Какие бывают конкурсы в школе. «Сказка по проблемам детской организации». Предметы по алфавиту

Конкурс веселых задач — несколько познавательных игр- обозрений, переходящих одна в другую и составляющих своеобразную игровую сюиту. Участники этой сюиты, объединенные в небольшие команды (не более 10-15 человек в каждой), выполняют творческие задания и по очереди выступают со своими решениями-экспромтами. В сюиту могут входить: игра в оркестр, эстафета веселых задач, кольцовка песен.

Конкурс веселых задач — это смотр смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

Звучит музыка, на сцену выходят ведущие.

Ведущие . Здравствуйте, ребята!

Участники : Здравствуйте!

Ведущий 1-й : Что же вы недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «здравствуйте».

Ведущий 2-й: А теперь, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут...

Ведущий 1-й: А меня...

Ведущий 2-й: А тебя, мальчик, как зовут? А тебя, девочка?

Ведущий 1-й: Сегодня в нашем зале много ребят, но хочется познакомиться с каждым.

Ведущий 2-й : Мы сделаем так: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята?

Ведущий 1-й : Ну вот, теперь мы все знакомы и очень рады, что сегодня в нашем зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята.

Ведущий 2-й : Ребята! Вам когда-нибудь приходилось путешествовать? Очень хорошо! Вот и сейчас мы отправимся в путешествие в царство-государство веселых задач, где нас ждут трудности, всевозможные испытания. А отправимся мы туда на поезде, но не на обычном, а на волшебном. Итак, садитесь поудобнее! Поехали!

Звучит музыка «Голубой вагон».

Ведущий 1-й : А что же мы возьмем с собой в дорогу?

Участники отвечают: Ловкость, смелость, хорошее настроение, сообразительность.

Ведущий 2-й : А теперь командам приготовиться к жеребьевке.

Идет жеребьевка команд. Надувают шары, в них вкладывают записочки с номерами команд.

Конкурс 1-й

Музыка. Представление жюри, принципа оценок конкурса.

Ведущий 1-й : Итак, 1-й конкурс — кроссворд «Загадка».

1. Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий,

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало)

2. Деревянные подружки

Пляшут по его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

3. Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи. (Август)

4. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

5. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

6. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет -

Семь плугов тащит. (Трактор)

7. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик. (Парашют)

Конкурс 2-й

Вы помните, конечно, Чарли Чаплина в старых немых фильмах? Какие замечательные истории он рассказывал без всяких слов, только жестами и мимикой. Вот и вам предлагается заняться пантомимой. Это поможет вам развить творческие способности и уверенность в себе.

1. Чью я работу делаю:

— маляра,

— учителя,

— почтальона,

— сапожника,

— плотника,

— водителя автобуса.

2. Покажи, что ты чувствуешь:

— когда пришел в гости и неожиданно попал на день рождения;

— когда кто-то у тебя отнимает мороженое;

— когда ты пошел с мамой за покупками и потерялся;

— когда у тебя болит живот;

— когда собаке отдавили лапу;

— когда светит солнце;

— когда на улице идет дождь, а у тебя нет зонтика;

— когда ты опаздываешь в школу, а транспорта нет.

3. Покажи походку:

— солдата,

— балерины,

— очень старого человека,

— очень спешащего человека,

— задаваки,

— копуши.

4. Конкурс подсказок.

По два представителя сдают экзамен. Один знает стихотворение (оно задано ведущим на листочке), другой — нет. Знающему нужно с помощью пантомимы подсказать текст товарищу, чтобы он сумел прочесть стихотворение («Идет бычок, качается», «Уронили мишку на пол» и т. д.).

Конкурс 3-й

Придумать 10 слов на одну букву и составить рассказ таким образом, чтобы с этих слов начинались предложения.

Конкурс 4-й

Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему «Проиграли», «Праздник на корабле», «Победитель космоса», «Лесной карнавал», «Встреча Нового года», «Опять двойка», «В туристском походе», «Три богатыря».

Конкурс 5-й

Произнести одно и то же слово или фразу в разных сценках с разной интонацией:

— таинственно,

— гневно,

— радостно,

— с угрозой,

— печально.

(«Неплохо», «Войдите», «Подумай еще», «То ли еще будет», «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Подай дневник», «Пойдем со мной».)

Звучит музыка.

Ведущий 1-й : Ребята, вы любите сказки? Конечно, любите! Сказки любят все, даже взрослые. Вот поэтому заключительную часть нашего путешествия в царство-государство веселых задач мы проведем на Поляне сказок.

Ведущий 2-й. Вам, ребята, наверное, очень хочется побывать там? Давайте, мы вам поможем.

Ведущий 1-й : Конечно, поможем ребятам попасть на Поляну сказок! Но для этого им нужно вспомнить, из какой сказки слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Ведущий 2-й: Правильно, ребята! Сказка называется «Цветик-семицветик», и у нас есть волшебный цветок. Мы сейчас оторвем лепесток, а вы все вместе очень дружно скажете волшебные слова, и мы с вами окажемся на Поляне сказок. Приготовились.

Ребята повторяют слова.

Ведущий 1-й : Вот мы с вами и оказались на Поляне сказок.

Ведущий 2-й : Сколько здесь сказочных героев!

Ведущий 1-й: Как, а разве, ребята, вы не видите их? Вы, наверное, забыли, что сказка учит мечтать и требует от нас одного - верить в нее.

Ведущий 2-й : И сейчас, ребята, если вы очень захотите, некоторые герои сказок на нашей волшебной Поляне могут ожить. Но только надо очень захотеть этого. А еще принять активное участие в литературном ту-ви (турнир-викторина).

Ведущий 1-й: Каждой команде будет предложен отрывок из художественного произведения. Нужно отгадать, о ком или о чем идет речь, назвать автора.

1. Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

(Федора из «Федорино горе» К. И. Чуковского)

2. Всю ночь накануне торжества просидели они за шитьем и сожгли больше шестнадцати свечей. Всем видно было, что они очень стараются управиться в срок. Они делали вид, что снимают ткань со станков, они резали большими ножницами воздух, они шили иглой без нитки.

(Портные из сказки «Новое платье короля» Г. -X. Андерсена)

3. Вдруг из ворот обгоревшего дома

Вышел один человек незнакомый.

Рыжий от ржавчины, весь в синяках,

Девочку крепко держал он в руках.

(Неизвестный герой из одноименного стихотворения С. Я. Маршака)

4. Через две минуты борода его была вполне пригодна к употреблению. Он вырвал два волоска, и не успела еще растаять в воздухе сопутствующая этому хрустальная музыка, как одежда наших друзей стала выглядеть так, словно ее только что хорошенько отутюжили, а обувь не только заблестела, но даже запахла самым дорогим сапожным кремом.

(Старик Хоттабыч из одноименной сказки Л. Лагина)

5. Как он ездил за кольцом,

Как на небе был послом,

Как хитро поймал Жар-птицу,

Как похитил Царь-девицу,

Как к числу других затей

Спас он тридцать кораблей,

Как в котлах он не сварился,

Как красавцем учинился —

Словом, наша речь о том,

Как он сделался царем.

(Иван из сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова)

6. Он появился на тротуаре с ведром извести и длинной кистью в руках. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, потом повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся под деревом в полном унынии.

(Том Сойер из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера»)

Ведущий 2-й. Итак, закончился наш литературный турнир-викторина. А сейчас мы переходим к самому, пожалуй, интересному конкурсудомашнее задание «Сказка, сказка, приходи!».

Ведущий 1-й : Каждой команде была предложена сказка. Задача участников состоит в следующем: приблизить содержание одной народной сказки к выбранной теме, вскрыть проблему, отразив положительные и отрицательные стороны, с помощью действий между положительными и отрицательными героями решить проблему.

«Сказка по проблемам детской организации»

Примерные темы сказки:

1. Формализм в детской организации — «Курочка ряба».

2. Создание детской организации — «Теремок».

3. Методисты - «Сказка о царе Салтане».

4. Экономическое воспитание — «По щучьему велению».

5. Планирование работы - «Сказка о рыбаке и рыбке».

6. Младшие школьники - «Волк и семеро козлят».

7. Кураторы — «Сказка о попе и работнике его Балде».

Ведущий 2-й : (переодетый в бабушку): Бабушка Арина ходила по малину, малины не сыскала, а то, что насобирала, вам в подарок принесла: букве «С» — грибочков, букве «К» — цветочков, букве «А» - черешни, букве «3» — земляники.

Да покуда я к вам шла — из корзинки все подарки растеряла... Взамен расскажите мне сказку старинную, не шибко короткую, да не очень длинную, как от меня до вас.

В это время ведущий 1-й выкладывает слово

«С К А З К А»

Ведущий

1-й: Ой, ребята!

На лугу стоит гора,

А на той горе — дубок,

А на дубе — воронок

В красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная.

Труба ладная, песня складная.

Утром во трубу трубит,

К ночи сказку говорит.

Собираются зверьки ворона послушать,

Пряники покушать.

Начинается показ сказок.

Ведущий 2-й: Вот и сказкам конец. А кто слушал - молодец!

Ведущий 1-й: Закончился наш конкурс «Сказка, сказка, приходи». А сейчас время подвести итоги.

Идет подведение итогов.

Ведущий 2-й: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали свою находчивость, смекалку, сумели с честью преодолеть все препятствия, но победила... команда. Она и получает приз.

Игроки становятся по кругу. Ведущий выносит шляпу, которая наполнена бумажками. На каждой бумажке написана какая-то часть тела. Каждый игрок вытаскивает бумажку и дотрагивается рукой до той части тела, которая обозначена на данной бумажке. Так делают все игроки.
Однако когда ведущий идет второй раз по кругу, то игроки должны показывать части тела свободной рукой. Получаются довольно интересные позы.

Эх, яблочко

Для участия в конкурсе приглашают несколько пары. Каждой паре дают по два яблока, одно девушке, другое парню. По сигналу ведущего девушка начинает кормить парня яблоком, а парень ее своим. Выигрывает пара, которая быстрее съедает свои яблоки.

Наполни стакан

По центру зала ставят два стула. На одном стуле пустой стакан, на другом полный. Задача каждого игрока перенести ложкой из одного стакана воду в другой. У кого в конце стакан окажется более наполненным, тот и выиграл. Главное не скорость, а осторожность.

Отбей ритм

Игроки садятся по кругу. Первый игрок, он же ведущий, кладет левую руку на правое колено соседа. Все остальные игроки делают то же самое. Ведущий отбивает какой-нибудь ритм, а все остальные должны его повторить в точности так же и те ми же руками, как это сделал ведущий. Кто сбивается, тот выходит из игры.

Предметы по алфавиту

Достаточно простой конкурс, каждый школьник-участник получает листик и ручку и по команде «старт» составляет список предметов по алфавитному порядку. К примеру, Алгебра, Биология, Валеология, География, Геометрия, ОБЖ, Физика, Химия и так далее, при чём учитывать нужно не только первые буквы, но и последующие (если предметы начинаются на одну и ту же букву). Кто первый составит правильный список, тот и получит приз.

Допрыгай до финиша

Все игроки разбиваются по парам. Каждая пара по очереди имеет право совершить один прыжок. Выигрывает та пара, которая быстрее остальных допрыгает до финиша. Важно помнить, что прыжки совершаются не на скорость, а по очереди, на длину дистанции.
Пара популярна среди подростков. Она служит отличной зарядкой.

Мы в домике

Участники разбиваются на две команды. Каждой команде вручается гимнастический обруч. Задача игроков состоит в том, чтобы вместить в обруче как можно больше человек. Команда, которой удалось это сделать, выходит победителем и получает приз.

Влюблённые парочки

Школьники сидят в кругу, игра на вылет. Ведущий по очереди называет имя какого-то героя, а участник должен назвать имя его или её второй половинки, например, Ромео и - Джульетта, Тристан и - Изольда, Руслан и - Людмила, Онегин и - Татьяна, бесприданница Лариса и - Паратов и так далее. Кто не называет героя, тот выбывает, а трём самым лучшим знатокам литературы - призы.

Громкая перемена

Ребята делятся на команды по 5 человек. Каждая команда по очереди устраивает громкие перемены, стараясь сделать это громче остальных, при этом каждый из участников команды должен быть занят своим делом: первый поёт, второй громко жуёт (имитирует соответствующие звуки), третий читает стихотворение, четвёртый имитирует звуки тренировки, а пятый - обзывается (кого-то дразнит). Затем по голосованию выбирают самую громкую команду, у которой получилось сделать самую громкую перемену.

Физкультура, чтение, столовка

Каждый участник должен быстрее остальных проделать следующее: посетить урок физкультуры (15 приседаний), урок чтения (прочитать текст заранее приготовленный для каждого участника - одинаковый) и столовая (съесть пирожок). Участник, который сделает всё быстрее остальных, победил и получает приз.

Всех участников делят на две команды и выстраивают в две шеренги друг напротив друга.

Участники заплетают «плетень» - берутся за руки через одного, перекрестно.

Участники первой команды шагают навстречу другой команде, которая в это время стоит на месте, и говорят: «Машу все мы поздравляем и здоровья ей желаем!» Вторую половину фразы они говорят, шагая назад. То же делает потом другая команда. Затем все выстраиваются в затылок и идут за ведущим, который старается идти так, чтобы все запутались. Как только ведущий хлопает в ладоши, обе команды становятся на свои места и снова заплетаются в «плетень».

Обычно после этого появляются «лишние» руки.

Двадцать участников разбиваются на две группы, становятся друг напротив друга на расстоянии 20 м и берутся за руки, образуя две цепочки, расположенные параллельно друг другу.

Первая группа кричит хором: «Кандалы!»

Вторая ей отвечает: «Закованы! Раскуйте нас».

Первая, хором: «Кем из нас?»

Вторая группа, посовещавшись, выбирает одного из первой группы и называет его имя. Выбранный разбегается и пытается порвать цепь, участники которой его выбрали (цепь второй группы), а те, в свою очередь, пытаются этого не допустить, крепко держась за руки.

Если выбранный разрывает цепь, то он берет одного из двух, разорвавших цепочку, и забирает его в свою команду.

Если выбранный не разрывает цепь, то он остается в этой команде (пойман).

Игра продолжается, пока в одной из команд не останется 1 человек.

Паровозики

Цветным мелом на полу рисуется несколько пересекающихся, переплетающихся «железных дорог» разного цвета. Игроки, выбрав свою «дорогу», хватаются друг за друга (5-7 человек) и стараются как можно быстрее дойти, добраться до конца пути. «Паровозик», первым добравшийся до цели, - победитель.

Садовник

Несложная игра, которая подходит для набирания «фантов» с их последующим разыгрыванием.

Правила: ведущий называется садовником. Все участники выбирают себе цветы, от имени которых они будут выступать. Начинает ведущий:

Я садовником родился, не на шутку рассердился. Все цветы мне надоели, кроме... - И называет любой цветок из выбранных игроками. Тот должен отозваться: - Ой! - Что с тобой? - Влюблена(влюблен)... - В кого? - В... - И называет цветок другого участника (или садовника). Тот также отзывается: - Ой! - Что с тобой? - И по кругу. Участник, который не отозвался, отдает фант (или выбывает из игры). Участник, назвавший отсутствующий цветок, тоже отдает фант.

Матрешки

Все присутствующие делятся на две команды, становятся в шеренгу друг за другом, у каждого в руках платок. По команде второй игрок со спины завязывает платок первому (категорически запрещено поправлять или помогать друг другу), затем третий второму и так далее. Последний игрок завязывает предпоследнему и победно выкрикивает: «Все готовы!» Вся команда поворачивается лицом к соперникам. Играть можно на скорость, качество, внешний вид «матрешек» - главное, успеть сфотографировать веселых «матрешек».

конкурс - «Пятая точка человека»

Этот конкурс особенно подходит для университетских аудиторий или для школьных кабинетов. Вашему преподавателю он обязательно понравится! Итак, правила конкурса . Все участники поочередно говорят слово «жопа» с нарастающей громкостью, т.е. первый говорит шепотом, второй чуть громче, третий еще громче и т.д. по кругу. Выигрывает конкурс тот, кто скажет громче всех, т.е. после него никто не решится сказать/крикнуть/проорать громче. Если в процессе игры кто-то заходит в помещение, где она проводится, следует сказать: «Привет, а мы тебя звали».

конкурс - «Достань яблоко»

Для конкурса необходим большой таз с водой. В таз бросают несколько яблок, а затем игрок встает на колени перед тазом, держа руки за спиной, и пытается зубами поймать яблоко и достать его из воды. Конкурс можно проводить командами в виде эстафеты.

конкурс - «Кто это?»

Каждый участник конкурса должен взять по листку бумаги и нарисовать сверху голову - человека, животного, птицы. Загните лист так, чтобы нарисованного не было видно, только кончик шеи должен быть виден. И передайте рисунок соседу. У каждого участника игры оказался новый лист с изображением, которого он не видел. Все рисуют верхнюю часть туловища, снова «прячут» рисунок и передают соседу, чтоб на новом полученном листке дорисовать конечности. А теперь разверните все рисунки и посмотрите, какие на них изображены существа.

конкурс - «Лучший шофер»

К двум машинкам привязываются длинные нитки, а на концы привязываются карандаши, а можно и катушки от ниток. По команде ведущего игроки начинают их сматывать. Выигрывает конкурс тот, чья машинка быстрее придет к финишу.

конкурс - «Полез на елку за укропом, а его арбузами завалило...»

Всем участникам конкурса выдаются чистые листы бумаги, где они будут писать свои «шедевры», и ручки. Участники пишут имена своих героев, загибают листок так, чтобы написанного не было видно. А затем передают листок соседу. Далее пишут ответы на вопросы типа «куда пошел герой, что с ним случилось и пр.» Вопросов можно придумать множество, лишь бы бумаги хватило. После каждого написанного ответа листок загибается и передается соседу. Должно получится нечто вроде «полезла красная шапочка на елку за укропом, а ее арбузами завалило. « Уверен, что прочтение этих «шедевров» вызовет у вас бурю веселых эмоций.

конкурс - «Игра в зверей»

Каждый участник конкурса становится зверем - слоном, раком, комаром, оленем, рыбой, змеей, зайцем, львом или другим по своему выбору или фантазии. Главное - это придумать характерный жест, которым он и будет показывать своего зверя. Смысл конкурса : показать своего зверя, а потом зверя другого участника. Другой участник показывает опять же своего зверя, а потом зверя третьего участника. Все надо делать быстро, но без ошибок, кто ошибется, кладет фант. В конце игры , когда останутся двое участников фанты разыгрываются: один победитель отворачивается и придумывает смешные задание для тех, чьи фанты выбирает другой победитель.
Жесты:
Слон - правой рукой дотронуться до носа. В окружность, образованную рукой, просунуть до упора левую руку.
Рак - сложить обеими руками фиги, поднести к глазам, пошевелить большими пальцами.
Комар - сложить кулак, вытянуть указательный палец, поднести тыльной стороной ладони к носу, помахать получившимся хоботком.
Олень - крестообразно сложенными руками с растопыренными пальцами быстро взмахнуть над головой (так танцуют чукчи)
Рыба - сложить ладони, как для молитвы, опустить параллельно полу, совершить волнообразное движение (похоже на прыжок рыбы и уход ее во глубину вод)
Змея - покачав правой рукой с чуть присогнутой ладонью, изобразить очковую кобру, готовящуюся к нападению.
Заяц -сложить ручки на уровне груди. Так изображают зайчиков во всех детсадах - вспомните золотое детство свое!
Лев - почти как заяц, но когти наружу и (обязательно!) состроить зверское лицо. Главное: Все жесты должны быть точными, безошибочными и очень быстрыми. Малейшая неточность или задержка карается фантом. В конце-концов жесты перепутываются, рак начинает шевелить комариными хоботками, а у зайца появляется свирепое выражение лица. Попробуйте, очень весело конкурс идет в смешанной взросло-детской или студенческой компании.

конкурс - «Фанта»

Берут кусок бумаги и разрезают его на столько частей, сколько человек участвует в конкурсе . На одной бумажке рисуют крестик, все перемешивают, и все достают по одной бумажке. Тот, у кого меченая бумажка, загадывает желание, а другие его исполняют.

конкурс - «Усложненные 12 записок»

Идеально подходит для пионерского лагеря, где каждый отряд - это отдельная команда. Конкурс требует подготовки и времени. Здесь тоже двенадцать записок, в каждой пишется, где находится следующая. Но главным отличием является то, что часть записок прячется, а часть лежит на организованных «станциях». Команда получает записку на такой станции, если выполнит определенное условие. Например, отжаться 30 раз на станции «Физкультурник», правильно ответить на станции «Угадайка» и пр. Причем, если команда отвечает неправильно, ей можно дать «ложную» записку. Веселье и беготня по лагерю на добрую половину дня обеспечены!!! :))

конкурс - «Сделай прическу»

Для конкурса нужны куча резинок, ленточек, бантов и пр. Кто и кому будет делать «прическу» - неважно, главное, чтобы все получилось быстро, красиво, ярко и весело:) Если не жалко волос, можно использовать всякие лаки, быстросмываемые краски и пр. :))

конкурс - «Классики»

Старая детская, но, почему-то, несправедливо забытая игра . (По крайней мере уже давно не видел, чтобы в нее играли). На подходящей асфальтовой площадке мелом расчерчивается квадрат/прямоугольник. Этот квадрат разбивается на «классы» (т.е. квадраты), которые нумеруются от 1 до 10 (можно и больше) Задача играющих пропрыгать на одной ноге(или двух, в зависимости от порядка) по «классам» начиная с 1 до конца ни разу не сбившись.

конкурс - «Испорченный факс»

Игроки делятся на команды и встают друг за другом. Всем выдаются листки бумаги и карандаш. Последнему в шеренге ведущий показывает рисунок, а игрок должен, располагая листок на спине следующего, перерисовать эту картинку. Следующий игрок по ощущениям, которые испытывала его спина, рисует свой рисунок и так далее. Выигрывает конкурс та команда, чей рисунок в конечном итоге больше всего будет похож на оригинал.

конкурс - «Билетики»

Играющие встают в два круга, внешний должен содержать большее количество игроков. Под музыку оба круга двигаются в разные стороны. Музыка закончилась - игроки внешнего круга должны захватить игрока из внутреннего. Это его билет. Кому не достался билет - тот заяц и выполняет какое-то желание.

конкурс - «Сочинение»

Ведущий конкурса раздает всем по чистому листу бумаги и по ручке (карандашу, фломастеру и т.п.). После этого и начинается создание сочинений. Ведущий задает первый вопрос: “Кто?” Играющие пишут на него ответ в своих листах (варианты могут быть разные, кому что в голову взбредет). Затем они сворачивают лист таким образом, чтобы не было видно надписи и передают лист соседу справа. Ведущий задает второй вопрос, например: “Где?”. Играющие снова пишут на него ответ, вновь сворачивают лист вышеуказанным способом и опять передают лист. Так повторяется сколько угодно раз, пока у ведущего не иссякнет фантазия на вопросы. Смысл игры заключается в том, что каждый игрок, отвечая на последний вопрос, не видит результатов предыдущих ответов. После окончания вопросов листки собираются ведущим, разворачиваются, и получившиеся сочинения зачитываются. Получаются весьма смешные истории, причем с самыми неожиданными героями (от всевозможных зверей до близких знакомых) и поворотами сюжета. Главное для ведущего - удачно выбрать последовательность вопросов, чтобы получившийся рассказ был связным.

конкурс - «Имена»

Все участники конкурса усаживаются вокруг стола, на диванах и т.д. Каждый участник выбирает себе имя из двух слогов, с ударением на первый (например, Ка-тя, Са-ня, Птич-ка, Рыб-ка). Ведущий (человек с хорошим чувством ритма) задает темп, все его поддерживают хлопками ладоней по столу, коленям и т.п. Первоначальный темп - один хлопок в секунду. Ведущий говорит два раза свое имя, потом два раза имя любого другого человека (“Катя, Катя - Петя, Петя”) - одно имя на один хлопок. После того человек, имя которого названо, должен так же сказать два раза свое имя, два раза чье-то еще. Темп постепенно увеличивается. Пауз быть не должно, на каждый хлопок должно произноситься имя. Если кто-то собьется, то ему присваивается какое-нибудь прикольное прозвище – “Тормоз”, “Чукча”, “Дятел”- и после этого его уже нельзя называть Петей, Катей…, а только новым именем. На третий раз ошибающийся выбывает из игры. Веселее всего становится тогда, когда темп наращивается до невероятно быстрого, а у всех участников новые интересные имена.

конкурс - «Туфелька для Золушки»

Гости делятся на две команды. В каждой выбирается капитан. Команды садятся друг против друга, снимают по одной туфле или ботинку и кидают в центр в одну кучу; можно положить лишнюю обувь. Капитаны это не видят. Задача капитана - быстрее обуть свою команду. Побеждает в конкурсе команда, первая оказавшаяся в обуви.

конкурс - «Чепуха»

На листе бумаги пишется вопрос - любой, какой придет в голову. Например: «Почему вас назвали вашим именем? « Написанное вами никто не должен видеть. После того как вы написали заветную фразу, сверните лист так, чтобы следующему игроку было видно только первое слово - «Почему». Записка пускается по кругу (например, по часовой стрелке, но можно и в произвольном порядке, как хотите) - от одного гостя к другому. Следующий игрок должен ответить на ваш вопрос. Он, не зная точного содержания вашей фразы, старается соответствовать хотя бы первому слову. Ответить можно все, что угодно, например: «Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух», или что-нибудь пооригинальней. В итоге получается следующее: «Почему вас назвали вашим именем? Потому что на рассвете закукарекал рыжий петух» . Дальше тот, кто отвечал на вопрос, тоже сворачивает лист бумаги, пишет свою фразу так, чтобы ее никто не видел, и передает следующему. Так и оформляется весь лист, пока на нем не останется чистого места. После этого листок в предвкушении чуда и веселья разворачивается, и под всеобщий хохот зачитывается его содержимое. Дело в том, что предугадать правильный ответ сложно, практически невозможно, поэтому получается все абсурдно и очень смешной конкурс .

конкурс - «Это мой нос»

Игроки садятся в круг. Ведущий конкурса начинает, говоря своему соседу слева: «Это мой нос», но в то же время касается своего подбородка. Сосед должен ему ответить «Это мой подбородок», показывая на свой нос. Получив правильный ответ, он поворачивается к своему соседу справа и говорит ему: «Это моя левая ступня», показывая ему правую ладонь. Его сосед должен ответить: «Это моя правая ладонь», указывая на свою левую ступню и т.д. Следует всегда показывать часть тела, отличную от той, о которой говорят.

конкурс - «Кто быстрее»

На расстоянии 15-20 шагов ставят два стула. За каждым стулом лицом к спинке выстраивают команды 6-8 человек. Желательно сделать одну команду девушек, другую - юношей. Игра начинается по команде ведущего. Каждая девушка должна обежать три раза вокруг стула и стоящих за ним девушек, сесть на стул и вдеть нитку в иголку. Иголку дает водящий, нитку держит наготове первая в строю девушка. Юноша должен обежать три раза свою команду, стоящую за стулом, сесть на стул и три раза скороговоркой сказать: «Все бобры добры для своих бобрят». Первым бежит последний из команды. Проделав все необходимое, он быстро вскакивает со стула и становится впереди своей колонны. После этого бежит следующий. Выигрывает конкурс та группа, в которой последний бегущий раньше встанет на место.

конкурс - «Переход пропасти»

На земле раскладывается веревка. Все участники конкурса делятся на две команды. Игроки одной команды становятся в ряд, боком друг к другу, и берутся за руки. Каждая команда приставным шагом двигается по веревке (команды начинают движение с противоположных концов веревки). Самое трудное - разойтись по веревке, когда команды встречаются (лицом друг к другу). Команда, игроки которой сошли с веревки, считается проигравшей. Для того, чтобы выиграть, разрешается сталкивать игроков противоположной команды с веревки. Если игра проходит на улице, вместо веревки можно использовать нарисованную мелом черту. Игра будет пользоваться большей популярностью, если разделять игроков в команды по половому признаку.

конкурс - «Пятка-нос»

Образуется два круга: внешний и внутренний с одинаковым количеством игроков. Один человек из внутреннего круга и один из внешнего образуют пару (каждый должен запомнить своего партнёра). По команде ведущего внешний круг начинает бежать по часовой стрелке, а внутренний против. Ведущий будет подавать команды, которые должна выполнить каждая пара, причём очень быстро. Пара, которая окажется последней - выходит из игры. Например, если ведущий конкурс выкрикивает: спина к спине!, значит, пары должны соединиться именно этими частями тела. Пара, которая последней сделает это, выходит из игры. Побеждает пара, которая дойдет до конца. Команды ведущего могут быть следующие:
ладонь к ладони
ухо к плечу
колено к ладони
пятка к пятке
колено к плечу
локоть к пятке
спина к спине
пятка к носу и т.д.

конкурс - «Рисуем по памяти»

Первый из игроков рисует на доске или мольберте домик. Следующий игрок конкурса запоминает рисунок, затем закрывает глаза, поворачивается вокруг себя и, не открывая глаз, дорисовывает к домику окошко, дверь, трубу или птицу на крыше. Что за рисунок получится в конце концов?

конкурс - «Четыре конца»

Веревки связываются посередине, а на четырех концах завязываются петли. Игроки становятся как бы по углам квадрата, держась за концы веревки. В двух метрах от каждого кладут по камню (может быть шишка, снежок, спичечный коробок или деревянная чурка). По сигналу каждый играющий тянется к своему камню, чтобы схватить его. Кому это удается - тот выиграл конкурс .

конкурс - «Визитная карточка»

Каждый столик-команда представляет название и свой девиз. После этого у каждого участника появляется на груди эмблема.
Разминка
(за правильные ответы вручаются конфеты)
1. Сколько будет2+2х2? (6)
2. Сколько будет, если полстони разделить на половину? (2)
3. Назовите местоимения, которые мешают водителям на дороге. (я-мы)
4. Какие местоимения самые чистые? (вы-мы-ты)
5. Назовите слова, в которых сто одинаковых букв. (сто-н, сто-п, сто-й, сто-л)
6. Почему канарейка называется канарейкой? (родом с канарских островов)
7. ОТкуда родом сибирские кошки? (из южной азии)
8. Какое животное всю жизнь прикреплено к одному месту? (коралл)
9. У каких птиц крылья покрыты чешуей? (у пингвинов)
10. У кого самый длинный язык? (у муравьеда)
11. Почему стакан воды, в котором находится сахар, останет быстрее, чем стакан без сахара? (процесс растворения сахара требует тепла)
12. С птицы начинается, зверьком кончается, как город называется? (ворон-еж)
13. Назовите птицу, способную переваривать металл. (страус)
14. Что легче: пуд железа или пуд сена? (весят одинаково)

конкурс - «Достань яблоко»

Перед каждым участником конкурса ставят миску с водой. Условие конкурса - без помощи рук достать плавающее яблоко.

конкурс - «Эстафета»

(кастрюля, ложка, стакан воды)
Каждый член команды с помощью ложки переносит воду из кастрюли в стакан. Кто быстрее и у кого в стакане будет больше воды тот и побеждает в конкурсе .

конкурс - «Составь слово»

На доске написаны «странные» слова. В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».
Опле - (поле)
Рванья --(январь)
Лауци- (улица)
Бадусь - (судьба)
Клероза - (зеркало)
Конкурс - «Мыльный пузырь»
(воздушные шарики)
Желающие мальчики надувают шарики. Затем разбиваются на пары, каждая из которых пытается «раздавить» шарик своими животами. Уцелевший шарик - награда конкурсанта .
Конкурс - «Достань конфету»
(миска, мука, конфеты)
В миске горкой насыпана мука. В нее вставляется конфета так, чтобы торчал кончик, за который ее можно вытащить. Если нос, щеки не испачканы мукой, конфету можно взять себе в качестве приза. В этом конкурсе могут принять участие не представители команд, а все желающие проверить свою ловкость.
Конкурс - «Веселые картинки»
(мел, доска)
На доске нужно нарисовать ОДНОВРЕМЕННО: одной рукой треугольник, а другой - квадрат.
Конкурс - «Мозаика»
(конверты с открытками)
На каждый столик выдается конверт, в котором красивая открытка разрезана на различные геометрические фигуры. Задание - собрать открытку. (Можно «восстановить» картинку-пейзаж, портрет писателя).
Конкурс - «Своя рука - владыка»
(веревка, ножницы, «конфетки», подарки)

На веревочке висят одинаковые «конфеты», внутри которых указано, что получит в подарок тот, кто с завязанными глазами срезал «конфетку».
В конце праздника ведущий (или представители от каждого столика) может прочитать стихотворение:
Пришел к нам снова Новый год,
И дни чудесные настали!
А тридцать первое уйдет:
И на прощанье унесет
Все наши двойки и печали.
А пожелания ясны,
И всякий год одни и те же:
Мир и покой для всей страны,
А детям разной вышины
Ботинки, шапки и штаны
Менять раз в год - но уж не реже;
Есть сладкое, беречь живот;
Проказить, но не хулиганя;
Рубать котлеты, есть компот;
Ходить в кино, в театр и в баню;
С тем - драться, ну а с тем - дружить,
А в общем - поступать как надо
И в школу каждый день ходить,
За то не требуя награду!

Игроки становятся в шеренгу. Первый игрок за спиной держит огурец. Его задача незаметно передать огурец соседу, сосед передает своему соседу и так далее. Ведущий должен отгадать, у кого находится огурец.
Сложность конкурса состоит в том, что нужно успевать откусывать огурец. Если ведущий угадывает, у кого огурец, он становится на место игрока, а игрок становится ведущим. Игра заканчивается тогда, когда огурец съеден.

Ассоциации

Все участники садятся по кругу. Им выдается мяч. Первый игрок придумывает слово и бросает мяч кому-нибудь из участников. Поймавший мяч должен придумать свою ассоциацию с данным словом и бросить мяч следующему игроку. Главное придумывать ассоциации быстро. Тот, кто не сможет придумать ее быстро, выходит из игры.

Попрыгунчики

Два игрока становятся в круг, однако становятся одной ногой. Вторая нога должна быть согнута в колене и придерживаться рукой. Игроки начинают прыгать на одной ноге. Задача каждого из них постараться вытолкнуть из круга своего соперника. Кому это удастся, того и объявляют победителем.

Возьми подарок

В центре зала расчерчивается круг. В круг заходят несколько участников. В центре круга - подарок. Ведущий дает различные команды своим игрокам. Например, «сесть», «встать» и так далее. Затем резко говорит «взять!». Тот, кто быстрее всех успел взять себе подарок, тот и выиграл.

След в истории

Ведущий выносит листы бумаги и раздает их участникам. Каждый участник должен за полминуты оставить свой след в истории. Каким образом он будет это делать - это вопрос его фантазии. Можно оставить свой след в буквальном смысле, можно оставить отпечаток губ, можно расписаться и так далее.
После этого ведущий вызывает двух добровольцев, которые будут вытаскивать по листку и отгадывать, кто именно оставил тот или иной след в истории. При этом добровольцы должны объяснить свой выбор.

Цепочка

Группа игроков становятся в шеренгу, крепко взявшись за руки. Напротив образуется такая же цепочка. Игрок первой команды называют имя игрока со второй команды. Тот, чье имя названо, разгоняется и бежит прямо на цепь противника, пытаясь разорвать ее. Если у него это не выходит, то команда-противник забирает этого игрока себе. Если же цепь все-таки разрывается, тот игрок выбирает для своей команды любого игрока из команды-противника.

Отгадай по одежке

Ведущий приходит с большим мешком. В мешке - атрибуты одежды известных людей, литературных героев, персонажей из мультфильмов. Затем ведущий вытаскивает из мешка по одной вещи, а остальные должны угадать, кому принадлежит данная вещь. Если угадывает, то забирает эту вещь себе навсегда.

Сложный футбол

Данный конкурс напоминает обычную игру в футбол, однако несколько усложненную. Двух игроков связывают так, чтобы права нога первого игрока была связана с левой ногой второго. Именно так участники конкурса и должны забивать мячи в ворота противника. Двое за одного.

Битва мешками

Двум игрокам вручаются мешки, набитые мягким материалом. Игроки заходят в круг, который служит рингом. По сигналу ведущего они начинают бой. Каждый игрок должен вытеснить другого игрока из круга. К каждому бойцу можно прикрепить своего посредника, который будет говорить ему, что делать.

Мороженое

В центре зала ставится два стула. На первом стуле тарелка с мороженым, на втором стуле садится парень. К каждому парню «прикрепляется» своя девушка, которая будет кормить его мороженым. Девушка должны подойти к стулу с мороженым, набрать мороженого в ложку, зажать ложку губами и так покормит парня.
Выигрывает пара, у которой быстрее заканчивается мороженое.