План-конспект занятия на тему: Физкультурный досуг "Осень в гости к нам пришла". Материал (младшая группа) на тему: Развлечение "Осень в гости к нам пришла"

Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла.

Осеннее развлечение в старшей группе. Осень в гости к нам пришла.

Цель: создание радостного праздничного настроения у участников развлечения.

Задачи: продолжать формировать у детей музыкальный слух, пластику и творческую активность. Умение эмоционально исполнять песни, танцы, использовать мимику, жесты, выразительность в обыгрывании образов в сценке. Продемонстрировать свои знания в употреблении русских пословиц и поговорок.

Ход развлечения:

Звучит "Осенний вальс" (композитор Е.Дога). Дети на носочках, с осенними листьями в руках, мелким шагом забегают в зал и выполняют движения под музыку.(взмахи руками в кругу, кружение и разбег, изображая падения осенней листвы).

Ведущий зачитывает стихотворение ("Осенний клад" И.Пивоварова)

Падают с ветки желтые монетки,

Под ногами целый клад,

Это осень золотая,

Дарит листья не считая.

Золотые дарит листья,

Вам и нам, и всем подряд.

Ребята читают стихи (перекличка)

1. Какое у осени платье?

Могу без ошибок сказать я

В подарок оставило лето

Немного зеленого цвета.

2. Придумала осень сама

Бордовые с желтым тона.

И платье красивое сшила

Каймой золотой опушила.

3. Сережки из ягод рябинок,

Вуаль- это нить паутинок.

А шляпу сплела из колосьев

Ну чем не красавица осень.

Дети исполняют медленный танец.(композитор И.Ильин). Затем воспитатель собирает листья в букет и ставит их в вазу. Вся группа детей (змейкой) садятся на стульчики. Дети (овощи) забегают за сказочный домик и там прячутся. начинают шуметь.

Ведущий: тихо-тихо ребята. Я слышу как из домика доносятся голоса. Неужели это овощи так разговаривают? Давайте послушаем.

Картошка.

Нас сложили очень густо,

Не дави же ты капуста,

Ты толста и так кругла,

Отлежала мне бока!

Капуста :

Не пихайся ты картошка

Вправо откатись немножко

Чеснок :

Я малышка чесночок

Не давите меня в бок.

Ведущий :

Ребята, что же за это происходит? Овощи все перессорились. Давайте попробуем во всем разобраться. Надо овощи позвать и спросить чем им помочь?

Из домика под музыку выходят дети в костюмах овощей и начинают спорить.

Морковь .

Вы ответьте мне по чести.

В Вашей не нуждаюсь лести.

Главный овощ я - морковка!

В ротик прыгаю так ловко

Лишь во мне есть витамин

Очень нужный каротин.

Чеснок .

Не хвались ты каротином

Я от гриппа и ангины

От простуды и от хвори

Съешь меня - не будет боли.

Свекла .

Чесноку не верьте дети

Самый горький он на свете

Я свеколка - просто диво

Так румяна и красива.

Будешь свеклою питаться

Кровь вся будет очищаться.

Морковь .

Очищается вся кровь

Главный овощ - я морковь.

Вот и огурец туда

Очень вкусная еда.

Огурец :

Что? Огурчик Вам не нужен?

Без него ну что за ужин?

И в рассольник и в салат

Огуречку каждый рад.

Капуста:

Я капуста - всех я толще

Без меня не сваришь борщик

И салат и винегрет

Дети любят на обед.

И притом учтите дети

Главный овощ я в диете.

Помидор

Вы кончайте глупый спор

Всех важнее помидор!

Раскрасавец хоть куда,

Я не овощ, а звезда!

Ведущий : Ах вот в чем дело. Видно этот спор никогда не закончится! Ребята давайте лучше споём песенку и помирим овощи.

Дети исполняют и инсценируют песню "Урожайная" музыка Филиппенко, слова Волгиной и дети подходят к овощам.

Ведущий: Молодцы ребята правильно вы пели в песне что все овощи нужны и важны. а чтобы наши друзья с грядки больше в этом убедились, - послушаем, что они говорят в русских пословицах и поговорках.

Дети по очереди проговаривают пословицы и поговорки об овощах.

Каждому овощу - свое время. Любовь - не картошка, не выкинешь в окошко.

Капуста любит воду, да хорошую погоду.

Проще пареной репы. Лук и чеснок - родные братья.

Не вырастишь овощей - не сваришь щей.

Ведущий:

А раз вы сейчас помирились- то мальчики могут пригласить девочек на веселый танец "Приглашение".

(дети исполняют веселый танец)- Танец - полька по выбору музработника.

Игра с детьми и родителями.

Описание игры: В двух корзинах находятся множество разных предметов, среди которых есть овощи.

Дети должны выбрать именно овощи и отнести своим родителям, а родители должны сказать, что можно приготовить из этих овощей.

Ведущий: Ребята, осень ведь у нас богата не только урожаем. Чем еще она богата?

Ответы детей: красками и вкусными припасами.

Ведущий: А давайте позовем к нам в гости осень?

Дети хором: Осень-осень очень просим, приходи к нам в гости осень.

Под музыку вальса И. Штрауса появляется осень (танцует).

Осень - здравствуйте ребята и взрослые.

Как я рада всех Вас видеть! Посмотрите за окошко. Яркий наряд деревьев - это моя работа! Богатый урожай ведь осенью собирают.

Ведущий: Осень - действительно замечательное время года. И мы осень специально для тебя выучили стихи. Присядь послушай.

Стихи по выбору воспитателя и родителей. Автор Е.Трутнева " Утром мы во двор идем", Ю. Коренцев "Листопад", А.Плещеев "Скучная картина", Л.Разводова "Озорники", М.Геллер "Осень".

Осень: Какие же красивые стихи вы знаете обо мне! Молодцы ребята, а кто из Вас знает загадки? Выходите и загадывайте всем.

Тридцать три одежки и все без застежки

Кто их раздевает - Тот слезы проливает (Лук).

Стоит Антошка на одной ножке. (Гриб)

Выросло из зернышка золотое солнышко (Подсолнух)

Тучи нагоняет, воет, задувает, по свету рыщет, поет да свищет (Ветер)

Несу я урожаи, поля вновь засеваю. Птиц к югу отправляю, деревья раздеваю. (осень)

Какие здесь собрались умные ребята. Отгадали все загадки.

Ведущий: Они сейчас еще и частушки споют.

Дети берут деревянные ложки и встают полукругом в середине зала.

Эй девчата хохотушки, запевайте-ка частушки. Запевайте поскорей. чтоб порадовать гостей.

1. Разудалый я силач, гну рукой подковку, потому что я жую каждый день морковку.

2.Ухожеров нынче сто под моим окошком, все желают получить пирожок с картошкой.

3.Стоит дедушка с корзинкой на узорчатом крыльце, раздает своим внучатам витамины АБЦ.

4. Почему в шкафу у мамы стало очень пусто? Все наряды я надела как кочан капусты.

5.Эх подружки дорогие - дайте мне капусты. Я все лето загорала - в огороде пусто.

Ведущий : И не только на ложках мы играем, но и в оркестре. дети играют на игрушечных музыкальных инструментах. Звучит "Старинная французская песенка" П.И.Чайковский.

Осень : Веселиться вы действительно умеете. А давайте мы все вместе поиграем.

Игра с осенью "Платочек".

Дети под музыку выполняют движения. После окончания музыки замирают и закрывают глаза. Осень одного ребенка накрывает большим платком. Дети должны угадать кого.

Осень : Спасибо ребята, как же с Вами было хорошо и весело. А у меня есть для Вас вкусные подарочки.

Показывает большую корзину с фруктами.

Ведущий : Давайте поблагодарим осень и пойдем в группу угощаться подарками.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Колокольчик»

Осеннее развлечение

«Волшебница осень в гости к нам пришла»

для совместного проведения с детьми средней и старшей групп.

Составили и провели

воспитатель-.

Приоритетная область: музыка.

Интегрирующие образовательные области: познание, коммуникация, социализация, физкультура, здоровье.

Задачи: формировать у детей навык ритмичного сочетания движения под музыку, эмоциональности. Развивать певческие навыки, исполнение частушек, песен хором и сольно. Формировать у детей мотивацию к творчеству через игры и театрализацию. Развивать личностные качества детей. Воспитывать уважительное отношение к русской культуре и фольклорному творчеству

Оборудование : муляжи овощей и фруктов, платочки, «Красавица осень» с волшебной палочкой, свежие овощи и фрукты, обручи, маски-ободки (капуста, морковь, лук, свёкла, картофель).

Ход развлечения:

Группа празднично украшена осенними букетами, листочками. Дети входят в зал и останавливаются около стульчиков.

Ведущий : В детский сад пришла к нам осень.

Ждали мы её не зря.

И сегодня в нашем зале

Собралась детвора.

Ребята, сегодня к нам в гости пришла принцесса природы, у нее есть волшебная палочка.(Показывает «Красавицу осень» выполненную в технике аппликация из природных материалов, в руках волшебная палочка). Сегодня принцесса поможет нам совершить удивительное путешествие в мир природы. Но прежде чем отправиться в путешествие, скажите, какие времена года вы знаете?

Дети: Осень, зима, весна, лето.

Ведущий: А какое сейчас время года? А какое время года вам больше нравится? (ответы детей)

Ведущий: Разная погода - в разное время года! И мы сейчас с вами отправимся в осень.(Педагог берет в руки куклу, взмахивает волшебной палочкой и говорит) «Раз, два, три! Нас в осень отнеси!

Ребёнок 1. На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй.

Ах, осень, опять ты в врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

Дети старшей группы исполняют песню «Листопад» (Муз. Т. Попотенко).

1. Тучи в небе кружатся,

Что ни шаг, то лужица,

Что ни шаг, что ни шаг,

Что ни шаг, то лужица.

2. День осенний хмурится,

Листопад на улице,

Листопад, листопад,

Листопад на улице.

3. По дороге стелется

Желтая метелица,

Желтая, желтая,

Желтая метелица.

Дети средней группы поют песню «Осень» (муз. Кишко)

1.Дует, дует ветер,

Дует, задувает.

Жёлтые листочки

С дерева срывает.

2.И летят листочки,

Кружат по дорожке,

Падают листочки

Прямо нам под ножки.

Ребёнок 1 . Наступила осень

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Ребёнок 2. Алые и жёлтые

Ветер листья рвёт.

Кружит, кружит в воздухе.

Пёстрый хоровод.

Ребёнок 3. Не слыхать весёлых

песен соловья.

Улетели птицы

в дальние края.

Ребёнок 4. Солнышко лишь выглянет

Спрячется опять.

Долго лето красное

Будем вспоминать.

Ребёнок 5. Вчера кричали журавли

И на душе так грустно стал!

Ещё цветы не отвели,

Ещё и лета не бывало,

И лишь дожди всё шли да шли

И небо холодом дышало.

Ребёнок 6 . И вот теплу конец пришёл!

Уже нет ни грома, ни зарницы.

Туманны небо, лес и дол,

И собрались к отлёту птицы.

Дети исполняют песню «Скворушка прощается» (муз. Т. Попатенко)

1. Осень-непогодушка,

Тополь пожелтел.

Вдруг на ветке скворушка

Песенку запел.

Припев:

Ветка чуть качается,

Дождик не кончается,

С нами старый скворушка

До весны прощается.

2. В путь-дорогу дальнюю

Скворушке лететь.

Песенку прощальную

Как ему не спеть?

Припев.

3. Где ты солнце вешнее,

Ясный небосвод?

Над пустой скворечнею

Скворушка поёт.

Припев.

Реб1 . листики в лесочке

Кружатся, летят.

Падают листочки

Под ноги ребят.

Реб2. Дети по тропинке

Медленно идут,

Листики в корзинку

Бережно кладут.

Реб3. Много на дорожках

Листьев золотых.

Мы букет хороший

Сделаем из них.

Дети средней группы поют песню «Осенние листочки»

Ведущий. Известно, что осенью бывает не только дождливая и хмурая погода, но и солнечная, погожая.

Ребёнок 1 . Голубое небо, яркие цветы,

Золотая осень чудной красоты.

Сколько солнца, света, нежного тепла,

Это бабье лето осень нам дала.

Ребёнок 2 . Будто бы художник смелою рукой

Расписал берёзы краской золотой.

А, добыв красной, расписал кусты

Клёны и осины дивной красоты.

Получилась осень-

Глаз не оторвать!

Кто ещё сумеет

Так нарисовать.

Ребёнок 3. Так давайте славить осень

Песней, пляской и игрой.

Будут радостными встречи

Осень, это праздник твой.

Дети средней группы исполняют осенние частушки.

1.Мы осенние частушки

Пропоём сейчас для вас.

Громче хлопайте в ладоши

Веселей встречайте нас.

2. Осень, осень золотая,

Хорошо, что ты пришла!

Ты и яблок, ты и мёду,

Ты и хлеба принесла!

3. На дворе похолодало-

Надо курточки надеть.

Это осень подсказала

Про неё частушки петь.

4. Ох, художница ты, осень,

Научи так рисовать.

Я тогда в твоей работе

Тебе буду помогать!

5. Осень, осень, до свиданья,

Мы прощаемся на год.

Улыбнись нам на прощанье,

Скоро к нам зима придёт.

Ведущий. Осень нас радует, не только хорошей погодой, яркими красками, но и богатым урожаем. На грядках созревают овощи и фрукты. А сейчас я вам хочу рассказать одну историю. Однажды мама послала свою дочку Машеньку в огород собрать там к обеду овощей. И вот что произошло на огороде…

Девочка поднимается со своего стула. Дети в масках овощей заранее рассаживаются на стульчиках - воображаемой огородной грядке. Девочка оглядывается по сторонам. В руках корзинка. Прогуливается около «овощей».

Девочка. Посылает меня мама в огород

И капуста, и морковка тут растёт…

Но каких нарвать не знаю овощей-

Опять оглядывается по сторонам.

Морковка. Я-красна девица,

Зелёная косица!

Собой горжусь:

Я для всего гожусь!

И для сока и для щей,

Для салатов и борщей,

В пироги и в винегрет,

И…зайчишкам на обед!

Ведущий. Отгадайте ребята, как зовут эту красавицу?

Дети : морковка!

Морковка резво вскакивает и кланяется.

Ведущий. Молодцы. А сейчас попробуйте угадать другой овощ.

Капуста (поднимаясь со своего места, стоит на одной ноге).

Я бела и сочна,

Я полезна и вкусна!

Стою на толстой ножке

Скрипят мои одёжки.

Дети (отгадывая) А это-капуста!

Капуста кланяется и становится рядом с Морковью.

Зелёный лук (поднимаясь кланяясь).

А меня не надо отгадывать! Я сам скажу кто, я такой.

Говорят, я горький,

Говорят, не сладкий!

Стрелочкой зелёной

Я расту на грядке.

Я полезный самый,

В том даю вам слово!

Лук зелёный ешьте-

Будете здоровы!

Дети аплодируют, Лук ещё раз важно раскланивается.

Свекла (поднимаясь со своего места).

А я не скажу, кто я такая. Попробуйте сами угадать!

Я кругла и крепка,

Тёмно-красные бока,

Очень молодая, сладкая такая!

Я гожусь на обед

И в борщи и в винегрет!

Дети. Ты свекла!

Свекла. Ага! Полюбуйтесь на меня, до чего ж я хороша! (кланяется)

Картошка (поднимается со своего места и горделивой походкой прохаживается перед зрителями)

Посмотрите на меня - просто загляденье!

И на вкус я –просто объеденье!

Крах-ма-лис-та да на-ва-рис-та!

Без меня-нет, нет-

Не получится обед!

Дети. Картошка!

Картошка (хвастливо обращаясь к остальным персонажам) Вот видите, как любят все меня! Средь овощей главнее только я!

Овощи с обидой смотрят на хвастунишку, начинают возмущаться. Поднимают шум и гам. Ведущий спешно пытается предотвратить конфликт.

Тихо, тихо, успокойтесь!

Вы пожалуйста не ссорьтесь…

Ты, картошка, не права,

Посуди-ка вот сама:

Без капусты –щи не вкусны.

И какой же винегрет,

Если в нём свеколки нет?

А морковка, репка, лук,

Вылечат любой недуг!

Все по-своему важны,

Все нам овощи нужны…

Так что хватит вам сердиться,

Начинайте-ка мириться.

Картошка подходит к остальным овощам и протягивает им руку ладошкой вверх. Те по очереди кладут сверху свои руки, хором произносят стихотворение:

Не пристало нам ругаться,

Друг на друга обижаться.

Позабудем о плохом,

Лучше песенку споём.

Дети средней группы поют песню «Есть у нас огород»(с движениями).

Есть у нас огород,

там своя морковь растет

Ты, морковь, сюда спеши,

ты немного попляши,

А потом не зевай

и в корзинку полезай!

Есть у нас огород,

там зеленый лук растет.

Ты, лучок, сюда спеши.

Ты немного попляши

А потом не зевай

и в корзинку полезай!

Есть у нас огород,

и капуста там растет.

Ты, капуста, к нам спеши.

Ты немного попляши.

А потом не зевай

и в корзинку полезай!

Есть у нас грузовик,

он не мал, не велик,

Вот такой ширины,

вот такой вышины!

Ты, шофер, сюда спеши.

Ты немного попляши

А потом не зевай,

увози наш урожай!

Дети старшей группы поют частушки.

1.Мы девчонки, хохотушки

Пропоём мы вам частушки

Про лес, сад и огород,

Что живёт там и растёт.

2. Шепчут тонкие осинки

В тёмных зарослях лесных

Приходите к нам с корзинкой

После дождичков грибных.

3.Нет вкуснее яблок спелых,

Это знает детвора.

Как мы яблоки увидим

Сразу всем кричим «Ура»!

4.Ах, картошка, ах картошка

И везде она нужна.

И в салаты и в окрошку

И в супы и для борща!

5. Вот и свекла, и капуста

Лук, морковка и горох,

Посмотрите кА в корзинку-

Урожай совсем не плох!

6. Мы частушки сочиняли,

Очень уж старались

Нам хотелось, что бы вы

От души смеялись!

Итог праздника:

Ведущий: Ну, а, теперь вы знаете, что в огороде растёт? А ты Машенька, знаешь? (дети отвечают)

Мы сейчас это и проверим.

Игра «Что растёт в огороде, а что в саду» (в одно корзину надо собрать овощи, в другую-фрукты)

Игра аттракцион «Угадай овощи по вкусу» (Ребенок с закрытыми (завязанными) глазами пробует кусочек овоща и старается угадать его название. (Это морковь. Это репа. Это помидор. Это огурец.)

Хоровод «Урожай собирай» (старшая группа)

Сюрпризный момент: Молодцы ребята! Волшебнице Осени, понравился наш праздник в её честь, и она приготовила вам угощение (фрукты).

Список литературы:

1. Музыкальные занятия. Средняя группа /авт. сост. .-Волгоград: Учитель, 2013 г.

2. Музыкальные занятия. Старшая группа/авт. сост. .-Волгоград: Учитель, 2013 г.

3. Развитие музыкально-художественного творчества старших дошкольников: рекомендации, конспекты занятий, развлечений: под ред. .-Волгоград: Учитель, 2011.

4. Антипина праздники в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2002.

Приложение.

Фото. Красавица осень.

Задачи:

    Создавать обстановку эмоционального благополучия.

    Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности воспитателя с детьми.

    Закреплять знания о временах года, признаках осени.

    Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Инвентарь: костюм Осени для взрослого; платок голубого цвета 60*60 см; кленовые листочки из жёлтого картона – по количеству детей; 1 кусочек белого мела; 2 небольшие плетеные корзинки; 6 маленьких «елочек» (h =40-45 см), выполненные из зеленого картона; 16-20 плоскостных изображений грибов; 2 непрозрачных платка 40*40 см; 2 гимнастические скамейки; большая корзина с яблоками (по количеству детей); 2 надувных мяча-«арбузы»; 20-30 сосновых и еловых шишек; резиновый мяч (d =18-20 см); диск «77 лучших песен для детей»; проигрыватель.

Ход досуга .

Дети под веселую музыку входят в зал, садятся на гимнастические скамейки.

Вед.: Здравствуйте, дорогие ребята! Подскажите мне, какое сейчас время года?.. Правильно, дети, осень. А какой на дворе осенний месяц?.. Правильно, октябрь. Издавна у русских и чувашей к октябрю заканчивалась пора сбора урожая, и крестьяне могли позволить себе отдохнуть после нескольких месяцев тяжелого труда. Мы сегодня собрались здесь, чтобы тоже отдохнуть, повеселиться, поиграть. Согласны?

Дети. Да! Согласны!

Вед. Но ведь праздника без гостей не бывает. Давайте пригласим к нам в гости Осень.

Под музыку в зал входит Осень, здоровается с детьми и гостями праздника, становится посередине зала.

Ребенок. Осень в гости к нам пришла

Легкими шагами

Осень, отложи дела,

Поиграй-ка с нами!

Ребенок. Дай нам, Осень, поиграть

В яркие листочки.

Помоги собрать в корзины

Ягоды, грибочки.

Осень. Ветер свежий прилетел

И в ветвях зашелестел.

В воздухе кружат листочки

И с березок, и с дубочков.

На площадку выбегайте,

С ветром свежим поиграйте!

Подвижная игра «Ветер и свежие листочки».

Дети встают по краю игровой площадки. По считалке выбирается водящий – ветер, остальные дети – желтые листочки. Ветру на голову завязывают платок, остальным детям раздают картонные кленовые листочки. Ведущий читает текст стихотворения, одновременно с этим ветер летает (медленно бегает по площадке), взмахивая руками вверх-вниз, кружится по площадке:

Хмурится октябрь.

Нет уже цветочков.

В парке ветер кружит

Желтые листочки.

Ветер кружит листья

В вихре золотом.

Осень в желтом платье

Бродит за окном.

По сигналу ведущего «Раз, два, три!» дети – листочки «разлетаются» (разбегаются) по площадке, а ловишка – ветер старается их поймать (коснуться рукой). Нельзя ловить того игрока, который успел присесть и коснуться пальцами рук пола. Когда водящий поймает 3-4-х игроков, ведущий останавливает игру. По считалке выбирается новый ловишка, игра повторяется.

Примечания.

    Дети-листочки разбегаются по площадке только после слов «Раз, два, три, лети!»

    Игроки, пойманные водящим, уходят с игрового поля, встают около ведущего.

Осень, осень золотая,

Поиграй сегодня с нами.

Раз, два, три, четыре, пять,

Мы хотим с тобой играть!

Вед. Осень, а наши дети умеют не только играть, но и взрослым помогать – овощи сажать, растить и убирать!

Осень. А вот сейчас и посмотрю, кто из вас старался лучше всех.

Подвижная игра с речевым сопровождением «Репка».

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга, ведущий становится в центр круга, показывает движения, которые дети повторяют вслед за ним.

Сами землю, землю мы копали, Выполняют 3 наклона вниз, руки, сжатые

в кулачки, опускают при наклоне от груди

вниз.

Сами грядку, грядку насыпали - Выполняют кистями вытянутых вперед рук

стряхивающие движения справа налево.

Мы сажали,

Мы сажали репку. по кругу друг за другом в правую сторону.

Мы сажали,

Мы сажали репку.

Сами зерна, Выполняют «пружинку», руки на поясе.

Зерна мы бросали,

Сами всходы, Выполняют повороты вправо-влево, руки на

Всходы поливали - поясе.

Мы растили, Выполняют прыжки с ноги на ногу, двигаясь

Мы растили репку. по кругу друг за другом в левую сторону.

Мы растили,

Мы растили репку.

Вот поспела, Качают руками над головой вправо-влево.

Вот поспела репка,

Стала сочной, Ударяют кулачками друг о друга.

Стала сладкой, крепкой,

Вкусной стала, Выполняют прыжки на двух ногах, продви-

Вкусной стала репка. гаясь к центру круга.

Вкусной стала, То же в обратную сторону.

Вкусной стала репка.

Всех мы в гости. Выполняют наклоны вперед, руки вперед -

В гости приглашаем, в стороны.

Сладкой репкой, Хлопают в ладоши.

Репкой угощаем –

Угощаем, угощаем репкой. Идут по кругу в правую сторону, взявшись

Угощаем, угощаем репкой. за руки.

А.Кузнецова.

После игры дети присаживаются на гимнастические скамейки.

Осень. Все очень старались, всю репку с поля собрали. Молодцы!

А теперь прошу, ребятки,

Отгадать мои загадки!

Осень загадывает детям загадки:

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Он пришел, наполнил кадки,

Поливал усердно грядки,

С шумом окна открывал,

На крыльце потанцевал,

Побродил по крыше вволю

И ушел по лужам в поле.

(Дождик)

Его весной и летом

Мы видели одетым.

А осенью с бедняжки

Сорвали все рубашки.

Но зимние метели

В меха его одели.

(Дерево)

Летит без крыльев и поет,

Прохожих задирает.

Одним проходу не дает,

Других он подгоняет.

(Ветер)

Возле леса на опушке,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый … (Мухомор).

Осень. Правильно, дети, это мухомор. А какие вы еще грибы знаете?

Дети. Лисички, сыроежки, опята, маслята, подосиновики, подберезовики и т.д.

Вед. А ты знаешь, Осень, наши дети не только хорошо знают грибы, но и умеют их собирать в лесу.

Осень. Приглашаю за грибами.

Эстафета «Собери грибы в корзину».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу зала мелом на расстоянии 2,5-3м друг от друга. Напротив каждой из линий старта на расстоянии 5-6м ставится по одной небольшой плетеной корзинке. Между линиями старта и финиша ставятся по 3 елочки. Расстояние между елочками – 1м-1м20см. под каждой елочкой кладутся на пол 2-4 плоскостных изображения грибов. По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери!» первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «елочками», берут по пути из-под какой-либо из елок один гриб, добегают до корзинки, кладут в нее гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку хлопком своей ладони о его ладонь.

Победившей считается команда, быстрее собравшая все грибы в корзину, последний игрок которой быстрее пересек линию старта при возвращении обратно.

Осень. Молодцы, ребята! Полные корзины грибов собрали. А теперь предлагаю вам перенести арбузы и собрать шишки для белок.

1-ый аттракцион – «Веселые арбузы».

Произвольно выбираются 4 игрока, которые встают попарно за линиями старта, взявшись за руки. Он должны пронести надувной мяч – «арбуз», удерживая его головами, до ориентира и обратно.

Ориентиром может послужить «елочка», кегля, кубик и т.д.

2-ой аттракцион – «Собери белкам шишки».

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетеные корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери!» игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра!» дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

Вед. Осень, ты видишь, как наши ребята быстро перенесли арбузы и ловко собрали шишки для белок?

Осень. Да, дети показали себя ловкими, умелыми, быстрыми. А теперь я хочу посмотреть, какие они смышленые и внимательные.

Подвижная игра «Съедобное - несъедобное».

Дети встают в круг на некотором расстоянии друг от друга. Осень встает в центр круга, в руках она держит резиновый мяч.

Осень. Ребята, сейчас мы с вами поиграем в веселую игру. Я вам буду по очереди кидать мячик, называть различные предметы, которые можно «есть» и которые «есть» нельзя. Съедобное можно ловить. Несъедобное ловить нельзя. Будьте внимательны!

Затем Осень начинает по очереди кидать детям мяч, одновременно с этим называя съедобное (по теме «Овощи»- лук, капуста, морковь, огурец, помидор, кабачок и др.; или по теме «Фрукты» - яблоко, апельсин, груша, банан и др.) или несъедобное (любой предмет, вещь – дом, туфли, ложка, скамейка и др.). Если Осень, кидая ребенку мяч, называет съедобное, то игрок должен поймать мяч; если Осень называет несъедобное, то ребенок либо уворачивается от мяча, либо отбивает его от себя руками. Если игрок

ошибается при выполнении задания, то он отходит в сторону от круга. Побеждают двое-трое самых внимательных игроков.

Осень. Сегодня мы с вами поиграли в разные игры, танцевали, веселились! Молодцы! А теперь мне пора прощаться с вами. До свидания!

Вед. До свидания, Осень!

Осень выходит из зала, машет на прощание детям рукой.

Вед. (выходит на середину зала с большой корзинкой с яблоками). Осень ушла. А на прощание она оставила вам осенние подарки.

Ведущий вручает каждому ребенку по яблоку.

Под веселую музыку дети вслед за воспитателем выходят из зала.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Солнышко» комбинированного вида

Конспект физкультурного досуга

«Осень в гости к нам пришла»

(группа коррекции речи «Непоседы)

«Осень в гости к нам пришла». Развлечение для 1 младшей группы.

Репина Вера Андреевна, музыкальный руководитель, МБДОУ №22 "Орлёнок", город Карпинск, Свердловская область.

Описание материала: Музыкальное воспитание в раннем возрасте способствует общему гармоничному развитию малышей, создает возможность для их творческого развития.Насыщенность развлечений эмоциональными и занимательными моментами повышает заинтересованность, а следовательно, и активность детей ко всему, что предлагается им в ходе развлечений.

Цель: Вызвать у малышей радостное эмоции и обогатить новыми яркими впечатлениями.

Задачи: Развивать у детей эстетическое восприятие музыки; знакомить с природой и животными.

Способы: Песенки, упражнения, игры, танцы.

Участники:
Ведущий - воспитатель
Сорока
Зайка

Реквизит:
Письмо;
Листочки;
Грибочки;
Шишки;
Зонтик;
Корзинки;
Большая морковка.

Ход развлечения:
ВЕДУЩИЙ:
Вот и осень к нам пришла
Дождь и ветер принесла
Пожелтел осенний сад
Листья кружатся, шуршат.
Песни птичек не слышны,
Стоят голые кусты.
Смотрите, ребята, сколько листиков Осень разбросала.
Давайте соберём их и поставим в красивую вазу.
ИСПОЛНЯЕТСЯ «ОСЕННЯЯ ПЕСЕНКА»
Посмотрите, ребята, как красиво в нашем осеннем лесу.

ВЕДУЩИЙ:
(с зонтиком)
Дождик капнул на ладошку
На листочки, на дорожку
Льётся, льётся, ой – ой – ой.
Побежали мы домой.

ИГРА «СОЛНЫШКО И ДОЖДИК»


В осеннем лесу дует ветер («Ф-ф-ф:..» - продолжаем выдох)
Листья дрожат на ветру («Ш-ш-ш…» - продолжаем выдох).

Листья опадают. («П!П!П!» - короткий, активный выдох)
Послушайте ребятки, как ветер воет…
Ветер воет: - У-у-у!
Скучно одному – у –у!
Веселее, ветер, вей!
И найдёшь себе друзей.

Ребятки, а давайте посмотрим, как ветер качает деревья.

ДВИГАТЕЛЬНО – РЕЧЕВАЯ ИГРА «ВЕТЕР КАЧАЕТ ДЕРЕВЬЯ"
Деревья в лесу росли, (дети стоят, подняв прямые
И с ветром дружили они. Руки, и тянутся вверх.
Лишь только вздохнёт ветерок, Легко встряхивают кистями рук)
На дереве каждый листок
Тихонько-тихонько дрожит
И нежную песню шуршит:
Ш - ш – ш:.. (Произносят звук «Ш»)
Как только сильнее подул, (Выполняют наклоны корпуса
Деревья он сразу согнул. Вправо и влево)
Качает их вправо и влево –
В качели играет, наверно.
У – у – у!.. (Произносят звук «У»,
Скрещивая руки над головой)


(стук в дверь)
ВЕДУЩИЙ:
Кто-то к нам стучится в дверь?
(в зал влетает Сорока)

СОРОКА:
Посланье из леса
От птиц и зверей
Письмо получите
От нас поскорей.


ВЕДУЩИЙ:
Спасибо Сорока.
Будь гостьей у нас.
(берёт письмо и читает)
Здравствуйте дети!
На заячьей поляне
Состоялось сегодня собрание
Одни говорят, что осень пришла
Другие – ещё не настала пора
Мы просим друзья помогите
Советом: настала ли осень
И кончилось ль лето.

ВЕДУЩИЙ:
Поможем зайчатам, ребята?
Тогда в добрый путь.
Мы пойдём в осенний лес
Будет много там чудес.
(Под музыку шагают)

ВЕДУЩИЙ:
(разбрасывают листочки)
Посмотрите детвора
Словно в золоте листва
Где б октябрь не проходил
Листья он позолотил.

ТАНЕЦ С ЛИСТОЧКАМИ


ВЕДУЩИЙ:
Ёжик по лесу идёт
И грибочки он несёт
А грибочков очень много
Ну, ребятки на подмогу
"ХОРОВОД ГРИБОВ"


ВЕДУЩИЙ:
А вот белочки идут
Белки песенки поют
Да орешки всё грызут.


ИГРА "СОБЕРИ ШИШКИ"

ВЕДУЩИЙ:
Долго были мы в пути
До заячьей полянки
А вот и поляна
(на пеньке сидит зайчик)


ИГРА "ДОГОНИ ЗАЙКА"

ВЕДУЩИЙ:
Заинька, беги, скажи,
Что осень наступила
Всё вокруг позолотила.
Ой, смотрите, а зайчик
Оставил нам морковку
А морковка не простая
Очень уж она большая
Что-то там внутри лежит?
(в большой морковке лежат угощения для детей)

Елена Дегтерева

Дети заходят в зал и становятся полукругом.

ВЕДУЩАЯ :

Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень за окном . Заглянул осенний праздник в детский сад Чтоб порадовать и взрослых, и ребят.

Ребенок :

Если на деревьях Листья пожелтели, Если в край далёкий Птицы улетели, Если небо хмурое,

Если дождик льётся, Это время года Осенью зовётся .

Песня Осень

Дети садятся на стульчики.

1. Журавли на юг летят. Здравствуй, здравствуй, Осень ! Приходи на праздник к нам, Очень, очень просим.

2. Здесь мы праздник радостный Весело встречаем, Приходи, мы ждем тебя,

Осень золотая !

ВЕДУЩАЯ :

Давайте все вместе позовём осень .

Дети : Осень , осень ! В гости просим !

Входит Осень

Осень : Я - Осень золотая ,

На праздник к вам пришла . Осенние листочки Всем детям принесла.

(Осень раздаёт детям листья)

Ну-ка листики берите С ними весело пляшите.


Танец с листочками.


Осень : А сейчас игра «Раз, два. три листочки собери» .


Ведущая : Осень милая , садись С нами вместе веселись.

(Дети рассказывают стихи)

Миновало лето Ульяна

Осень наступила .

На полях и в рощах

Пусто и уныло.

Птички улетели Артём К

Стали дни короче,

Солнышка не видно,

Темны, темны ночи.

Листья кружатся, Марина

На дорожках-лужицы, И повсюду, как цветы,

Распускаются зонты.

Желтый листик на ладошке Глеб

Приложу его к щеке.

Это солнечное лето

Я держу в своей руке.

Желтый лист! Не улетай!

Про меня не забывай!

Осень по дорожке Ваня

Ходит не спеша

Под ногами осени Листики шуршат

Листья жёлтые танцуют Арсений Б

С веток падают, летят.

Эту сказку золотую

Называют «листопад» .


Осень : Молодцы ребята, а песенку вы споёте.

Песня «Листопад» (младшая группа) .


Ведущая : Осень , ребята ещё расскажут стихи.

Ёжик лег в свою кроватку Стёпа И уснул в ней сладко-сладко. Осень ставенки закрыла , Тихо лампу погасила, Ветер песню напевал, Чтобы ёжик зиму спал.

Славно осенью в лесу Алёша Падают листочки. На полянке у реки Выросли грибочки…

Наступила осень Арсений С

Пожелтел наш сад.

Листья на берёзе

Золотом горят.

Не слыхать весёлых Максим К

Песен соловья.

Улетели птицы

В дальние края.

Я хожу, грущу один Максим Ф

Осень рядом где-то .

Желтым листиком в реке

Утонуло лето.

Как притих осенний сад Катя

С веток листики летят,

Тихо шепчут, шелестят,

Убаюкать вас хотят.

Желтые листочки Ксюша

В воздухе кружат,

По стеклу дождинки

Весело стучат.

Ведущая : Может и у нас дождик стучит

Звучит музыка, дети хлопают в ладоши, топают, а в зал вбегает Тучка, в руках у нее два султанчика из новогоднего "дождика".

Тучка : (ребёнок средней группы) .

Я тучка осенняя , синяя-синяя, Пусть небольшая, но очень сильная! Если только захочу - Всех вас дождиком смочу!

Ведущая : Давайте поиграем в любимую игру.

Игра «Солнышко и дождик»

Звучит музыка, Тучка пробегает около ребят и "брызгает" их дождиком-султанчиком.


Дети : Дождик, дождик не дожди Дождик, дождик подожди. Дай дойти до дома Дедушке седому.

Ведущая :

Тучка, Тучка, подожди, Убери свои дожди! Мы про тучку танец знаем И тебе его подарим!

Танец «Злая тучка»


Осень : А все ли ребята стихи рассказали?

Стихи (дети средней группы)

Падают, падают листья Артём Л

В нашем саду листопад.

Желтые, красные листья

По ветру вьются, летят.

Птицы на юг улетают Женя

Гуси, грачи, журавли.

Вот уж последняя стая

Крыльями машет вдали.

В руки возьмем по корзинке Виталик

В лес за грибами пойдем

Пахнут пеньки и тропинки

Вкусным осенним грибом .

Ведущая :

Осень . вот ребята наши постарше тоже умеют играть и соревноваться.

Игра «Передай грибок»

Осень : У меня есть загадки для вас.

Загадки о овощах.

1 Красная девица Сидит в темнице А коса на улице. (морковь)

2 «Сидит дед, в сто шуб одет Кто его раздевает, тот слезы проливает? (лук) .

3 «Без окон, без дверей Полна горница людей» . (огурец)

4 «Уродилась я на славу Голова бела, кудрява Кто любит щи Меня в них ищи (капуста) .

Ведущая : Мы знаем кто помогает вырастить овощи и стоит на огороде всё лето.

Осень : И кто же это?

Дети : Пугало.

Ведущая : Мы поиграем в игру «Пугало»


Осень : Молодцы ребята и играли и стихи читали и песенки пели и танцевали. Я вас хочу вас угостить .

Осень добрая пришла Василиса

Нам подарки принесла.

Яблоки душистые,

Персики пушистые,

Груши золотые

Осень принесла

(Осень раздает подарки и прощается) .


Публикации по теме:

Представляю вашему вниманию композицию "В гости осень к нам пришла" Для куклы я связала соответствующий наряд осени и украсила его золотыми.

Физкультурный досуг для детей 5–6 лет «Осень в гости к нам пришла» Задачи: 1. Создавать обстановку эмоционального благополучия. 2. Совершенствовать умения и навыки,полученные в совместной деятельности по ФК.

19 сентября в детском саду №2 в рамках «Недели здоровья» прошел физкультурный досуг «Осень в гости к нам пришла». Укрепление здоровья.

Физкультурный досуг с детьми средней группы «Осень, осень, в гости просим» Звучит музыка, дети забегают в зал и присаживаются на скамейки. Ведущий: Как звонко музыка звучала! Нас чудный праздник нынче ждёт, И по.

«Осень в гости к нам пришла» Подготовила:Париева Нелли Александровна Что такое в нашем зале? Мы такого не видали! Это осень к нам пришла,.