Рыбий глаз линза или объектив. Объективы типа "рыбий глаз"

Среди широкого спектра оптики, которая может сегодня оказаться в арсенале любителя фотографии, особое место принадлежит объективам «рыбий глаз». Они достаточно сильно отличаются от других объективов, и необходимость их применения на практике у многих вызывает вопросы. В чем основные особенности такой оптики? Где и как ее лучше использовать? Поговорим об этом более подробно.

«Фишай»

«Рыбий глаз» или «фишай» (от англ. fish-eye) представляет собой сверхширокоугольный объектив, угол изображения которого приближается к 180 градусам или более этого значения. «Фишай» предоставляет фотографу возможность захватить в кадре как можно больше пространства. Это оптика с фиксированным фокусным расстоянием, ее главной отличительной чертой является наличие сильной дисторсии, что при использовании любого другого объектива воспринималось бы как недостаток. Однако в случае с «рыбьим глазом» все несколько иначе. Его главный минус при правильном использовании во время съемки превращается в основную «фишку» объектива.

Выделяют следующие виды объективов:

  • Циркулярные – картинка на итоговом кадре не занимает всю площадь, а плотно вписана в круг. Такая оптика обладает углом зрения близким к 180 градусам в любом направлении, что позволяет получать, в частности, фотографии всей видимой части неба.
  • Диагональные – тут, наоборот, кадр вписывается в круговое изображение.

Стоит отметить, что такое деление в какой-то мере условное, поскольку большой популярностью сегодня пользуются «кропнутые» зеркалки, у которых размеры сенсора меньше размеров пленочного кадра. Соответственно, циркулярный «фишай» на кропе уже будет схож с диагональным – площадь кадра будет практически полностью занята картинкой.

Особенности

Возможность захватить в кадре как можно больше пространства, конечно, открывает широкий простор для получения интересных, необычных снимков. Фотографу не нужно отходить назад для того, чтобы сделать хороший кадр, да и кадрировать можно без всяких проблем. Но это очевидное преимущество «рыбьего глаза» имеет, к сожалению, и обратную сторону.


ФР 8 мм F3.5, ISO 1600, 1/13c (Nikon D7100)

Характерная черта таких объективов – сильная отрицательная дисторсия, приводящая к искажениям картинки. Прямые линии загибаются к краю кадра, при этом чем дальше прямая линия располагается от центра кадра и чем она длиннее, тем более изогнутой линия получится в кадре. В частности, прямая линия горизонта на фотографии вообще может выглядеть как полуокружность. Впрочем, для опытных фотографов, подходящих к процессу съемки с творческой фантазией и смекалкой, искажение прямых линий не является большой проблемой. Наоборот, это явление используют в свою пользу таким образом, чтобы сильные искажения стали частью определенного замысла. А вот новичкам, безусловно, придется приспосабливаться к особенностям оптики.

Отрицательная дисторсия в объективах «фишай» предусмотрена намеренно. Дело в том, что объектив с широким углом обзора в 100 – 120 градусов оставляет линии прямыми, однако проявляются очень сильные искажения по границам кадра. Например, стройные люди на границах кадра выглядят тучными и массивными. Кроме того, возникают перспективные искажения – задний план выглядит на фотографии намного дальше, чем он есть на самом деле. Чтобы компенсировать вышеперечисленные недостатки в объективы «фишай» и вводится отрицательная дисторсия, усиливающая увеличение по центру кадра. Искажаются прямые линии, «выпячивается» центр, но зато пропорции фотографируемых объектов остаются ближе к реальности.

Применение

Применение «фишая» во время съемки имеет свою специфику. В частности, глубина резкости даже на открытой диафрагме будет в пределах от полуметра до бесконечности. Кроме того, при взгляде через видоискатель фотографируемые объекты будут видны немного в отдалении, чем они есть в реальности. В кадр, сделанный с использованием «фишая», в силу широкого угла обзора легко может попасть рука фотографа, ступни его ног или штатив. Так что следует быть особенно внимательным.


Понятно, что для предметной, репортажной или портретной съемки «рыбий глаз» не годится по объективным причинам, даже если проявить всю свою фантазию. Зато такой объектив часто используется для фотографирования экстремальных видов спорта на открытом воздухе, например, скейтбординга или BMX-трюков на велосипеде. Можно спокойно снять с близкого расстояния и самого уличного спортсмена, и архитектуру, и людей, собравшихся на мероприятие.

Другая область применения «фишая» — архитектурная и интерьерная съемка. В частности, «рыбий глаз» может пригодиться при съемке небольших, узких помещений вроде ванной комнаты или прихожей. Достаточно сделать два – три кадра, а потом склеить их программными средствами. Тогда на итоговой фотографии уже не будут заметны искажения, а все пространство помещения будет запечатлено в кадре. Очень актуален «рыбий глаз» и для архитектурной съемки. Здесь можно дать волю своей фантазии и снять привычные городские здания самым необычным образом, используя для этого присущие данному объективу искажения.

Кстати, различные программные средства сегодня существенно расширяют возможности подобных объективов. Недаром «рыбий глаз» очень востребован при создании сферических и виртуальных 3D-панорам. Задача фотографа тут заключается только в том, чтобы детально снять все вокруг себя, после чего соединить отдельные кадры в программе. С «рыбьим глазом» эта задача решается действительно намного проще, ведь если взять 8 мм «фишай», то для полного охвата вам нужно будет сделать всего 4 – 5 кадров. Так легко можно получить великолепную 360-градусную панораму.

Если вы пополнили свой арсенал объективом «рыбий глаз», то не бойтесь экспериментировать. Старайтесь анализировать полученные результаты, чтобы освоить применение объектива на практике и научиться извлекать свою пользу из недостатков «фишая».

Объектив «рыбий глаз» признан одним из самых лучших объективов для реализации творческих замыслов фотографов. Что касается доступности, то «рыбий глаз» относится к недорогим объективам (около 650 долларов), поэтому он весьма популярен как среди новичков, так и профессионалов.

Если обратиться к истории создания этого объектива, то следует заметить, что изначально он назывался совсем не «рыбий глаз», а «объектив всего неба», так как применялся в метеорологии для наблюдения за формированием облачных масс и для изучения всего неба. Такая оптика имела одну особенность - она необычно искажала линии, создавая на снимках уникальные эффекты. Этим она приглянулась некоторым фотографам, и уже вскоре объектив завоевал массовую популярность, получил новое имя и широкое применение в сфере общей фотографии. В наши дни многие фотографы с удовольствием используют его как для любительской, так и для профессиональной съемки, но больше с целью творческого развлечения.

В этой статье я расскажу вам о 5 интересных способах креативного использования объектива «рыбий глаз»…

1. Радиальное размытие

Съемка свадьбы при помощи объектива «Рыбий глаз» может дать удивительные результаты. Подобные мероприятия обычно проходят в условиях низкой освещенности и становятся серьезным испытанием для фотографов. Во время съемки на свадьбе я обычно выбираю позицию в центре танц-пола и просто снимаю.

Чтобы добиться эффекта радиального размытия, просто уменьшите до 1/25 доли секунды, а затем поверните камеру против часовой стрелки на 90 градусов, поддерживая левой рукой объектив и поворачивая корпус камеры правой. Не все снимки получатся качественными, но вы всегда сможете выбрать достаточное количество хороших кадров.

2. Эффект искривления Земли (так называемая дисторсия)

Необходимо обратить внимание на одну особенность при использовании объектива «рыбий глаз»: чем ближе объект приближается к краю кадра, тем больше искажение. Если расположить горизонт в середине кадра, он будет оставаться абсолютно прямым по всему снимку. Усильте это искажение, переместите линию горизонта максимально близко к верхней границе кадра. Только будьте осторожны, вы можете вернуться домой, и обнаружить изображение своих ног в нижней части снимка.

3. Съемка панорамных пейзажей без эффекта «рыбий глаз»

Иногда эффект «рыбий глаз» можно использовать просто для того, чтобы захватить в одном кадре все, что вы хотите. Часто не хочется искаженных линий, но при этом необходим очень широкий угол съемки. Если вы снимаете без прямых линий (здания, деревья, телеграфные столбы, и т.д.), то иногда удается поместить объектив таким образом, что снимок просто будет выглядеть как снятый обычным широкоугольным объективом. Просто убедитесь, что линия горизонта находится строго по центру кадра. Благодаря этому вы сможете уместить почти 180-градусный снимок в одном кадре, и вам при этом удастся избежать искажений, свойственных съемке объективом «рыбий глаз».


4. Съемка потолка одним кадром

Обычными объективами снять весь потолок одним кадром практически невозможно. Этот снимок потолка, который имеет очень большую площадь, был сделан в техасском Гейлоре, в Грейпвайне, штат Техас. В зданиях с такой симметричной архитектурой, как эта, чтобы получить хороший снимок с использованием обычного объектива пришлось бы много раз отмечать маркером точки съемки на полу, чтобы определить точную середину комнаты. Когда я посмотрел вверх и увидел этот потолок, я понял, что «рыбий глаз» - это единственный объектив, который сработает в этих условиях!

5. Меняйте перспективу и угол съемки!

Самое главное для фотографа - получать удовольствие от съемки, и неважно - снимаете ли вы для себя или для клиента (как на фото выше). «Рыбий глаз» является премьер-объективом, а это означает, что вы не сможете с его помощью менять (приближать или удалять объекты). Так что, роль зума остается за вами, то есть вы сами должны приближаться или удаляться от объекта. Вы должны будете сами изменять перспективу и экспериментировать с различными углами и линиями. Можете присесть, опустить камеру ближе к земле, или даже лечь на землю, на траву или на камни, или даже на гравий на железной дороге. Можете прижаться к стене и использовать искажения объектива, чтобы вызвать эффект «обертывания» стены вокруг кадра. Просто получайте удовольствие!

Разновидности объективов типа «Рыбий глаз»

Принято считать, что все разновидности «фишаев» имеют угол зрения в 180°, это не так. Изображение пейзажа с углом 180° даёт круговую картинку, но кадр (плёнка или матрица) представляют из себя прямоугольник. Есть два способа устранения этого несоответствия, и три типа «фишаев»:

  • Циркулярный - на полученном кадре изображение занимает не всю его площадь, а лишь вписанный круг. Такой объектив имеет угол зрения 180° в любом направлении (справа-налево, сверху-вниз, и т. п.). С помощью такого объектива можно сделать снимок, на котором будет изображён, например, весь небосвод. Примеры циркулярных фишаев:
    • «Sigma AF» 8 мм f/3,5 EX DG FISH-EYE
    • «МС Пеленг » 8 мм f/3,5
    • «Nikon» 8 мм f/2,8
    • «Sigma» 4,5 мм f/2,8 EX DC Circular Fisheye HSM - для цифровых камер с матрицей размера APS-C
  • Диагональный (или «полнокадровый») - полученный кадр целиком занят изображением, однако 180° угол зрения соответствует лишь диагоналям кадра. Другими словами, полный круг, который даёт циркулярный тип, этот объектив не изображает в кадре. В данном случае наоборот: кадр вписывается в круговое изображение. Примеры объективов этого типа:
    • «Canon EF» 15 мм F/2,8 Fish-eye
  • С кругом изображения более 180° - обычно имеют также круглое изображение и угол зрения может составлять 220°, как у «Fisheye-Nikkor» 6 мм f/2,8, который весит 5,2 кг.

Геометрические искажения

При очень широком угле зрения неизбежно возникают сильные искажения перспективы: задний план кажется дальше, чем на самом деле, а при удалении от центра поля зрения форма предметов искажается. Обычно при создании широкоугольных объективов стремятся свести к нулю дисторсию - искривление прямых линий, не проходящих через центр. Однако, в таком случае принципиально невозможно получить угол поля зрения 180°, так как тогда край поля зрения окажется бесконечно удалённым (изображение, даваемое таким объективом, эквивалентно гномонической проекции сферы на плоскость). Кроме того, увеличение по центру оказывается меньше, чем на краю, что может быть неудобным в некоторых съёмочных ситуациях. Поэтому для достижения угла поля зрения 180 и более градусов в объектив при его разработке намеренно вводят отрицательную дисторсию («бочка»). Тогда увеличение по центру становится больше, и в этой области объектив работает как менее широкоугольный. Тем не менее, такая компенсация вносит свои искажения перспективы - выпячивание центра, а также ведёт к искажениям формы предметов: прямые линии (кроме проходящих через центр) изображаются кривыми.

Бленды

Бленды «фишаев» малы (для диагональных) или отсутствуют вовсе (для циркулярных). Увеличить размер бленды не представляется возможным, так как бленда будет попадать в кадр. Как правило, они встроены в объектив.

Исключением являются объективы с трансфокатором . Подразумевается, что при съёмке таким объективом на коротком фокусе (то есть в положении «фишай») бленда будет снята, а для съёмок на длинном фокусе (когда объектив уже не имеет столь широкого угла зрения и превращается широкоугольный) бленда вполне может использоваться. Пример такого объектива: «Pentax SMC Fish Eye» DA 10-17 мм f/3,5-4,5 ED (IF).

Светофильтры

По той же причине, что и с блендами, на объективах типа «Рыбий глаз» невозможна традиционная установка светофильтров . Желатиновые светофильтры устанавливаются не перед первым стеклом объектива, а за последним, что усложняет их оперативную смену и делает невозможным их вращение (что необходимо для градиентных и поляризационных фильтров). Многие фишаи имеют встроеные вращающиеся системы фильтров с обычным набором из жёлтого, оранжевого и красного фильтров.

Фокусировка и ГРИП

Фотография, сделанная с использованием «Рыбьего глаза» «MC Зенитар» 16 мм f/2,8

Глубина резкости фишаев такова, что уже при сравнительно небольшой диафрагме 5,6 в глубину резко изображаемого пространства будет входить пространство от 40-100 см до бесконечности. Другими словами, для большинства случаев объектив, установленный на бесконечность не нуждается в автоматической или ручной фокусировке.

Другие особенности

  • В кадр, сделанный с помощью «Рыбьего глаза», с лёгкостью может попасть рука фотографа, держащегося, например, за фокусировочное кольцо объектива, ступни фотографа или основание штатива.
  • Если центр кадра попадает ниже линии горизонта, то горизонт на снимке представляет собой выпуклую вверх линию. В противоположном случае (центр кадра выше горизонта) - выпуклую вниз линию. Если же центр кадра точно совпадает с линией горизонта, то горизонт в кадре прямой.
  • При использовании циркулярного фишая на аппарате меньшего формата он превращается в диагональный (Пеленг на фотоаппаратах системы 4/3, например), или круг становится частично обрезанным (Пеленг на APS-C матрице).
  • В 2007 году на рынке появился первый циркулярный фишай для фотокамер с матрицей APS-C - «Sigma» 4,5 мм EX DC Circular Fisheye HSM. При его использовании на соответствующих камерах круг изображения не обрезается.

История

Использование объектива «рыбий глаз» наиболее часто находит свое отражение в съемках уличных экстремальных видов спорта (паркур, скейтбординг, ВМХ и т. д.). Можно сказать, что он является «главным» объективом в таких съёмках, позволяя запечатлеть с короткой дистанции как самого «райдера», так и используемую архитектуру при выполнении трюков. Так же использование объектива «рыбий глаз» очень распространено в съемке сферических панорам, поскольку позволяет минимальным количеством кадров получить полную сферу панорамы.

Известные фотографы и их работы

См. также

Примечания


Wikimedia Foundation . 2010 .

У настоящего фотографа - неважно, любитель он или профессионал - с собой находится изрядное количество забавных вещиц из стали, стекла и алюминия. Некоторые их них оказались тут случайно, по глупому недоразумению и во время предстоящей инвентаризации покинут это место навсегда. В то же время остальные придутся по вкусу и так и останутся кочевать вместе. Что же входит в стандартный набор фотолюбителя? Штатив, несколько объективов, что используются чаще всего, да, пожалуй, и все. И если о необходимости этого стандартного набора никто не спорит, то относительно того, нужна ли линза фишай, сломано очень много копий.

Различия при выборе фотооборудования

Общеизвестно, что любитель, который относится к своему увлечению как к хобби, может без зазрений совести потратить крупную сумму на приобретение понравившейся техники. Ограничение лишь одно - финансовые возможности. В то время как у специалиста, который воспринимает фотографию с точки зрения бизнеса, все несколько иначе. Ведь даже если это небольшое частное предприятие с одним человеком в штате, оно управляется все теми же меркантильными законами экономики. И если для рабочего процесса распыляться на излишества, то функционирование бизнеса может быть нарушено. Ведь ненужная вещь больно ударит по рентабельности и доходам фирмы, поэтому лучше эту же сумму вкладывать в собственные проекты. Однако не стоит пренебрегать и прихотями заказчика, который готов их оплачивать для выполнения фото соответствующего качества или художественного уровня.

Быть или не быть...

К одному из таких спорных приобретений можно отнести и объектив «рыбий глаз». Постараемся разобраться, зачем он необходим, и вообще, что такое фишай. Фотографии, выполненные этим объективом, можно узнать среди сотен других с первого взгляда. Ведь он обладает сильной дисторсией, которую в некоторых случаях можно представить как оригинальную идею. Так как изогнутые на фото деревья или строения обладают какой-то манящей привлекательностью, они интереснее, чем привычные изображения без искажений.

Исторический экскурс

Только камера фишай и её возрастающая популярность - это не новинка. Ведь данные объективы использовались фотографами со всего мира в целях развлечения уже не одно десятилетие. «Рыбий глаз» позволял получать картинки с углом около 180 градусов и был хорошо знаком советским профессионалам. Фотографии, сделанные на широкоугольный «Пеленг», служили предметом гордости для каждого. Однако справедливости ради необходимо уточнить, что признанными лидерами в этом сегменте считались японцы. Их конструкторы пошли ещё дальше и сконструировали жуткий аппарат, угол обзора которого достигал 220 градусов. Эта практически невозможная вещь имела колоссальные габариты и «скромный» вес немногим более 5 кг.

Типы объективов

Продолжим пояснения и определимся, что такое фишай, а также какие его виды сейчас встречаются. Традиционными считаются лишь два вида подобных объективов - циркулярные и диагональные. Первый отличается тем, что при фотографии в кадр вписывается окружность, как та, что находится в видоискателе. В то время как у диагональных часть изображения отсекается, и вся полусфера пространства помещается лишь по диагонали. Важно уточнить, что в современных камерах фишай для телефона используют несколько модернизированный подвид технологии, у которого размер кадра намного больше матрицы, и он вмещает практически все изображение. Поэтому данное подразделение несколько условное, ведь, как можно убедиться, существуют и комбинированные решения.

Преимущества и недостатки

Хотя никто и не пытается оспаривать, что захватывать в кадр как можно больше пространства совсем неплохо, не все так однозначно. При работе в стеснённых условиях особенное значение приобретает именно это важное преимущество, ведь для поиска удачного ракурса с обычными фотоаппаратами приходится забираться на стены или заборы. Что же мешает установить фишай на айфон? Почему подобная технология остаётся лишь в руках гиков? В действительности в этом нет никакого секрета, так как со всеми преимуществами «рыбьего глаза» идёт в комплекте и комплекс недостатков, или особенностей, если выражаться деликатнее. Отрицательная дисторсия ведёт к тому, что чем далее прямые линии от центра кадра, тем большие искажения они получают. В итоге с камерой фишай фото обретает характерные особенности: линия горизонта превращается в часть окружности и так далее. Именно эти отличия и сдерживают развитие данной технологии, в то время как традиционные лишь упрочняют свои позиции.

Инновации

Однако на этом повествование о том, что такое фишай, не заканчивается, ведь совсем недавно проблема дисторсии таки была решена. Более того, такие камеры очень активно производятся и с не меньшим удовольствием используются. Обзор у такой техники остался на желаемом уровне и имеет значение около 100-125 градусов, но перспектива сыграла злую шутку. Несмотря на то что линии остаются прямыми, задний план заметно отдаляется, а в граничной зоне кадра искажения увеличиваются в несколько раз. В результате чего ВАЗ становится лимузином, а симпатичная невеста с тонкой талией за мгновение набирает 80 килограмм. Поэтому вряд ли кто-то останется доволен подобными фото, они более уместны в развлекательных комнатах с кривыми зеркалами, чем на корпоративах или свадьбах. У «рыбьего глаза» таких недостатков нет, и пропорции окружения остаются практически такими же, как и в реальности. Искажений горизонтальных и вертикальных линий, конечно, не избежать, но какое из двух зол меньше, необходимо решать индивидуально. В итоге можно сделать вывод, что вопрос о том, что такое фишай и насколько практично его применять, лучше оставить на личное усмотрение.

Съемка

Для того чтобы получить приличные фото при использовании камеры фишай, важно знать некоторые премудрости. Весь опыт и знания перспективы с традиционными аппаратами лучше оставить дома, так как то, что вы будете наблюдать в видоискатель, не будет походить на окружающий мир. У фотографа может возникать неуверенность - расстояния при взгляде на предметы через окуляр увеличиваются, и можно удариться о фурнитуру, оборудование или даже мебель. Поэтому установка фишай на "Андроид"-смартфоны практикуется очень редко - этим объективам на мейнстриме не место. Ведь несмотря на увеличение возможностей человека с телефоном и «рыбьим глазом», он их не сможет реализовать фактически из-за ограничений гаджета. Хотя в дружеском кругу этого, может, и достаточно, но необходимо удостовериться, что у всех есть Иначе фишай на "Андроид"-смартфоне может превратиться в какое поставит под сомнения и квалификацию фотографа, и отношения с близкими ему людьми.

Методы обработки

Однако если человек с камерой уверен в собственных силах, то при использовании компьютерных технологий и технологии «склеивания» нескольких кадров можно получить качественные панорамные изображения. Особенно актуально их использование для запечатления интерьеров - если ранее в ограниченном пространстве было очень сложно сделать великолепный кадр, то сейчас все проходит проще. С привлечением «рыбьего глаза» выполняют пару снимков, после чего их склеивают программно. В результате получается прекрасная панорама интерьера без искажений и неточностей.

Панорамы

Поэтому необходимость фишай для создания изображений с эффектом 3D-присутствия не вызывает никаких сомнений. Ведь в комплекс работ по созданию флеш-панорам входит очень много трудозатрат, в которых фотосьёмка составляет лишь их меньшую часть. Ведь для построения полноценной картинки достаточно от четырёх до восьми снимков, после чего следует их склеивание. В то же время фишай становится незаменимым помощником, если осуществляется творческая съёмка объектов архитектуры или их элементов. Ведь город проходит искажение через линзу объектива и приобретает очень милые и оригинальные очертания, которые преображают его самым необычным образом.

Как можно убедиться, даже пренебрегая тем, что «рыбий глаз» не может применяться как основной инструмент, он способен вносить в изображения примечательные оптические иллюзии, которых не достичь не только компьютерной обработкой, но и иными методами фотографии. Ведь у сделанного с душой кадра недостатки умело превращаются в достоинства, которые с лёгкостью взрывают фундамент основ физики и меняют восприятие мира через призму человеческих глаз.

Область применения: Творческие сюжеты,подразумевающие искажение изображения (пейзажи портреты и пр.). Это объективы с фокусным расстоянием от 8 до 15мм. (англ. fisheye), или, по-русски, «рыбий глаз»,- это сверхширокоугольный объектив с сильной бочкообразной дисторсией. Принцип «рыбьего глаза» реализован в общеизвестном бытовом приборе -дверном глазке. Заглянув в него, можно получить живое представление о том, как «видит» фишай. А «рыбий глаз» - потому, что, как сообщает руководство к отечественному фишаю, именно так «рыба наблюдает из воды предметы, расположенные на берегу». Чаще всего это объектив с углом поля зрения до 180° и фокусным расстоянием 14-16 мм (для пленки) а для матриц типаAPS-C– 10-12 мм.

Сверхширокоугольные объективы

Область применения: Съемка пейзажей. Это объектив , у которого угол поля зрения 83° и более, а фокусное расстояние - меньше чем малая сторона плёночного кадра или м
атрицы. Этот термин также часто применяется для объективов, фокусные расстояния которых шире чем широкоугольное положение китового объектива. В отличии от объективов «Рыбий глаз» (которые тоже являются «сверхширокоугольниками») почти не искажают изображение и не «заламывают» перспективу.Таким образом для 35 мм фотоаппарата все объективы с фокусным расстоянием менее 24 мм будут сверхширокоугольными так как размер кадра 24×36 мм. Для матриц формата APS-C объективы с фокусным расстоянием 16 мм. и меньше - являются сверхширокоугольными

Широкоугольные объективы

О
бласть применения: Съемка пейзажей.
Пользоваться объективами этого типа предпочитают многие фотографы. Если Вы хотите обойтись без стандартного объектива, то можно утверждать, что объектив с фокусным расстоянием 28 мм или 35 мм будут универсальными. С этими объективами снимать можно практически все.В портретной фотографии часто отдают предпочтение длиннофокусным объективам. Многие фотографы-репортеры и журналисты используют широкоугольный объектив в качестве стандартного, однако -это дело вкуса. Кроме того, большинство электронных вспышек не слишком хорошо подсвечивают такой угол зрения, которым отличаются широкоугольные объективы. Такими объективами хорошо делать и групповые снимки. Вам не нужно далеко удаляться от снимаемой группы, так что отдельные лица будут хорошо различимы.

Стандартные объективы

Область применения: Съемка портретов . Это объективы, с фокусным расстоянием, которое примерно равно диагонали кадра (для 35 мм плёнки это объектив, имеющий фокусное расстояние, равное 50 мм, хотя по теории это 43 мм а
для матриц типаAPS-C– 35 мм.). Угол поля зрения от 40° до 51° включительно (часто около 45°). Считается, что восприятие перспективы снимка, сделанного нормальным объективом, наиболее близко к восприятию перспективы окружающего мира человеком. Но дело в том, что глаз практически видит на 180 градусов, хотя резкими является только объекты, находящиеся в область прямого взгляда. Так вот стандартным объективом можно сфотографировать как раз те объекты, которые мы видим четко, глядя прямо перед собой. Стандартные объективы обычно стоят дешевле, чем объективы других типов, но при этом характеризуются хорошим качеством. Их светосила составляет обычно 1:1,2, или 1:1,4 или же 1:1,8 и т.д. При естественном освещении, и без использования вспышки, они показывают хорошие результаты.