Есть ли в воде воздух. Почему полезно дышать морским воздухом

ольга романова
Опыты с воздухом

Опыты с воздухом .

Цель : продолжать знакомить детей с неживой природой, чтобы формировались правильные и объективные знания. Умение анализировать явления, вещества, выделять прежде всего свойства по внешним, наглядным, чувственно-воспринимаемым качествам (ясно, снег, тепло, дует ветер) . Развивать правильное представление об окружающей деятельности. Показать значение воздуха , способы и приемы его обнаружения. Способствовать развитию и знаниям детей. Дать правильное представление об окружающей действительности. Воспитывать интерес и стремление к новым знаниям, любопытство , познавательный интерес. Заботится об экологической среде, любить и охранять нашу природу. Стимулировать активную умственную деятельность.

Во время этих занятий ребенок учится наблюдать и делать выводы. Ребенок знает, что воздух повсюду, знает его или ее природу, он или она выступает в одиночку или с помощью простого учителя, который внимательно следит, объединяет полученные и удерживаемые сообщения и делает выводы активными, изобретательными и открытыми для нового опыта. Воздух повсюду, наполняя все пространство вокруг нас. Он встречается у растений и животных, в чашках и блюдцах, в велосипедных шинах и в воздушных шарах. Земля и вода также содержат воздух.

Поскольку мы не можем видеть, чувствовать и ощущать воздух, мы часто забываем, что он существует. Лучший способ исследовать воздух - наблюдать за его действиями вокруг вещей. Надувание резиновой игрушки на воду и высвобождение ее из воздуха. Мы взорвали воздушный шар и приклеили его к соломе. Давайте закончим воздушный шар и посмотрим, что произойдет. Воздух из баллона сжимается в очень маленьком пространстве, поэтому происходит высокое давление. Когда воздух начинает выходить из воздушного шара, он движется в противоположном направлении.

Оборудование : стакан, посуда с водой, горсть земли, лист бумаги, кусок ткани (носовой платок, два стакана горячей воды, градусник для измерения воды.

Словарь : колба, неживая природа, бактерии, газообразное тело, атмосфера, кислород, углекислый газ, азот, пустоты, прозрачный, бесцветный, расширение, сжимание, свойство, экология, водяной пар, авария, фильтры, пылеулавливатели.

Мы складываем бумагу вдоль пунктирной линии и качаем одно рабочее колесо вперед, а другое назад. С другой стороны, мы зажимаем клип и бросаем вертолет с определенной высоты. Надуйте два одинаковых воздушных шара, чтобы они были больше, а другие - меньшими и прикрепите их к концам палки. Конец с большим воздушным шаром упадет, поскольку он содержит больше воздуха и, следовательно, тяжелее.

Воздушный поток должен быть направлен на шар. Что находится в середине мыльного пузыря? Физические явления, связанные с водой опыта: формулируют гипотезы, наблюдают и делают выводы о том, что необходимо сохранить водосбережение и охрану окружающей среды, чтобы улучшить их отношение и знания в области окружающей среды. Ребенок знает значение воды в человеческой жизни. . Определите материал, из которого они сделаны.

Предварительная работа : кратковременные, но систематические наблюдения в естественной обстановке за явлениями неживой природы. Практическая деятельность и игры. Обобщающие беседы – двух видов :

Первый вид : беседы, уточняющие представления, полученные на предшествующих этапах эксперимента.

Второй вид : беседы после рассказов воспитателя, чтение отрывков из художественных произведений.

Они наблюдают и делают выводы. Мы играем с деревянной палкой или металлическим стержнем. Можно услышать, что увеличение количества воды вызывает увеличение звука. Определение водных свойств детей.

  • Что такое вода?
  • Что вы видите?
Во многих местах в мире существует нехватка питьевой воды, но огромное количество ее свободно плавает в воздухе. Как захватить эту влагу?

На бильярдном столе в Буджаме, Лима, с декабря по февраль, хвосты ждут ежедневно. Они приходят к крану, помещенному в горшок, который поддерживает рекламный щит и притягивает воду к блюдам. Недостаточно для всех, потому что в танках ждут всего около 100 литров в день. Но это лучшая питьевая вода в этом районе, поэтому она ждет ждать.

Воздух

Вы уже знаете, что воздух относится к неживой природе.

Для чего он нужен?

Попробуем задержать дыхание.

Долго ли мы смогли находится в таком состоянии?

Нет, потому что воздухом мы дышим и делаем это непрерывно. Известно, что без еды человек может прожить несколько недель. Без воды проживет несколько дней, а без воздуха – лишь несколько минут. Воздухом дышат не только люди, но и животные, растения, некоторые бактерии.

Однако нельзя сказать, что вода полностью обходит Лиму. Он приходит здесь в форме, которая не очень заметна - как влага в воздухе из Тихого океана с декабря по февраль. В эти месяцы воздух здесь -98%. влажности и просит использовать этот эфемерный аксессуар. Эта мысль вдохновила ученых из Университета инженерии и технологий в Перу, которые разработали способ улавливания влаги из воздуха.

Строительство рекламного щита стоило университету 1, 2 тысячи. но этот счет окупился. На данный момент около трети населения мира испытывает нехватку воды, а около 1, 2 миллиарда человек страдают от серьезных недостатков. Эта проблема поставит проблему потепления климата. В течение пяти лет Калифорния потратила впустую наихудшее из 1, 2 тыс. Человек. лет засухи, из-за которых были введены строгие ограничения на использование воды. Сухое дыхание в этом году привело дождь в Эль-Ниньо, но трудно сказать, вернется ли засуха.

Воздух вокруг нас .

Воздух газообразное тело . Он, как и любое другое тело, занимает определенное место.

Давайте это проверим.

Опыт .

Опустим пустой стакан вверх дном в посуду с водой.

Заполняет ли вода стакан? (нет) .

Почему он не заполняется, и где находится воздух ?

Узнать об этом нам помогут опыты .

С другой стороны, африканский континент Эль-Ниньо страдает от долгосрочных проблем с осадками. Не только страны Африки к югу от Сахары и Восточной Африки, но совсем недавно - южная часть континента. Дефицит питьевой воды - это ежедневное появление одного миллиарда африканцев.

В Эфиопии, испытывающей засуху в течение почти 30 лет, ловить воду часто означает многодневную экспедицию - не всегда безопасную и не всегда успешную. Их конкретная конструкция позволяет эффективно собирать конденсированную воду в результате больших температурных разниц днем ​​и ночью.

Опыты .

1. Возьмем пустую бутылку, и будем погружать ее в посуду с водой.

Что выходит из бутылки? (пузырьки, пузырьки воздуха ) .

Почему? (бутылка заполняется водой, и из нее выходит воздух ) .

2. В стакан с водой бросим комок земли.

Выделяются ли из него пузырьки воздуха ? (да) .

3. Нальем в стакан холодной воды. И будем наблюдать за тем, как постепенно на стенках стакана появляются пузырьки.

Таким образом, вы можете накапливать более 100 литров чистой воды в день. Первые постройки Башни ВаркаВотер находятся в эфиопских деревнях. Важнейшим элементом конденсатора влаги является материал, который захватывает конденсированную воду. Целью такого материала является образование капель воды такого размера и формы, что было бы оптимальным в процессе конденсации. Исследователи из Гарвардского университета разработали материал, который с точки зрения эффективности в конденсации воды бьет всех остальных по голове.

Они могут собирать воду из утреннего тумана на своих крыльях. Они покрыты гидрофильными сетками, окруженными гидрофобными каналами. Вода собирается на выступы в быстро растущих капельках, которые под воздействием собственного веса стекают в полость. Исследователи Гарварда укрепили механизм, включив элементы в геометрию кактусовых шипов и в наночастицу, внедряющую внутреннюю поверхность банки кувшина, цветка насекомых. Эти элементы позволили образовать более крупные капли и ускорить их.

Что это за пузырьки? (это пузырьки воздуха ) .

4. Помашем тетрадью перед лицом.

Что мы чувствуем? (дуновение ветра, движение воздуха ) .

Посмотрим в окно, и мы видим, как качаются ветки деревьев, колышется трава.

Почему это происходит? (ветер приводит воздух в движение ) .

Следовательно, воздух заполняет все пустоты. Он есть в почве, воде, вокруг нас.

Пусть ученые спешат реализовать такие «водные» изобретения, потому что на Земле насчитывается более одного миллиарда человек. Читайте с ребенком дома. Многие страны и регионы страдают от недостатка питьевой воды. Вот почему ученые ищут разные способы получить его, кроме как с земли, например, с воздуха. Есть ли риск, что у нас может быть много воды? Вы пьете достаточно воды? Можете ли вы получить воду из воздуха?

Посмотрите видео «Наука для всех» и откройте для себя самые большие загадки. Будьте настойчивы, очарованы, удивлены. Взгляните на себя и на реальность другой, научной стороны! В чтении: У нас есть время играть в организм в раннем детстве. Однако из этого, как мы живем, это зависит от благополучия следующих поколений.

Воздух толстым слоем окружает Землю. Слой воздуха вокруг Земли называют атмосферой. Атмосфера состоит из несколько слоев, расположенных один над другим, как этажи дома. В слое, богатом кислородом, живут люди, животные, растения и другие живые организмы.

Толстый слой чистого воздуха хорошо пропускает солнечные лучи. Освещенный Солнцем, он кажется голубым. Поэтому и безоблачное небо – голубое.

Один из ассирийцев, которые не хотели, чтобы сообщение попало в безоружную руку, написал на бритой голове эмиссара и отправил его только после того, как волосы были переделаны. Сегодня вместо парикмахера мы используем квантовую механику. Мы хвалили детей за их усилия, но мы были полностью потеряны в пути. Другими словами, мы хотели быть хорошими и выходили как обычно.

Опыт пребывания вне тела - это расстройство нашего функционирования. Фантомы наших умов, которые много говорят о самосознании и функционировании наших чувств.

Один из ассирийцев, которые не хотели, чтобы сообщение попало в безоружную руку, написал на бритой голове эмиссара и отправил его только после того, как волосы были переделаны. Сегодня вместо парикмахера мы используем квантовую механику. Мы хвалили детей за их усилия, но мы были полностью потеряны в пути. Другими словами, мы хотели быть хорошими и выходили как обычно.

Свойства воздуха .

Воздух окружает Землю , он есть везде, но мы его не видим, не ощущаем. Воздух прозрачный , бесцветный, не имеет запаха. Это свойство воздуха . Кроме названных, у воздуха есть и другие свойства.

Узнать о них нам помогут опыты .

Опыты .

1. В стакан с водой опустим вверх дном колбу так, чтобы в нее не вошла вода. Будем нагревать колбу руками. Из нее выходят пузырьки воздуха

2. Не вынимая колбы из воды, положим на нее холодную влажную ткань. В колбу начнет набираться вода.

Почему это происходит?

При нагревании воздух расширяется , а при охлаждении – сжимается.

Теплый воздух легче холодного . Он поднимается вверх, а холодный опускается в низ.

Воздух имеет еще одно интересное свойство, очень важное для людей, животных, растений.

Узнать о нем нам поможет еще один опыт .

3. Возьмем два стакана с горячей водой. Измерим температуру воды в них. Один стакан оставим открытым. Второй накроем большим стаканом. Спустя некоторое время опять измерим температуру воды в обоих стаканах. Сравним температуру воды в стаканах. Она стала разной.

А почему она стала разной?

В накрытом стакане вода осталась горячей потому, что между стаканами был воздух . А воздух плохо проводит тепло.

Это свойство воздуха можно наблюдать в природе. На зиму у зверей отрастает густая шерсть, а у птиц появляется пух. Между густыми волосками шерсти и пушинками много воздуха . Он сохраняет тепло тела животных.

Зимой некоторые травянистые растения – озимая пшеница, рож, земляника не отмирают, а остаются зелеными. Но не гибнут они только тогда, когда они укрыты толстым слоем пушистого снега. Почему? Если снег пушистый, то между снежинками много воздуха , который плохо проводит тепло. Тепло сохраняется около растений и согревает их в мороз.

Из чего состоит воздух .

Мы уже знаем, что воздух – это газообразное тело. Он состоит из разных газообразных веществ : азота, кислорода, углекислого газа и других газов.

Больше всего в воздухе азота . Он непригоден для дыхания.

Кислород составляет пятую часть на Земле. Его вырабатывают и выделяют в воздух только зеленые растения. Кислород растворяется в воде. Растворенным кислородом дышат растения и животные, обитающие в водоемах. Кислород необходим для дыхания людям, животным, растениям и другим живым организмам.

Углекислый газ попадает в воздух при горении , извержении вулканов, следствии перегнивания остатков растений и животных. При дыхании живые организмы поглощают из воздуха кислород , а выделяют углекислый газ.

В воздухе есть водяной пар . Он выделяется в воздух листьями растений , при дыхании люде и животных. А также в результате испарения воды из почвы, с поверхности озер, морей и океанов. Если в воздухе водяного пара мало , то он сухой. Если водяного пара много, воздух становится влажным . Воздух часто содержит пыль , сажу, дым, радиоактивные и другие вредные вещества. Они загрязняют воздух .

Сбережем воздух чистым .

Нас окружает воздух . Им дышат живые организмы. Но для дыхания необходим чистый воздух . Загрязненный воздух вызывает разные заболевания. Он может быть причиной гибели живых организмов. Как в воздух попадают вредные вещества? Они содержатся в дыму фабрик, заводов, шахт, доменных печей, котелен. Отравляют воздух отработанные газы автомобилей, самолетов, тракторов, мотоциклов. Много опасных для здоровья человека веществ попадают в воздух при авариях на химических заводах, атомных станциях. Бедой не только для Украины, но и для многих других стран мира стала авария на Чернобыльской атомной станции.

Наше государство заботится о чистоте воздуха . В Украине принят закон об охране воздуха . Он требует, чтобы на всех предприятиях установили специальные фильтры, пылеулавливатели. Они задерживают ядовитые и радиоактивные вещества, пыль, сажу, газы.

Незаменимым помощником человека в очистке воздуха являются растения . Растения поглощают из воздуха углекислый газ и обогащают его кислородом. Своими листьями они задерживают пыль, сажу, другие вредные вещества.

Каждое дерево и куст, посаженные нами, будут очищать воздух не только нашего города, но и всей планеты.

Ознакомление с воздухом и его некоторыми свойствами проводится на нескольких занятиях.

Серия занятий состоит из нескольких этапов :

1 этап. Систематические наблюдения в естественной обстановке за явлениями неживой природы.

2 этап. Практическая деятельность и игры.

3 этап. Обобщающие беседы – двух видов.

№ 1 - беседы, уточняющие представления, полученные на предыдущих этапах.

№ 2 - беседы после рассказов воспитателя, чтение отрывков из художественных произведений (путешествие капельки, почему воздух и солнце необходимы растениям, и др.).

Подумай и понаблюдай.

1. Почему птицы нахохливаются в сильный мороз?

2. Когда лучше сохраняется тепло в комнате : если окно застеклено толстым слоем или оно с двойными рамами?

3. Почему в морозную погоду люди предпочитают носить одежду из искусственного или натурального меха?

4. Почему нужно ежедневно проветривать группу?

5. Почему растения являются незаменимыми помощниками человека в очистке воздуха ? Обоснуй свое мнение.

6. Как заботятся о чистом воздухе у нас в городе ?

Вопросы по теме.

1. К каким телам относится воздух ?

2. Почему без воздуха не возможна жизнь на Земле?

3. Как доказать, что воздух занимает определенное место?

4. Где находится воздух ?

5. Что такое атмосфера?

6. Какие свойства имеет воздух ?

7. При помощи каких опытов можно доказать , что при нагревании воздух расширяется , а при охлаждении – сжимается?

8. Какое значение имеет свойство воздуха плохо проводить тепло? Приведи примеры.

9. Назови газообразные вещества, из которых состоит воздух .

10. Какое значение в природе имеет кислород?

11. Откуда в воздух попадает кислород ?

12. Как в воздух попадает углекислый газ?

13. Как в воздух попадает водяной пар?

14. Назови вещества загрязняющие воздух ?

15. Какие вещества загрязняют воздух ?

16. Как наше государство заботится о чистоте воздуха ?

17. Какой воздух полезен для здоровья? Почему?

На вопрос Скажите в воде (Н2О) есть воздух? Умы Вы нужны; заданный автором Андрей Смирнов лучший ответ это Писец.... прочитал каменты выше - ВСЕ двоечники.... ВСЕ....))))))))))) Суть такова. Вода - жидкость. А газы (все!) и многие твердые вещества в жидкости растворяются. Поэтому атмосфера Земли немного растворена в океанах, реках, озерах и т. д. Состав растворенного воздуха не идентичен атмосферному, т. к. у разных газов разная растворимость - у кислорода - одна, у азота - другая, но ВСЕ газы атмосферы в той или иной пропорции в воде присутствуют. Даже в дистиллированной, через час после кипячения уже будут все газы. Особенно важен растворенный кислород - им дышат все водные организмы. Ваш дружбан прав.

Комментарий удален
Коротеев Александр Высший разум (113101) Гы.. Видимо, потребовалось 2 часа на прочтение части ответов и написание собственного, хехе.

Ответ от Ёергей Макеев [гуру]
Сгласно примечанию, нет


Ответ от МиХаЛнА [гуру]
вода состоит из водорода и кислорода-1 молекула кислорода и 2 водорода.... h2o...но это не озномчает что в воде есть воздух.... вы сами подметили что воздух состоит из.... азота кислорода ит. д...


Ответ от Иван Матвиенко [новичек]
да, некоторые компоненты есть, но не все, иначе мы бы легко дышали под водой, как и на воздухе...


Ответ от HIMическая Дива [гуру]
а как бы дышали рыбы, если б в воде не было кислорода? значит, воздух в воде есть!)) подсмотрела в Википедии: Растворимость воздуха в воде - 29,18 см3/л


Ответ от Nika nika [гуру]
Если взять дистиллированную воду, то она действительно почти не содержит примесей. А любая другая богата примесями. . И количество их зависит от условий той местности откуда ее взяли и от многих других условий. . Содержание в воде растворенных солей


Ответ от Альбинка НеСкажу [гуру]
конечно, есть! вода получается изотопов водорода и кислорода....


Ответ от Василий Аношко [гуру]
Если бы в воде не было бы воздуха, вода была бы мёртвой, ядом для всех водных организмов.


Ответ от Владимир [новичек]
воздуха нет!! ! А вот кислород есть.


Ответ от SUnset man [гуру]
Нет пока.


Ответ от Alex [гуру]
Воздух имеет сложный и очень непостоянный химический состав. И в разной воде обычно есть разные примеси. Н2О - это формула чистой воды, дистиллированной, которой не бывает в природе. Но и в воде, и в воздухе обязательно присутствует кислород (О2), которым


Ответ от Константин Чекмарёв [гуру]
Он прав, возможно в прошлой жизни был рыбой и дышал жабрами. Ну а вам, предлагаю поместить стакан с водой под стеклянный колпак и откачать воздух из под него, насосом Комовского. Картина будет, как налитый в стакан Нарзан (МЕЛКИЕ ПУЗЫРЬКИ!) в


Ответ от Ђатка [гуру]
думаю присутствует в малых дозах...


Ответ от Ётас Степанов [гуру]
вода растворяет в себе различные газы. именно по этому холодной зимой, когда небольшие водоёмы покрываются толстым льдом, а рыбаки не приходят бурить лунки, в прудах душиться даже карась, не то что карп или белый амур которым кислорода нужнобольше. лёд пе