«страсти по маяковскому» — цитаты, афоризмы, факты из жизни поэта. Владимир Маяковский: ругательства и цитаты

∗∗∗

По мне, единственным темным пятном в биографии поэта — это его смерть. Если придерживаться мнения официальной версии — самоубийства, то оно вызывает много споров и сомнительных выводов. Особенно, если учитывать одно из интервью дочери Маяковского — Эллен Патрисия Томпсон (Елена Владимировна Маяковская):

«Я хочу, чтобы все знали главное — Владимир Маяковский не совершал самоубийства! Он знал, что у него есть дочь, он стремился жить, жить ради меня и говорил своим друзьям, показывая на мою фотографию: «Это мое будущее!» Когда он понял, что его мечта об идеальном обществе неосуществима, то стал об этом говорить, перестал писать, и его ликвидировали.»

Как было на самом деле, очевидно, мы никогда не узнаем. В то время вершителями судеб как известных, так и вполне обычных людей, были специальные органы и делали они свое дело весьма профессионально. Был ли это заговор или у Маяковского сдали нервы, или еще какие версии — сегодня это уже не имеет никакого значения. Весь трагизм в другом — почти все гениальные люди уходят слишком рано, оставляя нам — обычным почитателям их талантов, сумасшедшее количество версий и догадок…

Мне бы
памятник при жизни
полагается по чину.
Заложил бы
динамиту
— ну-ка,
дрызнь!
Ненавижу
всяческую мертвечину!
Обожаю
всяческую жизнь!

(Юбилейное)

Факты, цитаты, афоризмы Владимира Владимировича Маяковского:

Маяковский с детства страдал бактериофобией и терпеть не мог булавок и заколок. Это связано с тем, что отец Маяковского умер от заражения крови, уколовшись об иголку, сшивая бумаги. «Умер отец. Уколол палец (сшивал бумаги). Заражение крови. С тех пор терпеть не могу булавок. Благополучие кончилось. После похорон отца — у нас 3 рубля. Инстинктивно, лихорадочно мы распродали столы и стулья. Двинулись в Москву. Зачем? Даже знакомых не было». (Автобиография «Я сам», 1928 г.).

Самая неоднозначная и роковая фигура в жизни поэта – это его муза и его «проклятье» Лиля Брик . Она была замужем, когда познакомилась с известным к тому времени поэтом. Через пять лет после знакомства с супругами Брик, Маяковский поселился вместе с ними – он испытывал необъяснимое влечение к Лиле, а она относилась к нему неоднозначно: «Какая разница между Володей и извозчиком? Один управляет лошадью, другой - рифмой».

Несмотря на свое отношение к Лиле, Маяковский неоднократно заводил романы на стороне. Последней его девушкой стала актриса Московского художественного академического театра Вероника Полонская , однако не ей он посвятил прощальные строки.

Все свои стихи он завещал семье Брик. После его смерти Лиля хлопотала о том, чтобы имя поэта не было забыто, а сама до смерти носила золотое кольцо Маяковского с гравировкой «Л.Ю.Б.» — Лиля Юрьевна Брик.

«1930 год начался для него скверно. Много болел. Неудачно прошла его выставка, никто из коллег не пришел, хотя было много молодежи. Еще одна неудача – премьера «Бани» в марте. Начались разговоры, что Маяковский исписался, и он это слышал. А у меня как раз в это время тоже не ладилось в театре. Он хотел, чтобы я ушла из театра, чего я не могла сделать. Мы ссорились, иногда из-за мелочей, ссоры перерастали в бурные объяснения», – говорила Полонская в интервью в 1990 г.

В последние дни своей жизни Маяковский находился на грани безумия. Он постоянно устраивал скандалы Полонской, вынуждал ее бросить театр и уйти от мужа. Якобы ее отказ в последнем их разговоре и стал поводом для самоубийства – поэт застрелился через три минуты после того, как актриса от него вышла.

В предсмертном письме Маяковский написал: «В том, что умираю, не вините никого и, пожалуйста, не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил. Мама, сестры и товарищи, простите – это не способ (другим не советую), но у меня выходов нет. Лиля – люби меня. Товарищ правительство, моя семья – это Лиля Брик, мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская. Если ты устроишь им сносную жизнь – спасибо».

После его гибели многие винили Полонскую в том, что она стала причиной этого страшного шага. Она и сама чувствовала вину, о чем писала в воспоминаниях: «Было бы нелепо, если бы я этим хотела сказать: Маяковский застрелился, чтобы разрушить мой семейный быт. Но в комплексе причин, которые привели его к гибели, было и то недоразумение между нами, которое он принял за разрыв». Тем не менее утверждать, что их ссора была причиной самоубийства, – преувеличение. Скорее – поводом, последней каплей.

Говорят, несвободные женщины – это рок, который преследовал Маяковского всю жизнь. Лиля Брик была замужем, у Татьяны Яковлевой было еще три поклонника, кроме него, Вероника Полонская так и не поддалась на его уговоры и не развелась с мужем. Поэт очень тяжело переживал вынужденную необходимость делить любимых женщин с другими мужчинами. Никто из них не принадлежал ему до конца.

11 месяцев провел Маяковский в одиночной камере №103 в Бутырской тюрьме. Попал он туда по подозрению в пособничестве побегу женщин-политкаторжанок из Новинской женской тюрьмы в Москве. Его освободили за недостатком улик.

Маяковский принимал участие в антирелигиозной кампании, которую инициировал ВЦИК в 1928-1929 годах. Он даже стал членом Союза воинствующих безбожников, пропагандируя атеизм. Его перу принадлежат такие строки:

У хитрого бога
лазеек -
много.
Нахально
и прямо
гнусавит из храма.
(«Надо бороться», 1929 г.)

На одном из концертов некто маленький подскочил к В.В.Маяковскому и кричит: «От великого до смешного — один шаг!» Маяковский шагнул ему навстречу: «Вот я его и делаю».

Мгновенная реплика Владимира Владимировича Маяковского на выпад одного из многих оппонентов:
— Вы товарищ, возражаете, словно воз рожаете!

Однажды при Маяковском обсуждалась какая-то книга, и один из присутствующих сказал о ней:
«Жизнь как она есть».
Маяковский моментально отреагировал:
«А кому она такая нужна?»

В одном из стихотворений Маяковского есть такая строка:

«Пока перед трюмо разглядываешь прыщик…»

Эта фраза довольно точно отражала поведение самого поэта. Он подходил к зеркалу и пристально и подозрительно разглядывал свое лицо: не прицепилась ли какая-нибудь гадость или зараза, не грозит ли ему смерть от незамеченной царапины. Маяковский мог внезапно отодвинуть в сторону все бумаги со стола и начать бриться, бурча себе под нос:

«Нет, недостаточно я красив, чтобы бриться не каждый день».

Весь остальной туалет у поэта почти не требовал времени, ни зеркала, ни внимания. Вся одежда ложилась на его плечи незаметно элегантно, как надо.

В 1926 году Маяковский приехал в Тифлис и зашел в магазин «Заккнига». Он разговаривал с директором магазина о делах, а потом заметил:

«У вас тут все — закавказское, «Заккнига», «Закшвейторг»… Вероятно, и песня о «Кирпичиках» поется здесь тоже в закавказском варианте:

«И за эти вот заккирпичики…»

В Тифлисе проходил вечер под названием «Лицо литературы СССР». В конце вечера Маяковскому стали задавать различные вопросы. Вот некоторые из них.

Вопрос: «Как вы относитесь к Демьяну Бедному?»

Маяковский: «Читаю».

Вопрос: «А к Есенину?» (Прошло около двух месяцев после его смерти.)

Маяковский: «Вообще к покойникам я отношусь с предубеждением».

Вопрос: «На чьи деньги вы ездите за границу?»

Маяковский: «На ваши!»

Вопрос: «Часто ли вы заглядываете в Пушкина?»

Маяковский: «Никогда не заглядываю. Пушкина я знаю наизусть».

Давид Бурлюк так представлял молодого Маяковского своим знакомым: «Владимир Маяковский — гениальный поэт!»

А потом говорил Маяковскому: «Не подведите меня, пишите хорошие стихи».

После зарубежной поездки Маяковского спрашивали: «Владимир Владимирович, как там в Монте-Карло, шикарно?»

Он отвечал: «Очень, как у нас в «Большой Московской» [гостинице]».

Тогда же его спросили: «Вы много ездили. Интересно, какой город вы считаете наиболее красивым?»

Маяковский коротко ответил: «Вятку».

Однажды Маяковский посетил редакцию какого-то журнала, а, уходя, обнаружил пропажу своей палки и сказал:

«А где же моя палка? Пропала палка. Впрочем, зачем говорить «пропала палка», когда можно сказать проще: пропалка».

Зимой 1926 года должно было состояться обсуждение романа молодого писателя Филиппа Гоппа «Гибель веселой монархии». Маяковский встретил писателя перед обсуждением и поддернул: «Растете, как на дрожжах. Читал о вашем романе «Гибель веселой монахини».

Несколько позже, встретив Гоппа на улице, Маяковский спросил: «Что пишите?»

Гопп ответил: «Повесть».

Маяковский: «Как называется?»

Гопп: «Скверная сказка».

Маяковский: «Какая тема?»

Гопп стал развивать свои мысли: «Ну, знаете, Владимир Владимирович, как вам сказать… Эта тема уже давно носилась в воздухе…»

Маяковский перебил: «Портя его…»

Гопп обиделся: «Почему — портя?»

Маяковский пояснил: «Ну, как же? Если сказка скверная, то какого же запаха от нее можно ожидать!»

Политехнический институт, Владимир Маяковский выступает на диспуте о пролетарском интернационализме:
— Среди русских я чувствую себя русским, среди грузин я чувствую себя грузином…
Вопрос из зала:
— А среди дураков?
Ответ:
— А среди дураков я впервые.

ВООБЩЕ, Маяковскому с женщинами и везло, и не везло одновременно. Он увлекался, влюблялся, однако полной взаимности чаще всего не встречал. Биографы поэта в один голос называют его самой большой любовью Лилю Брик. Именно ей поэт писал: «Я люблю, люблю, несмотря ни на что, и благодаря всему, любил, люблю и буду любить, будешь ли ты груба со мной или ласкова, моя или чужая. Все равно люблю. Аминь». Именно ее он называл «Солнышко Самое Светлое».


Владимир Маяковский и Лиля Брик

А Лиля Юрьевна благополучно жила со своим мужем Осипом Бриком, называла Маяковского в письмах «Щенком» и «Щеником» и просила «привезти ей из-за границы автомобильчик». Брик ценила гений своего обожателя, но любила всю жизнь только мужа Осипа. После его смерти в 1945 году она скажет:

«Когда застрелился Маяковский - умер великий поэт. А когда умер Осип - умерла я». Примечательно и другое высказывание Лили Юрьевны. Узнав о самоубийстве Маяковского, Брик произнесла: «Хорошо, что он застрелился из большого пистолета. А то некрасиво бы получилось: такой поэт - и стреляется из маленького браунинга».
Портрет Репина. Худ. Маяковский

«Сидящая натурщица» 1911 год

На экзаменах в училище живописи обычно рисовали обнаженную фигуру и гипсовую голову. Давали по три часа на каждую работу. Экзамены продолжались шесть дней. Маяковский, придя с испытаний, сказал своему учителю Петру Калнину:

— Петр Иванович, ваша правда! Помните, как вы учили делать обнаженную натуру? Я начал от пальца ноги и весь силуэт фигуры очертил одной линией.

«Жираф на приеме у зубного врача» 1912 — 1913 годы

К жирафам у поэта была особая любовь. В начале XX века целый ряд его рисунков получил название «Жирафья серия». Жираф — образ и самого Маяковского, так его называли друзья. А как иначе, если двухметровый поэт частенько появлялся на публике в желтой кофте с черными манжетами и воротником? Рисунки отражали реалии его жизни: у Маяковского болели зубы, поэтому на одной из иллюстраций и появился «рвач» (так он сам называл зубных врачей), удаляющий жирафу зуб.

Из-за стихотворной «лесенки», которую придумал сам Маяковский и которая впоследствии стала его визитной карточкой, многие коллеги поэта обвиняли его в жульничестве: ведь в то время газеты платили гонорары именно за количество строк, а не за знаки.

Поэт был страстным любителем азартных игр. Обожал бильярд и карты, не боялся сыграть и в «русскую рулетку». Кстати, есть версия, что именно проигрыш «русскую рулетку» стал причиной гибели Маяковского — ведь обстоятельства его смерти до сих пор не до конца ясны.

Мало кто знает, что Маяковский был тесно связан не только с литературой, но и с зарождавшимся в России кинематографом. Он писал сценарии и сыграл пару ролей. К сожалению, до нас дошли только фрагменты одного фильма, где можно взглянуть на поэта – это «Барышня и хулиган».

Владимир Маяковский побывал множество раз за границей с гастролями, включая не только Европу (Франция, Германия), но и Америку, что было абсолютной экзотикой для советского человека того времени. Из этих путешествий родилось также немало стихотворений.

Была у Маяковского и несчастная любовь — к русской эмигрантке Татьяне Яковлевой. Романа не получилось, зато поэт написал прекрасное стихотворение «Письмо к Татьяне Яковлевой». Есть и такая красивая парижская легенда, связанная с увлеченностью Маяковского Яковлевой: перед отъездом на Родину поэт положил на счет одной цветочной фирмы весь свой парижский гонорар при условии, что раз в неделю Яковлевой будет приходить самый красивый букет с запиской – «От Маяковского». И на протяжении многих лет, даже после смерти самого поэта, цветы все приходили и приходили. И именно они спасли жизнь возлюбленной Маяковского в период оккупации Парижа фашистами – женщина продавала букеты, спасаясь от голодной смерти.

Кстати, красивую легенду «Вам цветы от Маяковского» можно прочесть .

Если ты меня любишь, значит, ты со мной, за меня, всегда, везде и при всяких обстоятельствах…

Если тебе
«корова» имя,
у тебя
должны быть
молоко
и вымя.
А если ты без молока
и без вымени,
то черта ль в твоём
в коровьем имени!

Я хочу быть понят родной страной,
а не буду понят -
что ж?!
По родной стране
пройду стороной,
как проходит
косой дождь.

Затхлым воздухом -
жизнь режем.
Товарищи,
отдыхайте
на воздухе свежем.

Вам, конечно, известно явление «рифмы».
Скажем, строчка окончилась словом «отца»,
И тогда через строчку, слога повторив, мы Ставим какое-нибудь: ламцадрица-ца…

Людям страшно - у меня изо рта шевелит ногами непрожёванный крик.

…Взяла, отобрала сердце и просто пошла играть - как девочка мячиком.

«В этой жизни помереть нетрудно.
Сделать жизнь значительно трудней.»

Нет на свете прекраснее одежды, чем бронза мускулов и свежесть кожи.

Брошки - блещут…
на тебе! -
с платья
с полуголого.
Эх,
к такому платью бы да еще бы…
голову.

«Убьёте, похороните — Выроюсь!»

Неудачник не тот, кого рок грызет и соседи пальцем тычут судача… НЕУДАЧНИК -тот кому ПОВЕЗЕТ-а он не сможет словить удачу!..

Любить - это с простынь, бессонницей рваных,
Срываться, ревнуя к Копернику,
Его, а не мужа Марьи Иванны
Считая своим соперником!

Я любил.
Не стоит в старом рыться.

Тысячи тонн словесной руды
Единого слова ради!

Светить всегда, светить везде,
до дней последних донца
светить - и никаких гвоздей!
Вот лозунг мой -
и солнца!

Интересный факт из жизни Маяковского: несмотря на свою суровую, угрюмую внешность Владимир Владимирович был достаточно сентиментальным человеком. Поэт любил домашних животных. Особенно привязывался к собакам . Он даже как-то раз подобрал на улице щенка и привел в дом, назвав его просто – Щен. Кстати, потом подписывался этой кличкой в страстных записках к своей возлюбленной Лили Брик.

Завершая рассказ о великом русском поэте, о стихах которого Владимир Ленин говорил: «Тарарабумбия какая-то», нельзя обойти вниманием следующий интересный факт о Маяковском. Будучи в Берлине, Владимир Владимирович зашел в обувной магазин и после долгих примерок остановил свой выбор на полуспортивных ботинках с толстой подошвой. Он тут же их надел, расплатился и сказал: «Большие, дорогие и крепкие, как сама Россия!»

Как то Маяковскому сказали:

- «Ваши стихи слишком злободневны. Они завтра умрут. Вас самого забудут. Бессмертие - не ваш удел…»

-«Зайдите через столетие, - ответил Маяковский, - посмотрим»

Все-таки жизни, опыта и мудрости надо набираться у тех людей, которые во все времена могли жить весело. Даже в послереволюционные. Вот Маяковский – вкушал зарождавшийся социализм большими ложками, слепо веря в его правоту. Да, застрелился, но это уже излишки. Самовлюбленный поэт, писавший сомнительного качества, но с изюминкой, стихи, одними почитается как гений, другими – как щегол коммунистический, третьими – как пропагандист шведской семьи. Верность идеалам революции мешает нынче разглядеть в Маяковском хорошее. Вот кому верить: Дмитрий Дибров в своих трансляциях по перископу говорит, что 10 лет совокуплялся в грубой форме с СССР, а Маяковский писал ему оды? Верить нужно маме и своей интуиции, а знаменитых людей нужно слушать, читать и делать выводы. Вот поэтому к твоему вниманию высказывания суперзвезды постреволюционной России, первого, после Ленина, среди моряков и вчерашних куртизанок, и новой советской элиты, любимца всех эпох и разных граждан, Владимира Маяковского, как литературные, так и не очень. Уж он-то способен зарядить бодростью духа в начале рабочей недели.

1.

«Пока перед трюмо разглядываешь прыщик…»

Это цитата из одного стихотворения Владимира Владимировича. И надо сказать, она точно отображает поведение поэта. Да, в это сложно поверить, но здоровенный бугай, отсидевший за революционные настроения в тюрьмах, вышедший из простой семьи лесничего и писавший такие резкие, как удар серпом по яйцам, стихи, был донельзя чистоплотным человеком. Обычным делом для «поэта революции» было разглядывать свою физиономию в зеркале на предмет наличия новых прыщиков, царапин и слишком длинных щетинок. Брился он каждый день, оправдывая это словами: «Нет, недостаточно я красив, чтобы бриться не каждый день».

Якшаясь с футуристами, Маяковский зачастую выглядел словно умалишенный в своём знаменитом оранжевом свитере, поверх которого напяливал бант. Но в повседневной жизни он был подчеркнуто элегантен, одеваясь по моде того времени. Его вполне можно было назвать денди, помешанным на чистоплотности. Именно что помешанным, другое слово подобрать довольно трудно. Больше прыщиков он боялся за собственное здоровье, фобия заразиться нехорошими болезнями преследовала его с детства, после нелепой смерти отца. Там действительно все вышло довольно глупо: отец проткнул палец иглой для сшивания бумаг и умер от заражения крови. Не самая лучшая смерть, Маяковский постоянно носил с собой мыльницу и при каждом удобном случае мыл руки.

2.

У меня из десяти стихов – пять хороших, три средних и два плохих. У Блока из десяти стихотворений – восемь плохих и два хороших, но таких хороших, мне, пожалуй, не написать.

Как видим, дерзкий и самовлюблённый Маяковский, писавший про то, что: «В наши дни писатель тот, кто напишет марш и лозунг!» – довольно трезво оценивал своё творчество. Да, конечно, не меланхолично резкий и утонченный Блок, но по-своему хорош.

3.

В этом мире умереть не ново,
Сделать жизнь значительно трудней.

Своеобразный некролог на смерть другого великого поэта – . И в этой фразе гораздо больше стимула и мудрости, чем в любых словах поддержки и утешениях. Наверное, эту фразу надо вдалбливать в голову всем возомнившим, будто у них нет выбора. Ведь зачастую самоубийство – это внебрачное дитя малодушия и депрессии. Кстати, в этом послании есть ещё одна интересная фраза: «Лучше умереть от водки, чем от скуки!» Маяковский употреблял её с большим жирным слоем иронии, но каждый видит в ней свой смысл. И всё бы ничего, но…

4.

Всем
В том, что умираю,
не вините никого и, пожалуйста,
не сплетничайте. Покойник этого ужасно не любил.
Мама, сестры и товарищи, простите – это не способ
(другим не советую), но у меня выходов нет.
Лиля – люби меня.
Товарищ правительство, моя семья – это Лиля Брик,
мама, сестры и Вероника Витольдовна Полонская.
Если ты устроишь им сносную жизнь – спасибо.
Начатые стихи отдайте Брикам, они разберутся.

Как говорят –
«инцидент исперчен»,
любовная лодка
разбилась о быт.
Я с жизнью в расчете
и не к чему перечень
взаимных болей,
бед
и обид.

Но Маяковский сам покончил жизнь самоубийством и оставил после себя такое вот послание. По сути, это последнее произведение замечательного поэта – его предсмертная записка. Написана, кстати, вполне в манере Владимира Владимировича. Здесь он упомянул всех: любимую женщину, вторую любимую женщину и ставшие легендарными слова: «Любовная лодка разбилась о быт», – это все из самого печального произведения Маяковского из его предсмертной записки. А ведь слова – точнее не придумаешь. С каждым бывает, с каждым случится.

5.

– Среди русских я чувствую себя русским, среди грузин я чувствую себя грузином…
Вопрос из зала:
– А среди дураков?
Ответ:
– А среди дураков я впервые.

Знаменитый отрывок из выступления в Политехническом институте на диспуте о пролетарском интернационализме. Маяковский имел ввиду, что среди всех народов он чувствует себя своим. Тем более сам о грузинах знал не понаслышке, как-никак, родился в селе Багдади, что вблизи современного Тбилиси (тогда Тифлис).

Самое интересное, что один мой приятель-полукровка сказал то же самое про греков и русских. Так вот, его отец (грек) почему-то перестал с ним разговаривать. Наверное, потому что он идиот.

6.

На, Ося, расставь запятатки.

Эта фраза ожидала все произведения поэта, которые увидели печать. Дело в том, что у Маяковского не было возможности получить настоящее образование, и в этом крылась главная проблема творца – ужасная безграмотность. Собственно, обилие неологизмов в его стихах этим и объясняется. Не знал парень, как можно писать, а как нельзя. Особую неприязнь он питал к запятым, за всю жизнь так и не поняв, где их нужно ставить, а где нет. Знаменитая «лесенка», которой выкладывались его строки, была способом хоть как-то прикрыть безграмотность. Хотя коллеги-поэты обвиняли его в жульничестве, ведь поэтам тогда платили за количество строк, и Маяковский получал в 2-3 раза больше за стихи аналогичной длины. Чтобы у редактуры не возникало вопросов и инфаркта, он отдавал их на редактуру мужу своей любовницы Лилли Брик – Осипу. Это удивительная история любви между любвеобильным поэтом и весьма расчетливой девицей. Самое интересное, что в один прекрасный момент Маяковский переехал в их дом, где они жили втроем. Ося не возражал, Ося редактировал стихи, пока голубки ворковали. Вот такая вот свобода нравов. Как говорили ранние большевики: «Брак – пережиток буржуазного прошлого».

7.

О, какое
Изящество линий,

О, какая
Волшебная синь!
Рубенс торговку
Делал богиней,
А вы в
торговки
Взяли богинь.

Просто поэт делится впечатлениями о заграничных женщинах.

8.

Не те
б..ди,
что хлеба
ради
спереди
и сзади
дают нам
е.ти,
Бог их прости!
А те б..ди –
лгущие,
деньги
сосущие,
еть
не дающие –
вот б..ди
сущие,
мать их ети!

Опять про женщин.

9.

Мы,
онанисты,
ребята
плечисты!
Нас
не заманишь
титькой мясистой!
Не
совратишь нас
пи..овою
плевой!
Кончил
правой,
работай левой!!!

О заменителях женщин.

10.

Красивая женщина – рай для глаз, ад для души и чистилище для кармана.

И ещё раз о женщинах.

11.

Сифилис

Пароход подошел,
завыл,
погудел –
и скован,
как каторжник беглый.
На палубе
700 человек людей,
остальные –
негры.

Отрывок из стихотворения «Сифилис», написанного Маяковским по возвращению из Кубы, которая тогда утопала в казино и туристах. Вообще, Маяковский очень много путешествовал, побывал множество раз за границей с гастролями, включая не только Европу (Франция, Германия), но и Америку, что было абсолютной экзотикой для советского человека того времени. Из этих путешествий родилось также немало стихотворений. Про кубинское неравноправие он писал много, например, в стихотворении «Блэк энд уайт».

В Гаване
все
разграничено четко:

у белых доллары,
у черных – нет.

Интересно писать про воспоминания Маяковского о Кубе. Во время поездки к нему то и дело подбегали нищие с просьбой о паре сольдо, на что он отрывисто отвечал «Ай эм рэша». Именно «Рэша», а не «Раша». Вообще, манера писать английские название русскими буквами да ещё и с присущим своеобразием – фирменная черта поэта. Вроде: «Стал простецкий «телефон» гордым «телефонос»». Или: «Здесь, извольте видеть, «джаб», а дома «цуп» да «цус»», – из стихотворения «американские русские».

12.

– Владимир Владимирович, как там в Монте-Карло, шикарно?
– Очень, как у нас в «Большой Московской».
– Вы много ездили. Интересно, какой город вы считаете наиболее красивым?
– Вятку.

Но Родину он любил больше. Во многом эта любовь не давала ему покинуть страну навсегда. Он жил то в Берлине, то в Париже, то в Америке, но все это несерьёзно, всё-то наездами. Хотя, чего уж там, в этих словах огромная доля иронии. Видимо, Маяковский не мог говорить с публикой, не употребив ради красного словца какой-нибудь абсурд или грубость.

13.

Желающие получить в морду благоволят становиться в очередь.

А вот и пример грубости, сказанной им на одном из концертов, причем в самом начале. Просто вышел и сказал, что думал. А ты рассказываешь про каких-то стенд-аперов.

14.

Ленин – жил. Ленин – жив. Ленин – будет жить.

(оценок: 1 , среднее: 5,00 из 5)

Кто не читал стихов Владимира Маяковского, тот потерял пол жизни. Он писал на самые разные темы, но больше всего его волновало общество, в котором он жил. Автор не боялся указывать на недостатки людей, полностью обнажая их ложь, двуличие, жестокость.

Маяковский был известным советским поэтом. Его стихи имеют много саркастичных замечаний, осуждений, презрения. Он писал о жизни, о любви, о политиках. Сложно не влюбиться в его честное и такое близкое сегодня творчество. Цитаты Маяковского с матом демонстрируют то, как автору было тяжело, насколько сильно он не принимал систему и пытался что-то изменить, призвать людей следовать сердцу, а не стадному инстинкту.

Автор был агитатором народной борьбы. Его часто осуждали, он побывал в тюрьме, но его отпускали из-за недостатка доказательств. Он был борцом против классовой несправедливости, поэтому был неудобен критикам за свою резкость и бескомпромиссность. Высказывания Маяковского не нравились власти, так как были против нее.

Афоризмы Маяковского, которые мы предлагаем вам для изучения в данной статье, продемонстрируют вам человека-борца за справедливость. Он не боялся ничего, он хотел лишь жить в свободной стране и видеть счастливое общество.

Надеюсь, верую, во веки не придет ко мне позорное благоразумье!

Увидев безобразие, не проходите мимо.

И когда мое количество лет выпляшет до конца — миллионом кровинок устелется след к дому моего отца.

Юридически — куда хочешь идти можно, но фактически — сдвинуться никакой возможности.

Радость ползет улиткой, у горя — бешеный бег.

Нет на свете прекраснее одежды, чем бронза мускулов и свежесть кожи.

Что мне до Фауста, феерией ракет скользящего с Мефистофелем в небесном паркете! Я знаю — гвоздь у меня в сапоге кошмарней, чем фантазия у Гете!

Женщины, любящие мое мясо, и эта девушка, смотрящая на меня, как на брата.

Я себя смирял, становясь на горло собственной песне.

Я знаю силу слов, я знаю слов набат.

Театр — не отображающее зеркало, а увеличительное стекло.

Одна напечатанная ерунда создает еще у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырех.

Ведь если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно?

Гвоздями слов прибит к бумаге я.

Друг лучше или брат?.- Брат, когда он и друг, — лучше.

Если бы выставить в музее плачущего большевика, весь день бы в музее торчали ротозеи. Еще бы — такое не увидишь и в века! И я, как весну человечества, рожденную в трудах и в бою, пою мое отечество, республику мою!

(19 июля 1893 - 14 апреля 1930) - поэт-футурист, драматург и художник.Его стихотворения создали язык целой эпохи. Именно его строками даже в наши дни зачастую выражают свои чувства.

Якобы обласканный советской властью, на самом деле Владимир Маяковский довольно рано осознал, что в пекле Октября и Гражданской войны вместе со старым миром погибли и его надежды на мир новый, построенный на равенстве, труде, силе. Все, что ему было противно - скудоумие, бюрократие, серость - снова осело в кабинетах и принялось верховодить. Он хотел лишь преданно служить (недаром обожал собак и рисовал Щена как свое альтер-эго в письмах к Лиле Брик): женщине, стране, слову. Но оказалось, что это никому не нужно. Застрелился. Посмертно был назван руководителем страны «лучшим и талантливейшим поэтом нашей советской эпохи», что и спасло Маяковского от забвения, и одновременно привело к «бронзовению» его фигуры.

Владимир Маяковский - больше, чем стихи о профессиях или о советском паспорте. Мы выбрали 20 цитат из творчества Владимира Маяковского, которые это доказывают.

20 цитат из стихотворений и пьес Владимира Маяковского И в пролёт не брошусь,
и не выпью яда,
и курок не смогу над виском нажать.
Надо мною,
кроме твоего взгляда,
не властно лезвие ни одного ножа. « » Послушайте!
Ведь, если звезды зажигают -
значит - это кому-нибудь нужно? « » Дразните?
«Меньше, чем у нищего копеек,
у вас изумрудов безумий».
Помните!
Погибла Помпея,
когда раздразнили Везувий!

Эй!
Господа!
Любители
святотатств,
преступлений,
Боен, -
а самое страшное
видели -
лицо мое,
когда
я
абсолютно спокоен? « »

Господа поэты,
неужели не наскучили
пажи,
дворцы,
любовь,
сирени куст вам?
Если
такие, как вы,
творцы -
мне наплевать на всякое искусство. « » Пройду,
любовищу мою волоча.
В какой ночи́,
бредово́й,
недужной,
какими Голиафами я зача́т -
такой большой
и такой ненужный? « » Для веселия
планета наша
мало оборудована.
Надо
Вырвать
Радость
у грядущих дней.
В этой жизни
Помереть
не трудно.
Сделать жизнь.
значительно трудней. .
« » Вот я богохулил.
Орал, что бога нет,
а бог такую из пекловых глубин,
что перед ней гора заволнуется и дрогнет,
вывел и велел:
люби! « » Делай что хочешь.
Хочешь, четвертуй.
Я сам тебе, праведный, руки вымою.
Только -
слышишь! -
убери проклятую ту,
которую сделал моей любимою! « » Радостью покрою рев
скопа
забывших о доме и уюте.
Люди,
слушайте!
Вылезьте из окопов.
После довоюете.

Даже если,
от крови качающийся, как Бахус,
пьяный бой идет -
слова любви и тогда не ветхи.
Милые немцы!
Я знаю,
на губах у вас
гётевская Гретхен. « »

Вызолачивайтесь в солнце, цветы и травы!
Весеньтесь жизни всех стихий!
Я хочу одной отравы -
пить и пить стихи.

Сердце обокравшая,
всего его лишив,
вымучившая душу в бреду мою,
прими мой дар, дорогая,
больше я, может быть, ничего не придумаю.

В праздник красьте сегодняшнее число.
Творись,
распятью равная магия.
Видите -
гвоздями слов
прибит к бумаге я. « »

У прочих знаю сердца дом я.
Оно в груди - любому известно!
На мне ж
с ума сошла анатомия.
Сплошное сердце -
гудит повсеместно.
О, сколько их,
одних только вёсен,
за 20 лет в распалённого ввалено!
Их груз нерастраченный - просто несносен.
Несносен не так,
для стиха,
а буквально. « » Ведь для себя не важно
и то, что бронзовый,
и то, что сердце - холодной железкою.
Ночью хочется звон свой
спрятать в мягкое,
в женское. « » Вошла ты,
резкая, как «нате!»,
муча перчатки замш,
сказала:
«Знаете -
я выхожу замуж» « » Мы-
голодные,
мы-
нищие,
с Лениным в башке
и с наганом в руке. « » Как трактир, мне страшен ваш страшный суд!
Меня одного сквозь горящие здания
проститутки, как святыню, на руках понесут
и покажут богу в свое оправдание.

И бог заплачет над моею книжкой!
Не слова - судороги, слипшиеся комом;
и побежит по небу с моими стихами под мышкой
и будет, задыхаясь, читать их своим знакомым. « « » Поэзия -
та же добыча радия.
В грамм добыча,
в год труды.
Изводишь
единого слова ради
тысячи тонн
словесной руды.
Но как
испепеляюще

Слов этих жжение рядом
с тлением
слова-сырца.
Эти слова
приводят в движение
тысячи лет
миллионов сердца. « »

Владимир Маяковский (19 июля 1893 - 14 апреля 1930) — советский поэт, драматург, режиссер, актер, редактор. Маяковский больше всего известен как «писатель пролетариата». Маяковский по натуре был бунтарем и яростно боролся с классовой несправедливостью. Его деятельность не могла быть незамечена государственными структурами.

В молодости Маяковского несколько раз арестовывали, обвиняя в антиправительственной деятельности, но потом отпускали по причине несовершеннолетия и отсутствия доказательств. Несмотря на это, Маяковскому все таки пришлось отбывать срок в Бутырской тюрьме.

Находясь в заключении он начал интересоваться философией марксизма и под влиянием большевистского учения, стал позиционировать себя как агитатор народной борьбы. В Бутырке Маяковский составил свою первую тетрадь со стихами, которую впоследствии была изъята надзирателями. Несмотря на это именно она явилась началом его творчества.

Афоризмы и цитаты Владимира Маяковского

Одна напечатанная ерунда создает еще у двух убеждение, что и они могут написать не хуже. Эти двое, написав и будучи напечатанными, возбуждают зависть уже у четырех.

Ведь если звезды зажигают — значит, это кому-нибудь нужно?

Гвоздями слов прибит к бумаге я.

Друг лучше или брат?.- Брат, когда он и друг, — лучше.

Надеюсь, верую, во веки не придет ко мне позорное благоразумье!

Увидев безобразие, не проходите мимо.

И когда мое количество лет выпляшет до конца — миллионом кровинок устелется след к дому моего отца.

Юридически — куда хочешь идти можно, но фактически — сдвинуться никакой возможности.

Я знаю силу слов, я знаю слов набат.

Театр — не отображающее зеркало, а увеличительное стекло.

Если бы выставить в музее плачущего большевика, весь день бы в музее торчали ротозеи. Еще бы — такое не увидишь и в века! И я, как весну человечества, рожденную в трудах и в бою, пою мое отечество, республику мою!

Любит? не любит? Я руки ломаю и пальцы разбрасываю разломавши так рвут загадав и пускают по маю венчики встречных ромашек.

Лучше умереть от водки, чем от скуки!

Как говорят инцидент испорчен, любовная лодка разбилась о быт с тобой мы в расчете и не к чему перечень взаимных болей бед и обид.

Кроме любви твоей, мне нету солнца, а я и не знаю, где ты и с кем.

Тише, ораторы! Ваше слово, товарищ Маузер.

Надо жизнь сначала переделать, переделав — можно воспевать.

Что кипятитесь? Обещали и делим поровну: одному — бублик, другому — дырку от бублика. Это и есть демократическая республика.

Это время — трудновато для пера, но скажите вы, калеки и калекши, где, когда, какой великий выбирал путь, чтобы протоптанней и легче?

Тот, кто всегда ясен, тот, по-моему, просто глуп.

Какого же черта, звезда, еще праздновать, если не день рождения человека?

Интеллигенция есть ругательное слово.

Красивая женщина — рай для глаз, ад для души и чистилище для кармана.

Ленин — жил. Ленин — жив. Ленин — будет жить.

Лошади никогда не кончают самоубийством, потому что, будучи лишены дара речи, они не имеют возможности выяснять отношения.

Борису Пастернаку: «Вы любите молнию в небе, а я — в электрическом утюге».

Мне, чудотворцу всего, что празднично, самому на праздник выйти не с кем. Возьму сейчас и грохнусь навзничь и голову вымозжу каменным Невским!

Радость ползет улиткой, у горя — бешеный бег.

Нет на свете прекраснее одежды, чем бронза мускулов и свежесть кожи.

Что мне до Фауста, феерией ракет скользящего с Мефистофелем в небесном паркете! Я знаю — гвоздь у меня в сапоге кошмарней, чем фантазия у Гете!

Женщины, любящие мое мясо, и эта девушка, смотрящая на меня, как на брата.

Ну, а класс-то жажду заливает квасом? Класс — он тоже выпить не дурак.

Я себя смирял, становясь на горло собственной песне.