Сценарий Осеннего развлечения «Осенняя сказка» для подготовительной группы. Как дети тебе рады. А сами разные такие

Предварительный просмотр:

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА»

Осенний праздник для подготовительной группы

Действующие лица.

Взрослые: Ведущий, Баба Яга

Дети: Конек-Горбунок, Ветер, Листья-девочки, Грибы, Иван, Василиса

Оформление: зал представляет собой осенний лес.

Оборудование: перо Жар-птицы; 4 зонтика; 6 обручей; игрушка - черный кот Василий, метла для Бабы-яги; по 2 осенних ветки - для каждой девочки; 2 платка, 2 корзинки, 10-15 деревянных грибков из счетного материала; канат; большая бутафорская конфета с конфетами для детей; фонограммы - удар грома, песня «Отговорила роща золотая».

Сценарий

Дети под музыку входят в зал

Ребенок. Осень золотая, кто тебе не рад!

Весело играя, встретим листопад.

В сад пойдем гурьбою, листьев наберем,

Золотой листвою разукрасим дом.

Ребенок. Красавица-осень разбрызгала краски:

Небесная просинь, как будто из сказки,

Лиловая липа и пламень осины,

Прощальные клики семьи журавлиной.

Листает октябрь золотые страницы,

А белым березкам зима уже снится.

Исполняется песня ___________________________________

Ведущий. Вы любите сказки? (Ответы детей.) А я нет. Ведь на самом деле, никаких чудес не бывает.

Иван (из-за двери).

В сказке может все случиться, Ваша сказка - впереди.

Ведущий. Сказка в двери к нам стучится, скажем гостю: «Заходи!».

В зал входит добрый молодец Иван.

Иван. Ох, ребята, у меня такое несчастье: Баба-яга украла мою невесту Василису Прекрасную. Сколько времени ищу я ее, а найти не могу. Может быть, вы мне поможете?

Ведущий. Конечно, поможем! Я сейчас и помощника позову.

Эй, конечек мой, конек, Горбуночек-горбунок! Ты скачи ко мне, дружок, Верный конь мой, горбунок!

Вбегает Конек-Горбунок.

Иван. Ты, конек, мне помоги, Василисушку найди!

Конек-Горбунок.

Василису не найду, Но помочь вам - помогу.

Вот, дарю перо Жар-птицы,

Всем оно вам пригодится.

Будет перышко сиять,

Путь-дорожку открывать.

Конек дает Ивану перо и убегает.

Иван (взмахивает пером).

Засветись, перо, ярко! засветись, перо, жарко! Василису отыщи, нам дорогу покажи!

Иван высоко поднимает перо и обходит зал по кругу под «волшебную» музыку. Вдруг раздается удар грома.

Ведущий. Да это же Баба-яга нам идти мешает, дождь насылает!

Выбегают 4 девочки и раскрывают зонтики.

1-я девочка . Кругом цветные зонтики раскрылись под дождем.

Пустились чьи-то ботики от дождика бегом.

2-я девочка . Зачем же мама ахала? Льет дождик - ну и пусть!

Я вовсе не из сахара, растаять не боюсь.

Девочки исполняют «ТАНЕЦ С ЗОНТИКАМИ»

Иван . Посмотрите, а луж-то сколько! Надо нам скорее через них перебраться.

Игра «КТО СКОРЕЕ ПЕРЕБЕЖИТ ЧЕРЕЗ ЛУЖИ». Участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый участник обегает «змейкой» лужи (обручи, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передает зонтик следующему игроку. Побеждает команда, первой закончившая эстафету.

(После эстафеты дети садятся, а Ведущий ставит дерево посередине зала).

Иван . А теперь вот лес вдруг вырос на пути. Да густой-то ведь какой: ни проехать, ни пройти.

Ведущий . Ничего, мы ветер на помощь позовем. Он листву с деревьев сбросит, и будет видна дорога.

Танец с осенними веточками «Отговорила роща золотая»

Ведущий. А теперь, посмотрите, мухоморы большие откуда-то появились.

1 -й мухомор. На лесной опушке за ночь встал на ножку Гриб Иваныч.

Что ни час, то «скрип» да «скрип» - подрастает этот гриб.

2-й мухомор. На лесной опушке мы споем частушки.

Дети-мухоморы поют «ГРИБНЫЕ ЧАСТУШКИ», затем исполняют все ТАНЕЦ «МУХОМОРЫ»

Игра «СОБЕРИ ГРИБЫ». Участвуют 2 игрока. Им завязывают глаза, дают в руки по корзинке и предлагают собрать грибы, рассыпанные на полу. Побеждает участник, собравший больше грибов.

На метле влетает Баба-яга с игрушечным котом Василием под мышкой.

Баба-яга. Я - Баба-яга, костяная нога, где из меда река, кисель - берега, там живу я века - ага, ага!

Баба-яга поет «РОМАНС БАБЫ-ЯГИ» и усаживает кота на пенек.

Иван. Ты зачем мою невесту украла? Отдавай ее сейчас же!

Баба-яга. Потише, потише, касатик! Давно я, Иван, тебя в гости ждала. Да ты что-то много с собой помощников привел. Думаешь, с бабушкой старенькой тебе так легче справиться будет? Дудки! Ничего и никого я не боюсь, тем более таких детишек!

Ведущий. Я знаю, чего боится Баба-яга! Во-первых, бесстрашного взгляда: смелых Ягусе не надо. А также - веселого смеха: смех - для злодея помеха. От доброго, нежного слова Бабуся заплакать готова, и нет ни желанья, ни радости устраивать прежние гадости. Ребята, а давайте скажем Бабе Яге нежные и ласковые слова!

Дети говорят Бабе-яге ласковые слова.

Баба-яга . Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вашу Василису, но только если вы выиграете три состязания. Задание № 1 для умных ребят «Доскажи словечко».

В малине понимает толк Хозяин леса страшный... (Медведь)

Клубком свернулся, ну-ка тронь! Со всех сторон колючий... (Еж)

Кто стучит, как в барабан? На сосне сидит... (Дятел)

Под луною песни петь сел на веточку... (Соловей)

Кто любит по ветвям носиться? Конечно, рыжая... (Белка)

Баба-яга . Ну, надо же! Все ответили правильно! Задание № 2 - давайте силой мериться.

Игра «ПЕРЕТЯГИВАНИЕ КАНАТА».

Баба-яга очень сердится, потому что дети оказываются сильнее нее. Она обиженно отворачивается ото всех.

Баба-яга . Ну ладно, вижу, что вы ловкие и смелые ребята, так и быть, забирайте Василису. Только она у меня зачарованная. (Вводит Василису, которая идет, как заводная кукла.)

Иван . Василисушка, что же она с тобой сделала? Признавайся, старая, как Василису расколдовать?

Баба-яга . Что ты, Ванюша! Стара я стала, сама забыла. Помню, что съесть ей что-то надо. Вот не помню только что: то ли мухомор, то ли яблочко отравленное.

Иван. Где же волшебное перо? Да вот оно! Засветись, перо, ярче! Засветись, перо, жарче! Помоги нам расколдовать Василису. (Перо светится и Василиса оживает.)

Василиса. Спасибо тебе, Иванушка! Спасибо вам, ребята, за то, что выручили меня из плена.

Иван. Эх, Баба-яга! Разве можно так поступать, людей обижать?

Баба-яга. Вы думаете, хорошо мне жить без подруг и друзей? Я Василису хотела подружкой сделать.

Ведущий советует Бабе-яге быть добрее, тогда и у нее появятся друзья.

Ведущий. И вам, ребята, навсегда всем поверить нужно: ежедневно чудеса совершает дружба.

Песня________________________________________________

Баба-яга . Я согласна, так и быть, буду с вами мирно жить! Разрешите мне, детишки, яблочком вас угостить.

Баба-Яга дарит ребятам яблоки.


Цель:

Создание условий для формирования социально-личностных качеств дошкольников посредством включения их в различные виды музыкальной деятельности.

Задачи:

  • Расширять знания детей об осени. Формировать обобщенные представления об осени как о времени года, явлениях природы. Воспитывать бережное отношение к природе.
  • Развитие у дошкольников воображения, мыслительной деятельности, кругозора, памяти, речи, формирование опыта самопознания ребенка.
  • Закреплять и расширять представления об осенних явлениях средствами музыки, поэзии, изобразительной деятельности, развивающих игр.

Действующие лица:

Ведущая, Почтальон Печкин, Осень, Кикимора, Дождик.

Сказка: Гриб, Муравей, Мышка, 1 лягушка, 2 лягушка, Заяц, Лиса, Ёжик.

Реквизит: Корзина с дарами Осени, Угощения для детей: яблоки, груши. Гриб большой, Зонт большой, Зонтики для танца.

Под песню «Осень снова к нам пришла» дети заходят в зал, встают полукругом.

Ведущий:

Снова, ребята, к нам осень пришла,
Волшебные краски с собой принесла.
Деревья, кусты нарядила для нас.
Ах, осень! Ты очень красива сейчас!

1 ребёнок:

Вот и осень к нам стучится
Хмурой тучей и дождём
И назад не возвратится
Лето с солнечным лучом.

2 ребенок:

Быстро лето улетело
Перелетной птицей вдаль.
Осень чудно расстелила
Увядающую шаль.

3 ребенок:

Как притих осенний сад,
С веток листики летят.
Тихо шепчут, шелестят,
Убаюкать нас хотят.

4 ребенок:

Осень по тропинке
С дождиком шагает,
Клёны и рябинки
Тихо раздевает.

5 ребенок:

Что это за время года
Когда дождик моросит,
Это Осень золотая
К детям детский сад спешит.

(Дети садятся на стулья.)

Ведущая:

Любит Осень детвора-
Осень чудная пора!
Ей свой праздник посвящаем!
Только где ж она, не знаем…

Где же Осень, не поймём,
Что ж она к нам не приходит?
Может быть, с верным другом- дождем
Осенние краски на листьях разводит?

Да, ребята, (смотрит на часы) что-то она задерживается Красавица –Осень, она обещала к нам на праздник прийти придти.

На велосипеде заезжает Почтальон Печкин.

* Я принес для вас письмо
Очень ценное оно.
За доставку расплатитесь,
Непременно распишитесь.

Ведущая:

Спасибо, уважаемый Печкин. Примите оплату. (Расписывается, забирает письмо) . Читает:

«Ребята, на праздник прийти не могу. Злые недруги запутали все дорожки и тропинки, мои волшебные листочки украли. Помогите мне.»

(Звучит музыка)

Ведущая: Ой, ребята, кажется, Осень к нам идет…

В зал вбегает Кикимора.

Кикимора: Здрасьте!

Ведущая: Здравствуйте. А вы, простите, кто?

Кикимора: Я- Осень!

Ведущая: Осень? Какая-то вы странная - Осень.

Кикимора: Какая ещё «странная» ? Я- самая настоящая Осень и есть. Пришла к вам из самого болота… Тьфу ты, то есть из леса.

Ведущая: А что же ты какая грязная, неопрятная?

Кикимора: Ну, подумаешь, немного перепачкалась. Даже вот листики отобрала. Ой, … собрала.

Ведущая: Какая-то Осень подозрительная, заговаривается… Ты нас не обманываешь?

Кикимора: Да я просто устала, притомилась: в лесу краски разводила.

по листве кистью проводила. Вот и утомилась. А что? Знаете какое это нелёгкое дело!?

Ведущая: Ну, ладно, ладно. Присаживайся, Осень.

(Кикимора берет в руки зонт, крутит.)

Кикимора: Что это такое? Сачок что ли? Я его, пожалуй, заберу. В моём болотном хозяйстве эта вещь пригодится. Лягушек у себя в болоте ловить буду.

Ведущая: Что ты, осень? Это же зонтик. Люди под ним прячутся от дождя. (Звучит фонограмма дождя)

Входит грустный Дождик.

Ведущий: Дождик, что ты такой грустный?

Дождик: Да никто меня не любит, от меня под зонтом прячутся.

Ведущая: Не грусти, Дождик. Сейчас наши девочки танец весёлый для тебя станцуют и тебе станет веселее.

Выходит ребенок:

Тучка с солнышком опять в прятки стала играть.

Лишь солнце спрячется, тучка вся расплачется.

А как солнышко вернётся, сразу радуга смеется!

Танец «Кулчатыр» (в переводе с татарского языка «Зонтик» ) Муз. Л. Батыр-Булгари.

Дождик: Спасибо за красивый танец, а я побежал. Мне уже пора.

Кикимора: Какая замечательный танец, молодцы, девочки! Я, например, например, очень дожди люблю. И вообще я люблю сырость и слякоть, как на моем болоте.

Ведущая: Ах, вот ты и проговорилась! Никакая ты не Осень. Ты - Кикимора болотная. Что же ты ребят наших обманываешь? Признавайся, куда Осень спрятала?

Кикимора (виновато) : Я не хотела. Просто боялась, что вы на праздник Осень пригласите, а меня нет. (Хнычет)

Ведущая: Что ты! Мы гостям всегда рады.

(Кикимора просит прощения.)

Ведущая: Сейчас же верни листочки Осени, тогда и оставайся на нашем празднике.

Кикимора: Верну, обязательно верну, только надо прочесть заклинание:

«Калды-балды, тренди – трам. Осень, возвращайся к нам. А я все листики отдам.» (Отдаёт листочки)

Пока Осень к нам спешит, можно я на вашем празднике останусь. Я одну игру веселую знаю.

Игра «Пробеги под зонтом в галошах»

Ведущая: Да, ребята, задерживается видно, Осень. Давайте, мы песню споём.

Песня «Ах, какая осень»

Звучит музыка, входит Осень.
Осень: Вы обо мне, а вот и я,
Привет осенний вам, друзья!
Не виделись мы целый год!

За летом мой черёд идёт!
Вы рады встретиться со мной?

Ведущая: Здравствуй, милая осень! А мы тебя уже заждались! Милости просим!

Песня «Яз килде» («Осень пришла» ) (на татарском языке)

Осень: Очень рада, что вы ждали меня! Только вот Кикимора болотная мне все дорожки перепутала, мои листики украла. Я вижу тут веселье в полном разгаре и листочки мои у вас.

Ведущая: Мы тебя не только ждали, но и готовились к твоему приходу! Ребята очень любят тебя. Они хотят сказать тебе много теплых слов.

Кикимора перебивает: Подождите, подождите… Я тоже выучила стихотворение для Осени. Давайте, я первая расскажу.

Ведущая: - Да, конечно, с воспитанием, Кикимора, у тебя есть проблемы.

Ну, да ладно, рассказывай.

Кикимора:

Люблю я очень Осень, за то, что она

Слякотная, дождливая, в общем, самая красивая!

А пиявки, да лягушки – мои верные подружки!

Вот и всё! (Кланяется)

Ведущая: Да, Кикимора, с поэзией у тебя пока плоховато! Ну ничего, подучишься в своей лесной школе. У вас в лесу тоже ведь есть школа, да? Ну, а если проблемы с учёбой какие возникнут, дополнительные занятия посещать будешь. А за листочки, которые для праздника нашего приготовлены были, я тебя прощаю.

Обращается к детям): А вы, ребята, прощаете Кикимору?

Дети (хором) : Да!

Ведущая: А теперь, Осень, послушай какие ещё стихи приготовили для тебя наши ребята.

(Кикиморе) : - И тебе, Кикимора, полезно будет послушать.

6 Ребенок:

Снова осень за окошком,
Дождик сыплется горошком,
Листья падают, шурша,
Как же осень хороша!

7 ребенок:

Листья золотом расшиты,
Тропки дождиком умыты,
В ярких шапочках грибы,
Всё нам, Осень, даришь ты!

(Стихи на татарском языке) :

8 ребенок:

Алтын яфрак ява сукмакларга
Ә җил аны сөеп иркәли.
Бу яфраклар чын алтыннан микән
Дия-дия уйнап киткәли.

9 ребёнок:

Әле кайчан гына иде җәй айлары
Үтеп бара алтын көзебез.
Көзебезне шулай яратканга
Озатабыз зурлап үзебез.

10 ребенок:

Тылсымлы көз агачларның
Күлмәкләрен салдыра.
Алтын-сары яфракларын
Җир өстенә яудыра.

11 ребенок:

Осень- ласковое слово, теплые денечки

Потому что солнце дружит с легким ветерочком.

12 ребенок:

Осень- желтенькое слово, с желтою картинкой,

Потому что пожелтели листья на осинке.

13 ребенок:

Осень- вкусненькое слово,
Варится варенье.
Потому что много фруктов, овощей
и много угощенья!

Ведущая: Очень любим мы осень за то, что она нам приносит много даров своих: овощей, фруктов. А грибов – то сколько в лесу бывает!

Ребята, вставайте, песню про грибочки запевайте!

Песня «Грибочки»

Осень: Мне очень понравились ваши стихи и песни, да, прощаться с вами пришла пора.

Ведущая: Подожди, подожди, милая Осень, сюрпризы для тебя продолжаются. Присядь и посмотри

Осеннюю Сказку «Под грибочком» .

Ведущая: Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,

Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Вот вам сказка «Про грибок»
Посмотри её, дружок!

Шел по лесу муравей, нес дощечки для дверей:
Звучит песенка «Не обижайте муравья» , звуки дождя.
Муравей: Ой, какой же сильный дождь
От него и не уйдешь

Чтобы спрятаться надежно
Переждать его, где можно?
Вот я вижу здесь грибок
Он не низок, не высок.

Ну да ладно, так и быть
Тут я дождик пережду,
А потом домой пойду.
Ведущая: Время-времечко идет

Дождик не кончается,
Тут откуда не возьмись
Мышка появляется.
Мышка: Вот я вижу здесь грибок,

Он не низок, не высок.
Муравей, пусти меня,
Я уже промокла вся.
Вместе будет веселей

Поиграем для души,
Инструменты на, держи!
Муравей: Мышка-мышка, заходи
И меня повесели.

Звучит р.н. м. «Плясовая» Игра музыкальных инструментах.

Ведущая: Время-времечко идет,
Дождик не кончается.
Тут, откуда ни возьмись
Лягушки появляются.

1 Лягушка: Ох, устала, ква-ква-ква
На ногах держусь едва…
Лягушка: Мерзнут лапки и живот,
Под грибок нас кто возьмет?

Муравей: Заходите к нам скорей,
Вместе будет веселей.
Обе лягушки: Ква! Мы с радостью, зверушки,
Будем, ква, для вас- подружки.

Мышка: Ой, смотрите-ка, друзья
Заинька бежит сюда.
Заяц: Помогите, спрячьте,
От лисы меня спасите.

1 Лягушка: Зайка, ты не бойся,
Лучше успокойся.
2 Лягушка: Под грибком надежно
Спрятаться здесь можно.

Лиса: Зайца не видали?
Очень зайчика люблю
Я к себе его возьму.
Муравей: Что ты, рыжая лиса,

Не видал здесь Зайца я!
Лиса: (принюхивается)
Вижу, здесь он пробегал,
Я устрою вам скандал.

Всех сейчас я разгоню,
А грибок ваш раздавлю!
Муравей: Знаю, Ёжик нам поможет
Лучше их, лесных ежей,

Нет на свете сторожей.
Вместе: Ёжик! Ёжик! Приходи!
Нам скорее помоги!
Ёжик: Чтоб согласия добиться,

Надо всем вам помириться!

Герои берутся за руки, идут по кругу под музыку, танцуют.

(На середину зала вносится большой Гриб.)

Ведущая: Дождик кончился и вот
Солнышко сверкает.
Радостный лесной народ
На поляну выбегает.

Муравей: Ой, смотрите-ка, друзья!
Гриб был маленьким, как я.
А теперь большой, красивый,
Пятерых нас уместил,

От дождя нас всех укрыл.
Гриб: Дождик шел, я подрастал
И за вами наблюдал.
И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья.
Предлагаю станцевать,
Дружбу вашу показать.
Осень: Весело у вас, ребята,

Встрече с вами очень рада!
Песни, игры хороши,
Вас угощаю от души!
Ведущая: Спасибо тебе, Осень!

Приходите к нам в следующем году!
Нам радостно, нам весело,
На празднике твоём.
Пусть дети улыбаются

Осенним ясным днём!

Поздравительные слова Ведущей.

Хоровод «Осень желтым листопадом»

Наталья Пультякова
Сценарий осеннего праздника «Осенняя сказка»

«ОСЕННЯЯ СКАЗКА »

Дети с воспитателем заходят под музыку (Разноцветная осень )

в зал и встают полукругом

Ведущая : Дети, посмотрите, куда мы попали? Это же осенний лес ! Посмотрите, какие на деревьях листочки.

Вот художник, так художник - все леса позолотил.

Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.

Отгадать, загадку просим, - кто художник этот?

(Дети - «Осень )

Дети рассказывают стихи :

Ребёнок 1 : Осень , осень за окошком :

Дождик сыплется горошком,

Листья падают шурша.

Как ты, Осень , хороша!

Ребёнок 2 : Листья золотом расшиты,

Тропки золотом умыты.

В ярких шапочках грибы,

Всё нам, Осень , даришь ты!

Ребёнок 3 : Вышла Осень погулять ,

Лес осенний рисовать .

Кисточки свои взяла,

Листья красить начала.

Ребёнок 4 : Дождик, дождик озорной.

Ох! Какой же он смешной!

Капал, капал - перестал.

Потому что дождь устал.

Ребенок 5 : Осень подойдет неслышно ,

Тихо встанет у ворот.

В огороде листик вишни

На дорожку упадет.

Это- первая примета,

Что от нас уходит лето.

Ребенок 6 : А вторая-куст малины

В нитях белой паутины.

Чуть короче станет день,

Потемнеют облака,

Словно их накроет тень,

Станет пасмурней река-

Третья верная примета :

Осень бродит близко где-то.

Ребенок 7 : Ранним утром на поляны,

Лягут влажные туманы,

А потом, уж жди не жди,-

Моросящие дожди

Пеленой затянут просинь,

Значит, наступила осень !

Дети исполняют песню «Осень в лесу » , после песни садятся на стульчики

Ведущая : Ребята, мне кажется, что это сказочный лес , и он хранит много тайн и загадок.

Давайте, с вами позовем Осень - красавицу и вместе спросим у нее так ли это.

Хором начинают звать Осень .

Звучит музыка (Кл-Дождливая Осень , появляется Непогодушка

(в руках дождик, выглядит как серая тучка) - недовольная, сердитая.

Непогодушка : Ой, чего раскричались-то, расшумелись? Я Непогодушка, дождливая осенняя погода . Зачем звали меня?

Ведущая : Здравствуй, Непогодушка! Мы с ребятами звали Осень-красавицу .

Непогодушка : А пришла я, потому что осенью постоянно идут дожди, сырость и слякоть. Как же я люблю такую погоду.

Ведущая : А мы с ребятами знаем, что осенью не только постоянно льют дожди, но еще и бывает хорошая погода. Вот как раз в такую погоду люди убирают урожай. Мы с ребятами приготовили сценку , сейчас тебе ее покажем, и тебе Непогодушка сразу станет веселее.

Театрализованная игра «Огород»

Непогодушка : Какие вы молодцы! И сценку мне показали , настроение подняли. Я за это вам тоже настроение подниму, и Осень-красавицу потороплю ! (прощается с ребятами и уходит) .

Ребенок8 : Приходи к нам, осень , в гости!

Принеси рябины гроздья,

Меду сладкого, густого,

Связку лука золотого,

Яблок спелых и румяных,

Кабачков и баклажанов.

Ребенок 9 : Собери плоды с полей,

Их для нас не пожалей.

Любим мы твои дары.

Нет в году щедрей поры!

Ведущая : Ребята, давайте попробуем еще раз позвать Осень , быть может, она уже совсем рядом и поторопится к нам на праздник .

Дети хором зовут Осень , звучит музыка, появляется Рябинка

Рябинка : Здравствуйте, ребята! Я- Рябинка, в гости к вам меня отправила Осень . Она немного задерживается в пути, но скоро обязательно придет к вам на праздник . А пока давайте не будем скучать, и отгадаем мои загадки.

Загадки про Осень :

Слезки капают из тучи –

Плачет мастер невезучий.

Хмурой осени художник -

Хлюпает по лужам…

(дождик)

Ранним утром во дворе

Лед улегся на траве.

И весь луг стал светло-синий.

Серебром сверкает…

(иней)

Это что за невидимка

Хлопает в саду калиткой,

На столе листает книжку,

Шорохом пугает мышку,

Сорвал с бабушки косынку,

Покачал в коляске Димку,

Поиграл листвой, поверьте!

Ну, конечно, это…

(ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Солнца нет, на небе тучи,

Ветер вредный и колючий,

Дует так, спасенья нет!

Что такое? Дай ответ!

(Поздняя осень )

Рябинка : Молодцы, ребята! Справились со всеми моими загадками. А сейчас давайте поиграем.

игра «Уборка урожая»

Ведущая : Рябинка, а наши ребята не только умные, но еще и талантливые. Они умеют красиво петь и танцевать. Сейчас ребята исполнят танец «Листики» для тебя.

Танец «Листики»

Рябинка : И правда, ребята ваши такие талантливые, что любое дело им спорится.

Ведущая : Но что это, вы слышите чьи-то шаги?

Рябинка : Это, наверное, Осень-красавица , в гости к вам пришла. Ну, что ж, ребята, мне пора возвращаться в лес.

Звучит музыка, Рябинка уходит, появляется Осень с корзиной угощений

Осень : Здравствуйте, а вот и я- Осень долгожданная !

Я немного задержалась-

Все трудилась, наряжалась…

Раздавала всем осинкам

Разноцветные косынки-

Яркие, приметные, издали заметные….

Ведущая : Здравствуй, осень . Мы с ребятами тебя очень ждали.

Ребенок 10 : Спасибо тебе, Осень ,

За щедрые подарки –

За лист узорный яркий,

За лесное угощенье –

За орехи и коренья,

За бруснику, за калину

И за спелую рябину.

Мы спасибо говорим, Осень мы благодарим

Осень . Жалко с вами расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Вы подарок мой примите,

Чаще в гости приходите.

Публикации по теме:

Сценарий праздника в средней группе «Осенняя сказка» Сценарий осеннего праздника в средней группе. Цель: Продолжать раскрывать творческие способности детей через различные виды художественной.

«Осенняя полянка». Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы «Осенняя полянка». Сценарий осеннего праздника для детей второй младшей группы Под музыку дети входят в зал. Вед: Смотрите, ребята, наш.

Сценарий праздника для подготовительной группы «Осенняя сказка» Действующие лица: Взрослые: Осень. Домовенок Прошка. Лесовичок. Хозяйка Пелагея. Ведущая. Дети: Антошка. Мухоморы. Овощи. Фрукты. Грибы.

Действующие лица (взрослые):
Иван
Баба Яга
Василиса

Действующие лица (дети):
Конёк-горбунок
Ветер
Листья-девочки
Грибы


Атрибуты: перо Жар-птицы, зонтики, 6-8 обручей, по 2 осенние ветки каждой девочке, 2 платка, 2 корзинки, грибы - 15 - 16 штук, метла Бабы Яги, канат.


Дети подскоками входят в зал и исполняют "Польку" (по выбору).


Ведущий:
Осень золотая, кто тебе не рад!
Весело играя, встретим листопад.
В сад пойдём гурьбою, листьев наберём,
Золотой листвою разукрасим дом.


Ребёнок:
Красавица-осень разбрызгала краски:
Небесная просинь, как будто из сказки.
Лиловая липа и пламень осины,
Прощальные клики семьи журавлиной.
Листает октябрь золотые страницы,
А белым берёзкам зима уже снится.


Исполняется песня "Осень Несмеяна" М. Картушиной и М. Гичкиной.


Ведущий:
Вы любите сказки? (Ответы детей.) А я нет. Ведь на самом деле никаких чудес не бывает.


Иван (из-за двери):
В сказке может всё случиться,
Ваша сказка впереди.


Ведущий:
Сказка в двери к нам стучится,
Скажем гостю: "Заходи!"


В зал входит добрый молодец Иван.


Иван:
В мире много сказок-
Грустных и смешных,
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
(Ю.Энтин.)


Ведущий:
Почему это нельзя? Ещё как можно.


Дети исполняют "Песню-спор” Г. Гладкова из т/ф "Новогодние приключения Маши и Вити”.


Иван:
Ох, ребята, у меня такое несчастье: Баба Яга украла мою невесту – Василису Прекрасную. Сколько времени ищу я её, а найти не могу. Может быть, вы мне поможете?


Ведущий:
Конечно, поможем! Я сейчас и помощника позову.

Эй, конёчек мой, конёк,
Горбуночек-горбунок!
Ты скачи ко мне, дружок,
Верный конь мой, горбунок!


Вбегает Конёк-горбунок.


Иван:
Ты, конек, мне помоги,
Василисушку найди!


Конек-горбунок:
Василису не найду,
Но помочь вам - помогу.
Вот дарю перо Жар-птицы,
Всем оно вам пригодится.
Будет перышко сиять,
Путь-дорожку открывать.


Конёк даёт Ивану перо и убегает.


Иван (взмахивает пером):
Засветись, перо, ярко!
Засветись, перо, жарко!
Василису отыщи,
Нам дорогу покажи!


Иван поднимает перо высоко, и дети вместе с ним обходят зал по кругу под "волшебную” музыку. Вдруг раздается удар грома.


Ведущий:
Да это же Баба Яга нам идти мешает, дождь насылает!


Девочки раскрывают зонтики:


1-я девочка:
Кругом цветные зонтики
Раскрылись под дождем.
Пустились чьи-то ботики
От дождика бегом.


2-я девочка:
Зачем же мама ахала?
Льет дождик - ну и пусть!
Я вовсе не из сахара,
Растаять не боюсь.


Исполняется "Танец с зонтиками” под песню "Дождик-проливайка” М. Картушиной.


Иван:
Посмотрите, а луж-то сколько! Надо нам скорее через них перебраться


Проводится игра "Кто скорее перебежит через лужи”. Участвуют 2 команды по 4 человека. Каждый участник обегает "змейкой” лужи (обручи, лежащие на полу), спрятавшись под зонтом, затем передаёт зонтик следующему игроку.

Побеждает команда, первой закончившая эстафету.


Иван:
А теперь лес вдруг вырос на пути. Да такой густой, что ни проехать ни пройти.


Ведущий:
Ничего, мы ветер на помощь позовем. Он листву с деревьев сбросит, и будет видна дорога.


Иван:
Ветер, ветер, ты могуч,
Ты гоняешь стаи туч!
Ветер, ветер, помоги,
Листья с веток унеси!


Мальчик-ветер пробегает между девочками, держащими в руках осенние ветки.


1-я девочка:
Как стрелой убитый меткой,
Покачнулся лист над веткой,
Отделился, полетел.
И, кружась неравномерно,
Наземь падать стал неверно.
И, упав, оцепенел.


2-я девочка:
Вслед за ним - другой и третий.
На вершине, как из сети
Золотые мотыльки,
Наземь валятся, кружатся,
У родных стволов ложатся,
Многоцветны и легки.
(Н. Минский)


Девочки исполняют танец с осенними веточками под фонограмму песни "Отговорила роща золотая”.


Ведущий:
А теперь посмотрите, мухоморы большие откуда-то появились.


1-й мухомор:
На лесной опушке за ночь
Встал на ножку Гриб Иваныч.
Что ни час, то "скрип” да "скрип”-
Подрастает этот гриб.


2-й мухомор:
На лесной опушке
Мы споём частушки.


Дети-мухоморы поют "Грибные частушки”.


Проводится игра "Собери грибы”. В игре принимают участие 2 игрока. Им завязывают глаза, дают в руки по корзинке и предлагают собрать грибы, рассыпанные на полу. Побеждает участник, собравший больше грибов.


На метле влетает Баба Яга.


Баба Яга:
Я - Баба Яга - костяная нога,
Где из мёда река, кисель-берега,
Там живу я века, ага, ага!
(В. Брюсов.)


Баба Яга поёт "Цыганский романс Бабы Яги” М. Картушиной.


Иван:
Ты зачем мою невесту украла? Отдавай её сейчас же!


Баба Яга:
Потише, потише, касатик! Давно я, Иван, тебя в гости ждала. Да ты что-то много с собой помощников привёл. Думаешь, с бабушкой старенькой так тебе легче справиться будет? Дудки! Нечего и некого я не боюсь, тем более, таких детишек!


Bедущий:
Я знаю, чего боится Баба Яга!
Во-первых, бесстрашного взгляда:
Смелых Ягусе не надо.
А также - весёлого смеха:
Смех - для злодея помеха.
От доброго, нежного слова
Бабуся заплакать готова,
И нет ни желанья, ни радости
Устраивать прежние гадости.
(А. Кондратьев)


Дети говорят Бабе Яге ласковые слова.


Баба Яга:
Ну ладно, растрогали бабусю. Так и быть, верну я вашу Василису, но только если вы выиграете три состязания.
Первое задание для умных ребят. Называется оно "Доскажи словечко”.


В малине понимает толк
Хозяин леса, страшный... (медведь) .


Клубком свернулся, ну-ка, тронь!
Со всех сторон колючий... (еж) .


Кто стучит, как в барабан?
На сосне сидит... (дятел) .


Под луною песни петь
Сел на веточку... (соловей) .


Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая... (белка) .


Ну надо же! Все ответили правильно! Тогда задание второе. Давайте силой мериться.

Проводится игра "Перетягивание каната”.


Баба Яга очень сердится, что дети оказываются сильнее её. Она обиженно отворачивается от всех.


Дети играют в русскую народную игру "Бабка Ежка”. Ребята подходят к ней и поют дразнилку:

Бабка Ежка,
Костяная ножка,
С печки упала,
Ножку сломала,
А потом и говорит:
"У меня нога болит”.
Пошла на улицу,
Испугала курицу,
Пошла на базар,
Раздавила самовар.
Раз, два, три!
Нас попробуй, догони!


Баба Яга пытается догнать детей.


Баба Яга:
Третье задание - рассмешите, распотешьте меня.


1-й ребенок:
Два жадных медвежонка
Сидели на суку,
Один держал кастрюлю,
Другой месил муку.


2-й ребенок:
Раз, ку-ку! Два, ку-ку!
Оба шлепнулись в муку.
Оказались не в муке,
А у бабки в твороге!


Дети исполняют шуточную русскую народную песню "Летели две птички”. Баба Яга смеётся.


Баба Яга:
Ну ладно, забирайте Василису. Только она у меня зачарованная. (Ведет Василису, которая идёт, как заводная кукла.)


Иван:
Василисушка, что же она с тобой сделала? Признавайся, старая, как Василису расколдовать?


Баба Яга:
Что ты, Ванюша! Стара я стала, сама забыла. Помню, что съесть ей что-то надо. Вот не помню только, что: то ли мухомор, то ли яблочко отравленное.


Иван:
Где же волшебное перо? Да вот оно! Засветись, перо, ярче! Засветись, перо, жарче! Помоги нам расколдовать Василису.

(Перо светится и подводит Ивана к репке. Оно даёт Василисе съесть кусочек репки, и Василиса оживает.)


Василиса:
Спасибо тебе, Иванушка! Спасибо вам, ребята, за то, что выручили меня из плена.


Иван:
Эх, Баба Яга! Разве можно так поступать, людей обижать?


Баба Яга:
Нет никого у Бабы Яги!
Нет ничего у Бабы Яги!
Кроме одной костяной ноги
Только метла и палка.
Нету подружек, нету друзей,
Нету знакомых и близких людей!
Разве меня вам не жалко?


Ответы ребят. Ведущая советует Бабе Яге быть добрее, тогда и у неё появятся друзья.


Баба Яга:
Я согласна, так и быть,
Буду с вами мирно жить!


Баба Яга угощает ребят конфетами из волшебной репки.


Иван:
Чтоб могли на Марс летать
Люди без опаски,
С детства учимся летать
Мы у старой сказки.


Василиса:
Объяснить нам не сумел
Ни один учебник:
Тот, кто честен, добр и смел -
Тот и есть волшебник!


Баба Яга:
Вам, ребята, навсегда
Всем поверить нужно:
Ежедневно чудеса
Совершает дружба.
(Ю.Энтин)