Правило по английскому языку паст симпл. Примеры предложений в Present Simple

Здравствуйте! Сегодня мы продолжаем знакомиться с временными формами английского языка. У нас на очереди простое прошедшее время (неопределенное), а именно — время Past Simple, или как его еще называют Past Indefenite. Наша цель состоит в том, чтобы научиться спрягать глаголы в утвердительной, вопросительной и отрицательной форме в Past Simple Tense, а также разобраться, в каких случаях нужно употреблять Время Past Simple.

Для начала, давайте определим, что же такое Past Simple Tense. Итак, Past Simple Tense выражает действия или состояния, которые происходили в какой-то период времени в прошлом. При этом их длительность, завершенность, предшествование по отношению к другому действию и т. д. не указываются, т. е. действие выражается как факт.

Время Past Simple— это временная форма, которая используется для повествования событий, которые произошли в прошлом. Это время типично как для письменного языка, так и для устной речи. Правила образования прошедшего времени в английском языке

Правила образования Past Simple Tense

А сейчас перейдем к главному — к правилам образования Past Simple Tense в английском языке.

Утвердительная форма Past Simple Tense

Для образования утвердительной формы Past Simple Tense не требуются вспомогательные глаголы.

Правильные глаголы образуют утвердительную форму Past Simple Tense с помощью прибавления окончания -еd к основе инфинитива без частицы to . Это касается всех лиц единственного и множественного числа.

Правила произношения окончания — еd:

1. после глухих согласных, кроме t →[t]
to work — worked
to help — helped

2. после звонких согласных, кроме d, и после гласных →[d]
to answer [ˈɑːnsə] — answered [ˈɑːnsəd]
to open [ˈəʊpən] — opened [ˈəʊpənd]

3. после согласных t и d → [ɪd]
to land — landed [ˈlændɪd]
to want — wanted [ˈwɒntɪd]

Правила присоединения окончания -еd:

1. Если глагол оканчивается на немое — е, то — е упускается.
to hope − hoped
to blame — blamed

2. Если глагол оканчивается на — y , а перед -y стоит согласный, то — y меняется на — i .
to try — tri ed to cry — cri ed

Если перед -y стоит гласный, то изменений не происходит.
to play — played

3. Если глагол, состоящий из одного слога, оканчивается на согласный с предшествующим кратким гласным, то конечная согласная удваивается.
to stop — stopp ed

4. Если глагол, состоящий из нескольких слогов, оканчивается на согласный с предшествующим ударным гласным, то конечная согласная удваивается.
to prefer — preferr ed to permit — permitt ed

5. В подобных случаях конечная согласная l удваивается как перед ударным, так и перед безударным гласным.
to travel — travell ed to compel — compell ed

to walk

  • I walked in the forest.
  • You walked in the forest.
  • He/ She/ It walked in the forest.
  • We walked in the forest.
  • You walked in the forest.
  • They walked in the forest.

Неправильные глаголы образуют Past Simple Tense не по общему правилу, а при помощи II основной формы неправильных глаголов, которая также одинакова для всех лиц единственного и множественного числа. С таблицей неправильных глаголов вы можете ознакомится в статье Неправильные глаголы в английском языке . Глагол to be , в данном случае, является исключением, и к нему мы вернемся позже. Список неправильных глаголов to understand в Past Simple Tense в утвердительной форме:

  • I understood the question.
  • You understood the question.
  • He/ She/ It understood the question.
  • We understood the question.
  • You understood the question.
  • They understood the question.

Вопросительная форма Past Simple Tense

Вопросительная форма, как для правильных, так и для неправильных глаголов в английском языке образуется при помощи вспомогательного глагола did (Past Simple от to do) и инфинитивной формы основного глагола.

Для образования вопросительной формы Past Simple вспомогательный глагол did ставится на первое место, далее следует подлежащее, а за подлежащим следует инфинитв основного глагола.

Пример спряжения правильного глагола to walk

  • Did I walk in the forest?
  • Did you walk in the forest?
  • Did he/ she/ it walk in the forest?
  • Did we walk in the forest?
  • Did you walk in the forest?
  • Did they walk in the forest?

Пример спряжения неправильно глагола to understand в Past Simple Tense в вопросительной форме:

  • Did I understand the question?
  • Did
  • Did he/ she/ it understand the question?
  • Did we understand the question?
  • Did you understand the question?
  • Did they understand the question?

Отрицательная форма Past Simple Tense

Отрицательная форма в английском языке, также образуется при помощи вспомогательного глагола did, но уже в сочетании с отрицательной частицей not . Итак, на первом месте ставится подлежащее, далее следует вспомогательный глагол did + отрицательная частица not , и наконец инфинитв основного глагола.

Вспомогательный глагол did обычно сливается в одно целое с частицей not :
did not − didn’t

Пример спряжения правильного глагола to walk

  • I did not (didn"t) walk in the forest.
  • You did not (didn"t) walk in the forest.
  • He/ She/ It did not (didn"t) walk in the forest.
  • We did not (didn"t) walk in the forest.
  • You did not (didn"t) walk in the forest.
  • They did not (didn"t) walk in the forest.

Пример спряжения неправильно глагола to understand в Past Simple Tense в отрицательной форме:

  • I did not (didn"t) understand the question.
  • You did not (didn"t) understand the question.
  • He/ She/ It did not (didn"t) understand the question.
  • We did not (didn"t) understand the question.
  • You did not (didn"t) understand the question.
  • They did not (didn"t) understand the question.

А сейчас, для того чтобы вам легче было ориентироваться с конструкцией Past Simple Tense, обобщим все эти правила в таблицы.

Таблица спряжения правильных глаголов

Число Лицо Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма
Ед. ч. 1
2
3
I walked
You walked
He/ She/ It walked
Did I walk?
Did you walk?
Did he/ she/ it walk?
I did not (didn"t) walk
You did not (didn"t) walk
He/ She/ It did not (didn"t) walk
Мн. ч. 1
2
3
We walked
You walked
They walked
Did we walk?
Did you walk?
Did they walk?
We did not (didn"t) walk
You did not (didn"t) walk
They did not (didn"t) walk

Таблица спряжения неправильных глаголов

Число Лицо Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма
Ед. ч. 1
2
3
I understood
You understood
He/ She/ It understood
Did I understand?
Did you understand?
Did he/ she/ it understand?
I did not (didn"t) understand
You did not (didn"t) understand
He/ She/ It did not (didn"t) understand
Мн. ч. 1
2
3
We understood
You understood
They understood
Did we understand?
Did you understand?
Did they understand?
We did not (didn"t) understand
You did not (didn"t) understand
They did not (didn"t) understand

А сейчас, как и обещала, возвращаемся к глаголу исключению to be . Этот глагол выступает в качестве вспомогательного и образует вопросительные и отрицательные формы без did .

Таблица спряжения глагола to be

Число Лицо Утвердительная форма Вопросительная форма Отрицательная форма
Ед. ч. 1
2
3
I was
You were
He/ She/ It was
Was I?
Were you?
Was he/ she/ it?
I was not (wasn"t)
You were not (weren"t)
He/ She/ It was not (wasn"t)
Мн. ч. 1
2
3
We were
You were
They were
Were we?
Were you?
Were they?
We were not (weren"t)
You were not (weren"t)
They were not (weren"t)

Past Simple Tense употребляется

1. При выражении фактов, свершившихся в прошлом, которые не связаны с настоящим. Чаще всего отношение действия или состояния к определенному периоду в прошедшем времени становится понятно из контекста (содержания предложения или соседних предложений).

  • I read this book in London — Я прочитал эту книгу в Лондоне. (Обстоятельство in London косвенно указывает на время совершения действия.)
  • I сalled for help, but no one answered — Я взывал о помощи, но никто не отвечал (Глаголы сalled, answered выражают последовательность действий.)
  • I’m sorry I was out when you called — Мне очень жаль, я отсутствовал когда вы звонили. (Придаточное предложение when you called указывает время.)

Очень часто в предложениях в Past Simple Tense присутствуют обстоятельства времени:

  • Yesterday — вчера
  • last night — прошлой ночью
  • last week — на прошлой неделе
  • last month — в прошлом месяце
  • last year — в прошлом году
  • last summer — прошлым летом
  • the other day — в другой день
  • in 1945 — в 1945 году

А также словосочетания с наречием ago :

  • five minutes ago — пять минут назад
  • an hour ago — час назад
  • two years ago — два года назад
  • Where did you travel last year ? — Где ты путешествовал в прошлом году?
  • I was born in 1982 — Я родился в 1982 году.
  • They were here ten minutes ago — Они были здесь десять минут назад.

Вопросительные наречия when и how также могут указывать на прошедшее время.

  • How did it happen? — Как это случилось?
  • When did you begin your studies? — Когда ты начал учебу?

2. При выражении обычных или повторяющихся действий в прошлом, которые не связаны с настоящим:

  • Last summer I often swam in pool — Прошлым летом я часто плавал в бассейне.
  • When you were ill I went to see you every other day — Когда ты болел, я навещал тебя каждый день.

Обратите внимание, что для выражения повторяющихся действий в прошлом также можно использовать конструкцию used + инфинитив.

  • We used to see each other very often when I was young — Мы виделись очень часто когда я был молод.

used + инфинитив используется также при выражении привычного или длительного действия в прошлом (обычно отдаленном).

  • In his childhood he used to be capricious — В детстве он был капризным.

3. При выражении свойства или действия, характеризовавшего подлежащее в прошлом.

  • She was very thin when she was a small girl — Она была очень худой, когда была маленькой девочкой.

4. В дополнительных придаточных предложениях в косвенной речи, с условием что глагол в главном предложении стоит в Past Simple Tense.

  • Не said he lived in Moscow — Он сказал, что живет в Москве.
  • I told him I wasn’t there — Я сказал ему, что не был там.

Прошедшее простое время (Past Simple Tense) — не представляет особых сложностей. Самое сложное — это выучить II форму всех неправильных глаголов, что я вам и советую сделать. Без знания этих форм никак не обойтись! Успехов вам в изучении английского языка!

Настало время познакомиться еще с одним настоящим временем английского языка - The Present Indefinite (Present Simple) Tense, которое на русском языке звучит как «Настоящее Неопределенное Время» или Настоящее Простое Время.

Что обозначает The Present Indefinite Tense

The Present Indefinite Tense — Настоящее Неопределённое Время мы обычно используем для передачи обычных, регулярных, привычных или постоянных действий, например для описания ежедневных действий, привычных занятий, постоянной работе, учебе и т.д., но не указываем точное время протекания действия. Например:

  • I work at an office – я работаю в офисе (постоянное действие)
  • My work begins at 9 o’clock – моя работа начинается в 9 часов (регулярное действие)
  • I usually go by foot, but sometimes I take a bus – я обычно хожу пешком, но иногда езжу на автобусе (время от времени повторяющееся действие)
  • Every weekend I meet my friends – каждые выходные я встречаюсь с друзьями (регулярное действие)

Google shortcode

Для передачи регулярного характера действия мы часто используем наречия с глаголами в the Present Indefinite, например, always — всегда, often — часто, seldom — редко, usually — обычно, never — никогда, sometimes — иногда, а также словосочетания every day/week/month — каждый день/неделю/месяц. Проанализируйте использование наречий в нижеследующих предложениях. Обратите внимание, что обычно наречие занимает место между подлежащим и сказуемым. Обстоятельство времени every day/week/month может стоять в начале или в конце предложения.

  • I seldom visit my grandfather – я редко навещаю своего деда
  • We sometimes go to the country – мы иногда ездим в деревню
  • Children go to school every day – дети ходят в школу каждый день

Как образуется The Present Simple Tense

Перейдем к образованию форм и соответственно, к спряжению глаголов в Настоящем Неопределенном Времени. Как вам может быть известно, неопределенная начальная форма английских глаголов используется с частицей to – to come , to work, to live. При спряжении в настоящем неопределенном времени мы отбрасываем частицу to и таким образом получаем форму глагола для всех ли одинаковую, за исключением 3 лица единственного числа. В этом случае к глаголу добавляется окончание –s(-es).

Чтобы образовать вопросительную и отрицательную формы предложения в настоящем неопределенном времени мы в обязательном порядке используем вспомогательный глагол «do » для всех лиц, кроме третьих лиц единственного числа (он, она, оно), к которым применяется вспом. глагол «does », т.е. окончание «-s(-es)» мы прибавляем не к глаголу-сказуемому, а к вспом.глаголу «do».

Давайте вместе рассмотрим следующую таблицу спряжения глагола to learn в Настоящем Неопределенном Времени в утвердительном, вопросительном и отрицательном предложениях.

*Don’t – сокращенная форма от do not, часто используемая в речи, а Doesn’t – сокращенная форма от does not.

Все вопросительные предложения в английском языке в Наст.Неопр.Времени должны в обязательном порядке содержать вспомогательный глагол Do, Does. Исключения составляют только вопросы к подлежащему, обычно начинающиеся с вопросительного слова Who.

Давайте теперь перейдем к практике и постараемся вместе осуществить перевод предложений в Наст.Неопр.Времени. Здесь необходимо отметить, что нужно строго соблюдать порядок слов утвердительного и вопросительного предложений в английском языке, который является следующим:

Возьмем для начала простое предложение «я работаю в офисе» и следуя схеме начинаем перевод подлежащее – я – I , сказуемое – работаю – work , втор.члены – в офисе – at the office – в результате предложения выглядит следующим образом — I work at the office . Следующее предложение – «мы часто ездим летом на юг». Подлежащее здесь – мы — we, сказуемое – ездим — go, втор.члены: сначала переводим обстоятельство места на юг – to the south , затем обстоятельство времени – летом – in summer, в предложении есть наречие часто — often и его место перед сказуемым. We often go to the south in summer .

Теперь рассмотрим пример с вопросительным предложением «где вы работаете?» и опять же, следуя схеме перевода вопросительных предложений на первое место ставим вопросительное слово где — where , затем вспомогательный глагол do , т.к. именно он соответствует подлежащему согласно таблице спряжения, подлежащее вы –you и сказуемое — работаете -work , в результате у нас получается законченное предложение – where do you work? Если вопрос не содержит вопросительного слова, перевод начинаем согласно схеме со вспомогательного глагола. Обратите внимание на вопрос к подлежащему, когда вспомогательный глагол не требуется, но к сказуемому прибавляется окончание –s/es. Who works here? – кто здесь работает?

Повелительное наклонение в английском языке

Повелительное наклонение используется на выражения приказа, просьбы, команды, например, встаньте! Сядьте! Откройте книгу! Закройте дверь! Помогите! Не читайте! Не разговаривайте! Не кричите! Для перевода утвердительной формы мы используем форму глагола без частицы to – Stand up! Sit down! Open the book! Close the door! Help! А для отрицательной формы мы перед глаголом ставим глагол Do+not – Do not read! Don’t speak! Don’t shout!

Чтобы вы качественно усвоили когда лучше и правильней применять Настоящее Неопределенное Время мы будем в дальнейшем сравнивать его с использованием других времен английской грамматики.

Вы выполняете много действий регулярно или периодически. Иногда Вы ходите в кино, часто делаете зарядку, всегда чистите зубы, каждый день завтракаете или обедаете.
Как же рассказать об этом на английском? Действия, которые мы выполняем каждый день, регулярно и периодически являются простыми, к которым люди уже давно привыкли. А поскольку Вы описываете действия, которые происходят каждый день в настоящем, то и время Вы будете использовать настоящее. Регулярные действия в настоящем описывает Настоящее простое время (Present Simple).

Англичане используют Present Simple, когда рассказывают о повседневной жизни, рутине и о том, что они делают всегда. Даже если человек говорит что-то в Present Simple, не упоминая о том, что это действие выполняется всегда или часто, он уже дал Вам понять, что говорит о чѐм-то обычном и привычном. Но в предложении в настоящем простом времени (Present Simple) часто используются фразы, которые дают понять, как часто выполняются действия.

ОБЫЧНО - USUALLY
ВСЕГДА - ALWAYS
НИКОГДА - NEVER
КАЖДЫЙ ДЕНЬ - EVERY DAY
ДВАЖДЫ В НЕДЕЛЮ - TWICE A WEEK
4 РАЗА В МЕСЯЦ - 4 TIMES A MONTH
ПО ВОСКРЕСЕНЬЯМ - ON SUNDAYS
ПО ВЫХОДНЫМ - AT WEEK-ENDS, ON ONE’S FREE DAYS
ПО БУДНЯМ - ON WEEK-DAYS
ПО УТРАМ - IN THE MORNING(S)
ПО ВЕЧЕРАМ - IN THE EVENING(S)
ЧАСТО - OFTEN
РЕДКО - SELDOM
ИНОГДА - SOMETIMES
ПРАКТИЧЕСКИ НИКОГДА - HARDLY EVER
ИЗРЕДКА - HARDLY EVER
ДОВОЛЬНО ЧАСТО - QUITE OFTEN
ДОВОЛЬНО РЕДКО - RATHER SELDOM
ОЧЕНЬ ЧАСТО - VERY OFTEN
КАЖДУЮ СУББОТУ - EVERY SATURDAY
ЗИМОЙ - IN WINTER
ЛЕТОМ - IN SUMMER
ВЕСНОЙ - IN SPRING
ОСЕНЬЮ - IN AUTUMN

Эти слова всегда ставятся перед глаголом. В сочетании с фразы in the morning - утром, in the afternoon - днѐм, in the evening - вечером тоже служат указателями на то, что действие происходит регулярно. Эти фразы всегда ставятся в начале или в конце предложения.

Образование «Настоящего простого времени» (Present Simple)

Для начала стоит запомнить, что мы всегда говорим о времени глагола (действия). Мы не можем говорить о времени объекта или характеристики. Для образования «Настоящего простого времени» берём глагол (read, write, find, eat) и ставим его после главного объекта предложения (I, we, they). Главным объектом в предложении будет тот объект, который выполняет действие. Вот так просто образовывается «Настоящее простое время». Например: I eat every day. We have breakfast in the morning.

Структура утвердительного предложения остаётся неизменной:

КТО? ЧТО ДЕЛАЕТ? Другие части предложения
We live in a big house
Мы живём в большом доме
They like coffee
Они любят кофе

Правда, здесь есть некоторый нюанс. Глаголы в предложении всегда зависят от главных объектов. И главные объекты будут влиять на окончания глаголов. Правило простое: если главный объект стоит во множественном числе (I, we, you, they, cats, dogs, people), то глагол употребляется без окончания. Если объект стоит в единственном числе (he, she, it, a man, a student, a cat), то глагол получает окончание -s или -es .
К большинству глаголов в Present Simple добавляем окончание -s и оно читается как /z/ после звонких согласных и гласных (plays, finds) и как / s / после глухих согласных (eats, cooks).

Добавляйте окончание -es , если:

1) Глаголы заканчиваются на шипящие и свистящие буквы: s, ss, ch, tch, sh .

Например:

(смотреть) watch - watches ;
(мыть) wash - washes ;
(передавать) pass - passes

Читается это окончание как / iz /

2) Глаголы заканчиваются на «o ».

Например:

(делать) do -does ;
(ходить) go - goes .

Читается это окончание как / z /

3) Глаголы заканчиваются на «y » после согласной. В этом случае с буквой «y » происходят интересные изменения. Когда мы добавляем окончание «es », то «y »
меняется на «i ».

Например: (учить) study - studies ;

Если же буква «y » стоит после гласной, то она не меняется, и мы просто добавляем
окончание «s ».

Например: (играть) play - plays .
Читается это окончание как / z /.

Исключением является слово «have » (иметь), которое полностью меняет свою форму, после объектов в единственном числе. Выходит, что этот глагол имеет две формы:
have (после множественного числа I, we, you, they ) и has (после единственного числа he, she, it ).

Предложения с глаголом «have» переводятся на русский как «у меня есть » или «у него есть », а не «я имею», «он имеет»; хотя дословно англичане именно так и говорят.

Давайте коротко подытожим, что мы знаем о Настоящем простом времени:

1) Используйте это время тогда, когда говорите о действиях, которые выполняете часто, регулярно, которые являются характерными для Вас. Например, «Я чищу зубы и умываюсь каждый день», или «На завтрак я обычно ем кашу».

2) Образуйте это время при помощи глагола в первой форме. Если глагол стоит
после объекта в единственном числе или местоимений he, she, it , добавляйте к нему окончание «-s » или «-es ». Исключением из этого правила является глагол «have », который меняет свою форму на «has » после объектов в единственном числе.

3) Используйте специальные слова-указатели, которые указывают, что действие, о котором вы говорите, является регулярным, а не таким, которое происходит в данный момент. К этим словам относятся следующие: always, often, usually, seldom, never . Используйте always, often, usually, seldom, never перед глаголом. А фразы in the morning, in the afternoon, in the evening , которые указывают на время события, ставьте в начале или конце предложения. Например, In the morning I always eat sandwiches. They often drink coffee with cream. We usually cook salad. He seldom eats in the evening. She never drinks milk.

Предложение на русском Главный объек Глагол Другие части предложения
Я пью чай каждый день. I drink tea every day
Мы любим молоко. We like milk
У них есть стаканы, чашки и тарелки. They have glasses, cups and plates
Я хочу (немного) кофе. I want some coffee
Он кушает бутерброды. He eats sandwiches
У него есть меню. He has a menu
У неё есть напиток. She has a drink
Она пьёт кофе с сахаром и сливками. She drinks coffee with sugar and cream
Маша моет тарелки каждый день. Masha washes plates every day
Петя готовит мясо и салат вечером. Pete cooks meat and salad in the evening

Отрицательные предложения. Negative Sentences.

Представим себе, что Вы хотите сообщить другим о том, чего Вы никогда не делаете или просто рассказать о том, что Вы не любите. Тогда нужно использовать отрицательные предложения. Вспомните такой старенький анекдот: «Я не люблю котов, - говорит один друг другому. А тот ему отвечает: «Ты просто не умеешь их готовить». «Я не люблю котов» и «ты не умеешь их готовить» как раз и есть примеры отрицательных предложений, о которых мы будем говорить. Как они строятся?

Забираем из отрицательного ответа слово «нет» («no ») и получаем отрицательное предложение. То есть, выходит так, что Вы уже давно научились их строить и сейчас только узнали о том, как они называются. Ниже, для уточнения, представлена формула отрицательных предложений.

Помните, что можно использовать сокращенную форму глагола «do » и частички «not ».
А именно: «do not = don’t; does not = doesn’t ».

Официальная форма Разговорная форма
do not don’t
does not doesn’t
I do not I don’t
You do not You don’t
We do not We don’t
They do not They don’t
He does not He doesn’t
She does not She doesn’t
It does not It doesn’t

Отрицательные предложения можно дополнять правильной информацией. Например, «I don’t have a sister. I have a brother!» - «У меня нет сестры. У меня есть брат!» или «My father doesn’t write books. He writes only notes». - «Мой отец не пишет книги. Он пишет только заметки». Вот несколько примеров отрицательных предложений:

Главный объект

Вспомогательный

глагол «do»

Отрицат.

частичка «not»

Смысловой

глагол

Другие части
предложения
Перевод
Mary does not like her job Мери не любит свою работу
Pete and John do not go to work on Mondays Пит и Джон не ходят на работу по понедельникам
I do not watch TV very often Я не смотрю очень часто телевизор
Our cat does not eat much fish Наш кот не ест много рыбы

Вопросы в Настоящем простом времени (Present Simple)

Вы уже вполне хорошо умеете рассказывать о действиях, которые совершаете регулярно. Но что делать, если Вам надо будет о чем-то спросить или с чем-то не согласиться? Задать вопрос или сказать отрицательное предложение. В вопросах используется стандартная схема, которую мы уже изучили ранее:

В английском языке есть такое понятие как сильные и слабые глаголы (это условное деление). К сильным глаголам, например, относится глагол «be», а к слабым - все остальные. И разница между этими глаголами состоит как раз в том, что сильные глаголы могут самостоятельно и без поддержки образовывать вопросы и отрицания. Например, «Is it a pen» и «No, it isn"t».

Слабые глаголы этой роскоши полностью лишены. Раз они слабые, значит, им нужна поддержка извне. И эту поддержку, можно сказать, гуманитарную помощь, всем глаголам оказывает простой глагол «do». Раз он оказывает поддержку, назовѐм его вспомогательным глаголом (лингвисты его так и называют). Глагол же, на котором держится смысл всего высказывания (он указывает на то, какое именно действие совершается или происходит), называется смысловым. Разница между смысловым и вспомогательным глаголами в том, что основной глагол переводится на русский, а вспомогательный - нет. Можно сказать, что вспомогательный глагол - это глагол- призрак, он вроде бы есть, но смысла предложению он не добавляет.

Глагол «do» снимает с основного глагола, который называется смысловым, обязанность нести окончания и вообще хоть как-то изменяться. Вспомните, что, рассказывая о регулярных действиях, Вы добавляете окончание «s» или «es», если смысловой глагол стоит после объекта в единственном числе (he, she, it, a cat).

Например, «He likes pizza», «She has breakfast every morning» или «She does her homework every day». При отрицании и в вопросах глагол «do» (выступая в роли вспомогательного глагола !!!) все окончания смысловых глаголов берет на себя. Сами же смысловые глаголы, раз окончания уже отдали, остаются в первой (словарной) форме. Итак, ещё раз - формула вопроса:

Общий вопрос
Обычное предложение Главный объект Смысловой глагол Другие части предложения
I like food Do you/I like food?
He goes to school Does he go to school?
Mary reads books every day Does she/Mary read books every day?
Специальный вопрос
Вопросительное слово Вспомогательный глагол (do/does) Главный объект Смысловой глагол Другие части предложения
What do you/I like
Where does he go
What does she/Mary read every day?
Альтернативный вопрос
Вспомогательный
глагол (do/does)
Главный объект Смысловой глагол Альтернатива Другие части предложения
Do you/I like food or drinks?
Does he go to school or home?
Does she/Mary read books or copy-books every day?
What does she/Mary read books or copy-books every day?

Как Вы заметили, если глагол стоит в обычном предложении с окончанием «s» или «es», то в вопросе оно не встречается. В вопросе с окончанием стоит только вспомогательный глагол. А раз уже есть один глагол с окончанием, то зачем же его использовать ещё раз?
Особого упоминания заслуживают также специальные вопросы к главному объекту.
Они строятся настолько просто, что их даже не было смысла включать в табличку, приведённую выше. Если Вы хотите задать вопрос к главному объекту, то стройте повествовательное предложение, в котором главный объект заменяйте на «Who » (если вопрос задаётся к одушевлённому) или «What » (если вопрос задаётся к неодушевлённому объекту). В этих вопросах Вам не надо вспомогательного глагола и не надо менять порядок слов в предложении. В нём всё остаётся так, как есть.

Например:

«Who goes to school every day?» - «Кто ходит в школу каждый день?»

«Who is here?» - «Кто здесь?»
«What is in your bag?» - «Что в твоей сумке?».

Отвечают на эти вопросы, подставляя главный объект вместо слов «who» и «what»:
«My brother goes to school every day» - «Мой брат ходит в школу каждый день»
«I am here» - «Я - здесь»
«Pens are in my bag» - «Ручки в моей сумке».

Как же отвечать на все эти виды вопросов? А отвечать на них по схемам, изученным ранее. На общие вопросы формула ответов стандартная:

Положительный ответ:

Вопрос Ответ «Да» Главный
Объект
(из
вопроса,
всегда
местоимение)
Вспомогательный
глагол
(берётся из
вопроса)
Перевод
Do you have friends? Yes, I do. Да.
Does he like to watch TV? Yes, he does. Да.
Does Ann learn English? Yes, she does. Да.

Do you do morning exercises?

(здесь глагол «do» является смысловым, поэтому в предложении он встречается 2 раза:

один раз как вспомогательный, а второй - как смысловой).

Yes, we/I do. Да.

Отрицательный ответ:

Вопрос Ответ
«Нет»
Главный объект
(из вопроса,
всегда
местоимение)
Вспомогательный
глагол (берётся из
вопроса)
Отрицательная
частичка «not»
Перевод
Do you have friends? No, I do not. Нет
Does he like to watch TV? No, he does not. Нет
Does Ann learn English? No, she does not. Нет
Do you do morning exercises? No, we/I do not. Нет

Начиная изучать временную систему английского языка, многие смотрят вперед со страхом. Как же это все запомнить? Как все понять? Постепенно, переходя от правила к правилу, от примера к примеру, от упражнения к упражнению. И первое время, которое встречается на пути изучающих, - это Present Simple (Indefinite).

Общий смысл этого правила- отражение действий, которые происходят обычно, регулярно, привычно. Другими словами Present Indefinite Tense констатирует факт, просто сообщает какую-то информацию. Английское предложение строится по четкой схеме, но в каждом из времен есть свои особенности. Что нужно знать о презент симпл (индефинит)?

Образование

Утвердительное предложение составляется по следующему принципу: Подлежащее + глагол + второстепенные члены. Но не все так легко. Если на месте главного члена предложения стоят местоимения she/he/it или существительные в 3-ем лице единственного числа, то к глаголу добавляем окончание —s (es). Таким образом, схема выглядит так: S + V (V s).

С вопросительным и отрицательным предложениями грамматика Present Simple диктует нам совершенно другой принцип. Появляются вспомогательные глаголы do/does, где does используется с местоимениями she/he/it и подлежащими 3-го лица единственного числа, а do — со всеми остальными. Они не переводятся, не имеют смыслового значения. Это помощники, которые в вопросах занимают место перед подлежащим, а в отрицаниях после, но с частичкой not. Стоит отметить, что сказуемое здесь опять меняет свою форму — инфинитив без to (как глагол представлен в словаре). Схемы вопросов и отрицаний следующие: Do/Does + S + V 1 ? и S + do/ does + not + V 1.

В разговорной речи многие слова соединяют, чтобы предложение не было громоздким. Именно поэтому часто используют краткие формы:

do not = don’t

does not = doesn’t

Важно знать!

Правила Present Simple (Indefinite) этим не ограничиваются. Есть маленькие нюансы, которые необходимо выучить.

1. Особенности написания глаголов с окончанием s или es.

  • если глагол заканчивается на букву «o», то мы добавляем es : goes, does.
  • таже ситуация и с шипящими согласными, если на них заканчивается слово: s, x, ch, sh: mixes, matches, pushes, misses.
  • при условии, что сказуемое имеет в окончании букву «y» , а перед ней согласная, то «y» меняется на «i+es»: stud y — stud ies, fly — flies. Ho: stay — sta ys, say — sa ys.

2. Произношение того же окончания s также изменчиво. Так, после глухих согласных необходимо произносить звук [s]: drops, lets . Если окончание стоит рядом с гласной или звонкой согласной, то звучит оно как [z]: adds, plays. А вот после звуков необходимо произносить как : loses, mixes.

3. Еще хочется отметить два глагола, которые не соблюдают общие правила. Это to be и to have. Например, to be имеет отличительные формы, которые зависят от подлежащего: I — am, She/he/it + is, we/you/they — are. Они фикстрованные, их не много, поэтому выучить не составит труда (Еще больше об этом можно узнать из одноименной статьи «Глагол to be в английском языке»). Отрицание и вопросы строят без помощи вспомогательных. Являясь одновременно сказуемым, в вопросах to be становится перед подлежащим, а в отрицаниях используется с частичкой not.

She is the first passanger. — Она первый пассажир.

Are you a good son? — Ты хороший сын?

We aren’t at school, we are at home. — Мы не в школе, мы — дома.

Глагол to have в утвердительном предложении с подлежащими she/ he/ it принимает форму has, со всеми остальными — have.

She has a nice car. — У нее красивая машина.

We have a strong family. — У нас крепкая семья.

Употребление Present Indefinite

1. Как уже говорилось ранее, настоящее простое время отражает обычные, регулярно или редко повторяющиеся действия, которые можно назвать нормой . Часто используется с такими наречиями, как: always (всегда), usually (обычно), generally (обычно, как правило), occasionally (изредка, порой, от случая к случаю), frequently (часто), sometimes (иногда), often (часто), twice a year (дважды в год), once a week (один раз в неделю), every day (year, month), from time to time (время от времени), rarely (редко), every other day (через день), daily (ежедневно), monthly (ежемесячно).

They seldom go out on Sundays. — Они редко выходят из дома по воскресеньям.

It doesn’t often rain in winter here. — Зимой здесь не часто идут дожди.

As a rule, she has a meal at home. — Как правило, она питается дома.

2. Такие постоянные характеристики, как хобби, привычки, обычаи и традиции.

As a hobby Jim and Ken design paper ships. — Как хобби, Джим и Кен делают бумажные корабли.

The British drink tea at 5 o’clock. — Британцы пьют чай в 5 часов.

I paint for pleasure, but not because I want to make money out of it. — Я рисую для удовольствия, а не для того, чтобы заработать на этом деньги.

3. Явления природы, неоспоримые истины, обобщения всегда используются в Present Simple.

Summer follows spring. — Лето наступает после весны.

The earth is round. — Земля круглая.

4. Расписание, маршруты, рабочие часы.

The shop closes at 7 p.m. — Магазин закрывается в 7.

The train leaves from the station at 5. — Поезд уезжает с вокзала в 5.

5. С глаголами состояния (Подробнее в статье «Глаголы, не употребляющиеся в Continuous»), которые выражают чувства, мнения и т.д.

I disagree with him. — Я не согласна с ним.

I hate your driving a car. — Я ненавижу, когда ты водишь машину.

6. Спортивные комментаторы всегда используют Present Simple. Такое же время используется и в инструкциях, заявлениях, анекдотах.

Now I peel the potatoes, slice them, put into the bowl (рецепт) — Сейчас я чищу картофель, режу на кусочки и кладу в тарелку.

Becker passes to Lendle. — Бэкер передает Лэнделу.

7. Пересказывая фильмы, анекдоты, истории , лучше использовать презент симпл.

Events go rapidly. John meets her and they fall in love with each other. — События развивались стремительно. Джон встретил ее, и они влюбились в друг друга.

8. В придаточных предложениях условия и времени, после союзов when, if, after, before, as soon as, until, in case, unless (хотя переводим будущим).

I’ll phone you as soon as I come. — Я позвоню, как только приду.

If it rains we will stay at you overnight. — Если будет дождь, то мы останемся у тебя на ночь.

Сравнение времен

Чтобы вам легче было понять это время, его суть, давайте сравним с другими настоящими временами и найдем отличия.

Согласно всем правилам Present Simple (Indefinite) оно довольно часто используется. Можно сказать, занимает лидирующие позиции в употреблении. При изучении этого времени обратите внимание на образование, а точнее на вспомогательные глаголы и окончания, ну а случаи использования легче запомнятся, если проделать несколько упражнений.

Взявшихся за английский язык, пугают, прежде всего, так называемые времена. Но если разобраться, то это вовсе не времена мифические какие-то, а просто формы глагола, которые спрягаются в речи и несут определенный смысл.

Не подумайте, что англичане воспринимают мир какими-то особыми временами. В самой простой таблице наберется их целых 12. Их действительно 12, но это только чистая грамматика и к реальной жизни особого отношения не имеет. На самом деле в физическом мире времен всего три - настоящее, прошедшее и будущее. Те времена, о которых пишут грамматисты, просто искусственное творение. Захотим, сделаем 20. В русском языке, например, развито спряжение глагола и система префиксов:

Я иду. Я ушёл. Я ухожу. Я пойду

Подобных предложений можно составить не один десяток. Но фактически начальной формой сказуемого является «идти». Английский язык в этом плане намного скуднее, но компенсирует эти нюансы развитой системой времен.

Важно! Нужно запомнить, что существительное () + спрягаемый глагол образуют смысловое ядро любого предложения, т.е. являются центром предложения.

Сущность Present Simple

Почему за два десятка лет это время стало Simple, сказать сложно. Опять проделки ученых мужей? Когда я был школьником, в учебниках его называли неопределенным (Present Indefinite ), и такое название импонирует мне больше. Во многих грамматиках оно встречается и поныне. Рассмотрим, какое место занимает Present Simple на шкале физического времени. Если вдуматься, то что такое настоящее. Секунда, которая бежит? Текущий период времени? То, что уже окончилось, но есть результат? Оставим эти размышления философам - грамматика рассматривает время по-своему.

Во всех проявлениях настоящего Present Simple занимает свою нишу - употребляется по отношению к действиям, происходящим в настоящее время, но не привязанное к моменту действия. Это действия, которые происходят регулярно, которые повторяются или никогда не происходят.

С точки зрения грамматики отсутствие действия - это тоже некая регулярность. Например,

I never drink coffee. — Я никогда не пью кофе.

Маркеры настоящего простого времени

always - всегда
often - часто
usually - обычно
once in a while - изредка; иногда
once a week - раз в неделю
twice a week - два раза в неделю
sometimes - иногда
seldom - редко; нечасто
hardly ever - практически никогда
never - никогда
every day/week/month - каждый день/неделю/месяц
и др. (всё, что связано с регулярностью, повторяемостью событий)

Образование Present Simple

Итак, как же образуется Present Simple? У меня для вас хорошие и плохие новости:

а) хорошие новости

Для образования Present Simple достаточно взять местоимение (есть исключения) или существительное во и просто добавить к нему глагол:

I play football. — Я играю в футбол.

My friends live there. — Мои друзья живут там.

Образование Present Simple для местоимений I, you, we, they

Пример предложения Перевод
+ I (/you/we/they) go to work every day. Я/ты(вы)/мы/они хожу на работу каждый день.
- I (/you/we/they) don’t (do not) go to work every day. Я не хожу на работу каждый день.
? Do I(/you/we/they) go to work every day? Хожу ли я на работу каждый день?

Но если у вас подлежащее she , he , it или существительное в единственном числе, то к сказуемому уже нужно добавить суффикс -(e)s . Но при произношении здесь почти всегда работают те же правила, что и при образовании множественного числа существительного, поэтому ознакомится не составит труда:

My brother watches MTV. — Мой брат смотрит телевизор.

Многие грамматики рекомендуют в таких случаях употреблять обстоятельства, указывающие на повторяемость действия (after school , often и т.д.), но это совсем необязательно - англичане и так поймут, что это действие регулярное.

Образование Present Simple для местоимений he, she, it (3 лицо)

Пример предложения Перевод
+ He/she goes to work every day. Он/она ходит на работу каждый день.
- He/she doesn’t (does not) go to work every day. Он/она не ходит на работу каждый день.
? Does he/she go to work every day? Ходит ли он/она на работу каждый день?

б) плохие новости

Для образования отрицательного и в Present Simple появляются вспомогательные глаголы, которые ровным счетом ничего не значат, но если говорить о литературной речи, обязательно должны присутствовать. Для she, he, it и существительного в единственном числе - это does , для всех остальных личных местоимений и существительных во множественном числе - do . Сложного здесь ничего нет.

Если предложение вопросительное - ставим перед подлежащим. В русском языке такие вопросы образуются лишь интонацией.

Если предложение отрицательное - ставим после подлежащего do или does и частицу not .

Не бойтесь употреблять полноценный глагол do в отрицании или вопросе:

I do not do anything on Sundays. — Я ничего не делаю по Воскресеньям.

Первое do ничего не значит. В разговорной речи оно даже сокращается на don’t.

Ещё несколько простых истин

Не забывайте, что вспомогательный глагол do произносится , а его отрицательная форма в сокращенном варианте (в речи она доминирует) - , и соответственно форма does произносится , а отрицательная - doesn’t . Обе употребляются для образования вопросительных и отрицательных предложений.

Такие вопросы называются в грамматике специальными :

What do you do on Sundays? — Что ты делаешь по Воскресеньям?

What does your friend do on Sundays? — Что твой друг делает по воскресеньям?

Исключение составляют только вопросы к подлежащему. В таком случае вспомогательный глагол do не употребляется, а смысловой глагол всегда стоит в третьем лице единственного числа, т.е. с окончанием -(e)s:

Who lives next door to you? — Кто живет по соседству с тобой?

Такие вопросы всегда ставят с -(e)s у глагола независимо от количества объектов.

Упражнения

Упражнение 1

Добавьте окончание -(e)s, где это необходимо:

  1. Your father … that we are here. (know)
  2. These cameras … too much for me. (cost)
  3. Paul … interested. (seem)
  4. I … coffee very much. (like)
  5. The bus … at the corner. (stop)
  6. Chuck … Jessica to the movies every Saturday. (take)
  7. The children … just like their mother. (look)
  8. He … everything you teach us. (remember)

Упражнение 2

Образуйте отрицательные и вопросительные предложения. Если в скобках стоит вопросительное слово, вопрос должен быть специальным. Обратите внимание, что вопрос может содержать отрицание. В таких случаях в скобках будет небольшая подсказка.

  1. Mr. Baker works in a bank. (where?)
  2. Bob’s parents play tennis. (who?)
  3. The soup tastes good.
  4. The plane leaves at 6’olock. (when?)
  5. Wood and paper burn easily, but glass doesn’t burn at all. (what? (Что вообще не горит?)
  6. Jane loves flowers. (who?)
  7. This house belongs to Mary.
  8. I go to the market every week. (how often?)

Несколько важных замечаний

Present Simple часто употребляется в теннисных или футбольных комментариях, для выражения действий, происходящих в данный момент. Это очевидно можно объяснить простотой его образования - задача комментатора быстро освещать события на корте или футбольном поле.

Некоторые глаголы в Present Simple выражают прошедшее время, особенно hear и see :

I hear you are getting mrried. (Я слышал, что ты женишься.)

Глаголы see и think (и ряд других) в Present Simple обозначают соответственно «понимать» и «высказывать мнение», хотя во многих других временах значение у них другое.

Present Simple с глаголами движение может выражать . Такой пример есть во втором упражнении.

В заключение

Тонкостей и нюансов у Present Simple много. Мы рассмотрели основные из них. Главное - понять сущность этой видовременной формы. Не пытайтесь усвоить этот урок одним махом. Сделайте упражнения, в других учебниках они тоже есть. Перечитайте несколько раз.