает нам такой возможности выбора. Для того, чтобы понять, хорошо или плохо иметь центральную штангу, рассмотрим все за и против.

Главный минус при подъеме центральной штанги в том, что теряем стабильность. Возрастает риск, что фото выйдет смазанным даже при использовании штатива. Центральная штанга так же мешает установить штатив прямо на землю, хотя в некоторых случаях ее можно повернуть или изменить расположение центральной штанги на горизонтальное. Но, как правило, это неудобно, а так же понижает устойчивость конструкции.

Выгода центральной штанги в том, что можно снимать с более высокого положения, невзирая на некоторую нестабильность. Когда я работаю в студии, мне кажется удобным опустить или поднять фотоаппарат на пару сантиметров без необходимости менять расположение ножек штатива.

Ножки штатива

Когда я решил для себя вопрос с головкой штатива, тема выбора ножек мучила меня ещё долгое время. Можно найти легкие углепластиковые, идеальные для съемки на природе или для тех, кто путешествует. Есть алюминиевые и железные, довольно тяжелые. Еще существуют пластиковые, которые, как правило, крепятся к центральной штанге.

На ножках можем сэкономить конечный вес штатива, поэтому углепластиковые - лучший выбор, тем более, сейчас, когда китайские производители предлагают штативы такого типа по приемлемым ценам.

Но самое важное - это диаметр ножек, чем он больше, тем устойчивее и надежнее штатив.

Фиксаторы на ножках штатива

Фиксаторы на ножках штатива - еще один момент, который надо хорошо продумать. Есть два вида: эксцентрический зажим и муфтовое соединение. На протяжении многих лет у меня был штатив с зажимами, и я думал, что лучше иметь муфтовое соединение. Наконец настал момент, когда у меня появился такой штатив. После одного года его использования для съемок на природе, думаю, что я немного выгадал. Взять хотя бы тот факт, что часто не знаешь, открыта или закрыта муфта, со всеми вытекающими из этого последствиями.

Количество секций и высота штатива

Очень высокие штативы до 2 метров - очень неудобны, так как у них слишком много секций и соединений, а так же нужна лестница, чтобы посмотреть в фотоаппарат. Чтобы посчитать высоту всей конструкции, надо сложить высоту ножек, плюс высоту штативной головки, плюс высоту камеры.

Если приходится выбирать между ножками одинаковой высоты, но с разным количеством секций, то лучше всегда выбирать, где меньше сочленений. Так же надо помнить, что открывать штатив нужно с верхних секций.

Упоры на концах ножек

Обычно мы не обращаем на них внимания, но они играют важную роль. Существуют два типа: обрезиненные и с шипом, которые используются для работы вне студии, где важно, чтобы ножки не скользили. Но так же изготавливают смешанный тип, где есть одновременно и резина, и шип.

За покупкой: составляем лист желаний

Если вы собираетесь купить свой первый фотоштатив, то должны иметь в виду несколько моментов, чтобы не потратить слишком много или чтобы не сэкономить слишком сильно. Другими словами, покупка должна быть рентабельной.

Если вы используете компактную или беззеркальную камеру, достаточно будет купить штатив в пределах 150 евро (6000 рублей). Он без проблем выдержит вес вашего фотоаппарата, а зажимы будут достаточно хорошими для того, чтобы прослужить несколько лет. Но не применяйте чрезмерное усилие к механизму фиксации. Лучше выбирать штативы, у которых ножки не прикреплены к центральной штанге.

По этой цене сложно найти штативы, удовлетворяющие этим требованиям, но некоторые Benro или Vanguard вполне достойны вашего внимания.

Если вы ясно видите, что фотография - это ваше, и у вас есть необходимость использовать штатив почти всегда, тогда бюджет составит порядка 500 евро (20 000 рублей). Столько стоит хорошая штативная головка, площадка с быстрым креплением и углепластиковые ножки. Если есть только 300 евро (12 000 рублей), то я бы вложился в хорошую штативную головку и сэкономил на ножках.

Если вы уже монстр в фотографии, тогда можно посмотреть мой лист желаний и легко потратить 1000 евро (40 000 рублей) на такие бренды, как Gitzo, Feisol или Really Right Stuff.

И еще, я хочу вас предостеречь от покупки б/у штативов. Исключением могут быть две ситуации. Первая, когда вы можете подержать штатив в руках, проверить все зажимы, убедиться, что они работают идеально. Вторая, покупая б/у штатив через интернет, вы руководствуетесь тем, что он так дешев, что много не потеряешь если не все работает так хорошо, как хотелось бы.

За хороший и надежный штатив, такой как Vanguard Alta Pro 263AT , вам придется выложить около 200 $, некоторые могут сказать, что это слишком много за хороший штатив, но если вы действительно пытаетесь найти надежную модель, которая будет служить долгие годы, то это не так уж и дорого. К приличным бюджетным вариантам относится Slik Sprint Pro II , стоимость которого составляет 90 $.

Как определить хороший штатив

{module Яндекс директ (7)}

Первое, что стоит сделать, это выкинуть ужасный дешёвый штатив, который достался вам «в нагрузку» при покупке фотоаппарата. Часто, в магазинах предлагают купить со скидкой недорогой штатив, но от таких моделей может быть больше вреда, чем пользы.

Начнем с самого важного - из какого материала должен быть изготовлен хороший штатив? Пластиковые модели, являются очень популярными и дешевыми, но они не надежные. Среди достойных вариантов чаще всего встречаются штативы из алюминия , углеродного волокна , и, что несколько удивительно, - из дерева . Основными факторами, определяющими надежность штатива, является удачное сочетание веса, цены и демпфирование (подавление) вибраций.

Древесина очень хорошо поглощает вибрации и является довольно доступной, но весит чрезвычайно много. Углеродное волокно легкое и устойчивое, но позволить его себе сможет не каждый. Алюминий является доступным, и довольно легким, но не всегда идеально поглощает вибрации.

Итак, сначала давайте поговорим о штативах из углеродного волокна. На сегодняшний день, это одни из самых популярных и доступных штативов. Алюминиевые модели значительно дороже пластиковых, но все же, их могут позволить себе большинство мастеров. Если средства для вас не являются проблемой, и наличие надежного штатива является крайне важной задачей, то рассмотрите вариант приобретения модели от Thom Hogan . Стоимость такого штатива составит примерно 1000 $. Согласитесь, что для штатива это слишком огромная цена, ведь не каждый наш читатель может позволить себе даже камеру за такие деньги, но он стоит внимания, если деньги для вас не проблема. В дальнейшем мы будем рекомендовать только модели, цена которых не превышает 250 $.

Что касается штативов из углеродного волокна, то они очень хрупкие. Это прекрасные модели для путешествий и съемок, которые отлично поглощают вибрации, но тем ни менее, по сравнению со многими другими, это хрупкие штативы. Там где на штативе из алюминия появится вмятина или сгиб, модель из углеродного волокна просто сломается. Кроме того, легкость такого штатива не всегда является преимуществом, так как это делает его менее устойчивым.

Обсуждать деревянные штативы мы не будем, потому что они слишком тяжелые для повседневного использования.

Не забывайте о штативной головке

Помните - сама по себе тренога ничего не значит, важнейшей частью штатива является штативная головка, которая зачастую продается отдельно. Покупая головку отдельно, вы можете выбрать такую, которая бы больше всего соответствовала требованиям. Технически, есть способ, с помощью которого, вы можете прикрепить камеру непосредственно на штативе с помощью крепежного болта, но так потеряется подвижность, и камера будет двигаться только по одной оси.

Что должно быть в штативе

В первую очередь, стоит проверить, насколько высоким может быть штатив. Большинство штативов могут выдвигаться в центре, с помощью специальной колонны, минимальная высота это высота штатива, когда все ножки собраны на минимальное расстояние. Стоит так же задуматься и о величине штатива тогда, когда он будет полностью разложенным. Наличие большего количества сегментов ножек, может означать, что по высоте штатив будет не таким уже и высоким, но на установку уйдет больше времени. Вес штатива так же определяет уровень комфортности его использования в повседневной съемке. Особенно если приходится отправляться с ним в пешие прогулки или брать с собой в отпуск.

Выбирая штатив, так же стоит обратить внимание на наличие крючка, находящегося под выдвижной колонной. Этот крючок очень важен и полезен во время работы, на него вы сможете повесить дополнительный грузик, который сможет гарантировать дополнительную стабильность, к тому же, вы всегда можете убрать крючок, когда он не используется. В некоторых моделях, центральная колонна может двигаться вверх и вниз, таким образом можно снимать и при очень низком положении к земле, получая необычные оригинальные точки зрения.

Есть большое количество дополнительных возможностей и аксессуаров, которые дополнят ваш штатив, но их наличие, или отсутствие сводится к личным предпочтениям.

Особенности штативов

Предлагаем вашему вниманию штатив Vanguard Alta Pro 263AT , стоимость которого составляет 135 $, или 210 вместе со штативной головкой. В этой модели есть все, что может понадобиться в работе со штативом.

Высота модели при полном выдвижении всех секторов ножки составляет 130 см, а с выдвижением центральной колонны – 162,5 см. рост треноги достаточно внушительный, что касается веса, то он составляет 2,2 кг. Данный штатив отлично сочетает в себе хорошую высоту и вес, который с одной стороны, не очень большой, а с другой, достаточен для хорошей стабилизации.

Модель имеет выдвижной крючок в нижней части крепления стабилизирующего вес. Центральная колонна легко смещается, так что вы можете легко перемещать её и наклонять почти под любым углом в диапазоне 180 °. Ножки штатива состоят из трех секций, которые, как правило, более устойчивы, чем ножки, состоящие из четырех секций. Минимальная высота штатива, при которой вы можете фотографировать, составляет 16 см от земли, тренога может выдержать до 7 кг дополнительного груза. Для сравнения, зеркалка с большим объективом весит около 1,5 кг. Чаще всего тренога поставляется с сумкой, которая позволяет носить его ссобой повсюду.

Мэтью Ричардс из TechRadar представил небольшой обзор Vanguard Alta Pro: «это очень прочный и наиболее эффективный штатив, но стоимость такой модели превышает цену аналогичной Benro A297EX и Giottos MTL9361B .» Штатив рассмотрели и с точки зрения, устойчивости ножек, и с точки зрения надежности головки и качество данной модели было подтверждено. «Это надежный комплект из треноги и головки, который обеспечивает превосходную стабильность, даже тогда, когда все секции открыты и центральная колонна выдвинута вверх».

В интернете нет подробного обзора 263AT, но есть парочка очень положительных отзывов от тех фотографов, кто использует данный штатив. Например, на CameraDojo есть отзыв, в котором фотограф говорит об использовании центральной колонны под разными углами: «Одним простым движением вы можете легко и безопасно перемещать центральную колонку и при этом сохранять ее стабильность». TechRadar также похвалил центральную колонну штатива за то, что она - «очень хорошо реализована». Рон Стерн в JustSayGo восхищался отличным подавлением вибраций штативом «это очень функциональный штатив, использовать который одно удовольствие.» Кирк Норбери был впечатлен его весом и гибкостью в центральной колонке, но жаловался на то, что, чтобы разложить штатив полностью уйдет слишком много времени.

Штатив получил премию TIPA, как лучший аксессуар в 2009 года. Когда 263AT дебютировал несколько лет назад, он сразу же был принят фотографическим сообществом на ура, и премия TIPA 2009 стала вполне заслуженным символом признания. Это было справедливое решение несколько лет назад, но и сегодня штатив не перестает радовать своей функциональностью. Кстати, победителем этой же премии в 2012 году был еще один продукт Vanguard, штатив Ballhead стоимость которого составляет 200$.

Доступной альтернативой, которая поможет вам сэкономить деньги может быть штатив Slik Sprint Pro II Tripod . Эта тренога намного легче, и гораздо менее устойчива, но все равно хороша для начинающих фотографов. Стоимость модели составляет 90$.

Если речь идет о профессиональном оборудовании для фотографов, то затраты могут быть слишком высоки. Настоящее мастера не экономят на своей технике, поэтому цена 210 $ для комплекта из треноги и головы, как правило, никого не испугает. Штатив Slik Sprint Pro II больше предназначен для новичков и мастеров среднего класса, которые планируют потратить на штатив не более чем 100 $. Не смотря на свою простоту, штатив все-таки достаточно надежен.

Маленький штатив

Если вы фотографируете с небольшой камерой, то вам понадобится миниатюрный штатив, который гармонично сочетался бы с вашим фотоаппаратом. Рекомендуем присмотреться к треноге Joby Gorillapod , цена за такой штатив составит 20$ - 80$, в зависимости от размера. Такие штативы отличаются хорошей устойчивостью, не смотря на небольшой размер и легкость конструкции. Эта модель отлично подходит для использования в любых необычных ситуациях.

Дорогие модели

Допустим, вы хотите приобрести по-настоящему дорогой и надежный штатив, и при этом, высокая цена вас не пугает. Идеальным штативом для такого фотографа станет Gitzo , стоимость которого может доходить до 1000 $. Треноги данной марки изготавливаются из углеродного волокна. Для такой мощной треноги требуется и соответствующая голова, например, вариант от BH-55 , за который придется выложить еще 500 $. Учтите, только что речь шла о лидерах отрасли, а значит о самых дорогих вариантах.

Ножки из углеродного волокна обеспечивает лучшее гашение вибраций, чем алюминиевые аналоги. Не смотря на то, что углеродные треноги так хорошо справляются с основными задачами штатива - подавлением вибраций, такие модели весят намного меньше чем алюминиевые. Пользователи фото и видеокамер по достоинству оценят существенную экономию веса.

У штатива высокого класса Ballhead есть значительные и ощутимые преимущества. Работает он плавно, стоит на земле надежнее и прослужит своему обладателю значительно дольше.

Многие производители создают одни и те же модели в разных вариантах – алюминиевых и штативы из углеродного волокна. Каждый фотограф может выбрать понравившийся штатив, произведенный из того, или иного материала, в зависимости от возможностей бюджета.

Удобная конструкция

Трудно выбрать среди модельного ряда хороших треног среднего уровня. Честно говоря, есть около десятка очень похожих моделей, все они отлично выполняют свою работу. В конце концов, все сводится к наличию тех или иных дополнительных функций, ведь, в простом виде, это только ножки из алюминия или углеродного волокна.

Manfrotto 055XPROB очень популярен, но ему не хватает некоторых особенностей Vanguard. Его центральная колонна не устанавливается под разными углами, и ему не хватает крючка в центре. 055XPROBs являются одними из самых распространенных треног, цена на такую модель может достигать 140 $. Важным преимуществом является максимальная высота, которая достигает 175 см, а весит тренога 5,3 кг.

Серьезным конкурентом такой модели будет Benro A2970F , цена треноги составляет 150 $, крючок в центре колонны может выдержать вес около 9,5 кг. Такой штатив точно выдержит любой фотоаппарат с объективом и даже сумку. Центральная колонна штатива поворачивается в разные стороны.

Стоит обратить внимание на модель молодой британской компании, которая построена из углеродного волокна, есть так же несколько вариантов из магниевого сплава. Модели X1.1 Adrian и X4 Jack являются самыми популярными из возможных вариантов компании. Треноги отличаются оригинальными цветами и стилем.

Хорошей и недорогой моделью является Slik 700DX , стоимость которой составляет 100 $. В треноге нет ничего сверхъестественного, колонна может поворачиваться и наклоняться в разные стороны. Небольшим недостатком штатива является большой вес - почти 3 кг. Тем ни менее, за 100 $ вы получаете невероятно хороший, очень простой и устойчивый штатив. Тренога имеет большую максимальную высоту, равную 175 см.

Еще одним вариантом, над приобретением которого стоит задуматься, является Oben AC-2320LA , или более ранняя модель AC-2320L . Информации о штативе как таковой нет, но пользователи им довольны.

Еще один штатив, достойный вашего внимания Giottos MTL9360B/MT9360 . Giottos MT поставляется с чехлом. Штатив отличается устойчивостью и надежностью. Giottos и Vanguard чрезвычайно похожи. Эти модели практически идентичные по своим функциональным возможностям. Оба имеют крючок и регулируемую центральную колонну. Giottos поставляется с более надежным чехлом и специальными креплениями внизу ножек, для большей устойчивости. Ножки с шипами от Giottos помогают прочно удерживать конструкцию на земле.

Основным отличием между Giottos и Vanguard является то, что Vanguard более устойчивый, а Giottos стоит на 40 $ меньше. В целом, ножки Vanguard более простые в обращении, да и сам штатив более удобный в управлении. Очень просто и без лишних усилий регулируется центральная колонка.

На самом деле, выбор между двумя моделями треног сводится к личным предпочтениям. Было бы хорошо испробовать каждый из вариантов в магазине и решить, выбрав более удобную в использовании, треногу. Особенно, если 40 долларов разницы для вас не проблема. Учтите, что все штативы, о которых мы говорили ранее, будут не плохими помощниками в работе фотографов разного уровня мастерства и достатка.

Штативная головка

{module Яндекс директ (9)}

Давайте усложним вашу жизнь еще больше. До сих пор мы говорили только ножках треноги, но головка имеет не менее важное значение. Найти отзывы об этой части штатива гораздо сложнее, чем о ножках. В принципе, вы можете выбрать головку той же фирмы, что бы облегчить выбор. Но мы поговорим о разных вариантов всевозможных брендов.

Можем порекомендовать вам головку SBH-100 , которая идет в комплекте со штативом Vanguard Pro 263AT. Вместе это отличное сочетание. Стоимость комплекта составит около 220 $. На некоторых ресурсах сообщается, что можно сэкономить до 20 $ покупая части штатива отдельно, но это зависит от магазина, где вы совершаете покупку.

Всего можно отметить несколько типов штативных головок. Есть головки для панорамирования , они наклоняются в разные стороны и могут двигаться по одной оси. Такие головки более доступные, но громоздкие и маломаневренные. Есть шаровые головки , которые являются более предпочтительными для большинства мастеров. Они немного дороже, но двигаются быстрее. Эту головку можно плавно и с легкостью перемещать. Есть еще курковая головка , которая позволяет еще быстрее управлять штативом, но они не так популярны, как два других типа, в силу большего веса и сложности точной настройки.

SBH-100 относится к шаровым головкам, вот почему эта модель такая удобная и маневренная. Пользователи могут вращать камеру по горизонтали, или зафиксировать её в одном положении. Кроме того, эта головка относительно легкая.

Можно найти несколько отзывов по поводу SBH-100, так же свое мнение по поводу этой головки выражали некоторые фотографы на своих сайтах. Профессиональный пейзажный фотограф дикой природы Кирк Норбери похвалил головку за прочность и плавность движения, и это при том, что пейзажные фотографы используют огромные объективы, стабилизировать которые не просто. Коммерческий фотограф Дэвид Флит был впечатлен тем, как хорошо эта головка держит камеру в одном положении.

В соотношении цены и качества SBH-100 выходит на первое место. По такой же цене, можно приобрести и Manfrotto, который к сожалению не имеет показателя уровня и весит намного меньше.

Чего ожидать в дальнейшем

Рынок по производству штативов движется черепашьими темпами по сравнению со смартфонами или планшетами. Новые материалы и конструкции, как правило, появляются где-то раз в год или около того, но хороший штатив имеет исключительно долгий срок службы. Giottos только что объявил о появлении новой линейки штативов, в которой будет изменена центральная колонна, что должно привести к уменьшению веса. Изменение центральной колонны так же позволит уменьшить вес штатива в целом. Детальной информации о новых штативах нет, но можно предположить, что такая инновационная модель будет стоить дороже среднестатистических треног. Так же не известны основные функциональные возможности треноги и её дизайн. Стоит следить за отзывами и реакцией фотографов на новый аксессуар, и уже потом делать какие-то выводы.

В любом случае, частота появления новинок не будет вас беспокоить, если вы один раз купите достойный штатив. Таким надежным и долговечным штативом может быть Vanguard, который гарантировано, прослужит долгие годы, и вряд ли заставит усомниться в правильности выбора. Возможно, придется отдать за него целых 200 долларов, но эта сумма окупится за те года, что вам прослужит эта тренога.

Заключение

Выбирая штатив для регулярной и плодотворной работы, помните об основных качествах, которыми он должен обладать. Тренога должна быть надежной, устойчивой и, что немало важно, не дорогой. Все эти качества есть у комплекта из треноги Vanguard Alta Pro 263AT и штативной головки SBH- 100 Ballhead. Этот штатив обладает фантастическим набором функций, включая чудесную центральную колонну, способную поворачиваться под различными углами и наличие крючка для дополнительного груза. К тому же, тренога вместе с головкой обойдется вам чуть больше чем 200$.

Вконтакте

Наиболее распространенная причина использования штатива - съемка на больших выдержках, от 1/30 до нескольких минут или даже часов. При отсутствии стабилизатора микросмаз (снижение резкости) может возникать и на достаточно коротких выдержках, вплоть до 1/125. Причиной может быть как неуверенный захват камеры, так и вибрация от щелчка зеркала. Такие вибрации не возникают при использовании камер, в которых зеркало неподвижно или вовсе отсутствует. Они редко проявляются в цифровых зеркалках, если речь не идет о миниатюрных вариантах, - ведь такого рода шевеленка гасится именно за счет массивности аппарата. А вот для зеркалок среднего формата, таких как Rolleiflex 6001 или «Киев-60», установка на штатив желательна даже при съемке на обычных выдержках.

С увеличением фокусного расстояния уменьшается допустимая выдержка, позволяющая получать снимки без шевеленки. Допустимую выдержку можно примерно определить, использовав как знаменатель фокусное расстояние объектива (например, для 250 мм - не длиннее 1/250 сек.). Нередко даже в дневное время суток и при нормальном освещении светосила телевика не позволяет обеспечить нужную экспозицию на короткой выдержке. При съемке с рук максимальная длительность выдержки всегда ограничена. Во многих случаях оказывается бессилен и стабилизатор, встроенный в крепление матрицы или в объектив.

Штатив позволяет устойчиво закрепить камеру в положении, не всегда достижимом при съемке с рук (например, высоко над головой). Другой случай использования штатива - невозможность съемки камерой с рук, обусловленная ее размерами или конструкцией. Наличие штатива предполагает любая камера, снимающая на листовую пленку. Многими среднеформатными зеркалками снимать с рук просто неудобно.
Выбор правильных «ног»

Штативы можно подразделить на три больших группы:
  • мини-штативы
    ... простейшие варианты - стубцина, позволяющая прикрепить камеру к столу. Настольные штативы-треноги («паучьи ножки») чаще всего изготовлены из обычного пластика и предназначены для карманных цифровых фотокамер. Встречаются варианты посерьезнее, изготовленные из металла и предназначенные для зеркальных аппаратов (Rekam RT-D1, Kirk Low Pod);
  • одноногие штативы - моноподы
    ... имеют телескопическую конструкцию и, как правило, съемную голову. Широко используются в репортажных видах съемки. Позволяют снизить нагрузку на руки во время съемки и устранить микрошевеленку, возникающую на выдержках короче 1/8 секунды;
  • штативы-треноги
    ... самый распространенный и эффективный вид штативов, который встречается в наиболее широком ассортименте. Существуют даже варианты треног, в которых центральная штанга с площадкой для камеры может использоваться в качестве монопода (Cullmann 2800, 3430).

    Надежность и устойчивость штатива зависит от множества факторов. Однако на практике самым главным фактором является цена.

    Дешевые варианты до $100 от Continent, Rekam, Soligor, Unomat, как правило, корпус таких штативов выполнен из алюминия, несъемные головы - из пластмассы.

    Типичные недостатки - неустойчивость головы, невысокий уровень культуры производства. Однако при минимуме средств с компактными цифровыми камерами и легкими зеркалками использовать такие штативы можно.

    За $150 можно рассчитывать на более серьезный вариант от Velbon, Manfrotto или Slik, предполагающий использование съемной головы. Простая голова, скорее всего, будет входить в комплект.

    Профессиональные штативы стоят от $250 и обычно поставляются без головы, выбор которой доверен самому фотографу.

    Штативная голова представляет собой приспособление, которое отвечает за точное положение камеры в пространстве. Встречаются головы четырех типов: 2D, 3D, шаровые, панорамные. Для оперативной установки камеры на штативной голове служит сменная площадка (Quick Release). К площадке камера прикручивается с помощью обычной резьбы, а на голове закрепляется посредством быстросъемного крепления. Использование сменных площадок наиболее удобно при наличии нескольких камер, к каждой из которых она может быть прикручена заранее. Но даже камера всего одна, подобные аксессуары значительно упрощают процесс съемки (особенно это касается шаровых голов).

    Большинство современных камер имеют резьбу 1/4” для установки штатива. В аппаратах среднего и большого формата более распространена резьба 3/8”. Профессиональные штативные головы, как правило, позволяют устанавливать камеры с любой резьбой. Сами же головы устанавливаются на штатив посредством резьбы 3/8”. Поэтому, если речь идет о профессиональной продукции, установка головы от одного производителя на штатив другого - обычная практика.

    Недорогие штативы и головы Slik и Velbon соединяются с «ногами» посредством резьбы 1/4”. В случае несовпадения резьбы штатива и головы либо головы и камеры можно воспользоваться переходником.

    Высота и конструкция «ног»

    Максимальная высота, на которую можно поднять площадку с камерой, является одной из главных характеристик штатива. Наиболее распространены штативы с центральной штангой, которая выдвигается вверх для обеспечения максимальной высоты. Подобная конструкция делает штатив в сложенном состоянии весьма компактным, но отличается меньшей устойчивостью, чем варианты с неподвижной центральной штангой или вовсе без нее. Наиболее продвинутые варианты имеют съемную центральную штангу и позволяют крепить голову непосредственно к треноге.

    Высота штатива для фотокамеры не должна быть чрезмерной: для обычных задач необходимо, чтобы штатив позволял закреплять камеру на уровне глаз. Нужно помнить, что надежный штатив, который обеспечивает рабочую высоту около двух метров, по определению не может быть легким, компактным и дешевым.

    Важными параметрами являются также минимальная рабочая высота, которая позволяет закреплять штатив невысоко от земли, и длина штатива в сложенном состоянии. Чем больше телескопических «колен» имеет штатив, тем он компактнее, но тем менее он жесток и оперативен. Для общих задач оптимальным считается трехсекционный штатив.

    Масса и устойчивость

    Универсальный штатив должен быть достаточно мощным, чтобы гасить вибрации, возникающие из-за ветра, и выдерживать большую нагрузку, чтобы использоваться с камерами различных форматов. В идеале штатив должен выдерживать такую нагрузку (в кг), чтобы после вычитания из этой цифры веса головы удержать удвоенную массу камеры с объективом. Это связано с тем, что во многих случаях значение имеет не только вес, но и парусность набора. Устойчивость штатива зависит прежде всего от его массы. На практике же приходится идти на компромиссы: тяжелый штатив во многих случаях просто невозможно брать с собой. Поэтому на первый план выходят нюансы конструкции, материал и диаметр трубок. Для зеркалки начального уровня можно ограничиться легким металлическим или карбоновым штативом со сменной головой.

    Большинство штативов комплектуются резиновыми или пластмассовыми наконечниками, которые предотвращают скольжение «ног» на гладкой поверхности, либо стальными шипами для грунта. Известные фирмы предлагают специальные наборы шипов, которые используются вместо штатных. Удобны универсальные наконечники для «ног» с комбинированной пяткой - шипы + резина. Такие варианты предлагают Manfrotto и Rekam. Для нетвердых поверхностей, таких как снег или песок, есть специальные «башмаки».

    Из чего их делают?

    Самые дешевые штативы вроде «паучьих ножек» делают из обычного пластика. Такие варианты приемлемы в случае использования с компактной «мыльницей», но для использования с серьезной техникой пластиковые штативы не годятся, так как не обеспечивают необходимой жесткости и устойчивости камеры. Распространены «ноги» из алюминия и легких металлических сплавов на основе титана и магния. Второй вариант предпочтителен, так как считается менее хрупким, особенно в условиях минусовых температур. Для изготовления тяжелых студийных штативов используют алюминий, сталь или сплав этих металлов.

    В производстве профессиональных штативов, как правило, используют углепластик (серия Manfrotto Carbon, Gitzo Mountaineer, Slik CF) и базальт (Gitzo Basalt).

    Углепластик - композиционный материал, более жесткий, чем алюминий, при меньшей массе конечного изделия (на 30–40%). За счет этих качеств карбоновые штативы являются безальтернативным выбором для путешествующих фотографов. «Ноги» из карбона отлично гасят вибрации, возникающие под действием ветра. Недостатки таких штативов - высокая цена ($300–500) и хрупкость карбона на морозе.

    Базальт - вулканическая порода, близкая по свойствам к углепластику. Природный базальт измельчают и подвергают воздействию высокой температуры. Штативы из такого материала легки, прочны и надежны, как и карбоновые. Они весьма приятны на ощупь и примерно на 20% легче, чем алюминиевые.

    3D-головы

    Обычная (2D) голова может поворачиваться в двух плоскостях: вертикальной и горизонтальной. Если добавить к этим возможностям плоскость вращения камеры (до поворота в вертикальный формат), получается 3D-голова. Каждое «направление» 3D-головы имеет собственную ручку и винтовой фиксатор, который требуется ослабить в процессе настройки штатива. Качественные головы такого типа позволяют вращать основание вокруг точки крепления на 360 градусов, отклонять площадку вперед до 90 градусов и в стороны.

    Для точной регулировки голова оснащена большим количеством ручек и фиксаторов, по которой ее сразу можно опознать. Существует разновидность профессиональных 3D-голов, оснащенных червячным приводом для регулировки положения. Из таковых наиболее распространена серия Manfrotto Geared Head. Практически идеальным воплощением принципа прецизионной точности считается Arca-Swiss Cube Geared Head.

    Стоит отметить, что даже в обычном исполнении качественная 3D-голова должна обеспечивать высокую точность позиционирования, ведь именно она является конструктивным преимуществом 3D-голов. Их недостатки - низкая оперативность и достаточно крупные размеры, обусловленные размерами ручек.

    Шаровые головы

    В шаровых головах (Ball Head) положение площадки с камерой обеспечивает металлический шар, который позволяет моментально зафиксировать камеру в любом положении, ослабив единственный фиксатор. Такие головы обеспечивают значительно лучшую оперативность настройки. Они удобнее и компактнее, так как лишены ручек. В жертву принесены точность позиционирования камеры и механическая надежность. Шаровые головы весьма чувствительны к загрязнению, а при случайном ослаблении фиксатора камера может «клюнуть носом». Производители профессиональных шаровых голов успешно борются с этими недостатками. Результатом их работы стали площадки-основания для панорамной съемки, патентованные системы защиты от грязи и tension control - регулировка силы нажима при ослабленном фиксаторе.

    Панорамные головы

    Распространенный случай использования штатива - съемка составных панорам из нескольких снимков, которые предполагается «сшивать» в графическом редакторе. Штатив и установленная на нем панорамная голова служат в данном случае для точного позиционирования камеры в пространстве. Наиболее распространенным вариантом, подходящим для задач панорамной съемки, является обычная 3D-голова с вращающимся на 360 градусов основанием. Для качественных 3D-голов такое основание, как правило, всегда в наличии. Альтернативой является шаровая голова с панорамным основанием, однако во многих случаях такое основание необходимо приобретать отдельно. Кроме того, может быть использована штативная головка для панорамной съемки, представляющая собой площадку с поворотным основанием (Foba ASMIA, Manfrotto 300N). Варианты для профессионального использования позволяют вращать камеру на выдвижной платформе, чтобы осуществлять съемку с учетом фокусного расстояния объектива и нодальной точки - воображаемого центра панорамы. К данному типу относятся модели Manfrotto 303 Plus, Kaidan QuickPan.

    Производители

    Benro
    www.benro.cn

    Китайская фирма, стремящаяся завоевать профессиональный рынок с помощью качественных карбоновых и алюминиевых штативов, а также шаровых голов. Интерес представляют профессиональные штативы Benro С-серии, изготовленные из восьмислойного углепластика и продающиеся по ценам заметно более низким, чем варианты от лидеров рынка, приближаясь к ним по удобству и качеству изготовления. Не менее привлекательно выглядят шаровые головы Benro, представленные в шести сериях: они изготовлены из алюминия и различаются главным образом предельной нагрузкой (вплоть до 18 кг) и наличием возможности съемки 360-градусных панорам (серии KB, KV).

    Немецкая компания, которая известна у нас больше чертежным оборудованием - кульманами. Предлагает штативы, кофры, вспышки и боксы для подводной съемки. Четыре класса штативов: для начинающих, для продвинутых, для путешествующих фотографов, моноподы и специальные варианты - от струбцин до оригинальных штативов-упоров для разгрузки рук (Chestpod Magic). Особый интерес представляют высококачественные шаровые головы и сменные площадки Cullmann серии Magnesit. В российских магазинах продукция данного производителя, к сожалению, представлена слабо.

    Швейцарский производитель профессиональных штативов, которого на территории России представляет фирма SBF-Moscow. Основной ассортимент - тяжелые студийные штативы. Но есть и компактные варианты, подходящие для выездной съемки. В том числе самый компактный в мире штатив профессионального класса ASNIO, имеющий в сложенном состоянии длину всего 30 см. Популярность у профессионалов получили штативные головы Foba. Упоминания заслуживает мощная 3D-голова ASMIA с двумя наклонами на 90 градусов и возможностью панорамной съемки, оснащенная фирменными зажимами-эксцентриками. Шаровые головы представлены двумя линейками - «Супершар» и «Мини-супершар», которые могут использоваться с камерами среднего и большого формата. Головы комплектуются быстросъемным адаптером для резьбы 1/4 и 3/8”.

    Японская фирма, накопившая 40-летний опыт в области изготовления фото- и видеоштативов. У нас продукция Velbon известна благодаря дешевым алюминиевым штативам серии Sherpa, которые штатно комплектуются 3D-головой и могут быть рассмотрены в качестве бюджетного варианта владельцами фотокамер небольшой массы. Кроме того, Velbon предлагает качественные и дешевые магниевые шаровые и 3D-головы, которые отлично подходят для использования с подобными аппаратами.

    Компания, специализирующаяся на производстве элитных штативов, основанная во Франции в 1917 году. В настоящий момент марка принадлежит компании Vitec, так же как и Manfrotto. Штативы Gitzo отличаются полностью ручной сборкой, проходят чрезвычайно строгий контроль качества. Основной ассортимент - профессиональные «ноги» из базальта и шестислойного карбона. Под данной маркой также выпускаются штативные головы различных видов, но в профессиональной среде ценятся именно триподы и моноподы Gitzo. Поэтому типична комбинация треноги Gitzo с шаровой головой «элитного» класса - Arca-Swiss, Foba, Kirk, Markins, Photo Clam.

    Американская компания, которая производит всевозможные аксессуары для профессиональных штативов: наконечники для «ног», крючки для грузов, высококачественные сменные площадки, шаровые головы. В выпуске аксессуаров Kirk ориентирован на профессиональные штативы Gitzo и других марок. Kirk хорошо известен своей оригинальной продукцией: жесткий металлический мини-штатив Low Pod для съемки макро с помощью зеркальных камер, Window Mount для съемки из окна автомобиля, оригинальные площадки L-brackets для различных моделей цифрозеркалок, позволяющие жестко и оперативно зафиксировать аппарат на штативе в вертикальном положении. Уважением среди профессионалов пользуются шаровые головы Kirk, оснащенные панорамным основанием и различающиеся предельной нагрузкой и весом (BH-1 для камер покрупнее и BH-3 для легких зеркалок).

    Как и Gitzo, марка итальянского производителя Manfrotto принадлежит компании Vitek. Штативы этой марки лидируют в профессиональном сегменте, поскольку имеют достаточно демократичную цену, сохраняя высокое качество. Множество моделей штативных «ног» Manfrotto различаются предельной нагрузкой и материалом (алюминий, карбон). Отличается разнообразием и ассортимент штативных голов. Есть, к примеру, оригинальная голова-джойстик для зеркалки с компактным объективом. Интересны профессиональные шаровые головы с жидкостной амортизацией (Hydrostatic Ball Head), удобные в использовании и рассчитанные на высокую нагрузку.

    Производитель штативных голов профессионального класса. В настоящий момент предлагает три линейки шаровых голов (Q-ball): Q3, М10, М20. В каждой линейке за основу взята одна и та же модель, но существуют различные варианты комплектации (например, со съемной площадкой или без нее). Q3 - наиболее компактное решение, подходящее для цифровых и узкопленочных зеркальных камер. Масса головы - менее 400 г. Максимальная нагрузка достигает 30 кг. М10 - шаровая голова, предназначенная для крупных зеркальных камер. Имеет разъем для сменных площадок. Масса около 500 г, предельная нагрузка - 40 кг. М20 - шаровая голова для крупных камер с тяжелым объективом (в качестве примера приводится Nikon 800 mm). Масса - 570 г, максимальная нагрузка - 45 кг. Все варианты для крепления к «ногам» используют резьбу 3/4”.

    Известная в нашей стране марка, под которой встречаются бюджетные варианты осветительного оборудования и штативы. Изделия Rekam отличает хорошее соотношение цены и качества и богатая комплектация. Среди штативов можно найти вариант на любой вкус: «паучьи ножки», моноподы, алюминиевые штативы со встроенной и съемной головами. Интерес представляют сравнительно недорогие штативы из углепластика серии Rekam Carbon Professional.

    Японская фирма, известная у нас прежде всего благодаря качественным штативам бюджетной ценовой категории, оснащенным несменной головой (либо сменной, входящей в комплект). Кроме того, Slik выпускает и карбоновые штативы профессионального класса серии CF, рассчитанные на высокую нагрузку.

  • На создание этого руководства Гэвин Хардкасл, фотограф из Канады, решился после одного печального случая. Он уже садился на короткий рейс из Бангкока в Камбоджу и стюардесса подавала ему полотенце, когда вспомнил про трипод. Штатив, отличный карбоновый штатив с шаровой головкой, остался в камере хранения аэропорта, куда положено складывать вещи перед прохождением таможенного контроля. Полночи фотограф провёл в Бангкоке в поисках своего отеля, и вот результат. Ожидая посадки на рейс, он забыл о ценнейшей части оборудования. Гэвин понял, что никогда больше увидит свой любимый трипод.

    Поэтому в Камбодже автору пришлось искать себе новый. Конечно, страна развивается, но Сием Рип остаётся чёрной дырой, если речь идёт о выборе штатива. Всё, что удалось найти, - пластиковый трипод для видеокамер с длинной ручкой, которая норовит ткнуться в глаз во время съёмки.

    Gavin Hardcastle/digital-photography-school.com

    Следующие четыре дня Гэвин провёл, пытаясь справиться со своим гневом. Казалось, что прошлое вернулось, и теперь он вынужден работать со своим первым триподом, купленным без опоры на опыт. Приобретённый штатив требовал в пять раз больше времени для настройки, чем потерянный. И если бы не влияние спокойного авторикши, фотограф не выдержал бы, сломал пластиковый штатив об колено и бросил под колёса автобуса.

    Неудивительно, что начинающие фотографы не любят использовать трипод для съёмок.

    Хороший трипод полностью меняет дело

    Если, покупая трипод, вы погонитесь за дешевизной, то с вами обязательно случатся две вещи:

    1. Вы так долго провозитесь с настройкой позиции камеры, что к моменту, когда будете готовы сделать снимок, потеряете интерес к жизни.
    2. Вы поймёте, что те 45 долларов, которые вы потратили на покупку, можно было вложить в приобретение нормального трипода, который всё равно теперь придётся покупать.

    Естественно, что новичкам трудно выложить $400 за штатив, но у мастеров сердце кровью обливается, когда они видят, как начинающие фотографы мучаются, настраивая свои триподы. Стоит такому «чайнику» поработать с нормальным штативом, как он видит луч света в тёмном царстве. И приходит к выводу, что дешёвый трипод - это наполнитель для свалки.

    Вы можете считать, что раз используете штатив для удержания камеры, то у вас полно времени, чтобы найти фокус для кадра. Иногда это так, иногда нет. Декорации меняются быстро, особенно если вы снимаете . Погодные условия и представители фауны не станут ждать, пока вы отрегулируете штатив.

    На что обратить внимание при покупке трипода и аксессуаров к нему?

    Как быстро раскладываются ноги штатива

    Я терпеть не могу резьбовые фиксаторы ног штатива, которые нужно ослаблять и закручивать. Предпочитаю замки-защёлки, которые быстро открываются и позволяют быстро изменить длину ног трипода. Закрепление телескопической конструкции в развёрнутом виде производится одним движением большого пальца. Так что если у вашего трипода четыре секции ног с резьбовыми фиксаторами, то вы будете устанавливать штатив для снимка, когда я уже перейду на другое место съёмки.


    digital-photography-school.com

    Как быстро регулируется шаровая головка

    Как только трипод установлен и закреплён, самое время выбрать позицию для камеры. Я предпочитаю те, в которых для блокировки камеры используется один винт. Это означает, что, повернув рычаг два раза, я могу закрепить камеру в нужной позиции.


    flickr.com

    Также важно купить головку, которая позволит быстро переключиться со съёмки пейзажа на портретную съёмку. Многие дешёвые модели головок снабжены ручками-зажимами, которые нужно ослабить, чтобы повернуть камеру, а затем снова закрепить. Ужасное ощущение, когда ты провозился с камерой, пытаясь найти нужное положение, а твой фиксатор меняет позицию камеры от лёгкого движения ветерка.

    Простое крепление аппарата на штативе

    До белого каления в дешёвых триподах меня доводит штативная площадка, с помощью которой камера крепится на головке.

    Крепление камеры к штативу должно быть простым и быстрым. Когда будете покупать трипод, попросите консультанта в магазине продемонстрировать процесс установки камеры и попробуйте сделать это самостоятельно несколько раз, пока не будете уверены, что эта модель вам подходит.

    Насколько тяжёлым может быть трипод

    Это только личный выбор, который зависит от ваших потребностей и способностей к переносу тяжестей. Всегда приходится искать компромисс между портативностью и стабильностью. Тяжёлые штативы будут смеяться в лицо ветру, в то время как суперлёгкие триподы из углеродного волокна дадут ощутимую вибрацию. Но вы можете повесить сумку с камнями на крюк для груза, чтобы увеличить устойчивость.

    Насколько большим должен быть трипод

    Тут снова всё зависит от ваших планов. Наученный горьким опытом потери в аэропорту, я предпочитаю покупать штатив, который можно сложить в сумку для камеры. Конечно, не всем подходит, но если вы не собираетесь снимать в экстремальных погодных условиях, не гонитесь за размерами и массивностью, то…


    flickr.com

    Сколько стоит потратить на штатив

    Важно решить, на что вы готовы. Если вы, как и я, не слишком бережно обращаетесь со штативом, не выкладывайте в магазине всё, что можете себе позволить. Я издеваюсь над триподом съёмками в океанах, реках, пустынях и горах. Если повезёт (и я не забуду его в камере хранения), то штатив продержится у меня года два. Нет смысла платить огромные деньги, если я могу купить приемлемый трипод с хорошей шаровой головкой в пределах 400 долларов.

    Нужно ли покупать уровень

    Это необязательное условие, но хорошо бы иметь по уровню на самом триподе и на головке. Если у вас камера с цифровым уровнем, то пузырьковый уровень на штативе нужен будет редко. Но если у вас всё оборудование без уровней, купите один и установите в разъём вспышки.

    А зачем вообще нужен трипод?

    Хотите делать снимки с большой глубиной и максимально возможным качеством изображения, привыкайте к мысли, что трипод станет частью вашей анатомии. Для снимков с долгой выдержкой штатив обязателен. Но если вы снимаете свадьбы, события, портреты, то трипод может мешать передвижению.

    Каким брендам отдавать предпочтение?

    Не могу советовать какого-то определённого производителя, но постарайтесь попробовать максимально возможное количество штативов и головок от разных брендов. Чтение обзоров помогает сделать выбор, но чтобы найти идеальную комбинацию из штатива и головки, нужно подержать их в руках. Ищите в специализированных магазинах фототоваров, где есть большой выбор любительских и профессиональных штативов.

    В защиту дешёвых штативов

    Чтобы быть честным по отношению к тому штативу за 45 долларов, который я купил в Камбодже, следует сказать, что своих денег он стоил. Он не сломался, был лёгким. И сделан был для съёмки видео, а не для статичной работы.


    flickr.com

    Он теперь хранится в моей студии для демонстрации различий между триподами за 45 долларов и за 400.

    А какие функции штатива важны для вас? Делитесь рекомендациями и опытом с нашими читателями.