Тест на определение типа памяти. Онлайн тест определяющий уровень и состояние памяти человека

Для проведения этого теста вам понадобится три листа бумаги. Пронумеруйте их.

1. Прочитайте вслух слова:

Отложите книгу, запишите то, что запомнили, на листе № 1.

2. Прочитайте слова про себя и представьте эти предметы: Чайник

Отложите книгу, запишите то, что запомнили, на листе № 2.

3. Прочитайте слова и «запишите» каждое слово в воздухе: Волк

Прогулка

Отложите книгу, запишите то, что запомнили, на листе № 3. Затем сравните все три листа. Если больше совпадений на листе № 1, у вас преобладает аудиальная память. Если на листе № 2 – зрительная, если на листе № 3 – кинестетическая.

Приемы запоминания текста. Память оратора

Человеческая память неоднородна. Она бывает кратковременная – когда человек лучше помнит то, что случилось недавно; долговременная – когда недавние события размываются, а то, что случилось давно, видится, словно это было сегодня. А есть длинная и короткая память. Длинная память позволяет нам запоминать большие объемы информации. Короткая память – это способность сохранять информацию в течение короткого времени. Эта кратковременная память важна, например, чтобы оратор во время речи, пробежав глазами ближайшие ключевые слова, сумел их запомнить и затем при «контакте глаз» со слушателями развить в формулировки. Каждому нужно установить, какой вид упражнений подходит ему лучше всего. Как же подчинить себе память? Опыт показывает, что укрепление памяти достигается прежде всего комплексным воздействием трех составляющих:

Концентрации (повышения способности к восприятию);

Создания ассоциаций (мостиков памяти);

Повторения.

СОВЕТЫ ОРАТОРУ

Чтение вслух способствует лучшему усвоению материала (так как соединяет зрение и слух). Для повторения возьмите по мере надобности лишь небольшую часть материала, но такую, которую вам нужно основательно запомнить.

При повторении делайте перерывы (созидательные перерывы). Намного эффективнее заучивать материал в течение двух дней по часу в день, чем в течение двух часов в один день, потому что во время перерыва между занятиями подсознание продолжает закрепление материала в памяти. Экспериментальная психология (по Эббингхаузу и др.) показала, что часть заучиваемого материала забывается очень быстро, но затем забывание идет медленнее. Вывод: повторение начинайте раньше. И подумайте еще об одном: «Многие люди имеют плохую память только оттого, что загружают свою память информацией в неподходящее время, когда утомлены». (Мюллер-Фрайенфельс)

Мнемотехника. Метод ассоциаций

Если у вас преобладает визуальная память, то для запоминания текста вы можете воспользоваться приемами мнемотехники.

Мнемотехника построена на работе с образами. Часто это вызывает трудности, поскольку большинство людей привыкли руководствоваться логикой и работа с образами поначалу может оказаться затруднительна.

Для тренировки образных способностей можно использовать упражнение под названием «Цепь образов». Оно описано в книге Гарри Лорейна «Развитие памяти и способности концентрироваться» и рекомендуется для укрепления творческих способностей. Гарри Лорейн в книге «Суперпамять» описывает его под названием метод корреляций для развития воображения. Также это упражнение известно как «Катена» – игра для развития креативного мышления. Вполне возможно, вы его встречали и под другими названиями – правила его просты, а играть можно в одиночку и в компании.

Правила игры Берутся любые два слова. Требуется связать их цепочкой слов-ассоциаций. Для связи следует использовать слова, между которыми есть что-то общее или наоборот противоположное.

Часы и Облако

Возможное решение: Часы – Время – День – Солнце – Небо – Облако

Ясно, что существуют и другие способы, позволяющие связать эти два образа. Каждый может придумать что-то свое – и это также будет правильно. Главное – это установить связь между соседними словами.

И еще один пример: Петух – Демон

Петух – Двор – Церковь – Бог – Демон

При переходе от Бога к Демону использовался переход на основе противоположностей. Такое тоже возможно.

В некоторых случаях ассоциации оказываются настолько очевидны, что создавать цепь образов смысла нет. Например, для пары Кран – Труба вполне естественным будет представить кран поднимающий трубу. В этом случае имеет смысл придумать дополнительные ассоциации: Кран – Трос – Крюк – Труба.

ИГРА В АССОЦИАЦИИ Перед выполнением этого упражнения рекомендуется прочитать описание ассоциативного метода.

Упражнение выполняется в три этапа.

1. Для запоминания вам предлагается несколько пар слов, записанных в два столбца. Для каждой пары нужно создать ассоциацию. Рассмотрим это упражнение на примере трех пар слов.

Первое слово Второе слово

Корабль Спираль

Цирк Звезда

Аквариум Впечатление

1. Корабль – Спираль – представьте корабль, поднимающийся по спирали в небо.

2. Цирк – Звезда – представление в цирке, в котором арена не круглая, а в виде пятиугольной звезды. В центре стоит дрессировщик, а в каждом углу звезды сидит лев.

3. Аквариум – Впечатление – проблема в данном случае заключается в достаточно абстрактном слове «впечатление». Если аквариум и цирк представить себе можно без труда, то такое трудное слово как впечатление осилить будет гораздо сложнее. В таких случаях вместо абстрактного слова, для участия в ассоциации подбирают похожий по смыслу образ, который можно выразить более конкретно. В данном случае можно представить такую картину: хозяин аквариума, находясь под огромным впечатлением от красоты рыб, живущих в этом аквариуме, вытащил его на улицу, останавливал проходящих мимо, чтобы все видели этот аквариум и восхищались им.

4. На втором этапе вы просматривая слова левого столбца, на основе созданных ассоциаций вспоминаете слова правого столбца. Прочитав слово корабль, вы видите как он поднимается в небо и вспомните слово спираль. Пятиугольная арена цирка подскажет звезду, а восторженный чудак с аквариумом – напомнит о впечатлении.

5. Проверка того, что вам удалось запомнить. Хотя использование ассоциативного метода, позволит сразу увеличить количество запоминаемых слов, оно редко бывает стопроцентным. Причин тут несколько – отсутствие опыта работы с образами, незнание собственных особенностей. Регулярные тренировки разовьют ваши способности и улучшат качество запоминания.

Если вы считаете, что это слишком просто, и для того, чтобы вспомнить второе слово, совсем необязательно строить какие-то ассоциации, попробуйте выполнить упражнение (как его выполнить на данном сайте – описано ниже), хотя бы для 10 слов сначала просто понадеявшись на свою память, а затем с использованием своей фантазии и ассоциаций.

«Связь ассоциаций» Это упражнение на запоминание последовательности не связанных между собой слов. Его выполнение основывается на методе ассоциаций. Суть упражнения заключается в следующем:

1. Свяжите с помощью ассоциации первые два слова.

2. Свяжите с помощью ассоциации второе и третье слово.

3. и т. д. до конца списка.

В результате выполнения описанных операций получится, что каждое слово в цепи связано ассоциациями с предыдущим и последующим словами, являясь звеном в цепи ассоциаций.

Слова для запоминания: Алтарь

ПРИМЕР ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕТОДА «СПИСОК СЛОВ»

Пусть необходимо запомнить следующую последовательность:

Нож – Лесть – Лиса – Игла – Приют – Учитель – Чемодан – Фраза – Чешуя – Мох

Для данной словесной цепи можно составить следующую цепь ассоциаций.

Заполучив Нож с помощью Лести Лиса, выманила и Иголку в доме, где нашла приют. Приют ей предоставил Учитель, который всюду расхаживал с Чемоданом. Была произнесена Фраза о том, что в чемодане находится Чешуя, которую нужно будет смешать с Мхом.

Таким образом, получим более-менее связный рассказ составленный из этих слов. И что самое главное, рассказ, в отличие от списка слов, на основе которых он создан, запомнится сам собой. А вместе с ним и сам список слов.

Метод Цицерона

Рассмотрим возможность использования метода Цицерона или как его еще называют «метода дорог» для запоминания последовательности слов. Если вы заранее подготовили «дорогу» или «матрицу образов», то можете начинать упражнение.

Как запоминать?

Запоминание списка слов с помощью метода дорог заключается в расставлении слов по ключевым местам вашей дороги. Вы берете первое слово и создаете ассоциацию с первым образом вашей матрицы. Затем создаете ассоциацию второго запоминаемого слова с вторым образом вашей матрицы. Этот процесс нужно продолжить до конца, пока не закончится список слов, который нужно запомнить. Если образы в вашей матрице закончились быстрее, то к этой матрице нужно присоединить другую матрицу и продолжить запоминание.

Как вспомнить?

Воспроизведение запомненной информации очень похоже на то, как это делалось в упражнении «Пары слов»: вам известно одно из слов, нужно мысленно воспроизвести образ соответствующий паре слов, чтобы вспомнить второе слово. Затем перейти к следующему слову.

«Метод дорог» Запомните следующие слова с помощью метода дорог:

Продолжение.

Здоровый.

Свинина.

Положение.

Просьба.

Тройки слов Зачем это нужно?

Зачем нужно запоминать тройки слов? Дело в том, что очень часто приходится запоминать информацию, которую удобнее запоминать не как последовательность слов, а в виде блоков образов, каждый из которых содержит по три-четыре ключевых слова. Из этих блоков создается единый образ, который и ассоциируется с отдельным образом этой матрицы. Подробнее об этом в следующем упражнении, а пока о том как запоминать тройки слов.

ЗАПОМИНАНИЕ ТРОЕК

Цель упражнения запомнить не просто слова, а набор слов. Наборы, которые вам предоставляются содержат ровно по три слова. В реальной жизни такое редко случается. Вероятно, что обычно вам придется иметь дело со списком от двух до пяти слов. Из этого набора вам нужно составить единый образ и затем создать ассоциацию с очередным местом в вашей матрице. Как создавать ассоциацию описано в предыдущем упражнении. Сейчас же приведем пример создания образов из трех различных объектов.

Первое слово Второе слово Третье слово

абажур кулак бабочка

кино кроссворд писарь

гипс ворона воля

Абажур – Кулак – Бабочка – на первое место вашей матрицы можно поместить стеклянный абажур, в форме кулака, внутри абажура вместо лампочки светится бабочка.

Кино – Кроссворд – Писарь – на втором месте писарь, сидящий в полутемном зале кинотеатра, гусиным пером (чтоб не забыть, что это именно писарь) разгадывает кроссворд.

«Тройки слов»

Запомните следующие тройки слов:

Капелла – шарф – свет

Ночь – союз – ведро

Общество – седина – поезд

Река – лабиринт – сани

Остров – дрова – взгляд

Собака – хижина – малыш

Запоминание текстов

Метод мест можно использовать для запоминания достаточно объемной информации: например тексты, речи и т. д. Ниже описан процесс запоминания.

Запоминание текста осуществляется в три шага.

1. Разбейте текст на отдельные смысловые участки.

2. На каждом участке выберите несколько ключевых слов.

3. Из выбранных ключевых слов создайте общий образ и поместите его на соответствующее место в матрице.

Воспроизведение текста осуществляется в обратном порядке: 1. Вызовите в памяти первую ячейку вашей матрицы и воспроизведите в памяти сохраненный в ней образ.

2. На основе образа вспомните ключевые слова, которые кодирует этот образ.

3. По ключевым словам восстановите участок текста, закодированный данным образом.

Таким способом можно запоминать содержание достаточно длинных участков текста. Следует учитывать, что в тексте запоминается содержание, смысл, а не каждое слово дословно.

«Память оратора» Попробуйте запомнить эти отрывки, основываясь на приемах, описанных выше:

Густой, раскидистый липовый куст нависал с косогора над ключом. Вода в ключе была холодная и прозрачная, темная от тени. Юноши и девушки, смеясь, наполняли кувшины водою. Роняя сверкавшие под солнцем капли, ставили кувшины себе на голову и вереницею поднимались по тропинке вверх. (В. Вересаев)

…теперь Москва представляла другое, более отрадное зрелище. Конечно, следы исполинского пожара еще не были изглажены: огромные обгорелые каменные дома, кое-как прикрытые старым железом, окна, заделанные деревянными досками с нарисованными на них рамами и стеклами, с красными и закоптелыми полосами и пятнами по стенам, печальными знаками пламени, за три года вылетавшего из всех отверстий здания, пустыри с обгорелыми фундаментами и печами, заросшие густою травою, искрещенные прямыми тропинками, проложенными и протоптанными расчетливыми пешеходами, самая новизна, свежесть множества деревянных, прекрасной новейшей архитектуры домов, только что отстроенных или строящихся, – все красноречиво говорило о недавнем посещении Европы… (С. Т. Аксаков)

В здешней стране, где воздух сух, где дожди редки, где земля иссушена, деревья не нуждаются ни в ветре, ни в солнце. Недостаток влаги вызывает у деревьев недостаток соков. Отсюда эти узкие листья, которые стремятся найти способ защитить себя от солнца и чрезмерных испарений. Вот причина, почему эти листья подставляют солнечным лучам не лицевую сторону, а ребро. Нет ничего умнее листа. (Жюль Верн) Метод действенного анализа как прием запоминания текста Механическое запоминание текста приводит к тому, что он, по выражению Станиславского, «садится на мускул языка», то есть штампуется, становится мертвым.

Исходя из того, что слово неразрывно связано с мыслями, задачами и действиями образа, Станиславский считал, что актер может прийти к живому слову только в результате большой подготовительной работы, которая и подведет его к тому, что авторские слова сделаются ему необходимыми для выражения ставших своими мыслей действующего лица.

В начальном периоде работы, по мысли Станиславского, авторские слова нужны актеру не для заучивания, а как основной материал, от которого должно оттолкнуться воображение артиста, для познания всего богатства заложенных в авторский текст мыслей.

«В огромном большинстве случаев в театре, – пишет Станиславский, – только прилично или же недостаточно хорошо докладывают текст пьесы зрителям. Но и это делается грубо, условно».

Как сделать так, чтобы авторский текст стал для актера своим, органическим текстом? Как сделать так, чтобы именно данное слово могло служить актеру орудием действия, чтобы оно наилучшим образом выражало его чувства и мысли, совпадающие с чувствами и мыслями образа?

Сделать авторский текст своим можно только путем постепенного сживания с образом, путем доведения себя до состояния «я есмь». Только глубокое и, как говорил Станиславский, «честное» изучение всех обстоятельств жизни роли приводит актера к названной большой цели – освоению авторского текста. Эта цель остается главной во всем репетиционном процессе театра, в работе актера над ролью.

Наиболее доступной для познавательного анализа плоскостью являются факты, события, то есть фабула пьесы. Поэтому Константин Сергеевич предлагал начинать систематический анализ пьесы с определения событий, или, как он иногда говорил, действенных фактов, их последовательности и взаимодействия.

Он настаивал на том, чтобы актеры учились разбирать пьесу по крупным событиям: тогда они поймут, как автор строит сюжет.

Станиславский говорил нам также о том, что научиться определять крупные события в драматургическом произведении нелегко, что нужно выработать в себе ту широту взгляда, которая, научит отделять существенное от менее существенного.

– Вам никогда не удастся наметить сквозное действие, если вы не умеете охватить все происходящее в пьесе по очень крупным вехам, по большим событиям, – говорил Константин Сергеевич.

С первых шагов знакомства с пьесой, с ролью важно представить себе логику и последовательность событий, перспективу развития действия и контрдействия.

Попробуем разобрать линию действия сложнейшей роли Ромео по крупнейшим событиям.

Первый действенный факт – влюбленность Ромео в Розалину. Второй – любовь Ромео к Джульетте.

Отметьте для себя со строгой последовательностью все действия, вытекающие из названных двух фактов.

Влюбленность Ромео в Розалину толкает его на то, чтобы пойти на бал к злейшим врагам его рода, Капулетти, так как там он имеет возможность увидеть ее. На балу– встреча с Джульеттой. Внезапно вспыхнувшая всепоглощающая любовь к ней.

Новое событие для Ромео: Джульетта – дочь врага и т. д. и т. д.

Этот процесс «разведки умом», как его называл Станиславский, помогает актеру с первых шагов работы над ролью осознать действенную структуру пьесы.

В записных книжках 1927–1928 гг. Станиславский писал: «Пьеса, как путь от Москвы до С.-Петербурга, делится на самые большие станции – Клин, Тверь, Любань. Это курьерский поезд. Но есть еще и почтовый, который останавливается на мелких станциях – Кунцево…

Чтобы исследовать местность от Москвы до Клина, от Клина до Твери, полезно остановиться на этих малых станциях и рассмотреть места. Одно из них изобилует лесами, другое – болотами, третье – полянами, четвертое– холмами и т. д. Но можно поехать и товаро-пассажирским поездом и останавливаться на всех полустанках и разгонах и других стоянках. Останавливаясь на них, еще лучше изучить местность от Москвы до Клина и от Клина до Твери и т. д.

Но можно нанять экстренный поезд – Москва – С. Петербург, без остановок. Тут получится большая инерция – сквозное действие, большая скорость. Экстренный поезд для богачей – гениев (Сальвини). Скорый или курьерский – для талантов (мы).

Что же касается почтового или товаро-пассажирского, то они хороши для исследования (анализ, распашка)».

«Цепочка событий» Прочитайте отрывок и разберите его по событиям.

И. А. Крылов МОДНАЯ ЛАВКА

Комедия в трех действиях

Явление одиннадцатое

Маша и Сумбурова, потом Сумбуров.

Сумбурова. Ну, моя голубушка, опять я помирилась с вами. Признаться, давишняя история…

Маша. Поверьте, сударыня, что я совсем в ней не виновата. Вы знаете, сколько у нас хлопот: то разверни, другое положи. Мне и в голову не пришло посмотреть за этим повесою. Полно, мы ему начисто сказали, чтоб он в лавку к нам более жаловать не изволил. И подлинно! Бог знает, что про нас подумают, – а у нас, право, сударыня, настоящее монастырское благочиние.

Сумбурова. Однако, душа моя, поговорим о деле. Запри-ка теперь лавку, чтоб кто из знакомых меня не увидел и до мужа бы не дошло.

Маша. Я заперла дверь, не бойтесь ничего.

Сумбурова. Нечего, я уже и карету с человеком сажен за двадцать отсель оставила, хоть правда, что на дворе и темно, да все-таки, оборони бог греха, мой-то старик узнает, – так с ним и не разделаешься. Ну, что ж, душа моя, вы присылали, что у вас есть такие товарцы.

Маша. Прекрасные, сударыня, и вы можете получить их за бесценок, мы боимся, чтоб их здесь в городе не подметили, а так как вы едете вдаль, то там на здоровье износите. Вот, не угодно ли для вашей падчерицы?

Сумбурова. Нет, нет, моя милая! и подлинно, вить моего старика не во всем сердить надобно. Мы и там ей уборов нашьем. Выбери-тко ты мне побольше да получше. Уж то-то наши щеголихи, глядя на меня, будут беситься от зависти, а я-то перед ними и на балах, и на гуляньях пава павой, пусть их терзаются.

(Стучат.) Кто-то стучит! Посмотри, жизнь моя, да, коли можно, не пускай.

Маша (подходя к двери). Боже мой, это ваш муж!

Сумбурова. Мой муж? Ах! пропала я! Что мне делать?

Маша. Что за шум, что за стук! Они, кажется, хотят двери выломить.

Сумбурова. Жизнь моя! ангел мой! Нет ли куда спрятаться? Ради бога, пока он будет здесь, я пойду в эту комнату.

Маша. Ах! какое несчастье! дверь захлопнута оттоль, – тут никого нет, надобно будет за ключом бежать.

Сумбурова. Как, кругом! сюда? Сохрани боже! Сокровище мое, пропала я, если ты не сжалишься: это будет такой страм!.. сам лукавый меня сюда занес!

Маша (отпирая шкап) . Ах! вот есть способ. Спрячьтесь пока тут. Я ключ положу в карман, – и вы можете переждать эту грозу.

Сумбурова. Хорошо, хорошо, моя милая. Только выпроводь поскорее его отсель. Экой грех! экой грех! (Садится в шкап. )

Видения и воображение Самая большая ошибка заключается в том, что чаще всего с задачей запоминания текста пытаются справиться механически. В этом случае слова теряют сущность, смысл остается не в сознании, не в сердце того, кто их произносит, а лишь в мускулах речевого аппарата. Это не только убивает содержание роли, но и грозит спонтанным забыванием текста. Если актер, у которого слова роли «отскакивали от зубов», вдруг забывает дальнейший текст, это – самый верный признак того, что слова были запомнены автоматически. Многие актеры страшно боятся забыть текст, а потому стараются побыстрее «проболтать» свои слова, чтобы не сбиться.

«Как бессмысленно, когда актер на сцене, не дослушав того, что ему говорят, или того, что спрашивают, или не дав договорить другому самой важной мысли, уже торопится оборвать говорящего с ним партнера. Бывает и так, что самое важное слово реплики комкается и не доходит до слушателя, отчего вся мысль теряет смысл и тогда не на что отвечать. Хочется переспросить партнера, но это бесцельно, так как он сам не понимает того, о чем спрашивает. Все эти неправды создают условности, штамп, которые убивают веру в произносимое и самое переживание».

Еще хуже, считает Станиславский, «когда актеры сознательно дают словам роли неправильное назначение. Всем известно, что многие из нас пользуются текстом для того, чтоб показать слушателям качество своего звукового материала, дикцию, манеру декламировать и технику речевого аппарата. Такие актеры имеют мало отношения к искусству. Не больше тех приказчиков музыкальных магазинов, которые бойко разыгрывают на всевозможных инструментах замысловатые рулады и пассажи не для того, чтоб передавать произведение композиторов и свое понимание их, а лишь для того, чтоб демонстрировать качество продаваемого товара.

И актеры выводят голосом замысловатые звуковые каденции и фигуры. Они выпевают отдельные буквы, слоги, протягивают их, завывают на них не для того, чтоб действовать и передавать свои переживания, а чтоб показывать голос, чтоб приятно щекотать барабанную перепонку слушателей».

Как же запомнить текст, но при этом не потерять его содержание, все время чувствовать нерв роли? На помощь актеру приходит воображение. Ученица Станиславского М. О. Кнебель писала, что «вся работа театра держится на … особенности актера видеть за словом живые явления действительности, вызывать в себе представление о вещах, о которых идет речь, и в свою очередь воздействовать своими видениями на зрителя».

С этим и связана целая область системы, обозначенная Станиславским понятием «видение». Если актер видит сам то, о чем ему нужно рассказать или в чем убедить партнера на сцене, ему удается захватить внимание зрителя своими видениями, убеждениями, верованиями, своими чувствами. От того, что вложено в слово, что встает за словом в представлении артиста, от того, как сказано слово, зависит полностью и восприятие зала, весь тот круг образов и ассоциаций, которые могут возникнуть у зрителя, когда он слушает авторский текст.

Любой текст, в котором происходят события и действуют люди, необходимо сначала просмотреть как киноленту на воображаемом экране. Эта кинолента каждый раз должна обогащаться все новыми и новыми подробностями. Не надо беспокоиться о том, что вы не можете вникнуть в переживания короля Лира или Ромео. Главное – не терять из виду кинопленку видений, и тогда речь сама собой станет живой, яркой и убедительной.

«Представьте себе» Прочитайте следующие фразы и попытайтесь себе представить все эти предметы и ситуации:

Красивая шляпка.

Лежать дрожа.

Деревья в лесу.

Именины принцессы.

Грибной дождь.

Поезд из Москвы.

Опишите каждый из объектов. Придумайте короткий сюжет, объединяющий все эти объекты.

«Что делать?» Внимательно прочитайте описание ситуации, и попытайтесь как можно ярче ее представить. Представьте себе, что вы попали в подобную переделку. Что вы могли бы добавить к описанию автора?

Мгновенно, словно фейерверк, пламя охватило всю западную сторону омбу. Сучья, гнезда из сухой травы и пористая кора были прекрасной пищей для огня. Поднявшийся в это время ветер еще больше раздул его. Надо было спасаться. Гленарван и его спутники стали поспешно перебираться на восточную часть омбу, еще не охваченную огнем. Взволнованные, растерянные, они молча, то протискиваясь, то подтягиваясь на руках, карабкались по ветвям, гнувшимся под их тяжестью. Пылающие ветви корчились, трещали, извиваясь в огне, словно заживо сжигаемые змеи. Горящие головни падали в воду и, бросая пламенные отблески, уносились по течению. Пламя то поднималось до самого неба, то, прибитое вниз разъяренным ураганом, охватывало все дерево, словно туника. Гленарван, Роберт, майор, Паганель, матросы были охвачены ужасом, их душил густой дым, обжигал нестерпимый жар. Огонь уже добирался до них; ничто не могло ни потушить, ни даже приостановить его. Несчастные считали себя обреченными сгореть заживо, подобно тем индусам, которых сжигают в утробе их божества – истукана. Наконец положение стало невыносимым. Из двух смертей приходилось выбирать менее жестокую.

– В воду! – крикнул Гленарван.

Вильсон, которого уже касалось пламя, первый бросился в воду, но вдруг оттуда раздался его отчаянный крик:

– Помогите! Помогите!

Остин стремительно кинулся к нему и помог ему вскарабкаться обратно на ствол.

– Что такое?

– Кайманы! Кайманы! – крикнул Вильсон.

И в самом деле, вокруг омбу собрались пресмыкающиеся. Их спины блестели, отражая огонь. По сплющенным хвостам, головам, напоминающим наконечник копья, глазам навыкате, широчайшим, заходящим за уши пастям Паганель сразу признал в них свирепых американских аллигаторов, называемых в испанских колониях кайманами. Их было штук десять. Они страшными хвостами били по воде и грызли омбу длинными зубами.

Несчастные поняли, что гибель их неизбежна. Их ждал ужасный конец: или сгореть заживо, или стать жертвой кайманов. (Жюль Верн)

Подтекст в речи Подтекст, по словам Станиславского, есть не явная, но внутренне ощущаемая «жизнь человеческого духа роли, которая непрерывно течет под словами текста, все время оправдывая и оживляя их. В подтексте заключены многочисленные, разнообразные внутренние линии роли и пьесы, сплетенные из магических и других «если б», из разных вымыслов воображения, из предлагаемых обстоятельств, из внутренних действий, из объектов внимания, из маленьких и больших правд и веры в них, из приспособлений и прочих элементов. Это то, что заставляет нас произносить слова роли».

Все эти линии замысловато сплетены между собою, точно отдельные нити жгута. В таком виде они тянутся сквозь всю пьесу по направлению к конечной сверхзадаче.

Лишь только всю линию подтекста пронижет чувство, точно подводное течение, создается сквозное действие пьесы и роли. Оно выполняется не только физическим движением, но и речью: можно действовать не только телом, но и звуком, словами.

То, что в области действия называют сквозным действием, то в области речи называется подтекстом.

«Слово, не насыщенное изнутри и взятое отдельно, само по себе, является простым звуком, кличкой, – говорил Станиславский. – Текст роли, состоящий из таких кличек, – ряд пустых звуков. Вот, например, слово “люблю”. Оно только смешит иностранца непривычностью звуковых сочетаний. Для него оно пусто, так как не слито с красивыми внутренними представлениями, возвышающими душу. Но лишь только чувство, мысль или воображение оживят пустые звуки, создается иное к ним отношение, как к содержательному слову. Тогда те же звуки «люблю» становятся способными зажечь страсть в человеке и изменить его жизнь. Слово «вперед», оживленное изнутри патриотическим чувством, способно послать целые полки на верную смерть. Самые простые слова, передающие сложные мысли, изменяют все наше мировоззрение. Недаром же слово является самым конкретным выразителем человеческой мысли».

Слово может возбуждать и все наши пять чувств. В самом деле, стоит напомнить название музыкальных произведений, имя художника, название блюд, любимых духов, и прочее и прочее, и вы вспомните слуховые и зрительные образы, запахи, вкусовые или осязательные ощущения того, о чем говорит слово.

«Чувства и ощущения» Какие чувства и ощущения вызывают у вас эти словосочетания:

Горячий хлеб.

Свежескошенная трава.

Осенние листья.

Компостная куча.

Забродившее варенье.

Далекая музыка.

Яростный ритм.

Пуховая подушка.

Шелковая сорочка.

Укол иглы На подмостках слово должно возбуждать в артисте, в его партнерах, а через них и в зрителе всевозможные чувствования, хотения, мысли, внутренние стремления, внутренние образы воображения, зрительные, слуховые и другие ощущения пяти чувств.

Все это говорит о том, что слово, текст роли ценны не сами по себе и для себя, а тем внутренним содержанием или подтекстом, который в них вложен. Мы не должны также забывать о том, что напечатанная пьеса не является еще законченным произведением, пока она не будет исполнена на сцене артистами и оживлена их живыми человеческими чувствами, совершенно так же и писанная музыкальная партитура еще не симфония, пока ее не исполнит оркестр музыкантов в концерте.

«Лишь только люди – исполнители симфонии или пьесы – оживят изнутри своим переживанием подтекст передаваемого произведения, – утверждал Станиславский, – в нем, так точно, как и в самом артисте, вскроются душевные тайники, внутренняя сущность, ради которых создавалось творчество. Смысл творчества в подтексте. Без него слову нечего делать на сцене. В момент творчества слова – от поэта, подтекст – от артиста. Если б было иначе, зритель не стремился бы в театр, чтоб смотреть актера, а сидел бы дома и читал пьесу.

Только на подмостках театра можно узнать сценическое произведение во всей его полноте и сущности. Только на самом спектакле можно почувствовать подлинную ожившую душу пьесы в ее подтексте, созданном и передаваемом артистом каждый раз и при каждом повторении спектакля.

Артист должен создавать музыку своего чувства на текст пьесы и научиться петь эту музыку чувства словами роли. Когда мы услышим мелодию живой души, только тогда мы в полной мере оценим по достоинству и красоту текста и то, что он в себе скрывает».

Природа устроила так, что мы, при словесном общении с другими, сначала видим внутренним взором то, о чем идет речь, а потом уже говорим о виденном. Если же мы слушаем других, то сначала воспринимаем ухом то, что нам говорят, а потом видим глазом услышанное.

Слушать на актерском языке означает видеть то, о чем говорят, а говорить – значит рисовать зрительные образы. Слово для артиста не просто звук, а возбудитель образов. «Поэтому при словесном общении на сцене говорите не столько уху, сколько глазу, – советовал Станиславский. – Пропускайте же почаще киноленту вашего внутреннего зрения и как художник рисуйте и как поэт описывайте, что и как вы увидите внутренним зрением во время каждого сегодняшнего спектакля. При таком просмотре вы все время будете знать и понимать то, о чем вам нужно будет говорить на сцене. Пусть возникающие в вас видения и рассказ о них повторяются каждый раз с известными вариациями. Это только хорошо, так как экспромт и неожиданность – лучшие возбудители творчества. Не забывайте только постоянно внутренно просматривать киноленту ваших видений, прежде чем говорить о них словами, и внедряйте то, что увидите, в того, с кем общаетесь на сцене.

Эту привычку надо набить себе долгой систематической работой. В те дни, когда ваше внимание окажется недостаточно сосредоточенным, а заготовленная раньше линия подтекста будет легко обрываться, скорее хватайтесь за объекты внутреннего зрения, точно за спасательный круг.

А вот и еще преимущества показанного приема. Как известно, текст роли скоро забалтывается от частого повторения. Что же касается зрительных образов, то они, напротив, сильнее укрепляются и расширяются от многократного их повторения.

Воображение не дремлет и каждый раз дорисовывает все новые детали видения, дополняющие и еще более оживляющие киноленту внутреннего зрения. Таким образом, повторения служат видениям и всему иллюстрированному подтексту не в ущерб, а на пользу».

«Что было до? Что будет после?» Прочитайте отрывок. Как вы думаете, какие события предшествовали этому диалогу? А какие события последуют за ним? Придумайте свой сюжет, в который мог бы вписаться этот диалог.

Ольга Николаевна. В «Московском листке» пишут, что опять шесть самоубийств, Аннушка. И все женщины, и все уксусной эссенцией… Как они могут? Вы очень боитесь смерти, Аннушка?

Аннушка (из-за перегородки ). Кто же ее не боится, барышня?

Ольга Николаевна. Я боюсь смерти. Иногда так трудно жить, такие несчастья, такая тоска, что вот, кажется, взяла бы и выпила. А нет, страшно. И, должно быть, очень больно – ведь она жгучая, эта эссенция.

Аннушка. У нас горничная, которая допрежь меня жила, эссенцией отравилась: мучилась долго, два дня. (Леонид Андреев. Дни нашей жизни)

«Ассоциации абсурда» Прочитайте отрывок и запишите киноленту ваших видений. Постарайтесь отдаться ассоциациям, не ищите строгую логику, помните, что театр абсурда, к которому принадлежат пьесы Бекетта, построен не на логике, а на ассоциациях.

Непременно обратите внимание на следующий факт: огромное количество людей никогда не использовали свои интеллектуальные возможности в полную силу. Немало и таких людей, которые используют свой интеллектуальный потенциал и интеллектуальные возможности в полную силу время от времени, но поразительно нерационально. Вместе с тем множество хорошо образованных и глубоко мыслящих людей живут в мире так, будто не могут управлять своими личными органами чувств. Они просто не слышат (или не хотят слышать?) того, что им сообщают окружающие, не замечают, как им говорят.

Эти люди могут не заметить вашего эмоционального состояния и предпочитают не показывать своего.

Можно подумать, что они не обратят внимания даже на то, что съедают во время приема пищи.

Существуют другие люди – абсолютная противоположность тем, о которых говорили выше. Они обладают способностью окружать себя комфортными условиями, потому что обретать наслаждение для них просто жизненно необходимо. Обычно такие люди являются истинными гурманами. Они живут, целиком покоряясь своим личным чувствам. Им присущи практичность и конкретное мышление. Они обязательно сделают то, что им хочется, найдут самый короткий путь для исполнения задуманного. Продолжительные и призрачные рассуждения не для них. Их принцип – стабильность во всем.

Немало людей живет, руководствуясь чувствами и эмоциями. Им всегда известно, «что такое хорошо и что такое плохо», они умеют искренне грустить и радоваться. Такие люди могут наслаждаться не обладанием какого-то предмета, а просто возможностью им любоваться.

Одни люди не совершат никакого поступка, пока не продумают все возможные последствия этого шага. Иные всегда прислушиваются к своей интуиции, а могут действовать и по настроению. Одни прежде подумают и только после этого сделают, другие совершат поступок и лишь после задумаются о его необходимости, третьи, как кажется, совсем ни о чем не думают, а четвертые были бы рады, если бы за них все сделали другие.

Вывод один – все люди разные, не похожие один на другого. У каждого свой взгляд на мир, каждый думает и чувствует по-своему. Бесполезно пытаться переделать человека под свои понятия – ничего не выйдет.

Бесспорно, гармонично развитые люди есть, но в наше время это большая редкость.

Эти люди владеют способностью прекрасно думать и чувствовать, обожают творческий процесс, умело сочетают в себе качества практика и фантазера. А самое главное – они умеют помнить. Подобное равновесие талантов – предел мечтаний каждого.

Во всевозможных ситуациях, которые нам подкидывает жизнь, человек чувствует, думает и поступает неодинаково, показывая совершенно различные черты собственной личности. Но в любом человеке преобладают те или иные качества личности, что оказывает существенное влияние на его темперамент и умственные способности.

Можно, конечно, применить сложные и кропотливые исследования для определения характерного для вас типа памяти. Но это все сухо и неинтересно. Проще выяснить у человека, что является его любимым занятием.

Для людей с ярко выраженными аналитическими способностями возможность что-то распутать приносит огромное удовольствие. Они души не чают в загадках, ребусах, шарадах. Но их совсем не волнуют художественные образы.

Прагматиков совсем не привлекает решение шахматных задач. Они не прочь прочесть небольшой детектив, но если будет выбор, чтению всегда предпочтут просмотр кинофильма. У практиков прекрасно сформирована моторная память, развита память ощущений. Большинство своих действий практики довели до автоматизма.

Образная память превращает человека в творца. Под ее воздействием он изобретает и конструирует.

Многие люди почему-то уверены в том, что человек может быть талантливым лишь в какой-то определенной области. Опровержением этого служит жизнь Леонардо да Винчи. Он известен не только как великий художник, но и как талантливый инженер. В XV в. он разработал чертежи вертолета и планера, изобрел прообраз автомобиля, парашют, выдвижную пожарную лестницу.

До нас дошло около десяти полотен из его огромного наследия. Эти же слова уместны при разговоре о его научной и технической деятельности. И все же по этим малочисленным примерам можно создать представление о деятельности великого Леонардо в области науки. На полях его рукописей ученые-историки обнаружили заметки математического характера, чертежи. Леонардо не волновала их судьба в будущем.

На 40 лет да Винчи опередил Коперника, написав трактат о вращении Зе м ли. Он первым заговорил о кислороде, изобрел камеру, которая стала толчком для развития фотографии. Мало кто знает, что именно Леонардо да Винчи мы должны быть благодарны за математические знаки «плюс» и «минус». Он подготовил почву для открытия гидростатики. А кидая камень в воду, объяснил, как распространяются звуковые волны.

Такое впечатление, будто природа скучала среди огромного количества ничем не примечательных характеров. Ей пришла идея подарить всевозможные таланты и всяческие достоинства одному человеку. По свидетельствам современников, да Винчи был замечательным фехтовальщиком, прекрасным наездником, отличным пловцом. Его знали как шутника и острослова, блестящего рассказчика. Он слыл хорошим танцором, поэтом и музыкантом, конструировал музыкальные инструменты. Кроме того, он занимался изучением астрономии, математики, ботаники, физиологии, анатомии, геологии, был знатоком теории искусства и просто гениальным художником.

Если вы попадете в музей этого великого человека, обратите внимание на модель подвесного моста: его сборка происходит за какое-то мгновение. Там же вы найдете прототип современных пулеметов и «катюш» – многоствольную установку, экскаватор и редуктор; прибор, измеряющий скорость ветра; аппарат, который определяет пройденное расстояние. Все эти конструкции выполнены по чертежам Леонардо да Винчи. И, что самое интересное, все они находятся в рабочем состоянии.

Леонардо был обладателем аналитического склада ума. Лишь только аналитику пришло бы в голову сформировать картотеку черт лица человека: глаз, губ, ушей. Вот что пишет о нем Юлия Чудина-Эттер: «Лицезря человека, он делал следующую запись его портрета: 2-3-5-6.

Это могло означать следующее:

2 – глубоко посаженные, близко расположенные глаза;

3 – небольшой прямой нос с горбинкой и хорошо выраженными крыльями;

5 – узкие, хорошо очерченные губы;

6 – немного выступающий вперед подбородок.

Затем шел другой комплект цифр, который являлся определенной характеристикой человека. Каждая цифра означает определенный признак в картотеке: цвет глаз, оттенок волос».

Чтобы восстановить в памяти образ определенного человека, да Винчи оставалось лишь просмотреть свои записи. Портреты, выполненные великим Леонардо, неизменно ошеломляли современников чуть уловимой схожестью черт лица. Казалось, что художник видел полнее, основательнее и запоминал точнее по сравнению с остальными.

Таким образом, аналитиков нельзя назвать холодными людьми. Логика ума помогает человеку лучше осмыслить то, что является собственностью памяти.

Бесспорно, эмоциональному человеку нелегко запомнить бездушные факты, а вот для логиков это пара пустяков.

Такие люди не просто запомнят материал, но и с легкостью перестроят сухую информацию в соответствии со схемой «причина – следствие». Но, как только к сухим фактам прибавить разные образы и эмоции, для логиков наступает тупиковая ситуация. Если изобразить в уголке листа улыбающуюся рожицу, логик запутается, он просто голову сломает, думая о том, что же все это значит. А все очень просто: кто-то всего лишь пожелал ему хорошего настроения.

Логики концентрируют свое внимание на том, что сообщают, а не как в какой форме, с какими чувствами.

Их память изумляет своей объемностью, точностью, прочностью. Ведь они схватывают самую суть, смысловую основу, а затем соотносят полученную информацию с той, которая уже имелась. Логики обладают полной и детальной памятью, экономным и критичным мышлением. Но скорость и быстрота памяти им не присущи.

Сильные стороны вербально-логического мышления

1. Полнота.

2. Точность.

3. Детальность.

4. Систематичность.

5. «Въедливость».

6. Последовательность.

7. Критичность.

Слабые стороны вербально-логического мышления

1. Консервативность.

2. Нерасторопность.

3. Низкая переключаемость.

4. Неторопливость.

5. Неэмоциональность.

Люди, имеющие хорошо развитое образное мышление, как и логики, владеют объемной памятью, но немного другого характера. Сообщая об одном, они припоминают большое количество абсолютно ненужных вещей.

Сильные стороны ассоциативно-образного мышления

1. Целостность образов.

2. Относительная скорость.

3. Гибкость.

4. Ритмичность.

5. Яркость представлений.

6. Эмоциональная окраска.

Слабые стороны ассоциативно-образного мышления

1. Недостаточная ясность.

2. Нелогичность и некритичность.


Тест 1

Данный тест поможет определить тип вашей памяти через восприятие слов разными способами.

Для проведения теста необходимы отдельные карточки со словами:

1) I – слова для запоминания вслух;

2) II – слова для запоминания с помощью зрительного восприятия;

3) III – слова для запоминания при моторно-слуховом восприятии;

4) IV – слова для запоминания при комбинированном восприятии.

Пусть кто-то зачитает вам вслух 1-й ряд слов с интервалом между словами в 5 с. По прошествии 10 с запишите то, что запомнили (возможен произвольный порядок записи).


Слова второй колонки предназначены для зрительного запоминания. Запишите слова, которые остались в памяти.

Попросите прочесть вам слова 3-го ряда, повторяйте каждое слово шепотом, «записав» его в воздухе. Через 10 мин запишите запомнившиеся слова.

Сосчитайте записанные слова (отдельно для каждого типа памяти) и определите вид памяти, характерный для вас. Если средний коэффициент 70-80%, результат можно назвать положительным.


Тест 2

Этот тест поможет изучить вашу логическую и механическую память путем запоминания слов, распределенных на два ряда.

Сначала читаются все слова первого ряда. Через 10 с читаются слова левой половины этого же ряда. Ваша задача – вспомнить и записать слова правой половины данного ряда.



Проведите аналогичную работу со словами из второго ряда. Занесите полученные результаты в таблицу.



Тесты

Память – это важная составляющая жизни человека. Без неё вряд ли жизнь была полноценной. Существует несколько видов памяти, каждый из которых есть у каждого человека, но по-разному развит и по-разному проявляется.

Наш тест поможет вам определить наиболее развитый свой тип памяти, а после теста вы можете прочесть несколько интересный фактов о памяти.

1. Беспорядок отражается на памяти плохо



Дисциплина и порядок – это залог успеха в любом деле, и память не является исключением. Организуйте себя, кладите часто используемые вещи на одно и то же место. Порядок внешний – это порядок и внутри. Чтобы суметь извлечь воспоминание в нужный момент, нужно их организованно хранить, поэтому если вы организуете свою жизнь, то организуете и память.

2. Воспоминания обитают везде



В работе памяти принимают участие разные участки мозга, но, как показывают последние исследования, воспоминания не хранятся в какой-то определённой его части, а разбросаны по структуре нейронных связей.

К примеру, наши знания о еде делятся на несколько категорий, и информация о её форме хранится в зрительной коре мозга, о тактильных ощущениях – в премоторной и сенсорной областях, запах – в лобной доле и т.д.

3. Память не похожа на книжный шкаф, это скорее библиотека



Книги в библиотеке (воспоминания) постоянно контактируют с библиотекарями, которые берут их с полок, отдают кому-то, читают и т.д. Такими библиотекарями является рабочая память, которая кроме хранения информации ещё и оперирует сохранёнными данными.

К примеру, рабочая память помогает человеку не просто запомнить номер телефона, но и суметь проговорить его в обратном порядке.

4. Забывать – это не плохо



Забывание для хорошей работы мозга также важно, как и запоминание. Нам очень сложно помнить всю информацию, которую мы получаем ежедневно, а затем выискивать её в мозговых хранилищах.

Поэтому в человеческом мозге существуют особые механизмы (к примеру, протеинфосфотаза), которые работают именно над процессом забывания.

5. Нейроны нуждаются в кислороде



С годами уровень кислорода в организме снижается. Нейроны очень чувствительны к этому процессу, реагируя на него снижением уровня своей энергии. С уменьшением количества энергии уменьшается и уровень возбуждения, который необходим для воспроизведения воспоминаний. В результате страдает память.

6. Начать заботиться о памяти никогда не поздно



Не нужно думать, что заботиться о себе уже поздно, и вы опоздали. Вы не правы. В любом возрасте можно начать вести здоровый образ жизни.

ПОЛУЧИТЬ УРОКИ

Заполните все поля

E-mail указан некорректно

Name Wrong. Correct please

Телефон указан некорректно

Please enter letter, number or punctuation symbols.

Момент, пожалуйста....

Политика конфиденциальности

Ваша конфиденциальность очень важна для нас. Мы хотим, чтобы Ваша работа в Интернет по возможности была максимально приятной и полезной, и Вы совершенно спокойно использовали широчайший спектр информации, инструментов и возможностей, которые предлагает Интернет.

Личная информация Членов, собранная при регистрации (или в любое другое время) преимущественно используется для подготовки Продуктов или Услуг в соответствии с Вашими потребностями. Ваша информация не будет передана или продана третьим сторонам. Однако мы можем частично раскрывать личную информацию в особых случаях, описанных в «Согласии с рассылкой»

Какие данные собираются на сайте

При добровольной регистрации на получение рассылки «Инсайдер интернет предпринимателя» вы отправляете свое Имя и E-mail через форму регистрации.

С какой целью собираются эти данные

Имя используется для обращения лично к вам, а ваш e-mail для отправки вам писем рассылок, новостей тренинга, полезных материалов, коммерческих предложений.

Ваши имя и e-mail не передаются третьим лицам, ни при каких условиях кроме случаев, связанных с исполнением требований законодательства. Ваше имя и e-mail на защищенных серверах сервиса getresponse.com и используются в соответствии с его политикой конфиденциальности.

Вы можете отказаться от получения писем рассылки и удалить из базы данных свои контактные данные в любой момент, кликнув на ссылку для отписки, присутствующую в каждом письме.

Как эти данные используются

На сайте www.сайт используются куки (Cookies) и данные о посетителях сервиса Google Analytics.

При помощи этих данных собирается информация о действиях посетителей на сайте с целью улучшения его содержания, улучшения функциональных возможностей сайта и, как следствие, создания качественного контента и сервисов для посетителей.

Вы можете в любой момент изменить настройки своего браузера так, чтобы браузер блокировал все файлы cookie или оповещал об отправке этих файлов. Учтите при этом, что некоторые функции и сервисы не смогут работать должным образом.

Как эти данные защищаются

Для защиты Вашей личной информации мы используем разнообразные административные, управленческие и технические меры безопасности. Наша Компания придерживается различных международных стандартов контроля, направленных на операции с личной информацией, которые включают определенные меры контроля по защите информации, собранной в Интернет.

Наших сотрудников обучают понимать и выполнять эти меры контроля, они ознакомлены с нашим Уведомлением о конфиденциальности, нормами и инструкциями.

Тем не менее, несмотря на то, что мы стремимся обезопасить Вашу личную информацию, Вы тоже должны принимать меры, чтобы защитить ее.

Мы настоятельно рекомендуем Вам принимать все возможные меры предосторожности во время пребывания в Интернете. Организованные нами услуги и веб-сайты предусматривают меры по защите от утечки, несанкционированного использования и изменения информации, которую мы контролируем. Несмотря на то, что мы делаем все возможное, чтобы обеспечить целостность и безопасность своей сети и систем, мы не можем гарантировать, что наши меры безопасности предотвратят незаконный доступ к этой информации хакеров сторонних организаций.

В случае изменения данной политики конфиденциальности вы сможете прочитать об этих изменениях на этой странице или, в особых случаях, получить уведомление на свой e-mail.

Заполняя форму на нашем сайте - вы соглашаетесь с нашей политикой конфиденциальности. Также вы соглашаетесь с тем, что мы имеем право разглашать ваши личные данные в следующих случаях:

1) С Вашего согласия: Во всех остальных случаях перед передачей информации о Вас третьим сторонам наша Компания обязуется получить Ваше явное согласие. Например, наша Компания может реализовывать совместное предложение или конкурс с третьей стороной, тогда мы попросим у Вас разрешение на совместное использование Вашей личной информации с третьей стороной.

2) Компаниям, работающим от нашего лица: Мы сотрудничаем с другими компаниями, выполняющими от нашего лица функции бизнес поддержки, в связи с чем Ваша личная информация может быть частично раскрыта. Мы требуем, чтобы такие компании использовали информацию только в целях предоставления услуг по договору;им запрещается передавать данную информацию другим сторонам в ситуациях, отличных от случаев, когда это вызвано необходимостью предоставления оговоренных услуг. Примеры функций бизнес поддержки: выполнение заказов, реализация заявок, выдача призов и бонусов, проведение опросов среди клиентов и управление информационными системами. Мы также раскрываем обобщенную неперсонифицированную информацию при выборе поставщиков услуг.

3) Дочерним и совместным предприятиям: Под дочерним или совместным предприятием понимается организация, не менее 50% долевого участия которой принадлежит Компании. При передаче Вашей информации партнеру по дочернему или совместному предприятию наша Компания требует не разглашать данную информацию другим сторонам в маркетинговых целях и не использовать Вашу информацию каким-либо путем, противоречащим Вашему выбору. Если Вы указали, что не хотите получать от нашей Компании какие-либо маркетинговые материалы, то мы не будем передавать Вашу информацию своим партнерам по дочерним и совместным предприятиям для маркетинговых целей.

4) На совместно позиционируемых или партнерских страницах: Наша Компания может делиться информацией с компаниями-партнерами, вместе с которыми реализует специальные предложения и мероприятия по продвижению товара на совместно позиционируемых страницах нашего сайта. При запросе анкетных данных на таких страницах Вы получите предупреждение о передаче информации. Партнер использует любую предоставленную Вами информацию согласно собственному уведомлению о конфиденциальности, с которым Вы можете ознакомиться перед предоставлением информации о себе.

5) При передаче контроля над предприятием: Наша Компания оставляет за собой право передавать Ваши анкетные данные в связи с полной или частичной продажей или трансфертом нашего предприятия или его активов. При продаже или трансферте бизнеса наша Компания предоставит Вам возможность отказаться от передачи информации о себе. В некоторых случаях это может означать, что новая организация не сможет далее предоставлять Вам услуги или продукты, ранее предоставляемые нашей Компанией.

6) Правоохранительным органам: Наша Компания может без Вашего на то согласия раскрывать персональную информацию третьим сторонам по любой из следующих причин: во избежание нарушений закона, нормативных правовых актов или постановлений суда;участие в правительственных расследованиях;помощь в предотвращении мошенничества;а также укрепление или защита прав Компании или ее дочерних предприятий.

Вся личная информация, которая передана Вами для регистрации на нашем сайте, может быть в любой момент изменена либо полностью удалена из нашей базы по Вашему запросу. Для этого Вам необходимо связаться с нами любым удобным для вас способом, использую контактную информацию, размещенную в специальном разделе нашего сайта.

Если Вы захотите отказаться от получения писем нашей регулярной рассылки, вы можете это сделать в любой момент с помощью специальной ссылки, которая размещается в конце каждого письма.

Хорошей памятью может похвастаться не каждый человек. Для того чтобы обладать быстрым свойством запоминания, нужно тренировать свой разум и чистить его от ненужных мыслей. Благодаря тестам стало возможно определить уровень своей запоминаемости и понять, какой тип памяти больше развит у конкретного человека.

Тест на проверку запоминаемости

  1. Сколько номеров мобильных телефонов Вы можете сохранить в голове на долго?

Ни одного, не могу запомнить даже свой номер телефона – 1;

Совсем мало, только те, которыми пользуюсь постоянно – 2;

Точно не знаю, но очень много – 3.

  1. Бывает ли такое, что Вы забыли, о чём хотели только что поговорить с человеком?

Иногда, в случае если меня перебьют – 1;

Бывает, если эта тема была маловажной – 2;

Никогда, такое поведение собеседника меня бы разозлило – 3.

  1. Помните ли Вы какой-либо костюм из детсадовского возраста?

Только с использованием детских фотографий – 1;

Не особо, помню другие вещи с этого возраста – 2;

Помню много вещей – 3.

  1. Бывало ли такое, что Вы забывали о важной встрече?

Частенько такое случается – 1;

Иногда забываю, если не поставлю пометку – 2;

Чётко помню все предстоящие встречи – 3.

  1. Часто ли Вы уходите из магазина, забыв купить что-то нужное?

Конечно, весь список продуктов и не упомнить – 1;

Для подстраховки прохожу все отделы магазина – 2;

Нет, точно помню, зачем пришёл – 3.

  1. Помните ли Вы в подробностях, чем занимались 5 дней назад?

Мелкие детали – 1;

Да, если день был знаменательным – 2;

Помню весь день – 3.

  1. Сохранились ли в Вашей памяти слова детских или популярных старых песен?

Не помню, потому что они плохо запоминались – 1;

В основном только припев – 2;

Хорошо помню и исполняю – 3.

  1. Помните ли Вы имя старого товарища, с которым не общались достаточно продолжительное время?

Нет, я быстро забываю имена – 1;

Да, если мы были в хороших отношениях – 2;

Если мы общались, то помню – 3.

  1. Помните ли Вы дорогу, по которой уже прокладывали путь?

Однозначно нет, у меня плохая зрительная память – 1;

Не полностью, но в процессе прохождения её снова могу вспомнить – 2;

В большей вероятности да, я хорошо запоминаю новую местность – 3.

  1. Вы часто забываете поздравить своих близких с днём рождения?

Да, они уже давно поняли, что я не вспомню эту дату – 1;

Нет, я пользуюсь ежедневником для таких целей – 2;

Не забываю, Даже помню возраст именинников – 3.

Если Вы набрали 16 баллов и менее

У Вас ярко выражено отсутствие памяти, в том числе и внимание. В основном такие способности усложняют жизнь человека. Возможно, в таком случае Вам могла бы помочь записная книжка и самоорганизация. Ведь спуская всё на самотёк, Ваша память становится ещё хуже. Но лучше начать заниматься развитием собственного мозга.

Сделать это гораздо проще, чем Вам кажется. Вам в этом помогут шарады, ребусы, кроссворды, головоломки, изучение стихов наизусть, изучение иностранных языков.

Если количество баллов составляет от 17 до 23

Ваша память является достаточно посредственной. Есть вероятность, что всему виной большие объёмы информации, которые приходится обрабатывать ежедневно. Из-за того что голова сильно забита, найти нужные материалы не всегда удаётся. Для облегчения жизни Вам нужно разгрузить голову простыми способами. На работе используйте компьютер, стикеры, записные книжки, дома блокнот, телефон, будильник.

Если 24 балла и более

Внимательность и память является Вашим преимуществом перед другими людьми. Есть вероятность того, что это качество имеет природный характер. Но сильно загружать свой мозг тоже не имеет смысла. В работах психологов говорится, что слишком умные люди с отличной памятью живут в постоянном напряжённом состоянии. Их гложет постоянные мысли о предстоящих делах и встречах. Зачастую они лишают себя даже самых мельчайших радостей.

Чтобы проверить или сделать оценку своей памяти много усилий прикладывать не нужно. А вот чтобы позаботиться о ней придётся попотеть. После прохождения теста логично будет проделать ряд упражнения для улучшения собственных качеств. Для этого существует масса тренировок, которые можно проделывать самостоятельно в домашних условиях.

Лучше запомнить то, что следует запомнить, чем забыть то, что следует забыть. Тадеуш Котарбиньский.


Определение типа памяти

Чтобы определить какой вид преобладает у человека, проводится следующий эксперимент. Разработаны словарные ряды для проверки каждого вида. Слова записываются на отдельных карточках ровно через 10 секунд после их прочтения испытателем. Весь опыт занимает не более часа времени.

Для запоминания на слух: автомобиль, груша, рука, лето, светильник, роща, гроза, цветок, кастрюля, птица.

Для зрительного восприятия: ракета, апельсин, маркер, осень, лампа, поляна, дождь, вишня, сковорода, курица.

Для моторно-слухового восприятия: корабль, абрикос, циркуль, весна, лампа, ручей, молния, орех, миска, утка.

Для комбинированного восприятия: паровоз, слива, книга, зима, абажур, река, дождь, гриб, стакан, гусь.

Для исследования испытуемому прочитывается ряд слов, которые он должен будет сохранить в своём восприятии и через определённый промежуток времени записать на лист бумаги.

Прочитывают 1 ряд слов. Между словами интервал времени составляет 3 секунды. Записываются слова через 10 секунд после прочтения каждого ряда. Затем даётся 5-8 минут на перерыв и отдых.

Слова второго ряда даются испытуемому для зрительного изучения. В течение 1 минуты он должен будет их запомнить. Затем человек записывает на лист бумаги те слова, которые сумел запомнить. Затем перерыв на 5-8 минут.

После прочтения 3 ряда слов испытуемый должен повторить их шёпотом или образно записать пальцем в воздухе. Затем он по памяти записывает эти же слова на лист бумаги. Потом отдых 5-8 минут.

Слова 4 ряда испытатель показывает испытуемому и читает вслух. Он должен повторить все слова шёпотом и образно записывает в воздухе. После этого он записывает то, что запомнил на лист бумаги. Отдых 5-8 минут.

Для того, чтобы обработать результаты, и сделать выводы берётся формула для расчёта. Коэффициент типа памяти (С) равен количеству правильно записанных слов (а) поделённых на 10. Чем ближе число к единице, тем лучше развит этот вид у человека.


Как самостоятельно развить нужную память

Для того чтобы самостоятельно развить все типы памяти, необходимо соблюдать следующие требования:

  1. Сделать процесс запоминания более простым. При запоминании нужно хорошо обдумать предстоящее действие, придумать ассоциации.
  2. Пытаться вспоминать важные дела без помощи записей. Бывает, забываешь имя нужного человека или номер телефона, который знал раньше. Не стоит сразу лезть в ежедневник. Нужно сначала попытаться вспомнить информацию самостоятельно.
  3. Создание похожих образов. Для запоминания важного материала, надо создать образ для ассоциации. Мозгу будет легче вспомнить данную информацию.
  4. Старайтесь проговаривать полученную информацию. Для лучшего запоминания нужного материала необходимо его проговорить вслух несколько раз. Также поможет пересказ данных другому человеку.
  5. Занятия математикой. Если стало скучно и нечем заняться, то возьмите в привычку решать примеры или задачки в свободное время. Данный процесс поможет развить память и улучшит работу мозга в общем.

Итого

Каждому человеку нужно заниматься саморазвитием, чтобы успевать в ногу со временем и увеличивать собственную самооценку. Только при развитии и изучении нового жизнь становится проще и интереснее. Лень — это главная проблема всех возможных великих умов. Поэтому возьмите в привычку каждый день изучать что-то новое. Умные люди с хорошей памятью быстрее всего добиваются успехов в жизни.