Кружок по развитию речи у дошкольника

Лучшие заведения по мнению посетителей сайт

2-й Южнопортовый проезд, д.19, к.1

«Очень нравится, что рядом с домом есть место с целым комплексом спортивных услуг. Приятно, что продолжают развиваться, все меняетс...» - всего 2 отзыва
Рубрики :

Литовский бульвар, 42, корп. 1, АкадемКлуб

«Качество и профессиональный подход.» - всего 2 отзыва
Рубрики : , Компьютерные курсы для детей , Репетиторы

Автозаводская улица, 18

Рубрики : , Развлекательные центры , Детские развивающие центры

Космодамианская набережная, 4/22кА

Рубрики : Учебные центры дополнительного образования , Театры , Детские театральные кружки

село Успенское, Советская улица, 50Б

Рубрики : Музыкальные школы ,

Звездный бульвар, 21, стр. 1

«Искали для дочери художественную школу, читали отзывы, рассматривали варианты. И нашли! Ребенок не любит ходить в дет.сад, идем ча...» - всего 5 отзывов
Рубрики : Мастер-классы для детей , Детские художественные школы и школы искусств

Высокая ул., 4

«Я надеюсь, что вы никогда не перестанете работать! Моему малышу недавно исполнился год, а благодаря вам он многому уже научился за...» - всего 9 отзывов
Рубрики : Детские развивающие центры

ул. Земляной Вал, д.27, стр.3

Рубрики : Клубы робототехники

Верейская ул., 29, стр. 134

«Записалась в клуб полтора года назад, понравился своими размерами и современным оборудованием. Хожу на групповые, сайкл и в кардио...» - всего 17 отзывов
Рубрики : Бассейны для детей , , Фитнес-клубы для детей

поселение Десеновское, 3-я Нововатутинская улица, 13, корп. 3

«Андрей Игоревич Бомбический тренер) из достоинств это безграничное спокойствие, системный подход и (что было для меня саааамым ва...» - всего 6 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

ул. Главмосстроя, 6

«Наконец пишу отзыв в благодарность детскому центру "УмНяша". Мы посещали программу по подготовке к школе. На данный момент уже зак...» - всего 7 отзывов
Рубрики : Детские сады , Детские развивающие центры

Чаянова д.10, стр. 1, метро Новослободская

«Праздновали день рождения сына.Праздник прошел на высшем уровнеДетки все были очень довольны,потом еще неделю нам рассказывали п...» - всего 12 отзывов
Рубрики : Детские игровые клубы , Лабиринты страха , Организация и проведение детских праздников

5-я ул. Ямского Поля, 27

«Очень понравилось в Вашем центре!Приятная уютная обстановка, очень доброжелательные сотрудники.Особенно хочется отметить разнообра...» - всего 1 отзыв
Рубрики : Репетиторы , Детские развивающие центры

улица Большие Каменщики, 1

«Мой муж занимался сначала на этих курсах, затем подбил и меня) Говорит, что одному ему скучно)) Вообще я не фанат изучения языков,...» - всего 4 отзыва
Рубрики : , Детские учебные центры

Малая Юшуньская ул., 3, стр. 5

«Новый интересный формат кофейни в спортивном клубе, приятный коллектив, замечательная атмосфера и разнообразие тренажёров:) Дово...» - всего 7 отзывов
Рубрики : Аэробика для детей - секции и школы , Фитнес-клубы для детей

Кировоградская улица, 5

«Нам такой классный концерт устроили перед началом летних каникул! Очень здорово. Детки готовили номера, выступали перед родителями...» - всего 8 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

ул. Доброслободская, 5а

«Если кому-то будет полезным перечислю плюсы и минусы данного заведения (филиал на Бауманской). Начнем с минусов:1. Школа находится...» - всего 4 отзыва
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей , Школы танцев для детей

Южнобутовская ул., 117

«Проблемы с русским языком у нас начались сразу, как мы пошли в школу. В классе 23 ученика и, я уверена, что уследить за каждым у п...» - всего 3 отзыва
Рубрики : Детские сады , Детские развивающие центры

3-я Мытищинская улица, 16, стр. 16

«Тоже занимаюсь в группе взрослых с сентября с тренером Полиной. (Мне 28, пришла с нуля) Очень нравится! Занимаемся в зале и на вод...» - всего 5 отзывов
Рубрики : Спортивные секции, школы для детей

Ярославская 8 к 7

«Ребенок занимался на курсах программирования и робототехники. Выбрали данное заведение так как близко к дому. Преподаватели постоя...» - всего 1 отзыв
Рубрики : Клубы робототехники , Компьютерные курсы для детей , Курсы иностранных языков для детей , Детские развивающие центры

Добро пожаловать в нашу рубрику «Детские кружки и секции в Москве».

Для занятий прежде всего нужна мотивация! Современные детские кружки и секции в Москве позволяют не только открывать в детях таланты и умения, но и способствуют общему развитию молодого организма. Чтобы ребенок не заскучал, не стал «заложником» медиа-вещания и компьютера, его нужно увлекать, заинтересовывать более полезными занятиями.

В какую секцию отдать ребенка?

Рейтинг детских кружков и секций отличается в каждом населенном пункте. Где-то на первом месте стоит посещения бассейна, а где-то более популярна художественная школа. К примеру, в небольших населенных пунктах нередко популярность той или иной секции зависит от преподавателя в ней. Если он умеет ладить с детьми, и его занятия вызывают интерес у ребенка, то ученик обязательно захочет вернуться снова. Итак, самые популярные кружки и секции для детей дошкольного и младшего школьного возраста в Москве:

Детям постарше, подросткам интереснее заниматься углубленными курсами и посещать узконаправленные занятия. Это может быть:

  • туристический кружок;
  • кружок театрального искусства;
  • обучение игре на определенном музыкальном инструменте;
  • спорт (футбол, волейбол, теннис и т.п.);
  • секция научно-технического моделирования.

Кружки и секции для подростков нередко помогают им найти жизненный путь и выразить свой потенциал.

В какой кружок отдать малыша 3-4 лет в Москве

Самых маленьких деток сложно увлечь чем-то определенным. Да и нужно ли это? Всестороннее развитие пойдет только на пользу и не наскучит юному исследователю окружающей среды. Поэтому малышам рекомендуются общие развивающие занятия для детей. На них малыши выполняют полезные для мелкой моторики несложные задания, играют, слушают сказки и учатся общаться со сверстниками.

Как мотивировать ребенка на посещение секций

Чтобы не наблюдать у своего ребенку неприязнь к посещению кружков, родители не должны его заставлять и, главное, перегружать. Не заменяйте любимые игры малыша секциями. Не стоит создавать бешеный график посещения кружков, по которому у ребенка не останется времени на элементарные «бесполезные» занятия со своими игрушками. Пусть ребенок посещает одну секцию, но с удовольствием, по собственному желанию, чем три - четыре, навязанных родителями.

Обязательно узнавайте отзывы о детских кружках и секциях в Москве, в которые собираетесь водить ребенка, чтобы знать больше о преподавателе и т.п. И не забудьте хвалить свое чадо за успехи!

В январе после рождественских праздников начинается настоящий бум записи детей в кружки раннего развития. Погода к этому располагает как нельзя лучше: на улице в зимние забавы играет метель и морозный ветер, скользкие тропинки и ледово-снежные завалы не привлекают к себе внимание даже самых отчаянных любителей снега. Хочется тепла, уюта, дружественной компании и веселья. Центр раннего развития – отличный выбор, но подходит ли он вашему ребенку? Какие кружки творческой направленности предпочесть, чтобы было актуально, интересно, полезно?

Мама и малыш: кому это больше нужно?

Многие родители одобряют кружки раннего развития детей. Это отличная альтернатива скучному сидению дома после положенной прогулки на свежем воздухе. Безусловно, хорошая мама всегда может занять своего отпрыска, чтобы было весело и увлекательно, с пользой для развития и здоровья малыша. Но мама имеет свойство уставать, ей тоже требуется время для восполнения своих сил и возможностей. Посидеть тихонько в тишине, пока ребенок занимается в компании одногодок с умным и добрым инструктором по раннему развитию – никогда не бывает лишним. Можно немного повязать, составить план покупок на ближайшие выходные или даже предаться виртуальному общению в Стране мам.

Преимущества посещения кружков ребенком кажутся неоспоримыми. Тем более что выбор их огромен – логика, ритмика, музыка, актерское мастерство, лепка и рисование. Что-то из этого списка непременно понравится малышу. Но как не перепутать свои желания с его интересами?

Каждому периоду развития крохи свойственны свои задачи и умения, которые могут и должны быть освоены ребенком. Естественно, со скидкой на индивидуальные особенности малыша. Только после закрепления определенного набора умений ребенок может перейти на следующий уровень и освоить что-то новое. Важно, чтобы занятия раннего развития способствовали продвижению ребенка вверх, а не тормозили его. Все уроки должны быть яркими, красочными и доступными для восприятия крохи. Только в этом случае пользу от занятий получат двое – мама и малыш.

Давайте разбираться, какие кружки полезны детям разного возраста?

1-3 года

Это время первых шагов развития крохи. Ребенок активно познает мир, учится дружить и играть в компании, общаться на равных с окружающими людьми. Он с большим энтузиазмом разгадывает загадки, которые ставит перед ним жизнь, пытается уловить закономерности между вещами и явлениями.

Самыми популярными видами кружков раннего развития для этой возрастной группы являются занятия по методике Домана и Монтессори, ритмика, логика. Но привлекательность и заманчивость предложений на рынке образовательных услуг не должна вводить родителей в заблуждение. Эксперты в области воспитания подрастающего поколения уверены, в рекомендуемом порядке кружки малышу 1-3-х лет не нужны. Все, что необходимо для полноценного развития крохи он может получить от общения с родителями и сверстниками. Тем более что в зимний период увеличиваются шансы ребенка схватить простуду, потому посещения кружков в это время не всегда оправданы.

Ситуация в корне меняется лишь тогда, когда у мамы недостаточно сил, опыта или фантазии, чтобы организовать своему отпрыску полноценную развивающую среду. То есть, найти время для чтения книг, прослушивания музыки, игры с развивающими игрушками, изучения при помощи подручных материалов явлений природы, названий животных, фруктов, овощей и т.д.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание, делая в выбор в пользу кружков – это общение со сверстниками. Если ваш малыш не имеет возможности контактировать с другими детьми дома или на детской площадке, Центр раннего развития – достойное решение проблемы.

3-4 года

Счастливый детский возраст. В это время ребенок становится интересным собеседником, он достаточно хорошо разговаривает, его суждения наивны, но тем и прелестны. Становятся заметными увлечения, легко угадываются способности крохи, видны особенности его характера.

Для полноценного развития ребенку уже недостаточно контакта с родителями, сверстниками. И те, и другие уже не могут удовлетворить его растущие потребности в деятельности и познании. А значит, пришло время выбрать крохе кружок раннего развития.

Главным критерием выбора кружка для малыша является его личная заинтересованность в проводимых занятиях. Ребенок любит слушать музыку и подражать игре на инструментах – запишите его на музыку. Ему больше нравится играть с пальчиковыми куклами – прямая дорога в студию-театр. Он с воодушевлением рисует – займите его рисованием. Но помните, что в этом возрастном периоде важны не столько успехи малыша, сколько сам процесс творчества и развития способностей. Не переусердствуйте с графиком занятий, физические и психические силы крохи не безграничны. Перегруженный занятиями ребенок становится нервозным и напряженным, чаще болеет.

5-6 лет

По мере приближения к школьному возрасту потребности ребенка меняются. Он уже может успешно совмещать несколько видов деятельности одновременно. Ему жизненно необходимы новые впечатления, интересная и разноплановая информация обо всем, что его окружает.

Главным вопросом родителей детей старшего дошкольного возраста является, нужно ли водить ребенка на творческие кружки в то время, когда он активно готовится к школе? Стоит ли развивать его творческие способности или бросить все силы на дошкольную подготовку?

Однозначного ответа на этот вопрос не существует. Нужно смотреть по конкретному ребенку. Кому-то успешное совмещение доставляет радость – так приятно после монотонного рисования галок и крючков подвигаться в такт музыке или самозабвенно сыграть на фортепиано, другому же – лишние телодвижения кажутся утомительными, и как следствие, вредными для здоровья.

Но если ребенок с удовольствием совмещает дошкольную подготовку с посещением творческих кружков, не стоит ему мешать. Каждое занятие творчеством воспитывает в ребенке чувство прекрасного, раскрывает его потенциал.

Что для чего нужно?

Любой вид творчества полезен для малыша. Но если главная задача посещения занятий – решить некие задачи и подтолкнуть развитие ребенка в определенном направлении, следует учитывать навыки и умения, которые ребенку можно привить во время занятий каждого отдельного вида творчества.

Хореография и ритмика способствуют обретению пластичности движений, формированию грациозной осанки, способности управлять своим телом.

Пение и игра на музыкальных инструментах развивают слух и музыкальный вкус, учат мастерству владения голосом.

Занятия в изостудии способствуют развитию воображения, ассоциативного мышления, учат восприятию творческого продукта, как итога своего труда.

Прикладное творчество (оригами, лепка, биссероплетение и т.д.) формируют хороший вкус, способствует творческому самовыражению малыша.

Театральная студия развивает воображение, артистичность, помогает становлению четкой выразительной речи.

Каждый ребенок должен быть счастливым! Стремитесь к идеалу, развивайте детей в гармонии с собой и окружающим миром!

Рассмотрено: Утверждаю:

№1 от 30.08.2013 _______Е.В.Васюкова

Приказ №59 от 02.09.2013

Рабочая программа кружка

для обучающихся 1-4 классов

«РАЗВИВАЙ-КА»

Срок реализации: 1 год

Составитель: Бушманова О.В.

учитель начальных классов

г.Белозерск

Пояснительная записка

Цель программы

Задачи программы:

Целевая группа: обучающиеся 1-4 классов (6-8 человек)

Сроки реализации программы: 2013-2014 учебный год

Периодичность занятий:

Формы проведения занятий:

Работа в парах;

Индивидуально;

Конкурс;

Компьютер;

- рисунки;

Иллюстрации;

Настольные игры;

Поделки;

Личностный результат:

Регулятивные:

Познавательные:

Ориентировать в задании;

Коммуникативные:

следующих знаний и умений:

Обучающие должны знать:

Названия предметов;

Обучающие должны уметь:

дисками.

Выставка детских работ.

Разделы занятий

По четвертям

Всего за год

Развитие мышления.

Развитие памяти.

Тема занятия

Всего

Дата

Развитие мышления

6.Рисунки по клеточкам.

8. «Найди одинаковый предмет»

9.Работа с пазлами

« Собери картинку»

Развитие памяти

1.Игра «Найди отличия»

3.Игра «Назови сказку»

5.Дополни предложения

Учимся решать логические задачи

2.Отгадывание ребусов.

3.Задачи в стихах.

4. «Математический КВН»

5.Решение примеров

«Найди пропущенные цифры»

7.Игра «Две половинки»

8.Головоломки с палочками.

9.Игры в шашки.

1.Работа с бумагой

- «Рваная аппликация!

Управление образования Белозерского муниципального района

МОУ «Белозерская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»

Рассмотрено: Утверждаю:

Протокол заседания ПС школы Директор

№1 от 30.08.2014 _______Е.В.Васюкова

Приказ №57 от 02.09.2014года

Рабочая программа кружка

для обучающихся 2-3 классов

«РАЗВИВАЙ-КА»

Срок реализации: 1 год

Составитель: Бушманова О.В.

учитель начальных классов

г.Белозерск

Пояснительная записка

Программа занятий, направленных на развитие познавательных процессов обучающихся. В любой сфере деятельности стремятся достичь максимально возможного качества этой деятельности. Естественно, что это наблюдается и в сфере образования, когда мы переходим от единообразной системы образования к разнообразной. Проблема состоит в повышении и достижении качества образования.

Приступая к разработке программы, исходим из положения, что обучение, играя ведущую роль в психическом развитии (П.П. Блонский, А.С. Выготский, С.Л. Рубинштейн), должно на определённом уровне в каждый возрастной период обеспечивать формирование двух основных сфер - личностной и интеллектуальной. Нахождение оптимальных путей личностного и интеллектуального развития учащихся - одно из основных условий повышения эффективности учебно-воспитательного процесса. Последнее произойдёт лишь тогда, когда средства, содержание, методы обучения будут разрабатываться с учётом психологических закономерностей, возрастного и индивидуального развития.

Школьное образование, наряду с познавательной функцией (передача ребенку социального опыта), должны реализовать психологическую функцию (создание условий для формирования внутреннего субъективного мира личности с учетом уникальности, ценности и непредсказуемости психологических возможностей каждого ребенка). Применительно к задачам интеллектуального воспитания это означает, что целью процесса обучения является не просто усвоение предметов, но и расширение, и усложнение индивидуальных интеллектуальных ресурсов личности средствами этих предметов.

Младший школьный возраст является сенситивным периодом для развития интеллекта. В этот период основные психологические процессы познания находятся ещё в процессе становления. Уровень развития этих процессов во многом определяет успешность обучения.

Проблема развития комплекса свойств личности ребёнка, входящих в понятие «познавательные способности», быстро не решается. Она требует длительной, постоянной и целенаправленной работы. Поэтому эпизодическое использование так называемых творческих задач не принесёт желаемого результата. Учебные задания должны включать в себя всю систем познавательных операций, начиная с самых простейших действий, связанных с запоминанием, осмыслением, и заканчивая операциями логического и творческого мышления.

Комплекс включает в себя 34 внеклассных занятия, направленных на развитие внимания, памяти, мышления,творческих способностей обучающихся. На данных занятиях осуществляется знакомство обучающихся с нетрадиционными развивающими заданиями, дальнейшая работа с которыми проводится непосредственно на уроках обучения грамоте, математики, окружающего мира и др.

Цель программы : Развитие умственных способностей обучающихся в соответствии с возрастными особенностями, используя развивающие и логические игры.

Задачи программы:

Развивать познавательную инициативу, стремление ребенка познавать что- то новое.

Развитие способностей ребенка по самостоятельному использованию полученных знаний и умений в решении различных задач.

Расширение кругозора, используя внимание, память, мышление и т.д.

Развитие творческих способностей обучающихся.

Целевая группа: обучающиеся 2-3 классов (4 человека)

Сроки реализации программы: 2014-2015 учебный год

Периодичность занятий: 1час в неделю (рассчитан на 34 часа)

Формы проведения занятий:

Работа в парах;

Индивидуально;

Конкурс;

Техническое оснащение и наглядные пособия:

Компьютер;

- рисунки;

Иллюстрации;

Настольные игры;

Поделки;

Ожидаемые результаты программы и способы определения их результативности:

Личностный результат: формирование базовой культуры личности младшего школьника.

Метапредметным результатом освоения программы является формирование

универсальных учебных действий:

Регулятивные:

Определять цель деятельности на занятии с помощью учителя;

Учиться высказывать свое мнение на основе работы с иллюстрациями;

Учиться работать по предложенному учителем заданию.

Познавательные:

Ориентировать в задании;

Находить верный ответ в задании, предложенный учителем;

Учиться анализировать свой ответ;

Коммуникативные:

Высказывать свои мысли полным предложением;

Слушать и понимать речь других;

Учиться работать в паре, группе.

Предметными результатами освоения программы является сформированность

следующих знаний и умений:

Обучающие должны знать:

Названия предметов;

Знать свойства и признаки этих предметов;

Знать и представлять внешний облик этих предметов;

Знать названия сказок, праздников;

Хорошо знать геометрические фигуры, их свойства;

Знать приемы работы с инструментами, материалами;

Обучающие должны уметь:

Воспроизводить внешний вид и свойства предмета по памяти;

Угадывать предмет по словесному описанию свойств и признаков;

Воссоздать внешний облик предмета на основе какой- то части;

Находить в двух и более объектах общие и различные признаки;

Переносить действия, применяемые к одному предмету, на другой;

Составлять сюжетный рассказ про какой – либо объект;

Уметь сравнивать предметы и отличать их друг от друга;

Уметь решать логические задачи;

Уметь работать с инструментами, материалами: бумагой, фольгой, ватными

дисками.

Формы отслеживания результатов:

Выставка детских работ.

Учебно- тематическое планирование

Разделы занятий

По четвертям

Всего за год

Развитие мышления.

Развитие памяти.

Учимся решать логические задачи

Развитие творческих способностей

Календарно – тематическое планирование

Тема занятия

Всего

Дата

Развитие мышления

1.Игра «Назови лишнее слово» (ст.39)

2.Игра «Назови отличие» (ст.41)

3.Игра ««Группировка слов» (ст.41)

4.Загадывание загадок, рисунки к отгадкам.(ст.41)

5.Игра « Посмотри и запомни» (ст.131)

6.Рисунки по клеточкам.

7. «Воспроизведи рисунок» (ст134)

8. «Найди одинаковый предмет»

9.Работа с пазлами

« Собери картинку»

Развитие памяти

1.Игра «Найди отличия»

2.Раскрашивание рисунка по памяти.

3.Игра «Назови сказку»

4.Просмотр мультфильма и пересказ его.

5.Дополни предложения

6.Рисунки к праздникам (посмотри на картинку и назови этот праздник)

Учимся решать логические задачи

1.Задачи на сообразительность.

2.Отгадывание ребусов.

3.Задачи в стихах.

4. «Математический КВН»

5.Решение примеров

«Найди пропущенные цифры»

6.Игра «Математические фигуры»

7.Игра «Две половинки»

8.Головоломки с палочками.

9.Игры в шашки.

10.Отгадывание загадок «Кто больше»

Развитие творческих способностей.

1.Работа с бумагой

- «Рваная аппликация!

- « Аппликация -панно из салфеток»

2.Работа с фольгой. Подготовка к работе.

Работа с фольгой. .Процарапывание рисунка

3.Работа с ватными дисками. Аппликация.

4.Работа с бумагой. Изготовление вертушек.

5.Подведение итогов. Выставка детских работ.

Литература, использованная при разработке программы:

    А.Э.Симановский Развитие творческого мышления детей. Популярное пособие

для родителей и педагогов.- Ярославль: « Академия развития», 1996.- 192с.,ил.

2.Е.Первин, Т.Первин Догадайся, найди и реши.

3.Н.В.Чуб Большая книга заданий и упражнений.

4.Чилингирова Л., Спиридонова Б. Играя, учимся математике: Пособие для учителя:

пер. с болг.- М.: Просвещение, 1993.- 191с.: ил.

Наталия Моор
Кружок по развитию речи «Говорушки»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ НОВОСИБИРСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ДЕТСКИЙ САД «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»

«Утверждаю» Согласовано

Заведующий МКДОУ – ст. воспитатель

детский сад «Золотая рыбка» Килин А. С. /___

Карпушкина Н. М. /___

Программа кружковой деятельности

по развитию речи

в средней группе № 2

«Говорушки »

Воспитатель :

Моор Наталия Сергеевна

р. п. Краснообск 2016

Кружок «Говорушки »

Люди разговорчивые

говорят разборчиво ,

Чисто, четко, внятно –

Каждому понятно.

С. Светлова

1. Пояснительная записка.

К четырем годам в физическом и психическом развитии ребенка происходят значительные сдвиги. Однако, для детей данного возраста еще характерны неустойчивость внимания, неспособность к длительному волевому усилию, быстрое снижение работоспособности.

Длительное пребывание ребенка в ДОУ создает благоприятные условия для проведения систематической работы над звуковой стороной речи . Работа над произношением состоит из следующих взаимосвязанных между собой этапов : 1) обследование речи и произношения ребенка; 2) развитие правильной артикуляции; 3) закрепление правильного произношения в свободной речи ; 4) Развитие фонетического восприятия; 5) навыки звукового анализа предложения и слова.

Для формирования многих речевых умений требуются многократные повторения (например, при обучении четкому произношению звука, использованию в речи определенной грамматической формы слова, составлению рассказа по картинке, заучиванию стихотворения). Это в течение одного занятия трудно добиться, поэтому в ДОУ необходим кружок по развитию речи . Занятия проводятся один раз в неделю во второй половине дня. Все эти занятия направлены на формирование правильной речи ребенка , что является непременным условием успешного обучения ребенка в школе.

1.1. Информационная карта программы.

Тип : образовательная

Уровень : развивающий

Форма проведения занятий : подгрупповая

Интеграция образовательных областей :

1. Речевое развитие

2. Социально – коммуникативное развитие

3. Познавательное развитие

4. Художественно – эстетическое развитие

5. Физическое развитие

2. Актуальность кружка .

Возраст от 3 до 5 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка . Главная задача педагога в области развития речи детей дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи , овладеть родным языком. Важнейшими источниками развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (потешки, колыбельные песни, считалки, сказки, загадки) и пальчиковые игры. Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как оно расширяет знания ребенка об окружающей действительности , развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Развитие мелкой моторики кистей и пальцев рук у детей важно для общего развития ребёнка , так как ему понадобятся точные координированные движения, чтобы писать, одеваться, а также выполнять различные бытовые и прочие движения. Следовательно, движения руки всегда тесно связаны с речью и способствуют её развитию . Тренировка пальцев рук влияет на созревании речевой функции. Иначе говоря , если у малыша ловкие, подвижные пальчики, то и говорить он научится без особого труда, речь будет развиваться правильно . Игры с пальчиками – это не только стимул для развития речи и мелкой моторики , но и один из вариантов радостного общения. Недаром из поколения в поколение передаются забавные народные потешки, сказки, пальчиковые игры, игры «Расскажи стихи руками» , пальчиковый театр. Исходя из этого, я выбрала тему моего кружка : «Использование народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» под названием «Говорушки » .

3. Цель :

4. Задачи кружка :

Обучающие :

1. Знакомить детей с устным народным творчеством, русским фольклором.

2. Обогащать, активизировать речь детей.

3. Учить обсуждать содержание потешки, текста пальчиковой игры.

4. Побуждать к активности в выборе роли, к вхождению в роль.

5. Закреплять умение согласовывать движение рук с текстом потешки.

6. Учить подражать движениям взрослых.

Развивающие :

1. Развивать мелкую моторику , воображение, мышление, память.

2. Развивать интерес к народному творчеству.

3. Развивать чувство ритма , образное мышление детей.

4. Развивать внимание , зрительное восприятие.

5. Развивать согласованность движений обеих рук.

Воспитательные :

1. Воспитывать любовь и эмоциональное отношение к героям потешек.

2. Воспитывать любовь ко всему живому.

5. Методы проведения кружка :

1. Словесный (беседа, разучивание потешек, стихов, загадок, русских народных песен, тексты пальчиковых игр);

2. Наглядный - показ действий.

3. Действия руками ребёнка.

4. Самостоятельные действия ребёнка.

Кружковые занятия проводятся по 10- 15 минут, во второй половине дня, один раз в неделю по средам.

Педагогический анализ проводится 2 раза в год (в начале года - вводный, в конце года - итоговый) .

6. Календарно – тематическое планирование кружка

1,2 неделя месяца – разучивание произведений фольклора, 3 неделя месяца -знакомство с народными сказками, 4 неделя месяца – разучивание пальчиковой игры.

Перспективное планирование занятий кружка по развитию речи «ГОВОРУШКИ » на 2016-2017 учебный год.

№ Тема занятия Дата Задачи

Сентябрь

1 Дидактич. Упражнение

«Кто что ест?» Активизировать в речи глаголы : лакать, грызть и т. п.

2 ЗКР «Скажи А» Отчетливо произносить звук «а» (на слух) .

3 Разучивание потешки

«Пальчик- мальчик» Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек.

4 Театр игрушек «Бычок смоляной бочок» Напомнить содержание сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз.

5 Дидактич. Упр «Скажи что слышишь?» Учить отчетливо, произносить отдельные звукосочетания. Укреплять голосовой аппарат, обогащать словарь детей.

6 Рассматривание картинок «Домашние животные» Учить детей самостоятельно называть животных, воспроизводить звукоподражание.

7 Разучивание потешки

«Киска, киска, киска брысь» Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Обратить особое внимание на произношение звука «С» .

8 Театр игрушек «Репка» говорить голосами героев .

9 ЗКР «Произношение звука М» Приучать детей правильно и отчетливо произносить звук «м (мь) ». Учить произносить звук с достаточной силой голоса. Учить произносить звук м в словах и глаголах.

10 «Волшебный кубик» Закрепить умение называть картинки на кубиках.

Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы.

11 Заучивание потешки «Тень- тень потетень» Прививать любовь к художественному слову, умение слушать и понимать. Способствовать активному проговариванию слов потешек. Разъяснить непонятные детям слова.

12 Театр игрушек

«с базара» Познакомить с новым стихотворением. Инсценировка данного произведения. Закрепить знания по разделу «овощи» .

13 ЗКР «Звук У» Отчетливо произносить звук «у» . Находить его в слогах, словах (на слух) .

14 Заучивание потешки «Лиса по лесу ходила» Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку.

15 Дидакт упр. «Гости» Развивать связную речь . Напомнить вежливые слова. Учить детей рассматривать предметы, выделять детали. Закрепить умение общаться между собой.

16 Театр игрушек «Рукавичка» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев .

17 Дидакт. Игра «Назови правильно» Закрепить слова по разделу «одежда» , «мебель» . Развивать связную речь .

18 Заучивание потешки. «Как у нашего кота» Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова. Обыграть потешку

20 Дидактич. Игра «Будь внимательным» Учить распознавать заданные звуки в словах и слогах.

21 Заучивание потешки «Пошел котик на торжок» . Познакомить с новой потешкой. Выучить её. Разъяснить непонятные слова.

22 Театр игрушек «пошел котик на торжок» Приучать детей слушать речь воспитателя, повторять за ним. Добиваться от детей проговаривания слов целиком. Учить запоминать слова потешек. Побуждать детей повторять слова потешек. Добиваться понимания содержания поэтического произведения.

23 Дидакт. Игра «Пчела» Развивать мелкую моторику рук . Закрепить произношение звука «Ж»

24 Заучивание считалочки «Раз, два, три…Негде зайчику скакать» Познакомить с новой считалочкой, развивать связную речь , добиваться чистого произношения звуков.

25 Рассматривание картинки «Таня и голуби» Учить составлять рассказ по картинке Развивать внимание , память

26 Театр игрушек «Дед хотел уху сварить» Познакомить с новыми стихами. Обыграть стихотворение.

27 Речевая игра

«Автомобиль» Познакомить с новой игрой. Добиться четкого произношения слов.

28 Разучивание «Колыбельной» Вырабатывать умение повышать и понижать голос.

29 Инсценировка сказки «Волк и семеро козлят» Вспомнить содержание сказки. Учить пересказывать сказку, говорить голосами героев

30 Дидакт. Игра «Эхо» Развивать слух , внимание, речь. Повторять слова за воспитателем и сверстниками.

31 Игра «Кто что делает?» Отвечать на вопросы по содержанию картины, повторяя отдельные слова и фразы. Учить внимательно рассматривать картину и называть изображенные на ней предметы и действия людей.

32 Сказочный калейдоскоп Закрепить знания о сказках, которые читали в течении всего года.

К посещению детьми разных дополнительных занятий родители относятся неодинаково. Одни считают, что ребенку и так тяжело в школе, и вполне достаточно уроков и домашних заданий. Другие нагружают детей по максимуму, отправляя на все доступные секции и кружки, чтобы чадо не сидело без дела. Третьи подыскивают развивающие занятия чуть ли не с рождения.

Кто прав и нужны ли ребенку секции, какие кружки доступны для посещения в разном возрасте и что учесть при выборе подходящих для ребенка дополнительных занятий?


Кружки чаще всего направлены на творческое развитие ребенка

Плюсы

Минусы

  • Приходится подстраивать режим дня под посещение кружков.
  • Ребенок может заразиться вирусами от других деток, которые пришли на занятия в начальной стадии заболевания.

Варианты занятий по возрасту

Занятия с мамой до 2 лет

Самым маленьким деткам предлагаются развивающие занятия, на которые карапузы приходят с мамами. Как правило, это занятия, на которых малыши изучают все понемногу – танцы, музыку, окружающий мир, рисование, совместные игры и прочее.


Занятия малышей в маленьком возрасте до 2 лет, как правило, происходят с участием мам

Взаимодействовать детям между собой и выполнять задания в возрасте до двух лет помогает мама. Часто такие развивающие занятия проводятся по определенной авторской методике, например, Монтессори или Зайцева.

Что дают ребенку:

  • Возможность изучать нюансы мира вокруг и разные элементы.
  • Общение со сверстниками.
  • Всестороннее развитие.
  • Психологическую подготовку к детскому саду.

3-6 лет

В этом возрасте детям доступны такие варианты занятий:

  • Рисование.
  • Уроки иностранного языка в игровой форме.
  • Плавание.
  • Гимнастика.
  • Игровые виды спорта.
  • Бальные танцы.
  • Фигурное катание.



Что дают ребенку:

  • Посещая занятия по рисованию, ребенок будет развивать воображение, а также мелкую моторику. Это поможет ему в обучении письму. Кроме того, художественные занятия формируют наблюдательность у детей.
  • Спортивные занятия положительно сказываются на осанке, ловкости и силе ребенка, а также учат взаимодействовать с другими детьми и оставаться постоянным на своем пути.
  • Если ребенок ходит на фехтование, плавание или другой спорт, развивающий чувство равновесия и координации, это поможет в развитии мозга. Работа обоих полушарий станет более слаженной, что особенно важно при дислексии.
  • Изучение иностранного языка положительно сказывается на интеллектуальном развитии ребенка и улучшает память.

Как происходит занятие по рисованию для детей до 6 лет. смотрите в видео канала "Клуб Умных Родителей".

О том, в какие игры нужно играть с детками 3-5 лет даже при условии его посещения дополнительных секций, смотрите в видео канала "Mama TV".

От 7 лет

Перечень доступных для ребенка секций и кружков в школьном возрасте значительно расширяется. Ребенок может заняться:

  • Творчеством – рисованием красками или песком, лепкой, макраме, бисероплетением, раскрашиванием гипсовых фигурок, вышивкой и другими вариантами.
  • Спортом - плаванием, хоккеем, фигурным катанием, баскетболом, футболом, боевыми искусствами и другими видами.
  • Танцами – балетом, народными танцами, диско, контемпом, бальными танцами, брейком или другими.
  • Музыкой – играть на разных музыкальных инструментах.
  • Пением – ходить на вокальные занятия или петь в хоре.
  • Развитием интеллекта – ходить в математический кружок, на шахматы , в технический, литературный, компьютерные и другие кружки.



Что дают ребенку:

  • Изучение иностранного языка пригодится в будущем любому ребенку.
  • Благодаря плаванию у ребенка укрепятся все мышцы и исправится осанка, улучшится гибкость, выносливость и иммунитет.
  • На занятиях айкидо, каратэ или других стилей боевых искусств школьник изучит свое тело, научится его контролировать, усвоит духовные принципы.
  • Музыкальные занятия помогают развивать память, концентрацию и внимание.
  • Благодаря занятию пением ребенку легче исправить дикцию и изучать иностранные языки.
  • Играя в шахматы, ребенок будет улучшать внимание, усидчивость, память, способность анализировать, сравнивать и ориентироваться на площади.
  • Занятия вышивкой, вязанием, плетением из бисера и подобным творчеством развивают моторику и мозг ребенка.


В кружках дети учатся и коммуникации друг с другом

  • При выборе дополнительных занятий родители должны поинтересоваться желаниями ребенка и учесть его интересы. Расскажите сыну или дочке о существующих кружках, занятиях в них и новых навыках. При этом не навязывайте собственное мнение и не пытайтесь через детей реализовать свои мечты. Позвольте ребенку подобрать занятие по своему вкусу.
  • В выборе кружка не следует ориентироваться на моду. Если подружки дочки ходят на танцы, это вовсе не значит, что ваша девочка тоже должна на них ходить, особенно, если склонности к таким занятиям у дочери нет. Неправильно выбранная секция будет источником стресса и бременем для ребенка.
  • Обязательно учитывайте темперамент сына или дочки. Если ребенок активный, ему не подойдут шахматы, а тихим и застенчивым деткам будет неуютно в цирковой студии.
  • Обратите внимание и на местоположение секции или кружка, поскольку вам придется организовать свой режим дня с учетом расписания дополнительных занятий. Продумайте, кто будет водить ребенка в кружок, не будет ли это мешать выполнению домашних заданий из-за трат времени на дорогу.
  • Немаловажным фактором выбора подходящего кружка будет и стоимость занятий. Во многих школах, детских клубах, домах культуры и других учреждения предлагают бесплатные кружки. Занятия в них могут ничем не уступать дорогим платным урокам. Большинство секций и кружков в конце лета или в сентябре организовывают день открытых дверей либо предлагают бесплатный пробный урок. Это поможет определиться с правильным выбором, а также познакомиться с педагогами.
  • Если ребенок любит рисовать, но раскрашивание и шаблоны ему не по душе, предложите малышу ходить на художественные занятия. При этом старайтесь подобрать группу, которую посещают максимум 10 детей. Также детям, которым нравится рисовать, можно предложить заняться компьютерной анимацией.
  • Очень активным детям, которым нравится соперничество с другими, лучше всего подойдут занятия спортом. Выбирая спортивную секцию, обратите внимание на квалификацию инструктора, а также адекватно оцените здоровье своего ребенка.
  • Детям, которым нравится музыка, стоит подумать о пении или игре на каком-то инструменте. Присматривать музыкальные занятия следует, если малышу нравилась ритмика в детском саду, он легко запоминает мелодии и песни.


Кружок подбирается не исходя из желаний родителей, а исходя из способностей и пожеланий самого ребенка

И еще несколько советов:

  • Если ребенок перехотел ходить на один кружок и пошел в другую секцию, а потом и туда ходить разонравилось, не ругайте его. Позвольте дочке или сыну искать себя и не попрекайте стоимостью курсов.
  • Всегда хвалите ребенка при успехах и не акцентируйте внимание на неудачах. Пусть он знает, что даже в ситуациях, когда у него не получается, вы считаете его молодцом.

Проявляйте интерес к занятиям дочки или сына. Если ребенок хочет вам показать то, чему научился на занятиях или увлеченно рассказывает о тренировках, не отмахивайтесь, а будьте заинтересованы. Это ценная поддержка со стороны родителей для любого ребенка.

И помните о том, что секций и кружков не должно быть слишком много. Иначе получится история, как в передаче "Уральские пельмени".