Профильное образование в школе: за и против. Социально экономический класс какие профильные предметы

Многие из тех, кто, как говорится не из рассказов либеральной прессы помнит советский период нашей истории при слове «экономика» сразу вспоминают распространенный слоган брежневской эпохи, что экономика обязана быть экономной.

Тогда профессии экономической сферы были косвенно связаны с денежными потоками. Они были преимущественно чисто экономическими. То есть представители этих профессий имели дело лишь с расчетами экономического анализа и планирования работы предприятий и учреждений.

Теперь особенности экономических профессий в том, что они вплотную и зачастую непосредственно занимаются распределением финансов исходя из экономических оценок и расчетов, целью которых является получение наибольшей прибыли.

Сейчас сфера деятельности экономических специальностей настолько обширна, что можно утверждать, что она начинается от кассира супермаркета до главного бухгалтера крупнейшей корпорации типа Роснефти или российского Газпрома и заканчивается министром экономразвития федерального правительства.

И если раньше определение экономической деятельности осуществлялось анализом и прогнозированием, то теперь объединяющим фактором экономических специальностей являются финансы. По крайней мере, цель их работы – это финансовые потоки, операции с денежной наличностью, а также виртуальной денежной безналичностью, анализ финансовых показателей, оценка и прогноз благоприятных и не очень благоприятных ситуаций на финансовом и ресурсном рынках их угроз и предстоящих возможностей.

Профессии экономического профиля

Виды экономических профессий настолько разнообразны и обширны, что их перечислить практически невозможно, так как экономика, если говорить по существу – это основа жизни общества. Так устроен мир, что без базовых финансовых отношений он существовать не может и поэтому профессии связанные с экономическими или денежными манипуляциями, иначе говоря, специалисты в сфере финансово-экономических отношений будут востребованы для того или иного сообщества.

Далеко не бесспорный перечень экономических профессий Топ-6, которые наиболее востребованы, может выглядеть таким образом:

  • Специальности, связанные с аудитом. Аудит – это осуществление ревизии бухгалтерской документации, оценка финансовой деятельности предприятия или организации, а также проведение консультаций по вопросам качественного бухгалтерского сопровождения деятельности предприятий.
  • Бухгалтерский учет и анализ. В этой профессии нуждается даже самая маленькая фирма или крошечное фермерское хозяйство, так как согласно закону необходимо вести учет произошедшей хозяйственной операции, осуществлять контроль финансовой ситуации, вовремя выплачивать налоги и отчитываться перед различными госорганами, иметь постоянный контакт с руководством по вопросам финансов.
  • Специалисты маркетинга. Они имеют организационные функции процессов, связанных с созданием, продвижением и реализацией товаров или услуг с наибольшей выгодой для предприятия или организации.
  • Финансовый менеджер. Он занимается формированием финансовых ресурсом и их распределением.
  • Экономист-финансист. Всех, кто получил финансовую специальность зачастую сейчас называют экономистами, и напротив, тех, кто имеет экономическое образование, профессии именуются финансовыми. Однако экономист-финансист – это специалист теоретического анализа широкого круга вопросов, которые имеют связь с денежными потоками.
  • Менеджер продаж. Он осуществляет управление продажами товаров или услуг.

Социально-экономические профессии

Если взять социально - экономический профиль, профессии, которые к нему относятся, как не трудно догадаться, что это будут профессии на стыке социума и экономики, либо напротив, экономики, связанной с тем или иным социумом.

Представителем такой профессии является социолог. Он занимается проведением исследований в самых разных сферах человеческой деятельности и любое его исследование опирается на финансовые показатели этой деятельности, будь то уровень доходов той или иной социальной группы или их предпочтения к тем или иным видам товаров либо услуг.

Даже, например, все процессы, связанные с эмиграцией, которая сейчас захлестнула Европу, являются следствием экономических предпочтений эмигрантов. Как бы не кощунственно это звучало, но именно размер пособий для беженцев играет определяющую роль в выборе страны-убежища, а не угроза жизни в собственной стране.

Причем Европа теперь, так сказать, и пожинает неурожайные плоды, своих бездарных социально-экономических исследований.

Поэтому профессия социолога сейчас наиболее востребована и в органах государственной власти для анализа социально-экономического состояния той или иной территории? и в частных структурах. Например, для проведения маркетинговых исследований эта профессия просто не заменима потому, что качественный маркетинг опирается на социально-экономические результаты изысканий и статистические данные территорий.

Если брать социально экономический профиль, какие профессии, связанные с финансами, мы бы ни взяли, они должны быть социально-экономическими, так как любое решение или манипуляция, связанная с деньгами, так или иначе должно приниматься и совершаться с оглядкой на их социальные последствия. И причем не важно, где эти решения принимаются, в упоминаемом нами крошечном фермерском хозяйстве или в кабинете министра экономики.

Финансово – экономические профессии

В вышеприведенном Топ -6 лучших экономических профессий экономисты-финансисты, попавшие в пятерку перечня могут быть и первыми, потому, что как уже говорилось в современном мире финансы и экономика – это своего рода сиамские близнецы, которые нельзя разделить друг от друга. Перефразировав изречение советского периода нашей истории можно сказать так, что когда мы говорим «финансы», подразумеваем экономику, а когда говорим «экономика», подразумеваем финансы.

Востребованные экономические профессии

Кроме уже упомянутых в перечень востребованных, а значит они и лучшие экономические профессии, следует добавить:

  • андеррайдера, который уполномочен изучать все виды рисков страховых компаний;
  • антикризисного менеджера, работа которого заключена в оценке основных фондов предприятий, банков, страховых организаций и т.д., а также проведение мероприятий в процессе их ликвидации при банкротстве;
  • инспектора таможни, который осуществляет досмотр товаров и пассажиров, а также проверку документов при пересечении границы, контролирует уплату пошлин и штрафов.

Сейчас в мире актуальна экономическая безопасность, что это за профессия можно сравнить ее с профессией андеррайдера и антикризисного менеджера, только в несравнимо больших масштабах деятельности и ответственности.

Уже в младшей школе некоторые дети с удовольствием пишут и читают, другие – могут долго корпеть над задачками. Склонностью к тому или иному направлению приходит, когда о настоящем выборе профессии задумываться рано. Он, по мнению психологов, формируется в старшей школе. Согласно теориям психологии личности, этот выбор очень важен, и должен быть сделан осознанно и самостоятельно – это защита от возможного профессионального выгорания и общей неудовлетворенностью жизнью во взрослом возрасте. С...

Школа перед выбором: «база» или « профиль » (видео).

Видео: [ссылка-1] Согласно новым программам все школьные дисциплины можно будет преподавать на двух уровнях. Базовые программы в разы проще профильных. По этой причине массовая школа неизбежно будет тяготеть к «базе», что предопределит её дальнейшую деградацию. Как мы уже писали [ссылка-1] , в настоящее время Минобр активно ведет разработку комплекса программ для старшей школы (ПООПСОО), который, вполне вероятно, будут внедрять в самое ближайшее время. В наше распоряжение поступила его...

Обсуждение

Никакого «базового обучения» (для «тупеньких») на государственном уровне в России никогда не было. У нас были и должны быть единые основные образовательные программы. А вот углубленное обучение регламентировать не надо. С этим вопросом без проблем разберутся сами «продвинутые» школы, имеющие признанный многолетний опыт, который Минобр охватить и осмыслить просто не в состоянии.

26.08.2016 14:20:19, Сферический конь в вакууме 05.01.2019 17:15:47, Валерий Стариков

Бесполезная информация,много воды,спасибо за потраченное время

21.11.2017 18:08:06, JonikNE@

Льготы могут получить только победители Олимпиад, но для участия в них не обязательно быть воспитанником частной школы. Если школа является базовой при вузе (не имеет значение, государственная она или частная), ее ученики могут сдавать экзамены до основного потока, а в некоторых случаях даже зачисляться сразу на второй курс. Поскольку в частных школах профильных классов нет, учеников распределяют по группам, ориентированным на конкретный вуз, либо на определенное направление: гуманитарное, экономическое, естественнонаучное и т.д. Так, например, в школе "Венда" существует пять профилей, каждый из них имеет набор предметов, которые изучаются углубленно. При этом ребенок может взять предмет из другого профиля (например, лингвистика). Занятия проходят как в группе, так и индивидуально. Школа приглашает институтских преподавателей, а также направляет в вузы своих на переп...

Обсуждение

Отличная статья, нечего добавить.
Хочу высказаться в защиту частных школ. Глупости, что деньги вытягивают из родителей. Вы может, не в тех школах учились? Те времена "дикого капитализма", когда деньги вытягивали, уж давно прошли:) нынче в моде стабильность, респектабильность, и безупречная репутация. А коли этого не наблюдается, вряд ли кто вообще пойдет в ту, или иную частн. школу. У меня самой ребенок заканчивает одну из упомянутых школу-вуз, и должна сказать Вам, намного опережает по уровню знаний своих сверстников из гос. школы.

26.04.2006 16:46:22, klow

Познавательно, но опираясь на свой опыт и на опыт моих друзей, вывод сделаю другой:
1. Занятия с преподавателем из выбранного института.
2. лицеи, школы. профильные классы
3. Подготовительные курсы (можно сначала курсы, а потом преподаватель из института)
договоренность институтов со школами и частные школы вообще не рассматриваю, особенно последние - есть смысл платить за комфорт, бытовые условия и пр, но уровень образования там сомнителен, только выкачивание денег из родителей)

Новый учебный год станет новым во многих смыслах. Родителям придется больше платить за формально бесплатное обучение в государственных школах, зато уровень образования, по заверениям чиновников, станет выше. Чего еще ждать московским школьникам и их родителям, разбирался корреспондент "ИП" Владислав Киселев.

Они могут работать по системе "школа - вуз", быть "городской экспериментальной площадкой" (ГЭП), входить в состав учебно-воспитательного комплекса (УВК) или иметь определенный профиль - гуманитарный, экологический, эстетический, химический, математический, экономический. Общеобразовательные школы с углубленным изучением отдельных предметов обычно имеют гуманитарную направленность, где изучение заявленных дисциплин начинается после 5-7-го классов. В школах с углубленным изучением иностранного языка обучение языкг начинается с 1-го класса. Прием в эти школы может проходить конкурсной основе, в 5-м классе добавляется еще один иностранный язык. Такие школы имеют номера, начинающиеся с 13, напр...
...В. Тарасова также строится на основе развивающего обучения. Специфика ее в том, что иностранный язык преподается с 1-го класса, физика, химия, биология, география синхронно с 7-го по 9-й класс. Математика - до 9-го класса включительно. Получается, что ученик завершает базовое образование в 9-м классе. 10-11-й классы отводятся на профильное лицейское образование. К системе развивающего образования примыкают и школы для одаренных детей. В школе-лаборатории № 1624 "Созвездие", работающей по развивающей системе "Одаренный ребенок", есть необычный предмет - МДО (междисциплинарное обучение), который направлен на выявление и развитие творческих способностей ребенка, его собственную исследовательскую работу....

Оно употреблялось в описании любых классов и школ, которые хоть чем-то отличались от традиционных. Время шло. К 2000 годам специалисты разобрались и четко сформулировали, что же это такое. Гимназия и лицеи были выделены в отдельные структуры. Дети там учатся строго по определенным нормам. К специализированным классам отнесли: Профильные классы, открытые в общеобразовательных школах, которые ведут подготовку к поступлению в какой-либо вуз; Классы с углубленным изучением отдельных предметов; Гимназические и лицейские классы в обычных школах; Классы, где обучение ведется по авторским методикам; Классы коррекционно-развивающего обучения. Школа Остапа Бендера Удивительно, но сейчас сложно найти обычный общеобразовательный первый класс. Большинство школ стараю...

Выбор школы: биологическая школа и биологические классы

В государственных школах с биолого-химическим или естественно-научным уклоном углубленное изучение биологии начинается обычно не раньше восьмого класса. Однако акцент на профильных предметах делается с самого начала: за счет так называемого школьного компонента увеличивается количество уроков по биологии уже в пятом-шестом классах, и проводятся они часто нестандартно. Нередко каждый раздел (ботанику, зоологию, цитологию и т. д.) преподает отдельный учитель - специалист в данной области науки....

Образовательная система Эльконина Давыдова: отличия от других систем
...но-оценочной деятельности на начальном этапе образования должны быть связаны прежде всего в направлении формирования контрольно-оценочной самостоятельности младших школьников как необходимого условия для формирования учебной самостоятельности подростка (основная школа) и организации собственного учения старшеклассников (старшая школа) по индивидуальным образовательным программам как разновидность профильного обучения в 10-11 классе. В связи с этим, и содержание, организация образовательного процесса в начальной школе необходимо поворачивать в эту сторону, следовательно, отказ от отметки на нужен прежде всего не для того, чтобы сохранить здоровье детей, и не для того, что перейти к другой многобалльной шкале оценивания, а для того, что постепенно передать контрольно-оценочные...

Обсуждение

Мой сын год отучился по этой методике в первом классе. ребенку очень сложно помогать, совершенно непонятно как. Если ребенок не успел в классе то дома очень сложно объяснить материал. Эта методика не подходит детям с неразвитым абстрактным мышлением. Им очень сложно.Хотя мой сын в 7 лет научился решать примеры с простейшими дробями, справляется с задачами на умножение и деление не зная таблицы умножения. Научился довольно четко выражать свои мысли. А вот читает очень плохо, даже не выполняет нормативы первого класса. Результат мог бы быть значительно лучше, но к сожалению мой ребенок не попал в пятерку учеников с которыми работает учитель. Совет родителям - выбирайте не методику, выбирайте педагога.
Украина. Херсон.

26.08.2008 17:06:55, Татьяна

Да, характерная особенность последователей школы ЭД - неумение выражать мысли ясно и простыми словами:)).
Мои дети учатся у Воронцова уже три года. Мне нравится, детям тоже.
Отдавая детей в эту школу нужно чётко понимать, зачем Вам это нужно:) - собственно, это первый вопрос на собеседовании:). Плюсов много, минусов тоже достаточно, и они существенны.

Школа может иметь определенный профиль - экологический, эстетический, экономический или какой-либо еще. Это значит, что здесь углубленно изучаются соответствующие предметы, ведется факультативная работа, учащиеся принимают участие в различных проектах. Название "школа с углубленным изучением отдельных предметов" говорит само за себя. Будьте готовы к тому, что начиная с 8-9-го класса (а иногда и с 5-го) начинается углубленное изучение определенных предметов. Средние общеобразовательные школы с углубленным изучением иностранного языка отличаются тем, что язык начинает изучаться с 1-го класса, а прием в школу может проходить на конкурсной основе. Такие школы имеют номера, начинающиеся с 13.... Полезно знать, что за каждой общеобразовательной школой закреплен микрорайон, для всех детей которого в...
...При некоторых гимназиях организованы прогимназии (начальная школа), комплектование которых проходит на конкурсной основе. Лицеи схожи с гимназиями тем, что ориентированы на обучение детей со сформированными интересами и наклонностями. Но лицей состоит только из старших классов. Они работают по индивидуальному учебному плану и программам. Между лицеем и профильным вузом может существовать договор о зачислении выпускников без вступительных экзаменов. Гимназии и лицеи были созданы на базе средних общеобразовательных школ, отличающихся высокими результатами, и сегодня считаются элитными учебными заведениями. Гимназии ищите под номерами, начинающимися с 15.... Некоторые общеобразовательные школы имеют гимназические и лицейские классы. По своим цел...

Обсуждение

О наболевшем.
Не раз убеждалась в том, что в начальных школах Москвы и Московской области никто даже не упоминает программу Виноградовой. Между тем, в некоторых регионах России эта программа считается основной и навязывается практически всем учителям начальных классов. Слабых мест в виноградовской программе - масса, начиная с провозглашения актуальных целей образования и развития ребенка, которым не соответствует предлагаемое содержание образования. Кроме того, учителю даже не дан необходимый инструментарий для их реализации. Педагоги вынуждены заниматься с учебниками других авторов "на коленях". Еще ни один ребенок не был нормально подготовлен по прогамме Виноградовой к переходу на следующую ступень обучения. Очень не хочется, чтобы мой ребенок учился по этой программе. Кому кричать???

27.01.2006 12:39:16, Аноним

И ни слова о журналистике! В аннотации к тесту, впрочем, есть оговорка, что он не даёт полной картины. Но, во всяком случае, тест заставляет задуматься над вопросом "Кто есть я?" — а это само по себе неплохо А вообще-то психологи МГУ уже давно разработали специальную диаграмму профильных классов, которая рекомендована к внедрению в старших классах всех российских школ. По мнению специалистов, с 13-14 лет детей можно основательно готовить к будущей профессии, проводя тестирование после 8-го класса и разделяя старшие классы по следующим направлениям: Информационно-технологический. Физико-математический. Лингвистический (языко...
...Это — интересы, подкрепленные определенными способностями. Основные ошибки, которых советуют избегать при выборе профессии: Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий — это частая ошибка школьников. К примеру, есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку много — и это далеко не только переводчик. При выборе профессии стоит учитывать и то, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят. Профессий гораздо больше, чем школьных предметов. Также среди подростков нередко случается очарование профессионалом, и как следствие — профессией. Психологи называют......"На мой взгляд, для успешной учебы в физико-математическом классе необходимы три условия. Во-первых, у ребенка должно быть хорошее здоровье, во-вторых — большое желание учиться и постигать новое и, в-третьих — трудолюбие и старательность", — считает Инна Крючкова, директор школы 444. Профильные предметы преподаются по оригинальным методикам, которые нацелены в первую очередь на развитие в ребятах творческого, индивидуального начала. Старшеклассников обычно разбивают на небольшие группы, с каждой из которых работает свой педагог. Уклад жизни в физико-математических лицеях при вузах и вовсе напоминает институтский: занятия строятся по лекционно-семинарской системе, ребята регулярно сдают зачеты, а по окончании 8-го и 10-го класса — переводные экзамены. Основной принци...

Обсуждение

Полностью согласна - много раз упоминаются лицеи при МИФИ, Бауманке, а про сильные матшколы 57, 179 и 2007 практически ничего не сказано. Для интересующихся: более свежий (2017) и объективный (есть ссылки на источники) рейтинг лучших школ по математике

Основная цель - создание практико-ориентированной образовательной среды, направленной:

На подготовку школьников к поступлению и последующему обучению в вузах по социально-экономическим специальностям;

На получение социально-экономических компетенций необходимых для успешной социализации школьников во взрослой жизни и реализации жизненного потенциала.

Задачи профильного обучения:

1.Обеспечить достижения всеми обучающимися требований российских образовательных стандартов по образовательным областям базисного учебного плана.

2. Формировать у обучающихся социально-экономической культуры: знаний в области социально-экономических дисциплин, практических умений и навыков экономической деятельности, опыта экономического поведения и деонтологической культуры.

3. Оказывать психолого-педагогическую помощь в формировании личностно-деловых качеств современного человека.

4. Выработать у обучающихся навыки профессионального самоопределения, правильного выбора будущей профессии

5. Развить мотивацию и формировать навыки научно-исследовательской деятельности.

6. Сделать обучающихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы.

Методы обучения:

Лекция, семинар, практические занятия;

Интерактивные технологии обучения (мозговой штурм, технология критического мышления («Кластеры», «Денотатный граф». «Шляпы» и др., ролевые и деловые игры, проектные технологии, анализ конкретных экономических ситуаций (Case-study), экскурсии, дебаты, кейс-технологии, тренинги и др.);

Проведение отдельных занятий специалистами (предпринимателями, юристами и др.)

Формируемые компетенции:

- предметная компетенция («научиться быть») - системные знания, составляющие основы общественных наук; владение элементами методологии социального познания; умение ориентироваться в современных информационных потоках и адаптироваться к динамично меняющимся явлениям и процессам современного мира; способность к оценке социально-экономических условий жизнедеятельности человека;

- методическая компетенция («научиться делать») - способности анализировать и действовать в социально-экономической сфере, умение применять полученные знания для эффективного взаимодействия с социальной средой; гибкость и мобильность в различных условиях, связанных с профессиональной деятельностью;

- коммуникативная компетенция («научиться жить вместе») - способность ясно и четко выражать свои мысли, излагать и обосновывать свое мнение в процессе делового общения; умение читать и понимать информационные тексты социально-экономического содержания; способность и готовность к участию в дискуссиях по актуальным социально-экономическим проблемам, к отстаиванию и аргументации своей позиции, к оппонированию иному мнению.

- социальная компетенция («научиться быть ответственным») - чувство социальной ответственности, способность к сотрудничеству, умение решать проблемы в различных жизненных ситуациях; владеть навыками взаимопонимания, мобильности в разных социальных условиях;

- когнитивная компетенция («научиться познавать») - готовность к постоянному повышению своего образовательного уровня, потребность в актуализации и реализации своего личностного потенциала, способность самостоятельно приобретать новые знания и умения, гибкость применения их в условиях быстрых изменений, стремление к самообразованию, постоянному обогащению своей профессиональной компетенции.

В рамках профиля организуется деятельность учащихся в проекте "Финансовая грамотность".

Прикладной характер математических знаний отражается не только в проектной работе с инженерными классами школы в решении технических задач, но и в значительной степени в работе с классом социально - экономического профиля. Большое внимание уделяется повышению финансовой грамотности старшеклассников для того, чтобы развить навыки ответственного поведения в мире финансов. Ведется проектная работа в малых группах и индивидуально по исследованию различных примеров экономических отношений в паре «клиент - банк» и «гражданин - государство». Ребята нашей школы принимают активное участие в различных профильных олимпиадах и конкурсах, защищают проекты, посещают бизнес - тренинги, организуемые ВУЗами, развивая предпринимательские способности. Результаты их работы - победы в бизнес - конкурсах и призерство на олимпиадах по финансовой грамотности «Высшая проба» НИТУ ВШЭ и «Математика в семейном бюджете» под патронажем Минфина РФ.

Учебные предметы
I. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Информатика и ИКТ
История
Естествознание
Физическая культура
Профильные учебные предметы
Математика
Обществознание
Экономика
Право
География
II. Региональный (национально-региональный) компонент
По усмотрению субъекта Российской Федерации
III. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

ИНФОРМАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОФИЛЬ

Учебные предметы Число недельных учебных часов за два года обучения
1. Федеральный компонент
Базовые учебные предметы
Русский язык
Литература
Иностранныйязык
История
Обществознание (включая Экономику и Право)
Естествознание
Физика
Физическая культура
Профильные учебные предметы
Математика
Информатика и ИКТ
П. Региональный (национально-региональный) компонент
Поусмотрению субъекта Российской Федерации
111. Компонент образовательного учреждения
Элективные учебные предметы, учебные практики,проекты, исследовательская деятельность

Приложение

Программа среднего (полного) общего образования по естествознанию 1

Базовый уровень

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Согласно Концепции отечественного образования в новых учебных планах для гуманитарных и технологических профилей старшей шко­лы курсу школьного естествознания отводится место базовой учебной дисциплины, призванной заменить собой традиционные естественно­научные школьные предметы. Такая замена позволяет синтезировать на основе современных естественнонаучных знаний качественно но­вые системные подходы к познанию Природы, столь необходимые для современного научного видения мира.

Познание мира в его единстве потребует от учеников системного мышления. Кроме того, интегративный курс школьного естествозна­ния должен быть наполнен гуманистическим содержанием, приводя­щим в соответствие гуманитарные и естественнонаучные ценности современной цивилизации, и тем самым формировать гармонически развитую личность.

Программа предназначена для изучения предмета Естествознание в общеобразовательных учреждениях. Программой предусматривает­ся изучение теоретических и прикладных основ физики, химии и об­щей биологии. В ней отражены задачи, стоящие в настоящее время перед человечеством, решение которых направлено на развитие гар­монично развитой, компетентной личности, сохранение окружающей природы и здоровья человека.

Изучение курса Естествознание основывается на знаниях, по­лученных учащимися при изучении естественнонаучных дисциплин в младших классах, а также приобретенных на уроках истории, физической и экономической географии. Сам предмет является базовым для ряда специальных дисциплин.

Для повышения уровня и использования полученных знаний, а также для приобретения практических навыков программой предус­матривается выполнение ряда лабораторных работ, которые прово­дятся после подробного инструктажа и ознакомления учащихся с ус­тановленными правилами техники безопасности; некоторые лабора­торные работы предлагается проводить в формате компьютерного практикума.

В результате изучения естествознания учащиеся должны

Знать/понимать

особенности физической, химической и биологической форм су­ществования материи;

роль физических и химических процессов в живых системах раз­личного иерархического уровня организации; фундаментальные понятия в области естественных наук; сущность процессов, происходящих в неживой и живой при­роде;

основные теории, определяющие развитие естественных наук в настоящее время;

Уметь

Пользоваться знанием общенаучных закономерностей для объяс­нения с материалистических позиций вопросов происхождения и развития жизни на Земле, а также различных групп растений, жи­вотных, в том числе и человека;

Давать аргументированную оценку новой информации в области естественных наук;

Работать с учебной и научно-популярной литературой, составлять план, конспект, реферат;

Владеть языком предмета.

X класс

(3 часа в неделю, 1 час - резервный, 105 часов)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Название темы Количество часов
Введение
Земля и Вселенная
Симметрия и понимание природы
Материя, ее структура и свойства
Строение и свойства вещества
Уровни организации и свойства живых систем
Самоорганизация природных систем
Порядок и беспорядок в природе
Пути познания
Всего: 104 часа

Введение (2 часа)

Естествознание как комплекс наук о природе. Взаимосвязи есте­ственных наук. Законы природы. Познавательная и практическая ценность науки.


©2015-2019 сайт
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-15

4. Учебный процесс

Профильность осуществляется в урочное и внеурочное время, в рамках обязательного и дополнительного образований через базовый и школьный компоненты. Учебный план обеспечивает завершение базовой подготовки учащихся по непрофилирующим предметам и дает возможность профилизации и специализации учащихся, расширенного овладения ими избранными учебными предметами: русский язык, литература, история, обществознание, экономика, право, математика, физика, химия, биология с целью подготовки продолжения образования и профессиональной деятельности в области филологических, общественных и естественно-математических наук.

Учебный план профильных групп составлен на основе приказа Мин. обр. РФ № 1312 от 09.03.04 «Об утверждении федерального учебного плана для общеобразовательных учреждений Российской федерации, реализующих программы общего образования» Вестник образования, апрель № 8, 2004(10-е классы) , приказа Мин. обр. РФ № 834 от 06.03.01 « Об утверждении экспериментального базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ» Вестник образования, апрель № 8 , 2001 (11 классы).

- образовательная область «Филология» усилена на 1 час (русский язык), 1 час (литература), 1 час (английский язык); образовательная область «Обществознание» усилена на 1 час(история) и 1 часа (право).

- образовательная область «Математика» усилена на 1 час (алгебра и начала анализа), «Обществознание» - 1 час (право), 1 час(экономика); « Филология» - 1 час (английский язык)

Школьный компонент направлен на поддержку профильного образования через элективные курсы по выбору, на коррекцию знаний по непрофильным предметам, а также на проектную и исследовательскую деятельность.

Социально-экономический профиль

Учебные предметы

1. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Информатика И ИКТ

Естествознание

Физическая культура

Профильные учебные предметы

Математика

Обществознание

Экономика

География

Информационно-технологический профиль

Учебные предметы

Число недельных учебных часов за два года обучения

1. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Обществознание (включая экономику и право)

Естествознание

Физическая культура

Профильные учебные предметы

Математика

Информатика и ИКТ

2. Региональный (национально-региональный) компонент

По усмотрению субъекта Российской Федерации

3. Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

Социально-гуманитарный профиль

Учебные предметы

Число недельных учебных часов за два года обучения

1. Федеральный компонент

Базовые учебные предметы

Русский язык

Литература

Иностранный язык

Информатика И ИКТ

Естествознание

Физическая культура

Профильные учебные предметы

Математика

Обществознание

Экономика

География

2. Региональный (национально-региональный) компонент

По усмотрению субъекта российской Федерации

3. Компонент образовательного учреждения

Элективные учебные предметы, учебные практики, проекты, исследовательская деятельность

3. Элективные курсы для профильных и универсальных классов

Среднее (полное) общее образование завершает общее образование. На данном этапе важно обеспечить «функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению». Это возможно при введении профильного обучения в старших классах общеобразовательной школы, «ориентированного на индивидуализацию и социализацию обучающихся, в том числе с учетом реальных потребностей рынка труда... отработки гибкой системы профилей и кооперации старшей ступени школы с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования» («Концепция модернизации российского образования на период до 2010 г.»)

Важной составляющей профильного обучения являются элективные, обязательные курсы по выбору. Кроме расширения и углубления содержания образования учащихся гуманитарного профиля, элективные курсы решают и проблему овладения умениями и навыками., характерными для данной области деятельности. Посещая элективный курс учащиеся гуманитарного профиля получают возможность обращаться к дополнительным источникам информации, совершенствовать навыки аналитической работы и исследовательской деятельности, осваивать компьютерные технологии в области гуманитарных знаний.

Элективный курс ни в коем случае не дублирует программу и не заменяет урок.

Класс

Название курса

Утверждение курса

Культура как всеобъемлющее явление

Учитель:

Филина Т.В. (в/к.)

АПКиПРНО Доцент кафеждры русского языка и литературы Пьянкова Н.И.

Основы социологии и психологии.

Учитель: Сюрин С.Н.(1кв.кат.)

Обучение восприятию английской речи на слух с использованием бесед носителей языка.

Учитель: Утлик С.И.

Методический центр г.Красногорска Садекова А.Л.

Бизнесс-английский.

Практический курс английской грамматики.

Мыслители прошлого об обществе и человеке.

Учитель РязановаЛ.А. (в/к)

Логические основы теории аргументации

Филина Т.В./в/к/

Современная русская литература

Измерение физических величин в системе СИ. Физика.

Оболонкова Г.Н./в/к/

Исследовательская работа по биологии.

Кузьменко Ю.Е./1к/

Генетика человека. Вы и ваша наследственность.

Кузьменко Ю.Е./1к/

Цитология и основы микробиологии

Практикум по решению задач по биологии.

Параметры

Комкова О.М. в/к

Многочлены

Изображение пространственных фигур

Рыжова И.Г.

Многогранники

Комбинаторика

Федоренко С.В.

Теория вероятности

Таким образом, данный учебный план дает ученику возможность выбрать занятия во второй половине дня, не увеличивая аудиторную нагрузку.

Вид старшей профильной школы - профильные группы с возможностью обучения по индивидуальным учебным планам. Большинство учебных предметов будет изучаться учащимися на двух уровнях - базовом и профильном. Каждый учащийся выбирает индивидуальную образовательную траекторию - какие предметы изучать на базовом уровне, какие на профильном (не менее двух предметов).

Элективные курсы направлены на поддержку предметов как профильного. Так и базового уровней, а также на поддержку интересов, выходящих за рамки традиционных школьных предметов.

Универсальное образование может быть предложено учащимся, имеющим трудности в освоении предметного материала или по желанию воспитанников.

Кроме этого профильное образование может быть реализовано на основе индивидуального учебного плана обучающегося . Индивидуальная образовательная программа является программой образовательной деятельности учащегося, составленной на основе его интересов и образовательного запроса, и фиксирующей образовательные цели и результаты. Она рассчитана на два года (10 – 11 классы).

Использование индивидуального учебного плана при профильном обучении позволяет реализовать различные образовательные потребности обучающихся, их семей, работодателей, учреждений профессионального образования и общеобразовательных учреждений различных видов.

Количество вариантов, предлагаемых учащимся, зависит от ряда факторов: от квалификации педагогических кадров; от учебно-материальной базы школы (наличия необходимого количества оборудованных кабинетов, обеспечения образовательного процесса материалами, инструментами, реактивами и др.); от соответствия числа обучающихся в школе ее проектным возможностям (т.е. наличия или отсутствия второй смены); от возможности школы изыскать пути финансирования данного учебного плана; от умения завуча составить расписание, исходя из базисного учебного плана, но с учетом образовательных маршрутов сформированных групп учащихся.

Образовательной Программы ГБОУ гимназии № 625. Организация периода адаптации...

  • Программа санкт-петербурга на период 2006-2010 годов

    Программа

    ... Программы на период 2006-2010 гг . В нем представлены также основные направления развития образовательной системы и их подразделение на ... на 2006-2010 годы Программа развития воспитания в системе образования Санкт-Петербурга на период 2003-2008 ...

  • Моу «гимназия № 2» программа развития моу «гимназия №2» «формирование коммуникативно- компетентной личности»

    Закон

    Российского образования на период до 2010 года, одобренная... образовательного пространства гимназии , включающего дидактическую среду, образовательном процессе МОУ «Гимназия № 2» базируется и развивается на основе следующих подпрограмм: -программа ...

  • Образовательная программа моу «березниковская сош» (2009-2010 уч год)

    Основная образовательная программа

    Устава МОУ «Березниковская средняя общеобразовательная школ»; Программу развития ОУ на период с 2007 по 2010 гг .; ... успешность образовательного процесса зависит от состояния здоровья ученического и педагогического коллективов. В гимназии выстроена...