Большой грузовой самолет в мире. Самый большой самолёт в мире

Это самый длинный гражданский самолет (76,3м), но вам не продадут на него билет. В нем нет стюардесс и пассажирских кресел. Его грузовая палуба может вместить 19 миллионов шариков для настольного тенниса, но обычно на нем перевозят более серъезные грузы. Буква «F» в индексе модели означает Freighter, то есть, грузовой. Пассажиров (тем более с фотоаппаратами) на борт не пускают, но так как вы читаете мой блог, у вас снова есть возможность заглянуть за запрещающие таблички).

Самолеты серии 747-8 совсем новые, в коммерческой эксплуатации с 2011 года. Существует так же пассажирская версия с индексом I (Intercontinental). В России он есть пока только у группы компаний «Волга-Днепр» (эксплуатируется под маркой AirBridge Cargо), занимающейся грузовыми перевозками по всему миру, в частности один из их грузовых терминалов находится в аэропорту Домодедово, где и были сделаны эти фотографии.

01. Очень большой самолет: он может перевезти до 140 тонн груза на расстояние до 14815 км, с крейсерской скоростью 908 км/ч.

02. Погрузочный транспортер.

03. Размах крыльев 747-8 равен длинне двух самолетов 737-700 (68,45м).

04. Погрузка на основную палубу осуществляется через откидывающийся нос. А еще есть нижняя грузовая палуба (почти как в обычном пассажирском самолете) и верхняя, где находится кабина и салон для экипажа (об этом ниже).

05. Энергии бортовых генераторов хватило бы на одновременную работу 480000 телевизоров с плоским экраном и диагональю 32 дюйма!

06. «Рельсы подняты» сигнализирует табло на грузовой палубе. Не совсем понял какие именно рельсы там подняты, но новая аватарка удалась я считаю))!

07. Пассажирская версия этого салона вмещает до 600 кресел! Но здесь нет даже иллюминаторов, а в полу куча всяких роликов, позволящих при погрузочно-разгрузочных работах передвигать большие ящики с грузом.

08. Один из роликов на полу грузового отсека.

09. И теперь поднимемся на самую верхнюю палубу. Сюда ведет вот такая спартанская лесенка.

10. Здесь имеется небольшой салон для экипажа с креслами как в бизнес-классе.

11. А это спальный отсек: здесь таких два по одной койке в каждом.

12. А вот вам бортовая кухня.

13. Но я то знаю, вам хотелось бы побывать в кабине этого гиганта? Вот и я тоже заглянул.

14. Вообще кабина любого большого самолета, особенно когда оказываешься в ней первый раз, производит неизгладимое впечатление обилием всяких кнопочек, тумблеров, показометров: как можно держать все это в голове и уметь пользоваться, в особенности, в критических ситуациях? Двухместный самолетик из , которым меня учили управлять просто велосипед по сравнению с этим семьсот-сорок-седьмым!

15. Множество всяких приборов, знакомых по игре Flight Simulator). И я даже знаю для чего предназначены некоторые из них!

16. Это вы еще не видели Ан-124 и Ил-76, другие два самолета компании «Волга-Днепр», которые нам показали в этот день. Про них я отдельно напишу.

17. Руководтство пользователя. Версию из серии «для чайников» не нашел)).

18. …

19. Вы знали что этот самолет пролетает за секунду расстояние равное целым трем футбольным полям?

20. А диаметр его двигателей почти равен диаметру фюзеляжа B-29. Был такой самолет американский времен Второй мировой.

Авиапутешествия входят в жизнь

Авиапутешествиями нынче кого-либо удивить трудно. Людям, желающим добиться в жизни (прежде всего - в бизнесе) успеха, приходится совершать перелеты в различные уголки планеты, порой преодолевая и свой страх нахождения в воздухе.

В любом случае, альтернативы поездкам на данном супер-скоростном виде транспорта в плане преодоления значительных расстояний за достаточно краткий временной период пока нет.

Самолеты не для поассажиров

При этом зачастую возникает несколько иная проблема: если загодя не раздобыть билеты на рейс, то их попросту может в нужный момент не оказаться - будут раскуплены такими же страждущими. Впрочем, едва ли о подобном приходится беспокоиться тем, кому надо отправляться в пункты, в которые летал бы самый грузоподъемный самолет на планете. Мест в нем оказалось бы достаточно едва ли не для каждого, кто изъявит желание приобрести сюда билет. Однако, стоит сказать, такие воздушные суда владеющие ими авиакомпании обычно ставят на наиболее загруженные маршруты.

Между тем, самолет, обладающий мировым рекордом в плане грузоподъемности, пассажирских перелетов не совершает. Он вообще был спроектирован в восьмидесятые прошлого столетия для абсолютно иных целей - обеспечения транспортировки необходимых материалов (включая составные части ракеты) для грандиозной советской космической программы "Буран". Для столь масштабного проекта и авиасудно нужно было соответствующее, мощное. Тогда киевскими проектировщиками и был разработан Ан-225, получивший название "Мрия" (по-украински столь красивое слово означает "мечта") . Доселе такой самолет существует в единственном экземпляре.

Сколько поднимает "Мечта"?

Его габариты в сравнении с иными аналогичными транспортными средствами поражают. "Мрия" в длину достигает 84 метров, а в высоту - восемнадцать. Для сравнения - схожими параметрами будет обладать шестиэтажное четырехподъездное жилое здание. Размеры грузового отсека Ан-225 также весьма впечатляющие - он длиной целых сорок три метра, а высотой - порядка четырех с половиной.

По задумке проектировщиков, данный грузоподъемный самолет должен был за рейс перевозить до двухсот пятидесяти тонн нужных для космической программы материалов. Причем в учет шла не только вместительность вышеуказанной кабины - в конструкции были предусмотрены крепления на корпусе авиасудна, для возможности перевозки различных грузов снаружи.

Первый рейс "Мрии" состоялся на излете 1988-го, а уже на следующий год она побила свыше сотни мировых авиарекордов, подняв на борт порядка 156 тонн необходимых материалов. Со времени своего дебюта в воздушном пространстве Ан-225 налетал без малого два миллиона километров, что примерно приравнивается к более чем четырем десяткам витков вокруг земного экватора.

Гигант пассажирских перевозок

Что касается исключительно пассажирских перевозок, то здесь бесспорным лидером пока является гигант Airbus 380. Разработанный и выпущенный в тираж в "нулевые", он способен поднять до полутора сотен тонн грузов, а максимально разрешенная его полетная масса - 560 т. Пассажиров же на борт данного "Эрбаса" поднимается 525 в двухпалубной трехклассовой конфигурации, а в одноклассовой - целых 853.

За примерно десятилетний эксплуатационный срок сколь-нибудь серьезные происшествия случались с Airbus 380 дважды. Причем в обеих ситуациях пострадали лишь нервы пассажиров. Так что и впредь едва ли стоит бояться перелетов на нем.

История авиации начинается с конца восемнадцатого века – ведь именно на стыке эпох английский конструктор разработал проект летательного аппарата. Современные авиалайнеры мало напоминают предшественников. Сегодня лидеры авиационной индустрии соревнуются в выпуске гигантов. Самый большой самолет в мире – Ан-225 «Мрия» – поражает размерами и грузоподъемностью. Изучим рейтинг крупнейших авиалайнеров подробнее.

Начнем с краткого описания лидера списка среди бортов гражданской авиации, которые специализируются на пассажирских рейсах. Сегодня в этой области первое место удерживает изобретение европейской компании Airbus – борт А380. Судно разрабатывали на протяжении 10 лет, и в 2005 году этот гигант успешно провел первый рейс.

При длине фюзеляжа в 72,75 м, разлете крыльев в 79,75 м и высоте корпуса, которая достигает 24 метров, эта воздушная техника способна поднять в воздух до 853 человек.

Отличительной характеристикой модели стал экономный расход топлива – дальность полета этого авиалайнера составляет 15 400 километров. Примечательно, что для достижения поставленной цели инженеры заказывали партию специально созданных для модели станков. Ведь уменьшение расходов горючего удастся достичь лишь при идеально выверенной форме крыла и фюзеляжа. Фактическое потребление авиационного топлива здесь составляет 855 литров на 100 км при полной загрузке .

Отметим, что Аэробус А380 800 сменил тридцатипятилетнего лидера в этой области – . Причем нынешний рекордсмен способен перевезти на 7% пассажиров больше при уменьшении расходов на выпуск самолета в пределах 15%. Однако на создание первой модели у конструкторов ушло порядка 2 000 000 000 евро.

Впервые борт ввел в эксплуатацию авиаперевозчик «Singapore Airlines». Судно успешно проделало первый межконтинентальный рейс из Сингапура до Сиднея, чем произвело отличный эффект на заказчиков. Кроме того, подобная модель перевозит до 150 тонн груза на дистанции до 10 370 километров. Отметим, что при этом пустой самолет весит 280 тонн, а максимальная взлетная масса борта достигает 560 т.

Лидеры по габаритам

Самый длинный в мире самолет для пассажирских перевозок – предшественник описанного выше борта, воздушное судно Boeing 747. Это широкофюзеляжный двухпалубный авиалайнер, чья длина корпуса достигает 76,3 метра при высоте борта в 19,4 м и размахе крыльев в 68 с половиной метров.

Столь успешный проект запустила в начале семидесятых годов прошлого столетия американская компания. И вплоть до Airbus A380, летательный аппарат оставался крупнейшим пассажирским авиалайнером мира.

На момент появления модели проект создания этого самолета стал настолько дорогостоящим, что компании пришлось кредитоваться. Однако все издержки полностью окупились – и сегодня эти суда востребованы и популярны. Визитной карточкой стал «горб» в передней части корпуса – именно там конструкторы расположили верхнюю палубу борта. Воздушное судно остается еще и лидером по скоростным характеристикам в классе среди пассажирских дозвуковых лайнеров. Скорость этого борта достигает 910– 950 км/ч.

Тяжеловесы в мире авиации

Теперь определим самый большой грузовой самолет в мире – фото, представленные в статье, помогут читателям увидеть истинные масштабы этой техники. Опишем характеристики лидеров мирового масштаба подробнее.

Рекордсмен по грузоперевозкам

Самый грузоподъемный самолет в мире – разработка КБ имени Антонова, модель Ан-225 «Мрия» . Авиалайнер успешно прошел летные испытания еще в 1988 году, и с 1989 года до нынешнего времени эксплуатируется в сфере грузоперевозок. Длина корпуса этого судна достигает 84 метров, а разлет крыльев – 88,4 м. По указанным параметрам модификация уступает лишь борту Hughes H-4, который спроектировали в далеком 1947 году.

Вес пустого самолета Ан-225 составляет 250 тонн, а взлетная масса авиалайнера доходит до 640 т.

В 2004 году модификация попала в Книгу Рекордов Гиннесса, поскольку лидирует сразу по 240 параметрам. Примечательно, что летательный аппарат спроектирован на базе проекта другого гиганта, которым стал самый большой в мире грузовой самолет Ан-124 «Руслан». Причем до нынешнего дня сконструирован лишь единственный экземпляр тяжеловеса «Мрия». Правда, даже один авиалайнер активно используется в коммерческих целях и спасательных операциях.

Хотя в конце 2016 года подписано соглашение Украины с Китаем о совместном выпуске второй обновленной экспериментальной модели и дальнейшем сотрудничестве в этой отрасли.

Борт Ан-255 рассчитан на перевозку до 88 пассажиров, которые сопровождают груз, и шестерых членов экипажа. Изначально летательный аппарат планировали использовать для космической отрасли, поэтому проект «Мрии» – универсальная по качествам техника. Это рекордсмен по массе и грузоподъемности, лидер по перевозке моногрузов и габаритного оборудования .

Крупнейший серийный тяжеловес

Самый большой грузовой самолет в России, который выпускался серийно и используется сегодня – модель . Именно на основе проекта этого авиалайнера ОКБ им. Антонова и разрабатывало «Мрию». Что касается «Руслана» , первый такой борт появился в 1982 году. Изначально функцией техники становилась транспортировка межконтинентальных и баллистических ракет, однако сегодня судно используют в качестве военного транспортного самолета.

Ан-124 «Руслан» немного уступает «Мрии» по размерам и грузоподъемности

С 1987 года модификация активно применяется военно-воздушными силами России и украинской авиакомпанией Antonov Airlines. На протяжении истории выпуска таких авиалайнеров мир увидел 55 моделей «Руслана». Судно обладает длиной в 69,1 метра. При этом его высота составляет 24,5 м, а размах крыла – 73, 3 м. Экономичность лайнера позволяет пролетать при полной загрузке борта 4 800 км, а максимальная дальность полета здесь равна 11 600 метров .

Крейсерская скорость судна составляет 800–850 км/ч при максимально допустимом ускорении в 865 км/ч. Масса пустого авиалайнера равна 178,4 тонны, а максимальный взлетный показатель веса этой модификации – 392 000 килограммов.

Конструктивные особенности судна позволяют проводить загрузку через носовой отсек

На борту техники расположено две палубы. Верхний ярус лайнера рассчитан на перевозку 21 пассажира, сопровождающих груз, стационарную и сменную кабины для экипажа. Нижняя палуба судна представляет собой герметичный грузовой отсек, чья емкость составляет 1 060 м³. Если говорить о рекордах этой модели, в 1985 г. летательный аппарат стал лидером в 21 позиции по транспортировке грузов на дальние дистанции. За все время эксплуатации потеряно 4 таких самолета.

Западный аналог Ан-124

Если рассматривать популярные западные проекты, которые конкурируют с «Русланом», здесь авиаторы называют авиалайнер Lockheed C-5 Galaxy . Эта модификация занимала лидирующие позиции в мире вплоть до появления проекта Ан-124 в 1982 году. Однако подобные авиалайнеры ВВС США с успехом используют и сегодня. Тем более что компания-изготовитель выпустила 131 единицу такой техники.

Третий по величине тяжеловес в мире — американская модель Lockheed C-5 Galaxy

Lockheed C-5 Galaxy – военный транспортный лайнер, который обладает характеристиками увеличенной грузоподъемности и занимает третью ступень мирового рейтинга авиационных тяжеловесов . Ведь пустой авиалайнер, который весит 169, 643 т обладает максимальной взлетной массой в 379 657 килограмм. При этом габариты летательного аппарата весьма внушительны. Высота корпуса тут составляет 19,85 м, длина – 75,54 м, а размах крыла – 67,88 м.

Транспорт способен перевозить одновременно 270 солдат и 118 387 кг груза на расстояния в 5 526 км. Причем максимальный практический потолок дальности полета этой модели составляет 10 895 м.

Эта модификация двухпалубного борта, силовая установка которого обеспечена четырьмя двигателями. Крейсерская скорость, которую способно развить судно, достигает 888 км/ч. Здесь на верхнем ярусе летательного аппарата размещена кабина экипажа на 5 человек и места для пассажиров. Нижний сектор авиалайнера предназначен для перевозки грузов. Длина этой палубы составляет 36,91 м, а ширина – 5,79 метра.

Лидер по длине крыла

Поскольку нынешний рекордсмен «Мрия» не смогла побить мировой рекорд авиации по размаху крыльев, опишем характеристики самолета, который удерживает эту позицию. Модель Hughes H-4 представляет собой деревянную конструкцию, разработанную для военных нужд Америки в 1947 году. Единственный экземпляр этой модификации удастся увидеть в музее штата Орегон. Причем за историю со времени появления летательная техника эксплуатировалась всего один раз, проведя экспериментальный полет.

Сегодня единственный экземпляр воздушной лодки Hughes H-4 находится в музее штата Орегон

Габариты авиалайнера впечатляющие – длина корпуса тут равна 66,45 м, а высота – 24,08 метра. Причем рекордный показатель размаха крыла здесь составляет 97,54 м. Судно предназначалось для транспортировки военных и рассчитано на перевозку 750 солдат в полной экипировке и троих пилотов . Максимальная взлетная масса гиганта ограничивается 180 т, а полезный вес, который борт способен поднять – 59 000 кг.

Проект этой воздушной лодки появился в начале второй мировой войны, но конструктор так и не успел довести технику до готовности к установленным срокам. На разработку и изготовление летательного аппарата ушло 13 000 000 долларов США, а хранение борта обходилось конструктору ежегодно в 1 000 000 $.

Как видите, авиаторы постоянно соревнуются в выпуске лучшего летательного аппарата, который способен выполнять универсальные задачи. В недалеком будущем ожидается выпуск модернизированного гиганта «Мрия». Возможно, эта модификация побьет личный рекорд и станет наиболее крупным авиалайнером в истории авиации. Подробности о классификации летной техники доступны по этой .

Airbus A380 — самый большой пассажирский самолет в мире
В салоне этого гиганта поместится до 853 пассажиров
Среди самолетов для пассажирских перевозок самым длинным лайнером остается Boeing 747
АН-225 «Мрия» — мировой рекордсмен по габаритам
Обладая максимальной взлетной массой в 640 тонн, «Мрия» становится самым грузоподъемным авиалайнером мира

С тех пор, как люди научились конструировать летающие аппараты, их стали использовать для перевозки тяжелых и габаритных грузов. За историю воздухоплавания было создано немало транспортным самолетов, которые впечатляют своими огромными размерами.

1. Антонов Ан-225 «Мрия».

Ан-225 на данный момент является самым большим самолетом в мире, он обладает сверхбольшой грузоподъемностью и может поднимать в воздух около 250 тонн. Изначально Ан-225 был разработан и построен для перевозки компонентов ракеты-носителя «Энергия» и многоразового космического корабля «Буран».

2. Boeing 747 Dreamlifter.


Этот транспортный самолет представляет собой модифицированную версию Boeing 747, он был построен и используется исключительно для перевозки частей самолета Boeing 787. Особенностью Dreamlifter является его необычный внешний вид.

3. Aero Spacelines Super Guppy.


Грузовой самолет Super Guppy был выпущен в пяти экземплярах и на сегодняшний день из них используется только один. Он принадлежит NASA и эксплуатируется для доставки крупногабаритных грузов и частей космических кораблей.

4. Антонов Ан-124 «Руслан».


Ан-124 - это тяжелый транспортный самолет военного назначения для дальних перевозок, самый крупный в мире из всех серийных коммерческих грузовых самолетов. Он был разработан в первую очередь для воздушной перевозки пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, а также для транспортировки тяжелой военной техники. Грузоподъемность Ан-124 – 120 тонн. .

5. Lockheed C-5 Galaxy.


Американский военно-транспортный самолет, второй по грузоподъемности после Ан-124. Lockheed C-5 Galaxy способен перевозить в своем грузовом отсеке шесть вертолетов или два крупных танка. Общий вес, который может перевезти самолет, составляет более 118 тонн.

6. Airbus A300-600ST Beluga.


Реактивный грузовой самолет для перевозки крупногабаритных грузов, который был разработан на базе серии Airbus A300. Основная цель создания A300-600ST – это замена транспортного самолета Super Guppy. Названием Beluga обязана форме корпуса, которая напоминает кита белуху. Грузоподъемность «Белуги» - 47 тонн.

7. Антонов Ан-22 «Антей».


Тяжелый транспортный самолет советского производства, самый большой турбовинтовой самолет в мире. В настоящее время самолет используется в ВВС РФ и украинской грузовой авиакомпанией “Antonov Airlines”. Грузоподъемность Ан-22 составляет 60 тонн.

8. Boeing C-17 Globemaster III.


C-17 Globemaster III – один из наиболее распространенных военно-транспортных самолетов ВВС США, используется по сегодняшний день. Самолет предназначен для перевозки военной техники и войск, а также выполнения тактических миссий. Грузоподъемность C-17 – более 76 тонн.

9. Airbus A400M Atlas.


A400M Atlas был разработан и построен в качестве международного проекта для ВВС Франции, Германии, Италии, Великобритании и нескольких других стран. Представляет собой четырехмоторный турбовинтовой самолет грузоподъемностью до 37 тонн.

Авиаперевозки считаются безопасным и доступным средством для путешествий. Для поднятия одного лайнера в воздух требуется приличное количество топлива, поэтому конструкторы ведут постоянную борьбу за уменьшение топливного потребления. Лайнеры большой вместимости показали себя как эффективное средство, способное перевозить большие объёмы грузов и обслуживать крупный пассажиропоток.

Самый большой пассажирский самолет

Самым большим пассажирским самолетом в мире является Airbus A380. Авиалайнер производится группой европейских компаний в нескольких странах Евросоюза. Размах крыльев этого гиганта составляет 80 метров, что освобождает место для больших запасов топлива и дает возможность для длительных беспосадочных перелетов.

А380 имеет невероятные технические характеристики:

  1. Количество пассажиров: 850 чел.
  2. Макс. скорость в полете: 1020 км/ч.
  3. Макс. расстояние полета: 15200 км, больше, чем у любых представителей данного класса.
  4. Макс. взлетная масса: 575 т.

Применение композитных материалов позволяет самолету весить значительно меньше, что помогает набирать нужную высоту при минимальном разгоне.

В проекте самолета инженерам удалось соединить познания в области инженерной мысли и аэродинамики.

Вместительность лайнера

Модель обладает большим количеством модификаций, однако в среднем аэробус способен вместить около 555 человек. Самолет отличается высочайшим уровнем комфорта. Эксплуатация лайнера ведется на всех континентах. Airbus славится хорошей управляемостью и почти нулевой аварийностью.

Для поднятия в воздух такой махины подойдёт не всякий двигатель, ведь помимо пассажирских кресел на лайнере расположены:

  1. Зоны отдыха.
  2. Спальные каюты.
  3. Бары и многое другое.

Поднять эту массу в высь способны только 4 мотора Rolls-Royce, изготавливаемые по спецзаказу.

В России самый большой пассажирский самолет активно эксплуатирует главная авиакомпания страны – «Аэрофлот». А380 имеет значительную долю в парке данного перевозчика.

Самый большой грузовой самолет

Ан 225 – «Мрия» по праву удерживает звание самого большого самолета в мире. Длина самолета – 73 метра, а размах крыльев составляет невероятные 88 метров! Самолет существует в единственном экземпляре и эксплуатируется украинской компанией «Antonov Airlines». В теории этот самолет можно классифицировать как транспортный, однако его первоначальным предназначением была перевозка космического аппарата многоразового использования «Буран».

После распада СССР самый большой грузовой самолет в мире отошел к Украине, однако длительное время не эксплуатировался. С лайнера были сняты двигатели и все ценное оборудование. Лишь в начале 2000–х годов возникла потребность в подобном «воздушном грузовике» и самолет был модернизирован, дабы соответствовать международным авиационным стандартам.

Сейчас самый большой самолет Ан адаптирован под коммерческие перевозки. Грузоподъемность самолета – около 250 тонн.

Важно: на самом деле существует второй экземпляр «Мрии», однако он не достроен. Готовность проекта оценивается в 70%. Для завершения постройки требуется около 100 миллионов долларов, которые ни один инвестор пока предоставить не готов.

Рекорды лайнера

Ан – 225 побил множество рекордов грузоподъёмности. Самый большой грузовой самолет в мире имеет абсолютный рекорд по подъёму груза в воздух – 253,5 тонны. Воздушный рекордсмен не раз заносился в Книгу Рекордов Гиннеса.

В ближайшие десять лет вряд ли кому удастся построить проект подобного масштаба, поэтому лайнер еще ближайшие десять – пятнадцать лет будет удерживать пальму первенства в номинациях «самый крупный самолет в мире» и «самый тяжелый самолет».

Самый большой военный самолет в мире

Самый большой самолет в мире используется только в мирных целях, однако многие его меньшие собратья используются для переброски военных грузов. Наиболее преуспевающими странами в этой области являются Россия и США. Холодная война подстегнула гонку вооружений и в оборонную промышленность хлынул поток государственного финансирования.

Производство одной модели требовало огромных средств, поэтому перед полётами каждый проект проходил тщательную проверку. Время ввода в эксплуатацию подобного рода техники составляет около 5 лет с начала момента проектирования.

Ан 124 «Руслан»

Данный военно-транспортный лайнер является одним из немногих представителей гигантов авиастроения в России. Разработка проекта и первые полёты были осуществлены ещё в эпоху Советского Союза, однако технологические решения конструкторов реально опережали своё время и поэтому остаются актуальными до сего дня.

Название «Руслан» лайнеру дали боевые летчики, но оно настолько понравилось журналистам, что во всех топах и рейтингах он фигурирует с данной аббревиатурой. Прозвище стало неотъемлемой частью самолета.

Воздушная машина имеет размах крыльев около 80 метров, длина – 73 метра. Максимальная дальность полета – более 15 тыс. километров. Не раз эти авиалайнеры во время своих полетов огибали земной шар с минимальным количеством дозаправок.

Эксплуатация «Руслана» ведется в России и на Украине, причем не только для военных грузоперевозок.

Lockheed C – 5 Galaxy

Модель Lockheed C – 5 Galaxy является американским ответом на отечественные проекты лайнеров со сверхподъёмностью. Масштабы этого монстра впечатляют: в военной конфигурации он способен перевозить 275 полностью экипированных солдат, а при использовании в гражданской авиации берет на борт 75 пассажиров. В начальном проекте предполагалось, что борт способен перевозить межконтинентальные баллистические ракеты.

10 самых больших самолетов в мире

С момента зарождения авиации воздушные аппараты становились надёжнее и увеличивались в размерах. В каждой эпохе был самолет, являющийся технологическим прорывом. Для вас мы представляем топ – 10 самолетов, повлиявших на развитие мировой авиации.

Туполев АНТ-20 «Максим Горький»

Построенный в честь значительно события в биографии М. Горького – 40 – летнего юбилея с момента начала его литературного пути, самолет поражал размерами. Этот восьмимоторный гигант вмещал в себя типографию, лабораторию и библиотеку. Для полноценного использования требовался летный штат в 20 человек.

Судьба единственного выпущенного экземпляра трагична – 18 мая 1935 года произошел несчастный случай, который привел к катастрофе. Однако данный самолет стал прообразом для создания тяжелых отечественных самолетов, таких как «Руслан» и «Мрия».

Важно: в середине 30 – х годов 20 века его по праву можно было назвать не только самым большим российским самолетом, но и самым большим грузовым самолетом в мире.

Hughes H-4 Hercules

«Геркулес» неслучайно занимает место в нашем топе. Посей день он является самым большим транспортным самолетом с возможностью взлета и посадки на водную поверхность.

Проект финансировался американским магнатом Говардом Хьюзом, однако был выполнен лишь в деревянном варианте. Это связано с тем, что период постройки пришелся на Вторую мировую войну, поэтому весь металл шёл на военные нужды. Предполагаемая вместимость – 750 человек – делала бы его самым крупным пассажирским самолетом из когда-либо построенных.

Boeing 747

Этот самолет так или иначе видел каждый из нас: вживую, на фото или на видео. На протяжении 37 лет Боинг 747 удерживал звание самого большого гражданского самолета, до тех пор, пока не появился Аэробус А380. Используется по всему миру. Применялся для доставки космического шаттла от места производства.

Характеристики:

  1. Длина от носа до хвоста: 76,4 .
  2. Размах крыла: 68,5 .
  3. Экипаж: 2 пилота.
  4. Количество пассажиров: 600 чел.
  5. Макс. скорость в полете: 1100 км/ч.
  6. Дальность полета: около 14000 км.
  7. Макс. взлетная масса: 448 тонн.

Следующие модели также входят в топ 10 самых больших самолетов мира, однако их место в списке заслужено в первую очередь их надежностью и производительностью.

Boeing 777-300ER

Самый большой самолет фирмы Боинг. Аппарат имеет широкое пространство внутри обшивки и способен перевозить до 70 000 тонн коммерческих грузов.

Airbus A340-600

Выпущен в количестве 97 экземпляров, что позволяет ему называться одним из самых востребованных самолетов, способен взять на борт 450 пассажиров. Снят с производства в 2011 году, но продолжает повсеместно эксплуатироваться.

Boeing 747-8

Удлиненная версия лайнера возглавляет почетный список самых длинных воздушных аппаратов (76, 4 метра). В международной классификации имеет название «Intercontinental».

Ту-134

Среднепассажирский магистральный лайнер, который по праву считается одним из лучших в России. Данная модель привлекает не огромным объемом внутри, а приличной для своих габаритов скоростью – она может доходить до 950 км/ч.

Сухой «Суперджет»-100

Русский самолет является передовой ласточкой отечественного авиастроения. Имеет современнейшую цифровую начинку, способен перевезти 100 человек. Активно закупается в Азии, в планах компании «Сухой» выход на рынок США.

Иркут МС-21

Данный авиалайнер еще не производится и получает место в нашем списке авансом. Несмотря на не самые крупные габариты проекта (длина – до 40 метров), которые не позволят ему сместить с первых строчек самые большие самолеты Запада, он способен избавить Россию от доминирования иностранных производителей.

Concorde

Самолет послужил началом резкого всплеска строительства сверхзвуковых пассажирских лайнеров. Узнаваемый силуэт с заостренным носом без труда узнаётся на фото и видео. Использовался в течении 27 лет, что позволило ему стать рекордсменом по перевозке пассажиров – 3 миллиона человек.

Каждому производителю хочется называться гигантом индустрии. В авиастроении пока нет равных Аэробусу с моделью A380. Самый большой пассажирский самолет в мире производится не первый год и постоянно модифицируется. Не за горами времена, когда один самолет возьмёт на борт более 1000 человек.

Русский рынок тяжелых самолетов переживает не лучшие времена. В эксплуатации находятся старые советские модели. Постепенно российские производители пытаются догнать коллег из Европы и Америки, однако на это требуется время.

Каждый из описанных лайнеров может весить десятки тонн, однако коэффициент полезности оценивается по формуле: 1 кг собственного веса на количество поднимаемого веса.