Игры с мячом 4 5 лет. Картотека "подвижные игры с мячом"

Натали
«Игры с мячом дома» памятка для родителей

ИГРЫ С МЯЧОМ ДОМА

Мяч - это одна из самых простых и многофункциональных игрушек. В мяч предпочтительнее играть на улице. Обычно во многих семьях детям запрещается играть с мячом дома . Из-за вероятности что-то задеть или даже разбить что-нибудь. Однако есть множество спокойных игр, в которые можно играть в любое время года в квартире. Можно легко обучить увлекательным и познавательным играм с помощью мяча не разрушая ни чего вокруг.

«Кегли» .

Поставьте на пол кегли (цилиндры, бутылки из под йогурта или кубики) . Можно поставить один предмет, а можно несколько. Задача ребенка - сбить предмет мячом , катя его по полу. Со словами :

В каждом своем деле,

Средь любых земель.

Добивайся цели,

Попадай в мишень!

«Слалом»

Расставьте в комнате предметы - кегли, кубики - на таком расстоянии, чтобы мяч мог легко прокатиться между ними. Покажите ребенку, как нужно аккуратно катить мяч, чтобы ничего не сбить и не задеть. Со словами :

1. Спорт известен с давних пор.

Слалом-спуск на лыжах с гор.

Важный атрибут – флажки,

Что горят, как огоньки.

Красный, синий. Красный, синий.

Ориентир двух важных линий,

Между двух флажков - ворот».

Нужно делать поворот.

2. Мчи свой мяч быстрей вперед.

Ты смелей веди его, умело.

Овладей своим ты телом.

Чтоб любой вираж тебе

Показался пустяком.

«Яблочко»

Дети садятся в круг, выбирается водящий. Ему завязывают глаза. Мяч передается по кругу со словами :

Яблочко, катись, катись.

Ты румяное, катись.

Мне в ладошки прикатись.

А теперь остановись!

В этот момент все участники быстро прячут руки за спину, в том числе и тот, у кого оказался мячик. Ведущий снимает повязку и старается угадать, у кого мяч за спиной, просит участника показать руки, если отгадал, то меняются местами. Если нет, водит еще.

«Робот»

Возьмите несколько мячей разного размера и цвета. Выложите их в линию.

1. Зажмурьте глаза. Спросите у ребенка : «Какой?» . Ребенок должен словами объяснить, куда двигать Вам рукой : «Вправо, влево, опусти, кати» .

2. «Я загадаю мяч, а ты мне его прикати. Он лежит : справа от …; между …; слева от …; он не красный, и без полосок».

Поменяйтесь ролями.

«Мяч в домике»

Поставьте посередине комнаты стул. Сядьте недалеко от него. Покажите ребенку, как направить мяч, чтобы он прокатился под ножками стула. Пусть ребенок попробует сделать это самостоятельно. Можно подключить других участников - еще детей или взрослых.

«Солнышко»

Сядьте на полу напротив ребенка. Разведите ноги в стороны и согните в коленях, изобразив «домик» . Катайте мяч друг другу со словами :

По небу солнце ходит

И в домики заходит.

И к (имя ребенка) заходит (мячик катится к ребенку) .

И к маме заходит (мячик от ребенка катится к маме,

И к (имя ребенка) заходит,

И к маме заходит…

«Циркач»

Ребенок перекладывает мяч из руки в руку, по команде взрослого : впереди себя, позади себя и т. п.

«Баскетбол»

1. Возьмите таз, в который легко помещается мяч. Поставьте его на стул или стол на некотором расстоянии от ребенка. Задача - закинуть мяч в корзинку.

2. Коробку или тазик поставить на пол и стараться попасть в него. Показать ребенку порядок действий можно с таким стишком :

Мяч одной рукой возьмем.

И к плечу поднимем.

На корзину поглядим.

И прицелимся и кинем.

«Я знаю 5…»

Ребенок бросает мяч другу

Я знаю 5 предметов мебели

(имен мальчиков и тд.)

Раз…. И так до пяти считает друг.

«Съедобное не съедобное»

Садитесь на пол друг напротив друга и катите мяч, Если назвали съедобный предмет, ребенок ловит и называет свой предмет. Если не съедобное, то катит его обратно со словом «Нет» .

воспитатель Игнатова Н. А.

Публикации по теме:

Дети с синдромом дефицита внимания: типы СДВГ, игры для детей с СДВГ, памятка для родителей Перемены, происходящие в современном обществе, требуют ускоренного совершенствования образовательного пространства, определения целей образования,.

Консультация для родителей «Играйте дома с мячом!» Мяч:детская игрушка, спортивное оборудование, атрибутика, инвентарь. Мяч имеет круглую форму, яркость цветовую гамму, динамичность, поэтому.

Консультация для родителей «Игры и развлечения дома» Консультация для родителей «Игры и развлечения дома» Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна МБДОУ "Детский сад "Солнышко",.

Консультация для родителей «Экологические игры с детьми дома» Период раннего детства всегда считался самым лучшим для развития в детях всевозможных положительных качеств. Ведь малыши верят во все, что.

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Детский сад № 38 «Солнышко» Памятка для родителей «Народные игры – это интересно».

Памятка для родителей Памятка для родителей «Делать или не делать?» Тест «Какие вы родители?» 1. Нравится ли Вам Ваш малыш? 2. Слушаете ли Вы, что ребенок говорит? 3. Смотрите ли Вы на малыша, когда он говорит?.

Игры и игровые упражнения с мячом для детей среднего дошкольного возраста

Игры с мячом для дошкольников 4-5 лет

Подбрось, поймай, упасть не давай

Для игры нужен: большой мяч.

Взрослый и ребёнок встают в пару, перебрасывают друг другу мяч, вместе говорят слова: «Подбрось, поймай, упасть не давай. Стоп!»

После слова «стоп» тот, у кого оказался мяч, должен подбросить его, например, 3—5 раз. Если уронит, значит, проиграл и должен отдать мяч другому игроку. Выигрывает тот, кто меньшее количество раз уронит мяч.

Поймай мяч

Для игры нужен : мяч.

Взрослый и ребёнок встают в пару, по считалке разыгрывают, кому бросать мяч. Тот, кто становится водящим, говорит: «Раз, два, три, мяч лови!» Затем бросает мяч вверх. Тот, кто поймает мяч, начинает игру заново.

Ямки

Для игры нужен : мяч.

Играть можно в любом месте. На улице для игры нужно вырыть ямки, а в помещении на расстоянии 2—3 м друг от друга можно расставить коробки. Ребёнку дают шарики, маленькие мячи и предлагают забросить их в ямки или коробки.

Камешки

Для игры нужны : камешки.

Ребёнку дают 2—3 камешка. Он бросает их вверх, а взрослый ловит. Затем бросает взрослый, а ребёнок старается поймать. Кто больше поймает, тот и выигрывает.

Попади в булаву

Для игры нужны : малый и большой мячи.

Ребёнок берёт малый мяч (мешочек, кубик и т. п.). На расстоянии 2 м устанавливается мишень — булава. Ребёнок должен броском снизу сбить её.

Через сетку

Для игры нужны: мяч и верёвка.

Играть лучше на улице. Ребёнок и взрослый берут по мячу, встают к линии площадки. На расстоянии 2 м от играющих, выше их роста, протянута верёвка (лента). Ребёнок и взрослый бросают через неё мяч разными способами.

Мяч в домике живёт

Для игры нужны: мяч и круг (диаметром 1 м).

Ребёнок берёт резиновый мяч и встаёт в круг (диаметром 1 м). Задача ребёнка — отбить мяч об пол 3—5 раз, не выходя с мячом из домика-круга.

Из домика в домик

Для игры нужны: мяч и обруч.

Взрослый и ребёнок встают в пару. Между ними, на расстоянии 1 м от каждого, лежит обруч (диаметром 1м). Ребёнок бросает в обруч мяч, который после отскока должен поймать взрослый. Затем игроки меняются ролями.

Кольцеброс

Для игры нужен: кольцеброс.

Для выполнения упражнения заранее готовят фигуру или палочку с основой. Ребёнку предлагают встать в обруч, на расстоянии 1,5—2 м. Он должен взять кольца и набросить их на палочку или фигуру.

Меткий стрелок

Для игры нужны : мишень и камешки или мешочки (мячики).

Ребёнок и взрослый встают на линию и бросают предмет в мишень — щит 40x40 см с расстояния 1,5—2 м.

Для игры нужны : камешки или другие предметы для метания (камешки, мешочки, шишки, малые мячи или шары).

Ребёнку предлагают бросать предметы вдаль, до игрушки или любого предмета, расположенного на расстоянии не менее 6—7 м.

Интересные игры-соревнования с мячом для школьников от 8 до 13 лет.

Прокатись на мяче

Участники соревнований выстраиваются на линии старта по трое. Каждая группа получает волейбольный или футбольный мяч. По сигналу один из тройки, поддерживаемый под локти двумя другими играющими, встает на мяч и, переступая, катит его. Таким образом, вся группа движется к финишу. В пути на специальных отметках члены тройки поочередно сменяют игрока, стоящего на мяче. Побеждает тройка, которая раньше дойдет до финиша.

Если с другом вышел в путь

Команды делятся на пары. Задача — пронести мяч до кегли и обратно, зажав его между лбами (плечами, ушами или спинами) двух игроков. При этом один бежит вперед лицом, а другой — спиной.

Пингвины

По сигналу ведущего участники должны поочередно пронести мяч до кегли и обратно, зажав его между ног.

Официанты

По сигналу ведущего участники эстафеты должны пронести мяч на «подносе» — теннисной ракетке до кегли и обратно и передать его следующему игроку.

Передвинь куб мячом

Каждой команде дают по два мяча. Площадка делится на две половины чертой. На черту ставится куб (коробка). Кидая в него мячи, игроки стремятся сдвинуть куб на половину противника.

Крокодильчики

По шесть представителей каждой команды выстраиваются друг за другом в колонну. Каждая пара в колонне зажимает мяч спиной и грудью, не помогая себе руками. Задача — как можно быстрее добежать (точнее, доползти, как крокодильчик) всей колонной до цели.

Бег с тремя мячами

Первый игрок каждой команды берет три мяча и по сигналу бежит с ними до кегли, оставляет их там, бежит обратно и передает эстафету очередному игроку. Следующий участник должен доставить мячи на старт и т. д.

Мяч в кругу

Игра проводится с футбольным мячом. Играющие становятся в круг на расстоянии 1 м друг от друга. Водящий берет мяч и становится в середину круга. Ударяя ногой по мячу, он пытается выбить его за пределы круга. Другие игроки стараются задержать мяч в кругу, держась за руки. Если игроки задержат мяч, они начинают его перекатывать между собой с помощью ног. Задача водящего — отнять мяч у стоящих по кругу и выбить его за пределы круга. Если ему это удалось, его место занимает игрок, который пропустил мяч с правой от себя стороны. Мяч считается правильно выбитым в том случае, если он пролетел не выше колен играющих.

Попробуй, подними

Участники держат в руках по две длинные палки. Перед каждым игроком лежит теннисный (или резиновый) мяч. По сигналу ведущего игроки пытаются концами палок поднять мяч до уровня плеч. Побеждает тот, кому удастся это сделать первым.

Поймай сачком

От каждой команды выходят метатель и ловец и становятся на расстоянии приблизительно 15-20 метров друг от друга. Метатель делает бросок мячом, а ловец должен поймать мяч сачком. Дается 10 попыток, удачные попытки подсчитываются.

Брось ступнями

Игроки, зажав мяч ступнями, располагаются на одной линии в 2-3 шагах друг от друга. Отталкиваясь обеими ногами от пола, они одновременно или поочередно бросают зажатый ступнями мяч через волейбольную сетку (веревочку, перекладину и др.), находящуюся от них в 2-3 м.

Стоит ли говорить о пользе подвижных игр? Они положительно влияют на физическое, интеллектуальное, эмоциональное развитие ребенка. Кроме того, являются хорошей «мастерской» для формирования социальных навыков. Большинство подвижных игр имеют древние корни: в них заложен глубокий нравственный смысл. Нельзя недооценивать их воспитательное значение.

Подвижные игры с мячом

Подвижные игры с мячом появились еще около 3500 тысяч лет до н. э. в Египте. Раньше, кстати, мяч считался атрибутом роскоши. У многих древних народов он символизировал Солнце или Луну и был священным предметом. Наверное, не случайно дети всего мира любят игры с мячом. Не только потому, что это динамичная игрушка. Ведь мяч похож на маленькое Солнце, которое, как известно, любят все без исключения дети.

«ПЕРЕХВАТИ МЯЧ». Для проведения этой игры вам понадобятся: большой мяч, безопасное пространство (все игры с мячом лучше проводить на улице), компания детей и взрослых (три человека — это уже группа). Участники игры становятся в круг на расстоянии двух шагов друг от друга. С помощью считалки выбирается один игрок, который остается в центре круга. Участники бросают друг другу мяч (в любом направлении), задача водящего — перехватить мяч. Вам нужно соблюдать некоторые правила: стоящие в кругу должны оставаться на своих местах и стараться бросать мяч прямо в руки другим игрокам, а перехватчик не должен подходить на расстояние ближе, чем 3—4 шага от бросающих. Если перехватчику удалось завладеть мячом, он становится на место того, кто сделал неудачный бросок.

«ПОЙМАЙ ЗАЙЧИКА». Для проведения этой игры вам понадобится неограниченное количество игроков и маленький мячик, который можно удержать в одной руке. Это и будет «зайчик». Все участники становятся в круг, руки прячут за спиной. Один из игроков остается в кругу, его задача — перехватить мячик, то есть поймать «зайчика». По команде ведущего (взрослый) дети начинают передавать мячик из рук в руки за спиной. Водящий может потребовать показать руки, и если он заметит у кого-то мячик (или «зайчика» случайно уронили), игроки меняются ролями. У игры может быть интересное развитие. Объясните участникам дополнительные правила. Если кто-то становится в круг и становится по собственной невнимательности водящим, его могут «запятнать», то есть прикоснуться к нему мячиком (прикасаться только к спине). Водящий должен быстро схватить мячик и в ответ прикоснуться к тому, кто его «запятнал». Если ему это удается, участники снова меняются ролями. Эта игра развивает внимательность и ловкость. Завершайте ее, когда почувствуется утомление в массах. Также вы можете изменять, упрощать игру, используя саму идею — «поймай зайчика».

«Я ЗНАЮ ПЯТЬ ИМЕН...» . Это любимая игра многих поколений. Она передается нам по наследству от бабушек и мам. Вам понадобится большой и тяжелый мяч (его легче набивать). На каждый удар мяча нужно говорить имя девочки. Например: «Я знаю пять имен девочек: Ира — раз, Катя — два, Маша — три... и т. д.» Кто не сможет назвать все имена или уронит мяч, тот передает его другому участнику. Побеждает тот, кто справится со всеми заданиями. Если ребенку пока трудно удерживать мяч продолжительное время, упростите игру и называйте три имени. Можно называть имена мальчиков, названия городов, животных, цветов, деревьев, одежды, предметов быта — все что угодно. В этой игре ребенок знакомится с новыми словами, понятиями счета и классификации предметов по разным признакам. Кроме того, она отлично развивает внимание и концентрацию на предмете.

«ОХОТА НА УТОК». Все участники игры делятся на две команды: одни — «охотники», другие — «утки». Чертится большой круг. В кругу находятся «утки», за его чертой — «охотники». Задача «охотников» — выбить всех «уток», задача «уток» — увернуться от мяча. Игроки меняются местами, когда в кругу не останется ни одной «утки». Для этой игры вам понадобится легкий мяч среднего размера. Предупредите игроков, что нельзя бросать мяч с большой силой, чтобы не травмировать бедных «уток». Ведь это всего лишь игра!

Какие навыки развивают игры с мячом?

Игры с мячом развивают общую двигательную активность, мелкую и крупную моторику, навыки броска, хватания, метания, а также глазомер, координацию движений, смекалку. Игры с мячом по- настоящему захватывают и увлекают детей самых разных возрастов. Они дают хороший заряд позитивной энергии, наполняют общение эмоциями (иногда слишком бурными).

Народные подвижные игры

Большинство современных подвижных игр для детей родом из далекого прошлого. Их «предки» — древние подвижные игры разных народов мира. Со временем народные забавы ассимилировались, адаптировались к разным культурам, перекочевывая из одной страны в другую, как сюжеты сказок. Поэтому у многих народов можно найти похожие игры, если не по форме, то по содержанию.

УКРАИНСКАЯ ИГРА «ХРОМАЯ УТКА» . Для начала необходимо выбрать пространство для игры и обозначить его границы. По жребию выбирается «хромая утка». Ребенок должен прыгать на одной ноге и стараться дотронуться до остальных участников игры. Для того чтобы удобнее было скакать, нужно обхватить ногу рукой и все время удерживать ее в согнутом положении. Если кто-то попал под горячую руку «хромой утки», то переходит в категорию «хромых» и помогает ловить оставшихся участников, прыгая на одной ноге. Игра продолжается до тех пор, пока не останется один непойманный участник. Он и становится новой «хромой уткой». Игра начинается сначала. Если игрок выбежал за границы обозначенного пространства или стал двумя ногами на землю, он считается «осаленным».

БУРЯТСКИЕ ИГРЫ

«Табун» . Для проведения этой игры дети и взрослые должны стать в круг (лицом к центру), крепко взявшись за руки. Эта часть участников будет изображать «лошадей». Внутри круга размещается небольшая группа детей — это маленькие, несмышленые «жеребята». За кругом ходит «жеребец», который охраняет табун от двух-трех «волков». Они рыскают вокруг и хотят украсть «жеребят». «Волки» могут разорвать цепочку из рук и увести «жеребенка» в свое логово (заранее обозначенное место). Если «жеребец» осалил «волка», тот выходит из игры. Игра продолжается до тех пор, пока все «волки» будут осалены. Распределение ролей в игре происходит по жребию или считалке.

«Волк и ягнята ». Все участники игры получают свои роли: один будет «волком», другой — «мамой-овцой», а все остальные — «ягнятами». «Ягнята» ходят гуськом и держатся друг за друга, прячась за спиной «овцы». Они двигаются по площадке для игры и встречают «волка». «Овца» спрашивает у «волка»: «Что ты здесь делаешь?» Он отвечает: «Вас жду!» «А зачем ты нас ждешь?» — «Чтобы вас всех съесть!» После этих слов «волк» нападает на «ягнят» и пытается утащить их в свое логово. Задача «овцы» — защитить своих детей. В этой игре есть ряд важных правил:

➣ все «ягнята», убегая от «волка», должны держаться друг за друга и двигаться «змейкой», уклоняясь от врага;

➣ направление движения задает «овца»;

➣ «волк» хватает только последнего «ягненка» в цепочке;

➣ «волк» не должен отталкивать «овцу».

ЯПОНСКАЯ НАРОДНАЯ ИГРА

«Аист и лягушки».

На асфальте цветными мелками нарисуйте большое болото с берегами, множеством островов и мысов. Среди участников игры выберите одного «аиста», все остальные будут «лягушками». «Аист» ходит по «берегу», «островам» и «мысам», а «лягушки» живут только в воде. Задача «аиста» — выловить всех лягушек, не заходя в «воду».

ДАГЕСТАНСКИЕ ИГРЫ

«Слепой медведь» . Из всех игроков выбирают «слепого медведя». Ему завязывают глаза платком. Он должен ловить остальных участников игры, которые произвольно двигаются по ограниченному пространству. У всех участников игры в руках палочки, которыми они стучат друг о друга. Издавая звук, игроки помогают «медведю» обнаружить себя. Нельзя в этой игре подглядывать и выходить за границы площадки. Если «медведю» долго не удается кого-нибудь поймать, на его место выбирают другого игрока.

«Достань шапку» . Это эстафетная игра. Для ее проведения вам понадобятся две команды игроков и шапки (их количество зависит от количества участников игры). На одной стороне площадки размещаются команды, на другой — лежат шапки. Игроки двигаются к шапкам по парам. В паре побеждает тот, кто быстрее добрался до шапок и захватил одну. В этой игре есть одно забавное правило: каждая пара двигается каким-то особенным способом. Одни скачут на одной ноге, другие — идут на носочках, третьи — на пятках, четвертые — прыгают боком и т. д. Побеждает та команда, у которой будет больше шапок.

Белобородова Наталия Владимировна

Во многих семьях детям запрещается играть с мячом дома. Это и понятно — что-то задеть и даже разбить проще простого. Однако есть множество достаточно спокойных игр, в которые можно играть в любое время года в квартире.

«Солнышко»

Сядьте на полу напротив ребенка. Разведите ноги в стороны и согните в коленях, изобразив «домик». Катайте мяч друг другу со словами:
По небу солнце ходит
И в домики заходит.
И к Маше заходит (мячик катится к Маше),
И к маме заходит (мячик от Маши катится к маме),
И к Маше заходит,
И к маме заходит…

Когда ребенок поймет в чем суть этой игры, можно подключить других участников — еще детей или взрослых.

«В десяточку»

Возьмите коробку, в которую легко помещается мяч. Встаньте на некотором расстоянии от ребенка. Задача малыша — закинуть мяч в коробку. Можно играть и несколько иначе. Коробку или тазик поставить на пол и стараться попасть в него. Показать ребенку порядок действий можно с таким стишком:
Мяч одной рукой возьмем
И к плечу поднимем.
На корзину поглядим
И в корзину кинем.

«Большой-маленький»

Возьмите несколько мячей разного размера. Выложите их в линию от меньшего к большему. Спросите у малыша: «Тебе покатить сначала большой или маленький мячик?». Катая мячики, рассказывайте ребенку какой из них большой, средний, маленький. Попросите, чтобы малыш сам показал мячи разных размеров.

«Яблочко»

Дети садятся в круг, выбирается водящий. Мяч передается по кругу со словами:
Яблочко, катись, катись.
Ты румяное, катись.
Мне в ладошки прикатись.
А теперь остановись!

В этот момент все участники быстро прячут руки за спину, в том числе и тот, у кого оказался мячик. Ведущий старается угадать, и просит того или иного участника показать руки.

«Кегли»

Поставьте на пол кегли, или, если их нет, то кубики. Можно поставить один предмет или несколько. Задача ребенка — сбить предмет мячом.

«Мяч в домике»

Поставьте посередине комнаты стул. Сядьте недалеко от него. Покажите ребенку как направить мяч, чтобы он прокатился под ножками стула. Пусть малыш попробует сделать это самостоятельно.

«Препятствия»

Расставьте в комнате предметы — кегли, кубики — на таком расстоянии, чтобы мяч мог легко прокатиться между ними. Покажите ребенку, как нужно аккуратно катить мяч, чтобы ничего не сбить и не задеть.

Королева

Эту игру ещё называют «Лягушка», и играют в неё, в основном, девочки.

Для игры нужны: глухая стена, как минимум, 2 игрока, мяч.
Играющие становятся друг за другом в колонну. Первый ребенок руками кидает мяч об стену на своём уровне или чуть выше себя. Когда мяч летит обратно и ударяется об землю, через него нужно перепрыгнуть, не задев его ни рукой, ни ногой. Стоящий за ним игрок ловит мяч и проделывает то же самое. После прыжка игрок становится в конец очереди.
Если игрок не перепрыгнул через мяч или задел его, то ему приписывается буква «К», потом — «О» и т.д., пока не наберётся целиком слово «КОРОЛЕВА» (или «ЛЯГУШКА»).
Тот, кто наберёт всё слово целиком, выбывает из игры. Выигрывает игрок, оставшийся в игре последним.
Стенка

Дети становятся в колонну друг за другом. Первый игрок бросает мяч об стену выше себя и отбегает в конец колоны. Игрок, стоящий за ним, должен успеть поймать мяч. И точно так же кинуть его для следующего игрока. Игрок, не успевший поймать мяч, выбывает из игры.
Съедобное – несъедобное

Все дети встают в шеренгу или садятся на длинную лавочку. Напротив них стоит ведущий. Он кидает мяч по очереди всем игрокам и называет различные предметы: «суп», «подъёмный кран», «яблоко» и т.д. Если названный предмет съедобный, игрок ловит мяч и делает вид, будто ест его, если несъедобный — отбивает мяч обратно водящему.
«Я знаю пять имён…»

В эту игру можно играть, когда собирается небольшое количество девочек (мальчикам эта игра не очень нравится).

Первый игрок берёт мяч, бьёт им об землю, отбивая ладошкой и говорит (на каждый удар нужно произносить одно слово): «Я знаю пять имён мальчиков: Ваня – раз, Лёша – два…», — и так до «пяти» (повторяться нельзя). Потом так же проговаривает свои пять имён следующий игрок и т.д.
На следующих «ступенях» перечисляются имена девочек, названия цветов, птиц, деревьев, рыб, насекомых, городов, стран, марок машин (это если вдруг мальчики захотят поиграть).

Если игрок сбился (упустил мяч или не вспомнил нужное название), то он остается на той же «ступени», т.е. когда до него дойдет очередь в следующий раз, он опять будет перечислять названия предметов из той категории, на которой он сбился. В итоге, игроки как бы «растягиваются» вереницей по «ступеням». Выигрывает тот, кто первым дошел до последней «ступени».
Штандер-стоп

В эту игру очень хорошо играть, когда гуляет немного народу, от трёх до шести человек. Можно и больше, но тогда особо нетерпеливым участникам может надоесть ждать своей очереди. У этой игры много разновидностей.
Мы играем так:

Все встают кругом. Водящий с мячом в одной руке становится в центре круга, закрывает глаза и вытягивает вперёд свободную руку. Остальные участники идут вокруг него. В какой-то момент водящий говорит: «Стоп!» и открывает глаза.

Тот, на кого указывает его рука, бежит за мячом, который водящий куда-нибудь со всей силой закидывает. Когда он возьмет мяч в руки, ему нужно крикнуть: «Штандер-стоп!». Водящий в это время уже убежал далеко в другую сторону.
Тот, кто с мячом, должен оценить расстояние до водящего и сказать, сколько до него гигантских (огромных) шагов, лилипутских (мелких шажков, когда пятка одной ноги ставится сразу перед носком другой), человеческих (обычных), «зонтиков» (поворот на одной ноге вокруг себя), «лягушек» (прыжки), «верблюдиков» (нужно плюнуть и встать на место, куда доплюнул).
Можно называть несколько видов шагов, например: «До Егора — 15 «гигантов», 3 «зонтика» и 2 «верблюдика».

После этого игрок с мячом выполняет все названные шаги, приближаясь к водящему.
Когда он приблизился к водящему, сделав столько шагов, сколько назвал, водящий сцепляет руки перед собой кольцом, а игрок с мячом должен попасть в это кольцо мячом. Если попал – то он становится водящим. Если нет – водящий остаётся прежним.