Рассказ золотой луг с ударением и паузами. Пришвин. Золотой луг. Ррассказы о природе

М. Пришвин в своих рассказах передает безграничную любовь и восхищение всем живым на нашей земле. Каждый его рассказ наполнен прекрасным чувством, которое он испытывает, находясь в лесу или прогуливаясь по лугу.

В рассказе «Золотой луг» Пришвин вспоминает свое детство. Еще ребенков писатель научился замечать все необычное вокруг себя. Он и его брат часто гуляли или играли на лугу, который находился рядом с их домом. Поначалу ребята очень равнодушно относились к цветам и растениям. Одуванчики они срывали для того, чтобы дунуть пушинки друг другу в лицо. Мальчики не замечали ничего необычного в этих интересных растениях.

Но, однажды маленький Пришвин иначе увидел эти простые цветы. Весной луг перед его домом все называли золотым. Огромное множество одуванчиков распускали свои желтые шапки и все вокруг становилось ярким и красивым. Рано утром мальчик ходил ловить рыбу и обратил внимание на то, что луг был зеленым. После рыбалки произошло чудо: все вокруг снова стало золотым. Ребенок стал наблюдать за этим необычным явлением. Вечером он вышел на луг, который снова позеленел. Мальчик внимательно пригляделся к цветку и все понял. Когда на небе не было солнышка, цветок сжимался, словно рука человека в кулак. Он прятал свой желтый цветочек, словно ложился спать. Утром Пришвин первым делом мчался на луг, чтобы любоваться преображением одуванчиков: все снова становилось золотым.

Писатель сравнивает одуванчики с детьми. Он говорит, что эти прекрасные цветы и дети в одно и тоже время ложатся спать. А, утром, как и ребята, просыпаются и раскрываются новому дню.

С тех пор одуванчик стал самым любимым цветком у братьев. Они с радостью просыпались утром, чтобы наблюдать, как луг превращается из обычного в золотой.

Автор пытается нам показать, что в природе все не просто так. Каждое явление имеет свою причину. Необходимо беречь даже самый невзрачный цветок и самую маленькую букашку. Показывая нам с необычной стороны самые простые растения, Пришвин хочет привить всем людям любовь к природе. Необходимо быть внимательным к окружающему нас миру живой природы, ценить растения и животных и беречь их.

Несколько интересных сочинений

  • Сравнительная характеристика Ассоль и Грея (Алые паруса) 6 класс сочинение

    С самого раннего детства герои произведения "Алые паруса" Ассоль и Грея живут совершенно разной жизнью. Что касается молодой девочки Ассоль, то она выросла в малообеспеченной семье

  • Образ и характеристика Ивана Яковлевича цирюльника в повести Нос Гоголя

    Одним из второстепенных персонажей произведения является Иван Яковлевич, представленный писателем в образе неряшливого цирюльника.

  • Анализ произведения Одна ночь Быкова

    Наверное, всегда, когда слышишь слово «война», то сразу же в мысли приходит большое количество горя и несчастья, ведь огромное количество молодых парней и девушек, а также и взрослые погибли на этой войне и не вернулись домой.

  • Сочинение описание по фотографии (картине) Гиппенрейтера Бурый медведь (описание)
  • Образ и характеристика Лиходеева Мастер и Маргарита Булгакова сочинение

    Степан Богданович Лиходеев – один из многочисленных второстепенных персонажей романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита», оказавшийся в числе «жертв» непредвиденного визита Сатаны в Москву.

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел, он — впереди, я — в пяту.

«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

Весна, весна красная…

Ответы к стр. 72

Михаил Пришвин
Золотой луг

Мы жили в деревне. П еред окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: “Очень красиво! Луг – золотой”. Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые; сжав их в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони, и от этого луг становится опять золотым.
С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что он спать ложился вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.

1. Какое чувство вызывает этот рассказ. Отметь ответ + или запиши свой.

+ восхищение + удивление + радость грусть

2 ∗ . Объясни выражение.

Золотой луг — луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков .

3. Допиши предложение словами из текста.

Все говорили: “Очень красиво! Луг – золотой ” .

4 ∗ . Выполни задание 3 в учебнике. Дополни таблицу.

Главный герой рассказа Пришвина «Золотой луг» — мальчик, приехавший на лето в деревню. Мальчик вместе с братом полюбили играть с одуванчиками, сдувая с них пушинки в лицо друг другу. Дети не считали этот цветок каким-то необыкновенным, пока мальчик не сделал одно открытие.

Перед домом в деревне, где летом жил мальчик с семьей, был луг, заросший одуванчиками. Когда одуванчики цвели, весь луг становился желтым, и люди называли его золотым.

Но однажды рано утром, уходя на рыбалку, мальчик обратил внимание, что золотой луг стал зеленым. Когда же мальчик возвращался днем с рыбалки, луг опять был золотым. Такое превращение заинтересовало мальчика, и когда к вечеру луг опять стал зеленым, он пошел узнать, в чем же дело. Рассмотрев внимательно один из одуванчиков, мальчик увидел, что цветок сжал свои лепестки, подобно тому, как человек сжимает пальцы. От этого луг и стал зеленым. А когда взошло солнце, лепестки одуванчиков снова раскрылись.

Так мальчик узнал, что одуванчики, как и люди, тоже готовятся ко сну, закрывая на ночь свои лепестки.

Таково краткое содержание рассказа.

Главная мысль рассказа «Золотой луг» заключается в том, что в ночное время все живое в природе отдыхает. Поэтому и детям следует вовремя ложиться спать, чтобы за ночь отдохнуть от дневных забот.

Рассказ Пришвина учит быть внимательным и наблюдательным, изучать окружающую нас природу.

В рассказе «Золотой луг» мне понравился главный герой, мальчик, который самостоятельно сумел сделать важное для себя открытие – он узнал, что цветы тоже на ночь ложатся спать.

Какие пословицы подходят к рассказу «Золотой луг»?

Лето - золотая пора, не теряй ни минуты зря.
На выдумку природа торовата.
Одуванчик в солнечный день с утра закрывается - к дождю; если пасмурно, а цветы одуванчика открыты - дождя не будет.

М. Пришвин «Золотой луг»

У нас с братом, когда созревают одуванчики, была с ними постоянная забава. Бывало, идём куда-нибудь на свой промысел, он — впереди, я — в пяту.

«Серёжа!» — позову я его деловито. Он оглянется, а я фукну ему одуванчиком прямо в лицо. За это он начинает меня подкарауливать и тоже, как зазеваешься, фукнет. И так мы эти неинтересные цветы срывали только для забавы. Но раз мне удалось сделать открытие.

Мы жили в деревне, перед окном у нас был луг, весь золотой от множества цветущих одуванчиков. Это было очень красиво. Все говорили: «Очень красиво! Луг золотой». Однажды я рано встал удить рыбу и заметил, что луг был не золотой, а зелёный. Когда же я возвращался около полудня домой, луг был опять весь золотой. Я стал наблюдать. К вечеру луг опять позеленел. Тогда я пошёл, отыскал одуванчик, и оказалось, что он сжал свои лепестки, как всё равно если бы у нас пальцы со стороны ладони были жёлтые и, сжав в кулак, мы закрыли бы жёлтое. Утром, когда солнце взошло, я видел, как одуванчики раскрывают свои ладони и от этого луг становится опять золотым.

С тех пор одуванчик стал для нас одним из самых интересных цветов, потому что спать одуванчики ложились вместе с нами, детьми, и вместе с нами вставали.