Вот окошко распахнулось вышла кошка на карниз. Физминутка про животных. Бегал по двору щеночек

Конспект занятия в средней группе «Составление описания персонажей сказки».

Цель: Кратковременный показ сюжетной картины, упражнение на тренировку зрительной памяти. Учить детей быстроте реакции, развивать воображение.
Познакомить детей со сказкой. Учить детей внимательно слушать короткое литературное произведение, анализировать поступки героев, развивать образное мышление. Учить перевоплощаться в героев сказки и учить описывать их.

Ход занятия.

В гости к детям приходит кукла Даша с сюрпризами. На экране показывается сюжетная картинка: мальчик рисует красками. Дети рассматривают картину 2-3 минуты, затем картина закрывается.
- Что вы запомнили?
- Молодцы! Понравились вы Даше своими ответами.
А теперь Даша хочет, чтобы вы внимательно послушали сказку, которую она вам принесла:
Жила-была кошка Мурка, мягонькая шкурка, и петушок, красный гребешок.
Жили они в лесу, в маленьком домике. Жили, не тужили, меж собой дружили.
Вот однажды ушла кошка Мурка в лес на охоту - мышек половить, коготки
о стволы деревьев поточить. Остался петушок один-одинешенек. Скучно ему стало в доме, решил он пойти погулять на полянке.
Вдруг, откуда ни возьмись, лиса - рыжая краса.
Давно знала лиса про петушка, да боялась Муркиных когтей. Подкралась
лиса из-за куста, долго разговаривать не стала, схватила петушка зубами за крылышко, да и понесла к себе в нору, своим лисятам на обед.
А Мурка в это время на дерево влезла, за птичками да за мышками сверху,
понаблюдать. И вдруг видит: несут ее дружка-петушка за крылышко. Прыгнула Мурка с дерева прямо лисе на холку, сбила ее с ног, лиса и выпустила петушка. А сама с испугу убежала в другой лес.
А петушок с кошкой Муркой вернулись домой, полечили петушку крылышко и стали жить-поживать да добра наживать.
- Кто герои сказки? (Кошка Мурка, петушок, красный гребешок, Лиса- рыжая краса).
- Где жили кошка Мурка и петушок, красный гребешок? (В лесу)
- Как они жили? (Жили не тужили, меж собой дружили).
- Что случилось с петушком? (Подкралась лиса из-за куста, долго разговаривать не стала, схватила петушка зубами за крылышко, да и понесла к себе в нору, своим лисятам на обед.)
- Где была кошка в это время? (А Мурка в это время на дерево влезла, за птичками да за мышками сверху, понаблюдать.)
- Как спасла петушка кошка? (Прыгнула Мурка с дерева прямо лисе на холку, сбила ее с ног, лиса и выпустила петушка.)
Физминутка:
Вот окошко распахнулось. (руки в стороны)
Вышла кошка на карниз. (имитация мягкой, грациозной походки кошки)
Посмотрела кошка наверх, (запрокинуть голову, посмотреть вверх)
Посмотрела кошка вниз. (опустить голову, посмотреть вниз)
Вот налево повернулась, (повернуть голову налево)
Проводила взглядом мух. (повернуть голову направо, взглядом «проводить» муху)
Потянулась, улыбнулась (соответствующие движения и мимика)
И уселась на карниз. (присесть)

Ребята, Даша хочет, чтобы вы описали героев сказки, а помогут нам в этом схемы.
- Кто это?
- Какого цвета?
- Части тела?
- Чем покрыто тело?
- Голос?
- Чем питается?
- Как передвигается?
- Где живет?
- Кто детеныши?
- Польза для людей?
- Кто хочет превратиться в петушка? Рассказ по схеме.
- А теперь посмотрим на кошку.
Работаем по схеме.
- Кто хочет стать кошкой? Рассказ по схеме
- Посмотрите на следующий слайд. Кто это?
- Кто хочет стать лисой? (Работа по схеме)
- Молодцы! Понравились вы Даше, и она приготовила вам призы.

Людмила Разукова
НОД Бабушка Забавушка

НОД по общению с взрослыми и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого в 1 – ой младшей группе.

воспитатель : Разукова Л. И.

музыкальный руководитель : Нестерова С. Г.

тема : «Чудесный мешочек Бабушки - Забавушки »

Задачи : Приучать детей постепенно, медленно выдыхать воздух через рот. Отрабатывать правильное произношение звуков в словах. Учить произносить слова отчетливо, верно называть показанные игрушки; узнавать игрушку, опираясь на слова воспитателя, раскрывающие ее название.

Приобщать к пению, учить подпевать повторяющиеся слова. Побуждать участвовать в музыкальных играх. Тренировать в ориентировании в пространстве. Способствовать развитию координации движений.

Развивать творчество посредством инсценирования знакомой песни.

Материал : чудесный мешочек, кроватка, игрушки : курочка, мишка, кошка, собачка, шапочки цыпляток.

Ход занятия : Дети с воспитателем заходят в зал здороваются с гостями.

Воспитатель : Ребята, я вас приглашаю в гости к Бабушке- Забавушке , давайте отправимся к ней на машине. «Качайте шины» (движения двумя руками, наклоны вниз «ш-ш-ш» ). Открывайте бак (движения отвертывания) «чик-чик-чик» . Наливайте бензин «с-с-с» . Заводите моторы (руки перед грудью круговые движения) «д-д-д» . Даем сигнал «би-би-би» . Поехала машина.

Вот мы и приехали (воспитатель предлагает детям удобно расположиться на стульчиках) .

Заходит Бабушка- Забавушка : Здравствуйте, ребятки, меня зовут Бабушка- Забавушка . У меня есть «чудесный мешочек» , в котором много интересных игрушек. Хотите посмотреть, что за игрушки в моем мешочке.

Бабушка (просит подойти одного из детей и достать игрушку) : Кто это?

Правильно, курочка. Как зовут деток курочки? (цыплята)

А как зовет курочка к себе цыпляток? (ко-ко-ко не ходите далеко) .

А что любит курочка? (зернышки, червячков) .

Бабушка : Ребята, давайте поиграем. Я буду курочкой, а вы мои цыплятки (звучит фонограмма «Курочка-рябушечка» - детям надевают шапочки цыплят).

Игра : «Вышла курочка гулять» .

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать

А за ней ребятки. Желтые цыплятки (дети идут по кругу) Ко-Ко-Ко! Не ходите далеко (дети грозят пальчиком) .

Лапками гребите

Зернышки ищите (наклоняются, поскрести пальцами по коленям) .

Съели толстого жука,

Дождевого червяка,

Выпили водицы,

Полное корытце (дети наклоняются и разводят руки в стороны) .

Бабушка : Молодцы, Как хорошо мы поиграли. Садитесь на стульчики. Давайте посмотрим, что еще лежит в мешочке. (приглашает к себе ребенка и просит достать из мешочка игрушку показать ее всем и назвать то, достал) – (медвежонка) .

Бабушка : Какой медвежонок? (маленький) . А любят медвежата? (мед, ягоды) . А как рычит мишка? (р-р-р) А где живет мишка? (в лесу) . А какая шубка у мишки? (пушистая, мягкая)

Ребята давайте расскажем стихотворение про мишку : «Мишка косолапый»

Мишка косолапый по лесу идет

Шишки собирает и в карман кладет

Шишка отскочила прямо Мишке в лоб

Мишка рассердился и ногою топ.

Больше я не буду шишки собирать

Сяду я на лавочку и буду отдыхать.

Бабушка : Ребята, а мы знаем песенку про мишку. Давайте ее споем.

«Спать не хочет бурый мишка, уж такой он шалунишка

Я топтышку покачаю

Баю-баю; баю-баю».

Бабушка : Ребята, какую песенку мы спели мишке? (колыбельную)

Ой, ребята, а мишка уснул. Давайте я его отнесу в кроватку.

Бабушка (спрашивает ребенка) : Кого достал? (кошечку)

Что любит кошечка? (молочко, колбаску, рыбку) .

А как кошечка просит кушать? (мяу-мяу)

А когда покушает, какую песенку поет? (мур-мур)

Ребята, давайте расскажем потешку про кошечку.

«Киска-киска-киска, брысь

На дорожку не садись.

Наша деточка пойдет

Через киску упадет»

Физминутка.

«Открываем мы окошко – руки в стороны,

На карниз выходит кошка – шагают на месте,

Посмотрела влево,

Посмотрела вправо

Посмотрела вверх

Посмотрела вниз

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз – присесть».

Бабушка : Молодцы! Умнички, садитесь на стульчики. Посмотрим, что же еще лежит у меня в мешочке. (вызывает ребенка, достает собачку) .

Кто это? (собачка)

Как собачка лает? («аф-аф» )

А что любит собачка? (косточки, мясо)

Давайте споем песенку про собачку.

«К нам пришла собачка,

Умная собачка,

С детками играет,

Очень громко лает : гав-гав-гав».

Про кого спели песенку?

Какая была собачка? (умная) .

Что она делала с детками? (играла)

А как она лаяла? (громко «гав-гав-гав» ) Ребятки, а вы хотите поиграть с собачкой. Тогда вставайте и поиграем в игру : «Собачка и воробушки» .

Бабушка : Молодцы, ребятки, что вы так хорошо рассказывали стихи, потешки, пели песенки. Доставили мне большое удовольствие. До свидания, ребята, приходите еще в гости ко мне.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в волшебную лабораторию «Забавушка» НОД Познавательная исследовательская деятельность. «Путешествие в Волшебную лабораторию «Забавушка» Цель: познакомить детей с новой профессией.

Конспект НОД в подготовительной группе «Бабушка-Забавушка» Чертова Наталья Борисовна, воспитатель МБДОУ «ЦРР – д/с № 96» г. Воронежа Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной.

Конспект НОД по математическому развитию во второй младшей группе «Бабушка-рассказушка в гостях у малышей» НОД. Математическое развитие. Конспект занятия вторая младшая группа. «Бабушка рассказушка в гостях у малышей». Программное содержание:.

Посиделки для детей и родителей «Бабушка-государушка» Программные задачи. Воспитательные: создать условия для воспитания любви к народной культуре Кубани, интереса к народным ремеслам, аккуратность.

Проект «Бабушка рядышком с дедушкой» Тема «Бабушка рядом с дедушкой» Цель проекта: Расширять представление об истории семьи (её членах, род-ственных отношениях). Вызывать гордость.

Игры
Читая стихотворение, произносите выделенные слова вместе с малышом.
На лугу паслась корова – «Му-у-у, му-у-у».
Полосатый шмель летел – «З-з-з, з-з-з».
Летний ветерок подул – «Ф-ф-ф, ф-ф-ф».
Колокольчик зазвенел – «Динь, динь, динь».
Стрекотал в траве кузнечик – «Тр-р-р, тц-с-с».
Еж колючий пробегал – «Пх-пх-пх».
Птичка маленькая пела «Тиль-ль,тиль-ль».
И сердитый жук жужжал – «Ж-ж-ж,ж-ж-ж».
– «Му-Му –у» – кто это мычит?
– «Мяу – мяу» – кто пришел?
– А кто спрятался и пищит «пи-пи-пи»?
– «Ко-ко-ко» – кто теперь?
– «Ква-ква-ква» – а это кто?
– «Ку-ку,ку-ку» – чей это голос?
– «Тик-так, тик-так» – а это что?

Скороговорки:
От топота копыт пыль по полю летит.
У перепела и перепелки пять перепелят.
Бык тупогоб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.
Мы ели, ели ершей у ели. Их еле-еле у ели доели.
Чеpепaхa, не скучaя, чaс сидит зa чaшкой чaя.
Говорил попугай попугаю, я тебя попугай попугаю, отвечает ему попугай- (Попугай,попугай, попугай!)
Кукушка кукушонку купила капюшон, надел кукушонок капюшон, в капюшоне кукушонок смешон.
Шесть мышат в камышах шуршат.
Ехал Гpека чеpез pеку, видит Гpека в pеке – pак. Сунул Гpека pуку в pеку, pак за pуку Гpеку – цап!
Карл у Клары украл коралл, Клара у Карла украла кларнет.
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Виды артикуляционных упражнений:
Упражнения для губ.
1) Углы рта слегка оттянуты, видны передние зубы, объём движения, как
при артикуляции звука И.
2) Губы нейтральны, как при произношении звука А.
3) Губы округлены, как при О и У.
4) Чередование движений от звука А к И, от А к У и обратно.
5) Плавный переход от звука И к А, от А к О, от О к У и обратно.
6) Артикулирование ряда с плавным переходом: И-А-О-У и обратно.
Упражнения для языка.
1) Кончик языка упереть в нижние резцы при оттянутых углах рта. Спинка
языка выгнута в направлении к верхним резцам.
2) Кончик и передняя часть спинки языка подняты к аквеолам («язык
ложечкой»). Упражнение предназначено для произнесения звуков, при
артикуляции, которой средняя часть спинки языка прогибается, а
передняя часть и корень языка слегка подняты.
Движения нижней челюсти.
1) С механической помощью: движения рукой вправо-влево, вверх-вниз.
2) Активные движения-открывание и закрывание рта; щёлкание зубами,
удержание рта открытым под счёт. (Все упражнения производятся перед
зеркалом).
Упражнения для развития движения губ.
1) Вытягивание сомкнутых губ хоботком.
2) Вытягивание губ-растягивание их в улыбку при раскрытых челюстях.
3) Вытягивание верхней губы вместе с языком (язык толкает верхнюю
губу).
4) Втягивание губ внутрь рта, с плотным прижатием к зубам.
5) Прикусывание нижней губы верхними зубами.
6) Вытягивание верхней губы за нижнюю.
7) Вращательные движения губ, вытянутых хоботком.
Специальные движения для мышц лица, губ, языка, нижней челюсти,
мягкого нёба.
1) Мимикой показать весёлого и грустного человека пробующего лимон,
варенье, боль, радость, гнев, удивление и т.д.
2) По мере выполнения включать упражнения по звукоподражанию (А! О!
АХ! АЙ! ОХ! УХ! У!…).
3) Артикуляционные упражнения можно сочетать с физическими движениями
(руки в стороны, приседания, прыжки и т.д.)
Все артикуляционные упражнения выполняются под счёт или ритмичную
музыку

Цыплёнок на цыпочках
Крался за кошкой
А кошка на цыпочках
Шла за Антошкой.
На пятках за кошкой
Плетётся Антошка.
За бедным цыплёнком-
Усатая кошка.
Цыплёнок от страха
Забрался в корзину.
Сердитая кошка
Выгнула спину.
Не стучите в эти двери
Спят уже наверно звери
Если будите стучать-
Звери могут зарычать
Р-р-р-р-р-р-р…

Прилетели какаду
-Что имели вы в виду?
-Рразорву и ррастеррзаю
Ррразнесу и рраскидаю
Рраспугаю всех подрряд
Вот тогда я буду рррад! (3-4 повтора).

Приготовила Лариса
Для Бориса суп из риса
А Борис Ларису
Угостил ирисом.

Утром присев на зелёном пригорке
Учат сороки скороговорки.

Из кустов кричит Марина:
«Здесь в лесочке есть малина!»
И сестрёнка её Лада
Урожаю очень рада.

Летним утром повар Пров
Нам готовил вкусный плов.
Повар плов тот стал солить
Солью по полу сорить.
Возле плова, посерёдке
Пров поставил по селёдке.
За столом был полный лад
Каждый завтраку был рад.

На мели мы лениво налима ловили
И меняли налима вы мне на линя
О любви ни меня ли вы мило молили
И в туманы Лимана манили меня?

Не видели ли Лилию?
Лидию не видели?
Полили ли вы лилию?
Полили мы лилию.

Цок-цок-цок-цок-цок
Цып-цып-цып-цып-цып
Цыц-цыц-цыц-цыц-цыц
Цап-цап-цап-цап-цап.

Заря-зарница
Солнцева сестрица
День замыкает
Месяц зажигает.

С-протяжный
Ц-короткий
С-свистящий, настоящий
Ц-какой-то весь цедящий
С-протяжный
Ц-взрывной
Ты не путай их, друг мой.

Царь, царевна, цирк, царица
Марципан, дворец, девица
Циферблат, цыплёнок, цок
Цены, ценник и цветок.

Пирожки, лужки, дружки
Кружки, ложки и стожки
Фляжка, ножка, нож, лачужка
Ёж, чертёж, багаж, пичужка.

Щёлок, щука и щиток
Щи, щепотка, щавель, щёки
Щебет, щёголь, щепки, щётки
Борщ, товарищ, плющ и клещ
Помощь, немощь, плащ и лещ.

На руке у старца чётки
А в углу совок и щётки
На лицо упала чёлка
А в заборе нашем-щёлка.

Оч-оч-оч. Наступила ночь.
Ча-ча-ча. Горит в комнате свеча.
Чу-чу-чу. Погасили мы свечу.

Приплывали два ерша
Поливали из ковша
Прибегали лягушата
Поливали из ушата.
Тушат, тушат,-не потушат
Заливают,-не зальют.
(К. Чуковский. Путаница).

Ш-ш-варк! Ш-ш-варк!
Ош-ш-ш-ш-ш-парю!
Ош-ш-ш-ш-ш-парю!
Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш!
Страш-ш-ш-ш-ш-но?

Вот окошко распахнулось.
Вышла кошка на карниз.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.

Мылом, мылом, мылом, мылом
Умывался без конца
Смыл и ваксу и чернила
С неумытого лица.

Малиновая М
Моё метро,
Метро Москвы!
Май, музыка, много молодых москвичек метростроевцев
Мечутся, мнутся:--Мало местов?
-Милые! Масса места
Мягко, мух мало!
Можете! Мерси…
Мрамор, морской малахит, молочная мозаика
Мечта!
(С. Кирсанов. «М»).

Повторяй за мной зарядку
В ней звук Т
Пришёл на грядку
Тыква вот, а вот томат
Здесь-капуста, здесь-салат.
АК-АК-АК, вот такой гамак.
ОК-ОК-ОК, вот такой каток
УК-УК-УК, вот такой индюк.
КА-КА-КА, у Кати мука.
КО-КО-КО, в театре нелегко.
КУ-КУ-КУ, я куплю муку.
Чтобы голос был в порядке
Проведу сейчас зарядку
Влево, вправо поворот,
А теперь наоборот.
Приседаем, поднимаемся
Прогибаемся, наклоняемся
Достаём руками пол.
А теперь прыжки на месте
Прыгну хоть сто раз, хоть двести
И на двух, и на одной
И на левой, и на правой
На одной и на другой
И отдышки, ни какой.

Со скакалкой я скачу
Научиться я хочу
Так владеть дыханьем, чтобы
Звук держать оно могло бы
Глубоко, ритмично было
И меня не подводило.
Я скачу без передышки
И не чувствую отдышки.
Голос звучный, льётся ровно
И не прыгаю я словно.
Раз, два, раз, два, раз, два, раз
Могу прыгать целый час.

1. Г и м н а с т и к а а р т и к у л я ц и о н н о г о а п п
а р а т а:
а) опускание челюсти
б) движение челюсти вправо-влево
в) движение челюсти вперёд
г) вытягивание и растягивание губ на «У-И»
д) подтягивание верхней губы («ПФ»)
е) опускание нижней губы («ВЫ-ВЫ»)
ж) натягивание губ на зубы при открытом рте
з) круговое движение языка под губами
и) дутье на кончик языка
к) промазывание широким языком нёба и др.

2. Дыхание
--плавный бесшумный вдох через нос и плавный выдох тоже через нос.
--вдох-небольшая задержка (1-2 сек) –выдох.
--вдох через нос –задержка (1-2 сек) –выдох через рот.
--комбинированный вдох –задержка, выдох через нос.
--комбинированный вдох –задержка, выдох через рот. Постепенно вдох
укорачивается и углубляется, выдох удлиняется.

Наталия Бутенко
«Рассказывание по картине «Кошка с котятами». Конспект непосредственно образовательной деятельности по ОО «Коммуникация»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по коммуникации .

Тема : «Рассказывание по картине «Кошка с котятами » .

Цель : учить детей составлять небольшой сюжетный рассказ по картине .

Задачи : подвести к рассказыванию событий , предшествующих нарисованному сюжету; рассказать события , изображенные на картине ; уметь завершать рассказ . Развивать умение отмечать и называть черты различия и сходства кошки и котят при сравнении их внешнего вида, действий; учить подбирать точные слова, характеризующие действия (активизация употребления в речи глаголов) . Закрепить знание геометрических фигур.

Образовательные области :

Приоритетная : «Коммуникация » ; В интеграции : «Здоровье» , «Социализация» , «Художественное творчество. Аппликация» , «Музыка» .

Предварительная работа : чтение произведений о кошках , рассматривание иллюстраций . Дидактическая игра «Какой, какая» .

Материал : картина «Кошка с котятами » , ромашка «Мудрости» с наклеенными на лепестки пословицами, геометрические фигуры, листы бумаги (основа для выкладывания портретов, клей, фломастеры, аудиозапись мурлыкания и пищания кошки и котят , аудиозапись музыкальной физкультминутки «Как котята » .

Ход НОД:

(Дети становятся в круг, читают хором стихотворение, держась за руки.)

Мы ладошку к ладошке сложили

И друг другу дружить предложили.

Будем петь, заниматься, играть,

Чтобы добрыми, умными стать.

Дети, у нас в группе гостит увлекательная, интересная,но не книга. Красочная, но не радуга. В нее всматриваешься, как в зеркало, а своё отражение не видишь. Догадались о чём я говорю? Дети :- картина . Сегодня картину мы должны передать детям другой группы, а на прощание она хотела бы услышать от вас интересные рассказы .

Посмотрите на картину . Как вы думаете, как она называется? (ответы детей) Картина называется «Кошка с котятами » . Прежде чем начать ее рассматривать , я предлагаю вам выполнить гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз :

Вот окошко распахнулось .

Вышла кошка на карниз .

Посмотрела кошка наверх ,

Посмотрела кошка вниз .

Вот налево повернулась,

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась И уселась на карниз.

- Расскажите , кто изображен на картине ? (кошка и трое котят ) - Расскажите о кошке . Какая она? (большая, пушистая) - Посмотрите на котят . Что можно о них сказать? Какие они? (смешные, озорные) .

А теперь закройте глаза, сделайте шаг вперед и представьте себе, что мы с вами вошли в картину . Прислушайтесь, какие звуки вы услышите. (Воспитатель включает аудиозапись пищание котят и мурлыкание кошки ). Открываем глаза. Делаем шаг назад, выходим из картины . Что вы услышали, войдя в картину ? (Ответы детей) .

Посмотрите на кошку . Опишите её внешний вид. Какая она? (большая, пушистая) . Я предлагаю вам встать в круг. Я буду по очереди бросать вам мяч, а вы будете подбирать ответы на вопрос : "Что умеет делать кошка ?"

(Умывается языком, прячет нос, когда холодно. Хорошо видит в темноте, песни поёт. У неё хороший слух, ходит неслышно. Умеет выгибать спинку, царапается.) Предлагаю детям присесть на лавочки на ковре.

Посмотрите на котят . Что можно сказать о них? Какие они? (маленькие, тоже пушистые) . Чем отличаются котята друг от друга ? Что у них разное? (один котёнок рыжий, второй - серый, третий - пёстрый) . Правильно, они отличаются окраской шерсти. А чем они ещё отличаются? Посмотрите, что делает каждый котёнок (один играет с клубком, второй спит, третий лакает молоко) . Чем похожи все котята ? (все маленькие) . Котята очень разные . Давайте дадим клички кошке и котятам , чтобы по ним можно было догадаться, какой котёнок по характеру.

Котёнок : (называет кличку) играет. Как ещё можно сказать про него? (резвится, прыгает, катает клубок) . Котёнок : (называет кличку) спит. Как ещё можно сказать? (дремлет, закрыл глаза, отдыхает) . А котёнок по кличке ….: лакает молоко. Как по-другому можно сказать? (пьёт, лижет, наедается) .

Музыкальная физкультминутка «Как котята » .

Вернёмся к картине . Послушайте план, который поможет вам составить рассказ .

Кто изображён на картине ? Где происходит действие?

Кто бы мог оставить корзину с клубками? И что здесь случилось?

Что может произойти, когда вернётся хозяйка?

Постарайтесь в рассказе использовать слова и выражения, которые вы использовали при рассматривании картины .

Дети по очереди составляют 4-6 рассказов . Другие выбирают, чей рассказ получился лучше , и аргументируют свой выбор.

А у меня есть ромашка мудрости. На каждом лепестке написана пословица. Окончанием рассказа может быть одна из пословиц ромашки мудрости. Давайте их прочитаем.

Кошачья лапка мягка, да коготок востёр.

В дружной семье и в холод тепло.

Терпенью матери нет предела.

Хоть тесно, да лучше вместе.

Вся семья вместе и душа на месте.

Ребята, а вам хотелось бы, чтобы в нашей группе была картина с котятами . Сможем мы сами смастерить такую картину ?

Дети проходят за столы для выкладывания портретов котят из геометрических фигур и приклеивания их на основу. Складывают котенка по схеме. Дорисовывают глазки, нос, рот, усы. Один из детей выкладывает портрет мамы кошки .

Выкладываем получившуюся картину на ковер , рассматриваем её .

Итог. Ребята, как вы думаете, справились мы сегодня с заданиями. - Какую картину мы сегодня рассматривали ? Молодцы!

1 -е место

МАДОУ "Детский сад № 8", воспитатель Журавлева Л.М.

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста.

Тема: "Домашние животные - кошка ".

Образовательные области: Познание, коммуникация

Цель: Обогащение представлений детей о домашних животных (кошках).

Образовательные задачи

  • Способствовать формированию представлений о кошках, их поведении, питании,

жилище, разнообразии видов.

Развивающие задачи

Воспитательные задачи.

  • Воспитывать любовь, заботливое и внимательное отношение к домашним животным.

Речевые задачи.

  • Развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (пушистая, маленькая, рыжая, белая, черная)
  • Развивать умение имитировать звук животных (кошек) и подражать их движениям.
  • Развивать речь детей, расширять словарный запас.

Материал: игрушка кошка, корзинка с предметами (подушка, тарелка, расческа, картинки с едой, картинки с кошками, книга С.Маршак «Усатый - полосатый»)

Методические приемы:

Сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание животных, пальчиковая гимнастика, ответы на вопросы, физкультминутка.

Ход НОД:

1. Сюрпризный момент:

Раздается мяуканье кошки (муз. сопровождение)

Дети, слышите? Кто то мяукает. (Ответ детей) Где же кошка?

Кто мяукнул у дверей?

Открывайте поскорей!

Очень холодно зимой

Мурка просится домой!

(вынести кошку на корзинке)

Ах, какая кошечка пришла к нам в гости! Зовут ее Мурка! Здравствуй, Мурка!

2. Основная часть .

Мурка принесла с собой корзинку, давайте посмотрим что там лежит.

1) Подушка.

Что это такое? (ответы детей - коврик, подушка) Для чего это Мурке нужно? (чтобы Мурка на нем спала, лежала, отдыхала) Мы посадим кошку на подушечку, чтобы ей было удобно. (индивидуально предложить посадить кошку на коврик).

2) Расческа.

Что это такое? Для чего нужно кошке?

(ответы детей-расческа, расчесывать кошку)

Индивидуально предложить расчесать кошку.

Ах, какая Мурка красивая, аккуратная, шерстка гладкая.

Мурка предлагает поиграть как «пушистые котятки»

Пальчиковая гимнастика «Пушистые котятки»

Мы пушистые котятки (хлопки)

Носим теплые перчатки (фонарики)

В них мы прячем коготки (сжимать и разжимать кулачки)

Ну- ка, ну-ка, посмотри! 2 раза

Что это такое?

Для чего нужен этот предмет? (миска, тарелка, кормить кошку)

Мурка просит: Мяу, мяу, покормите вы меняу!

Давайте мы с вами покормим Мурку.

Что же любят кошки кушать? (ответы детей)

На мольберт выставить картинки с изображением еды (корм, колбаса, молоко, торт, пицца и др.) Предложить детям выбрать картинки с едой для кошки. (выбранные картинки положить рядом с кошкой)

Физкультминутка «Вышла кошка на карниз»

Мурка отдохнула, поела и хочет с вами поиграть.

Вот окошко распахнулось (руки в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитация походки)

Посмотрела кошка вверх (по тексту)

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз (присесть). Мяу! 2 раза.

4) Картинки кошек.

У нашей Мурки есть подружки. Она хочет нас с ними познакомить и принесла нам фотографии.

Одна кошка рыжая…А это какая кошка? (ответы детей)

На мольберт выставляются картинки с кошками, использовать ответы детей, поясняющие особенности каждой кошки (белая, черная)

Есть кошки пушистые (картинка пушистой кошки), а есть гладкошерстные (картинка гладкошерстной кошки). Вот какие кошки бывают разные!

5) Рефлексия

Какая вам больше всего понравилась кошка? (ответы детей)

Вы хотели бы чтобы у вас дома жила кошка?

Чтобы кошке понравилось жить у вас дома, за ней надо хорошо ухаживать. А как правильно ухаживать за кошками? (ответы детей)

6) Итог занятия.

Молодцы ребята! Вы все правильно сказали. Вот и мы с вами сегодня Мурку покормили, расчесали, поиграли с ней и подушку для отдыха постели. И Мурке очень понравилось у нас в группе. Но Мурка пора уходить к себе домой, а нам она хочет подарить подарок - книжку «Усатый полосатый» С. Маршак. О том, как девочка ухаживала за своим котом. И после прогулки мы с вами эту книжку почитаем.

А Мурка с нами прощается! До, свидания, Мурка! Приходи к нам еще в гости!»