Что такое интерактивная игра для школьников. Интерактивные игры в начальной школе

Интерактивные игры в начальной школе

Интерактивные игры несут в себе образовательный потенциал, создают условия для проявления детьми учебной инициативы и могут быть включены в любой предмет школьной программы. Это одна из наиболее интересных и действенных форм интерактивного обучения. Ниже представлены игры для младших школьников.

Литературная игра «В кругу друзей»

Примечание: Класс разбивается на группы, «литературные кружки». На столе у каждой группы:

  • описание хода игры;
  • тексты произведений (одного или нескольких авторов- в зависимости от задач урока);
  • памятка по выполнению работы (распределение ролей, перечень вопросов и т.д.);
  • листы бумаги, карандаши, краски, кисточки, вода и т.д.

Ход игры:

1. Распределите роли (кому какая ближе): руководитель дискуссии, составитель плана, секретарь-регистратор, художник-оформитель, консультант-помощник, чтец.

2. Прочитайте текст.

3. Посидите тихо минуту-две. Побудьте наедине со своими мыслями и ощущениями. Поделитесь своими чувствами с ребятами из вашей группы (по желанию).

4 . Выполните задания:

  • Расскажите кратко, о чем вы узнали из текста.
  • Зачитайте понравившиеся строки или строки, наиболее яркие и точные по смыслу.
  • Объясните свой выбор.
  • Разделите текст на части. Озаглавьте их, если желаете.
  • Перескажите любую часть текста.
  • Изложите свое отношение к автору рассказа, его стилю письма.
  • Изобразите с помощью акварели (в виде радуги), как изменились ваши чувства в процессе чтения текста. Объясните свой рисунок.

5. Отчитайтесь за свою работу.

6. Если хотите, скажите что-либо еще по поводу прочитанного (любая

точка зрения будет интересна окружающим.

7. Кружки объединяются в общий круг для проведения итоговой дискус-

8. От каждой группы - кружка выступает секретарь-регистратор либо

группы отчитываются одна за другой согласно распределенным ролям

(отчет регистраторов).

9. Подведение итогов.

10. Общие вопросы:

  • Почему для работы выбраны именно эти рассказы? Чем они похожи? Чем отличаются?
  • Какое у вас настроение после прочтения произведений?
  • Соотнесите события, описанные в текстах, со своим личным опытом и т.д.

Игра для пар сменного состава «Ручеек »

Примечание : Эту игру можно использовать на уроке математики в первом классе. В процессе данной игры дети овладевают навыками контроля, учатся тактично поправлять соседа, объяснять причину неправильного ответа. Число игроков должно быть нечетным. Учитель находится либо внутри учебной игры (является исполнителем, имеет свою карточку и передвигается вместе с детьми), либо вне её (выполняет контролирующую функцию).

Цели:

Закрепить и обобщить знания о составе чисел;

Отработать навыки контроля в паре.

Оборудование: карточки с цифрами от 0до 9 (количество карточек соответствует количеству игроков).

Ход игры:

1. Дети встают в пары друг за другом, как в игре «Ручеек», берут в руки карточки.

2. Лишний игрок водит.

3. Учитель дает задание - повторить состав, например, числа 6.

4. По сигналу учителя водящий игрок произносит: «Все знают, что 6-это 2 (поднимает вверх карточку с цифрой 2) и ещё ….». Далее водящий находит себе пару и добавляет: «… и ещё 4». Берет за руку участника с цифрой 4. Вместе они встают в конец «ручейка».

5. Тот, кто остался лишним (например, участник с цифрой 1), становится водящим: «Все знают, что 6- это 1 и ещё …» и т.д.

6. Игра заканчивается тогда, когда перечислены все варианты состава числа 6.

Игра для пар сменного состава «Карусель»

Примечание: Эту игру можно использовать практически на любом уроке, например на уроке математики (сложение и вычитание в пределах 10, состав чисел, таблица умножения и деления, составление обратных задач, угадывание вида простых задач; при обучении грамоте (чтение слогов, двух-, трехсложных слов); на уроке русского языка (объяснение орфограмм в слове, подбор антонимов, синонимов, определение частей речи); на уроке литературного чтения (объяснение значений слов и т.д.).

Цели:

Задать динамичный темп для ведения диалога (учимся беречь время!);

Закрепить и обобщить знания по определенной теме.

Оборудование: карточки с записью выражений: 2х8; 6х3; 3х4; 5х2 и т.д.; погремушка (для подачи сигнала).

Ход игры:

1. Ритуал входа и выхода из диалога такой же, как в игре «Ручеек».

2. Класс делится на две равные части. Группы образуют два круга, внешний и внутренний, так, чтобы участники стояли лицом друг к другу попарно (ученик из внешнего круга напротив ученика из внутреннего). Если детей нечетное количество, то либо один из них выполняет задание по просьбе учителя, либо учитель встает в круг.

3. По сигналу учителя дети начинают игру.

4. Пары «карусели» приветствуют друг друга, выполняют задание, меняясь ролями.

1-й ученик: найди значение выражения 2х8.

2-й ученик: шестнадцать (если ошибка - попросить объяснить.)

1-й ученик: правильно.

2-й учение: теперь посмотри на мою карточку. (на карточке 2х9.)

1-й ученик: восемнадцать.

5. По сигналу учителя ребята из внешнего круга делают шаг вправо. Внутренний круг остается на месте. Далее дети выполняют задание с новым партнером и вновь передвигаются по сигналу.

Игра для пар сменного состава «Пересадки»

Примечание: игра представлена на примере урока чтения.

Цели: закрепить и систематизировать знания учащихся по теме «Сказки-несказки В.В.Бианки»; отрабатывать в парах этапы ведения сочетательного диалога: вход, поддержание, выход, учет результатов.

Оборудование: индивидуальные карточки с текстами (например, сказки-несказки В.В.Бианки «Крот и Заяц», «Лягушонок и Ящерка», «Коростель и Грач», «Белка и Енот», «Медведь, Енот, Еж и Мышь» и др.).

Ход игры:

1. Дети выбирают карточки с текстами.

2. По сигналу учителя ребята начинают двигаться по классу в поисках партнера с другим текстом.

3. Встретившись со свободным партнером и поприветствовав его, садятся рядом с ним за парту на незанятое место.

4. Первый ученик предлагает второму прочитать по ролям текст своей карточки и выполнить задания.

5. Второй ученик предлагает первому свою карточку (т.е. происходит обмен заданиями).

6. По сигналу учителя партнеры прощаются и расходятся в поисках новой встречи.

7. Игра заканчивается, когда дети сменят четвертого, пятого партнера (меняя партнеров, учащиеся пересаживаются «по горизонтали» или «вертикали», отсюда название игры «Пересадки»).

Игра для пар сменного состава «Школа разведки»

Примечание: Игру можно использовать на любом уроке, например, на уроке русского языка по теме «Части речи».

Цели:

Отработать навыки взаимоконтроля в паре;

Обобщить знания по теме «Части речи».

Оборудование:

  • Карточки с названиями частей речи: «Глагол», «Существительное»;
  • Карточки со словами: «играет», «рисовал», «будет петь», «снег», «река», «мама», «красный», «теплое» и т.д.;
  • Карточки с вопросами: что делает? Кто? Что? Что делал? Какой? Какое? и т.д.

Ход игры:

1. Детям объявляют, что они поступили в «школу разведки» (антураж может быть и другим, это лишь вариант).

2. Раздаются «секретные карточки-пароли», их пока нельзя никому показывать.

3. Те, у кого карточки с названиями частей речи (существительное, глагол- таких детей двое), будут разведчиками-генералами.

4. Главная цель разведчиков-генералов: собрать команду - подпольную группу и наибольшее количество информации.

5. Остальные дети берут в руки карточки со словами и вопросами.

6. По сигналу учителя два разведчика-генерала «существительное» и «глагол» отправляются в путь. Встречаясь, собирают команды. Генералы объединяют слова по группам: в первой группе объединяются слова, обозначающие предметы, и вопросы, на которые отвечают имена существительные; во второй группе - слова, обозначающие действия предметов, и вопросы, на которые отвечают глаголы.

7. Ребята каждой группы могут встать в круг, взявшись за руки, или изобразить паровозик, который набирает пассажиров.

8. В конце игры каждая группа должна доказать правильность такого распределения по командам (вспомнить правило и т.д.).

Внимание! Содержание игры должно не только способствовать отработке определенных знаний, умений и навыков, но и развивать мышление. Поэтому будет лучше, если вы введете задания на развитие операций мышления: сравнение, сопоставление, выделение лишнего: создадите проблемную ситуацию. Например, остались лишние карточки со словами: «Какой?» «Какое?» «Красный», «Теплое». Почему это произошло? Пусть ребята объяснят и докажут, что их нужно объединить в третью группу «Имя прилагательное», приведут свои примеры. В дальнейшем задание усложняется, и ребятам придется рассказать о том, как изменяется та или иная часть речи, дать ей характеристику (содержание карточек при этом углубляется).

Игра для пар сменного состава и групп «Суета»

Примечание: Игра представлена на примере урока литературного чтения по теме «Басни Л.Н.Толстого».

Цели:

Обобщить знания учащихся по теме «басни Л.Н.Толстого»;

Развивать речь учащихся;

Учить ориентироваться в пространстве, осваивать правила работы в команде.

Оборудование:

  • Карточки с отрывками из басен Л.Н.Толстого (каждая басня печатается на листе, а затем разрезается на 3-5 частей по 3-4 предложения);
  • Карточки с названиями басен;
  • Карточки с вопросами для каждой группы;
  • Ручки, карандаши, листы бумаги.

Ход игры :

1. Учитель раскладывает на столе карточки, на которых записаны отрывки из басен Л.Н.Крылова, и отдельно - карточки с их названиями.

2. Каждый ученик по сигналу берет одну карточку с текстом.

4. Дети передвигаются по классу, заглядывают в чужие карточки.

5. Таким образом, ребята объединяются в группы. Первая группа складывает басню «Лгун», вторая - «Муравей и Голубка», третья- «Осел и Лошадь», четвертая- «Лев и Мышь». Получаются разноуровневые группы: у одних басня короче, у других - длиннее, сложнее.

6. Внутри каждой группы начинается дискуссия в соответствии с предложенными на карточках вопросами. Время работы групп ограничено.

7. После работы в группах по сигналу учителя начинается отчет представителей от каждой группы.

Вопросы:

  1. Почему осел попросил помощи у лошади? Что сделал хозяин после смерти осла?
  2. Почему мальчика назвали лгуном? Сколько раз мальчик обманывал мужиков? Что случилось со стадом?
  3. Как голубка помогла муравью? Как муравей отблагодарил голубку?

Какова основная мысль басни «Лев и Мышь»? Подходит ли к этой басне пословица «Добра желаешь - добро и делай»?

Приложение к игре.

Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии; они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:

Сломайте!

Сколько они ни бились, не смогли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному пруту.

Они легко переломали прутья поодиночке.

Отец и говорит:

Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет; а если будете ссориться да все врозь - всякий вас погубит.

Веника не сломишь, а по прутику весь переломаешь.

Муравей спустился к ручью: захотел напиться. Волна захлестнула его и чуть не потопила.

Голубка несла ветку; она увидала - муравей тонет, и бросила ему ветку в ручей. Муравей сел на ветку и спасся.

Потом охотник расставил сеть на голубку и хотел захлопнуть. Муравей подполз к охотнику и укусил его за ногу; охотник охнул и уронил сеть. Голубка вспорхнула и улетела.

Мальчик стерег овец и, будто увидав волка, стал звать:

Помогите, волк! Волк!

Мужики прибежали и видят: неправда. Как сделал он так и два, и три раза, случилось - и вправду набежал волк.

Мальчик стал кричать:

Сюда, сюда скорей, волк!

Мужики подумали, что опять по-всегдашнему обманывает, - не послушали его.

Волк видит, бояться нечего: на просторе перерезал все стадо.

Лев спал. Мышь пробежала по его телу. Он проснулся и поймал ее. Мышь стала отмаливаться; она сказала: «Пустишь - и я тебя помилую». Лев засмеялся, что мышь обещает ему милость, и пустил ее.

Потом охотники поймали льва и привязали веревкой к дереву. Мышь услыхала львиный рев, прибежала, перегрызла веревку и сказала:

«Помнишь, ты смеялся, не думал, чтобы от меня пришла отплата, а теперь видишь, - живет и от мыши милость»

Отец и сыновья

1.О чем просил отец сыновей?

2.Почему отец велел сыновьям принести веник?

3.Какова основная мысль басни?

4.Какая из пословиц выражает основную мысль:

Один за всех, а все за одного.

Муравей и голубка

1.Как голубка помогла муравью?

2.Как муравей помог голубке?

Без уменья и сила ни при чем.

Добра желаешь - добро и делай.

Лгун

1.Почему мальчика назвали лгуном?

2.Сколько раз мальчик обманывал?

3.Что случилось со стадом.

4.Какая из пословиц выражает основную мысль басни:

Волков бояться - в лес не ходить.

Кто вчера солгал, тому и завтра не поверят.

Лев и мышь

1.Почему лев засмеялся, услышав, что мышь обещает ему милость?

2.Как мышь отплатила льву за его доброту?

3.Какая из пословиц выражает основную мысль:

Лихо помнится, а добро век не забудется.

Все хорошо, что хорошо кончается.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Растения Животные Эрудиты Знатоки природы 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 1 2 3 4 5 Звуки природы 1 2 3 4 5

Что за дерево стоит – Ветра нет, а лист дрожит? Осина 5 б.

Летом снег! Просто смех! Снег по городу летает. Почему же он не тает? Тополь 5б.

Посадили зернышко – Вырастили солнышко. Это солнышко сорвем – Много зёрен соберём. Подсолнух 5б.

Кто ни прикасается, За того цепляется. Привязчивый и колкий, Кругом торчат иголки. Репейник 10б.

Шёл я лугом по тропинке, Видел солнце на травинке, Но совсем не горячи Солнца белые лучи. Ромашка 5б.

Чем извлекает насекомых из трещин в коре деревьев дятел? Языком 15б.

Какой зверёк умеет летать? Летучая мышь 10б.

Как называется жилище бобра? Хатка 20б.

Ты подумай над вопросом: Кто совсем не дышит носом? Ни на суше, ни в воде – И, вообще, нигде! Рыбы, морские животные 10б.

На лугах живет скрипач, Носит фрак и ходит вскачь. Кузнечик 5б.

Где расположены зубы у улитки? На языке 20б.

Какое животное самое большое в мире? Синий кит 15б.

Как переводится слово помидор? Золотое яблоко 20б.

Как называется самое солёное море в мире? Мёртвое море 20б.

Из какого ковша не пьют, не едят, а только на него глядят? Созвездие Большая медведица 10б.

Кукушки приносят большую пользу, поедая мохнатых гусениц, покрытых ядом. Другие птицы такое угощение игнорируют. 5б.

Амурский тигр занесен в Красную книгу России, в Красную книгу МСОП. 10б.

Нельзя: находится возле линий электропередач, деревьев, в водоёмах; забираться на возвышенности; пользоваться металлическими предметами; находиться возле окон. 10б.

Кит - НАРВАЛ занесён в Красную Книгу России 20б.

Водится гиббон в джунглях Бирмы, Сиама и Зондских островов. Он самый ловкий акробат из всех живущих обезьян на Земле. 20б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки».

Внеклассное мероприятие ко Дню знаний для 3 класса. Интерактивная игра «Знатоки». Презентация выполнена в программе Microsoft Office PowerPoint .Цели использования п...

Интерактивная игра-тренажёр "знатоки".

Интерактивная игра-тренажёр "Знатоки" " используется для закрепления знаний об имени существительном....

Данная игра составлена учащимися младших классов ГБОУ школы-интерната № 8 под руководством педагогов к Конкурсу детского творчества «Дорога и мы» в номинации «Компьютерные технологии».

Игра-презентация предназначена для учащихся 1-2 классов, посвящена теме «Правила дорожные всем соблюдать положено».

Игра способствует воспитанию культуры безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привлечению учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Руководители проекта- учителя-логопедыГБОУ школы-интерната № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга
Розова Юлия Евгеньевна, КоробченкоТатьяна Васильевна.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Презентацию подготовили- Идин Дмитрий- 4 «А» класс, Москвин Виталий - 4 «А» класс, Власова Виктория -4 «А» класс, Богданов Алексей – 3 «А» класс, Грачева Мария – 3 «А» класс. Руководители проекта- Учителя-логопеды- Розова Юлия Евгеньевна, Коробченко Татьяна Васильевна ИГРА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) № 8 Пушкинского района Санкт-Петербурга 2012 год.

Замечательную сказку Помнят с детства стар и млад, Но хотим мы эту сказку Рассказать на новый лад. Мы героев этой сказки Знаем все по именам. Сегодня поучительную историю Они расскажут нам.

Весьма печальная картина: Среди дороги, на ходу Ворон считает Буратино, И может он попасть в беду! Не останавливайся на проезжей части!

Наверно, страшным Карабасом Любой водитель станет в миг, Когда таким опасным пасом Поставлен будет он в тупик. Не играй на дороге!

Совершил п оступок странный Человечек деревянный: За машину он цеплялся- Только чудом жив остался. Не нарушай правила перевозки пассажиров!

Внезапный выезд на дорогу Ведет к печальному исходу: -Останови велосипед!- Кричат Пьеро с Мальвиной вслед. Катайся на велосипеде в специально отведенных местах, на велодорожках!

На проезжей части дороги нельзя: 1. Кататься на велосипедах и самокатах. 2. Играть в игры. 3 . Играть с мячом. 4. Перебегать через дорогу.

Последствия игр на проезжей части!

Если на дороге случилась беда - Срочно звони -

Непослушный Буратино, Что ты мчишь во весь опор? Ты внимание обрати на светофор! Переходи дорогу на зелёный сигнал светофора!

Светофор – настоящий друг водителей и пешеходов. Всякое движение запрещено! Внимание! Жди нового сигнала! Движение разрешается! Остановись и жди! Можешь переходить улицу! Выучи безопасный маршрут в школу и ходи только по нему!

Всем ясно без подсказки, Не зря мы бьем тревогу: Кто читает сказки, Переходя дорогу? Будь внимателен при переходе через проезжую часть!

Что же понял Буратино? - Ты же знаешь, Буратино, Я люблю тебя, как сына,- Папа Карло говорит. -Ты нарушил столько правил, Волноваться всех заставил. Отвечает Буратино: -Я исправиться хочу. Эти правила движенья, Как таблицу умноженья, Наизусть я заучу. И, конечно, их я буду Соблюдать везде и всюду.- Буратино отвечал.

Ребята, соблюдайте правила дорожного движения!

Проверь себя!

1. Найди лишнюю картинку. ПРОВЕРКА П Я С

2. Кто поступает правильно? ПРОВЕРКА Б В Д

3. Кто поступает правильно? ПРОВЕРКА Г З Е Ю

ПРОВЕРКА 4. Найди лишнюю картинку. Э Н Т

5. Кто из пешеходов правильно переходит улицу? У О Ш М К И Х ПРОВЕРКА

6. Кто соблюдает правила безопасности дорожного движения? Ы Ъ Ч О Ф А Р ПРОВЕРКА

Р С О В Е Ф О Т ПРОВЕРКА

конец ИГРА-ПРЕЗЕНТАЦИЯ для детей МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

1 .«Правила дорожного движения в картинках» - scshurma.narod.ru - sch585.edusite.ru - www.bvyazemy.ru - www.edu.cap.ru 2. Иллюстрации к альбому «Новые дорожные приключения Буратино» - www.lubluknigi.ru 3. Учебно-методическое пособие «Основы безопасности жизнедеятельности». 1 класс. М. :ДРОФА,1997. Технические характеристики презентации. Презентация Microsoft Office , формат – ppt , объем – 3,5 Mb Используемые ресурсы:

Предварительный просмотр:

«ПРАВИЛА ДОРОЖНЫЕ ВСЕМ СОБЛЮДАТЬ ПОЛОЖЕНО!»

Сценарий занятия-игры

к Конкурсу детского творчества «ДОРОГА И МЫ»

Розова Юлия Евгеньевна,

Коробченко Татьяна Васильевна

Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение

для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья,

специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат (VII вида) № 8

Пушкинского района Санкт-Петербурга

2012 г

Тема: Занятие-игра по правилам дорожного движения «Дорожные приключения Буратино».

Цель: Знакомить учащихся с правилами дорожного движения.

Задачи:

Воспитывать нормы правильного поведения на дорогах.

Содействовать профилактике детского дорожно-транспортного травматизма,

Привлекать учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Расширять кругозор учащихся о правилах дорожного движения, об обеспечении безопасности жизнедеятельности.

Оборудование: Мультимедийная игра-презентация «Дорожные приключения Буратино», кукольный театр «Приключения Буратино».

Занятие подготовлено учителями-логопедами Розовой Ю.Е., Коробченко Т.В. для учащихся 1-2 классов.

В занятии-игре принимали участие учащиеся начальных классов:

Идин Дмитрий- 4 «А» класс (Буратино),

Москвин Виталий - 4 «А» класс (Карабас Барабас),

Власова Виктория -4 «А» класс (Мальвина),

Богданов Алексей – 3 «А» класс (Папа Карло),

Грачева Мария – 3 «А» класс (Пьеро).

Сценарий занятия.

(Учащиеся-герои сказки находятся за ширмой кукольного театра)

Ведущий:

Мальчишки и девчонки,

А также их родители,

Дорожные истории

Увидеть, не хотите ли?

Курьёзные истории

Журнал покажет наш.

Внимание! Внимание!

Дорожный «Ералаш»!

« Дорожные приключения Буратино».

Слайд 2.

Ведущий 2: Замечательную сказку Помнят с детства стар и млад,

Но хотим мы эту сказку

Рассказать на новый лад.

Мы героев сказки этой

Знаем всех по именам,

И поучительную историю

Они расскажут дружно нам.

Ведущий 1: Папа Карло, Буратино,

Ведущий 2: Артемон, Пьеро, Мальвина.

Ведущий 1: И конечно, Карабас,

Ведущий 2: Начинаем мы рассказ!

Слайд 3.

(Каждое четверостишье сопровождается показом слайда презентации и комментариями героев сказки (кукольный театр)) .

Папа Карло: Весьма тревожная картина:

Среди дороги, на ходу

Ворон считает Буратино,

И может он попасть в беду!

Слайд 4.

Карабас: Наверно, страшным Карабасом

Любой водитель станет вмиг.

Когда таким опасным пасом

Поставлен будет он в тупик!

Слайд 5.

Пьеро: Совершил поступок странный

Человечек деревянный:

За машину он цеплялся –

Только чудом жив остался.

Слайд 6.

Мальвина: Внезапный выезд на дорогу Ведёт к печальному итогу:

Останови велосипед!-

Кричат Пьеро с Мальвиной вслед!

Мальвина и Пьеро обращаются к Буратино:

Правил много знает детвора.

Как уметь вести себя.

Но на улице случается беда,

Если ПДД ты не учишь никогда.

Правил много есть везде,

Но главней всех ПДД,

Запомни это, милый друг.

И на улице тогда,

Не грозит тебе, беда

(Буратино отмахивается.)

Папа Карло: Тут каждый поймёт: Буратино неправ,

Слайды 7-9.

Нельзя выбегать на дорогу стремглав. Сидел Буратино и громко рыдал,

Водитель, спасая его, пострадал.

Мальвина и Пьеро объясняют ребятам некоторые правила дорожного движения.

Слайд 10-11.

Мальвина: Непослушный Буратино,

Что ты мчишь во весь опор?

Ты внимание обрати на светофор!

Слайд 12.

Карабас: Всем ясно без подсказки,

Не зря мы бьем тревогу:

Кто читает сказки,

Переходя дорогу?

Слайд 13-14.

Папа Карло: Ты, же знаешь, Буратино. Я люблю тебя, как сына!

Ты нарушил столько правил,

Волноваться всех заставил!

Буратино: Я исправиться хочу.

Эти правила движенья,

Как таблицу умножения,

Наизусть я заучу.

И, конечно, их я беду,

Соблюдать везде и всюду

Практическая часть занятия.

Тест-игра к занятию «Дорожные приключения Буратино».

На каждом слайде вопрос и варианты ответов, представленные картинкой с буквой, размещенной в кружке (в правом нижнем углу, рядом с картинкой).

Слайды 15-21.

Вспыхнет впереди,

Смело вперёд иди.

А машинам – стоп!

Но, а если, красный бойко подмигнёт,

Остановись!

Не спеши, дружок, прошу, не торопись,

Огонька зелёного дождись!

Итог занятия. (Все участники выходят из-за ширмы.)

Буратино: Если вы отправились куда – то в путь,

Не забудьте вспомнить ПДД.

Соблюдая строго эти правила,

Отведёте руку вы беде.

Помните, в пути

Другом для вас всегда

Служит светофор.

Если зелёный свет

Предварительный просмотр:

Приложение 1

ТЕСТ

к презентации-игре «Дорожные приключения Буратино»

Игра-презентация «Дорожные приключения Буратино».

Данная игра составлена учащимися младших классов ГБОУ школы-интерната № 8 под руководством педагогов к Конкурсу детского творчества «Дорога и мы» в номинации «Компьютерные технологии».

Игра-презентация предназначена для учащихся 1-2 классов, посвящена теме «Правила дорожные всем соблюдать положено».

Игра способствует воспитанию культуры безопасного поведения на дорогах, профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, привлечению учащихся начальных классов к изучению и соблюдению правил дорожного движения.

Аннотация к игре-презентации

«Дорожные приключения Буратино»

Слайд 1. Титульный лист.

Слайд 2. Вводная часть.

Слайд 3-14. Основная часть занятия. «Дорожные приключения Буратино». Слайды сменяют друг друга переключением левой кнопки мыши (нажатием левой кнопки указки для интерактивной доски).

Слайд 15-21. Практическая часть занятия. Тест-игра к занятию «Дорожные приключения Буратино». На каждом слайде вопрос и варианты ответов, представленные картинкой с буквой, размещенной в кружке (в правом нижнем углу, рядом с картинкой).

Учащиеся выбирают правильный ответ и вписывают его в соответствующий кружок на бланке. (Приложение 1) Проверка выполняется после каждого вопроса, либо после выполнения всего теста. Нажатием левой кнопки мыши (нажатием левой кнопки указки для интерактивной доски) на каждом слайде слова «ПРОВЕРКА».

Слайд 22-23. Итоговая проверка выполнения теста. Подведение итогов игры. Учащимся необходимо соединить буквы, согласно последовательности букв-ответов теста, начиная с буквы, указанной стрелкой. Получается фигура «светофор». Учащиеся самостоятельно дорисовывают сигналы светофора по заданию учителя (ученика-учителя).

Слайд 24. Технические характеристики презентации.























Назад Вперёд

Внимание! Предварительный просмотр слайдов используется исключительно в ознакомительных целях и может не давать представления о всех возможностях презентации. Если вас заинтересовала данная работа, пожалуйста, загрузите полную версию.

(Слайд 1)

В игре участвуют две команды, по пять человек в каждой. Команда имеет свое название и свой девиз. Командам дается домашнее задание: представить каждого члена команды каким-нибудь оригинальным способом. В начале игры появляется ведущий. Он приветствует всех зрителей и приглашает команды на сцену. Команды представляются друг другу, после чего начинается сама игра. Игра проходит в 5 туров и ничем не отличается от телевизионной версии, кроме того, что перед «Игрой наоборот» проводится игра со зрителями. Для игры необходимо подготовить карточки с ответами и продумать, как их крепить на доску.

Тур 1. «Простая одинарная игра» (Слайд 2)

Каждое очко, заработанное командой, умножается на единицу.

Вопрос: Что прячут от детей?

1. Спички 58
2. Лекарства 12
3. Конфеты 6
4. Острые предметы 6
5. Все 3
6. Книги 2

(Слайд 3)

Тур 2. «Двойная игра» (Слайд 4)

Каждое очко, заработанное командой, умножается на два.

Вопрос: Где люди знакомятся?

1. В гостях 27
2. На улице 21
3. В транспорте 14
4. На работе 13
5. На дискотеке 8
6. В ресторане 6

(Слайд 5)

Тур 3. «Тройная игра» (Слайд 6)

Каждое очко, заработанное командой, умножается на три.

Вопрос: Чего нельзя делать на уроке, а очень хочется?

1. Болтать 41
2. Играть 11
3. Спать 10
4. Смеяться 9
5. Списывать 5
6. Есть / Жевать 5

(Слайд 7)

Тур 4. «Игра наоборот» (Слайд 8)

Командам предлагается также определить самый редкий ответ на вопрос, тот ответ, который находится на самой нижней строчке табло. После того, как ведущий задал вопрос, командам на обдумывание дается 30 секунд. Далее команды по очереди говорят свои версии (начинает команда, у которой меньше очков). Ведущий открывает все табло, и после этого команды узнают свой результаты. Счетная комиссия подсчитывает общий итог и определяет команду (набравшую больше баллов), которая будет играть в «Большую игру». Все игроки, как проигравшей, так и победившей команды, награждаются памятными призами.
Вопрос: Самое важное изобретение человечества?

1. Колесо 15
2. Велосипед 30
3. Свет, электричество 60
4. Телевизор 120
5. Телефон 180
6. Огонь 240

(Слайд 9)

Тур 5. «Большая игра» (Слайд 10)

Команда победителей выделяет двух человек, которые и будут играть в пятом туре. Чтобы победить в большой игре, им в сумме нужно набрать 200 очков. Один участник (который будет отвечать на вопросы вторым) уходит за дверь. Первому участнику задают 5 вопросов. На каждый из них он дает ответ, после чего определяется, сколько очков он набрал. Далее приглашается второй участник, и ему тоже задают эти вопросы. Если его ответ совпадает с ответом первого участника, звучит звуковой сигнал, после чего он должен будет изменить свою версию и сказать другой ответ. Далее подсчитывается сумма «Большой игры», после чего команда либо получает супер-приз, либо нет.

(Слайды 11-20)

(Слайды 21, 22)

Литература: Торгашов В.Н. В эфире новости (Праздники. Конкурсы. Забавы. Викторины. Путешествия. Советы. Игры). Педагогическое общество России. М. 2000

Интерактивные игры в классе – это совершенно особый вид занятий. В ходе таких уроков дети получают возможность приобрести новые впечатления, ведь они проходят совершенно не так, как обычно.

В ходе интерактивных игр учитель имеет уникальную возможность сблизиться с детьми и повлиять на их настроение, отношение к себе и окружающим. Он может помочь ребятам лучше узнать себя, свои ценности и приоритеты. Учитель может повлиять на характер детей, сделать их более терпимыми, внимательными, помочь им лучше справляться со стрессами, испытывать меньше страхов, чувствовать себя менее одинокими.

Интерактивные игры для школьников учат детей простым жизненным правилам:

  • Нужно говорить о своих мыслях, чувствах, переживаниях. Никто не умеет читать мысли, поэтому если не рассказать самому, то никто о них не узнает.
  • Взаимоотношения людей – это огромная, но в то же время, хрупкая ценность. Их нужно учиться беречь и развивать.
  • Необходимо уметь грамотно анализировать жизненную ситуацию. Нельзя позволять обстоятельствам вынуждать действовать поспешно и неправильно.

Существует огромное множество интерактивных игр для детей. Каждый учитель может без труда придумать свою собственную игру, направленную на развитие необходимых навыков. Приведем некоторые из них.

Игра «Паутина»

Эта интерактивная игра помогает детям познакомиться друг с другом и занять свое место в коллективе. Ее хорошо использовать на первом занятии, когда ребята еще плохо знакомы друг с другом. Для этой игры потребуется клубок ниток.

Всем участникам необходимо сесть в один большой круг. Начинать игру должен учитель. Взяв клубок в руки нужно назвать свое имя и какую-либо информацию о себе. После этого участник должен взяться за нитку, а клубок передать ребенку, сидящему напротив.

Таким образом, через некоторое время, все окажутся частью одной большой паутины. Когда все назвали свои имена, можно задавать детям вопросы, отвечая на которые ребенок будет дальше передавать клубок. Когда он будет уже достаточно распущен, можно начать сматывать нитки назад. В таком случае ребенок должен просто передать клубок предыдущему, называя его имя.

Игра «Сладка проблема»

Эта интерактивная игра учит детей договариваться. Школьники могут в спокойной обстановке вести переговоры, отстаивать свое мнение, концентрироваться на проблеме. Также она является хорошим поводом поговорить о справедливости. Для проведения игры потребуется по одному печенью на каждого ученика и по одной салфетке на пару детей.

Для начала необходимо, чтобы дети расселись по парам. Затем каждой паре дается одно печенье завернутое в салфетку. При этом оговариваются условия, что дети не должны начинать его есть пока не будут оглашены правила игры. Ребенок может получить печенье только в том случае, если его партнер отдаст его добровольно.

Дети должны сами решить, кто его получит и как с ним поступит. Одни справятся с вопросом быстро, другим потребуется некоторое время. Некоторые ребята отдают печенье добровольно, другие отдают с тем условием, что партнер разделит его и отдаст половину.

На втором этапе игры детям дается второе печенье с предложением провести такие же переговоры и решить, кому оно достанется. Обычно дети, отдавшие угощенье в первый раз, ожидают получить его во второй, хотя некоторые снова отдают его. Ребята, разделившие печенье на первом этапе, чаще всего поступают точно также и на втором.

В конце игры необходимо обсудить с детьми результаты, узнать, как они поступили и что думают о своем решении. Можно рассказать детям о различных вариантах сотрудничества.

Игра «Музыка настроения»

Эта интерактивная игра помогает детям расслабиться, почувствовать свое настроение, состояние души. Лучше всего она подходит для больших групп. Через игру дети могут выразить свое беспокойство, усталость, радость и т.д. Целью игры является создание единого ритмического рисунка или нескольких ритмов, дополняющих друг друга.

Для начала необходимо встать в большой круг и закрыть глаза. После того как учитель подаст сигнал, каждый должен начать отхлопывать свой ритм. Вначале неизбежен некий хаос, т.к. каждый будет хлопать по-своему, в соответствие со своим настроением, однако потом дети начнут слышать и прислушиваться к окружающим.

В конце окажется, что ребята хлопают или в один ритм или параллельно существует два-три ритма. Когда дети понимают, что хлопают в унисон с кем-то, они должны открывать глаза и смотреть на этого человека. Игра продолжается до тех пор, пока кто-либо из учеников не почувствует, что цель игры достигнута и не крикнет «Стоп! ».

Детские интерактивные игры могут стать просто бесценным инструментом в руках учителя. Благодаря нему появляется возможность сблизиться с учениками, заставить каждого из них почувствовать свою важность для окружающих.