Классическая Монополия (Monopoly classic). Как играть в монополию? Самые действенные секреты победы

Стратегия выигрыша в Монополию

Монополия - игра, которая покорила сердца более 250 миллионов игроков по всему миру. Это - одна из самых известных и популярных игр на сегодняшний день. Благодаря широкой известности, игра продает сама себя и есть практически во всех креативных кафе Москвы и Санкт-Петербурга. Конечно, такая большая популярность являются основной причиной проведения соревнований на уровне города, района или отдельного заведения по Монополии. Из этого возникает законный вопрос. Если ли 100% стратегии выигрыша в Монополию?

Это вопрос ежегодно задают себе миллионы людей по всему миру, которые участвуют в профессиональных турнирах по Монополии или играют дома, с друзьями. Здесь мы можем привести лишь некоторые возможные варианты выигрышных стратегий, не лишая Вас удовольствия от игры и настоящего азарта. Прежде чем рассказать про игру Монополия, стратегия и тактика игры в которую постоянно меняются с обновлением редакции, нужно разобраться с тем, из каких факторов вообще складывается выигрыш.

Удача

Фактор удачи нельзя сбрасывать со счетов в любой игре с кубиками. В дополнение к кубикам в Монополии есть также карточки шанса, которые не оказывают существенного влияния на игровой процесс, но могут помочь тому или иному игроку в критической ситуации. Монополия, стратегия и тактика игры в которую зависят от удачи во многом «завязана» на кубике. Кубик определяет количество ходов, которое вы можете совершить. Как следствие, удача играет непосредственную роль в вашей победе. Сами создатели игры постарались заложить в нее как можно больше неопределимых компонентов, которые делают игру насыщеннее и интереснее.

Ваши действия

Пожалуй, самая сложная и не поддающаяся просчету часть игры - действия вас и ваших оппонентов. Но в общем случае они подчиняются все тем же законам игры. Монополия - игра с жесткими правилами, которая предписывают игроку поступать именно так, а не иначе. Основой победы, в данном случае, является контроль над определенной территорией, то есть кварталом. Добиться этого непросто в начале хода. Большая часть игроков, при этом старается скупить недвижимость как можно быстрее, чтобы получить чистую прибыль уже в первый ход. В результате, у них не всегда остается достаточно наличности для приобретения боле дорогих кварталов.

Некоторые стратегии выигрыша в Монополию рекомендуют приберегать финансы до максимально дорогой недвижимости, которую вы можете себе позволить на данном этапе. Так как ход производится каждым игроком, нужно следить за положением своей фишки и успеть приобрести хотя бы 2 разных вида улиц в одном районе.

При выборе настольной игры следует обратить внимание на «Монополию». Эта игра реализована в жанре экономической стратегии. В ней участвует от двух и более человек. «Монополия», правила которой в различных ее вариантах могут несколько отличаться, представляет собой игровое поле с определенными квадратами, по которым игроки проходят по очереди. Для того чтобы определить, на сколько квадратов следует продвинуться игроку, используются кубики. В игре можно покупать, продавать или арендовать недвижимость, тем самым получая определенный доход.

Достаточно сложными можно назвать правила игры «Монополия». Настольная забава, несмотря на это, была очень популярной в XX веке практически во всем мире. Ее главная цель - рационально использовать полученный вначале капитал, который выдается всем игрокам в равном объеме, и привести к банкротству других участников.

Начало игры

Начало игры можно разбить на следующие этапы:

  1. Следует разместить в отдельных секторах отели, документы, дома и деньги. Это позволит значительно упростить игровой процесс, когда нужные карточки будут в специально отведенном для них месте. «Монополия», правила размещения карточек в которой представлены в виде определенной диаграммы, имеет несколько их типов: некоторые должны быть в перевернутом состоянии.
  2. Карточки «Шанс» должны быть перед началом игры перетасованы и перевернуты так, чтобы игроки не видели их значения. Так же следует сделать с карточками Общественной казны.
  3. Далее каждый игрок выбирает себе фишку и устанавливает ее на начальную клетку.
  4. Каждая мировая «Монополия», правила игры которой классические, предусматривает наличие Банкира. Если в игре участвует большое количество игроков, тогда Банкир, по его желанию, может не принимать участия в качестве претендента на победу. В начале игры он выдает каждому игроку по 1 500 000 рублей различными купюрами.
  5. Банкир также в начале игры имеет все карточки документов на право собственности, отели и дома. Также в обязанности Банкира входит выплата заработной платы, премий, выдача ссуды и взимание штрафов, налогов, процентов по ссуде и основного долга перед банком.
  6. В некоторых случаях у банка может не быть денег, но правила игры «Монополия» позволяют Банкиру выдавать долговые расписки, которые пишутся на обычной бумаге. Банк не может стать банкротом.
  7. Для определения очередности хода все игроки бросают кубики: начинает тот, у кого выпало большее число.

Наиболее простой заработок

Общие правила «Монополии», по которым можно обеспечить постоянный заработок в игре, выглядят следующим образом:

  1. Все фишки игроков в начале игры расположены на клеточке «ВПЕРЕД» (она может называться несколько иначе). После броска кубиков следует передвинуть фишку по доске. Правила позволяют игроку приобрести поле, если оно ранее не было занято другим игроком. Поле по условиям игры первоначально принадлежит Банку.
  2. Если игрок отказывается приобрести свободное поле, тогда другие участники могут это сделать через аукцион. При этом поле достается тому, кто предложит за него наивысшую цену. «Монополия», правила которой предусматривают возможность расчета затрат и окупаемость по совершенной сделке, позволяет игрокам вступать в экономическую борьбу даже не на своем ходе.
  3. После приобретения клетки игрок может брать определенную аренду с игроков, если они оказались на этой клетке. В некоторых случаях правила «Монополии» позволяют проводить строительство домов и отелей на приобретенных клетках, что позволяет брать большую арендную плату.
  4. При необходимости можно взять ссуду у банка на строительство домов или отелей.

Величина арендной платы, правила предоставления ссуды - все описано в инструкциях карточек.

Ход игры

Когда наступает ход игры, следует бросить кубики и передвинуть фишку на определенное количество клеток, которое соответствует выпавшему числу. Поле, на котором остановилась фишка, определяет возможные или обязательные действия. В основной разновидности под названием «Монополия классическая» правила игры одинаковы для всех участников. Они предусматривают следующие возможные действия:

  1. Получить участок для проведения строительных работ или провести покупку недвижимости при наличии необходимой суммы.
  2. Если клетка принадлежит другому участнику, тогда придется платить аренду.
  3. Использование карточки «Шанс».
  4. Платить налоги.
  5. Отдохнуть на бесплатной стоянке.
  6. Оказаться в тюрьме.
  7. Получить заработную плату в установленном размере.

Особым случаем в игре «Монополия», правила которой предусматривают использование двух кубиков, можно назвать выпадение одинакового числа очков на обоих. Подобная ситуация позволяет сделать еще один ход. Если это повторяется три раза подряд, тогда игрок попадает в тюрьму.

Остановка на поле «ВПЕРЕД», откуда и начинается игра, позволяет получить заработную плату в установленном объеме.

Владение недвижимостью

При покупке недвижимости игрок получает карточку, подтверждающую собственность. После этого каждый игрок, который останавливается на этом поле, вынужден платить аренду. Выгодно владеть всей недвижимостью одной группы (обозначение проводится при помощи цвета). Если владеть всей группой, можно возводить недвижимость на любой приобретенной клетке.

Остановка на чужой недвижимости

При остановке на клетке, недвижимость которой принадлежит другому игроку, придется выплачивать аренду. При этом важно учесть, что владелец клетки до начала следующего хода остановившегося игрока должен потребовать выплату. Величина арендной платы зависит от указанной минимальной суммы в документе на недвижимость, а также от количества строений. Если владелец клетки приобрел всю группу, тогда он может потребовать арендную плату в двойном размере на любом незастроенном участке.

Отели или дома значительно увеличивают арендную плату. Однако если недвижимость была заложена, тогда аренда не может взиматься. При этом правила «Монополии классической» позволяют договариваться между игроками о том, будет ли проведена арендная плата: владелец при желании может ее не взимать.

Коммунальные предприятия

В игре имеется возможность приобретения коммунального предприятия, если оно никому не принадлежит. Для того чтобы приобрести подобную недвижимость, следует произвести уплату указанной суммы. Недвижимость приобретается у Банка. Если недвижимость принадлежит другому игроку, тогда следует провести выплату аренды. Величина арендной платы прямо пропорциональна количеству выпавших очков на кубиках. При этом могут использоваться следующие коэффициенты, увеличивающие величину арендной платы:

  • Если владелец имеет только одно коммунальное предприятие, тогда следует выплачивать четырехкратную арендную плату.
  • Если владелец приобрел оба коммунальных предприятий, тогда следует умножить количество выпавших очков на кубиках в 10 раз.

Если игрок попадает на подобную клетку после использования карточки «Шанс», следует бросить кубики для определения величины арендной платы. Если игрок отказывается приобретать коммунальную недвижимость, тогда банкир выставляет ее на аукцион.

Станции в игре

Игра «Монополия - миллионер», правила которой предусматривают победу только одного игрока, также имеет клетки Станции. Если клетка никому не принадлежит, тогда игрок может осуществить ее покупку. Если игрок отказывается от подобного права во время остановки на клетке, тогда Банкир выставляет ее на аукцион. В том случае, когда у Станции уже есть владелец, игрок, попавший на клетку, обязан произвести выплату суммы, указанной на Документе права собственности. Сумма выплаты может зависеть от того, сколько станций еще принадлежит игроку.

Карточки «Шанс» и «Общественная казна»

Остановка на клетках, которые предусматривает использование карточек «Шанс» и «Общественная казна», может обязать игрока выполнить следующие действия:

  • Произвести уплату налогов.
  • Передвинуть фишку на указанное количество клеток.
  • Отправиться в тюрьму.
  • Получить определенную сумму.

В большинстве случаев игра «Монополия - империя», правила игры которой с использованием подобных карточек делают игровой процесс более разнообразным, требует немедленного выполнения указанных действий. При этом игрок в обязательном порядке должен их выполнять. Карточка «Бесплатно освободиться из тюрьмы» оставляется игроком до того момента, когда возникнет необходимость ее использования.

Поле налогов

По игровому полю могут быть разбросаны клетки, которые предусматривают выплату налогов. Если игрок попадает на подобную клетку, он обязан произвести выплату указанной суммы в казну банка.

Бесплатная стоянка

Игровое поле «Монополии» насыщено различными функциональными клетками, которые требуют от игрока выполнение определенных действий. Единственным полем, которое позволяет просто отдохнуть до следующего хода без уплаты штрафа, аренды или налогов - бесплатная стоянка. При этом игрок, попавший на подобную клетку, может проводить любые сделки: взимать аренду, строить здания и так далее.

Тюрьма

В игре «Монополия» предусмотрена и Тюрьма. В нее можно попасть по следующим причинам:

  • Остановка на клетке «Отправиться в Тюрьму».
  • Поднятие карточки «Шанса» или «Общественной казны» с обозначением «Отправиться в Тюрьму».
  • Выпадение одинакового числа на обоих кубиках три раза подряд.

При попадании в Тюрьму получить зарплату нельзя.

Для того чтобы выйти из Тюрьмы в разновидности настольного развлечения под названием «Монополия - Россия», правила игры описывают следующие возможности:

  1. Можно заплатить штраф в размере 50 тысяч руб. Продолжить игру можно со следующего хода.
  2. Использование ранее полученной карточки «Бесплатно освободиться из Тюрьмы».
  3. Нужно остаться в Тюрьме на следующие три хода и каждый раз при наступлении хода, следует бросать кубики. При выпадении одинакового количества очков на обоих кубиках можно бесплатно освободиться из Тюрьмы и пройти выпавшее количество клеток.

Во время пребывания в Тюрьме можно получать плату за аренду приобретенной и не заложенной недвижимости.

Дома в «Монополии»

После приобретения всей недвижимости одной группы (другими словами, одного цвета) есть возможность произвести строительство домов. Это позволяет значительно повысить арендную плату. При этом стоит отметить, что строительство следует проводить равномерно: стоить два дома на одной клетке можно только в том случае, если на каждой клетке группы есть по одному дому. Стоимость строительных работ указана на Документе. Максимальное количество домов на одной клетке - 4. Кроме этого, можно продавать дома, если участок не заложен.

Отель в игре «Монополия»

Игра «Монополия - Империя», правила которой делают ее очень увлекательной и разнообразной, также позволяет проводить строительство отелей. Они значительно повышают арендную плату. Построить отель можно только в том случае, если на приобретенной клетке уже построено четыре дома. Для строительства следует отдать карточки домов Банкиру и доплатить указанную сумму. На одной клетке может быть расположен всего один отель.

Случай нехватки зданий

При длительной игре и большом количестве участников может случиться так, что в Банке не будет необходимого количества карточек домов. Для того чтобы построить дом, следует дождаться, когда кто-нибудь из игроков проведет продажу и вернет карточку Банкиру. Если число покупателей превышает число карточек, тогда проводится аукцион, и карточка достается тому, кто предложил большую цену. За стартовую цену берется стоимость дома, которая указана на карточке.

Продажа недвижимости

В игре предусмотрена возможность продажи незастроенных участков, коммунальных предприятий и железнодорожных станций. При этом суммы по сделке определяются договоренностью между игроками. Согласно правилам, продать участок, на котором построены дома, другим участникам игры нельзя. Для начала следует продать все здания при условии равномерной застройки всей группы и только после этого между игроками может быть совершена сделка. Дома и отели продаются Банку по цене в два раза меньше, чем указано в карточке. Заложенная ранее игроками недвижимость может продаваться исключительно другим участникам «Монополии», но не Банку.

Залог

В случае отсутствия наличных для уплаты налогов можно заложить Банку любую недвижимость. Для этого следует продать все здания с клетки Банку. Сумма, которая предоставляется Банком в качестве залога, равна той, что указана на карточке. При выплате залога игрок должен отдать сумму, превышающую выданную Банком, на 10%. Залог недвижимости не отбирает у вас права владения, другие игроки не могут приобрести ее у Банка.

Заложенная недвижимость не приносит прибыли владельцу. Однако все другие постройки этой и другой группы не имеют подобного ограничения.

Владелец заложенной недвижимости может ее продать по оговоренной цене другому участнику «Монополии». После приобретения, для того чтобы получать прибыль с недвижимости или проводить строительство, новый владелец должен оплатить долг с процентной ставкой.

Банкротство в игре

Банкротство в игре означает выбывание одного из участников. Правила игры «Монополия» позволяют присвоить статус банкротства игроку, который должен игрокам или Банку сумму, превышающую его активы.

Если при банкротстве игрок должен деньги Банку, то он присваивает себе все Документы на право собственности, а затем может произвести продажу недвижимости через аукцион.

Если долг касается других участников игры, тогда дома и отели продаются за полцены Банку, а кредиторы получают все права на недвижимость, деньги, карточки для бесплатного освобождения из тюрьмы. Если недвижимость была ранее заложена Банку, новый владелец обязан оплатить 10% от величины залога сразу, а затем может решать, стоит ли выкупать ее сразу или потом.

Таким образом, достаточно сложно выиграть, соблюдая правила игры «Монополия». Настольная забава развивает сообразительность и экономическую хватку. Победителем становится тот, кто сможет сделать банкротами остальных участников.

В предыдущей заметке мы начали обсуждать правила игры и начало . После ее прочтения, надеюсь, вы поняли, что выиграть в игру можно только создав монополию, то есть выкупив одну из улиц целиком.

У опытных игроков мнения о том, на какой стороне квадрата самый дешевый, средний или дорогой выкупать монополии недвижимости лучше, расходятся.

Есть люди, которые всеми силами пытаются выкупить монополии на самой дорогой стороне квадрата. Обычно это обходится в очень большие деньги и оставшихся средств у игрока не хватает, чтобы поставить туда домики, т.е. увеличить ренту за прохождение по своим активам.

На дешевых сторонах – первой и второй построить монополию гораздо проще. Сделать это может любой игрок с начальным капиталом. Получив одну-две карточки актива путем случайного выбора, т.е. бросания кубика, выкупить третью карточку даже по 3-4-х кратной стоимости у другого игрока. И даже переплатив за третий квартал, ему хватит средств, для того, чтобы поставить домики, а может даже отели. Этот путь с точки зрения окупаемости оказывается гораздо быстрее, потому что рента с поля актива, на котором стоит максимальный уровень апгрейда недвижимости (отель) такова, что позволяет тут же выкупать дорогой актив целиком.

Поэтому, на мой взгляд, выгоднее, скорее всего, сосредоточится на первой и второй стороне квадрата. Построив там монополию развивать, расширять ее вширь и вдаль.

Выгоднее для игрока в качестве расширения приобретать соседние активы, т.е. соседние кварталы, строя монополии из сплошных линий. В этом случае прохождение одной стороны квадрата, 11 клеток, без попадания на ваш актив, становиться для ваших соперников практически невыполнимой задачей. Последовательно активы можно покупать и прилегающие к какому-то углу, тогда у ваших противников конечно появляется дополнительная возможность избежать оплаты вам ренты (в виде угловой клетки), но это не сильно облегчит им задачу.

Приобретая разрозненные монополии, т.е. не стоящие вплотную друг к другу, вы увеличиваете шансы ваших соперников проскочить мимо ваших активов, не заплатив вам повышенную рентную ставку. Разумеется, со временем соседние участки также будут выкуплены, сколочены в монополию, и на них тоже будет повышена рентная плата. Но эта рентная плата будет уходить не вам.

Игра теряет дальнейший смысл, как правило, как только либо один игрок сформировал 2-3 монополии, если у других игроков нет еще ни одной. Обычно 3 монополии позволяют игроку контролировать игру.

Другой вариант финала — у двух (реже трех) игроков сформированы примерно равные монополии. В этом случае по большому счету уже начинают играть законы большого капитала, т.е. начинает, оценивается стоимость активов включенных в монополии.

Бывает, что игроки, которые плохо стартовали в начале, т.е. не смогли быстро сформировать активы на дешевых сторонах квадрата, в процессе игры выкупают кварталы, монополии на 3, 4 стороне квадрата. Они создают там дорогие в стоимости оплаты ренты участки и за счет этого, а также удачи вытряхивают деньги.

Но обратите внимание, что при формировании монополии на 3, 4 стороне квадрата огромное значение приобретает именно удача. Там очень большие капитальные вложения и мало шансов, что люди туда дойдут и заплатят эти деньги.

Поле игры устроено так, что до 4 стороны квадрата игроки могут не доходить. Потому что есть несколько карточек шанса, которые позволяют им избежать прохождения последней стороны квадрата, есть поход в тюрьму, которое тоже отправляет их, миную последнюю сторону квадрата. В результате все эти «счастливые случаи» делают четвертую сторону квадрата игры Монополия менее посещаемой, но все равно самой дорогой.

При построенной монополии на 4 стороне с установленными на ней отелями посетитель (ваш противник) может сразу же заложить до половины своего имущества в оплату этого незабываемого похода. Ждать только такого посещения бывает нужно очень долго… И если у вас нет других монополий более стабильно приносящих вам доход, вам банально может не повезти – вы разоритесь раньше, чем сможете разорить кого-нибудь.

ВАЖНЫЙ СОВЕТ! Перед началом игры обязательно посмотрите все карточки Шанс и Счастливый случай, потому что среди них есть несколько, которые отсылают непосредственно на конкретные поля активов. Возьмите себе на заметку эти поля активов, и при прочих равных отдавайте предпочтения выкупу монополий-кварталов, включающих именно эти поля. Потому что для вас это дополнительный шанс, что игрок, ваш противник, будет перенаправлен на вашу монополию и заплатит повышенную ренту просто в результате Счастливого случая, выпадения ему такого события.

В целом игра Монополия очень хорошо описывает ситуацию, складывающуюся

Игрушка Монополия, я уже описывал и некоторую информацию про неё в прошлой заметке. В нее играют в 80 странах мира, она переведена на 26 языков. У себя на родине (в США) – это самая продаваемая настольная игра.

Вроде бы все с ней уже ясно, тем не менее она до сих пор будоражит умы людей. И до сих пор у нее есть огромное количество почитателей, которые с удовольствием симулируют владение улицами, домами, отелями, другими предприятиями вместо того, чтобы заниматься делом.

Хотя справедливости ради, необходимо признать, что определенный экономический смысл в этой игре присутствует. И для того чтобы успешно в ней побеждать, необходимо понять основные законы конкурентной борьбы (ссылка), которая обеспечит стратегию победы.

Классическая монополия выглядит как четырехугольное поле, где по каждой стороне расположено 11 клеток. Угловые дают нам определенные крупные события такие как: тюрьма, прохождение через Старт, отдых или возврат на клетку посадки в тюрьму. Остальные 9 клеток по каждой стороне разделены на улицы или на отрасли.

Центральные предприятия, которые находятся по центру, в классической версии, в которую я играл в детстве, это были вокзалы. Есть еще несколько коммунальных служб, их две, находятся они не на каждом углу. Плюс клетки событий: Шанс и Счастливый случай.

Игра заключается в том, что игроки кидают кубики, идут по количеству выпавших очков и, встав на определенную клетку поля, могут либо приобрести актив, который эта клетка обозначает, либо выполнит действие, акцию.

Если игрок встает на чужой актив, он платит рентную плату. Купив предприятие целиком, предприятие состоит из 2 или 3 клеток активов, игрок может увеличивать стоимость рентной платы за счет строительства домиков и отелей.

Правила игры достаточно просты. Тем не менее, чтобы в ней победить, нужно изначально четко понимать экономическую логику происходящих событий. А экономическая логика происходящих событий заключается в том, что установление монополии приводит к получению большей рентной платы.

Купив один актив, например, одну улицу из целого квартала, вы получаете лишь очень маленькую плату от игроков за проход по вашей территории. Выкупив целую улицу, вы тут же увеличиваете размер рентной платы вдвое и получаете возможность, инвестируя дополнительные деньги, повышать рентную плату за счет строительства на них домов и отелей.

Соответственно ваша задача в самом начале игры определиться на какой стороне квадрата вы концентрируетесь с целью приобретения собственности.

Первая сторона квадрата, где представлены самые дешевые активы, как правило, не может быть выкуплена с первого прохода игроков. Хотя бы потому, что попасть на первую клетку игровую, бросив 2 кубика одновременно невозможно. Т.е. выкупить первую монополию, первый игровой квартал можно, когда игроки пройдут хотя бы первый игровой круг.

Вообще выкупить какую-либо улицу с первого прохода невозможно, и это специально заложено полем игры. Бросая кубики вы перемещаетесь минимум на 2 клетки. Значит в одном проходе купить улицу целиком нельзя, потому что соседние улицы, активы находятся в одной клетке друг от друга. В лучшем случае в первого прохода вам удастся выкупить 2 карточки из 3 одного актива.

ВАЖНЫЙ СОВЕТ! По многочисленным наблюдением, если третья карточка оказывается у другого игрока, человек, который решился выкупить ее, заплатив в несколько раз больше стоимости ее номинальной, но первым сформировав монополию, имеет очень много шансов победить. При этом просто выкупить монополию, т.е. целый квартал мало. Реальный доход, а вместе с ним и реальные шансы выиграть, вы приобретаете только тогда, когда повысите стоимость ренты, как минимум, построив пару домиков.

В следующей статье вас ждет .

Для того чтобы выиграть в "Монополию", необходимо разорить всех соперников, прежде чем они смогут сделать это с вами. Всякий раз, принимая решение, очень важно выбирать самые эффективные действия, которые позволят вам повысить ваши шансы на победу. Хотя удача является важным фактором для победы в "Монополию", фортуна может быть непостоянна - она легко поворачивается против вас, стоит вам ненадолго расслабиться. В этой статье рассказывается, как продумать стратегию игры и максимально использовать все возможности, чтобы победить.

Шаги

Часть 1

Правильный подход к игре

    Запомните, как игроки перемещаются по доске. Конечно, просчитать все ходы невозможно, однако вам будет полезно узнать, какова вероятность оказаться на нужной вам собственности, выбросить нужное число или стать на любую нужную вам клетку.

    Изучите клетки, на которые чаще всего и реже всего попадают другие игроки. На улицу Житную и улицу Нагатинскую игроки становятся реже всего, а на оранжевые клетки ("Рязанский проспект", "улица Вавилова", "Рублевское шоссе") - чаще всего благодаря их близости к клетке "Тюрьма". Это самые выгодные клетки на всей доске. Чем больше у вас собственности в оранжевых клетках, тем выше ваши шансы на победу.

    • Самая популярная клетка - это "Тюрьма". За ней следуют "Площадь Маяковского" и "Казанская железная дорога". Отель на площади Маяковского даст вам максимум дохода от одной клетки (после отеля на Арбате).
  1. Знайте возможности карточек, которые вы можете вытянуть. Следите за тем, какие карты выбывают при игре, чтобы знать, что еще осталось. Изучите карты до игры, чтобы понять, что вас может ждать. В каждый стандартный набор в "Монополии" входит:

    • Шестнадцать карточек "Шанс" . Высока вероятность того, что выпавшая карточка переместит вас в другое место, так как десять из шестнадцати карточек "Шанс" предписывают это. Кроме того, есть две "призовые" карточки, которые дают вам деньги, две штрафные карточки, которые забирают у вас деньги, одна карточка, которая забирает деньги у владельцев недвижимости, и одна карточка, которая дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
    • Шестнадцать карточек "Общественная казна" . Большинство карточек Общественная казна - девять из шестнадцати - дают вам деньги. Три карточки Общественная казна забирают у вас деньги. Из оставшихся карт две предписывают вам перейти на другое поле доски, одна карточка забирает деньги у владельцев недвижимости и одна карточка дает бесплатное освобождение из тюрьмы.
  2. Играйте по классическим правилам "Монополии". Хотя некоторым людям нравится играть в особые версии этой игры, в которых меняются правила, любые изменения влияют на исход игры и могут продлить ее. Чтобы победить, лучше играть по классическим правилам, разработанными компанией "Паркер Бразерс" (Parker Brothers).

    • Например, не начисляйте бонусы за остановку на бесплатной парковке и не освобождайте игроков от оплаты при обмене.

    Часть 3

    Стратегия победителя
    1. Получайте максимальную прибыль от закладных. Закладные позволяют получить деньги в важные моменты игры. Но не забывайте, что на выкуп имущества уйдет больше денег, чем вы получите по закладной. Помните о следующем:

      • В первую очередь нужно закладывать единичное имущество. Не закладывайте карточки из цветовой группы, где у вас есть 2 и более единиц собственности, если только в этом нет острой необходимости.
      • Если вам нужны деньги, сначала заложите единичную собственность, если это позволит вам владеть цветовой группой с тремя домами на каждой клетке (или отелями в синей или сиреневой зоне).
      • Если имущество заложено, собирать арендную плату нельзя, поэтому старайтесь не закладывать собственность, на которую часто попадают другие игроки или где они платят большие суммы.
    2. Будьте осторожны с обменом. Изучите предпочтения соперников и используйте их с выгодой для себя. Если вы сможете получить недостающую карточку в одной цветовой группе, это будет очень полезно, поскольку вы сможете расширить зону влияния. При этом важно следить за тем, что получает соперник. Например, если он отдает вам недостающую карточку для розовой зоны, а сам получает оранжевую, такой обмен не будет выгодным - вам придется платить более высокую арендную плату на оранжевых клетках.

      Ближе к концу игры попробуйте не выходить из тюрьмы раньше времени. В "Монополии", в отличие от реальной жизни, тюрьма - это не всегда плохо. В начале игры, когда вы еще не успели построить монополию, вы должны платить за выход, чтобы у вас была возможность покупать имущество, которое еще никому не принадлежит. Однако ближе к концу игры, когда все имущество уже будет кому-то принадлежать, а на большей части клеток между тюрьмой и клеткой "Отправляйтесь в тюрьму" уже будут стоять дома и отели, просто бросьте кости и надейтесь, что вы останетесь в тюрьме. Это может на какое-то время отсрочить оплату аренды, когда вы попадаете на клетки других игроков.

    3. Разорите слабых игроков. "Монополия" известна тем, что играть в нее можно несколько часов или даже дней, но игра не обязательно должна затянуться так надолго. Когда вся собственность будет раскуплена, начните вести переговоры и попытайтесь уговорить игроков на невыгодную для них сделку, которая позволит разорить их и вывести из игры. Верните их собственность в игру, чтобы игроки в более выгодном положении могли бы продолжить соревноваться и закончить игру.

      • Если игроки, владеющие единичными карточками, которые нужны другим игрокам, не хотят их обменивать, завершите игру и начните заново. Можно отдавать арендную плату друг другу еще очень долго, не имея возможности как-то продвинуться вперед. Если вы дойдете до точки, когда вы будете просто ходить по доске, отдавая и собирая деньги, игра станет скучной. Завершите ее.

    Часть 4

    Уловки недобросовестного игрока
    1. Будьте банкиром и прикарманивайте деньги соперников. Если вам хочется победить любой ценой, в начале игры постарайтесь стать ответственным за деньги. В "Монополии", как и в жизни, человек, имеющий доступ к деньгам, с большей вероятностью вырвется вперед.

      • Когда соперник делает покупку, кладите деньги в банк, а какую-то их часть - в отдельную стопку для себя. Чтобы никто не уличил вас в этом, кладите деньги банка рядом со своими, чтобы игрокам не удалось распознать кражу.
      • Время от времени разменивайте деньги, меняя двадцатки на сотню, и одновременно берите одну лишнюю сотню себе. Другие игроки, скорее всего, не будут следить за вами, потому что это не касается их денег.
      • Берите больше денег при прохождении полного круга. Каждому игроку выплачивается две сотни после того, как он проходит клетку "Вперед". Почему бы не взять 500 вместо 200?
    2. Храните ваши деньги в куче. Чтобы люди не догадались о ваших махинациях, складывайте деньги в одну большую кучу, а не пачками, как в банке. Если у вас появляется возможность обзавестись деньгами, не упускайте ее. Если в вашу кучу упадет несколько лишних купюр, кто это заметит?

      • Не стоит обманывать других игроков и красть их деньги. Если вы возьмете деньги из банка - это одно, но если вы попытаетесь на сдачу дать меньше денег, чем нужно, или как-то иначе обмануть человека, это приведет к проблемам.
    3. Делайте лишние шаги на доске. Чем дольше вы будете играть, тем меньше внимания люди будут обращать на то, как все остальные делают шаги и движутся по доске. Это предоставит вам много возможностей изменить ваше положение на доске в вашу пользу.

      • Бросив кости, начните громко отсчитывать клеточки и стучать фигуркой по доске, пока не доберетесь до своей клетки ("один, два, три, четыре..."). Вместо того чтобы поставить фигурку на нужную клетку, сместитесь на одну клетку вперед или назад (выбирайте то, что выгоднее для вас). Если кто-то поймает вас на этом, скажите, что неправильно посчитали клетки.
        • Купите или выменяйте площадь Маяковского при первой же возможности! Чаще всего игроки попадают на клетки "Площадь Маяковского" , "Вперед" , "Казанская железная дорога" и "Тюрьма" .
        • Чем больше игроков, тем больше политики. Когда один игрок находится на грани банкротства, он может отдать все свое имущество и деньги другому игроку (часто в виде очень дорогих обменов), поэтому если вы будете оказывать друг другу услуги в ходе игры, дружба пригодится вам, когда один из друзей будет практически разорен. Если вы участвуете в соревнованиях по "Монополии", такие действия, скорее всего, будут запрещены.
        • Единственный способ передать деньги другому игроку - это воспользоваться картой "Выход из тюрьмы". Предлагайте ее, чтобы договориться с кем-нибудь, кто оказался на нужной вам собственности, а вам нужно перевести ему деньги. Можете также предложить ее игроку, который стал на собственность другого игрока и может разориться. Купите его карту выхода из тюрьмы за деньги, которых ему хватит, чтобы рассчитаться за аренду. Тогда в следующий раз, когда он станет на вашу собственность, он обанкротится.
        • Помните, что копить и тратить деньги следует с умом. Не забывайте, что цель игры состоит в том, чтобы разорить остальных игроков, а не стать самым богатым игроком.
        • Купив собственность, построив на ней недвижимость и попав в тюрьму, не спешите выбираться из нее. Так вы обезопасите себя от возможного банкротства. Ваши соперники будут отдавать свои деньги, а вы не будете.