Какая организация отвечает за обслуживание пути мцк. Новый вид городского транспорта: чем МЦК отличается от метро и электрички

Десятого сентября запускается пассажирское движение на Московском центральном кольце, фактически второй кольцевой линии метро, только наземной. МЦК разгрузит подземку как минимум на 15%, а жителям сразу нескольких районов даст удобные современные станции рядом с домом.

"Это беспрецедентный проект, - говорит заммэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов. - Фактически целая 14-я линия метро, которая свяжет районы, которые раньше были периферией, а теперь оказались почти в центре Москвы. Сразу шесть районов, где сейчас нет метро, получат новые станции: Метрогородок, Бескудниковский, Коптево, Котловка, Нижегородский, Хорошево-Мневники. Первый раз мы запускаем такую масштабную инфраструктуру, да еще и с огромным запасом провозной способности". 10 сентября заработают 24 станции, а еще 7 откроют до конца года. С них можно будет осуществлять 14 пересадок на метро, причем пять из них в теплом контуре: Владыкино (м. "Владыкино"), Кутузовская (одноименная станция метро), Локомотив (м. "Черкизовская"), Деловой центр (м. "Международная"), площадь Гагарина (м. "Ленинский проспект"), еще девять - с выходом на улицу, а также шесть пересадок на радиальные направления железной дороги: Казанское, Белорусское, Ярославское, Ленинградское и Савеловское. В 2017-2018 гг. добавятся пересадки на Рижское и Павелецкое направления железной дороги, для чего там построят новые станции, а на Ярославском направлении платформу "Северянин" подтянут поближе к кольцу. В общей сложности открытие нового кольца даст столичным пассажирам 350 новых вариантов пересадок, если учесть еще и новые маршруты наземного транспорта, подведенные к каждой станции.

Сразу шесть районов, где сейчас нет метро, получат новые станции

Так, например, чтобы приехать с "Партизанской" на шоссе Энтузиастов, сейчас требуется 25 мин, а после запуска МЦК хватит 5. Или еще один из самых перспективных маршрутов - Ленинский проспект - Международная. Сейчас для преодоления этого пути общественным транспортом нужно минимум полчаса, а уже с субботы будет достаточно 10 минут. Примеры маршрутов, как и сколько времени можно сэкономить на каждом, - см. на transport.mos.ru. На сайте кольца mkzd.ru с помощью интерактивной карты, введя свой адрес, можно узнать, как добраться до ближайшей станции МЦК. Чтобы пассажиры заранее начали присматриваться к новым маршрутам, уже в конце августа в вагонах метро начали расклеивать новую схему Московского метрополитена со станциями МЦК. Кроме того, в метро обновили и маршрутно-путевые полосы - это перечень станций и пересадок на каждой платформе. На всех станциях появились пока что закрытые белыми полосами указатели пересадок на МЦК. В то же время в транспортном комплексе столицы не рассчитывают на аншлаг в первый год. "Мы считаем, что примерно год или полтора пассажиры будут привыкать, пользоваться им время от времени, менять свое транспортное поведение, - говорит Максим Ликсутов. - Жители, особенно в Москве, очень консервативны в выборе своих маршрутов. Мы думаем, что в первый год МЦК воспользуются примерно 75 млн человек, поезда будут ходить в часы пик раз в 6 минут, затем постепенно придем к 300 млн пассажиров в год".

Инфографика: Леонид Кулешов/ Любовь Проценко/ РГ

Между тем

В последние дни перед открытием пассажирского движения рабочие наводят лоск на самом кольце и вокруг него. Как сообщает пресс-служба комплекса городского хозяйства, на благоустройстве территорий сейчас работают около 20 тысяч человек. Сейчас отремонтированы 56 зданий. Промпредприятия, расположенные на прилегающих к кольцу территориях, приводят в порядок фасады. Вокруг кольца для безопасности установлены ограждение и 16 шумовых экранов.

Шесть новостей об МЦК

Кстати о птичках

Что же надо знать москвичам, которые поедут скоро по новому железнодорожному кольцу, превратившемуся после комплексной реконструкции в одну из самых современных и удобных для пассажиров транспортных систем в мире?

1. Цены на билеты - как в метро

В первый месяц вход на МЦК будет бесплатным. А с 10 октября на МЦК будут действовать всем известные билеты: "Тройка", "Единый", "90 минут". Одинаковая будет с подземкой и стоимость поездки: разовый билет стоит 50 руб., разовая поездка по "Тройке" - 32 руб., разовый "90 минут", автоматически активирующийся при проходе по "Тройке", - 49 руб. "Единый" билет на 20 поездок обойдется в 650 руб, на 40 поездок - в 1300, на 60 - в 1570 рублей, и так далее. Будут приниматься и проездные - платежные карты, выпускаемые многими банками. Кроме того, для москвичей сохранены абсолютно все льготы, действующие в городском общественном транспорте.

2. Пересадки с метро - бесплатные в течение 90 минут

Бесплатными будут и пересадки с метро на кольцо и обратно в течение 90 минут, причем бесплатными они останутся и после 10 октября. В пресс-службе столичного метрополитена "РГ" пояснили, что будет действовать следующий порядок прохода через турникеты: если пассажир пересаживается с метро на МЦК и планирует сделать еще одну пересадку обратно на метро в течение 90 минут, то ему необходимо при пересадке на кольцо пройти через турникет со специальной желтой наклейкой. Программное обеспечение зафиксирует время прохода, и по этому же билету затем можно будет бесплатно пройти обратно в метро. Если же пассажир просто заходит на МЦК с улицы или же, пересев из метро, он не планирует в течение полутора часов возвращаться снова, то он может использовать любой другой турникет.

3. Билеты, купленные до 1 сентября, нужно перепрошить

Важное уточнение: для прохода на МЦК необходимо активировать свой билет для поездок по новому кольцу, если он был куплен до 1 сентября этого года. Сделать это можно в любой кассе метро, Московского монорельса или центре "Московский транспорт". Активация карты происходит бесплатно и без изменения количества поездок. Что касается активации "Тройки", то ее достаточно пополнить на любую сумму, начиная от одного рубля, или если на карте записаны тарифы, то активировать в кассах. Социальные карты переактивировать не нужно.

4. Доступно всем

Удобства начинаются с самого входа на МЦК и сопровождают пассажира на протяжении всего путешествия. Все станции полностью доступны для маломобильных пассажиров и людей с ограниченными возможностями: везде есть лифты, во всех вестибюлях обязательно стоят турникеты с широкими створками, в каждом кассовом зале оборудовано окно с заниженным уровнем для пассажиров-колясочников. Кроме того, на станциях есть туалеты.

5. Самые современные и комфортные электрички в России

Каждые 6 минут в часы пик и 15 минут в остальное время на станции должны прибывать "Ласточки" - одни из самых удобных электричек, работающих в России. В вагонах с продуманным внутренним пространством комфортно всем: и пассажирам с ограниченными возможностями, и людям с багажом, с колясками, велосипедами. Внутри климат-контроль, в головных вагонах - биотуалеты, во всем поезде - интернет-доступ и розетки для подзарядки телефонов. Максимальная вместимость состава - 1200 человек.

6. Двери в "Ласточке" пассажиры будут открывать самостоятельно

Вернее - с помощью кнопок, установленных с обеих сторон. Так сделано из-за прогнозируемого небольшого пассажиропотока, в дальнейшем их могут сделать автоматическими.

Историческая справка

Малое железнодорожное кольцо спроектировали в конце XIX века - необходимость в нем возникла из-за того, что радиальные железнодорожные направления Москвы практически встали. На строительство ушло около семи лет, и его открытие спасло город от транспортного коллапса. Между прочим, когда кольцо запустили, на нем, как и сейчас, было пассажирское движение - именно благодаря ему вдоль дороги появились красивые вокзалы. Тем не менее жители столицы не очень любили путешествовать по нему, предпочитали ездить в соседние - тогда еще окраины Москвы - на наземном, а не рельсовом транспорте, и в результате в 1934 году здесь остались только грузовые поезда.

Но с конца девяностых стала очевидна необходимость возобновления пассажирских перевозок - Москва значительно разрослась, а дорог стало не хватать. Проект тормозил тот факт, что кольцо осталось неэлектрифицированным - по нему могли проехать только тепловозы и дизельные поезда. За последние двадцать лет было множество проектов, вплоть до покупки дизельных автобусов, и только в 2011 году было принято решение электрифицировать и реконструировать кольцо.

Московское Центральное Кольцо МЦК – это глобальный и самый масштабный за последние годы проект, связанный с градостроительством Москвы. Московское Центральное Кольцо МЦК - еще один тип общественного транспорта на территории Москвы. МЦК называют дорогой будущего, способной вдохнуть новую жизнь в промышленные районы Москвы.

Московское Центральное кольцо – это городская кольцевая железная дорога, которая соединит столичную подземку, железнодорожный и наземный транспорт Москвы в единую транспортную систему. Важной функцией МЦК будет снятие нагрузки с общественного транспорта, в частности – с метро. Есть версия, что строительство МЦК - альтернатива строительства еще одной кольцевой линии метро. Уже посчитано, что с полным введением системы МЦК в действие, средний москвич сократит среднее время дороги на работу на двадцать минут. Некоторые маршруты станут максимально оптимизированными. Например, от станции метро "Владыкино» до станции «Ботанический сад» сейчас нужно проехать десять станций и сделать две пересадки. По новой системе - это будет одна остановка и время в пути – три минуты. Таких примеров много.

Московское Центральное кольцо фото:

Со временем на семнадцати можно будет сделать пересадку на метро, на тридцать одной станции - на наземный транспорт (автобус), а переходы на десяти станциях позволят ещё пересесть на пригородные поезда. Причем все переходы к 2018 году будут относиться к категории «сухие ноги», то есть - выходить на улицу для пересадки не потребуется. Приведены даже цифры: среднее время на пересадку будет двенадцать минут, а минимальное - лишь тридцать секунд.

История Московского Центрального кольца

Еще в начале XX века по приказу царя (Николая II) вокруг Москвы построили Окружную железную дорогу. Задача на то время была - наладить бесперебойное и своевременное передвижение грузопотоков, ведь основное бремя перевозки грузов по районам города в то время ложилось на простых извозчиков, которые курсировали от вокзалов по всей Москве. Железнодорожные радиальные линии не решали проблему постоянно увеличивавшегося грузопотока, и на железных дорогах того времени товарные поезда были вынуждены стоять по несколько часов "в очереди". При проектировании и строительстве был даже выработан единый формат оформления зданий станций Окружной железной дороги, все выглядело очень прилично и вписывалось в общий стиль города. Постройку курировал лично московский генерал- губернатор. Окружная железная дорога использовалась для перевозки грузов, из пассажиров ездили, в основном, рабочие прилегающих заводов. С 1934 года Окружная железная дорога стала использоваться только для перевозки грузов. Постепенно вокруг железной дороги образовались целые промышленные зоны, часть из них в последнее время использовалась как склады или сдавались в аренду на самые разные цели. Общее состояние московских промзон тоже не являлось удовлетворительным. Запуск движения по Московскому Центральному Кольцу будет также стимулировать развитие многих бывших промзон, их интегрируют в общую архитектурную и экономическую систему города.

Где проходит Московское Центральное кольцо

Москва становится ближе для отдаленных районов. МЦК проходит через двадцать шесть районов Москвы. В некоторых районах, где нет метро, появятся новые станции МЦК – Хорошево-Мневники, Котловка, Бескудниковский, Коптево, Нижегородский, Метрогородок. Кроме этого, Московское Центральное кольцо охватывает так называемое академическое кольцо на котором находятся известные вузы столицы.

Московское Центральное кольцо схема

10 сентября 2016 в День города Москва прошел первый этап запуска Московского Центрального кольца. Первым пассажиром стал наш Президент. Открылась первая очередь МЦК - двадцать шесть станций, на десяти из них можно сделать пересадку на метро. К концу года по плану – запуск второй очереди и еще семи станций. Всего станций будет тридцать одна. На ближайших промзонах появятся коммерческая недвижимость, магазины, кафе, торговые комплексы. Обозначать МЦК на карте метрополитена Москвы будут как 14-ую ветку метро.

Из непривычного – пассажиры увидят деревья, зарядки для телефонов, лавочки. Вход – через турникеты, возможно проход по банковской карте.

На МЦК будут курсировать скоростные поезда «Ласточка». В каждом составе по пять вагонов. Среднее время ожидания на – шесть минут. Для комфортного передвижения во всех составах будут туалеты, розетки, Wi-Fi, система кондиционирования воздуха, видеокамеры, пандусы для пассажиров с ограниченной мобильностью. Также предусмотрены специальные крепежи для велосипедов. Для открытия двери вагона на вход-выход пассажирам нужно будет нажать кнопку, активную после полной остановки движения.

О финансировании проекта МЦК Московское Центральное кольцо

Половину средств на строительство и реорганизацию Московской Железной Дороги выделили из федерального бюджета, вторую половину - из московской казны.

Для привлечения москвичей и гостей города пользоваться новым видом общественного транспорта власти Москвы сделали бесплатный проезд по Московскому Центральному Кольцу в течение одного месяца с 10 сентября 2016. Эта акция призвана показать и доказать удобство и эффективность новой дорожной системы.

Московское Центральное кольцо оплата проезда

Проезд по Московскому Центральному Кольцу должен быть экономичным, а именно: без пересадок на остальные виды транспорта - здесь разовая оплата. Если проезд совмещенный с метро, то, предположим, пассажир при входе в метро платит за проход, далее – ничего не платит - пересаживается на одну из станций МЦК, далее – опять ничего не платит, возвращается в метро и выходит в город. Есть некоторое уточнение. При заходе в метро во второй раз нужно просто приложить использованный при первом заходе билет к турникету, если после первого захода прошло менее девяноста минут – платить не надо, если более – извините, но здесь придется заплатить за вход повторно.

Московское Центральное кольцо какие тарифы и что с билетами? Тарифная система МЦК будет идентичной метро. Билеты метро, которыми можно пользоваться по приведенной выше схеме, должны быть куплены не ранее 01 сентября 2016. Если проездной билет куплен ранее, то его нужно перепрограммировать в кассе метрополитена. В метро сейчас постоянно об этом говорят. Самый беспроблемный способ – пользоваться картой «ТРОЙКА», там ничего перезапускать или перенастраивать не надо. Возможность использования банковской карты обещают к концу 2016 года с пуском второй очереди.

О приятном

В течение первого бесплатного месяца – точно, далее – пока неизвестно, но пассажиры МЦК, сидя в удобных креслах, смогут слушать рассказ электронного гида, о истории МЦК и достопримечательностях города, которые мелькают за окном.

Объединение всех видов общественного городского транспорта в единую систему в Москве - это пока единственный пример в России. Но далеко не единственный в мире. В частности, многие приводят в пример подобную систему в Берлине, Барселоне и других европейских городах. Объединенная и согласованная схема общественного транспорта "Схема МЦК" уже есть на новой схеме московского метрополитена.

Открытие Московского центрального кольца (МЦК) состоялось 10 сентября 2016 года. Для пассажиров доступна 31 станция. Корреспондент РИАМО узнала, как воспользоваться новым видом городского транспорта.

В день запуска в эксплуатацию были введены 26 станций: «Окружная», «Лихоборы», «Балтийская», «Стрешнево», «Шелепиха», «Хорошево», «Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Площадь Гагарина», «Крымская», «Верхние котлы», «Владыкино», «Ботанический сад», «Ростокино», «Белокаменная», «Бульвар Рокоссовского», «Локомотив», «Шоссе Энтузиастов», «Нижегородская», «Новохохловская», «Угрешская», «Автозаводская», «ЗИЛ», а также «Измайлово» и «Андроновка».

В 2018 году завершится строительство теплых переходов: можно будет совершать пересадки, не выходя на улицу. Всего для пассажиров будут доступны 350 пересадок, поэтому время в пути должно сократиться в 3 раза.

Стоимость проезда

Для прохода на станцию МЦК используются любые проездные Московского метрополитена («Тройка», «Единый», «90 минут»), а также социальные карты. В течение 90 минут с момента валидации билета переход из метро на МЦК и обратно бесплатен. Предусмотрена также оплата проезда банковскими картами.

Схемы МЦК

Для пассажиров разработано три варианта схем МЦК. На первой, помимо линий метрополитена и станций МЦК, указаны этапы открытия станций и переходов, расстояние между пересадочными станциями и время, которое уйдет на пересадку.

Второй вариант схемы поможет сориентироваться пассажирам электричек: на карте указаны железнодорожные станции, существующие линии метрополитена, a также станции МЦК и «теплые» пересадки на метро.

На третьей схеме указаны остановки наземного городского транспорта рядом со станциями МЦК, a также интервал его движения в час пик. Например, с платформы «Лужники» МЦК за 2 минуты можно перейти на станцию метро «Спортивная». Там же регулярно ходят автобусы номер 806, 64, 132 и 255, поэтому добраться до нужного места не составит труда.

Кроме того, на карте указаны все главные достопримечательности города, лесопарки и заповедники. Многие из них находятся в пешей доступности от МЦК, например, парк «Лосиный остров» и заказник «Воробьевы горы».

Пересадки

МЦК интегрировано в систему общественного транспорта Москвы с возможностью пересадки на метро, электрички МЖД и наземный общественный транспорт.

С 10 сентября пересесть с МЦК на метро можно на 11 станциях («Деловой центр», «Кутузовская», «Лужники», «Локомотив», «Площадь Гагарина», «Владыкино», «Ботанический сад», «Бульвар Рокоссовского», «Войковская», «Шоссе Энтузиастов», «Автозаводская»), на электричку - на пяти («Ростокино», «Андроновка», «Окружная», «Деловой центр», «Лихоборы»).

К концу 2016 года количество пересадочных узлов увеличится до 14 и 6 соответственно, a в 2018 году станет 17 пересадок с МЦК на метро и 10 - на электричку.

Чтобы совершить пересадку метро-МЦК-метро бесплатно (в интервале 90 минут), нужно при входе на станцию МЦК приложить проездной документ на метро к турникету со специальной желтой наклейкой.

Пассажиры, которые планируют поездку лишь по МЦК или собираются сделать одну пересадку метро - МЦК или наоборот, могут прикладывать билеты к любым турникетам, в том числе и без желтых наклеек.

Если вы не уложились в 1,5 часа, при пересадке необходимо заново оплатить проезд.

Поезда и интервалы движения

На МЦК курсируют новые поезда повышенной комфортности «Ласточка, вместимостью 1200 человек. Их максимальная скорость - 160 километров в час, по МЦК они ходят со средней скоростью 50 километров в час.

Составы оборудованы кондиционерами, биотуалетами информационными панелями, бесплатным Wi-fi, розетками и велокреплениями.

Вагоны открываются в ручном режиме: для входа или выхода нужно нажать на специальную кнопку, установленную на дверях. Кнопки активны (зеленая подсветка) только после остановки поезда на платформе, в другое время в целях безопасности двери заблокированы.

В утренние и вечерние часы пик интервал движения составляет всего 6 минут. В остальное время «Ласточку» нужно ждать от 10 до 15 минут.

Обновление (активация) проездных

Для того, чтобы пройти на МЦК по проездным «90 минут», «Единый» на 20, 40 и 60 поездок, «Тройка», купленным либо пополненным до 1 сентября 2016 года, необходимо обновить их. Для этого можно обратиться в кассы метро или монорельса, а также в пассажирское агентство метрополитена (Боярский пер., д. 6) или сервисный центр «Московский транспорт» (ул. Старая Басманная, д. 20, к. 1).

Обладателям карты «Стрелка» для поездок на электричке необходимо обменять ее в кассах метрополитена на карту с приложением «Тройка».

Активация осуществляется без изменения остатка поездок и срока действия билета, при этом новые перепрограммированные проездные документы позволят бесплатно совершать пересадки из метро на МЦК и обратно.

Также электронную карту «Тройка» можно обновить самостоятельно, пополнив баланс в билетных автоматах на станциях, на сайте troika.mos.ru, с помощью SMS или в платежных терминалах. Что касается социальных карт, их активация не требуется.

Помощь и навигация

Узнать подробную информацию об обновлении билетов, пересадочных узлах и навигации на МЦК можно у консультантов при входе на кольцевые станции метрополитена или на станциях метро, смежных с МЦК. Также помогать пассажирам ориентироваться на новом транспорте будут волонтеры. Также разрабатывается специальное мобильное приложение, с помощью которого можно будет выбрать оптимальный маршрут.

Здесь можно посмотреть новые удобные маршруты проезда через МЦК.

Истории Малого кольца Московской железной дороги более ста лет. В далеком 1908 году окружной путь был открыт для осуществления грузоперевозок по 9 направлениям Московской и 1 направлению Октябрьской железных дорог. В 2012 году кольцо насчитывало 12 действующих станций.

Сейчас МКЖД – это строящееся «легкое метро», новый наземный вид транспорта, интегрированный в общую столичную систему и позволяющий пассажирам осуществлять удобные пересадки на автобусы и трамваи, метро и электрички.

Не за горами открытие реконструируемых путей, так что самое время – подробнее рассказать москвичам и гостям нашего города об их преимуществах.

Последние новости о МКЖД

  • На совещании в середине апреля 2016 Владимиру Путину было доложено, что первые поезда МКЖД запустят уже в сентября 2016 года. Дальше работы по строительству малого кольца будут сосредоточены в пересадочных пунктах.
  • В двадцатых числах декабря в столичной подземке появились обновленные схемы метро, на которые нанесено и Малое кольцо Московской железной дороги. Сделано это было специально для того, чтобы пассажиры заранее ознакомились с приятными перспективами и планировали будущие маршруты.
  • На МКЖД будет организована современная система информирования пассажиров через смартфоны – к примеру, пользователь, находясь в конкретной точке столицы, сможет получить сообщение о том, какая станция находится рядом и через какое время на нее прибудет поезд.
  • Как сообщил генеральный директор МКЖД Алексей Зотов, интервалы движения поездов на Малом кольце могут быть при необходимости сокращены до 2-3 минут. В целом, составы будут курсировать по графику подземки – с 6-минутными интервалами в часы-пик и 12-минутными – в остальное время.
  • На всех остановках и транспортно-пересадочных узлах МКЖД установят камеры видеонаблюдения, что позволит поддерживать должный уровень безопасности.
  • Всем известно, что столичное метро – памятник архитектуры, поражающий своим величием даже привыкших ежедневно ездить на нем людей. Но и «легкое метро» будет интересным объектом архитектуры, правда, уже современным. Так, стало известно, что его станции в вечернее время подсветят разными цветами, что под прозрачной крышей будет смотреться, пожалуй, очень интересно.
  • МКЖД будет полностью приспособлена для пользования людьми с ограниченными физическими возможностями. В кассовых зонах каждой станции оборудуют специальную кассу для инвалидов-колясочников, высота окна которой – менее метра.
Раздел постоянно пополняется актуальной информацией.

МКЖД в цифрах

Малое кольцо – это:

  • 54 км железнодорожных путей, а с учетом подъездов и примыкающих веток – 145 км ;
  • 32 остановочных пункта при будущих пассажироперевозках и 12 действующих грузовых станций до начала глобальной реконструкции;
  • 212 млрд. руб. , вложенных в ремонтные работы;
  • 20 минут сэкономленного времени при поездках по центру столицы;
  • 300 млн. пассажиров, которые будут пользоваться «легким метро» к 2025 году;
  • до 100 пар составов в сутки.

МКЖД схема станций на карте

Станции Малого кольца железной дороги будут представлять из себя полноценные транспортно-пересадочные узлы (ТПУ). Это значит, что в них разместятся офисы, кафе, магазины, торговые комплексы. На каждой станции предусмотрена пересадка на наземный общественный транспорт.

В состав МКЖД войдет 32 станции . Разделим их на категории.

Станции, с которых можно пересесть только на наземный транспорт

Коптево, Пресня, Белокаменная, Соколиная гора, ЗИЛ, Севастопольская, Новопесчаная, Ходынка, Волгоградская, Парк Легенд

Станции, с которых подразумевается пересадка на метро

Владыкино, Ботанический сад, Открытое шоссе, Черкизово, Измайловский парк, Шоссе Энтузиастов, Рязанская, Дубровка, Автозаводская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузово, Шелепиха, Хорошево, Войковская, Окружная

Станции, с которых можно пересесть на радиальную ветку «РЖД»

Стрешнево, Николаевская, Ярославская, Андроновка, Новохохловская, Варшавская

Станции, допускающие пересадку и на метро, и на радиальную ветку «РЖД»

Окружная, Рязанская, Сити

План строительства и когда откроют

Реконструкция Малого кольца, результатом которой станет скоростное пассажирское движение, началась в 2011 году. Ранее планировалось запускать движение легкого метро в четыре этапа. Движение по участку первой очереди Пресня – Канатчиково собирались запустить в конце 2014 года, а по участку второй, третьей и четвертой очередей Пресня – Лефортово – Канатчиково – в конце 2015 года.

Тем не менее было принято решение не торопиться и запустить кольцо при полной готовности – проект слишком сложен и масштабен.

В декабре 2015 года составы по МКЖД должны были отправиться в тестовом режиме, однако по состоянию на III квартал 2015 года работы были выполнены на 70%.

Ожидается, что не ранее осени 2016 года на Малом кольце будут налажены полноценные пассажироперевозки.

МКЖД и ЧМ­2018

Некоторое время назад озвучивалась информация, что Московскую кольцевую автодорогу реконструируют к Чемпионату мира по футболу 2018 года. Но сейчас, по заверению ответственных лиц, движение по ней будет запущено уже осенью 2016 года.

Стоимость проезда на МКЖД и интервал движения поездов

Стоимость проезда по Малому кольцу будет такой же, как и в подземке. Здесь будут действовать те же тарифы и проездные, что, согласитесь, очень удобно для пассажиров.

Поезда «легкого метро» будут курсировать каждые 6 минут.
  • МКЖД называют «дорогой будущего». Благодаря ей «безлюдные» промышленные зоны столицы обретут второе дыхание и будут охвачены в оживленное транспортное кольцо.
  • Малое кольцо свяжет садово-парковые усадьбы Москвы, что тоже очень удобно для ее гостей и жителей. Речь о Воробьевых горах, усадьбах Михайлово и Стрешнево, Ботаническом саде, ВДНХ, Национальном парке Лосиный остров.
  • Поезда на МКЖД смогут разогнаться до 120 км/час , так что проезд «с ветерком» обеспечен. В салоне предусмотрен бесплатный Wi-Fi, розетки для телефонов и других гаджетов, система климат-контроля.
  • Пути МКЖД уже сейчас называют «бархатными» – стук колес москвичи не услышат, а от лишнего шума их защитят специальные экраны.

Официальный сайт МКЖД

Крупнейший город Европы – Москва – растет и развивается год от года. Здорово, что в наше время можно наблюдать столь положительные изменения, как рост числа современных качественных дорог, станций метро и принципиально нового вида транспорта, объединяющего в себе скорость и доступность «подземки» с возможностью пересесть на автобусы, трамваи, троллейбусы. Уверены, что Малое кольцо железной дороги и его поезда быстро обретут популярность среди жителей столицы, как никто ценящих время.

Вы уже, наверное, обратили внимание на новую схему, появившуюся в московском метро 21 декабря 2015 года. На схеме теперь есть новое кольцо с не совсем обычной для метро аббревиатурой. МКЖД - Московская Кольцевая Железная дорога - еще одно кольцо в Москве, которое призвано разгрузить постоянно растущий пассажиропоток столицы.

Почему же схема железнодорожной ветки присутствует на схеме метро?

Объясняется это просто. МКЖД, запланированная к пуску осенью 2016 года, составит единый транспортный узел с Московским метрополитеном. В Москве появится еще один вид наземного транспорта - городская электричка , тесно увязанный с инфраструктурой метро и существующими железнодорожными станциями. Подобный вид общественного транспорта широко применяется в крупных городах по всему миру.

Из 31 станции МКЖД на 17-ти можно будет пересесть в метро, причем практически не выходя на улицу, так как переходы, связывающие ж/д станции и станции метро будут крытыми и образовывать единый транспортный терминал - Транспортно-Пересадочные Узлы (ТПУ). На 10 станциях будет пересадка на другие ж/д станции.

Оплата проезда будет такая же как и в метро. При пересадке доплачивать ничего не придется.

Курсировать по МКЖД будут поезда нового типа от 5 до 10 вагонов с удобной бестамбурной конструкцией. Расчетная вместимость составит не менее 1250 человек. Головные вагоны будут оборудованы местами для лиц с ограниченными возможностями и системой посадки-высадки людей в инвалидных колясках.

В поездах также будет WI-FI с бесплатным интернетом, тонированные стекла, информационные табло на разных языках, система климат-контроля. В головном вагоне будет туалет для пассажиров и локомотивной бригады.

При станциях будут созданы парковки для автомобилистов, пересаживающихся на электрички.

Ну и в заключение самое приятное - планируемый интервал движения - 6 минут!

Январь 2016 г.

Московское центральное кольцо МЦК - так официально будет называться открывающаяся сегодня новая транспортная система. Внесены коррективы в интервалы движения поездов - 15 минут, а в часы пик - 6 минут. Из 31 станции сегодня открываются 26 - Владыкино, Ботанический сад, Ростокино, Белокаменная, Бульвар Рокоссовского, Локомотив, Измайлово, Шоссе Энтузиастов, Андроновка, Нижегородская, Новохохловская, Угрешская, Автозаводская, ЗИЛ, Верхние Котлы, Крымская, Площадь Гагарина, Лужники, Кутузовская, Деловой центр, Шелепиха, Хорошёво, Стрешнево, Балтийская, Лихоборы, Окружная. Остальные 5 - Дубровка, Зорге, Соколиная гора, Коптево и Панфиловская - откроются в конце года.