Сценарий спортивной игры "спортивная эстафета". Эстафеты для начальных классов в спортзале

Команды построены в одну колону по одному перед баскетбольными щитами на расстоянии 2 – 3 метра. За сигналом первый номер выполняет бросок мяча по кольцу, затем кладет мяч, а второй игрок тоже берет мяч и бросает его в кольцо и так далее. Выигрывает та команда, которая больше всех попала в кольцо.

Художники

В центре круга или эстрады - два мольберта с бумагой. Ведущий вызывает по две группы из пяти человек. По сигналу ведущего первые из группы берут уголь и рисуют начало рисунка, по сигналу передают уголь следующему. Задача - всем пяти соревнующимся нарисовать заданный рисунок быстрее, чем их противники. В рисовании должны участвовать обязательно все.

Задания даются несложные: нарисовать паровоз, велосипед, пароход, автомобиль грузовой, трамвай, самолет и т. д.

Бег с тремя мячами

На линии старта первый берет удобным образом 3 мяча (футбольный, волейбольный и баскетбольный). По сигналу бежит с ними до поворотного флажка и складывает возле него мячи. Назад он возвращается пустой. Следующий участник бежит пустым до лежащих мячей, поднимет их, возвращается с ними назад к команде и, не добегая 1м, кладет их на пол.

Вместо больших мячей можно взять 6 теннисных,

Вместо бега – прыжки.

Репка

Участвуют две команды по 6 детей. Это - дед, бабка, Жучка, внучка, кошка и мышка. У противоположной стены зала 2 стульчика. На каждом стульчике сидит репка - ребенок в шапочке с изображением репки.

Игру начинает дед. По сигналу он бежит к репке, обегает ее и возвращается, за него цепляется (берет его за талию) бабка, и они продолжают бег вдвоем, вновь огибают репку и бегут назад, затем к ним присоединяется внучка и т. д. В конце игры за мышку цепляется репка. Выигрывает та команда, которая быстре вытянула репку.

Эстафета с обручами

На дорожке проводятся две линии на расстоянии 20 - 25 м одна от другой. Каждый игрок должен прокатить обруч от первой до второй линии, вернуться обратно и передать обруч своему товарищу. Выигрывает та команда, которая раньше завершит эстафету.

Встречная эстафета с обручем и скакалкой

Команды строятся как на встречной эстафеты. У направляющего первой подгруппы - гимнастический обруч, а у направляющего второй подгруппы - скакалка. По сигналу игрок с обручем устремляется вперед, прыгая через обруч (как через скакалку). Как только игрок с обручем пересечет линию старта противоположной колонны, стартует игрок со скакалкой, который продвигается вперед, прыгая через скакалку. Каждый участник после выполнения задания передает инвентарь очередному игроку в колонне. Так продолжается до тех пор, пока участники не выполнят задание и не поменяются местами в колоннах. Пробежки запрещены.

Носильщики

4 игрока (по 2 от каждой команды) становятся на линии старта. Каждый получает по 3 больших мяча. Их надо донести до конечного пункта и вернуться назад. Удержать в руках 3 мяча очень трудно, а упавший мяч поднять без посторонней помощи также не легко. Поэтому передвигаться носильщикам приходится медленно и осторожно (дистанция не должна быть слишком большой). Выигрывает та команда, которая быстрее справится с заданием.

Гонка мячей под ногами

Игроки делятся на 2 команды. Первый игрок посылает мяч между расставленными ногами игроков назад. Последний игрок каждой команды наклоняется, ловит мяч и бежит с ним вдоль колонны вперед, встает в начале колонны и опять посылает мяч между расставленными ногами и тд. Побеждает комманда, которая быстрее закончит эстафету.

Три прыжка

Участники делятся на две команды. На расстоянии 8-10 м. от линии старта положить скакалку и обруч. После сигнала 1-ый, добежав до скакалки, берет ее в руки, делает на месте три прыжка, кладет и бежит назад. 2-ой берет обруч и делает через него три прыжка и идет чередование скакалки и обруча. Чья команда быстрее справится, та и победит.

Запрещенное движение

Играющие вместе с руководителем встают в круг. Руководитель выходит на шаг вперед, чтобы быть заметнее. Если играющих мало, то можно построить их в шеренгу, а самому встать перед ними. Руководитель предлагает ребятам выполнять за ним все движения, за исключением запрещенного, заранее им установленного. Например, запрещено выполнять движение "руки на пояс". Руководитель под музыку начинает делать разные движения, а все играющие повторяют их.Неожиданно руководитель выполняет запрещенное движение. Участник игры, повторяющий его, делает шаг вперед, а затем продолжает играть.

Гонка мячей

Играющие делятся на две, три или четыре команды и становятся в колонны по одному. У стоящих впереди по волейбольному мячу. По сигналу руководителя начинается передача мячей назад. Когда мяч дойдет до стоящего сзади, он бежит с мячом в голову колонны (все делают шаг назад), становится первым и начинает передачу мяча назад и т. д. Игра продолжается до тех пор, пока каждый из игроков команды не побывает первым. Надо следить за там, чтобы мяч передавался с прямыми руками с наклоном назад, а дистанция в колоннах была бы не менее шага.

Передал - садись!

Играющие делятся на несколько команд, по 7 - 8 человек в каждой и строятся за общей линией старта в колонну по одному. Впереди каждой колонны лицом к ней на расстоянии 5 - 6 м становятся капитаны. Капитаны получают по волейбольному мячу. По сигналу каждый капитан передает мяч первому игроку своей колонны. Поймав мяч, этот игрок возвращает его капитану и приседает. Капитан бросает мяч второму, затем третьему и последующим игрокам. Каждый из них, вернув мяч капитану, приседает. Получив мяч от последнего игрока своей колонны, капитан поднимает его вверх, а все игроки его команды вскакивают. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Снайперы

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают мешочки с песком правой и левой рукой, стараясь попасть в обруч. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

Игольное ушко

Вдоль линии эстафеты на земле лежат 2 или 3 обруча. Стартуя, первый должен добежать до первого обруча, поднять его и продеть через себя. Затем со следующими обручами также. И так на обратном пути.

Эстафета со скакалкой

Игроки каждой команды строятся за общей линией старта в колонну по одному. Перед каждой колонной на расстоянии 10 - 12 м ставится поворотная стойка. По сигналу направляющий в колонне выбегает из - за стартовой линии и продвигается вперед, прыгая через скакалку. У поворотной стойки он складывает скакалку вдвое и перехватывает ее в одну руку. Обратно он двигается, прыгая на двух ногах и вращая скакалку под ногами горизонтально. На финише участник передает скакалку очередному игроку своей команды, а сам становится в конец своей колонны. Выигрывает команда, игроки которой точнее и раньше закончат эстафету.

Встречная эстафета с брусками

Дети делятся на команды по 6 - 8 человек в каждой. Участники строятся во встречных колоннах по одному на расстоянии 8 - 10 м одна от другой. Направляющие колонн первой группы получают по 3 деревянных бруска, толщина и ширина которых не менее 10 см, длина - 25 см. Положив 2 бруска (один на линии старта, другой впереди, в шаге от первого), каждый из управляющих становится на бруски обеими ногами, а третий брусок держит в руках. По сигналу игрок, не сходя с брусков, кладет третий брусок перед собой и переносит на него ногу, которая была сзади. Освободившийся брусок он перекладывает вперед и переносит на него ногу. Так игрок передвигается до противоположной колонны. Направляющий противоположной колонны, получив бруски за линией старта, выполняет то же. Побеждает команда, игроки которой быстрее поменяются местами в колоннах.

Эстафета зверей

Играющие делятся на 2 - 4 равные команды и выстраиваются в колонны по одному. Играющие в командах принимают названия зверей. Стоящие первыми называются "медведями", вторыми - "волками", третьими - "лисами", четвертыми - "зайцами". Перед впереди стоящими проводится стартовая линия. По команде воспитателя участники команд должны пропрыгать до заданного места так, как это делают настоящие звери. Команда "волков" бегут как волки, команда "зайцев" - как зайцы и т. д.

Ритмическая эстафета с палками

Игра проводится между двумя или несколькими командами, которые выстраиваются в колонны перед линией старта. У первых игроков команд в руках гимнастические палки. По сигналу руководителя игроки бегут с ними к стойке, находящейся в 15 м от линии старта, обегают ее и возвращаются к своим колоннам. Держа палку за один конец, они проносят ее вдоль колонны под ногами играющих, которые, не сходя с места, перепрыгивают через нее. Оказавшись в конце колонны, игрок передает палку партнеру, стоящему перед ним, тот следующему, и так до тех пор, пока палка не дойдет до игрока, возглавляющего колонну. Он бежит с палкой вперед, повторяя задание. Игра заканчивается, когда дистанцию пробегут все игроки.

Прыжки по полоскам

На полу поперек площадки, расположены полоски, шириной 50 см. Играющие по командам становятся на одной стороне площадки. По сигналу первые игроки начинают перепрыгивать с полоски на полоску. Прыжки могут выполняться с ноги на ногу, двумя одновременно и тд - по заданию воспитателя. Выполнившие задание правильно получают балл. Выигрывает команда, получившая большее количество баллов. Повторяется 2-3 раза.

Разгрузи машину

Детям предлагается разгрузить «машины» с «овощами». Машины ставят у одной стены, а напротив них у другой стены помещают две корзины. Около корзин встают по одному игроку и по сигналу бегут к машинам. Переносить овощи можно по одной штуке. Овощи должны быть во всех машинах одинаковые как по количеству, так и по объему.

Затем другие участники могут «нагружать» машины; В этом случае игроки встают у машин, по сигналу бегут к корзинам и переносят овощи в машины.

Машинами могут быть коробки, стулья; овощами - кегли, кубики и т. п.

Правила эстафетных игр

❀ Равное количество участников, которые делятся на две команды.

❀ Равные физические силы.

❀ Присутствие взрослого ведущего. Он дает команду «На старт!», подсчитывает очки и следит за тем, чтобы игроки не нарушали правила: не выбегали раньше времени, клали предметы на место, вовремя передавали эстафету другим.

❀ Чтобы дети хорошо усвоили правила игры, устраивается тренировочное соревнование, без зачета очков.

Примерно с 5 лет детей все больше привлекают групповые, командные игры-эстафеты. Ведь в них есть дух соперничества. В них они узнают, что такое коллектив и плечо товарища. Дети начинают понимать, как важно подчиняться правилам группы, идти к цели и чувствовать свою значимость, вносить свой маленький вклад в большое дело.

В повседневной жизни не всегда удается организовать игру-эстафету. Ведь для ее создания нужны участники — большая группа детей. Однако эстафету можно обыграть и с четырьмя детьми. А если к ним присоединятся мамы и папы, игра превратится в настоящие «веселые старты». Эстафеты всегда зрелищны. Хорошо, если вокруг вас соберется группа поддержки: будет веселее и зрителям, и участникам. А если вам не удалось собрать две команды, поиграйте в более узком кругу, без соревновательного задора, где побеждает дружба и хорошее настроение, где процесс важен ради самого процесса.

«Разгрузи машину». Перед командами стоит простая задача — разгрузить машину с кирпичами. Для этого с одной стороны площадки ставятся две коробки с кубиками («машины с кирпичами»), а с другой стороны располагаются игроки. Задача участников — добежать до «машины», взять «кирпич», вернуться к линии старта, положить ношу в обозначенное место и передать эстафету другому участнику. Побеждает та команда, которая быстрее перенесет все «кирпичи».

«Пройди через обручи». Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке раскладывается 3—4 обруча. Задача участников — добежать до поворотной стойки (это может быть стул, куст, камень, столб, какой-то предмет) и вернуться назад к линии старта. На пути вперед необходимо преодолеть препятствия: поднять каждый обруч, продеть через себя и положить на место.

«Перенеси арбузы» . Для этой эстафеты вам понадобится шесть мячей разных размеров (по три для каждой команды). Перед каждым участником ставится задача: донести три «арбуза» до поворотной стойки и вернуться назад. Тот, кто уронил «арбузы», собирает их и продолжает движение к линии старта. Удержать три мяча в руках, да еще и бежать при этом — трудная задача. Поэтому двигаются игроки медленно и осторожно.

«Соревнования мячей» . Дети становятся в колонну друг за другом (на расстоянии одного шага) и передают мяч через голову соседу за спиной. Когда мяч попадает в руки игрока, завершающего колонну, он бежит вперед и становится во главе группы, остальные отходят на шаг назад. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не попробуют себя в роли ведущего колонны. Есть еще один вариант этой игры: передавать мяч не через голову, а между ногами игроков.

«Общая картина» . Для проведения этой игры вам понадобятся два мольберта, на которых закреплены чистые листы бумаги (можно упростить задачу и прикрепить два листа ватмана на стене). Рядом положите фломастеры или маркеры с толстым стержнем. Ведущий ставит перед командами задание — написать картину: портрет человека, кошку, дом, робота и т. д. (задание должно быть простым). Каждый участник должен добежать до «мольберта», нарисовать одну деталь образа и вернуться назад. Побеждает та команда, которая первой представит свой «шедевр».

«Меткие стрелки» . На площадке кладется два обруча. С небольшого расстояния участники игры должны попасть теннисными мячами в обруч. У кого будет больше попаданий, тот и победил.

«Быстрее, выше, сильнее!» К пяти годам большинство подвижных игр для детей приобретают спортивный характер. «Быстрее, выше, сильнее!» — этот олимпийский девиз становится актуальным, насущным для старших дошкольников. И девочкам, и мальчикам одинаково интересны активные игры с элементами бега, прыжков, преодоления различных препятствий.

Дети могут отказываться от каши. Иногда они не хотят ложиться спать. Но предложение поиграть в какую-нибудь игру всегда воспринимается с большим азартом. Взрослым остается только подобрать из громаднейшего арсенала различных сценариев наиболее подходящие. Интересными и увлекательными являются эстафеты для детей. Ведь, участвуя в них, каждый ребенок может продемонстрировать ловкость, умения, находчивость. Рассмотрим несколько сценариев игр, которые можно использовать как в летнем лагере, так и во дворе.

Эстафета «Записки»

Такая игра содержит множество сюрпризов и различных неожиданностей. Ребятишки просто обожают их. Поэтому если необходимо провести эстафеты для детей в лагере, то данная игра станет замечательным решением. Ее можно провести на свежем воздухе. Но если день выдался дождливым, то такой конкурс отлично пройдет в помещении.

Игра подходит только детям школьного возраста. Ведь они должны уметь быстро читать.

Для эстафеты следует запастись:

  • 2-мя бумажными пакетами (лучше, чтобы они были непрозрачными, в этом случае детям не будут видны задания);
  • мелом;
  • карандашами;
  • бумагой.

К эстафете надо заранее подготовиться. Для этого:

  1. Устанавливается линия старта. Ее можно нарисовать на асфальте мелом, отметить флажком в траве.
  2. Определяются участники двух команд. Обязательным условием является равное количество игроков в каждой группе.
  3. Необходимо подготовить и написать на полосках бумаги задания. Все записки должны быть напечатаны в двойном экземпляре. Каждая команда получает пакет с вложенным одинаковым набором заданий. Но обязательно предусмотрите, чтобы все малыши успели поучаствовать в игре.

Задания можно придумать самостоятельно или воспользоваться следующими:

  1. Прыгай к дереву. Прикоснись к стволу. Прыгай назад.
  2. Беги к стене. Прикоснись к ней. Беги назад.
  3. Сидя на корточках, прыгай к ведущему. Пожми его руку. Вприпрыжку вернись обратно.
  4. Задом наперед дойди до асфальтовой дорожки. Напиши мелом название команды. Так же вернись назад.

Правила крайне просты. Первые участники вытягивают из пакетов задание. Выполнив его, передают эстафету дальше. Выигрывает та команда, которая справится быстрее.

Такие эстафеты для детей станут настоящим праздником и обязательно вызовут множество положительных эмоций.

Игра «Забег с картофелиной»

Малыши придут в восторг от этой эстафеты. Для детей 5 лет данная игра станет интересным и веселым мероприятием.

Вам понадобится:

  • картофель - 2 шт;
  • обычные столовые ложки 2 шт.

Обязательно обозначьте линии старта и финиша. Для каждой команды разметьте соответствующие беговые дорожки. Желательно, чтобы они в ширину были не меньше 10-12 м и в длину не превышали 30 м.

Первый игрок по сигналу должен пробежать дистанцию, держа в руке ложку, в которой лежит картофель. На финише он разворачивается и возвращается назад. При этом важно не уронить картофель. Если ноша упала, необходимо ее поднять. Но при этом брать в руки картофель запрещается. Поднимать можно только ложкой. После выполнения задания первый игрок передает свою ношу следующему. Эстафета продолжается.

Выигрывает та команда, которая первая справится с заданием.

Можно несколько усложнить сценарий эстафеты для детей. Например, на финише необходимо, удерживая в ложке картофель, присесть 5 раз. И только затем возвращаться обратно.

Соревнование «Большая нога»

Если вы устраиваете эстафеты для детей в лагере, то может пригодиться данная игра. Для нее понадобится 2 обувные коробки. При помощи скотча приклейте к ним крышки. Вырежьте в коробках отверстие длиной 10 см и шириной 2,5 см.

Суть такой эстафеты заключается в следующем. Игрок должен просунуть свои ноги в отверстия коробок. По свистку начинается забег. Вернувшись, он должен осторожно снять коробки со своих ног и передать их следующему игроку.

Конкурс «Слепой пешеход»

Можно придумать самые разнообразные эстафеты для детей на улице. Летом достаточно интересной и оригинальной станет игра «Слепой пешеход». Чтобы подготовиться к эстафете, необходимо на выбранном участке улицы создать маршрут с различными препятствиями.

Дайте время участникам игры внимательно осмотреть обстановку. После этого поочередно завязывайте игрокам глаза. Ребенок должен вслепую пройти маршрут.

Во время конкурса воспользуйтесь таймером. Это позволит определить, кто из участников быстрее всех справился с маршрутом.

Соревнование «Спина к спине»

Стоит обязательно помнить о физическом развитии. Поэтому рекомендуется подбирать спортивные эстафеты для детей. Популярной и любимой игрой является следующая.

Все игроки должны разбиться по парам. Для эстафеты понадобится мяч. Можно воспользоваться волейбольным либо баскетбольным.

Первая пара каждой команды становится перед стартовой чертой. Игроки поворачиваются друг к другу спинами. На уровне их пояса между ними вкладывают мяч. Ребята должны удерживать его локтями, сложив руки на животе. В таком положении необходимо пробежать несколько метров. Оббежать намеченную заранее преграду, а затем вернуться обратно. При этом мяч не должен упасть. Если такое происходит, то паре приходится начать свое движение сначала.

Успешно выполнив задание и вернувшись к своей команде, игроки помогают поместить мяч между спинами следующих двух человек. Эстафета продолжается.

Если в команде нечетное число детей, то один ребенок может пробежать дважды.

Эстафета «Веселые кенгуру»

Ребятам всегда нравятся спортивные подвижные игры. Учитывая это, обязательно планируйте веселые эстафеты для детей. Данное соревнование позволит им не только побегать и попрыгать, но и доставит множество радостных впечатлений.

Для игры необходимо разделить детей на команды. Каждой группе понадобится один небольшой предмет. Это могут быть спичечные коробки либо маленькие мячики.

Первый игрок каждой команды становится перед стартом и зажимает между коленями выбранный предмет. По сигналу он должен допрыгать с зажатым мячиком (коробком) до метки, а затем так же вернуться обратно. Предмет переходит к следующему участнику. Соревнование продолжается.

Если мячик или коробок упал на землю, то необходимо начать свой путь сначала.

Каждая команда должна горячо поддерживать своих участников.

Игра «Тягач»

Какие еще можно провести эстафеты для детей на улице летом? Ребятам очень нравится соревнование «Тягач».

Для эстафеты необходимо разделить всех детей на две команды. Одна из них будет «Груз», а другая «Тягач». В каждой команде выбирается по одному самому сильному игроку. Эти дети будут выполнять роль «Троса».

Ребята должны стать следующим образом. Два игрока, которые в соревновании являются «Тросом», берутся за руки. Остальные дети выстраиваются «паровозиком» по обе стороны от них. Каждый игрок держит за талию впередистоящего.

Суть соревнования заключается в следующем. Команда «Тягач» должна, при помощи «Троса», перетянуть «Груз» на свою сторону, который всячески этому сопротивляется. Побеждает та группа, которая справится наиболее успешно с задачей. Если «Трос» разорвался, то победа присваивается команде «Груз».

Периодически дети должны меняться ролями.

Соревнование «Репка»

Больше всего подходят сказочные эстафеты для детей 7 лет. Если вы разнообразите соревнование персонажами любимых историй, то малыши с большим удовольствием включатся в игру.

В такой эстафете участвуют 2 команды, состоящие из 6 человек. Остальные дети временно становятся болельщиками. Каждая команда состоит из деда, бабки, внучки, Жучки, кошки, мышки. На определенном расстоянии размещаются 2 табурета. На них сидит Репка. Это ребенок, которому можно надеть шапочку с изображением корнеплода.

По сигналу дед начинает игру. Он бежит к табурету с Репкой. Оббегает его и возвращается к команде. К нему «паровозиком» цепляется бабка. Следующий круг они бегут вдвоем. Потом к ним присоединяется внучка. Так продолжается соревнование. Последней присоединяется мышка. Когда вся компания подбегает к Репке, то она должна присоединиться к мышке. Группа возвращаются на стартовую позицию.

Побеждает тот, кто первым «вытащит Репку».

Игра «Сложи буквы»

Помните, что не только спортивные эстафеты для детей на улице пользуются спросом. Ребятам очень нравятся соревнования на смекалку, логику, мышление.

Для такой игры понадобится большая группа детей. Ее необходимо разделить на команды. Выберите ведущего. Он должен взобраться повыше над игроками. Для этого можно воспользоваться возвышением на детской площадке. Ему нужно будет сверху смотреть на игроков.

Соревнование заключается в следующем. Ведущий называет любую букву. Каждая команда должна выложить ее собой. При этом игроки стремятся выполнить задание как можно быстрее.

Побеждает та команда, у которой буква сложилась в сжатый срок и качественно.

Соревнования «Огородники»

Чтобы ребятам не наскучили одни и те же игры, периодически меняйте эстафеты для детей. Летом можно заинтересовать детей соревнованием «Огородники».

Дети разбиваются на 2 группы. Они становятся за линией старта в колонны. Вместо финишной черты нарисовано 5 кругов. Каждой команде выдается ведерко. В нем находится 5 овощей.

По сигналу первый игрок бежит с ведром к нарисованным кружкам. Здесь он «сажает» овощи. В каждый кружок необходимо поместить по одному продукту. Игрок возвращается с пустым ведром и передает его следующему. Второй участник должен «собрать урожай». Полное ведро он передает третьему игроку. Соревнование продолжается.

Выигрывает та команда, которая завершит игру первой.

Соревнование «В мешках»

Подбирая эстафеты для детей, можно вспомнить о тех конкурсах, которые с давних времен пользуются популярностью. Речь идет о соревнованиях в мешках.

Для этого 2 команды игроков выстраиваются в колонну. Расстояние между ними должно быть не менее трех шагов. Размечаются линии старта и финиша.

Первый игрок влезает в мешок. Поддерживая его на уровне пояса руками, он должен по сигналу добежать до финиша, оббежать размещенную там преграду и вернуться к команде. Здесь он вылезает из мешка и передает его следующему участнику. Соревнование длится до тех пор, пока все игроки не пробегут дистанцию в мешках.

Победителями становятся те участники, которые первыми выполнили задание.

Командный турнир

Большое удовольствие принесет игра-эстафета для детей, состоящая из нескольких соревнований. Она подойдет ребятам любого возраста.

Чтобы определить победителя, можно воспользоваться следующим методом. Для команд выделяется 1 клубень картофеля. После каждого турнира определяется победитель. В его картофель втыкают одну спичку. После проведения всех эстафет «иголки» подсчитывают. Та команда, у которой в картофеле будет наибольшее число спичек, побеждает.

Задания для турниров:

  1. При помощи спичек выложить заданную фразу. На это детям отводится определенное время.
  2. Пронести коробок, удерживая его на макушке. Для такого турнира необходимо обозначить линии старта, финиша. Если спичечный коробок падает на землю, то ребенку необходимо остановиться. Подняв его, он вновь кладет на макушку и продолжает свое движение.
  3. Два спичечных коробка размещаются на плечах, словно погоны. Каждый игрок должен с ними преодолеть дистанцию от старта до финиша и вернуться обратно.
  4. Коробок ставится торцом на кулак. С такой ношей необходимо добраться до финиша и вернуться к своей команде.
  5. Для участников команд в выделенных местах рассыпают по 3-5 коробок спичек. Необходимо быстро их собрать. При этом спички должны быть собраны правильно. Все головки с серой обращены в одну сторону.
  6. Из спичек необходимо построить «колодец». На такое задание отводится 2 минуты. Победителем считается та команда, которая построит самый высокий «колодец».
  7. Для следующего задания понадобится только внешняя часть коробка. Такую «обложку» необходимо нацепить на нос. Участники должны преодолеть с ней дистанцию от старта до финиша, а затем передать ее следующему игроку. При этом руки не должны принимать участие.

Эстафеты для детей - это отличный способ разнообразить досуг ребят. Кроме того, от таких соревнований удовольствие получают не только малыши, но и взрослые, принимающие участие или наблюдающие за состязаниями.

Веселые эстафеты для детей.

Веселые эстафеты для детей представляют собой подвижные командные соревнования.

В основном, проводят детские эстафеты в качестве полезного развлечения в ходе обычных массовых или же специальных мероприятий, однако, организовываться они могут и для подростков в несколько более серьёзном формате, то есть, как профессиональный детский тимбилдинг.

Проводить все эстафеты должен судья (любой взрослый или учитель физкультуры). Место проведения: школьный спортзал или спортивная площадка.

    Посадка овощей

Для этой эстафеты потребуется реквизит: три волейбольных мяча, три обруча и поворотный знак.

Судья строит участников в одну шеренгу, параллельно стартовой линии (в дальнейшем он использует это построение во всех последующих играх).

На расстоянии нескольких метров от этой линии расположен поворотный знак, а до него: три обруча (между каждым из них должно быть расстояние по три метра).

Задача первого участника, стоящего в шеренге: взяв в руки три волейбольных мяча быстро подбежать к обручам, и положить в каждый из них по одному мячу. После этого, уже без мячей, первый участник достигает поворотного ориентира, обегает его и возвращаются к остальным игрокам, чтобы дотронуться рукой до следующего участника, стоящего в шеренге. Задачей следующего игрока (второго) будет та же пробежка, но вначале он должен добежать до поворотного знака, а только потом к обручам, из которых он должен забрать мячи. Мячи второй участник отдаёт третьему игроку, стоящему в шеренге. Третий участники повторяет действия первого, а четвёртый – второго и т.д.

    Поменяй местами

Реквизит для эстафеты: обруч, футбольный мяч, куб (из лёгкого, но не бьющегося материала).

На расстоянии нескольких метров от линии старта судья кладёт на землю обруч, в внутрь которого помещает футбольный мяч.

По сигналу судьи участник, стоящий первым в колонне с кубом в руках, бежит к обручам, кладёт в него куб и забирает мяч. После этого он бежит к колонне и передаёт мяч следующему участнику, стоящему за ним в колонне. Игрок (второй) бежит с мячом в руках к обручу, забирает из него куб, а мяч оставляет. Затем этот участник возвращается к остальным игрокам и отдаёт куб следующему игроку, который стоит третьим в колонне. Данный игрок повторяет действия первого участника, а участник, который оказался четвёртым в колонне повторяет действия игрока, который занимал в шеренге вторую позицию, и т.д.

    Керлинг

Инвентарь: швабра, шайба (лёгкая, не хоккейная), три конуса.

Напротив стартовой линии судья кладёт на землю три конуса (перпендикулярно линии), а за ними устанавливает поворотный знак (ветка, флажок и т.п.).

По сигналу судьи участники по очереди, держа в руках швабру, которой они должны передвигать лежащую на земле шайбу, как можно быстрее передвигаются к конусам. Затем они обходят «змейкой» эти конусы (вместе со шваброй и шайбой), добираются до поворотного знака, огибают его и возвращаются (игнорируя конусы) к шеренге.

Примечания

Передавать швабру с шайбой участники должны за стартовой линией, а не до неё.

    Вам слабо

Реквизит: один баскетбольный мяч и два волейбольных. На расстоянии нескольких метров от стартовой линии судья устанавливает флажок или конус.

Первый игрок, стоящий в колонне, берёт в каждую руку по волейбольному мячу, а коленями удерживает баскетбольный мяч. По сигналу ведущего, этот участник бежит с мячами к флажку, огибает его и возвращается обратно, чтобы передать мячи ребёнку, стоящему вторым в колонне. Все участники эстафеты повторяют действия первого игрока.

    Боломания.

Для проведения эстафеты «Боломания» понадобятся два мяча, а также верёвка (она может заменить «финишную черту» на полу, также с этой целью можно использовать два стула). Ведущий делит участников на две группы с равным количеством игроков. Дети из обеих команд становятся в шеренги, а шеренги, в свою очередь – одна напротив другой, при этом обеим командам выдаётся по одному мячу.

Задача каждого участника: добежать с мячом в руках до финишной черты, а затем вернуться обратно и передать следующему игроку, стоящему в шеренге, этот мяч. Однако существуют особые правила, касающиеся того, как тот, или иной игрок, занимающий определённую позицию в своей шеренге, должен нести мяч:

первый участник – держа мяч только мизинцами;

второй – зажав мяч между коленями;

третий – зажав мяч между щиколотками;

четвертый – держа мяч в полностью раскрытой ладони и при этом подпрыгивая;

пятый – ведя мяч по земле спиной вперед

Команда, участники которой первыми успели пройти эстафету с мячом и не ошибились, считается победившей.

Количество участников : любое от 10 человек

Дополнительно : мяч, веревка

    Тачка

Команды делят игроков на пары. Один из участников «пары» должен лечь на землю, а другой взять его за ноги (получается своеобразная ). После этого «пары» передвигаются к старту: первый игрок на руках, а другой обычным шагом, но держа своего партнёра за ноги. «Пары» обеих команд выстраиваются перед стартовой линией шеренгой и, по сигналу судьи, бегут к финишу. Побеждает команда, которая первая собирается у финиша в полном составе.

    Прыжки на скорость

Прыжки на скорость – это не сложно, но, что если усложнить правила и заставить игроков прыгать на корточках? Участники должны «гуськом», один за другим, допрыгать от старта до финиша.

    Веселая пара

И ещё один конкурс, в котором участвуют пары игроков: два участника становятся спинами друг к другу и крепко сцепляют руки. До финиша им необходимо добраться быстрее участников другой команды, но передвигаться они могут только боком и, ни в коем случае, не расцепляя руки.

    Щекой к щеке

Для проведения эстафеты нужны две команды с четным количеством игроком и некая полоса препятствий (можно расставить стулья, набросать подушки, ведра, игрушки, в общем, все что угодно), которую нужно преодолеть по определенному маршруту.

Команды строятся в колонны по двое, после чего ведущий произносит способ движения следующей пары детей: например, «щека к щеке». В этом случае первая пара участников от каждой команды должна прислонится щеками друг другу и в такой позе, не отрываясь друг от друга преодолеть полосу препятствий и вернуться к своей команде. Следующей паре ведущий выдает другое задание и т.д. Победившей читается команда, все участники которой первыми преодолеют дистанцию.

Какие еще комбинации можно, например, называть:

Локоть к локтю

Голова к голове

Рука к ноге

Спина к спине

Колено к ступне

Ухом к спине

    Репка

Для эстафеты необходимо сформировать две команды. Каждому из игроков выдается роль: дедки, бабки, внучки, Жучки, кошки и мышки. Игроки обеих команд выстраиваются в колонну по одному, а на противоположной от них стороне ставятся стульчики, на которых сидит ребенок – репка.

Затем по сигналу ведущего каждый первый игрок каждой команды (дед) бежит к репке, огибает ее и возвращается к команде. Затем за него цепляется (за пояс) следующий участник – бабка и уже вдвоем они бегут к репке и назад, к ним присоединяется Жучка и т.д. В конце концов, когда в колонне оказывается мышка, репка должна схватить ее за пояс и все вместе должны добежать до финиша. Если в процессе бега строй размыкается, игроки должны повторить круг с последним участником повторно.

Побеждает команда, которая первой вытянула репкой.

    эстафета «Записки»

Вам пригодятся: два бумажных пакета, полоски бумаги, карандаш и мел

Шаг 1. Готовимся к веселым стартам . Устанавливаем линию старта (рисуем ее на асфальте или отмечаем флажком или любым другим способом). Делим детей на две команды. Подготовьте также два пакета с заданиями на записках.

На полосках бумаги напишите инструкции – задания.

    Припрыгай к дереву, дотронься до него, а затем припрыгай назад!

    Добеги до стены, дотронься до нее, возвращайся обратно бегом!

    Добеги до дерева, обеги его пять раз, возвращайся обратно бегом!

    Сядь на корточки и допрыгай до ведущего, пожми ему руку, возвращайся обратно так же вприпрыжку!

    Дойди задом наперед до … (укажите свою цель), дотронься до … и возвращайся обратно задом наперед!

    Допрыгай до асфальтовой дорожки, напиши на ней мелом название своей команды, возвращайся обратно, прыгая!

    Дойди гигантскими шагами до …, возвращайся обратно лилипутскими шагами!

    Добеги до дерева, дотронься до него, беги к асфальтовой дорожке, напиши мелом название своей команды НАОБОРОТ, беги обратно!

    Возьми панамку/кепку одного из своих товарищей, допрыгай до забора, повесь ее на забор, прыгай обратно!

Вам нужно распечатать или написать каждую инструкцию в двух экземплярах – для игроков каждой команды должны быть заготовлены одинаковые наборы. Разложите задания по пакетам – каждый пакет содержит заданий по количеству игроков в команде.

Шаг 2. Играем в веселые старты! Первый игрок вытягивает из пакета полоску с заданием, выполняет его, затем передает эстафету другому игроку, который делает то же самое. Выигрывает та команда, которая быстрее выполнит все задания.

Дополнительно:

«Кенгуру» . Участники двигаются с зажатым между ногами мячом до ориентира и обратно.

«Зверята» . Участники в командах превращаются в зверей: первые в медведей, вторые в зайцев, третьи в лис и по команде передвигаются, имитируя животных по очереди.

«Стрелки» . Капитаны команд стоят с поднятыми над головой обручами, в которые по очереди пытаются попасть мячами участники.

«Грузовики» . Каждый участник должен довезти в кузове (сложенные в кольцо руки) до ориентира по три мяча (можно разного диаметра) и обратно.

«Три прыжка» . Ведущие кладут обруч и скакалку на расстоянии 10 м от участников. Первый участник должен добежать до скакалки и прыгнуть 3 раза, второй – добегает до обруча и прыгает 3 раза.

«Мяч на ракетке» . Участник кладет мяч на ракетку и старается пронести его до ориентира и обратно.

Татьяна Каримова
Эстафетное развлечение детей и родителей «Вместе дружная семья!»

Виды детской деятельности : двигательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная; восприятие художественной литературы.

Интеграция образовательных областей : «Физкультура», «Здоровье», «Социализация», «Безопасность», «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Цели деятельности педагога : упражнять в беге на скорость, выполняя дополнительные задания; развивать координацию движений; упражнять в умении выполнять прыжки на мяче, продвигаясь вперед; совершенствовать умение прокатывать мяч двумя руками с попаданием в предмет; развивать глазомер, умение бегать на скорость; продолжать совершенствовать умения выполнять упражнения в паре; совершенствовать умения в отбивании мяча различными способами; упражнять в ловле мяча; воспитывать стремление участвовать в спортивных играх с элементами соревнования, играх-эстафетах; формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, продолжать раскрывать возможности здорового человека; прививать интерес к физической культуре и желание заниматься спортом; воспитывать чувство любви к семье; совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной деятельности; продолжать формировать правильную осанку, умение осознанно выполнять движения; развивать быстроту, силу, выносливость, гибкость, ловкость; продолжать формировать умение выполнять задания в команде; приучать помогать взрослым готовить физкультурный инвентарь для эстафет и упражнений, убирать его на место.

Планируемые результаты развития интегративных качеств : у ребенка сформированы основные физические качества и потребность в двигательной активности; активный; эмоционально-отзывчивый, откликается на эмоции близких людей и друзей; овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками; ребенок способен планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели; физически развитый; имеет первичные представления о себе, семье, обществе; ребенок умеет работать по правилу и образцу, слушает взрослого и выполняет его инструкции; эмоционально реагирует на музыкальные произведения.

Оборудование : мячи; 2 корзины; 2 больших мяча; воздушные шары; конусы или кубики; 10 кеглей; дипломы участников соревнований «Вместе дружная семья!»; дипломы победителей соревнований «Вместе дружная семья!»; медали победителям (можно шоколадные); 2 нарисованных на картоне и прикрепленных к стене домика; человечки, вырезанные из картона и раскрашенные в разные цвета; узкий скотч; цветные мелки.

Ход эстафетного развлечения

Вступительное слово.

Ведущий. Приветствую вас, спортсмены, на открытии соревнований «Вместе дружная семья!». И сегодня, действительно, в этом зале собрались самые спортивные семьи. Настоящие олимпийские резервы! Они покажут не только свою силу, ловкость и выносливость, но и настоящую семейную сплоченность и дружбу. А чтобы настроиться на нужный лад, предлагаю всем немного размяться.

Основная часть .

Разминка.

Звучит ритмичная музыка (по выбору педагога). Все участники встают врассыпную так, чтобы не мешать друг другу.

Ведущий. Итак, сегодняшние соревнования называются «Вместе дружная семья!». В нем примут участие как дети, так и взрослые. И для того, чтобы начать наши соревнования, нам предстоит разделиться на две команды. В одну колонну становись!

После того как дети построились в колонну, рассчитались на «первый-второй», ведущий делит их на две команды. Первые номера вместе со своими членами семьи будут представлять одну команду, вторые номера - другую команду.

Ведущий. Итак, все участники разделены на две команды. И теперь пришла пора проявить немного творчества. В течение пяти минут вам предстоит назначить капитанов, придумать название команды и приветственное слово.

Команды выполняют задание.

Ведущий. Прошло ровно пять минут, и сейчас командам предстоит представить нам своих капитанов, произнести свое название и приветствие.

Представление и приветствие команд.

Ведущий. Ну, что ж, команды придумали замечательные названия. Посмотрим, которое из них приведет их к победе. А теперь пришло время представить наших строгих, но справедливых судей.

Представление судей.

Состав жюри: заведующий детским садом, методист и воспитатели.

Ведущий. Приготовления закончены. Начинаем соревнования «Вместе дружная семья!». Впереди у вас интересные и трудные эстафеты, за которые жюри будет присуждать баллы. Сколько баллов зарабатывает команда, столько маленьких веселых человечков поселится в их доме. Чем больше человечков, тем дружнее будет ваша семья. Ведь как вы помните, сегодняшние соревнования называются «Вместе дружная семья!».

Эстафеты «Донеси мяч» .

Оборудование: мячи; кубики или конусы, определяющие начало и конец площадки.

«Довези мяч в лодке» .

Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: руки «в лодочке» - вытянуты в стороны, ладони рук обоих участников соединены; мяч зажат между животами.

Правила: «довезти» мяч «в лодке» до ориентира, обойти его, бегом вернуться, передать мяч следующей паре. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

«Носорог» .

Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: мяч зажат между лбами.

Правила: донести мяч, удерживая его между лбами, до ориентира, обойти его, бегом вернуться, передать мяч следующей паре. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл,

«Удержи урожай» .

Эстафета проводится в парах. Исходное положение пар: лицом друг к другу, удерживая 3 мяча.

Правила: донести все три мяча до Ориентира, обойти его, бегом вернуться, передать мячи следующей паре. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

Ведущий. Прошли первые три эстафеты, и подошло время подвести итоги» которые огласит жюри.

Жюри подсчитывает очки и выдает капитанам соответствующее количество разноцветных человечков, вырезанных из картона. Капитаны команд прикрепляют скотчем к своим домикам разноцветных человечков.

Ведущий. Итак, в ваших домах появились первые жители. Надеюсь, их станет намного больше. А для этого продолжим эстафеты.

Эстафеты с мячами .

Оборудование: мячи; ориентиры - кубики или конусы.

«Крокодил и обезьянки» .

Эстафета проводится в тройках. Исходное положение в тройке: один участник - «крокодил» (желательно кто-то из родителей) - лежит на трех мячах, второй и третий участники - «обезьянки». Второй стоит перед «крокодилом», третий - позади него.

Правила: по команде ведущего «крокодил» ползет вперед, передвигаясь на мячах. Третий участник берет освободившийся мяч и быстро передает первому участнику. Тот должен быстро подложить мяч под «крокодила». Таким способом тройка добирается до ориентира, «крокодил» встает на ноги, с мячами в руках тройка бегом возвращается, передает мячи следующей тройке. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

«Попрыгунчики» .

Исходное положение: сидя на мяче.

Правила: допрыгать на мяче до ориентира, бегом вернуться, передать мяч следующему участнику. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

Ведущий. Еще две эстафеты позади. Давайте узнаем, сколько новых человечков появится в наших дружных семейках. Послушаем, что скажет жюри.

Жюри подсчитывает баллы. Капитаны команд прикрепляют скотчем к своим домикам разноцветных человечков.

Ведущий. Перед тем как продолжить наши соревнования, давайте вспомним сказку для самых маленьких «Репка». Скажите, какие персонажи были в этой сказке?

Дети называют.

Ведущий. Всё верно. Я не просто так вспомнил сегодня об этой сказке. Дело в том, что следующая эстафета чем-то похожа на сюжет этой сказки и очень близка к теме соревнования, ведь она тоже о дружной семье. Вместо репки, которую пытались вытащить сказочные герои, у вас будут мячи. Дедушками у нас будут капитаны команд. А остальные роли они распределят в своих командах сами.

Эстафета «Репка» .

Правила: начинает эстафету капитан команды - «дед». С мячом («репкой») в руках нужно добежать до ориентира и бегом вернуться к команде. Взяв с собой следующего участника, проделать тот же путь. Таким образом, каждый раз возвращаясь, капитан забирает с собой по одному участнику. В итоге вся команда, держась за «репку», должна пройти эстафету. Команда, первой закончившая эстафету, побеждает и получает 1 балл.

Ведущий. Итак, сейчас жюри огласит общий итог. В одном из домиков появится новый житель. А мы с вами узнаем, сколько же всего человечков живет в каждой дружной семейке.

Жюри оглашает итог. Капитан победившей в последней эстафете команды добавляет одного человечка в свой домик.

Ведущий. Соревнования - это всегда праздник. А что за праздник без танцев? Даже на Олимпийских играх выступают группы поддержки. Так как у нас настало время перерыва, я предлагаю отдохнуть и посмотреть замечательный танец группы поддержки «Импульс».

Спортивный танец в исполнении группы поддержки (движения танца составляет педагог).

Ведущий. Перерыв закончился, и мы продолжаем соревнования «Вместе дружная семья!». Думаю, каждый из вас знаком с игрой в боулинг. Если даже вы ни разу не играли в нее, то, наверное, видели, как это делается. Нужно сбить мячом стоящие кегли. Вы спросите, зачем я обо всем этом вам сейчас рассказываю? А затем, что следующая игра очень похожа на боулинг, поэтому мы ее так же и назовем.

Игра в боулинг .

Оборудование: 10 кеглей; 2 больших мяча.

Прочертить три полосы, параллельные друг другу: две по краям площадки и одну посередине.

Исходное положение игроков: игра проходит в парах (участник одной команды будет соревноваться с участником из другой команды). На одной стороне площадки будут играть участники одной команды, на противоположной - другой. Посередине на полосе выстроить 10 кеглей.

Правила: участники прокатывают друг другу мяч, пытаясь сбить кегли. Сбитые кегли ставят перед очередными участниками заново. В ходе игры подсчитывается общее количество сбитых кеглей. Команда, которая сбила большее количество кеглей, побеждает и получает 1 балл.

Ведущий. Соревнования близятся к концу. Но расслабляться еще очень и очень рано, потому что впереди самые сложные испытания - испытания на меткость и слаженность работы всей команды. Ведь именно от того, какими дружными и внима-тельными вы покажете себя сейчас в соревнованиях, будет зависеть их итог. Начинает соревнование команда, победившая в прошлой игре.

Эстафета «Поймай мяч!» .

Оборудование: 2 корзины; 2 мяча.

Соревнование проводится в парах: взрослый - ребенок. У взрослого участника в руках корзина, которой он и будет ловить мяч. На полу прочерчены две параллельные линии, определяющие расстояние между участниками.

Правила: ребенок бросает мяч, а взрослый участник ловит.

Эстафета проводится в несколько этапов:

ребенок бросает мяч, взрослый ловит в корзину;

ребенок так бросает мяч, чтобы он один раз стукнулся об пол, а затем попал в корзину;

то же, но мяч должен два раза стукнуться об пол;

то же, но мяч должен трижды стукнуться об пол.

Каждое попадание добавляет 1 балл команде.

Ведущий. Соревнования подошли к концу, все задания выполнены. Наступил самый волнительный момент, пришла пора узнать победителя соревнований «Вместе дружная семья!». Прошу команды построиться. Слово предоставляется председателю жюри.

Председатель жюри оглашает результаты последней игры, а затем общий итог соревнований.

Ведущий. Итак, в соревнованиях «Вместе дружная семья!» победила команда. (конкретно указывается название команды)\ Поздравляю капитана и всю его дружную команду!

Жюри вручает дипломы и «золотые» медали победителям.

Ведущий. Думаю, было бы несправедливо оставить без внимания и вторую команду, которая тоже достойно добивалась победы, демонстрируя нам свою силу и единство. А потому достойна дипломов участников соревнований «Вместе дружная семья!».

Жюри вручает дипломы и «серебряные» медали второй команде.

Ведущий. И завершает наши соревнования выступление группы поддержки «Импульс». Танец для всех участников наших игр!

Исполнение танца (или любого другого номера) группой поддержки. Все участники тоже танцуют.