Какой вертолет лучше? Так выглядят самые дорогие в мире вертолеты. Фото

Разве не грандиозно понаблюдать за тем, что творится на земле, находясь на высоте горы Олимп? К счастью, благодаря достижениям техники вы можете преодолеть силу гравитации и на какое-то время почувствовать себя небожителем. Все, что для этого требуется — достаточно денег, чтобы купить собственный вертолет.

Могут быть гораздо быстрее, но вертолеты позволяют вам в полной мере наслаждаться окружающими видами. Для тех, кто имеет несколько миллионов долларов и вертолетную площадку, вертолет — идеальный способ путешествовать. Представляем вам топ-10 самых дорогих вертолетов в мире .


Дальность полета:
566 км.
Круизная скорость: 232 км /час.

Хотите насладиться видами с высоты птичьего полета, без необходимости в телевизоре, мини-баре или бильярдном столе? Для непритязательного миллионера Bell 505 Jet Ranger X является относительно доступным вариантом.

Это современное переосмысление классического 206 JetRanger. Хотя модель X, возможно, и не летающий Mercedes-Benz, у нее есть просторная кабина, и даже кожаные сиденья (опционально). Облегчить пилотирование помогает комплект Garmin 1000.

Единственный недостаток: в кабине довольно шумно.

9. Airbus H155 — $10 миллионов


Дальность полета:
857 км.
Круизная скорость: 281 км / час.

Данная модель входит в роскошную линейку вертолетов Dauphin, H155 и предназначена для очень состоятельных людей. В зависимости от конфигурации кабина Airbus H155 может вмещать от 8 до 12 пассажиров помимо двух пилотов. Большие окна, расположенные по бокам кабины, обеспечивают пассажирам широкий обзор, а такие удобства, как кожаные сиденья и кондиционирование воздуха означают, что вы будете лететь с максимальным комфортом.

8. AgustaWestland AW139 — $12 миллионов


Дальность полета:
1250 км.
Круизная скорость: 206 км /час.

В вертолетной индустрии бренд AgustaWestland является синонимом качества, и AW139 лишь закрепил эту репутацию. Этот вертолет может взять на борт от 6 до 8 пассажиров, а продуманный до мельчайших деталей дизайн кабины позволяет использовать различные варианты посадочных мест. Энергопоглощающее шасси и фюзеляж с интегрированной энергопоглощающей конструкцией обеспечивают плавное перемещение винтокрылой машины от взлета до приземления, поэтому пассажиры могут как работать за ноутбуком, так и отдыхать во время полета. Для развлечения ВИП-пассажиров на борту предусмотрены многофункциональные экраны.

7. Sikorsky S-76C — $12.95 миллиона


Дальность полета:
832 км.
Круизная скорость: 287 км /час.

Один из лучших образцов американской техники оснащен двумя турбовальными двигателями Turbomeca Arriel 1S1 и сконструирован так, чтобы быть легче и использовать меньшее количество деталей, чем типичный вертолет. Кабина S-76C имеет вентиляцию и отопление и мещает до восьми пассажиров.

6. AgustaWestland AW609 — $14 миллионов

Дальность полета: 1389 км.
Круизная скорость: 510 км /час.

Красивый и быстрый вертолет может похвастаться возможностью взлета и посадки по вертикали. Это первый в мире гражданский конвертоплан, и ни один из его более дорогих коллег не сможет за ним угнаться. Можно сказать, что AW609 — это будущее роскошных коммерческих вертолетов. Он вмещает в себя от 6 до 9 пассажиров и предназначен для рынка гражданской авиации, в частности ВИП- клиентов и морских нефтегазовых операторов.

5. Bell 525 Relentless — $15 миллионов


Дальность полета:
926 км.
Круизная скорость: 287 км /час.

Первую пятерку вертолетов для миллионеров открывает геликоптер, прозванный «Неустанным». Он еще не вышел из стадии разработки, однако 1 июля 2015 года уже совершил свой первый полет. Он рассчитан на перевозку до 19 пассажиров и спроектирован таким образом, чтобы соответствовать категории «Super-Medium», идеально подходящей для поддержки морских нефтегазовых операций.

Пассажиры Bell 525 Relentless будут располагаться в эргономичных вращающихся креслах. Салон будет оборудован по последнему слову техники, включая новейшую систему освещения, мини-бар, и систему кондиционирования. Если владелец пожелает, то салон его летающей машины будет отделан золотом и дорогими породами дерева.

4. Airbus H215 Super Puma — $15,5 миллиона


Дальность полета:
841 км.
Круизная скорость: 252 км /час.

Это один из самых дорогих многоцелевых вертолетов (ранее известный как AS332). Он может выдерживать нагрузку в 19 пассажиров. Однако размер этого летающего замка не делает его медленным.

В массивной каюте могут разместиться такие зоны, как место для релаксации (лаундж), кухня и душевая.

3. Sikorsky S-92 — $17.7 миллиона


Дальность полета:
999 км.
Круизная скорость: 280 км /час.

S-92 предлагает меньше места, чем некоторые другие вертолеты в этом списке, и вмещает не более 10 пассажиров. Тем не менее эти десять пассажиров будут лететь в сибаритовой роскоши. В кабине вертолета имеются кожаные сиденья и достаточно места для ног и хранения вещей, а также есть кондиционирование воздуха. Высококачественная мебель и удобства делают внутреннюю часть S-92 похожей на Версальский дворец. К счастью, вы вряд ли столкнетесь с любыми якобинцами на высоте 4 тысяч метров над землей.

2. AgustaWestland AW101 — $21 миллион


Дальность полета:
1300 км.
Круизная скорость: 278 км /час.

Обладая самой большой кабиной в своем классе, AW101 может вмещать до 30 пассажиров. Три турбинных двигателя несут эту величественную крепость по небесам со скоростью 278 км/ч.

Данная модель имеет отличные характеристики безопасности и новейшие технологии снижения вибрации, и идеально подходит как для военных, так и для коммерческих целей.

1. Airbus H225 Super Puma — $27 миллионов


Дальность полета:
857 км.
Круизная скорость: 275,5 км /час.

Этот гигант весом 11 тонн является самым большим представителем вертолетного семейства Super Puma. Помимо возможности взять на борт 20 пассажиров, H225 также может работать с тяжелым грузом и пользуется популярностью среди поисково-спасательных команд и богатых бизнесменов.

В самом дорогом вертолете вы найдете все функции, которые можно ожидать от винтокрылой машины высшего класса: просторная каюта, реконфигурируемое расположение пола, регулируемые системы отопления и вентиляции, звукоизолирующая обивка, а также люкс-зоны.

Хотя он летит немного медленнее, чем другие вертолеты в этом списке, H225 компенсирует это гигантскими размерами и множеством возможностей. Это воздушный флагман, хорошо подходящий для перевозки элитных пассажиров — как и должно быть, поскольку только они могут позволить себе такую «игрушку».

Вертолёты – это особый вид техники. Они позволяют не только перемещаться по воздуху, но и добираться в самые отдалённые уголки, где самолёт не сможет ни сесть, ни взлететь. Вертолёты, которые собраны в этом обзоре, являются самыми дорогими в мире, и летают на них только богатые и знаменитые. С ними могут сравниться разве что «пятизвёздочные отели».

1. Eurocopter EC135

$ 4,2 млн
Дальность полета: 635 км
Крейсерская скорость: 254 км/ч

Eurocopter EC135 - один из самых красивых вертолетов, построенных легендарной компанией Airbus. Этот двухцилиндровый гражданский легкий служебный вертолет может достигать максимальной скорости 259 км/ч, а его дальность полета составляет 620 км. Интерьер этого вертолета сделан всемирно известным роскошным модным производителем Hermes. EC135 широко используется для оказания неотложной медицинской помощи, а также для военных операций и обучения. Ориентировочная стоимость вертолета составляет 4,2 миллиона долларов.

2. Eurocopter EC145

$ 5,5 млн
Дальность полета: 680 км
Крейсерская скорость: 246 км/ч

Eurocopter EC145 - многоцелевой вертолет. Он считается одним из лучших вертолетов с двумя двигателями среднего размера. В EC145 были усилены лопасти ротора, чтобы снизить шум и вибрацию. Он может достигать максимальной скорости 268 км/ч и имеет диапазон полета 680 км. Этот вертолет может перевозить до 9 пассажиров вместе с двумя членами экипажа. Кроме того, он широко используется для пассажирских перевозок, аварийных служб, поисково-спасательных и коммунальных служб.

3. AgustaWestland AW109

$ 6,3 млн
Дальность полета: 932 км
Крейсерская скорость: 285 км/ч

AgustaWestland AW109 - двухдвигательный, легкий вертолет, изготовленный в сотрудничестве итальянской и британской компаниями. Производство этого вертолета началось в 1971 году, а на рынке он было представлен в 1976 году. Вертолет широко используется военными службами во всем мире. Его основными пользователями являются итальянская армия, военно-воздушные силы Южной Африки, швейцарская спасательная авиация, военно-воздушные силы Королевской Новой Зеландии и многие другие.

4. Eurocopter EC175

$ 7,9 млн
Дальность полета: 1259,36 км
Крейсерская скорость: 300 км/ч

Eurocopter EC175, также известный как Airbus H175, представляет собой вертолет среднего класса, созданный Airbus Helicopters. Этот вертолет был изготовлен в 2008 году и был сертифицирован три года спустя для гражданского использования и для транспортировки. EC175 оснащен цифровой системой управления двигателем и имеет ротор с пятью лопастями.

5. Airbus Helicopters H155

$ 10 млн
Дальность полета: 857 км
Крейсерская скорость: 324 км/ч

Eurocopter EC155 - это вертолет дальнего действия с двумя двигателями, который может перевозить 13 пассажиров и пилота. EC155 был представлен на рынок в 1999 году, а название вертолета было переименовано в H155 в соответствии с ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters. Этот вертолет продается как пассажирский транспорт, VIP-корпоративный транспорт и морской транспорт, но широко используется военными службами по всему миру.

6. AgustaWestland AW139

$ 12 млн
Дальность полета: 1250 км
Крейсерская скорость: 206 км/ч

AgustaWestland AW139 - это вертолет средней дальности действия с двойным двигателем производства AgustaWestland. AW139 впервые представили на рынке в 2003 году в качестве VIP-транспорта, морского транспорта, а также транспорта для пожаротушения, правоохранительных органов, поисково-спасательных операций. Поскольку этот вертолет был первоначально разработан Bell и Agusta Helicopters, то и назывался он Agusta-Bell. Основными пользователями этого вертолета являются ирландский авиационный корпус, ВВС ОАЭ, ВВС Катара, корпорация CHC Helicopter.

7. Sikorsky S-76C

$ 13 млн
Дальность полета: 832 км

Sikorsky S-76C - среднеразмерный коммерческий вертолет, изготовленный Sikorsky Aircraft Corporation. Производство S-76C началось в 1977 году, причем аппарат получил такие на то время выдающиеся функции, как двигатели Twin Turboshaft, четыре лопастных главных ротора и выдвижные посадочные механизмы. S-76C используется многими известными людьми, включая королевскую семью Англии и президента Соединенных Штатов Дональда Трампа.

8. Bell 525 Relentless

$ 15 млн
Дальность полета: 926 км
Крейсерская скорость: 287 км/ч

Bell 525 - изобретение американской вертолетной компании Bell Helicopters. Этот вертолет среднего размера построен с использованием особого состава металла и может достигать максимальной скорости 296 км/ч. Вертолет приводит в действие пара двигателей GE CT7-2F1 Turboshaft, а его основной ротор имеет пять лопастей. 525 Relentless может перевозить за раз 16 пассажиров, а также двух членов экипажа.

9. Airbus AS332 L1e VIP Super Puma

$ 15,5 млн
Дальность полета: 841 км
Крейсерская скорость: 252 км/ч

Этот четырехлопастный двухмоторный вертолет среднего размера входит в четверку самых дорогих вертолетов в мире. Он был разработан и продается Aerospatiale и Eurocopter (теперь Airbus Helicopters). Это расширенная и модернизированная версия оригинального Aerospatiale SA 330 Puma.

10. Sikorsky S-92

$ 17,7 млн
Дальность полета: 999 км
Крейсерская скорость: 280 км/ч

Sikorsky С-92 – двухдвигательный среднеподъемный вертолет, построенный известным самолето- и вертолетостроительным предприятием Сикорского для гражданских и военных целей. S-92 имеет полную алюминиевую раму, а также оснащен ротором с четырьмя лопастями для уменьшения шума и вибрации. Военная версия называется H-92 Superhawk, и есть еще один вариант, названный VH-92, который используется морской пехотой Соединенных Штатов для перевозки президента. Другими пользователями данной модели являются корпорация CHC Helicopter, Bristow Helicopters, Cougar Helicopters.

11. AgustaWestland AW101

$ 21 млн
Дальность полета: 1360 км
Крейсерская скорость: 278 км/ч

AgustaWestland AW101 - это вертолет среднего уровня, представленный на рынке в 1999 году компанией AgustaWestland. AW101 широко используется военными силами по всему миру. К примеру, именно эта модель используется Королевскими флотом и военно-воздушными силами, итальянским флотом, военными в Дании, Португалии, Норвегии и некоторых европейских странах.

12. Airbus H225 Super Puma

$ 27 млн
Дальность полета: 857 км
Крейсерская скорость: 275,5 км/ч

Двухмоторный пассажирский транспортный вертолет дальнего действия - самый дорогой вертолет в мире. Он разработан Eurocopter как следующее поколение Super Puma, и может перевозить до 24 пассажиров + 3 члена экипажа. Первоначально вертолет получил имя Eurocopter EC725, но в 2015 году он был переименован в H225 в соответствии с корпоративным ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters.

Роскошные вертолёты позволяют передвигаться или путешествовать в пятизвездочном стиле. Эти удивительные вертолеты — роскошь не для простого люда. Они являются игрушками для богатых и знаменитых людей нашего мира. Предлагаем Вам посмотреть десятку самых роскошных вертолётов в мире.

#10

Камов Ka-62

Российский Камов Ка-62 чем-то напоминает вертолёт Eurocopter Dauphin. Этот вертолёт начали разрабатывать ещё в 1992 году, но он обладает всем современным оборудованием и отличными лётными характеристиками.

Проект «Камов Ka-62» несколько раз откладывали, замораживали из-за недостатка финансирования. Предполагается, что в 2016 году этот вертолёт будет доступен для продажи по цене, около $8,9млн.


#9

AugustaWestland AW101 VIP является роскошной версией среднемагистрального вертолёта AugustaWestland AW101 , который используется как в гражданской, так и в военной авиации. Этот вертолёт сочетает в себе самые передовые технологии и системы контроля, а конструкция вертолёта проверена временем. Он имеет самую большую кабину в своем классе.

#8

Eurocopter EC130 является одномоторным легким вертолетом, разработанным на основе вертолёта Aérospatiale AS.350 Écureuil. Его первый полёт состоялся в 1999 году, и с того момента было продано несколько сотен машин. Вертолёт создан на основе современных композитных материалов, что придаёт ему большую лёгкость. Вертолёт используется в различных целях, от скорой помощи до работы в туристических компаниях.


#7

Тоже в настоящее время находится в стадии разработки. Этот американский вертолет средней грузоподъемности был впервые показан в 2012 году на Heli Expo в Далласе (штат Техас, США). Компания Bell рассчитывает пройти сертификацию в 2015 году, чтобы начать производство этих замечателньых бизнес-вертолетов.

#6

AugustaWestland — молодая англо-итальянская компания-производитель вертолётов, основанная в 2001 году. Компания сотрудничала с модной итальянской

AugustaWestland сотрудничал с одним дорогим модным итальянским домом, чтобы создать интерьер для своего вертолёта версии AW109. Кабина AW109 Grand Versace VIP больше, чем у обычного AW109. Серия VIP отличается небывалой роскошью для пассажиров этого вертолета. Цена нового вертолета начинается от €4,85млн.


Они стоят дороже огромных особняков.

Вертолёты – это особый вид техники. Они позволяют не только перемещаться по воздуху, но и добираться в самые отдалённые уголки, где самолёт не сможет ни сесть, ни взлететь. Вертолёты, которые собраны в этом обзоре, являются самыми дорогими в мире, и летают на них только богатые и знаменитые. С ними могут сравниться разве что «пятизвёздочные отели», передает со ссылкой на novate .

1. Eurocopter EC135

$ 4,2 млн
Дальность полета: 635 км
Крейсерская скорость: 254 км/ч
Eurocopter EC135 - один из самых красивых вертолетов, построенных легендарной компанией Airbus. Этот двухцилиндровый гражданский легкий служебный вертолет может достигать максимальной скорости 259 км/ч, а его дальность полета составляет 620 км. Интерьер этого вертолета сделан всемирно известным роскошным модным производителем Hermes. EC135 широко используется для оказания неотложной медицинской помощи, а также для военных операций и обучения. Ориентировочная стоимость вертолета составляет 4,2 миллиона долларов.

2. Eurocopter EC145

$ 5,5 млн
Дальность полета: 680 км
Крейсерская скорость: 246 км/ч
Eurocopter EC145 - многоцелевой вертолет. Он считается одним из лучших вертолетов с двумя двигателями среднего размера. В EC145 были усилены лопасти ротора, чтобы снизить шум и вибрацию. Он может достигать максимальной скорости 268 км/ч и имеет диапазон полета 680 км. Этот вертолет может перевозить до 9 пассажиров вместе с двумя членами экипажа. Кроме того, он широко используется для пассажирских перевозок, аварийных служб, поисково-спасательных и коммунальных служб.

3. AgustaWestland AW109

$ 6,3 млн
Дальность полета: 932 км
Крейсерская скорость: 285 км/ч
AgustaWestland AW109 - двухдвигательный, легкий вертолет, изготовленный в сотрудничестве итальянской и британской компаниями. Производство этого вертолета началось в 1971 году, а на рынке он было представлен в 1976 году. Вертолет широко используется военными службами во всем мире. Его основными пользователями являются итальянская армия, военно-воздушные силы Южной Африки, швейцарская спасательная авиация, военно-воздушные силы Королевской Новой Зеландии и многие другие.

4. Eurocopter EC175

$ 7,9 млн
Дальность полета: 1259,36 км
Крейсерская скорость: 300 км/ч
Eurocopter EC175, также известный как Airbus H175, представляет собой вертолет среднего класса, созданный Airbus Helicopters. Этот вертолет был изготовлен в 2008 году и был сертифицирован три года спустя для гражданского использования и для транспортировки. EC175 оснащен цифровой системой управления двигателем и имеет ротор с пятью лопастями.

5. Airbus Helicopters H155

$ 10 млн
Дальность полета: 857 км
Крейсерская скорость: 324 км/ч
Eurocopter EC155 - это вертолет дальнего действия с двумя двигателями, который может перевозить 13 пассажиров и пилота. EC155 был представлен на рынок в 1999 году, а название вертолета было переименовано в H155 в соответствии с ребрендингом Eurocopter в Airbus Helicopters. Этот вертолет продается как пассажирский транспорт, VIP-корпоративный транспорт и морской транспорт, но широко используется военными службами по всему миру.

6. AgustaWestland AW139

$ 12 млн
Дальность полета: 1250 км
Крейсерская скорость: 206 км/ч
AgustaWestland AW139 - это вертолет средней дальности действия с двойным двигателем производства AgustaWestland. AW139 впервые представили на рынке в 2003 году в качестве VIP-транспорта, морского транспорта, а также транспорта для пожаротушения, правоохранительных органов, поисково-спасательных операций. Поскольку этот вертолет был первоначально разработан Bell и Agusta Helicopters, то и назывался он Agusta-Bell. Основными пользователями этого вертолета являются ирландский авиационный корпус, ВВС ОАЭ, ВВС Катара, корпорация CHC Helicopter.

7. Sikorsky S-76C

$ 13 млн
Дальность полета: 832 км

Sikorsky S-76C - среднеразмерный коммерческий вертолет, изготовленный Sikorsky Aircraft Corporation. Производство S-76C началось в 1977 году, причем аппарат получил такие на то время выдающиеся функции, как двигатели Twin Turboshaft, четыре лопастных главных ротора и выдвижные посадочные механизмы. S-76C используется многими известными людьми, включая королевскую семью Англии и президента Соединенных Штатов Дональда Трампа.

8. Bell 525 Relentless

$ 15 млн
Дальность полета: 926 км
Крейсерская скорость: 287 км/ч
Bell 525 - изобретение американской вертолетной компании Bell Helicopters. Этот вертолет среднего размера построен с использованием особого состава металла и может достигать максимальной скорости 296 км/ч. Вертолет приводит в действие пара двигателей GE CT7-2F1 Turboshaft, а его основной ротор имеет пять лопастей. 525 Relentless может перевозить за раз 16 пассажиров, а также двух членов экипажа.

9. Airbus AS332 L1e VIP Super Puma

$ 15,5 млн
Дальность полета: 841 км
Крейсерская скорость: 252 км/ч
Этот четырехлопастный двухмоторный вертолет среднего размера входит в четверку самых дорогих вертолетов в мире. Он был разработан и продается Aerospatiale и Eurocopter (теперь Airbus Helicopters). Это расширенная и модернизированная версия оригинального Aerospatiale SA 330 Puma.

10. Sikorsky S-92

$ 17,7 млн
Дальность полета: 999 км
Крейсерская скорость: 280 км/ч
Sikorsky С-92 – двухдвигательный среднеподъемный вертолет, построенный известным самолето- и вертолетостроительным предприятием Сикорского для гражданских и военных целей. S-92 имеет полную алюминиевую раму, а также оснащен ротором с четырьмя лопастями для уменьшения шума и вибрации. Военная версия называется H-92 Superhawk, и есть еще один вариант, названный VH-92, который используется морской пехотой Соединенных Штатов для перевозки президента. Другими пользователями данной модели являются корпорация CHC Helicopter, Bristow Helicopters, Cougar Helicopters.

11. AgustaWestland AW101

$ 21 млн
Дальность полета: 1360 км
Крейсерская скорость: 278 км/ч
AgustaWestland AW101 - это вертолет среднего уровня, представленный на рынке в 1999 году компанией AgustaWestland. AW101 широко используется военными силами по всему миру. К примеру, именно эта модель используется Королевскими флотом и военно-воздушными силами, итальянским флотом, военными в Дании, Португалии, Норвегии и некоторых европейских странах.

Винтокрылые машины обрели в нынешнее время широкое распространение. Боевые вертолеты, которые впервые приняли участие в военных операциях времен Корейской войны, существенно повлияли на тактику ведения боя. Таким образом, использовать вертолеты стали все армии развитых стран. Эта универсальная техника способна также перевозить грузы различного назначения, принимать участие в поисково-спасательных, разведывательных операциях, осуществлять огневую поддержку пехоты.

Лучший вертолет в нашем понимании – это совершенный летательный аппарат, способный успешно выполнять поставленные перед ним задачи в различных условиях на пределе своих возможностей. В рейтинге лучших вертолетов мира находятся только варианты военной авиации, которые прошли суровую проверку в горячих точках.

Предлагаем ознакомиться с десяткой наилучших вертолетов

10-е место – Ми-26

  • Советский тяжелый транспортный вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1977 г.
  • Выпущено 310 единиц.
  • Грузоподъемность – 80 десантников или 20 т груза.

Этот вертолет по габаритам самый крупный в мире. Достижение уникальных возможностей требовало применения оригинальных технических решений. Машину оснастили восьмилопастным несущим винтом, многопоточной силовой передачей, тремя видеокамерами для наблюдения за грузом, размещенным на внешней подвеске. Вертолет применяли во время ликвидации последствий аварии на Чернобыльской АЭС. Его эксплуатировали для монтажа укрытия, специально укрепив толстым слоем свинцовой радиозащиты. После проведения операции все Ми-26 захоронили в Чернобыльской 30-километровой зоне.

9-е место – Westland Lynx

  • Английский многоцелевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1971 г.
  • Выпущено 400 единиц.
  • Способен нести на борту 10 десантников и подвесное оружие в виде 4 ПКР (морской вариант) или реактивные 70-мм снаряды «Гидра», 20-мм пушки и до 8 противотанковых ракет (сухопутный вариант).

Внешний вид «Линкса» напоминает представителя гражданской авиации, но, несмотря на это, он является одним из наиболее распространенных вертолетов палубного базирования. Westland Lynx эксплуатировали в Фолклендской войне и весьма удачно. Также «Линксы» использовали в зоне боевых действий на Балканском полуострове, для блокады побережья Югославии и в 1991 г. в Ираке, где с их помощью были потоплены десантный корабль, 4 пограничных катера, тральщик Т-43 и ракетный катер.
Но не только боевые заслуги делают машину уникальной, Westland Lynx в 1986 г. установил рекорд скорости всех вертолетов серийного производства, разогнавшись до 400 км/ч.

8-е место – Boeing CH-47 Chinook

  • Военно-транспортный тяжелый вертолет продольной схемы.
  • Впервые поднят в небо в 1961 г.
  • Выпущено 1179 единиц.
  • Грузоподъемность – 12 т или до 55 людей.

Важное свойство армии любой страны – ее мобильность. Если смотреть на транспортировку личного состава военных, то весомую роль в этом процессе играют вертолеты. Особенно в таком перемещении была потребность во время Вьетнамской войны – горный рельеф и большие перепады температур мешали осуществить переброску солдат другим способом. На выручку солдатам пришел вертолет «Чинук», который был создан по оригинальной продольной схеме с применением двух несущих винтов. Во время спасательных операций во Вьетнаме был установлен рекорд – на борт вертолета приняли 147 беженцев. Этот аппарат получил сленговое прозвище «летающий вагон». Его не бросали на поле боя, специализация CH-47 заключалась в транспортировке груза с кораблей на наземные базы. Интересный факт, что во время Вьетнамской войны «Чинкоки» эвакуировали подбитой техники на общую сумму 3 млрд $.

До сих пор вертолет остается на вооружении многих стран и активно эксплуатируется.

7-е место – Bell AH-1 Cobra

  • Ударный вертолет.
  • Впервые поднят в небо в 1965 г.
  • Выпущено 1116 экз.
  • Оснащен следующим вооружением: дистанционно управляемая установка с 2 пулеметами «Миниган», 70-мм НУРСы, ракеты класса «воздух-воздух», противотанковые ракеты TOW.

«Кобры» заслуженно называют охотниками за танками, что они подтвердили успешными миссиями по уничтожению наземной техники противника в Иране, Ираке, Афганистане и других горячих точках.

Этот аппарат впервые в мире изначально проектировался как ударный вертолет. Боковые проекции кабины управления защитили композитной броней. Вертолет Cobra комплектовался мощной прицельной установкой, хорошо проявившей себя в суровых метеоусловиях. Компактные размеры вертолета способствуют его базированию на авианосцах и универсальных десантных кораблях.

6-е место – Ми-24

  • Транспортно-военный самолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1969 г.
  • Выпущено более 2000 ед.
  • Комплектуется встроенным вооружением в виде четырехствольного пулемета калибра 12,7 мм и подвесным вооружением: НУРСы, свободнопадающие бомбы, подвесные пушечные контейнеры, противоракетный комплекс.
  • Вместительность десантного отделения – до 8 человек.

Американцы, которые сумели перехватить Ми-24, утвердительно настаивают, что это не вертолет. Несмотря на визуальное сходство, если посмотреть на аппарат с технической точки зрения, его можно определить как гибрид вертолета и самолета. Аргументами этому факту является то, что Ми-24 не способен зависать на одном месте и взлетать без разгона. Большие пилоны играют роль самолетных крыльев, создавая дополнительную взлетную силу. Американские техники провели эксперимент и выяснили, что при помощи расставленных в стороны пилонов создается до 40 % подъемной силы. Также гибрид нужно пилотировать по «самолетной» технике. Во время спада подъемной силы необходимо несколько опустить нос, как на самолете.

В создании Ми-24 реализовалась идея «летающей БМП», поэтому в нем присутствует мощный комплекс вооружения, не типичный для других стандартных вертолетов. «Самолетные качества» позволили тяжеловесу Ми-24 войти в линейку самых быстрых военных вертолетов мира (максимальная скорость – 320 км/ч).

Вертолет участвовал в военных конфликтах в Кавказских горах и на Памире, стал символом Афганской войны.

5 место – Sikorsky CH-53E Super Stallion

  • Тяжелый транспортный вертолет.
  • Выпущено 115 ед.
  • Грузоподъемность – 13 т в грузовой кабине, до 14,5 т на внешней подвеске или до 55 десантников.

Этот вертолет – глубокая модернизация знаменитого CH-53 «Си Стэльен», построенного для удовлетворения нужд ВМС США. К исходной конструкции разработчики добавили третий двигатель и семилопастный несущий винт. Вертолет CH-53E получил прозвище «создатель урагана».

Также на нем была выполнена мертвая петля. Кроме транспортных миссий, летающая лодка использовалась как минный тральщик (модификация MH-53), эксплуатировалась в ходе поисково-спасательных операций (модификация HH-53). Вертолет оснащается системой дозаправки топлива в воздухе и может находиться в полете целые сутки. Помимо операций на воде, его активно использовали в наземных миссиях. СН-53 и СН-53E выполняли огневую поддержку пеших войск в Афганистане и Иране.

4-е место – Bell UH-1

  • Многоцелевой боевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1956 г.
  • Выпущено свыше 16 000 ед.
  • Способен разместить на борту до 14 десантников или 1,5 т груза.

Данная винтокрылая машина стала символом Вьетнамской войны. Исходя из слов ветеранов, именно Bell UH-1 стал для них родным домом. Он перевозил солдат из одной боевой позиции на вторую, снабжал военных провизией и продовольствием, осуществлял огневую поддержку и вывозил раненых. Хоть боевые потери этого вертолета немаленькие (около 3000 единиц), боевое применение можно назвать удачным. За 11 лет войны, по статистике, было совершено 36 млн вылетов. Таким образом, потери составляли 1 вертолет на 18000 вылетов – впечатляющий результат, особенно если учесть то, что этот аппарат совсем не имеет брони.
До выпуска «Кобр» именно на него возлагалась задача нанесения ударных операций. Для этого машину оснастили парой пулеметов калибра 12,7 мм и 48 неуправляемыми ракетами на подвеске.
Bell UH-1 пополнил ряды армий 70 стран мира. Его часто показывают в различных голливудских боевиках.

3-е место - Ми-8

  • Многоцелевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1961 г.
  • Выпущено свыше 17 000 ед.
  • Грузоподъемность: 24 человека или 3 т груза.
  • В боевых модификациях оснащался 2-3 пулеметами и до 1,5 т вооружения на внешней подвеске, к которому относятся свободнопадающие бомбы, неуправляемые ракеты калибра 57 мм и противотанковый комплекс.

Хоть и создан вертолет более чем полвека назад, до сих пор он пользуется спросом, собирая покупателей со всех регионов мира. Всего насчитывается три десятка военных и гражданских модификаций. Эксплуатируют его как разведывательный вертолет, миноукладчик, танкер, воздушный командный пункт и санитарный вертолет. Гражданские варианты состоят на учете авиакомпаний, используются в сельхозработах и службами по ликвидации чрезвычайных происшествий.
Вертолет Ми-8 обладает большой степенью универсальности и выдерживает условия как морозной Сибири, так и знойной Сахары. Он применялся во всех горячих точках: Афганистан, Чечня, Ближний Восток. Заменить легендарный вертолет пока нечем.

2-е место - Boeing AH-64 Apache

  • Ударный вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1975 г.
  • Выпущено 1174 ед.
  • Встроенное вооружение представлено 30-мм автоматической пушкой. Подвесное вооружение состоит из 16 противотанковых ракет Hellfire, 76 НУРС или ракетных комплексов Stinger для воздушного боя.

«Апач» послужил прообразом для создания целого ряда современных ударных вертолетов. Удачно зарекомендовал он себя в знаменитой операции «Буря в пустыне», успешно борясь с танками. Стоит на вооружении и активно эксплуатируется ВВС Израиля.
Заменить «Апач» в израильской армии, скорее всего, придется российскому Ми-28Н, который имеет лучшие тактико-технические характеристики и выиграл тендер на поставку в Израиль в 2011 г.
В 2002 г. был сбит южнокорейский Boeing AH-64 Apache северокорейским Ми-35. Южная Корея судится с производителем по этому поводу за обновление всего парка этих вертолетов до версии Longbow.

1-е место - Sikorsky UH-60 Black Hawk

  • Многоцелевой вертолет.
  • Впервые поднят в воздух в 1974 г.
  • Выпущено 3000 ед.
  • Грузоподъемность – 1,5 т груза на борту и до 4 т на внешней подвеске. Десантный вариант способен разместить до 14 солдат.
  • Вооружен двумя пулеметами и четырьмя точками для подвески оружия. В комплекс вооружения входят НУРСы, контейнеры с 30-мм пушками, противотанковые «Хеллфайры». Морские варианты комплектуются противокорабельными ракетами AGM-119 Penguin и 324-мм торпедами.

«Черный ястреб» можно смело назвать вертолетом 21 века. Он предназначался для замены «Ирокез», параллельно велась разработка морской версии. В результате получился уникальный вертолет, который подходит для любого рода войск и обладает лучшими характеристиками в мире.
Кроме сухопутной версии UH-60, существуют 2 противолодочные модификации SH-60F и SH-60B (с гидроакустической станцией и магнитометром), модификация HH-60, выпущенная для специальных боевых спасательных операций, множество санитарных версий, постановщиков помех и т.д. Иногда его заказывают для трансфера чиновников высокого ранга и генералитета. Вертолет Sikorsky UH-60 Black Hawk активно экспортируется во все регионы мира.

«Черный ястреб» создан из прочных материалов и укомплектован новейшим оборудованием, что дает возможность его длительного хранения за пределами ангара.