Честолюбивый человек - это обо мне? Честолюбивый человек и честолюбие: что означают эти слова

Что такое Честолюбие? Значение и толкование слова chestoljubie, определение термина

1) Честолюбие - - любовь к чествованию, принятию почестей. К честности имеет достаточно отдаленное отношение.

2) Честолюбие - выраженность в личности мотивов достижения первенства, стремление к славе, к получению наград, к почетному положению в какой-либо области деятельности, сфере жизни общественной. Гипертрофированное честолюбие усиливается тщеславием высокомерным отношением к другим. Честолюбие как стремление к общественному признанию может играть относительно положительную роль, стимулируя повышенную активность социальную человека. Но, будучи индивидуалистическим по характеру, оно препятствует воспитанию личности в духе сочетания личных и общественных интересов.

3) Честолюбие - - социальное чувство, проявляющееся как мо тив действий, к-рые совершаются ради достижения человеком первенства, главенства в той или иной области деятельности, приобретения влияния и веса в к.-л. сфере общественной жизни. Во мн. сходно с тщеславием; в честолюбивых устремлениях общественные интересы учитываются человеком лишь постольку, поскольку они согласуются с его индивидуалистическими запросами. Но в отличие от тщеславия Ч. связано не столько с жаждой признания со стороны окружающих, сколько с желанием приобрести высокое общественное положение, вес, влияние, а также заслужить официальное признание и связанные с ними почести и награды. В тех случаях, когда подобные побуждения становятся характерным свойством поведения человека, Ч. приобретает значение морального качества личности. Ч. получает распространение в об-ве с возникновением социального неравенства людей. Буржуазная мораль считает Ч. одним из гл. двигателей общественной активности человека. В социалистическом об-ве, где уничтожена частная собственность, корни Ч. в значительной мере подорваны, однако оно еще не устранено полностью, поскольку сохраняются различия в материальном и общественном положении людей. Ч. как потребность в общественном признании может в отдельных случаях играть объективно положительную роль, стимулируя повышенную социальную активность человека. Но оно является индивидуалистическим по своему характеру мотивом и поэтому противоречит коммунистической нравственности, к-рая противопоставляет Ч. подлинную коммунистическую сознательность. Непримиримо она относится к крайней форме Ч.- карьеризму.

Честолюбие

Любовь к чествованию, принятию почестей. К честности имеет достаточно отдаленное отношение.

выраженность в личности мотивов достижения первенства, стремление к славе, к получению наград, к почетному положению в какой-либо области деятельности, сфере жизни общественной. Гипертрофированное честолюбие усиливается тщеславием высокомерным отношением к другим. Честолюбие как стремление к общественному признанию может играть относительно положительную роль, стимулируя повышенную активность социальную человека. Но, будучи индивидуалистическим по характеру, оно препятствует воспитанию личности в духе сочетания личных и общественных интересов.

Социальное чувство, проявляющееся как мо тив действий, к-рые совершаются ради достижения человеком первенства, главенства в той или иной области деятельности, приобретения влияния и веса в к.-л. сфере общественной жизни. Во мн. сходно с тщеславием; в честолюбивых устремлениях общественные интересы учитываются человеком лишь постольку, поскольку они согласуются с его индивидуалистическими запросами. Но в отличие от тщеславия Ч. связано не столько с жаждой признания со стороны окружающих, сколько с желанием приобрести высокое общественное положение, вес, влияние, а также заслужить официальное признание и связанные с ними почести и награды. В тех случаях, когда подобные побуждения становятся характерным свойством поведения человека, Ч. приобретает значение морального качества личности. Ч. получает распространение в об-ве с возникновением социального неравенства людей. Буржуазная мораль считает Ч. одним из гл. двигателей общественной активности человека. В социалистическом об-ве, где уничтожена частная собственность, корни Ч. в значительной мере подорваны, однако оно еще не устранено полностью, поскольку сохраняются различия в материальном и общественном положении людей. Ч. как потребность в общественном признании может в отдельных случаях играть объективно положительную роль, стимулируя повышенную социальную активность человека. Но оно является индивидуалистическим по своему характеру мотивом и поэтому противоречит коммунистической нравственности, к-рая противопоставляет Ч. подлинную коммунистическую сознательность. Непримиримо она относится к крайней форме Ч.- карьеризму.

Возможно Вам будет интересно узнать лексическое, прямое или переносное значение этих слов:

Язык - наиболее объемлющее и наиболее дифференцированное средство выражения, ...
Янсенизм - теологическое движение названное по имени нидерл. теолога...
Ясновидение - (франц. clairvoyance ясное видение) обладание информацией, ...

Очень часто бывает так, что человек полностью захвачен новым делом. Все его мысли полностью заняты тем, как добиться успеха. Еще не покорив больших высот, он уже предвкушает радость, которую должно принести достижение цели. Такое качество называют честолюбием.

Честолюбие: что это такое?

Сказать однозначно, что означает это понятие, довольно трудно. Под честолюбием чаще всего понимают стремление к почестям, славе и высокому положению в обществе. Желающих получить такой результат много, правда, не все в этом могут признаться. Причина тому достаточно прозаична: такие люди просто боятся осуждения со стороны общества. Ведь такое качество, как правило, отождествляется с болезненным стремлением к славе. Многие задумываются: честолюбие - что это такое на самом деле?

Составить портрет честолюбца сложно, так как его внешность и поведение могут быть самыми разнообразными. Внешне такой человек может вести себя предельно скромно и непритязательно. Часто его честолюбие - это тайное знание, с которым он не готов делиться с окружающими.

Честолюбие: что это и в чем его польза?

На самом деле честолюбие может быть как здоровым, так и болезненным. Все люди, которые добились успеха в той или иной сфере, однозначно являются честолюбивыми. Их манит процесс достижения цели и получения признания. Такое свойство выступает в роли хорошего мотиватора. Оно не дает человеку сбиться с пути, даже когда ему трудно. Но для личности, у которой присутствует здравое честолюбие, слава будет играть особую роль. Это будет что-то наподобие приятного бонуса к приложенным усилиям и не более.

Тщеславие и честолюбие

Другое дело, когда желание почивать на лаврах становится самоцелью. Такое качество называется тщеславием. Такого человека не интересуют плоды его деятельности, его не волнует, какую пользу своими действиями он принесет окружающим. Порой тщеславный действует даже во вред себе. Ярким примером такого стремления к пустой славе являются звезды шоу-бизнеса. Многие из них готовы положить на алтарь все ради признания: любовь, семью и здоровье.

Отличие тщеславного человека от честолюбивого в том, что честолюбивая личность никогда не поступится своими моральными убеждениями ради славы. Тщеславный индивидуум готов перешагнуть через себя ради признания.

Получатся, что между честолюбием и тщеславием существует довольно тонкая грань, которую очень просто нарушить. Честолюбие - определение очень расплывчатое и неоднозначное.

Если оно здоровое, то это качество, которое должно присутствовать в каждом. Наличие такой мотивации заставляет людей покорять все новые вершины. Это стремление сделать что-то лучше других, преуспеть в каком-то деле.

В конечном счете честолюбие - что это? Простыми словами, такое свойство - это стремление быть успешным и уважаемым за приложенные усилия. Трудолюбие, вера в себя, настойчивость - вот далеко не полный список характеристик честолюбивого человека. Если направить все эти качества в правильное русло, тогда это свойство будет вашим козырем, а не пороком.

, знания или власть . В отличие от целеустремленности честолюбие направлено скорее на личные, чем на альтруистические цели человека. В отличие от алчности честолюбие лишь косвенно направлено на достижение материальной выгоды. Честолюбие - предмет этики, психологии, педагогики, политологии и некоторых других гуманитарных наук и научных направлений.

Восприятие честолюбия

В христианстве

По Канту

Психологическая и педагогическая перспектива

В психологии и педагогике понятию честолюбия соответствует термин мотивация . В концепциях воспитания, целью которого является ярко выраженная нацеленность на результат, помимо развития внутренней мотивации и навыков в академической, художественной или физической подготовке, целесообразно также применять и преподавать такие компетенции, как ожидание самоэффективности , выносливость и трудолюбие .

Честолюбие с научно-политической точки зрения

Политолог Джозеф А. Шлезингер выделил в 1966 году три типа честолюбия в политике:

  • Под прогрессивным честолюбием он понимал стремление политического деятеля к более высокому посту, нежели он в настоящее время занимает.
  • Статическим честолюбием он назвал стремление политического деятеля, как можно дольше держать должность, которую он сейчас занимает, .
  • Дискретное честолюбие - это стремление политика достигнуть конкретной политической цели или должности, не рассчитывая многократно ее обретать.

Честолюбие в литературе и кино

Честолюбие является центральной темой многих литературных произведений. Примеры:

  • Уильям Шекспир : Макбет (Англия, 1606)
  • Стендаль : Красное и чёрное (Франция, 1830)
  • Ги де Мопассан : Милый друг (Франция, 1885)
  • Генрик Ибсен : Гедда Габлер (Норвегия, 1890)
  • Клаус Манн : Мефисто (Германия, 1956)

Также во многих художественных фильмах тема честолюбия находится в центре внимания. Примеры:

  • Мордашка (США, 1933)
  • Гражданин Кейн (США, 1941)
  • Вся королевская рать (США, 1949)
  • Самая красивая (Италия, 1951)
  • Все о Еве (США, 1951)
  • Бекет (Великобритания, 1963)
  • Черный лебедь (США, 2010)
  • Одержимость (США, 2014)

Напишите отзыв о статье "Честолюбие"

Литература

  • Иосиф Райххолф (Josef H. Reichholf): Почему мы хотим побед . Спортивное честолюбие в качестве движущей силы в эволюции человека. Fischer Taschenbuch, Франкфурт 2009, .

Примечания

Отрывок, характеризующий Честолюбие

Княгиня лежала в кресле, m lle Бурьен терла ей виски. Княжна Марья, поддерживая невестку, с заплаканными прекрасными глазами, всё еще смотрела в дверь, в которую вышел князь Андрей, и крестила его. Из кабинета слышны были, как выстрелы, часто повторяемые сердитые звуки стариковского сморкания. Только что князь Андрей вышел, дверь кабинета быстро отворилась и выглянула строгая фигура старика в белом халате.
– Уехал? Ну и хорошо! – сказал он, сердито посмотрев на бесчувственную маленькую княгиню, укоризненно покачал головою и захлопнул дверь.

В октябре 1805 года русские войска занимали села и города эрцгерцогства Австрийского, и еще новые полки приходили из России и, отягощая постоем жителей, располагались у крепости Браунау. В Браунау была главная квартира главнокомандующего Кутузова.
11 го октября 1805 года один из только что пришедших к Браунау пехотных полков, ожидая смотра главнокомандующего, стоял в полумиле от города. Несмотря на нерусскую местность и обстановку (фруктовые сады, каменные ограды, черепичные крыши, горы, видневшиеся вдали), на нерусский народ, c любопытством смотревший на солдат, полк имел точно такой же вид, какой имел всякий русский полк, готовившийся к смотру где нибудь в середине России.
С вечера, на последнем переходе, был получен приказ, что главнокомандующий будет смотреть полк на походе. Хотя слова приказа и показались неясны полковому командиру, и возник вопрос, как разуметь слова приказа: в походной форме или нет? в совете батальонных командиров было решено представить полк в парадной форме на том основании, что всегда лучше перекланяться, чем не докланяться. И солдаты, после тридцативерстного перехода, не смыкали глаз, всю ночь чинились, чистились; адъютанты и ротные рассчитывали, отчисляли; и к утру полк, вместо растянутой беспорядочной толпы, какою он был накануне на последнем переходе, представлял стройную массу 2 000 людей, из которых каждый знал свое место, свое дело и из которых на каждом каждая пуговка и ремешок были на своем месте и блестели чистотой. Не только наружное было исправно, но ежели бы угодно было главнокомандующему заглянуть под мундиры, то на каждом он увидел бы одинаково чистую рубаху и в каждом ранце нашел бы узаконенное число вещей, «шильце и мыльце», как говорят солдаты. Было только одно обстоятельство, насчет которого никто не мог быть спокоен. Это была обувь. Больше чем у половины людей сапоги были разбиты. Но недостаток этот происходил не от вины полкового командира, так как, несмотря на неоднократные требования, ему не был отпущен товар от австрийского ведомства, а полк прошел тысячу верст.
Полковой командир был пожилой, сангвинический, с седеющими бровями и бакенбардами генерал, плотный и широкий больше от груди к спине, чем от одного плеча к другому. На нем был новый, с иголочки, со слежавшимися складками мундир и густые золотые эполеты, которые как будто не книзу, а кверху поднимали его тучные плечи. Полковой командир имел вид человека, счастливо совершающего одно из самых торжественных дел жизни. Он похаживал перед фронтом и, похаживая, подрагивал на каждом шагу, слегка изгибаясь спиною. Видно, было, что полковой командир любуется своим полком, счастлив им, что все его силы душевные заняты только полком; но, несмотря на то, его подрагивающая походка как будто говорила, что, кроме военных интересов, в душе его немалое место занимают и интересы общественного быта и женский пол.
– Ну, батюшка Михайло Митрич, – обратился он к одному батальонному командиру (батальонный командир улыбаясь подался вперед; видно было, что они были счастливы), – досталось на орехи нынче ночью. Однако, кажется, ничего, полк не из дурных… А?
Батальонный командир понял веселую иронию и засмеялся.
– И на Царицыном лугу с поля бы не прогнали.
– Что? – сказал командир.
В это время по дороге из города, по которой расставлены были махальные, показались два верховые. Это были адъютант и казак, ехавший сзади.
Адъютант был прислан из главного штаба подтвердить полковому командиру то, что было сказано неясно во вчерашнем приказе, а именно то, что главнокомандующий желал видеть полк совершенно в том положении, в котором oн шел – в шинелях, в чехлах и без всяких приготовлений.
К Кутузову накануне прибыл член гофкригсрата из Вены, с предложениями и требованиями итти как можно скорее на соединение с армией эрцгерцога Фердинанда и Мака, и Кутузов, не считая выгодным это соединение, в числе прочих доказательств в пользу своего мнения намеревался показать австрийскому генералу то печальное положение, в котором приходили войска из России. С этою целью он и хотел выехать навстречу полку, так что, чем хуже было бы положение полка, тем приятнее было бы это главнокомандующему. Хотя адъютант и не знал этих подробностей, однако он передал полковому командиру непременное требование главнокомандующего, чтобы люди были в шинелях и чехлах, и что в противном случае главнокомандующий будет недоволен. Выслушав эти слова, полковой командир опустил голову, молча вздернул плечами и сангвиническим жестом развел руки.

В современном мире человеку не честолюбивому приходится нелегко. Что значит честолюбие в современном мире? Можно ли отнести это понятие к отрицательному? В конце концов, мы сами выбираем дорожки, которых будем придерживаться. Кому-то совесть режет глаза пройти мимо нищего, а кто-то без зазрения совести выхватит у него жестяную банку с монетами. В данной статье мы разберем, и в чем оно выражается.

Определение

Данный термин выражает свойство характера, которое проявляется как четко выраженные личностные цели, мотивы и методы достижения известности, первенства, почетного положения и признания в какой-либо сфере деятельности. Звучит слово "честолюбие" довольно высокопарно, но если разобрать его составляющие, то можно обнаружить слияние двух простых слов: честь и любить. Такое словосочетание имеет положительную коннотацию только в том случае, когда индивид, стремящийся заработать «честь», совершает благие поступки, не ущемляя прав и свобод других людей, поднимается вверх по карьерной лестнице с достоинством и честью.

Но реальность такова, что зачастую значение слова "честолюбие" не столь благородное - оно означает человека, жаждущего чести любой ценой, такой человек, ставя свою персону выше других, идет к поставленной цели, жертвуя окружающими. Это качество в психологии является показателем эгоистического поведения. А как говорили многие великие психологи, эгоизм является «грехом человеческой души».

Что такое честолюбие: проявления и свойства

Честолюбие определяет конкретные действия человека в достижении карьеры, индивидуального успеха. Человек, стремящийся реализовать честолюбивые цели, стремится всеми силами делать свое дело лучше других, постоянно совершенствуется, развивает силу воли и потенциал.

Умный и порядочный человек отличается честолюбием, которое оправдывается его знаниями, правдивостью, благородством. Значение честолюбия в жизни такого человека не превалирует его человечность. Он выделяется среди остальных ясной головой и добрым сердцем.

Отличия между тщеславием и честолюбием

Кто-то бы мог подумать, что синонимом честолюбия можно назвать тщеславие. Однако тщеславие ориентировано скорее на дешевый эффект, это подходит для людей-однодневок, фигляров. В сравнении с этим свойством характера честолюбие достигается при помощи глубоко продуманного проекта. Это серьезный целенаправленный и длительный процесс достижения успеха, на вершине которого четко и ясно будет отражаться блеск достоинств ее «скалолаза».

Настоящее честолюбие может быть удовлетворено лишь заслуженной, а не надуманной славой. Такой честолюбивый человек вызывает искреннее уважение.

Откуда растут корни?

Для тех, кто интересуется тем, что такое честолюбие и откуда оно берется - такое личностное качество появляется вследствие внутренней потребности человека самоутвердиться и доказать всему миру его ценность и значимость, получить ощутимые свидетельства своих заслуг.

Честолюбие скорее мужское качество. Оно должно быть наравне с такими мужскими свойствами, как целеустремленность, ответственность и уверенность в себе. Попробуйте найти такую женщину, которую бы устраивало ее положение дел, ведь женщины являются агрегатом по производству желаний. Мужчина же, как честолюбивый человек, будет аккумулировать женские желания в своем сознании и подсознательно стремиться к большему, чтобы обеспечить себе и своей спутнице лучший уровень жизни. Кстати, женщины легко распознают тщеславие, которое нисколько не делает приятным человека, а лишь отталкивает.

Трудиться готов лишь тот, кто видит впереди свой успех и признание заслуг. Тот, кто убедился в собственной значимости, обретает самоуважение и здоровое чувство собственного достоинства. Уважение не нуждается в словах, когда человека уважают, он это чувствует, как, впрочем, и сами окружающие, видя отношение к нему других, проникаются к нему чувством уважения.

Честолюбие, встроенное в психологическую организацию человека, выступает этическим качеством личности и выявляется во взаимодействии человека с социумом.

Осторожно: честолюбие!

Когда честолюбие присуще человеку доброму, оно носит конструктивный, здоровый и позитивный характер для окружающих.

Если же оно становится свойством плохого человека, то, находясь в распоряжении деструктивной личности, оно способно неприятно отразиться на жизни людей, в особенности когда такая персона получает власть.

Обществу есть смысл воспитывать в людях здоровое профессиональное и карьерное честолюбие. Именно здоровое честолюбие мотивирует на продуктивную социальную деятельность. Поэтому его считают крайне позитивным качеством личности. Развивая в себе здоровое честолюбие, человек может добиться небывалых высот.

Это вполне нормальное и естественное желание - обеспечить свое семейство жильем, гаражом, садом, а то и плавательным бассейном. Еще более естественным является желание человека дать своим детям наилучшее образование, отправить их за границу покататься на лыжах или поплавать на яхте. Это всего лишь приложения в жизни. Но разве будут люди работать сверхурочно, если их не завлекать такой приманкой? Кто будет денно и нощно штудировать научные трактаты, если его не ожидает в будущем получение ученой степени?

Другими словами, невозможно вообразить себе прогресс человечества отдельно от честолюбивых помыслов его наиболее предприимчивых и инициативных представителей.

Честолюбие как часть других качеств характера

Само по себе честолюбие без привязки к другим положительным качествам человека становится простым фантазированием. Лишь тогда, когда оно состоит в союзе с целеустремленностью, упорством, настойчивостью, решимостью, постоянством, ответственностью, оно превращается в сокрушающую все препятствия грозную силу. Подпитываемый воодушевлением и вдохновением честолюбец пытается самоутвердиться в избранной им среде. Благодаря честолюбию все силы человека направляются на достижение цели, словно сгусток колоссальной энергии прорывает плотину неудовлетворенности жизнью.

Ярко выраженное честолюбие

Если человека переполняет гипертрофированное, непомерное, не подкрепленное собственной значимостью честолюбие, то оно по всем своим характеристикам становится родственным дешевому тщеславию. Болезненное честолюбие, которое связано, как и в случае с тщеславием, с поиском суетной славы, порождает чувство хронической неудовлетворенности жизнью, переживания и страдания, зависть к чужим успехам, принесение в жертву любви к супругу, детям и друзьям.

Враги честолюбия

У этого свойства характера могут быть только два недруга - несбывшаяся мечта и чья-то достигнутая цель. Это тот самый случай, когда самонадеянный человек обнаруживает в себе недостаток таланта. Конечно, мечта в таком случае пострадает и останется мечтой навсегда. Если это происходит с человеком, то его уязвленное честолюбие находит причину в недостатке времени, в обстоятельствах, невезении, злом роке и кознях врагов.

Второй случай - яркий пример неправильной постановки цели. Это тот самый момент, когда честолюбие сталкивается с отсутствием счастья, хотя вершина может быть уже покорена. Еще больше страданий приносит осознание, что всегда шел к навязанной, чужой цели, которая появилась под воздействием стереотипов, ложных убеждений, верований и влияния общества.

Эта статья поведала вам, что такое честолюбие. А как воспринимать его - это уже личное дело каждого.

Стремится стать лучшим в своем деле – это всегда похвально и заслуживает уважения. Однако когда человеческие амбиции заставляют идти на аморальные поступки, такого человека не принимает общество. Что такое честолюбие и если человек честолюбивый – это хорошо или плохо?

Что такое честолюбие?

Психологические словари говорят про то, что честолюбие – это закрепленное в человеческом характере стремление достигать успехов в соответствии с личными целями в разных сферах жизни. Если сравнивать с целеустремленностью, то данный термин направлен на личные цели, а не на альтруистические. В отличии от алчности под честолюбием частично понимают получение материальной выгоды. Данное понятие является предметом этики, психологии, педагогики и других не менее важных гуманитарных наук.

Порой становится актуальным вопрос честолюбивый человек – это хорошо или же, наоборот, неприемлемо в обществе. В хорошем понимании честолюбие движет личностью для каких-либо достижений в своей деятельности. Другими словами человек все делает для того, чтобы выполнять свою работу идеально. При этом у него может быть желание выделиться, быть в центре внимания, получить лестные отзывы, подняться по карьерной лестнице.

Однако такой человек всегда свою работу выполнит на высоком уровне и на него можно положиться. Без такого качества как честолюбие никак нельзя в спорте, конкурсах и других соревнованиях. Здесь людям свойственно стремится к победам и это вполне здоровые амбиции. Однако бывают ситуации, когда человек напрочь может забыть про приличия для достижения целей, любит лесть и угодничать, тогда это не очень хорошо и даже можно назвать тщеславием.


Честолюбие и тщеславие - отличия

Если человек честолюбивый - это означает, что он непременно стремится быть лучшим в самых разных сферах жизни и это не может не вызывать уважение. Быть очень хорошим специалистом в своей сфере и при этом ответственно относится к работе не может не быть примером для окружающих. Это и является главным отличием честолюбия от тщеславия, где присутствует излишние привлечение внимания к своей персоне. Между тщеславием и честолюбием есть тонкая грань, когда одно из этих качество способно перейти в другое. В таких ситуациях человек может хвалить собственные заслуги.

Честолюбие и амбициозность

Под амбициозностью и понимают честолюбивые притязания, стремление к достижению поставленных целей. Здесь и желание получить определенный статус, достичь достойного положения. Когда говорится про здоровые , то речь идет про все те мотивы, побуждающие человека стремиться стать успешнее. Благодаря им, возникает желание добиться своих целей и стать успешнее. Однако, если амбиции ничем не обоснованы, то человек может выглядеть очень смешно.

Амбициозность может быть очень полезной для каждого человека. Так, без нее сложно обойтись желающим подняться по карьерной лестнице. Здесь победителем сможет стать тот, кто кроме профессионализма еще имеет и такие важные качества. Амбициозность часто помогает и в спорте, поскольку волевой человек вряд ли согласится с тем, что важно участие. Он непременно захочет стать победителем.

Высокомерие и честолюбие

Нередко честолюбие ассоциируют с высокомерием. Это связано с тем, что для человека важно быть уверенным в том, что он таки сможет достичь своих целей. Однако если уже на самом старте он засомневается, то его цель будет несбыточной. Люди с амбициями вызывают неоднозначное отношение. С одной стороны они восхищают, поскольку знают что хотят, но с другой стороны могут вызывать негативные эмоции, потому что могут совершать аморальные поступки. Иногда так происходит, когда речь идет про болезненное честолюбие. Это качество становится плохим или хорошим в руках самого человека.

Честолюбие и репутация

Каждый или практически каждый человек беспокоится о своей репутации. Особенно это актуально для занимающих высокие должности людей. Они стараются сделать все для того, чтобы не испортить собственное лицо в глазах окружающих. От того имеет ли конкретный человек честь честолюбие и будет зависеть. Так, если личность стремится достичь успехов в своей профессии и при этом старается выполнять обязанности идеально, у нее есть все шансы заслужить уважение в глазах окружающих.


Как развить честолюбие?

Иметь честолюбивые цели – это хорошо. Если есть желание развить честолюбие, вот несколько ценных советов:

  1. Необходимо как можно чаще повторять позитивные утверждения. Это такие заявление, напоминающие комплименты себе. С их помощью можно улучшить самооценку и навыки решения проблем в стрессовых ситуациях.
  2. Важно сконцентрироваться на том, что сможете получить и меньше думать про то, что есть возможность потерять.
  3. Необходимо думать про неудачи как про процесс ликвидации.
  4. Следует наслаждаться успехами, но при этом не зацикливаться на них.
  5. Нужно установить конкретные цели и при этом создать стратегию для их достижения. Определение краткосрочных и долгосрочных целей. Здесь имеет значение награждать себя каждый раз при достижении поставленной цели.

Честолюбие в православии

Православная религия утверждает, что честолюбие - это грех. Настоящий христианин не должен таким быть, потому что это может огорчить Бога. Христианская религия говорит про то, что каждый человек должен быть скромным и не выделяться. Библия рассказывает про то, что при жизни Иисус Христос исцеляя больных избегал славы и чести. Священное Евангелие гласит, что нужно избегать такого порока как гипертрофированное честолюбие.