Конспект занятия по природе на тему:«Наблюдение за хомячком. Конспект занятия «Наблюдение за ветром

Елена Храмлюк
Конспект занятия «Наблюдение за ветром»

Цель : Пополнять знания детей о ветре , его силе, поддерживать интерес к неживым объектам природы. Учить определять силу ветра . Поддерживать познавательный интерес, развивать речь.

Словарная работа : ветер - ветерок, задувает, штормовой, пронизывающий.

Ход наблюдения

Воспитатель. Ребята, послушайте внимательно загадку.

Я березку качну, я тебя подтолкну.

Налечу, засвищу, даже шапку утащу.

А меня не видать. Кто я?

Можешь отгадать? (ветер) .

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно – это ветер. Сегодня мы с вами будем наблюдать за ветром . А что вы знаете о ветре ? Каким он бывает?

Ответы детей : ветер - сильный, штормовой, южный, северный, пронизывающий, легкий…

Воспитатель. А что можно сказать о том, что делает ветер?

Ответы детей : ветер – шумит, дует, задувает, воет, свистит, уносит…

Воспитатель. Давайте посмотрим, как падают листики с деревьев : да, листики кружатся и отлетают от деревьев. А посмотрите как качаются макушки деревьев. Как вы думаете, почему они качаются?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, их качает ветерок. Посмотрите на облака, видите, как быстро они плывут по небу? Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель. Да, правильно, их гонит ветер.

Посмотрите, ребята, что я вам сегодня принесла. Я принесла воздушный шарик и разноцветные ленточки.

Давайте возьмем шарик за веревочку, и посмотрим, что с ним будет.

Ответы детей.

Воспитатель. Да правильно, шарик не стоить на одном месте, а качается. Как вы думаете, что заставляет шарик двигаться? Правильно – ветерок.

Теперь возьмите в руки ленточки, и понаблюдайте за ними . Что вы заметили? Ленточки раскачиваются на ветру .

Ребята посмотрите вокруг, найдите еще предметы, с помощью которых можно наблюдать за силой ветра .

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно наши флажки качаются на ветру , а еще белье на веревке.

Ребята, что мы с вами сегодня делали? Мы наблюдали за силой ветра . Все вы были очень внимательными и правильно отвечали на мои вопросы. А продолжить наблюдать за ветром вы можете дома вместе с вашими родителями.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Наблюдение за рыбками в аквариуме» Цель: учить внимательно слушать и наблюдать за рыбкой, отмечать ее особенности, отвечать на вопросы; формировать способность к диалогической.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» Конспект «Наблюдение за кошкой» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить знания детей о внешнем виде кошки. Познакомить.

Конспект наблюдения за явлением неживой природы с детьми средней группы «Наблюдение за ветром» Задачи: Продолжать знакомить дошкольников с некоторыми явлениями неживой природы – ветер. Расширять знания детей о ветре, научить определять.

Конспект занятия «Наблюдение за морской свинкой» Занятия по ознакомлению с окружающим миром "Наблюдение за морской свинкой" для второй младшей группы. Цель: Познакомить детей с новым для.

Конспект занятия по экологии «Наблюдение за кроликом» Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Программное содержание: -Закрепить.

Конспект занятия «Наблюдение за котом» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Воспитатель: Корепанова. Н. В. ЗАДАЧИ: Образовательные: - познакомить детей с котом.

Конспект занятия «Наблюдение за кошкой» по второй младшей группе Наблюдение за кошкой. Программные задачи: Познакомить детей с кошкой, с его внешним видом, повадками. Уточнить и расширить представления.

Конспект занятия по экологии в старшей группе

На тему « Наблюдение за кроликом»

Программное содержание:

Закрепить и дополнить знания детей о внешнем виде и повадках кролика. Подвести детей к выводу о зависимости строения его ног и способа передвижения. Дать знания детей о пользе кроликов. Укреплять интерес к наблюдению за животным. Учить детей бережно обращаться с кроликом, заботиться о нём.

Активизация словаря:

пух, шерсть, грызет, прыгает, торчащие

(уши), длинноухий, косой, длинный, короткий, крольчата, ветеринар

Оборудование:

кролик в корзине, корм для кролика, салфетка для рук, карточки с изображением диких и домашних животных.

Ход занятия.

Дети сидят полукругом на стульчиках. Воспитатель вносит в группу корзинку с зайцем, накрытым платком.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто спрятался в корзинке?

Дети высказывают свое мнение

Воспитатель: Хорошо, вы узнаете кто это, если внимательно послушаете загадку

И угадаете её.

Длинное ухо, комочек пуха,

Прыгает ловко, любит морковку.

Дети: Это заяц или кролик.

Воспитатель: Верно, к нам на занятие пришёл кролик. Кролик какое

Животное, где он живёт?
Дети: Кролик живет рядом с человеком, значит это

Домашнее животное.

Воспитатель: Сейчас мы выпустим его. Посмотрите какой он.

Детям надо дать возможность рассмотреть кролика.

Воспитатель: Дети, вы рассмотрели его, а теперь ответьте мне на
вопрос ы: «Какой он по величине? Большой или
маленький?»
Дети: Этот кролик большой.

Воспитатель: Да, это большой кролик. А теперь скажите какие у

Него уши?
Дети: У кролика длинные уши.

Воспитатель: Верно, у него длинные уши. Если у него длинные уши как его можно назвать? Какой он?

Дети: Длинноухий.

Воспитатель: Правильно. Что он делает ушами?

Дети: Кролик ушами двигает, шевелит, прислушивается.

Воспитатель: Верно. Он ушами слышит даже самый слабый шорох, да ещё определяет с какой стороны шорох, уши у него приподняты, торчат, а когда он спокоен, то уши у него лежат на спине. Давайте посмотрим на мордочку кролика. Чем он смотрит на нас? Дети: Он смотрит на нас глазками.

Воспитатель: Какие у него глаза?

Дети: Глаза маленькие, черные.

Воспитатель: Глаза небольшие, черные, как пуговки, расположены по бокам головы, ими он может видеть не только, что впереди, но и то, что сбоку, сзади. Поэтому его называют косым.

Что еще вы заметили на мордочке у кролика?

Дети: На мордочке у кролика ещё есть носик, рот, усы.

Воспитатель: Верно. А какие у него усы?

Дети: Усы у него длинные.

Воспитатель: Сейчас посидим тихо и посмотрим, что кролик будет делать?

Дети: Кролик прыгает.

Воспитатель: Ребята, что помогает ему двигаться?

Дети: Ему помогают двигаться ноги.

Воспитатель: Верно, посмотрите на его ноги. Что вы можете

Рассказать о них.

Дети: У кролика четыре ноги. Передние ноги короче задних.

Воспитатель: Правильно. Передние ноги короче задних.

Вспомните и назовите животных у которых тоже

Передние лапы короче задних.

Дети: Это белка, кенгуру, лягушки.

Воспитатель: Животные, у которых передние ноги короче задних умеют прыгать.

Ребята, а у кролика есть маленький комочек пуха. Что это такое?

Дети: Это у кролика хвостик и находится он сзади.

Воспитатель: Какой он?

Дети: Хвост у кролика маленький.

Воспитатель: Правильно. Чем покрыто тело кролика?

Дети: Тело кролика покрыто шерстью.

Воспитатель: Какого цвета шерсть?

Дети: Кролик белого цвета.

Воспитатель: А сейчас хотите погладить кролика?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель берёт зверька в руки, гладит его и предлагает каждому ребенку погладить, при этом показывает как правильно надо делать. Затем предлагает салфеточку, чтобы вытереть руки.

Воспитатель: Вот вы погладили кролика и скажите, какая у него шерсть?

Дети: Шерсть у кролика мягкая, гладкая, теплая.

Воспитатель: Верно, такую гладкую шёрстку называют пух. ,

Мы с вами немного засиделись и давайте немного разомнемся.

Физминутка.

Воспитатель: Сейчас тихо садитесь на стулья и продолжим наше занятие. Давайте вспомним чем питается кролик?

Дети: Кролик любит морковку, капусту.

Воспитатель: Верно, давайте предложим нашему кролику морковку. Что он делает с морковкой?

Дети: Кролик грызёт морковь.

Воспитатель: Верно. У него острые зубки и свою еду он грызёт.

Его можно назвать грызуном. Кого из других

Животных можно также назвать?

Дети: Зайца, белку, хомяка можно назвать грызунами.

Воспитатель: Правильно. Кролик ест не только морковь, капусту,

Но ему ещё нужно давать веточки деревьев, зерно,

Летом траву, зимой - сено. И конечно же обязательно

Давать воду.

Ребята, а какую пользу приносят нам кролики, для

Чего их разводят?

Дети: Кролики дают мясо, из шкурок можно сшить шапки,

Шубки.

Воспитатель: Правильно. А ещё кролики дают нам пух, его вычёсывают специальными деревянными расчёсками, из пуха делают пряжу, а из пряжи можно связать варежки, шарфики и другие вещи. Ребята, а вы знаете как называются детёныши у кроликов?

Дети: Детёныши кроликов называются - крольчата.

Воспитатель: Верно. У крольчихи на свет может появиться 5-6, а иногда и больше детенышей. Они бывают очень маленькие, слепые, беспомощные. А вот уже на 7-8 день они открывают глаза. Питаются малыши маминым молоком, через месяц они подрастут и смогут есть всё, чем питаются кролики. Скажите что нужно делать, чтобы кролики не болели?

Дети. Хорошо кормить, чистить клетки.

Воспитатель: Правильно, нужно хорошо кормить, содержать в

Чистоте клетки в которых они живут, если заболел

То отвести к доктору. А как называют доктора,

Который лечит животных?

Дети: Такого доктора зовут - ветеринар.

Воспитатель: Всё правильно сказали. Скажите кролик это

Какое животное?

Дети: Кролик - домашнее животное.

Воспитатель: Правильно. А сейчас мы с вами поиграем игру «Домашние и дикие животные» Я пройду и раздам вам карточки на которых изображены животные. Вы назовёте кто у вас и по сигналу вам нужно будет быстро встать там, где он живёт: в лесу или возле домика. А чтобы кролик не испугался и нам не мешал нам играть посадим его опять в корзинку.

Игра «Дикие и домашние животные»

Воспитатель: Молодцы. Садитесь на стульчики.

Скажите о ком мы с вами сегодня говорили? Что нового вы узнали?

Дети высказываются.

Воспитатель: На этом наше занятие кончается, с кроликом мы не прощаемся, он будет у нас в группе.


ЗНАКОМИМСЯ С РАБОТОЙ ДВОРНИКА

ЦЕЛЬ – познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и их целесообразную последовательность для достижения цели.

БЕСЕДА: Встает дворник на заре, крыльцо чистит на дворе. Дворник мусор уберет и дорожки разметет.

Обратить внимание детей на дворника. Спросить, для чего нужна профессия дворник, какие орудия труда используются в работе. Наметить с детьми, что нужно сделать, чтобы растениям было хорошо, чтобы помочь им подготовиться к зиме: прополоть, обрезать сухие ветки.

Голичок на длинной ножке пляшет прямо на дорожке, убирает все дотла. А зовут меня…(метла).

Скручена, связана, на кол посажена, а по улице пляшет.(метла).

Зубасты, а не кусаются.(грабли).

ТРУД: Собрать крупный мусор.

П/И: «По ровненькой дорожке». Ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. «Пружинка».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. «Что делает?» «Сделай сам».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Собрать мелкие камешки в корзину.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Дружные ребята».

ИЗУЧАЕМ ТРАНСПОРТ

ЦЕЛЬ – научить различать и называть виды общественного транспорта. Соблюдать правила дорожного движения. Различать основные части легковых машин.

БЕСЕДА: Отойдите! Я - машина! И внутри меня - пружина! И с утра всегда она на весь день заведена.

Рассмотреть замеченный стоящий поблизости автомобиль. Определить цвет, посчитать колёса. Объяснить, для чего нужно запасное колесо. Спросить, зачем нужны фары. Посчитать, сколько дверей и зачем такое количество. Вспомнить, какой общественный транспорт они знают. С детьми уточнить, где ездят машины. Как переходить улицу. С какой стороны у машины руль. Познакомить с профессией водителя. Чем это профессия отличается от других? Какова нужность водителя? Следует ли водителю соблюдать правила дорожного движения? Почему?

ТРУД: Очистить дорожки для автомобилей.

П/И: «Поезд», «Светофор» .Пройти по кривой дорожке (ходьба по ограниченной поверхности).

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. « Угадай по описанию». «Как гудит машина?»

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. «Выложи из камней» - выложить из камней машинку. Рисование на песке.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Есть игрушки у меня».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ОСЕННИМИ ЦВЕТАМИ

ЦЕЛЬ – учить различать цветущие растения от не цветущих растений. Учить восхищаться красотой цветущих растений.

БЕСЕДА: Мой сад с каждым днем увядает, помят он, поломан и пуст. Хоть пышно еще доцветает настурций в нем огненный куст…

Обратить внимание на осенние цветы на клумбе, узнать, какие цветы знакомы детям, познакомить с новыми цветами. Как нужно относиться к растениям (не рвать, не топтать). Закрепить понятия «цвет», «высота», «длина». Выделять общие и различные признаки между травой и цветами: есть соцветия, трава и цветы ниже, чем деревья. Как ухаживать за цветущими и не цветущими растениями? На клумбе цветут астры: синие, красные, белые. Они красивые, восхитительные, прекрасные, делают красивым участок детского сада.

ТРУД: Уборка участка от сухих веток.

П/И: «Найди, где спрятано». «Прыгай выше». Развитие движений в прыжках, ходьбе по бревну прямо и боком.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. «Красный, зеленый». «Больше – меньше».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Прыганье по кочкам.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Букет».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ЛЬДОМ

ЦЕЛЬ – закреплять знания о свойствах льда.

БЕСЕДА: В нашем мутном водоеме всякой рыбы – косяки; выбор просто преогромен; клев отличный, мужики!

Весна с каждым днем одерживает победу над холодной зимой. Первая победа весны – полевая. Появляются проталины, цветет мать-и-мачеха, темный снег. Вторая победа весны – речная. Снег ручьем стекает в овраги и под лед в речку. Вода поднимается в реках и ломает лед. И понеслись по течению огромные льдины, налетая друг на друга. Когда ломается лед и разливаются реки, температура воздуха резко понижается. А в стоячих водоемах снег держится дольше, так как вода не течет, не передвигается. Лед не ломается, а постепенно тает.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Измерить толщину льда с помощью ледомера (продолжать наблюдение за таянием льда в водоеме на последующих прогулках).

ТРУД: Очистка участка от мусора и снега.

П/И: «Волк во рву». «С кочки на кочку». Прыжки в длину.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. «Дотянись, не ошибись». «Пойдешь на лево».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Водичка».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Игры с песком.

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОРОКОЙ

ЦЕЛЬ – формировать представления о внешнем виде сороки, её характерных признаках, повадках; воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

БЕСЕДА: Всюду я летаю, всё на свете знаю. Знаю каждый куст в лесу: может быть, меня за это и зовут лесной газетой.

Как выглядит сорока? Чем она питается? Как стрекочет? Сорока имеет много прозвищ: сорока – белобока,сорока- стрекотуха, сорока- воровка. «Белобока» - потому что по бокам пёрышки у сороки совсем белые. Голова и крылья чёрные. Хвост тоже чёрный, нос очень красивый, с зеленоватым отливом, длинный и прямой, как стрела. «Стрекотухой» сороку величают за то, что она, перелетает с места на место, громко стрекочет «га-га-га!». Громким тревожным стрекотанием сороки предупреждают местных обитателей об опасности. А «воровкой» её прозвали за то, что она любит всё яркое, блестящее. Сороки питаются гусеницами, мошками, жучками и комарами. Помимо насекомых, сороки клюют ягоды и фрукты, семена растений. Осенью сороки собираются в небольшие стаи, летают по садам и паркам, угощаются ягодками рябины, боярышника и облепихи. От нас она не летает зимой, а перебирается по ближе к людям.

ТРУД: Сбор урожая овощей.

П/И: «Волк и козы « , «Самолёты» . Прыжки на двух ногах.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.

«Самый быстрый». «Смотри и делай».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ИГРОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Рисование на песке. Выкладывание силуэтов из камушек.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА. «Сорока».

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ГРАДОМ

ЦЕЛЬ - познакомить с понятием «град»; дать представление почему в природе наблюдается град; активизировать внимание, память.

БЕСЕДА: С неба полетели белые горошки. Испугалась курица, убежала кошка. Я хотел попробовать белого горошка, только почему-то тает он в ладошках.

Когда земля нагревается, тёплый воздух вместе с водяным паром поднимается вверх. Высоко над землёй всегда холодно, поэтому капли воды превращаются в льдинки. Град обычно идёт с дождём, одни льдинки успевают растаять, другие же, самые крупные падают на землю. Вот так мы наблюдаем это природное явление.

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Понаблюдать и определить, где дольше не тают льдинки-горошки: на дороге, под кустами и т.д.

ТРУД: Уборка обрезанных веток кустарников и деревьев.

П/И: «Птицы и лиса.» « Подбеги и поймай». Прыжки с пеньков.

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА. ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ. «Кто вперёд.» «Узнай по описанию».

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА « Град».

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. Игры с выносным материалом.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение.

Конспект занятия по экологическому воспитанию

Тема: «Наблюдение за ветром»

Закрепить знания о тихой погоде, ветреной, силе ветра .

Определить направление ветра по окружающим предметам, флюгеру .

Холодный ветер – северный, теплый – южный.

Познакомить с флюгером .

Отмечать ветреную погоду в календаре природы .

Методические приемы: Чувственное восприятие, наблюдение, сравнение. Есть ли сегодня ветер … Как узнать? С какой стороны он дует? Сильный или нет, теплый или холодный? Определить по флюгеру направление ветра , по сторонам света. Холоднее ли ветер, чем вчера. Надо ли отмечать в календаре природы .

Оборудование: флюгер , календарь погоды, окружающие предметы.

Ход наблюдения

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображение моря, волны, на нем кораблик с раздутыми парусами, и читает стихотворение:

«Ветер по морю гуляет
И кораблик подгоняет
Он бежит себе в волнах
На разбитых парусах»

Затем задает детям вопрос:

Ребята, почему на кораблике изображены такие раздутые паруса? Отчего это происходит? Что помогает кораблику?

Д. Их раздувает ветер.

В. Правильно, ветер здесь какой?

Д. Сильный.

В. Дети, а давайте все вместе оденемся и выйдем на улицу и определим, какой ветер сегодня на улице (выходят на улицу).

В. Ребята знаете ли вы как определить какая погода (ветреная или нет) и с какой стороны дует ветер.

Д. незнаем.

В. Так вот, можно определить по флюгеру.

Что такое флюгер ?

Воспитатель показывает детям флюгер (палочка на ней вертушек с буквами «С.Ю.». Воспитатель демонстрирует руками, как он крутится).

В. Ребята вот эта штучка называется флюгер. По ним определяют направление ветра. Давайте все вместе скажем это слово и запомним (дети повторяют за воспитателем. Устанавливают флюгер вместе с воспитателем, определяют что ветер северный).

В. Ребята посмотрите вертушёк крутится. И по букве мы видим, что ветер северный.

В. Оля, как мы определили какой ветер?

О. По флюгеру.

В. Правильно! А кто мне скажет, какой ветер, сильный или нет.

Д. Сильный.

В. Ребята я думаю, что к этому ветру подходят слова:

«Ветер, ветер ты могуч
Ты гоняешь стаи туч».

Правда! Сильный же ветер гоняет по небу тучи?

В. Дети, вспомните. Когда вы вчера утром шли в сад, какой был ветер. Холоднее чем сегодня?

В. Дети, посмотрите как качаются деревья от ветра. Как они качаются?

Д. Сильно. Из стороны в сторону.

В. Правильно. А можно глядя в окно определить есть ли на улице ветер или нет?

В. А может кто-нибудь из вас знает стихотворение или загадку о ветре? (дети предлагают свои варианты).

В. А давайте сейчас пойдем в сад и вы мне покажите в рисунках, какой сильный на улице ветер. И заодно мы с вами отметем в календаре природы ветер (приходят в группу, отмечают в календаре; затем садятся рисовать).

Юля Капко
Конспект наблюдения за живой природой

Конспект наблюдения за живой природой

Тема : Наблюдение за воробьем .

Возраст : вторая младшая группа (4 г. ж.)

Цель : закреплять знания детей о воробье в осенний период.

Задачи :

Образовательные : Учить правильно, говорить и выражать свои мысли, говорить полным предложением. Учить выделять отдельные части объекта.

Воспитательные : Воспитывать любовь и бережное отношение к природе и птицам .

Развивающие : развивать воображение, целостное формирование образа воробья, развивать помощь птицам в трудный период времени.

Приемы : вопросы разного характера, звукоподражание, имитация движений, трудовые действия по уходу за животным , использование худ. слова.

Словарная работа : круглые, чирикают, подпрыгивают, прилетают, коричневые.

Предварительная работа : ознакомление детей с изображением воробья, рассказ о воробьях с личного наблюдения детей .

Материал : изображения с птицами.

Время проведения : 10 минут.

Ход наблюдения:

Воспитатель : Смотрите, смотрите, кто это у нас в кормушке лакомится едой? Давайте я вам загадку загадаю, так будет легче вспомнить, что это за птичка : «Я весь день ловлю жучков, уплетаю червячков, в теплый край я не летаю, здесь над крышей обитаю, чик-чирик не робей, я бывалый…

Дети : Воробей.

Воспитатель : Молодцы дети вы правильно отгадали загадку, а вот и сам воробей. Ребята давайте вместе почирикаем как воробушки.

Дети : Чик-чирик, чик - чирик.

Воспитатель : как самые настоящие воробушки. Дети, а давайте осмотритесь вокруг, какое время года сейчас?

Дети : осень.

Воспитатель : нет – нет полным ответом : повторите за мной – «Сейчас время года осень»

Дети : На улице сейчас время года осень.

Воспитатель : Давайте посмотрим, что делают воробушки осенью на улице?

Дети : летают, кушают, чирикают…

Воспитатель : Молодцы дети, все вы очень внимательны. Ребята, перед зимой птицам мало еды, из - за того что меняться погода, становиться холодно, давайте положим в кормушку немного еды для воробья.

Дети : нужно насыпать крошек в кормушку, которую мы сделали.

Воспитатель : правильно дети! А давайте внимательно рассмотрим, из каких частей состоит у нас воробей?

Дети : туловище, голова, крылья, хвост, лапки, клюв.

Воспитатель : а какого цвета у них перья?

Дети : перья коричневые.

Воспитатель : коричневые, правильно ребята. Это маленькая подвижная птичка, подпрыгивает, что бы передвигаться по земле. На круглой его голове у него есть глазки, которые быстро моргают и клювик, которым он клюет хлебные крошки. Тело у воробушка покрыто серо-коричневыми, маленькими перьями. Когда воробьям холодно они прижимаются друг к другу, что бы сохранять тепло.

Воспитатель предлагает детям обняться и посидеть, а потом спрашивает, стало ли им теплее?

Дети : Да.

Воспитатель дает задание из четырех иллюстраций птиц найти воробья – дети находят его. Воспитатель спрашивает, а как они его нашли, по каким признакам, цвету.

Педагог предлагает поиграть в п/и «Воробышки и автомобиль» :

Дети встают за линию, начерченную на земле или обозначенную палочками – это дом. Воспитатель с обручем в руках на противоположной стороне. Дети воробышки перепрыгивают линию и бегают в разные стороны по площадке. На слова воспитателя, «автомобиль едет, летите в гнёзда» воробышки бегут в дом.

По желанию игра повторяется.

Публикации по теме:

Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста в процессе наблюдения за объектами живой природы Никифорова С. Н. Актуальность.

Уважаемые коллеги! Делюсь с Вами фотографиями альбома наблюдения за живой природой, который мы заполняем вместе с ребятишками. Начинали.

Картотека наблюдений за живой и не живой природой в средней группе 1. НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ. Цель: Закрепить представление детей о солнце, его значении для всех живых существ на земле. Установить причинно.

Цель: расширять представления о весенних изменениях в природе. Задачи 1) Образовательная: расширить знания о растаявшем снеге. 2) Развивающая:.

Конспект занятия-наблюдения по ознакомлению дошкольников с неживой природой «Воздух и его свойства» Тема: Воздух и его свойства. Цель: Познакомить детей с воздухом и его свойствами. Задачи: 1. Показать, что воздух легко обнаружить. 2.

Наблюдение в природе занимает огромную роль в жизни каждого ребенка. С помощью наблюдения ребенок познает мир, все его хорошие и плохие.

Перспективные планы наблюдений за живой и неживой природой в старшей группе Старшая группа Наблюдения за неживой природой СЕНТЯБРЬ № п/и Тема наблюдения Цель 1 неделя Наблюдение за росой - где оседает, на что похожа,.