Как легче выучить неправильные глаголы. Как выучить неправильные глаголы

Пожалуй, любой, кто изучал английский язык, хоть раз да задавался вопросом, как быстро выучить неправильные глаголы. Простой логикой не обойтись, нужно применять особые способы.

Работа человеческой памяти подчиняется общим правилам и принципам. Есть даже наука, исследующая механизмы эффективного запоминания - мнемотехника. Лучшие правила, помогающие запоминать большие объёмы информации быстро и эффективно, разработаны на её основе.

Понимание

Память устроена так, что эффективнее всего запоминаются понятные вещи. Нельзя приступать к заучиванию форм глаголов, которые кажутся просто набором звуков. Это самый неэффективный способ из всех возможных.Сначала нужно найти и запомнить перевод самого глагола, несколько раз прослушать его произношение (его легко найти в интернете), и только потом учить формы.

Регулярность

Педагоги неслучайно говорят, что лучше заниматься по 10 минут, но каждый день, чем несколько часов, но раз в неделю. Доказано, что что 60% новой информации забывается в течение 3–4 часов, но при регулярном её повторении она переносится из оперативной памяти в длительную. Это гарантирует, что выученное не выветрится из памяти через неделю, а останется в ней на годы. К тому же за одно занятие, вне зависимости от его длительности, запоминается строго определённый объём информации.

Процессы запоминания идут не линейно, а скачками. Бывает так, что несколько повторений подряд не дают результата, но уже на следующий раз формы глагола укладываются в памяти.

В изучении иностранного языка важны такие факторы, как понимание, регулярность и привычка

Привычка

Найти время и силы на ежедневное повторение будет проще, если сформировать привычку. Сделать это проще, чем кажется. Психологи доказали, что любую привычку можно сформировать за три недели. Для этого нужно выбрать 12–15 минут в течение дня для повторения глаголов, и три недели подряд заниматься в выбранное время. Это можно делать даже в транспорте по дороге на работу. Сначала будет психологически тяжело, но если продолжать занятия несмотря на усталость и занятость, ежедневные занятия быстро войдут в привычку и будут требовать куда меньше сил.

Повторение всего материала

Нужно не только учить новые неправильные глаголы, но и повторять старые на каждом занятии. Целесообразно организовать четыре повторения:

  • сразу, после заучивания;
  • через 20 минут;
  • через день;
  • через 2–3 недели.

При ежедневных занятиях достаточно несколько раз прочитать уже выученные формы каждого глагола с переводом, и попытаться повторить, не глядя в конспект. Если формы глагола не вспоминаются сразу, необходимо заново выучить их.

Как быстро и легко выучить неправильные глаголы по английскому языку

Попытки запомнить формы неправильных глаголов не должны сводиться к механическому повторению на память, или, ещё хуже, чтению из учебника. Информация в памяти активизируется именно во время активного её использования. Ниже представлены лучшие методы, позволяющие эффективно запомнить неправильные английские глаголы. Для достижения наилучшего результата их можно и нужно комбинировать.

Работа в паре

Запоминать неправильные глаголы будет эффективнее, если делать это в паре. Один спрашивает другого, отмечая все ошибки. Опрос нужно вести не только по всей последовательности форм. Задавать нужно разнообразные вопросы, они заставят память работать эффективнее. К примеру, вопросы для глагола «go» могут быть следующими:

  1. Назови три формы глагола «go»;
  2. Назови третью форму глагола «go»;
  3. Переведи предложение «She has gone»;
  4. Переведи предложение «Три года назад я ходил в школу»;
  5. Как переводится и с какими временами употребляется форма «gone»;

Эта методика позволяет эффективно выявить пробелы в изученном материале.

Лучше всего этот способ подходит тем, кто предпочитает усваивать информацию в форме активного диалога.

Преимущества: позволяет не только выучить формы глаголов, но и ввести их в активный словарный запас.

Недостатки: невозможно заниматься в одиночку.

Плюсом способа является не только запоминание форм глаголов, но и расширение лексического запаса

Рифмовка

Люди с творческой жилкой могут придумать с неправильными глаголами короткие стихи, или найти готовые. Например:

Самолёты fly-flew-flown.

Жито в поле grow-grew-grown.

Южный ветер blow-blew-blown,

Обо всём он know-knew-known.

Лучше всего этот способ подходит для маленьких детей, но и взрослые найдут его полезным.

Преимущества: стихотворная форма легко запоминается.

Недостатки: минус один, но глобальный. При этом способе запоминается не сама форма слова и не его перевод, а целая рифмованная строка. Даже отлично выучив рифмовку, можно не суметь перевести глагольную форму с русского на английский и обратно. Более того, для правильного употребления формы глагола часто приходится вспоминать весь стишок, что приводит к паузам в речи.

Способ рифмовки особенно эффективен при обучении английскому языку детей

Компоновка

Несмотря на то что глаголы неправильные, и образование их форм не подчиняется обычным правилам, формы эти часто имеют одинаковые окончания у разных глаголов. К примеру:

  • bring - brought - brought - приносить, привозить;
  • buy- bought - bought - покупать, приобретать;
  • catch - caught- caught -ловить, поймать, схватить;
  • break - broke - broken - ломать, разбивать, разрушать;
  • choose - chose - chosen - выбирать, избирать;
  • drive - drove - driven - ездить, подвозить.

Примеров компоновки может быть множество. Потратив час на работу со списком неправильных глаголов, можно скомпоновать их в несколько групп, кажущихся логичными. Каждую группу необходимо записать на отдельном листе, и повторять вместе. Лучше делать это самостоятельно, а не переписывать готовую информацию. При активном анализе и сравнении форм глагола информация о них уже откладывается в памяти.

Лучше всего этот способ подходит для людей с логическим мышлением.

Преимущества: позволяет за один приём запоминать больше одной формы - по аналогии.

Недостатки: так же, как и в предыдущем варианте, запоминается вся последовательность, а не отдельная форма.

Компоновка - способ, подходящий людям с логическим мышлением

Интерактивные упражнения

Их можно найти на дисках компьютерных курсов или в интернет-уроках. Обычно представляют собой обычные упражнения, усовершенствованные при помощи последних достижений программирования. Лучше всего глагольные формы запоминаются при выполнении следующих упражнений:

  • подстановка нужной формы в предложение;
  • поиск ошибки;
  • выбор правильного предложения из нескольких предложенных.

Интерактивные упражнения проходят увлекательно, словно компьютерная игра, но помогают запомнить формы неправильных глаголов не хуже классических методов.

Подойдёт всем, кто умеет пользоваться компьютером, а также тем, кому легче мотивировать себя на интересные занятия.

Преимущества: игровая форма позволяет заниматься с интересом, что способствует улучшенному запоминанию. При наличии гаджета с доступом в интернет и наушников заниматься можно в очередях, в транспорте, во время рабочего перерыва.

Недостатки: для выполнения упражнений требуется компьютер или сравнимое с ним по техническим характеристикам мобильное устройство, а также доступ в интернет.

Интерактивные упражнения - один из эффективных способов изучения иностранного языка

Контекст

Человеческая память устроена таким образом, что лучше всего иностранные слова запоминаются в контексте предложения. Алгоритм запоминания выглядит следующим образом:

  1. Сначала нужно выучить отдельно перевод каждой формы глагола. Например: «go - идти, went - ходил, gone - ходил в совершённых временах».
  2. Затем составить с каждой формой по 3 предложения, и записать их с переводом. Например: «I went to school - я ходил в школу». Лучше всего делать это без шпаргалки, на память, а потом проверять правильность написанного.

Подойдёт тем, кто плохо запоминает вырванную из контекста информацию.

Преимущества: все три формы глагола переходят в активный словарный запас. Кроме форм, запоминается перевод и особенности употребления.

Недостатки: этот способ медленнее, чем прочие.

Суть способа заключается в запоминании глаголов, с которым затем нужно составить предложения и перевести их

Упражнения на закрепление

Многие учебники, самоучители и сборники упражнений, делающие упор на грамматику, содержат в себе целые разделы, посвящённые неправильным глаголам. Таковы самоучители Бонка, учебники Качаловой, сборники упражнений Голицинского. Из зарубежных можно назвать пособия для уровня Intermediate Мерфи, Лонгмана и My grammar lab.

Стоит обратить внимание на то, что неправильные глаголы могут изучаться больше, чем в одном уроке.

Подходит для тех, кто располагает свободным временем.

Преимущества: позволяет выучить неправильные глаголы в совершенстве. При выполнении упражнений запоминание является активным, слово и его употребление переходит в долговременную память. Запоминается не только форма, но и её правописание, а также правильное употребление в речи.

Недостатки: требует существенных затрат времени. Многие находят выполнение однотипных упражнений скучным и бросают занятия.

Некоторые учебники и методические материалы содержат отдельные разделы по изучению неправильных глаголов

В школе учат механически зубрить формы неправильных глаголов, но этот способ далеко не самый эффективный. Но стоит попробовать любой подходящий метод из описанных в статье, и результат не заставит себя ожидать.

Многие ученики возненавидели неправильные глаголы еще, будучи учеником начальной школы. Ведь мы просто не знали, как выучить неправильные глаголы английского языка. Приходилось зубрить слова, даже не вникая в их смысл. От этого становилось крайне сложно рассмотреть природу и красоту английского языка.

Сегодня даже взрослые студенты с трудом пытаются учить неправильные глаголы и всей душой ненавидят этот раздел. Тем не менее, необходимо понимать, что неправильные глаголы - это высокочастотная лексика, которая помогает заложить фундаментальные знания английского.

Неправильные глаголы являются наиболее употребляемые в английской речи и наиболее сложными для запоминания. Один и тот же глагол в разных временах может быть по написанию и звучанию совершено разным. Но овладев ими вы сделаете хороший шаг в изучении английского. Есть много способов, как быстро их заучить единственное, чтобы я рекомендовал это не нужно выучить все и сразу это невозможно. Попытайтесь запомнить первые десять если завтра вы без труда вспомнили как они звучат и пишутся, переходите к следующим, но обязательно возвращайтесь к тем которые учили ранние.

Однако есть и хорошие новости - нет необходимости учить все 470 глаголов. Для полноценного общения достаточно знать всего 160-180. Более того, сегодня мы расскажем вам, как быстро выучить неправильные глаголы по английскому и превратить это занятие в интересное времяпровождение.

  1. Применяйте карточки.

Карточки помогают задействовать зрительную память. Причем вы должны сделать карточки самостоятельно. Ведь когда вы пишите от руки, вы подключаете моторную память. Таким образом, написав 2-3 карточки и повторив произношение глагола, вы сможете запомнить несколько неправильных глаголов уже спустя 15 минут. И не забывайте о транскрипции.

Напишите на одной стороне карты глагол в инфинитиве, а на другой его две формы в Past Tense и Past Participle. Также добавьте транскрипцию и перевод как на картинке.

Работать с карточками очень просто. Для этого заучите глагол и смотрите только на одну сторону карты. При этом старайтесь рассказать, что написано на обороте. Со временем увеличивайте количество карточек, чтобы пополнить свой запас неправильных глаголов.

Очень важно использовать русский вариант слова, потому что многие новички пытаются узнать, как быстро выучить неправильные глаголы английского языка и учат все подряд. Однако перевести глагол в предложении у них не выходит.

Как быстро запомнить неправильные глаголы английского языка, если они все очень непредсказуемы и не похожи? Просто объединяйте их в одинаковые группы. Формируйте группы глаголов, которые схожи друг с другом по звучанию или написанию.

Во многих самоучителях и учебниках неправильные глаголы даются в алфавитном порядке. Однако учить их подобным образом совсем необязательно. Ведь разговорная речь строится не по алфавиту.

Repetit.ru

Стоимость обучения: От 1000р./урок

Скидки: -

Режим обучения: Оффлайн/Онлайн/На дому

Бесплатный урок: Зависит от репетитора

Методика обучения: Зависит от репетитора

Онлайн тестирование: -

Отзывы клиентов: (4.4/5)

Литература: Назначает репетитор

Адрес: Москва, [email protected], +7 495 741-00-33

  1. Используйте стихи и песни.

Такой способ изучения неправильных глаголов является одним из самых простых и веселых. В интернете есть очень много различных стихов, которые помогают запомнить все самые сложные глаголы.

Для работы по такой методике просмотрите следующее видео и старайтесь повторять стихотворение за диктором. Просмотрев этот и похожие ролики несколько раз подряд, вы сможете легко для себя заучить новые глаголы. Если вы хотите узнать, как учить неправильные глаголы английского языка, просто смотрите анимацию и повторяйте.

  1. Придумывайте различные истории и включайте в рассказ неправильные глаголы.

Это очень простой, но действенный вариант обучения. Вы можете придумывать истории, анекдоты, сказки и т.д. Подключайте свою фантазию и рассказывайте о себе в прошедшем времени, чтобы подключить как можно больше неправильных глаголов и узнать, как выучить неправильные глаголы по английскому.

К примеру, вы можете начать следующим образом: I went to the beach and found a gold coin. Then I put it in my pocket and saw the seagull. - Я пошел на пляж и нашел золотую монету. Затем я положил ее в карман и увидел чайку.

  1. Игры и сценки.

Для этого вам понадобится несколько карточек с неправильными глаголами (как в пункте 1). Играйте с друзьями или же другими учениками. Вы поочередно берете из колоды карту, и первый кто называет три неправильных формы глагола, тот ее и забирает.

В конце победителем становится тот, у кого больше всего карт. Также игру можно усложнить, когда вы берете карту с глаголом в инфинитиве, то игроку необходимо придумать предложение, но с неправильным глаголом. Таким образом, вы поймете, как быстро выучить английские глаголы вместе с друзьями.

Еще мы хотели бы предложить замечательный сервис. В игре «Verb Dash » две собаки бегают наперегонки. Игроку предлагается вписать один из трех глаголов. И если вариант игрока правильный, то синяя собака побеждает.

Englishdom.com

Стоимость обучения: От 600 руб/урок

Скидки: Различные бонусы и скидки

Режим обучения: Онлайн

Бесплатный урок: Предусмотрен

Методика обучения: Игровая и погружение в среду

Онлайн тестирование: Предусмотрено

Изучаете английский язык, но никак не удается запомнить неправильные глаголы? Перепробовали всё, но память отказывается выполнять все эти непростые операции в голове?

Почему все-таки так сложно запомнить три формы глаголов, которые нужны, словно воздух, ну или как таблица умножения? Если детям легко запоминаются стихотворения, так почему бы взрослым не попробовать запомнить неправильные глаголы английского языка? Стихи именно то, что нужно в данной ситуации.

Улыбаемся, поем и запоминаем без труда

Короткие рифмованные строчки станут отличным пособием для тех, кто сражается с “irregular verbs”.

Write – wrote – written – писáть,
Bite – bit – bitten – кусать;

Плавать swim – swam – swum ,
Начать begin – began – begun ,

Тонуть sink – sank – sunk ,
Воду пить drink – drank – drunk

По утрам wake – woke – woken ,
По-английски speak – spoke – spoken ,

В колокольчик ring – rang – rung ,
Песню спеть sing – sang – sung ,

Гостей встречать meet – met – met ,
Гостей кормить feed – fed – fed ,

Плакать weep – wept – wept и
Заснуть sleep – slept – slept ;

Книгу надо read – read – read ,
В шкафу хранить keep – kept – kept ;

Дорога к лесу lead – led – led ,
Змея ползет creep – crept – crept .

Видеть сон dream – dreamt – dreamt ,
Что он значит mean – meant – meant ?

Я из дома leave – left – left ,
Грусть я снова feel – felt – felt .

Выкрутасы с неправильными глаголами

Конечно британцы, ценящие классику, даже не представляют, что можно одолеть неправильные глаголы таким легким способом. Благодаря Юджину Папуше теперь все смогут запомнить их в следующих стихах:

1. Море спорит с легким бризом,
шторм arise, arose, arisen (подниматься, возникнуть)

2. Знайте все: глагол to be
в детстве был was, were и been (быть)

3. Он неправильным рожден.
Не забудьте: bear, bore, born (рождать, производить на свет)

4. Если к "be" прижмется "come" -
слово будет новым нам,
как become, became, become (становиться)

5. Если "be" имеет "gun" -
хулиганить вдруг
begin, began, begun (начинать)

6. Пользы нет от сигарет -
они тело bend, bent, bent (гнуть)

7. Сожалеть не перестанут
те, кто с ними bind, bound, bound (связать)

8. Если улей раздразнить -
пчелы больно bite, bit, bit (кусать)

9. Надо срочно в лазарет
если рана bleed, bled, bled (кровоточить)

10. Я секрета не открою,
то, что ветер blow, blew, blown (дуть)

11. Для всего есть в жизни сроки:
все когда-то break, broke, broken (ломать)

12. Я Вам дам один совет:
деток надо breеd, bred, bred (воспитывать)

13. Стюардесса чай несет -
по-английски bring, brought, brought (приносить)

14. Тем, кто строил, не забыть
про глаголы build, built, built (строить)

15. Всем тепло огонь дает
потому, что burn, burnt, burnt (гореть)

16. Это просто анекдот –
всё, что нужно buy, bought, bought (покупать)

17. И не бедным get, got, got (становиться)

18. Жизнь тому добра не даст,
кто в беде вас cast, cast, cast (бросать, покидать)

19. Спит ленивый толстый кот,
он мышей не catch, caught, caught (ловить)

20. В жизни часто выбор сложен
как нам все же choose, chose, chosen? (выбирать)

21. Будут все не рады Вам,
если часто come, came, come (приходить)

22. Для богатых – не вопрос:
Сколько стоит cost, cost, cost ? (стоить)

23. На Востоке есть обряд...
Слово резать – cut, cut, cut (резать)

24. Ям не рой другим, чудак,
и не стоит dig, dug, dug (копать)

25. Взял сынок большой картон
и картину draw, drew, drawn (рисовать)

26. Будет талия у дам,
коль зарядку do, did, done (делать)

27. Говорит всегда эстет:
как прекрасно dream, dreamt, dreamt ! (мечтать, видеть во сне)

28. Тот, кто выпить не дурак,
любит слово drink, drank, drunk (пить)

29. Если Вы авто водили,
вам знакомо drive, drove, driven (водить машину)

30. Если муж пришел сердитый -
дайте кушать – eat, ate, eaten (есть, кушать)

31. Каждый будет недоволен,
если больно fall, fell, fallen (падать)

32. Наша кошка Пуси-Кэт
Деток любит feed, fed, fed (кормить)

33. Сердцем чувствует поэт...
Это слово feel, felt, felt (чувствовать)

34. На Земле любой народ
за свободу fight, fought, fought (сражаться)

35. Отыскал боксер нокаут.
Это слово find, found, found (находить)

36. Не дурите, мой совет,
чтоб потом не flee, fled, fled (бежать, спасаться)

37. Во все страны Роллингстоунз
самолетом fly, flew, flown (лететь)

38. И талант их grow, grew, grown (расти)

39. Позвонить домой с работы
я forget, forgot, forgotten (забывать)

40. Чтоб друзья Вас не забыли -
в долг не стоит give, gave, given (давать)

41. Кто рожден как почтальон -
днем и ночью go, went, gone (идти, ходить)

42. Если на стене изъян -
ты картину hang, hung, hung (вешать, висеть)

43. Ты в душе всегда поэт,
если душу have, had, had (иметь)

44. Звук отправился в полёт...
Это hear, heard, heard (слышать)

45. Клад грабителю не виден
потому, что hide, hid, hidden (прятать)

46. Взять внаем кабриолет,
разрешите – let, let, let (позволять)

47. Кто украл кабриолет?
Эй, держите, hold, held, held ! (держать)

48. Всем, кто любит звон монет -
деньги в банке keеp, kept, kept (хранить)

49. Как смешить лукавый клоун.
знает know, knew и known (знать)

50. На снегу звериный след
вас к берлоге lead, led, led (вести)

51. Вот уже который год
я английский learn, learnt, learnt (учить)

52. Ждет фрегат, тоскуя, кнехт...
Порт корабль leave, left, left (покидать)

53. Может кто на хлеб монет
мне немного lend, lent, lent ? (давать взаймы)

54. Спичка звездочкой горит,
если спичку light, lit, lit (зажигать)

55. Билл, держи по ветру нос -
нюх опасно lose, lost, lost (терять)

56. Нам на 100 персон обед,
поживее make, made, made (делать)

57. Осознания момент
по-английски mean, meant, meant (означать)

58. Без разлуки встречи нет,
встреча будет meet, met, met (встречать)

59. Был борец довольно крут -
на лопатки put, put, put (класть)

60. Ты обязан с детских лет
по-английски read, read, read (читать)

61. Будешь ты, как лорд, солиден,
коль верхом ride, rode, ridden (ездить верхом)

62. Из парчи сияют ризы -
солнце в небо rise, rose, risen (подниматься)

63. Чтобы быть здоровым Вам -
ежедневно run, ran, run (бежать)

64. Языком вчера сосед
еле-еле say, said, said (сказать)

65. Тайну мы тогда храним,
коль ее не see, sаw, seen (видеть)

66. Я вчера купил корову,
а козла sell, sold, sold (продавать)

67. Мы для Вас, в один момент,
письма факсом send, sent, sent (посылать)

68. Мы с Марией тет-а-тет
только солнце set, set, set (заходить)

69. Эй, бармен, встряхни свой шейкер!
Поживее, shake, shook, shaken ! (трясти)

70. Дождь поплакал и прошел.
Солнце ярко shine, shone, shone (сиять, блестеть)

71. По мишеням хорошо
я как снайпер shoot, shot, shot (стрелять)

72. Люди в дом тот не спешат,
там, где двери shut, shut, shut (закрывать)

74. Сердце тянет в небеса...
И я в небо sink, sank, sunk (погружаться)

75. За семь бед один ответ...
Только бы не sit, sat, sat (сидеть)

76. Сон все ближе – step by step,
скоро дети sleep, slept, slept (cпать)

77. Вот уже как 40 лет
детство елкой smell, smelt, smelt (пахнуть)

78. Там, всегда не будет проку,
где обильно speak, spoke, spoken (говорить)

79. Не копите много лет -
жены деньги spend, spent, spent (тратить)

80. Стоит ли так сильно спорить?
это нервы spoil, spoilt, spoilt (портить)

81. Утром кофе на весь свет
вкусный запах spread, spread, spread (распространять)

82. Поднимая тарарам,
дождь по крыше spring, sprang, sprung (прыгать)

83. Будет все у Вас not good,
если дело stand, stood, stood (стоять)

84. Рассмешив всех хитрый клоун,
грусть украл steal, stole, stolen (красть)

85. Поутру баран сердитый
к нам в ворота strike, struck, stricken (ударять)

86. Чтобы Вас не победили,
вы должны strive, strove и striven (стараться, бороться)

87. Слово чести – мой закон,
в этом swear, swore, sworn (клясться)

88. Если летом жарко Вам,
как приятно swim, swam, swum (плавать)

89. Надпись есть на ленте клейкой:
«Только мухам take, took, taken (брать)

90. Как учитель к нам зайдет -
начинает teach, taught, taught (обучать)

91. Тишину весенний гром
с треском tear, tore, torn (разрывать, рвать)

92. Коль молчанье – чисто gold
серебрится tell, told, told (сказать)

93. Если ты не обормот -
ты обязан think, thought, thought (думать)

94. Сквозь огонь с тоски порою
тигры в цирке throw, threw, thrown (бросать)

95. То, что спуск был слишком крут,
Understand, understood, understood (понимать)

96. Сто подметок почтальон
за год может wear, wore, worn (носить, изнашивать)

97. Кто в любви бывает слеп,
после будет weep, wept, wept (плакать)

98. После драки много ран,
даже если win, won, won (выигрывать)

99. Никогда часы не станут,
если их wind, wound, wound (заводить)

100. Без труда теперь учите
то, что Юджин write, wrote, written (писáть)

Больше стихов? Конечно да!

Если Вам кажется, что на вышеизложенном можно остановиться, то Вы ошибаетесь. С неправильными глаголами многие самостоятельно слагают стихотворения, чтобы помочь себе и другим людям скорее запомнить их. Эти произведения искусства мы собрали в отдельную книгу, которую можно скачать .

А вот любимый учитель может пойти и не на такие «жертвы», он может и спеть, и станцевать, и глаголы любимые прорифмовать.

Дмитрий Романов 06-07-2016

4263

Ох уж эти неправильные английские глаголы … Сколько нервов они потрепали школьникам, студентам и взрослым, которые тщетно штудировали таблички с тремя формами этих злополучных глаголов. А самое неприятное то, что из памяти они выветриваются быстрее, чем вы успеете досмотреть серию «Друзей» в оригинале.

Только не паникуйте! Есть один лайфхак, который позволит выучить неправильные глаголы в English быстро, весело, эффективно и надолго. В освоении новой ступеньки при изучении английского нам поможет мнемотехника, но обо всем по порядку.

Вступительное слово

Мы не знаем, кто именно придумал таблички с перечнем почти всех неправильных глаголов (даже редких и малоупотребляемых). Однако вряд ли он ожидал столько ненависти в свою сторону от учащихся, студентов и самообразовывающихся людей. Разве можно действительно эффективно и точно запомнить такой массив слов, заключенных в малюсенькие клеточки и потом легко извлекать их из памяти?

Infinitive Past Simple Past Participle Перевод
be was/were been быть
become became become становиться
begin began begun начинать
break broke broken ломать
bring brought brought приносить
buy bought bought покупать
come came come приходить
do did done делать
drink drank drunk пить
eat ate eaten кушать
find found found находить
give gave given давать
go went gone идти
grow grew grown расти
have had had иметь
hear heard heard слышать
keep kept kept держать
know knew known знать
learn learnt learnt учить
leave left left покидать
lose lost lost терять
make made made делать
meet met met встречать
pay paid paid платить
read read read читать
run ran run бегать
say said said говорить
see saw seen видеть
send sent sent посылать
sing sang sung петь
sit sat sat сидеть
sleep slept slept спать
speak spoke spoken говорить
swim swam swum плавать
take took taken брать
think thought thought думать
win won won выигрывать
write wrote written писать

Даже самый прилежный ученик вынужден потратить на это вечность, а затем регулярно повторять, вспоминать, записывать и переписывать. Ведь согласно кривой забывания Эббингауза , спустя час после зубрежки из памяти куда-то убегает до 60% выученной информации. Именно поэтому многие ученики и студенты учат таблички с неправильными глаголами «для галочки» и получения оценки, запоминая лишь 30-50 наиболее распространенных форм вроде «go–went–gone».


Немного теории

Намеренно не будем углубляться, в каких случаях вам пригодится первая, вторая и третья форма неправильного английского глагола. Об этом поговорим в другой раз, сейчас же речь пойдет о мнемотехнике и ее пользе в изучении иностранных языков.

Мнемотехникой называют совокупность приемов, которые максимально упрощают процесс запоминания сложной, малозапоминаемой или незапоминаемой информации. Заключается она в том, чтобы вы создавали в голове определенные образы и специальным способом «кодировали» полученные данные. Когда два образа связаны между собой, их гораздо проще извлекать из памяти и при необходимости использовать. Причем правильная последовательность поступившей информации сохраняется, что делает мнемотехнику в разы эффективнее привычной зубрежки.


Существует несколько приемов мнемотехники, однако, именно в случае с неправильными глаголами в English проще всего рифмизация. Она позволяет создать в голове красочные образы и значительно упрощает процесс изучения самых популярных неправильных глаголов. Еще один плюс в том, что пользоваться стихотворениями или двустишиями с рифмизацией могут как дети, и так взрослые. Первым такое задание не покажется скучным, а вторым не придется грузить голову набором малозапоминаемых слов и процесс пойдет быстрее.

Многие прогрессивные преподаватели английского языка и лингвисты применяют мнемотехнику в своей работе. Обычно это те люди, которые самостоятельно столкнулись с проблемой в изучении неправильных глаголов и стали на время поэтами, либо те, кто пытался в свое время упростить задачу собственному ребенку в этом непростом процессе. Это могут быть целые стихотворения, краткие шутливые двустишья, забавные истории, порой даже анекдоты.


В интернете «гуляет» много подобных творений, которые кажутся забавными и действительно эффективны. Однако мы вдохновились лишь некоторыми из них и предлагаем вам самим с ними ознакомиться ниже. Особенно хороши, по мнению команды My English Classroom , стихотворения психолога, педагога и журналиста Александра Пыльцына, разработавшего экспресс-интеллект метод для изучения English. А еще нам понравились короткие строфы-поговорки поэта и прозаика Юджина Папуши.

Для статьи были выбраны самые простые и популярные примеры, которые выучит даже маленький ребенок. Права на рифмовки сохраняются за авторами.

Пес породы Бассет–Хаунд

Дед и бабка find-found-found
Пса породы Бассет-Хаунд.
Очень близок старикам
Пес become-became-become.

Give-gave-given дед ему
Дорогую бастурму -
Надо ж псину feed-fed-fed
Чем-то вкусным на обед.
Сами сала и котлет
Старики не let-let-let.

Раньше бабка sit-sat-sat ,
Knit-knit-knit себе жакет,
А теперь ей дед велит
Это дело quit-quit-quit ;

Нынче бабушка и дед
Жизнь другую lead-led-led :
Дед с улыбкой дремлет в ванне,
Бабка dwell-dwelt-dwelt в чулане,
Пес в кровати lie-lay-lain ,
Как эмир страны Бахрейн

А. Пыльцын


Сквозь огонь с тоски порою
тигры в цирке throw, threw, thrown

Ю. Папуша

Там, всегда не будет проку,
где обильно speak, spoke, spoken

Ю. Папуша

Звук отправился в полёт...
Это hear, heard, heard

Ю. Папуша


Болван с Прохвостом

Болван с Прохвостом целый день
Вдвоем играли в «дребедень».
«Я win-won-won ». - сказал Болван,
Ты lose-lost-lost , - сказал Прохвост!

А. Пыльцын

Во все страны Роллингстоунз
самолетом fly, flew, flown

Ю. Папуша

Сердцем чувствует поэт...
Это слово feel, felt, felt

Ю. Папуша

Для богатых - не вопрос:
Сколько стоит cost, cost, cost?

Ю. Папуша

На Земле любой народ
за свободу fight, fought, fought

Ю. Папуша


Первоклассный бутерброд

Я в буфете buy-bought-bought
Первоклассный бутерброд,
За него я pay-paid-paid ,
В классе в парту lay-laid-laid
И совсем не think-thought-thought ,
Что сосед его умнет.
А теперь мне очень грустно -
Smell-smelt-smelt он очень вкусно!

А. Пыльцын

Спит ленивый толстый кот,
он мышей не catch, caught, caugh

Ю. Папуша

Кто в любви бывает слеп,
после будет - weep, wept, wept

Выучить неправильные глаголы английского языка нелегко. Особенно если подходить к этому вопросу с точки зрения «надо», а не «хочу», и просто зазубривать слова даже не интересуясь переводом, как это часто бывает. Тем не менее, если не идти вслед за большинством и подойти к вопросу творчески, тогда вполне реально выучить английские неправильные глаголы и сделать обучение эффективным и нескучным.

Итак, есть несколько традиционных способов запоминания . Я приведу самые основные приемы, те которые когда-то эффективно помогли мне:

1. Используйте карточки .

Карточки желательно писать от руки, так как когда мы пишем самостоятельно, мы создаем «образ» слова и запоминаем его быстрее. Это называется моторной памятью. Также не забудьте написать транскрипцию слов. Ваши карточки могут выглядеть таким образом:

  • на лицевой стороне напишите глагол в и его транскрипцию, например: begin ;
  • на обратной стороне напишите форму глагола в и его перевод, например: began begun , начинать ;

begin

began begun
начинать

Пользоваться карточками очень легко. Вы просто перебираете их в руках и фиксируете в памяти сначала основную форму глагола, а затем вторую и третью форму. Затем можно смотреть только на лицевую сторону карточки, а вторую и третью форму говорить самостоятельно. Карточки можно группировать так, как вам удобно, и учить не сразу весь объем информации, а по частям.

2. Объединяйте похожие глаголы в группы .

Очень часто английские неправильные глаголы объединяют в группы или по написанию, или по звучанию. В таких группах можно найти схожие формы глаголов, поэтому запоминаются они легче, так как структурированы согласно какому-то критерию.
Ниже приведен список неправильных глаголов разбитых на группы.

Глаголы, в которых формы Past Tense и Past Participle совпадают

Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
keep kept kept держать, сохранять
sleep slept slept спать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
drive drove driven водить
ride rode ridden ехать верхом
rise rose risen подниматься
write wrote written писать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
beat beat beaten бить
bite bit bitten кусать(ся)
hide hid hidden прятать
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
eat ate eaten есть
fall fell fallen падать
forget forgot forgotten забывать
give gave given давать
see saw seen видеть
take took taken брать, взять
Infinitive Past Tense Past Participle Перевод
come came come приходить
become became become становиться

3. Читайте вслух стихи-рифмовки с неправильными английскими глаголами .

Как мне кажется, это самый легкий и непринужденный способ запоминания. В сети есть множество вариантов начитки английских неправильных глаголов. Я нашла тот, который больше подходит детям и школьникам, хотя и для взрослых он будет полезным. Преимущество этого видео в том, что глаголы читаются в определенном темпе, и перевод здесь, по сути, не нужен. В работу вступает зрительная память, так как все глаголы хорошо проиллюстрированы автором материала.
Как только посмотрите видео, попытайтесь проговорить глаголы самостоятельно, сначала несколько раз вместе с диктором, а затем можно отключить звук и прочитать рифмовку самостоятельно. Вам потребуется немного времени, чтобы быстро запомнить английские неправильные глаголы, приведенные в ролике.