Числовой вербальный образный тест айзенка онлайн. Все о вербальных тестах

Бизнес-психолог Роджер Холдсуорт недавно ушел из жизни, однако основанная им компания Talent Q продолжает активно развиваться, лидируя в области оценки знаний, умений, навыков персонала. Роджер также являлся основателем другого лидера – компании SHL, но принял решение развить некоторые наработки в новой фирме.

Нововведения, предложенные компанией Холдсуорта, получили признание во всех ведущих корпорациях, и Talent Q вербальный тест стал использоваться повсеместно. Онлайн технологии, динамическая система оценки результатов – эти новшества сделали имя компании, их применение дало новые возможности HR-менеджерам, руководителям различных корпораций.

Преимущества тестов Talent Q

Тесты от Talent Q можно использовать онлайн и в офисах, совмещать с другими методами оценки. Специалистам HR теперь не надо складывать в папки десятки тестов для разных групп, результаты каждого претендента можно сравнить с любым результатом, имеющимся в базе данных, причем все сделает автоматизированная система. Сам тест также один, а его сложность варьируется прямо в процессе сдачи – и это еще одно преимущество новой методики, куда входят и Talent Q вербальные элементы.

Технология динамической оценки дает первый вопрос одного уровня всем кандидатам, но уже второй отличается в зависимости от правильности, скорости ответа. Чем лучше соискатель отвечает, тем сложнее идут вопросы и наоборот – ошибка, долгие размышления понижают «планку», и задачи будут все проще.

Для представителей работодателя такой подход хорош тем, что можно найти талантливых сотрудников в любой группе, ведь тесты все покажут, а высокие результаты система может сравнить с баллами топ-менеджеров. Соискателям это тоже удобно, ведь можно показать свою эрудицию, интеллект, получив взамен шанс занять высокий пост.

Важный вопрос – прохождение тестирования онлайн, и тут работодатели также защищены от недобросовестных кандидатов при помощи верификационных тестов. В офисах предлагают пройти краткий тест из нескольких вопросов, причем они будут того уровня, что человек показал на онлайн тесте, так что возможный обман мгновенно раскроется. Для честных соискателей сдавать вербальные элементы онлайн легче из-за спокойной обстановки, свободного графика сдачи, ограниченного лишь конечной датой.

Человек является предметом изучения многих наук, и одна из них психология. Особую сложность задач, стоящих перед этой наукой, весьма метко охарактеризовал герой известного фильма «Формула любви»: «Голова – предмет тёмный и исследованию не подлежит». Тем не менее, психологу постоянно приходится исследовать, что же происходит у человека «в голове», т.е. в психике. Для этого придумано немало психодиагностических методик, среди которых «почётное место» в психологии занимают тесты.

Тестов в арсенале психологии очень много, что порождает необходимость их классифицировать. Это делают на основе различных определяющих признаков, и одним из таких критериев является та форма, в которой испытуемому предъявляют стимульный материал. По этому признаку тесты подразделяются на вербальные и невербальные.

Научный термин «вербальный» происходит от латинского слова «verbalis», что переводится как «словесный». «Вербальное общение», например – это общение посредством слов, речи, а вербальные тесты, соответственно – это тесты, связанные со словами, языком. Противоположностью их являются тесты невербальные.

Не следует думать, что в невербальных тестах можно полностью обойтись без слов. Возьмём, например, такой известный тест, как «пятна Роршаха». Если психолог не знает языка, на котором способен изъясняться испытуемый, он не сможет провести этот тест – ведь испытуемый не сможет объяснить психологу, какие образы видит в пятнах. Тем не менее, назвать этот тест вербальным мы не можем. Определяющим признаком здесь является именно форма стимульного материала – всего того, с чем имеет дело испытуемый в процессе выполнения задания. Если стимульный материал представляет собой картинки, чертежи, схемы, объёмные фигуры и т.п. – это невербальный тест. Если же материал изложен в словесной форме – это тест, принадлежащий к категории вербальных.

Пример вербального теста – тест речевых способностей. Испытуемому даётся текст, за которым следует набор утверждений. Задача испытуемого заключается в определении истинности или ложности этих утверждений, исходя из содержания текста.

Другой вербальный тест – методика незаконченных предложений. Завершая предложенные фразы, испытуемый демонстрирует своё отношение к себе, к окружающим, к работе и другим «составляющим» своей жизни.

Вербальные задания, наряду с числовыми, включаются и в интеллектуальные тесты. Задания могут быть такими: назвать существительное, к которому подойдут прилагательные «деревянная» и «продуктовая» (правильный ответ – «лавка»); назвать слово, которое обозначает и накопитель данных, и огнестрельное оружие («винчестер»); «аэро…рет» – вставить вместо многоточия слово, которое будет завершением первого слова и началом второго («порт») и т.п.

Вербальные тесты сложнее всего адаптировать – ведь они во многом связаны с конкретной языковой общностью, культурой, в которой создавались. Не всегда возможно применить такие тест и к людям с низким уровнем образования.

Шкалы: уровень интеллекта (IQ)

Назначение теста

Методика предназначена для оценки интеллектуальных способностей, определения, в какой мере испытуемый обладает нестандартным мышлением. Для исследования людей от 18 до 50 лет, имеющих образование не ниже среднего.

Инструкция к тесту

На выполнение теста дается ровно 30 мин. Не задерживайтесь слишком долго над одним заданием. Быть может, вы находитесь на ложном пути и лучше перейти к следующей задаче. Но и не сдавайтесь слишком легко; большинство заданий поддается решению, если вы - проявите немного настойчивости. Продолжать размышлять над заданием или отказаться от попыток и перейти к следующему - подскажет здравый смысл. Помните при этом, что к концу серии задания становятся в общем труднее. Всякий человек в силах решить часть предлагаемых заданий, но никто не в состоянии справиться со всеми заданиями за полчаса.

Ответ на задание состоит из одного числа, буквы или слова. Иногда нужно произвести выбор из нескольких возможностей, иногда вы сами должны придумать ответ. Ответ напишите в указанном месте. Если вы не в состоянии решить, задачу - не следует писать ответ наугад. Если же у вас есть идея, но вы не уверены в ней, то ответ все-таки проставьте.

Тест не содержит «каверзных» заданий, но всегда приходится рассмотреть несколько путей решения. Прежде чем приступить к решению, удостоверьтесь, что вы правильно поняли, что от вас требуется. Вы напрасно потеряете время, если возьметесь за решение, не уяснив, в чем состоит задача.

Примечания:

Точки обозначают количество букв в пропущенном слове. Например, (. . . .) означает, что пропущенное слово состоит из четырех букв.
. Для решения некоторых заданий потребуется использовать последовательность букв русского алфавита без буквы «ё» .

Тест

1. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ТКАНЬ (. . .) СОСТОЯНИЕ ВЕЩЕСТВА

2. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГО (. . .) КОТ

3. Решите анаграммы и исключите лишнее слово.

КОХЙЕК
СНИНЕТ
ОЖИВТ
ЛУФОБТ

4. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

5. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . .) МОНАХ

6. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СНА (. . .) ОВОЙ

7. Исключите лишнее слово.

ОЗУКРА
НИШПАЯЛ
НИБОВОС
НИШКУП

8. Найдите общее начало для трех следующих слов.

9. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РОДНИК (. . . .) ОТМЫЧКА

10. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ПЕ (. . .) ОЛ

11. Исключите лишнее слово.

АЧТПО
АИДРО
ФАГРЕЛТЕ
КТЕВИНЦ

12. Найдите общее начало для трех следующих слов.

13. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ТА (. . .) АТ

14. Найдите слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

БИТВА (. . . . .) РУГАНЬ

15. Исключите лишнее слово.

АПНИСЕЛЬ
ЯШВИН
ТАСУПАК
АКАЧКБО
ШУРГА

16. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

БАЛ (. . .) ЕДА

17. Найдите общее окончание для следующих слов.

18.Исключите лишнее слово.

ЮКИЛТ
ЛЮТАНЬП
АЛИФАК
ОЗАР
ЛСТУ

19. Найдите общее окончание для всех перечисленных слов.

20. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

РЫБА (. . . .) НАКЛОННАЯ ПОВЕРХНОСТЬ

21. Найдите слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ДИК (. . . . .) ЕЦ

22. Исключите лишнее слово

РАКОЧВА
ЛЬБГДОУ
ЕХРО
ЛУПЕДЬ

23. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

НАСЫПЬ (. . .) ВРАЩАЮЩИЙСЯ СТЕРЖЕНЬ

24. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

25. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

СА (. . .) ОН

26. Исключите лишнее слово.

ЗМАТЕ
РАЖПИ
АГОВЛ
ИНЕРГ

27. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЧАСТЬ ОДЕЖДЫ (. . . . .) ГРУЗОПОДЪЕМНЫЙ МЕХАНИЗМ

28. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

У (. . . .) Ь

29. Исключите лишнее слово.

СЛОО
ОКОТИ
ООТРОНТ
РЕБЛАГД

30. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

31. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

32. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ЖИВОТНОЕ (. . . . .) НЕЖНОСТЬ

33. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КОВЕР (. . .) ЛЕТА

34. Исключите лишнее слово.

ЛЕОР
БЕОРОЙВ
КОВАОРЖОН
ФЕЛИНДЬ

35. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

36. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

КАБ (. . .) ОШКО

37. Исключите лишнее слово.

НЙЕНЙЭШТ
КИНСЕКД
ВЕХЧО
КЗААЛЬБ
СЙТООТЛ

38. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

САМОВОЛЬНЫЙ УХОД (. . . . .) МОЛОДАЯ ВЕТКА

39. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

40. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

ПРЕДЛОГ (. . . . .) РЕМЕНЬ УЗДЫ

41. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

С (. . .) ОКНО

42. Исключите лишнее слово.

ЛИОРЗТЕВЕ
ОИКСМТ
РКМОА
МИТТЕР

43. Вставьте слово, которое означало бы то же, что и слова, стоящие вне скобок.

КОСТОЧКА ПАЛЬЦА (. . . . . . .) ПАУКООБРАЗНОЕ

44. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

ГА (. . .) РЕЛЬ

45. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

46. Исключите лишнее слово.

ЗОАК
РЕОББ
СФОМАРЕ
ШАДОЛЬ

47. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

48. Вставьте слово, которое служило бы окончанием первого слова и началом второго.

Г (. . .) ОЖА

49. Найдите общее окончание для всех последующих слов.

50. Исключите лишнее слово.

ТРБА
КПИРАКС
ТРСАЕС
АТМЬ
НКВЧУА

Обработка и интерпретация результатов теста

Ключ к тесту

1. ГАЗ.
2. БОЙ.
3. ЖИВОТ. (Все остальные слова обозначают спортивные игры: хоккей, теннис, футбол.)
4. ЕЛЬ.
5. ЛАМА.
6. РЯД.
7. ПУШКИН. (Все остальные слова - фамилии певцов: Собинов, Шаляпин, Карузо.)
8. ЧЕРНО.
9. КЛЮЧ.
10. СОК. .
11. ЦВЕТНИК. (Все остальные слова обозначают средства связи: почта, радио, телеграф.)
12. ВОДО.
13. ПИР.
14. БРАНЬ.
15. ВИШНЯ. (Все остальные слова содержат букву А: апельсин, капуста, кабачок, груша.)
16. БЕС.
17. ОЛ.
18. СТУЛ. (Все остальные слова обозначают цветы: лютик, тюльпан, фиалка, роза.)
19. ОМ.
20. СКАТ.
21. ОБРАЗ.
22. ОРЕХ. (Все остальные слова обозначают породы собак: овчарка, бульдог, пудель.)
23. ВАЛ.
24. ЕСТЬ.
25. РАЙ.
26. ПАРИЖ. (Все остальные слова - названия рек: Темза, Волга, Нигер.)
27. ВОРОТ.
28. КЛАД.
29. БЕЛГРАД. (Остальные слова содержат букву О: Осло, Токио, Торонто.)
30. АЙКА.
31. ИНА.
32. ЛАСКА.
33. КОТ.
34. ДЕЛЬФИН. (Остальные слова - орел, воробей, жаворонок.)
35. ОТ.
36. ЛУК.
37. ЭЙНШТЕЙН. (Остальные слова - фамилии знаменитых писателей: Диккенс, Чехов, Бальзак, Толстой.)
38. ПОБЕГ.
39. ЕНА.
40. ПОВОД.
41. ТОЛ.
42. ТЕЛЕВИЗОР. (Остальные слова - москит, термит, комар.)
43. ФАЛАНГА.
44. МАК.
45. ОЧКА.
46. СЕМАФОР. (Остальные слова - коза, бобер, лошадь.)
47. ЕНЬ.
48. РОГ.
49. ОЛЬ.
50. СКРИПКА. (Остальные слова - брат, сестра, мать, внучка.)

Обработка результатов теста

Отложите на горизонтальной линии соответствующего графика количество правильно решенных задач. Затем проведите вертикаль до пересечения с диагональной линией. От точки пересечения проведите горизонтальную линию влево. Точка на вертикальной оси соответствует вашему КИ (коэффициенту интеллекта). Наиболее достоверные и надежные результаты, свидетельствующие о ваших спсобностях, получаются в диапазоне от 100 до 130 баллов, вне этих пределов оценка результатов недостаточно надежна.

Источники

Вербальный тест интеллекта Г.Айзенка (Тест IQ) / Альманах психологических тестов – М., 1995. С.35-46

Новичку бывает сложно уловить смысл логических задач, и можно о них долго рассказывать – все будет безрезультатно. Лучше единожды пройти вербальный тест , чем сотни раз прослушать либо прочитать.

Тестирование проверяет:

  • скорость чтения;
  • восприятие информации;
  • логическое мышление.

Проверка происходит комплексно, нет отдельных задач на логику или скорочтение. Испытуемый видит каждый раз новый текст, достаточно большой с учетом времени на решение, и надо прочесть, усвоить, обработать информацию, чтобы дать ответ. Если кандидату кажется, что способностей нет к анализу вербальной информации, следует больше времени уделить практике, решать максимальное количество доступных примеров.

Вербальные и числовые тесты разрабатывают несколько компаний, среди которых ведущими являются SHL , Talent Q , Ontarget . Невзирая на разных создателей, вербальные тесты с ответами похожи по структуре и формулировкам заданий.

Предлагается текст примерно на треть листа А4. Информация разнообразная, но нетривиальная, а тематика – наука, медицина, обучение, бизнес. Текст самодостаточный, по крайней мере, его следует таким считать, даже если используется отрывок. К данным прилагается одно или несколько утверждений. В первом случае надо отметить утверждение как «ложное», «истинное», выбрать вариант «нет ответа», во втором – к вопросу подбирается подходящее утверждение. Также ответами могут быть синонимы, определение значений слова или требуется сделать логический вывод.

Тест на анализ вербальной информации достаточно сложен, причем от неудач не застрахованы опытные специалисты. Главная сложность – нехватка опыта решения, плюс мало времени для раздумий. Когда проходится вербальный тест онлайн, на экране есть секундомер, но 30-60 секунд на задачу не хватает, чтобы долго изучать текст и утверждения.

Опытные соискатели рекомендуют начинать поиск ответа с прочтения вопроса, а потом уже переходить к утверждениям. Преимущество подхода в том, что удобнее держать в памяти вопрос, чтобы находить сразу ответ. Другие кандидаты просматривают информацию, потом изучают вопрос и возвращаются к тексту, но тогда надо обладать хорошей скоростью чтения.

Понять, насколько хорош навык решения легко, для этого надо изучить единственный пример вербального теста . Пробные варианты есть в интернете, а о необходимых навыках можно прочесть на узкоспециализированных форумах. У бесплатных примеров есть минус – простота. Вербальные тесты, предоставляющиеся бесплатно, значительно легче реальных задач, и они не помогут получить высокий балл.

Хорошие оценки может гарантировать лишь постоянная практика, а если готовиться к сдаче регулярно, можно просто обновить навыки, но новичкам понадобится найти ответы на десятки, а лучше – сотни задач. Получить вербальные тесты для подготовки можно у профессиональных разработчиков, одновременно с этим нарабатывая навыки скорочтения и логического мышления.