Настольные игры. Правила и описание бесплатной пошаговой игры Берсерк Онлайн. Расчёт силы удара, назначение защитника в бою

«Где мой топор, где моё мясо? О нет, оно отравлено… »

У меня был период в блоге, когда я писал серию обзоров на коллекционные карточные игры. Там была и популярная MtG , и мною обожаемая Legend of the Five Rings , и более мелкие представители карточных игр. Планировался у меня и еще один обзор на одну российскую карточную игру, но звезды на небе не сошлись, я устал писать о ККИ и перескочил на обычные board games. Но, посмотрев в телескоп сегодня вечером, я понял, что звезды наконец-то сошлись, и я просто обязан написать обзор на игру Берсерк .

На всю игру с её богатой историей одной статьи точно не хватит, поэтому я ограничусь последним специальным выпуском под названием «Буря Стихий ».

Что такое Берсерк?

Когда-то давным-давно, примерно когда по Земле еще бегали динозавры, Иван Попов и Максим Истомин познакомились с игрой Magic: the Gathering (я не могу умолчать об этой игре). И так им «мотыга» понравилась, что они решили сделать свою игру. С красивыми карточками, полем и своим уникальным миром. Примерно так и появилась игра Берсерк .

Это стратегическая коллекционная карточная игра, в которой существа сражаются друг с другом на поле боя. Выигрывает тот, кто сумеет победить армию соперника.

Как и в любой типичной ККИ в Берсерке каждый игрок имеет собственную колоду карт. Карточки имеют степень редкости – от многочисленной до легендарной. В этом плане Б (Берсерк) не имеет особых отличий. Зато игровой процесс уникальный, особенно если говорить об этом в рамках российского игропрома.

Игровой процесс

Все карточки в Берсерке – это существа, местности, артефакты и экипировка. Составляется стартовая колода из не менее 30 карточек и не более 50. Карточки берутся из специальных наборов — стартеров и бустеров. В игре существует 6 стихий (когда-то было 5), на которые карты разделяются – степи, леса, горы, болота, тьма и огонь.

Из 30 карт каждый игрок сдает себе 15. Да, в этом кроется главный подвох – у вас не получится сыграть всеми картами, как бы вы этого не хотели. После чего происходит формирование отрядов. Каждая карта имеет в левом верхнем углу стоимость, отображенную в золотых или серебряных кристаллах. В зависимости от количества стихий, к которым принадлежат карты в вашей колоде, и очередности хода (первый вы ходите или второй) вы набираете отряд на определенное количество кристаллов. К примеру, для двухстихийного отряда для игрока, который ходит первым, дается 23 золотых кристалла и 22 серебряных. А если у второго игрока стихия одна, то у него 25 золотых и 23 серебряных. Соответственно, чем меньше стихий, тем больше кристаллов вы будете иметь.

После набора отряда, каждый игрок начинает расставлять карты на поле.

Дело в том, что Берсерк немного нетипичная ККИ. Это скорее варгейм. Игроки сражаются на поле 5х6. Расстановка происходит на своей половине поля по особым правилам, на которых я останавливаться не буду. И как только вы разложили карты на поле, то игра превращается в шахматы. Каждая карта имеет уровень здоровья, очки перемещения, уникальное свойство, а также показатели атаки.

И всё-таки английский текст тут не просто так…

В начале игры вы раскладываете карточки в доступных трех линях. Спереди логично ставятся танки, потом за ними идут маги, лучники и прочие воины дальнего боя. К расстановке войск следует отнестись серьезно, так как это один из залогов победы.

В свой ход игроки могут двигаться и совершать действия. Причем делать это можно сразу всеми картами, а не по одной карте, передавая ход сопернику.

Открытые существа (т.е. неповернутые) могут двигаться на определенное количество клеток на поле. На свободную клетку справа, слева, вверху или внизу, но не по диагонали (если только карта не обладает таким уникальным свойством).

Открытое существо может совершить одно из трех видов действия:

— атаковать простым ударом;

— выступать защитником от простого удара;

— использовать способности карты за поворот.

После применения действия карта обязана повернуться на 90°, что означает, что она больше не может передвигаться и действовать. Эта система хороша знакома опытным игрокам ккишникам.

Теперь коротко пройдусь по видам действий.

Атака простым ударом . На каждой карте есть волшебные циферки типа 1-2-2 или 3-4-5 и т.д. – это простой удар. Первая цифра – слабый удар, вторая – средний, третья – сильный. Простым ударом можно атаковать только рядом стоящую карту. Если атакованное существо открыто, то оно сражается с нападающим существом. Каждый игрок бросает кубик. Сначала выясняется, кто больше выбросил. Потом высчитывается разница бросков. К примеру, атакующий выбросил 4, защитник – 1. Разница – 3. Смотрим по специальной таблице, что в итоге произошло. Нападающий выбросил больше + разница 3 = нападающий наносит средний удар, отражающий промах.

Из этой таблицы можно еще узнать, что есть возможность и нападающему получить урон от защищающегося, если тот выбросит больше и с большой разницей. Так что в этой игре можно легко наступить на грабли.

Только вот если защищающийся повернут, то ответный удар он нанести не сможет. Нападающий наносит слабый удар на бросок кубика 1-3, средний – 4-5, и сильный на 6+.

Назначение защитника . Защитником можно назначить любую открытую карту-существо, которая стоит одновременно рядом с защищающимся и нападающим существами. В таком случае защитник говорит – извини, ты атакуешь не вот это существо, а меня . Это хорошо в тех случаях, когда нужно спасти важную карту. Защитники очень важны в Берсерке .

Использование особенности за поворот . Некоторые карты имеют такие свойства – они обозначаются специальным значком поворота. Как правило, это какой-то специальный удар. Только при этом существо не может получить ответный удар.

Если существо имеет ран равное или больше жизней, оно уничтожается. Игра заканчивается, когда одна из сторон полностью вынесена.

Буря Стихий

Это специальный набор, в котором вы найдете все, чтобы основательно познакомиться с игрой. А именно:

— правила;

— 6 колод разных стихий;

— колода нейтральных карт;

— 2 игровых поля (для каждого игрока);

— кубики;

— все необходимые фишки.

Правила яркие, красочные. Всё, что нужно для начального уровня там описано. Но я всё-таки рекомендую после изучения этой книги правил скачать с официального сайта расширенные правила. Там очень много страниц мелким шрифтом, но зато подробно описаны все нюансы. А вопросы всё равно у вас появятся рано или поздно.

Как я уже упоминал, в Берсерке существует 6 стихий. В Буре Стихий все эти стихии представлены полноценными колодами, состоящими из 30 карт. Вы можете сами собрать свои колоды из любого кличества стихий, можете добавить нейтральные карты, а можно и поиграть моно-колодами, что я и рекомендую сделать, если вы незнакомы с игрой.

Двухсторонний комикс

Давайте поговорим о каждой из стихий, потому что они отличаются не только эмблемами и цветом карт.

Аккенийцы (стихия степей) . Хорошие воины, которые имеют как сильных здоровых танков, так и мелких слабых воинов, которые обладают навыком метания и выстрела. Часто владеют свойством «авангард», которое позволяет им перед началом боя провести одну безответную атаку простым ударом по ближайшему сопернику. Часто умеют «дарить» существам соперника свойство «уязвимость», которая позволяет аккенийцам наносить больше ран при атаке.

Архаалиты (стихия болота) . Эти товарищи — мастера отравления. У них мало здоровья, удары очень слабые, но зато есть умение отравлять и наносить по отравленным существам дополнительный урон. К тому же когда отравленное существо разворачивается, то оно теряет здоровье, равное уровню отравления. Таким образом, архаалиты просто стараются не помереть раньше, чем соперник погибнет от отравления. Также умеют метать, пользуются щитом Архааля (вы отравлены? Тогда у меня есть защита от ваших немагических атак! ), а некоторые существа еще и умеют лечиться, если погибает отравленное существо. Одна из моих любимых стихий.

Линунги (стихия гор) . Очень интересные ребята, которые владеют магией. Основная механика этой стихии – медитация (позволяет использовать фишки других карт), заклинания, разряды и копить фишки. За сброс фишек существо может сделать что-нибудь супер-пупер крутое. Например, нанести 4 урона всем картам в выбранном вертикальном ряду. Это мощно, поверьте. Имеют защиту от дальних атак и броню. Любителям магии посвящается.

Стражи леса (стихия леса) . Скрытные воины леса, которые помимо прекрасного владения навыков выстрела умеют получать дополнительные жизни. И если на некоторых особенно хорошо регенерирующих существ не обратить внимания, то из 4 начальных жизней у них запросто может появиться еще 15 дополнительных.

Слуа (стихия тьмы) . Главная фишка карт тьмы в этом наборе заключается в вампиризме. Крайне опасные существа, потому что, нанося удар, они излечиваются на такое же количество жизней. К тому же карточка Аталле еще и умеет летать. Сложные соперники.

Дракониды (стихия огня) . Совершенно новая для меня стихия. Интересная такая стихия получилась. Умеют метать, стрелять, могут быть сильными драконами, сжигают, причем как чужих, так и своих, владеют навыками прыжка через клетки, а еще обладают свойством чешуя – получают урон только от простых ударов, пока имеют 5 и больше ран.

На нейтралах особо зацикливаться не хочется. Разве что улыбнула карта Жрец Ктулху (в очередной раз вспомнили Лавкрафта).

Очень порадовало меня наличие полей. Хорошие, картонные, с прелестным артом. Конечно, с собой в клуб их особо не натаскаешь, но если брать игру для домашних посиделок, то они очень в тему.

Кубика всего 2, а больше и не нужно. Каждому игроку по кубику.

Жетоны предлагаются россыпью на все темы – ранения, отравления, уязвимости, отрицательные эффекты, дополнительные жизни – все есть.

В целом об игре

В этой части обзора выскажу свои мысли об игре Берсерк . Мало ли кто-то впервые слышит о ней и ему интересно, стоит ли её покупать вообще.

Многие сравнивают любую коллекционную карточную игру с Магией на предмет сходства. Так вот Берсерк на Магию не похож. Нет понятия маны, карты двигаются по полю, доступны сразу все выбранные карты, нету рандомного набора карт каждый ход. Перед нами практически варгейм, только вместо фигурок есть карточки. Мы имеем сразу мощную полноценную армию, которая с каждым ходом будет становиться слабее. Задумка игры скорее напоминает шахматы нежели Magic: the Gathering .

Мое мнение о Берсерке всегда было такое: хорошая игра для начинающих ККИшников. Это когда особо не жалко потраченных денег, потому что и научишься собирать деки, и бустера в игре недорогие, и турнирная поддержка отличная, а если вдруг надоест, то всегда есть возможность соскочить на Магию. Вот честное слово никогда не хотел новичков сразу подсаживать на дорогие игры.

В клубах всегда видел много детей, которые активно играют в Берс. Причем у них колоды лишь бы какие, в лучшем случае рарки да промки с бесплатных пятничных новичковых турниров. И им классно, играют с удовольствием. Игроки постарше ищут ультры в бустерах, скупают даже дисплеи целые для этого. Но факт остается фактом – в Берсерке колода без супер редких карт может обыграть дорогую по стоимости колоду.

На это часто и ругаются игроки, что кубик порою начинает сильно вредничать и заваливает всю игру. А слабая с виду армия противника то и дело наносит сильные удары.

Еще одна слабая сторона игры – из всей вашей колоды максимум сыграет только 15 карт. И кто знает, какие это будут карты. Может быть те, на которые вы рассчитываете, а может быть и дешевый хлам, которым вы затыкали бреши в деке. С другой стороны, в других ККИ тоже есть понятие стартовой руки и последующего добора карт каждый ход. Там тоже могут придти совсем не те карты, на которые вы надеялись. Т.е. в Берсерке свой вариант рандома. Кому-то нравится, кому-то не очень.

Неоднозначный вариант еще и в том, что все карты открыты. Нет никакой неожиданности из руки. Когда играешь со скрытой рукой, то оппонент не подозревает, с чем вы сейчас сидите – с сильными картами или ерундой.

Берсерк в этом плане не предлагает никаких неожиданностей. Так же как и в шахматах, про которые я сегодня постоянно вспоминаю. Все четко знают, как ходит ладья, вопрос только в том, в какую сторону она пойдет. Я точно знаю, что вон та карта за поворот делает выстрел на 2, вопрос только в том, в кого пойдет выстрел.

Сейчас подобных игр появилось много – Summoner Wars , Mage Wars , например. Там тоже поля и своя армия, которая выкладывается на поле, передвигается по нему и наносит урон сопернику.

Очень важно заранее постараться изучить свойства карт в колоде. Иначе первые игры имеют возможность быть скучными и нудными.

«- Я делаю выстрел этим существом в это твоё.

— Э нет, брат, у него защита от выстрела.

— Тогда в того.

— И у него тоже защита.

— А в кого могу?

— Вот в этого, но у него сработает защитная реакция, и он ответит обратным выстрелом.

— Хм… »

Хотя в этом нет ничего страшного, так как все карточные игры требуют изучения карт. В Берсерке море специальных терминов, поэтому первое время книга правил будет очень популярна у вас. Что такое благословение? Броня? Вампиризм? Выстрел? Гнев? Дальняя атака без указания дальности? Душелов? И так далее. Будьте готовы.

35 страниц

А глоссарий начинается уже с 15-ой

Для меня это расслабляющая игра, возможность подумать над тем, кому нанести удар, и с удовольствием покидать кубики.

О новом выпуске

То ли в прошлом, то ли позапрошлом году издательство Hobby World хотело запустить Б зарубежом, но в виде ЖКИ, а не ККИ. А потом добавили, что данный вариант игры будет предназначен только для иностранцев, а у нас останется старый добрый формат коллекционки. И мне взгрустнулось.

Успел нахватать дополнительные жизни

Ну не люблю я ККИ, надоело. Гонка с легальностями, поиск нужных карт, вскрывая десятки, а то и сотни бустеров… нет, определенно не хочу. Я бы с удовольствием играл в свободный формат игры, где всё легально и периодически выходят новые стандартные наборы.

Что с тем самым английским вариантом Б так до сих пор ничего и не известно. Зато в конце прошлого года был выпущен специальный подарочный набор, о котором я сегодня и веду речь.

Раньше уже выходили всякие дуэльные наборы на двоих игроков. Там можно было найти жетоны, правила и 2 колоды разных стихий. В подарочном наборе мы получаем сразу 6 стихий, что не может не радовать.

Честно скажу, что набор Буря Стихий меня порадовал. Всё, что нужно начинающему игроку, лежит в этой коробке. Даже если сомневаешься, какими стихиями играть, то Буря Стихий исправляет это недоразумение и позволяет переиграть всеми стихиями.

Этим набором можно играть спокойно дома с семьёй или друзьями. Только вот с колодостроением, наверное, не совсем получится. Потому что на него нужно время. Не могу себе представить такую ситуацию, что ко мне приходят друзья, которые незнакомы с игрой, я им даю коробку с картами и говорю – вы там выберите что-нибудь для деки… Скорее всего мне самому придется им что-нибудь собрать или просто сыграть колодами с одной стихией.

Еще проще, когда у каждого игрока будет такой набор – тогда не придется спорить, кто заберет хорошую карту. Да и можно будет сыграть mirror – вроде болото на болото.

Я с удовольствием посмотрел на драконидов, поиграл вампирами, которыми раньше не играл (мне ближе демоны да душеловы со жнецами). В очередной раз убедился, что люблю играть болотом=)

В общем, у меня пошла волна ностальгии. Для кого-то этот набор станет первой ступенью в познании мира Лаара, дальше пойдут турниры, покупки бустеров и т.д. А мне и этого набора достаточно, чтобы иногда поигрывать в него со своими друзьями.

Я всё еще надеюсь, что подобные наборы еще будут выходить, а может быть и ККИ формат перейдет во что-то другое, более интересное мне. Хотя недавно общался со своим знакомым руководителем клуба настольных игр и он сказал следующее: «Если они (Hobby World) изменят формат, они похоронят игру, однозначно ». Так что кому что.

А мне этот набор симпатичен. Для тех, кто хотел познакомиться с игрой – самый оптимальный вариант. Стоимость игры – 1140 российских рублей, что недорого.

Фантастический мир, в котором обитают жуткие существа жаждущие уничтожить каждого встречного, вот уже несколько десятилетий будоражит умы писателей, художников и… разработчиков настольных игр. Пропитанный магией воздух, неимоверные способности персонажей, безграничные возможности по созданию культовых героев – добавьте к этому сотни эффектных иллюстраций и получите коллекционную карточную игру, у которой будет армия преданных поклонников. Сегодня на Розовом диване – колодособирательная настольная игра «Берсерк. Герои».

Новая версия известной игры « », обзор которой я делал около года назад, лишилась поля, что существенно сократило место на игровом столе и позволило свести всё необходимое для поединка к стопке карточек и россыпи маркеров. Переработке также подверглись правила, которые стали легче для новичков, сделав «Берсерк. Герои» доступным для «простых смертных». Собственно, изучение премудростей боя займёт около 15 минут, а к концу первой партии вы полностью освоитесь в этом фантастическом мире. Итак, что же нам предлагает издатель?

Начну с того, что помимо стартовых коробочек в продаже представлены бустеры, содержащие случайные, порой очень редкие карты. В моём случае в каждом выпуске с героем лежал блестящий поблескивающий конвертик. Обратите внимание, картинка на бустере не связана с определённым набором - это произвольный рисунок, по которому невозможно догадаться о содержимом комплекта.

На крышке каждой коробки изображен один из пяти героев – тут, в отличие от бустеров, внешний облик соответствует содержимому. Начнём знакомство с Хродгара, представляющего стихию гор.

Коробочка небольшая, вмещающая все карты одетые в защитные протекторы. Правила игры для всех выпусков абсолютно одинаковые, бустеры по наполнению всегда разные.

Одна коробочка – один боец. Комплект не подразумевает полноценную схватку соперников, поэтому для дуэли потребуется как минимум ещё один набор. Тем не менее, режим тренировки предусмотрен: в колоде вы найдёте дополнительного персонажа шестой, нейтральной стихии, со своей армией. Для короткой битвы вполне достаточно…

На фотографии - содержимое бустера из данной коробки. В комплекте 15 карт, которые пригодятся для всех героев. Проверенный временем маркетинговый ход, плавно «подталкивающий» покупателя в магазин за очередным выпуском. Либо можете обмениваться с друзьями ненужными карточками…

Илариэль ведёт за собой лесную армию, скрытую за тёмно-зелёной листвой. С комплектами мы разобрались, настало время взглянуть на структуру карт «Берсерк. Герои».

В правом верхнем углу, на цветном фоне соответствующему стихии, указан тип карты: герой, заклинание, событие, экипировка, существо. В левом верхнем углу – стоимость розыгрыша данной карты, красное сердце укажет на количество жизней вашего подопечного, зелёный круг с белой цифрой – силу удара. В текстовом блоке приведено особые свойства, которые активируются при определённых условиях.

Картинка бустера совпадает с комплектом из предыдущего набора, при этом наполнение абсолютно другое. Как видите, вас ждёт множество сюрпризов после вскрытия конверта.

Грозный Рейвенкар управляет тьмой, его цвет – фиолетовый. По традиции, в коробке как сам герой, так и тренировочный Голем.

Кстати, тренировочные наборы одинаковые, чего не скажешь о базовых колодах армий героев. Никаких повторений или совпадений с армией другой стихии нет, поэтому игрок может строить тактику, основываясь на сильных сторонах своего комплекта.

Остановимся на специальных значках, приведённых в правом верхнем углу. Экипировка (левая карта) представлена оружием, бронёй и амулетами, которые выкладываются неподалёку от героя и помогают ему в бою. Существа – ударная сила командующего. Они встают на защиту своего предводителя, атакуют неприятеля и отдают свою жизнь ради соратников по оружию.

Заклинания применяются разово, и после использования уходят в сброс. События, о которых возвестит колокол, влияют на всех участников битвы.

Свирепый Резак ведёт выносливый и жаждущий крови степной народ к победе. Принадлежность карт к той или иной стихии легко определить как по цвету значка в правом верхнем углу героя, так и по стилю оформления колоды.

Над армией степей поднимаются клубы жёлтой пыли, которой пропитаны все иллюстрации.

В четвёртом по счёту бустере половина карт посвящена нейтральной стихии. «В чём смысл? » - спросите вы, - «зачем мне столько тренировочных карт? » Всё просто – согласно правилам, разрешается укомплектовывать свою колоду воинами нейтрального лагеря.

Тиша вывела из болот отряды, чьё оружие отравлено ядами волшебного мира. Коварная и непредсказуемая, она скрывается за светло-зелёной пеленой испарений.

Перед тем, как вы выберете себе любимого героя и сформируете боевую колоду, настоятельно рекомендую просмотреть свойства всех пяти стихий. И не забудьте о нейтральных союзниках, которые также доставят противнику много хлопот.

Заключительный бустер содержал… кристалл золота. Честно говоря, он абсолютно не нужен, и каким образом этот предмет попал в набор – непонятно.

Итак, пять героев, пять стихий, пять непримиримых соперников. Но выбрать для поединка необходимо только двоих…

Прохлада леса и зной степи, высокие деревья и пожелтевшая трава - Илариэль будет противостоять Свирепому Резаку.

Пред тем, как начать битву, необходимо запастись либо жетонами, либо кубиками. Дело в том, что оппоненты будут получать ранения в ходе схватки, а никакие маркеры в наборе не предусмотрены. Для таких целей у меня лежит целых пять рублей. Вернее, пятьсот копеек, отмытых и отполированных. Дешево и сердито – это самые «копеечные маркеры» из всех возможных…

Готовясь к схватке, соперники составляют индивидуальные колоды, состоящие из героя и минимум 40 его подопечных. Как вы помните, цвет определяет принадлежность к стихии, а в армию можно принимать нейтральных наёмников.

Оппоненты начинают поединок «без золотого в кармане», и располагают своих героев напротив друг друга открыто – полководцы являются главной целью противника.

Во время первого хода необходимо взять четыре карты из колоды, а также получить один золотой. В начале каждого последующего раунда соперники будут получать по 1 золотому (но не более 10 в общей сложности), а также пополнять руку одной новой картой. Обратите внимание, если вы трижды не сможете пополнить руку, то немедленно проиграете.

Далее можно сыграть карту с руки: выложите перед собой бойца (заклинание, событие, экипировку), оплатив их стоимость золотом. При этом карточка золотого поворачивается, а новый воин сможет атаковать и использовать свои способности только в следующем ходу.

Если у игрока есть ранее выложенные существа, то разрешается провести атаку. При этом атакуемый имеет право защитить цель более сильным (или не особо нужным) воином, переадресовав на него атаку. Урон наносится согласно показателям, убитые отправляются на кладбище. Атаковать и быть атакованным можно только один раз за раунд, поэтому соответствующие карты поворачиваются на 90 градусов.

Особые свойства также активируются один раз за ход и позволяют как наносить урон вражеским подразделениям, так и излечивать раны.

Герой, наравне со своим войском, также принимает участие в битве и чем лучше он экипирован, тем больше у него шансов дожить до победы. Ведь именно предводитель армии должен быть убит – войско без своего героя немедленно сдаётся в плен.

На некоторых карточках указан значок изогнутой «стрелки» – после использования их необходимо повернуть и оставить в покое до начала следующего хода.

В начале следующего хода, помимо получения денег и карт, все повёрнутые на 90 градусов карточки занимают исходное положение и вновь могут принять участие в битве. Как я указал ранее, истощение жизненных сил героя и его смерть приносит победу противоборствующему лагерю.

Вот и все несложные принципы ведения боевых операций в фантастическом мире. Безусловно, на картах приведено множество текстовых блоков, влияющих на базовые правила. В таком случае прислушиваемся к тексту карт и строго придерживаемся их указаний.

На мой взгляд, все пять комплектов лучше всего объединить в один набор – это будет гораздо практичнее для поклонников « », так как есть смысл иметь всех героев у себя на руках для выработки победной стратегии. Да и бустеры отработают свою цену, только если все карты будут востребованы. С другой стороны, стоимость одиночных наборов достаточно гуманна и доступна – можно приобрести комплект постепенно…

Сама игра понравится поклонникам ККИ, хотя при этом «Берсерк. Герои» достаточно «упрощены» и доступны для всех. Могу сказать, что без труда сыграл партию с младшей дочерью, при этом никаких проблем при изучении правил не возникло. К сожалению, в новой трактовке отсутствует поле, позволяющее строить стратегию на месторасположении карт противника. Хотя, это можно считать и плюсом, так как сокращает время на раздумья и делает игровой процесс более непредсказуемым. Одним словом, кому что нравится…

Качество карт и полиграфии на высоком уровне, нареканий к вырубке и цвету нет. Для поклонников оригинального « » и не только…


Берсерк – российская коллекционная карточная игра , одна из самых долгих и известных на нашем рынке. Hobby World начал издавать ее в 2005 году. За столько лет игра претерпела ряд изменений, одно время была даже заморожена, но в 2015 году вышло новое ответвление – «Герои» , с измененной механикой.

Сегодня мы рассмотрим новый выпуск Героев , это уже пятый набор, напоминаем, что первые два выпуска больше не будут принимать участие в официальных турнирах, но в любительских боях – запросто.

Так что же находится в пяти новых коробках игры «Берсерк: Герои. Рожденные бурей»?

Это мы сейчас и узнаем.

Оформление: в правом верхнем углу коробки появился значок стихии . Открываем. Внутри — стартовая колода игрока и бустер в подарок. Далее, необычный «тотемный столбик» и планшеты с жетонами, среди которых – жетоны Молитвы (на фото оборотная и лицевая сторона жетонов), которые завязаны на новой механике, 10 монет. Подробная книга правил.

Как и в обычных Героях , игроки выбирают себе персонажей и ведут дуэль на картах. Игра коллекционная , поэтому колоду можно составить по своему вкусу, все время ее совершенствуя, покупая бустеры, отдельные карты или обмениваясь с другими игроками.

Формирование колоды . У каждого игрока должно быть по 30 и более карт в колоде, причем одинаковых стихий. Не более трех карт одного вида (кроме карт Орда). Колода состоит из главного Героя — Персонажа и его помощников: существ, экипировки, заклинаний, событий.

Ваш Персонаж собирает себе армию, выставляет защиту и нападает на войско противника, стараясь достать и уничтожить вражеского Героя. Что нужно для всего этого сделать? Прежде всего, выбрать Героя , хорошо сбалансировать колоду и найти достойного оппонента.

Подготовка, ход игры остается прежним. Так же в начале игры у игроков по 4 карты, так же каждый раунд добавляется по одной монете, только теперь еще можно получать жетоны молитвы и тратить их на покупку карт или активировать способность Героя. Жетоны молитвы можно заработать, применяя особенности выбранного персонажа или свойства некоторых карт. Получив Жетон, поместите его на карту Героя либо на Тотемный столбик.

Появилась скрытность , точнее, такая механика была ранее, но число карт было весьма ограничено – 12 карт за 4 выпуска. В пятом же на нее сделали акцент – выпущено целых 26 карт.

Скрытое существо не может подвергнуться никакой атаке – ни прямой, ни заклинаниям. В фазе накопления игрок раскрывает нужные ему скрытые карты, и оно может действовать в этот ход.

В остальном же, подготовка, бой и весь ход игры проходит по прежним правилам.

Новые Герои настольной игры «Берсерк: Герои. Рожденные бурей»

Начну с девушек. Пусть первой будет Мериса , Герой-Разбойник . Стихия : Степь. Особенность: умело и быстро пробивает защиту оппонента, расчищая путь к заветной цели – чужому Герою противника. Чем решительней и агрессивней ее атака, тем больше вероятность ее победы.

Ниара , Герой –Маг. Стихия : Горы. Особенность: магия, умело пользуется заклинаниями, испепеляя и замораживая своих противников, причем без всякого стеснения.Предсказывает будущее — может заглянуть в свою колоду и проконтролировать поступление нужных карт в руку. Если позволить Ниаре собрать удачную комбинацию карт — горе ее противнику!

Теперь мужчины. Элмор , Герой-Разбойник . Стихия: тьма. Это темный Эльф, головорез, которому опасно переходить дорогу. Особенность: его конек – Скрытность, часто использует карты со Скрытностью, действуя внезапно, стремительно и агрессивно. Вторая его особенность — его друг хорек Йоро, в бою он просто незаменим. Если Йоро получается ранить существо противника, то тот пропускает ход. В случае смерти Йоро не погибает, а возвращается в колоду Элмора, где хозяин легко его отыскивает.

Горуг, Герой- Жрец. Стихия : Болота. Особенность: фанатик, молится своему богу Уорлогу и уверен, что тот отвечает ему взаимностью. Так это или нет, тем не менее, чем больше Жетонов молитв наберет Горуг, тем больше сможет обменять их на карты из колоды, тем выше шанс на победу. Вся его стратегия построена на новой механике.

Зумб , самый брутальный новый персонаж, Герой – Воин. Стихия : Лес. Особенность: выставляет на поле как можно больше своих воинов, заставляет их сражаться с вражескими существами. После битвы лечит своих раненых. Чем настойчивее и уверенней будет атака, из хода в ход, тем быстрее враг будет повержен.

Отличия «Рожденных бурей» от предыдущих выпусков Берсерк. Герои.

— Нет тренировочной колоды в комплекте. Т.е. раньше теоретически возможно было играть двум игрокам при покупке одного комплекта. Но это было не очень интересно, поэтому максимум выбиралось несколько карт и вставлялось в личную колоду. Возможно, поэтому тренировочный набор был упразднен.

— Весьма ограничен набор жетонов, подразумевается, что вы уже приобретали ранние выпуски. То ли решили сэкономить, то ли «тотемный столбик» дорого обошелся. Во всяком случае, одним комплектом «Рожденные бурей» здесь не обойдется, если Вы ранее не играли в Героев.

— Монет всего 10, ранее было 20. Т.е. комплект строго рассчитан на одного игрока, ну тут уж без особых вопросов. Тренировочной колоды нет, монеты тогда нет особой нужды и в монетах.

— Новый арт монет, мелочь, а приятно. Вообще арт понравился, особенно если подумать, что игра отечественная.

— Игра стала стремительнее и агрессивнее, за счет особенностей персонажей.

Подведение итогов.

Надо признаться, что довольно долго к Берсерку , да и ко всем ККИ относилась довольно прохладно, точнее, никак. Потом было короткое знакомство с MTG , более длительное с Hearthstone , поэтому к выпуску «Берсерк. Герои» уже была морально готова. И, после долгой легкой неприязни, я дала второй шанс этим играм. Коллекционером и заядлым игроком, надеюсь, не стану, но от игр больше отказываться не буду.

Фантастический мир, в котором обитают жуткие существа жаждущие уничтожить каждого встречного, вот уже несколько десятилетий будоражит умы писателей, художников и… разработчиков настольных игр. Пропитанный магией воздух, неимоверные способности персонажей, безграничные возможности по созданию культовых героев – добавьте к этому сотни эффектных иллюстраций и получите коллекционную карточную игру, у которой будет армия преданных поклонников. Сегодня на Розовом диване – колодособирательная настольная игра «Берсерк. Герои».

Новая версия известной игры « », обзор которой я делал около года назад, лишилась поля, что существенно сократило место на игровом столе и позволило свести всё необходимое для поединка к стопке карточек и россыпи маркеров. Переработке также подверглись правила, которые стали легче для новичков, сделав «Берсерк. Герои» доступным для «простых смертных». Собственно, изучение премудростей боя займёт около 15 минут, а к концу первой партии вы полностью освоитесь в этом фантастическом мире. Итак, что же нам предлагает издатель?

Начну с того, что помимо стартовых коробочек в продаже представлены бустеры, содержащие случайные, порой очень редкие карты. В моём случае в каждом выпуске с героем лежал блестящий поблескивающий конвертик. Обратите внимание, картинка на бустере не связана с определённым набором - это произвольный рисунок, по которому невозможно догадаться о содержимом комплекта.

На крышке каждой коробки изображен один из пяти героев – тут, в отличие от бустеров, внешний облик соответствует содержимому. Начнём знакомство с Хродгара, представляющего стихию гор.

Коробочка небольшая, вмещающая все карты одетые в защитные протекторы. Правила игры для всех выпусков абсолютно одинаковые, бустеры по наполнению всегда разные.

Одна коробочка – один боец. Комплект не подразумевает полноценную схватку соперников, поэтому для дуэли потребуется как минимум ещё один набор. Тем не менее, режим тренировки предусмотрен: в колоде вы найдёте дополнительного персонажа шестой, нейтральной стихии, со своей армией. Для короткой битвы вполне достаточно…

На фотографии - содержимое бустера из данной коробки. В комплекте 15 карт, которые пригодятся для всех героев. Проверенный временем маркетинговый ход, плавно «подталкивающий» покупателя в магазин за очередным выпуском. Либо можете обмениваться с друзьями ненужными карточками…

Илариэль ведёт за собой лесную армию, скрытую за тёмно-зелёной листвой. С комплектами мы разобрались, настало время взглянуть на структуру карт «Берсерк. Герои».

В правом верхнем углу, на цветном фоне соответствующему стихии, указан тип карты: герой, заклинание, событие, экипировка, существо. В левом верхнем углу – стоимость розыгрыша данной карты, красное сердце укажет на количество жизней вашего подопечного, зелёный круг с белой цифрой – силу удара. В текстовом блоке приведено особые свойства, которые активируются при определённых условиях.

Картинка бустера совпадает с комплектом из предыдущего набора, при этом наполнение абсолютно другое. Как видите, вас ждёт множество сюрпризов после вскрытия конверта.

Грозный Рейвенкар управляет тьмой, его цвет – фиолетовый. По традиции, в коробке как сам герой, так и тренировочный Голем.

Кстати, тренировочные наборы одинаковые, чего не скажешь о базовых колодах армий героев. Никаких повторений или совпадений с армией другой стихии нет, поэтому игрок может строить тактику, основываясь на сильных сторонах своего комплекта.

Остановимся на специальных значках, приведённых в правом верхнем углу. Экипировка (левая карта) представлена оружием, бронёй и амулетами, которые выкладываются неподалёку от героя и помогают ему в бою. Существа – ударная сила командующего. Они встают на защиту своего предводителя, атакуют неприятеля и отдают свою жизнь ради соратников по оружию.

Заклинания применяются разово, и после использования уходят в сброс. События, о которых возвестит колокол, влияют на всех участников битвы.

Свирепый Резак ведёт выносливый и жаждущий крови степной народ к победе. Принадлежность карт к той или иной стихии легко определить как по цвету значка в правом верхнем углу героя, так и по стилю оформления колоды.

Над армией степей поднимаются клубы жёлтой пыли, которой пропитаны все иллюстрации.

В четвёртом по счёту бустере половина карт посвящена нейтральной стихии. «В чём смысл? » - спросите вы, - «зачем мне столько тренировочных карт? » Всё просто – согласно правилам, разрешается укомплектовывать свою колоду воинами нейтрального лагеря.

Тиша вывела из болот отряды, чьё оружие отравлено ядами волшебного мира. Коварная и непредсказуемая, она скрывается за светло-зелёной пеленой испарений.

Перед тем, как вы выберете себе любимого героя и сформируете боевую колоду, настоятельно рекомендую просмотреть свойства всех пяти стихий. И не забудьте о нейтральных союзниках, которые также доставят противнику много хлопот.

Заключительный бустер содержал… кристалл золота. Честно говоря, он абсолютно не нужен, и каким образом этот предмет попал в набор – непонятно.

Итак, пять героев, пять стихий, пять непримиримых соперников. Но выбрать для поединка необходимо только двоих…

Прохлада леса и зной степи, высокие деревья и пожелтевшая трава - Илариэль будет противостоять Свирепому Резаку.

Пред тем, как начать битву, необходимо запастись либо жетонами, либо кубиками. Дело в том, что оппоненты будут получать ранения в ходе схватки, а никакие маркеры в наборе не предусмотрены. Для таких целей у меня лежит целых пять рублей. Вернее, пятьсот копеек, отмытых и отполированных. Дешево и сердито – это самые «копеечные маркеры» из всех возможных…

Готовясь к схватке, соперники составляют индивидуальные колоды, состоящие из героя и минимум 40 его подопечных. Как вы помните, цвет определяет принадлежность к стихии, а в армию можно принимать нейтральных наёмников.

Оппоненты начинают поединок «без золотого в кармане», и располагают своих героев напротив друг друга открыто – полководцы являются главной целью противника.

Во время первого хода необходимо взять четыре карты из колоды, а также получить один золотой. В начале каждого последующего раунда соперники будут получать по 1 золотому (но не более 10 в общей сложности), а также пополнять руку одной новой картой. Обратите внимание, если вы трижды не сможете пополнить руку, то немедленно проиграете.

Далее можно сыграть карту с руки: выложите перед собой бойца (заклинание, событие, экипировку), оплатив их стоимость золотом. При этом карточка золотого поворачивается, а новый воин сможет атаковать и использовать свои способности только в следующем ходу.

Если у игрока есть ранее выложенные существа, то разрешается провести атаку. При этом атакуемый имеет право защитить цель более сильным (или не особо нужным) воином, переадресовав на него атаку. Урон наносится согласно показателям, убитые отправляются на кладбище. Атаковать и быть атакованным можно только один раз за раунд, поэтому соответствующие карты поворачиваются на 90 градусов.

Особые свойства также активируются один раз за ход и позволяют как наносить урон вражеским подразделениям, так и излечивать раны.

Герой, наравне со своим войском, также принимает участие в битве и чем лучше он экипирован, тем больше у него шансов дожить до победы. Ведь именно предводитель армии должен быть убит – войско без своего героя немедленно сдаётся в плен.

На некоторых карточках указан значок изогнутой «стрелки» – после использования их необходимо повернуть и оставить в покое до начала следующего хода.

В начале следующего хода, помимо получения денег и карт, все повёрнутые на 90 градусов карточки занимают исходное положение и вновь могут принять участие в битве. Как я указал ранее, истощение жизненных сил героя и его смерть приносит победу противоборствующему лагерю.

Вот и все несложные принципы ведения боевых операций в фантастическом мире. Безусловно, на картах приведено множество текстовых блоков, влияющих на базовые правила. В таком случае прислушиваемся к тексту карт и строго придерживаемся их указаний.

На мой взгляд, все пять комплектов лучше всего объединить в один набор – это будет гораздо практичнее для поклонников « », так как есть смысл иметь всех героев у себя на руках для выработки победной стратегии. Да и бустеры отработают свою цену, только если все карты будут востребованы. С другой стороны, стоимость одиночных наборов достаточно гуманна и доступна – можно приобрести комплект постепенно…

Сама игра понравится поклонникам ККИ, хотя при этом «Берсерк. Герои» достаточно «упрощены» и доступны для всех. Могу сказать, что без труда сыграл партию с младшей дочерью, при этом никаких проблем при изучении правил не возникло. К сожалению, в новой трактовке отсутствует поле, позволяющее строить стратегию на месторасположении карт противника. Хотя, это можно считать и плюсом, так как сокращает время на раздумья и делает игровой процесс более непредсказуемым. Одним словом, кому что нравится…

Качество карт и полиграфии на высоком уровне, нареканий к вырубке и цвету нет. Для поклонников оригинального « » и не только…

Настольная игра

Кол-во игроков
2

Время партии
От 20 до 40 минут

Сложность игры
Сложная

Российская коллекционная карточная игра (ККИ) за авторским дуэтом М. Истоминым и И. Поповым, созданная под впечатлением от схожей по механике популярной игре «Magic: The Gathering». Рассчитана на дуэльную игру.

На данный момент выпуск новых наборов не поддерживается из-за перехода авторов на выпуск новой версии – «Берсерк.Герои».

Настольная карточная игра Берсерк: правила игры

Процесс игры и цель Берсерк

Как и любая ККИ, игра состоит из множества отдельных карточных колод (базовые «стартёры» и рандомные «бустеры» с редкими картами), грамотно приобретая которые игрок собирает свою уникальную колоду. Основных наборов имеется 23 сета. Целью игры является победа путём грамотного управления своими существами, тактического ведения боя.

Особенности

Игра традиционно имеет два направления: собственно игровое и коллекционное. Полная коллекция насчитывает более 2000 карт. Отличительной же чертой самой игры от прочих ККИ является полная открытость: игроки видят не только свои и выложенные карты, но и карточки противника. Также можно отметить наличия случайного элемента, роль которого выполняет кубик.

Помимо классической базовой версии существуют также:

  • Обучающие комплекты — Легенды Руси, Легенды Руси 2, Легенды Руси 3: богатыри по 18 карт каждая, выполненная в тематике старорусских богатырей и их окружения.
  • Фан-Сет – особый набор из 28 карт с юморными способностями и описаниями.
  • «Потерянный Отряд» - особый выпуск, включающий 24 карты, выполненных в полноформатном варианте.
  • Профессиональные дуэльные наборы. 5 полных наборов, включающих как наборы карточек двух враждующих фракций, так и прочие необходимые компоненты для дуэльного матча.

Популярность игры позволило также расширить вселенную и в сторону медиа-развлечений.

  • Рядом авторов, начиная с 2008 года, выпущено 4 книги по миру этого настольно варгейма. Книги является фэнтезийным байопиком по отдельным персонажам карточек.
  • Стоящая особняком, самодостаточная настольная игра «Буря Стихий».
  • Помимо этого были выпущены на рынок ряд видеоигр по мотивам: Онлайн-версия на компьютерной платформе Windows («Берсерк Онлайн»), а также её адаптированная версия для большего числа платформ («Берсерк: Возрождение»), браузерная версия для социальных сетей и мобильных платформ («Берсерк: Катаклизм»). Каждая игра включает помимо карт оригинальной версии ещё и собственные уникальные наборы карточек.

Подготовка к игре

Для полноценной игры требуется минимум 30 карт, поле 5×6 клеток, шестигранные игральные кости и фишки. Кубиком определяют очерёдность хода. Ведущий игрок получает 23 золотых и 22 серебряных самородка, второй -24 золотых и 23 серебряных. Каждый игрок из своих карт набирает на полученные кристаллы игровую колоду, которая раскладывается на игровом столе.

Для хороших шансов на победу игроку советуется иметь на руках существ разных стихий и классов, при этом учитывая что карточки разных стихий конфликтуют между собой и, начиная с третьей новой стихии, облагаются штрафом.

Имеется карты 6 типов (стихий), каждая по 1-4 класса, нейтральные карты, плюс к этому существуют мультистихийные карты, относящиеся сразу к нескольким или ко всем типам.

  • Леса (Эльфы, Энты, Дети Кронга)
  • Горы (Гномы,Линунги, Йордлинги)
  • Болота (Речные Девы, Архаалиты, Тролли, Подземники)
  • Степи (Орки, Аккенийцы, Тоа-Дан, Братство)
  • Силы Тьмы (Ковен, Демоны, Слуа, Сумраки)
  • Огонь (Дракониды)
  • Нейтральные карты (Инквизиторы, Койары, Корсары, Порождения)

Кроме того, карты типизируются по внешнему виду:

  • Существо. Основная боевая сила игрока. Может атаковать, уклоняться и защищаться. Существуют летающие (при использовании перемещаются в дополнительную зону) и симбиоты (перемещаются на другое существо).
  • Артефакт. С его помощью выполняются специальные действия.
  • Местность. Изменяет условия игрового поля
  • Экипировка. Бывает пяти классов (доспехи, холодное оружие, защита, обувь, зелье). Изменяет характеристики карт Существ.

Ход игры в настольной игре Берсерк

Во время хода ходящий может перемещать своих существ или заставлять их атаковать карты противника либо простым, либо особым, описанным на карте, ударом. Отработанная карта переворачивается на 90°C и является нерабочей до конца данного хода. Игрок вправе решать, сколькими картами он хочет воспользоваться, после чего право хода передаётся противнику.

Рабочие карты, в отличии от перевёрнутых могут блокировать или отражать удар навстречу. Также по воле защищающегося игрока могут принимать на себя не предназначавшийся им удар, защищая другие существа. Помимо этого существует множество индивидуальных исключений у карт, с помощью которых можно обходить правила. В начале каждого следующего хода неактивные карты восстанавливаются.

Во время атаки игроки бросают кубику, которые определяют тип атаки. Тот, кто выбросил большее число очков имеет право понизить силу атаки на более слабую. На карточки противников наносятся полученные раны. До, во время и после атаки могут использоваться доступные специальные действия с обеих сторон. Помимо этого, конкретные действия могут проводиться в начале, в конце хода.

Конец игры

Победа присуждается при полном уничтожении карт противника.