Эстетическая хирургия лица. Эстетическая пластическая хирургия: виды операций, противопоказания, побочные эффекты. Когда следует обращаться к эстетической хирургии

Пропорции лица пациента в пластической хирургии. Привлекательные лица, как и другие участки тела человека, имеют определенные общие пропорции и взаимоотношения своих частей. Для разработки оптимального плана лечения для пациента, интересующегося ринопластикой, эти пропорции должны быть тщательно проанализированы. При выраженных диспропорциях и серьезных нарушениях взаимоотношений частей лица их коррекция может быть обеспечена только с помощью объемных ортогнатических и даже краниофациальных операций. Сообщение об этом, как правило, является большой неожиданностью для пациента. Вместе с тем все эти особенности должны быть обсуждены с пациентом и приняты во внимание при составлении плана оперативного лечения в каждом конкретном наблюдении. Кроме того, должны быть тщательно изучены форма, пропорции и взаимоотношения отдельных частей самого носа.

Такой подход меняет мышление пластического ринохирурга и заставляет его отказаться от постоянного повторения рутинной редукционной пластики носа в каждом случае в пользу достижения более высоких эстетических результатов, используя методы укрепления тканей носа с применением трансплантатов для увеличения проекции корня, спинки и кончика носа, изменяющих короткий нос и т. д.

В этой части представлены схемы, иллюстрирующие пропорции и взаимоотношения частей лица, которые могут быть полезны при обследовании пациента перед пластикой носа.

Пропорции лица пациента в пластической хирургии. Вид спереди лица, изображенного в соответствии с эстетическими критериями.

Лицо разделено на пять равных частей линиями, проведенными через наиболее выступающие вбок части головы, латеральные и медиальные кантусы.

Ширина рта равна расстоянию от стомиона до подбородка.

Расстояние от бровей до подбородка равно ширине лица на уровне скул.

Расстояние от нижнего края орбиты до основания носа равно ширине основания носа или ½ высоты средней зоны лица.

Пропорции лица: А - лицо разделено на трети линиями, проведенными через ментон, основание носа, точки на уровне верхних краев орбит (бровей ); Б - нижняя треть лица разделена линией, проведенной через стомион, на 1/3 и 2/3.

Нижняя треть лица делится пополам линией, проведенной на уровне каймы нижней губ.

Горизонтальная линия, проведенная через борозду между нижней губой и подбородком, делит расстояние от стомиона до ментона в соотношении 1:2

Длина носа (RT ) должна быть равна расстоянию между точкой смыкания губ и крайней точкой подбородка (SM ).

Профиль, изображенный с учетом эстетических пропорций.

Естественный горизонтальный уровень лица может соответствовать или не соответствовать франкфуртской горизонтали.

Разделение лица на трети в профиль.

Расстояние от угла нижней челюсти до ментона равно ½ расстояния от ментона до линии роста волос.

Идеальная проекция кончика носа (ТА ) равна 0,67 идеальной длины носа (RT ).

Линия, проведенная через середину глабеллы к наиболее выступающей точке подбородка, делит спинку носа, его кончик и лук Купидона пополам.

Ширина костной части носа равна 75 - 80% ширины основания крыльев.

Ширина основания носа равна расстоянию между внутренними углами глаз или ширине глазной щели.

Крылья носа должны несколько расходиться в нижней части.

Линии, соединяющие определяющие точки кончика носа, зону надкончикового излома, угол между колумеллой и долькой, должны образовывать два равносторонних треугольника, совмещенных основаниями.

Линия, очерчивающая крылья носа и колумеллу, напоминает силуэт парящей чайк.

При взоре, обращенном прямо вперед, уровень корня носа соответствует точке между ресницами и складкой верхнего века.

У женщин спинка носа лежит примерно на 2 мм кзади и параллельно линии, проведенной от носо-лобного угла к определяющей точке кончика носа. У мужчин спинка носа находится несколько выше.

В профиль от 50 до 60% носа находятся кпереди от линии, проведенной на уровне верхней губы.

Отношение длины спинки носа к проекции его кончика составляет 1:0,67.

Проекция кончика носа равна ширине его основания.

Ротация кончика носа определяется при проведении линии через наиболее передний и задний края ноздри путем измерения угла с линией верхней губы (носо -губной угол). У женщин составляет 95 - 105°, у мужчин 90 - 95°.

Пропорции лица пациента в пластической хирургии. Угол между колумеллой и долькой составляет около 45°.

Подбородок в профиль должен находиться не более чем на 3 мм кзади от вертикальной линии, проведенной через середину идеальной длины носа и через верхнюю губу. У мужчин подбородок выступает вперед несколько больше.

При виде снизу основание носа имеет вид равностороннего треугольника. Соотношение дольки к высоте ноздри составляет 1:2.

Сбалансированный вид носовых ходов при виде спереди и сбоку.

Нормальное взаимоотношение между крылом носа и колумеллой. Линия, проведенная через наиболее переднюю и заднюю точки ноздри, делит ее пополам.

Высота назиона определяет выраженность носо-лобного и носо-лицевого углов при неизмененных проекциях кончика носа и глабеллы.

Варианты взаимоотношений колумеллы и крыла носа.

Точки и линии, позволяющие проводить расчеты сбалансированности черт лица и носа по Н. S. Byrd.

Следует помнить, что множество лиц являются привлекательными, несмотря на некоторую асимметрию их черт. Это следует обязательно объяснить пациенту, а также указать на все несоразмерности пропорций лица, выявленные в ходе предоперационного обследования. Известно, что практически все пациенты очень критично относятся к своим носам после ринопластики и могут принять существовавшую асимметрию за осложнение хирургического вмешательства.

На протяжении всей истории человечества люди задумывались над тем, как определить и измерить красоту, а следовательно, как сделать возможным ее воссоздание. Был сформулирован постулат о том, что первостепенными требованиями цивилизации являются интеллектуальная энергия, свобода мысли и чувство прекрасного.

Понятие «эстетика « происходит от греческого слова aisthesis, что означает чувство любви к тому, что прекрасно. Индивидуальные взгляды на эстетику уникальны и соотносятся с особенностями личности и общественными тенденциями. То есть нет двух людей, которые выразили бы свою концепцию красоты одинаково. Хотя в силу временных, культурных, этнических и возрастных различий трудно установить универсальные каноны красоты, определены пропорции и гармоничные сочетания частей лица, которые характеризуют неподвластную времени красоту.

Определение идеальной красоты - иллюзорная, недостижимая цель любой цивилизации. У нас нет возможности интерпретировать понимание идеальной красоты, которое было у прошлых цивилизаций.
Нам остается смотреть на наиболее известные произведения художников минувших дней и предполагать, что именно так в те эпохи представляли себе красоту. То же относится и к литературным источники прошлого. Древние греки пытались определить красоту как совершенство тела и ума в упорядоченном мире.

Эта цивилизация сосредоточилась на искусстве, литературе и политике, превознося ценность красоты в обществе. Носители прекрасного вознаграждались, и нередко люди получали имена, отражавшие особенности их красоты. Делались попытки определить красоту математическими уравнениями и геометрическими формулами. Афинский философ Платон отметил, что «качества размеров и пропорция неизменно составляют красоту и искусство «. Он писал, что у каждого человека есть три желания: быть здоровым, быть богатым честным путем, и быть красивым. Хотя Платон начал определять красоту в терминах математики, он сознавал, что вне физических пропорций красота является результатом хорошего вкуса и равновесия.

История красоты в искусстве:

Древние греки сыграли важную роль в разработке определения идеальной красоты.
Поликлит в V веке до н. э. сформулировал канон пропорций, которые, как он считал, давали телу безупречный вид. Он экспериментировал с пропорциями, заимствованными в природе, и на их основе создавал фигуры, выглядевшие эстетически более привлекательными для зрителей. Еще большее влияние на понимание идеальной красоты оказал греческий скульптор Пракситель. Его работа в IV веке до н. э. дала описание идеальной красоты, которого придерживались следующие 100 лет.

Пракситель создал фигуру богини любви Афродиты, которая была первым изображением полностью обнаженной богини. Она выглядела изящнее фигур более ранних скульпторов, женщины которых были больше похожи на мужчин с женскими грудями. Афродита Праксителя продемонстрировала выразительность человеческого тела, и скульптура, модель для которой была широко известна в те времена, копировалась и почиталась на протяжении многих лет. В I веке до н. э. римский архитектор Марк Витрувий Поллио писал, что пропорции человека необходимо использовать при строительстве храмов.

Он указывал, что человеческое тело является моделью с совершенными пропорциями, и архитекторы выиграют, если здания будут проектироваться на основе природных принципов.
Архитектором дано описание пропорций тела человек, которые, как он считал, формируют наиболее идеальную фигуру. Марк Витрувий Полно сделал попытку вписать человеческую фигуру с разведенными руками и ногами в окружность и квадрат (что позднее обозначалось, как человек Витрувия). Хотя его работа в свое время не была оценена по достоинству, он оказал большое влияние на некоторых художников итальянского Возрождения. Период с конца XIV века до середины XVI века в Западной Европе был назван эпохой Возрождения. Возрос интерес к античной Греции и к идеалам классической красоты.

Женщины стали получать официальное образование и приобрели несколько большую независимость. Женский интеллект стал рассматриваться как совместимый с красотой. Это возросшее почтение к женщинам нашло свое отражение в изобразительных техниках. Мазаччо (1401-1428) разработал изобразительную технику перспективы, позволившую создавать более реалистичные и человечные фигуры. Художники того времени пришли к убеждению, что копирование красоты более не является целью искусства; они хотели совершенствовать красоту.
Женские лица нередко создавались из комбинации черт разных моделей.

Леонардо да Винчи (1452-1519) придумал новый вариант человека Витрувия и разработал идею безграничности геометрических трансформаций, представленных в его модели квадратуры круга. Предложенное им изображение, узнаваемое большинством людей, имело более эстетичный вид, чем оригинал, созданный Витрувием. В этой фигуре, как и во многих других работах да Винчи, были широко использованы золотые пропорции (они рассмотрены ниже).

Другим мастером, вдохновленным работами Витрувия о совершенных пропорциях, был Альбрехт Дюрер (1471-1528). Немецкий художник и график проверил рассчитанные Витрувием пропорции, которые должны были создать совершенное тело. Применив их, он нарисовал фигуру женщины. К сожалению, она получилась с круглым животом, обвисшей грудью, большими бедрами и гигантскими стопами. Не впадая в отчаяние, Дюрер продолжил поиски и в результате написал четыре книги о человеческих пропорциях. Итальянский монах Аньоло Фиренцуола (1493-1543) также интересовался определением идеальной красоты и создал каталог желательных женских черт. Основательно анализируя особенности женского тела, Фиренцуола описал размеры, форму и пропорции идеальной женщины, как он себе ее представлял.

Наиболее прославившимся в поисках определения идеала красоты художником Возрождения был флорентийский мастер Сандро Боттичелли (1444-1510). В своих произведениях он совместил предпочтения своего времени с классическими идеями античности. Изображенные им женщины имели классические тела, но при этом обладали высокими лбами и им был свойственен колорит, характерный для эпохи Возрождения. Женщины Ботичелли выглядели пышными, но не неуклюжими. В его наиболее известной работе «Рождение Венеры« (примерно 1480 г.) изображение богини кажется парящим, несмотря на то, что ее стопы касаются расположенной ниже морской раковины. Лицо Венеры удлинено и, скорее, угловато, чем овально, как было привычно в те времена. Хотя взгляды на красоту меняются от поколения к поколению, это изображение женщины демонстрирует многие черты, до сих пор считающиеся идеальными.

На смену идеалу красоты эпохи Возрождения пришли изображения изящных, с длинными пальцами и шеей, женских фигур периода маньеризма. Художники того времени старались выразить неземную красоту, сильно удлиняя и нарушая естественные пропорции. Этот период, продолжавшийся 75 лет, сменился периодом барокко, в котором противоречия католической церкви и протестантизма привели к рождению ряда блестящих художественных произведений.

Одним из выдающихся художников того времени был Питер Пауль Рубенс (1577-1640). На его известных во всем мире картинах изображены крепкие, округлые, розовые, обнаженные женщины, которые выглядят веселыми и игривыми. Некоторое время обнаженные Рубенса считались идеалом женской красоты, возможно, в силу воспринимаемой зрителями энергии, а не из-за самих фигур. С середины XVIII до начала XIX века определение красоты колебалось между классическими греческими изображениями и романтическими представлениями конкретного периода. В XIX веке символом красоты стали считать кукольных женщин. Женщины с бледными округлыми лицами не просто признавались красивыми - они были символом непорочности.

Идеал женщины более не ассоциировался с определенными физическими чертами - на первый план в определении красоты вышла мода. В XX веке изменение концепции красоты происходило каждое десятилетие. Развитие кинематографа, а затем и телевидения способствовало повсеместному распространению образов моделей и актрис, представлявших красоту своего поколения. Идеальная красота на стыке веков была воплощена в образе «девушки Гибсона«, а позднее, в двадцатых годах, в образе «ветреницы«. На смену «красотке « сороковых пришел «новый взгляд «пятидесятых. «Ребенок- цветок« шестидесятых - естественная, с длинными ниспадающими волосами, без макияжа, в простой одежде, пользующаяся общей симпатией девушка.

Семидесятые привнесли изобилие причесок, макияжа и одежды; в конце XX века акцент сместился в сторону здорового и подтянутого вида. Несомненно, в XXI веке взгляд на красоту продолжает меняться, даже еще быстрее. В восприятии красоты важен эмоциональный опыт. Чувство прекрасного, вероятно, является одним из наиболее ценных человеческих качеств, и в своем самом общем виде интуитивно или инстинктивно. Восприятию и пониманию красоты в различных проявлениях, анализу пропорций и гармонии можно научиться. Даже если вкусы, стили и стандарты красоты изменяются с возрастом, существуют определенные пропорции лица и соотношения, которые составляют основу диагностики и планирования в хирургии лица.

Факторы анализа лица:

При формировании основы для анализа компонентов лица следует принимать во внимание несколько общих соображений. Эти факторы помогают выразить нашу концепцию красоты и, в силу этого, должны быть отмечены в первую очередь. Выполнение обобщенного анализа целого до рассмотрения отдельных частей создаст общее впечатление, на котором можно проводить более детальный анализ.

Возраст:

Учет возраста пациента наиболее важен в анализе его лица. Результат процесса старения часто является основным фактором, побуждающим пациента к хирургическому вмешательству. Хотя старение структур лица представляет собой нормальный физиологический процесс, из-за ускорения этого процесса может наблюдаться несоответствие между хронологическим возрастом и воспринимаемым возрастом. Многие пациенты хотят скинуть свой воспринимаемый возраст, чтобы лицо выглядело соответствующим их реальному физическому и умственному состоянию. Младенцы и дети имеют большое количество подкожного жира на лице.

В сочетании с высокоэластичной кожей и не полностью развитым лицевым скелетом это придает им круглолицый, ангельский вид. Рост лицевого скелета в пубертатном периоде приводит к формированию характерных изгибов и углов взрослого лица. Динамика старения лица была описана Gonzales-Ulloa и Flores. Она начинает проявляться примерно в возрасте 30 лет. Вялость кожи впервые замечается, когда верхние веки начинают нависать над своими границами. Становятся заметны нижние складки век и носогубные складки. В возрасте около 40 лет появляются морщины и складки на лбу.

Вялость кожи век приводит к ее заметным провисаниям, а у латеральных углов глаз начинают формироваться небольшие морщины («гусиные лапки«). Также становится заметным провисание нижнечелюстной линии. К пятидесятилетнему возрасту становятся хорошо заметны морщины на лбу и переносице, которые могут соединяться, образовывать протяженные линии. Провисание верхних век может дойти до уровня смыкания. Наружные углы глазных щелей начинают смещаться вниз, и начинает опускаться кончик носа. Вокруг рта и на шее появляются тонкие морщины. Провисание кожи щек является признаком начала утраты подкожного жира на лице.

К шестидесятилетнему возрасту кожные морщины углубляются и начинают сливаться. Отмечается кажущееся уменьшение размера глаз, являющееся следствием прогрессирующего нависания кожи, окружающей веки. Начинает уменьшаться толщина кожи и нарастает утрата подкожно-жирового слоя, что создает заметные впадения в височных, глазничных и щечных областях.

В возрасте 70 лет кончик носа еще опускается, а избыток кожи нижних век может образовывать мешотчатые деформации. Продолжающаяся потеря подкожного жира делает скуловые комплексы более выступающими, а глазницы - более пустыми. К восьмидесятилетнему возрасту мелкие морщины лица сливаются, создавая типичный вид старческого лица. Истончение кожи, отсутствие подкожного жира и уменьшение размера свода черепа вместе делают лицевой скелет более заметным, чем когда-либо ранее.

Пол:

Половые различия во внешнем виде лица являются результатом гормональных и культурных влияний. Вообще для мужчин характерны более сильные и угловатые черты. Линии женских лиц более округлые и плавные. У мужчин более отчетлив и больше выступает угол нижней челюсти. Подбородок также выступает больше. А срезанный подбородок у мужчины создает образ слабого и недееспособного человека. Лобные и скуловые кости у мужчин также более выражены, брови - толще, прямее и расположены у верхнего края глазницы. Женские брови обычно тоньше, выгнутее и расположены над верхним краем глазницы. Кожа лица у мужчин обычно толще и более текстурирована.

Многочисленные различия заметны в отношении определения идеального носа мужчины и женщины. Носы у мужчин обычно больше, шире, с прямой или немного выгнутой спинкой. Женские носы меньше, со слегка вогнутой спинкой, носогубный угол преимущественно тупой, тогда как у большинства мужчин величина носогубного угла не превышает 90°. Общий контур носа четко связан с половыми отличиями. Некоторые пациенты для достижения внутренней гармонии могут высказывать пожелания по приданию своему лицу более мужественных или более женственных черт.

Тип строения тела:

Как части лица нельзя анализировать по отдельности, так и нельзя оценивать лицо в целом, не принимая во внимание строение всего тела. Различные типы лица соответствуют различным конституциональным типам. Высокорослые, стройные люди обычно имеют длинные, вытянутые лица. Людям, имеющим низкий рост и плотное телосложение, чаще свойственны лица округлой формы. Очевидно, что такой тип тела и лица лучше сочетается с более широким, коротким носом. У низкорослого, коренастого человека длинный тонкий нос будет выглядеть неуместным. Отдельные эстетические единицы лица должны быть пропорциональны всему лицу, а целое лицо - всему телу.

Этническая принадлежность:

Эстетическая ценность связана с этническим, культурным и социальным фоном. Структура лица и строение тела зависят от генетического фона. Тип кожи, рубцевание и естественная способность скрывать разрезы на лице могут существенно различаться в этнических группах. Четкое понимание желаний пациента абсолютно необходимо для достижения результата, который удовлетворит пациента и хирурга. Весьма необдуманно предполагать, что все пациенты хотят получить лицо европейского типа. Многие пациенты, желающие подвергнуться омолаживающему или реконструктивному вмешательству, все же согласны сохранить определенные этнические и культурные черты, которые важны для их представления о самих себе.

Личность:

Оценка личностных особенностей является частью общего впечатления, получаемого при анализе лица. Эти характеристики обычно нельзя определить по статическим фотографиям. При бодрствовании лицо находится в движениях и динамичных изменениях, выражающих спектр человеческих эмоций. Относительные движения разных частей лица создают бесконечное множество выражений, через которые передается богатство невербальной информации. Определенные пропорции или гармония частей лица придают ему особенности, которые воспринимаются как отражение особенностей личности. Хирургия не должна создавать ложное представление на этот счет. Экстраверт с бурлящей натурой хорошо соответствует направленным вверх чертам лица, тогда как более угрюмый, серьезный человек, скорее всего, будет недоволен таким неподходящим видом.

Волосы:

Стиль волос может изменять пространство вокруг лица. Прически могут скрывать менее привлекательные части лица и подчеркивать его более привлекательные особенности. Хотя лоб - наиболее трудная для хирургической коррекции часть лица, его легко камуфлировать волосами. Выступающие уши, околоушные и заушные рубцы также можно скрыть путем разумного планирования прически.

Пропорции лица:

Для того чтобы лицо было гармоничным, его различные части должны находиться в определенной относительной пропорции, с помощью которой достигается общий баланс. Ни одна часть лица не существует и не функционирует в отрыве от других. Любое изменение в одной части лица будет оказывать истинный или кажущийся эффект на другие части и в целом на лицо. Большинство основных пропорций лица - это то, что изучают начинающие студенты художественных училищ. Античные греки считали, что идеальный рост человека должен быть в восемь раз больше высоты головы.

Длина шеи составляет примерно половину длины головы. Это расстояние измеряется от надгрудинной вырезки до подбородка и от подбородка до макушки головы. Относительные пропорции кисти руки и лица играют для портретистов важную роль при определении пропорций лица. Длина кисти составляет три четверти длины головы или длину лица, измеряемую от подбородка до границы роста волос на лбу. Ширина кисти соответствует половине ширины лица. Расположенная поперечно кисть руки закроет одну четвертую длины головы или одну третью длины лица. Леонардо да Винчи описал соотношение лба, носа и подбородка при виде сбоку как соотношение частей, лежащих вдоль дуги с радиусом, проведенным из наружного слухового прохода.

Золотая пропорция:

Математический феномен, который был установлен не позднее пятого века до новой эры греками и, вероятно, гораздо раньше египтянами, получил название золотого отношения или пропорции. Это отношение описывается линией, состоящей из двух неравных частей так, что соотношение более короткой к более длинной части такое же, как соотношение последней ко всей линии. Числовое значение этого соотношения равно 1,61803 и обозначается греческой буквой фи (ф).

С этой пропорцией связано множество математических феноменов. Отношение 1,0:1,618 равно отношению 0,618:1,0. Она имеет уникальное свойство быть единственным числом, которое, уменьшаемое на 1, становится как отражение особенностей личности. Хирургия не должна создавать ложное представление на этот счет. Экстраверт с бурлящей натурой хорошо соответствует направленным вверх чертам лица, тогда как более угрюмый, серьезный человек, скорее всего, будет недоволен таким неподходящим видом. себе. Если к 1,618 добавить 0,618, сумма равняется 2,236, что является квадратным корнем 5. Египетский прямоугольник имел 8 частей в длину и 5 частей в ширину. Отношение 8:5 составляет 1,6.

Храмы и статуи Древней Греции полны примеров золотой пропорции. Эллинические греки обнаружили множество соотношений между частями человеческого тела, которые соответствуют золотой пропорции. Золотая пропорция постоянно фигурирует в картинах Леонардо да Винчи и даже называется квадратом Леонардо, несмотря на свое античное происхождение. Это отношение, имеющее внутреннюю гармонию и красоту, можно найти во всей природе, и оно особенно притягательно для человеческого глаза. Частые примеры золотой пропорции можно также увидеть в человеческом лице, включая отношение длины и ширины головы и отношение верхней (трихион к назиону) и средней (назион к кончику носа) части лица.

Симметрия:

Симметрия лица оценивается путем разделения его на две части по срединно-сагиттальной плоскости и сравнения половин. Хотя небольшие асимметрии отмечаются почти всегда, срединные точки лба, носа, губ и подбородка должны лежать на этой оси. Затем ширина лица разделяется на пять частей и оценивается на предмет баланса между этими частями. Ширина глаза должна быть равна одной пятой ширины лица или расстоянию между внутренними углами глаз. Линии, опущенные из наружных углов глаз, должны соответствовать ширине шеи.

Самая латеральная пятая часть лица в фас находится между наружным углом глаза и наиболее край ней точкой ушной раковины. обратным себе. Если к 1,618 добавить 0,618, сумма равняется 2,236, что является квадратным корнем 5. Египетский прямоугольник имел 8 частей в длину и 5 частей в ширину. Отношение 8:5 составляет 1,6. Храмы и статуи Древней Греции полны примеров золотой пропорции. Эллинические греки обнаружили множество соотношений между частями человеческого тела, которые соответствуют золотой пропорции.

Золотая пропорция постоянно фигурирует в картинах Леонардо да Винчи и даже называется квадратом Леонардо, несмотря на свое античное происхождение. Это отношение, имеющее внутреннюю гармонию и красоту, можно найти во всей природе, и оно особенно притягательно для человеческого глаза. Частые примеры золотой пропорции можно также увидеть в человеческом лице, включая отношение длины и ширины головы и отношение верхней (трихион к назиону) и средней (назион к кончику носа) части лица.

Ориентиры:

Франкфуртская горизонталь является стандартным ориентиром для позиционирования пациентов при выполнении фотографий или цефалометрических рентгенограмм. Для придания стандартного положения линия, проведенная от верхнего края наружного слухового прохода к нижнему краю глазницы, должна быть параллельна плоскости пола. Конечно, эти точки легче определить на боковых рентгенограммах черепа или фотографиях.

При определении этого положения для фотографирования волосы пациента должны быть максимально забраны назад для выявления козелка уха. Верхний край козелка соответствует верхнему краю наружного слухового прохода. Точка перехода кожи нижнего века в кожу щеки обычно различима и соответствует уровню нижнего края глазницы. Для измерений лица с целью получения информации, значимой при общении с коллегами, а также при составлении точных записей должны использоваться стандартные ориентиры. Они были определены для хирургии лица Powell и Humphreys.

Эстетическая оценка

Начальная оценка лица производится с целью определения его длины. Она измеряется по средней линии от границы роста волос на лбу (трихион, Тг) до нижней точки подбородка (ментон, Me). У лиц с отступающей границей роста волос трихион (Тг) может быть определен как верхняя точка сокращения лобной мышцы. Затем лицо может быть разделено на трети в наиболее выступающей точке лба (надпереносье, глабелла, G) и точке, где носовая перегородка соединяется с кожей верхней губы (суб-__ назале, Sn).

Верхняя, средняя и нижняя части лица при этом методе измерения должны быть равны. Второй метод оценки высоты лица принимает в расчет только среднюю и нижнюю его части. Первое измерение делается от самой глубокой точки у корня носа (назион, N) до ментона (Me). Высота средней части лица (N-Sn) должна быть 43% от общей, а высота нижней части лица (Sn-Me) должна быть 57% от общей высоты. Второй метод имеет следующие преимущества перед первым: 1) назион (N) является более воспроизводимым ориентиром, чем глабелла (G), и 2) дисбаланс верхней трети лица (лба) трудно поддается хирургической коррекции.

Затем лицо разделяется на следующие пять важнейших эстетических единиц для последующего анализа: лоб, глаза, нос, губы и подбородок. Кроме этого, отдельно должны рассматриваться уши и шея, так как они относятся к лицу, как к целому.

Лоб:

Лоб составляет всю верхнюю треть лица. Он образует стабильный объект, который не просто изменить. Эстетически привлекательный лоб образует в профиль небольшую выпуклость, наиболее выступающая вперед точка которой находится тотчас над назионом (N) на уровне надглазничного гребня. Другие возможные формы лба включают выступающую, плоскую и покатую. Носолобный угол (NFr) образуется на переходе от носа ко лбу, где спинка носа соединяется с глабеллой (G).

Угол определяется путем проведения одной касательной через глабеллу (G) и назион (N), а другой - вдоль спинки носа. В идеале, этот угол должен составлять 115-135° Надбровья отделяют верхнюю часть лица от средней и окаймляют глаза. Медиальный край надбровья лежит на перпендикуляре, идущем через самую латеральную часть крыла носа примерно на 1 см выше внутреннего угла глаза. Бровь должна начинаться медиально со слегка булавовидной конфигурации и постепенно изгибаться к своему латеральному краю.

У женщин брови должны находиться сразу же выше уровня надглазничного края. Верхняя точка желательного у женщин изгиба находится на уровне латерального лимба. Бровь должна заканчиваться латерально на косой линии, которая начинается у крыла носа и идет по касательной вдоль латеральной стороны нижнего века. Медиальный и латеральный концы брови должны лежать в одной горизонтальной плоскости. У мужчин бровь может не образовывать дуги и лежать немного ниже, на уровне надглазничного края.

Глаза:

Глаза являются, возможно, наиболее выразительной частью лица и считаются зеркалом души. Нигде более в человеческом теле так не заметна асимметрия, как в глазах. Эффекты старения становятся заметны у глаз раньше, чем в других частях лица. По мере увеличения расслабления кожи век, глаза могут принять усталое, безрадостное выражение, которое может весьма не соответствовать реальному физическому и психическому состоянию пациента. При правильных пропорциях ширина глаза от угла до угла равняется одной пятой ширины лица. Такое же расстояние должно быть между медиальными углами обоих глаз. Расстояние между средними точками зрачков должно соответствовать расстоянию от назиона (N) до края красной каймы верхней губы (labrale superius, LS).

При нейтральном положении головы верхний край глазницы находится несколько кпереди от ее нижнего края. Латеральный угол глаза расположен кзади от уровня прикрепления переднего угла. Латеральные углы могут лежать в одной горизонтальной плоскости с медиальными углами или несколько выше. Наивысшая точка дуги, образованной свободным краем верхнего века, находится на уровне вертикального пересечения медиального лимба. Боковая часть свободного края верхнего века должна быть параллельна касательной проведенной вдоль бокового края красной каймы верхней губы.

Самая нижняя точка кривой края нижнего века находится на вертикали, проведенной через латеральный лимб. Если латеральная треть нижнего века не образует линию, постепенно поднимающуюся к латеральному углу, может иметь место едва различимый дефект, называемый боковым обнажением склеры. Это может быть и результатом избыточного иссечения кожи нижнего века при блефаропластике. Расстояние от линии роста ресниц до складки верхнего века на верхнем веке колеблется от 7 до 15 мм и зависит от веса тела, толщины кожи и этнического типа. Верхнее веко в норме закрывает небольшую часть радужки, но не доходит до зрачка. Нижнее веко находится в 1-2 мм от радужки при нейтральном взгляде.

Нос:

Нос является центральным фокусом внешнего вида лица в силу его положения в центре средней трети лица. Чрезвычайная значимость его формы и функции отражена в ранних иудейских и христианских писаниях: «Бог создал человека... и вдохнул в его ноздри дуновение жизни». Небольшие изменения строения носа иногда могут вызвать впечатляющие изменения в гармонии лица и восприятии окружающих эстетических областей. Идеальный нос должен выглядеть естественно, находиться в гармонии с окружающими чертами и не привлекать к себе внимания. Нос - центральная эстетическая область лица.

Он может быть подразделен на эстетические и топографические субъединицы. Они включают спинку, стороны, кончик, крылья и мягкие треугольники. Края этих субъединиц позволяют скрывать рубцы, оставшиеся от реконструкции дефектов поверхности носа. Рубцы, оставшиеся после разрезов вдоль краев этих естественных анатомических субъединиц, труднее заметить. Выполненное до реконструкции иссечение избытка кожи носа для подгонки дефекта к границам эстетических субъединиц обязательно приведет к менее заметному рубцу. Процесс измерения носа весьма сложен из-за многообразия описанных в литературе методов и отсутствия стандартов. Здесь обобщаются различные методы, обзор которых был дан Powell и Humphreys.

Угловые измерения:

Носолобный угол (NFr) был описан выше, но для определения пропорций эстетичного носа необходимо измерение второго угла. Носолицевой угол (NFa) - это наклон спинки носа по отношению к плоскости лица. На боковом профиле линия проводится от глабеллы (G) к наиболее передней точке подбородка (по- гонион, Pg). Носолицевой угол (NFa) образуется, когда эта линия пересекается линией спинки носа. Дорзальная линия должна пересекать назион (N) и кончик (Т), и должна быть проведена через любую горбинку носа, какая существует.

Третий угол, который измеряется при оценке носа, это носогубный угол (NL). Линии проводятся между верхним слизисто-кожным краем губы (LS) и субназале (Sn), а также между субназале (Sn) и наиболее передней частью перегородки преддверия носа, колумеллой (Cm). Этот угол определяет соотношение между носом и верхней губой. На его величину влияют отклонения в лицевом скелете и прикусе. Значение угла должно составлять 90-95° у мужчин и 95-105° у женщин. Лицам небольшого роста подходит более тупой угол, тогда как высоким людям требуется носогубный угол на нижнем пределе диапазона для их пола.

Выступание:

Необходимо отличать выступание и поворот носа. Эти две величины близко связаны по восприятию. Цефалическое смещение нижних хрящей носа в сочетании с понижением спинки носа может дать видимость увеличенного выступания кончика носа, даже когда истинное выступание не изменено. Поворот кончика обычно происходит по дуге с радиусом, проведенным из отверстия наружного слухового прохода. Simons предпочитает измерять выступание кончика носа по отношению к длине верхней губы. Верхняя губа измеряется от границы красной каймы (LS) до соединения с носовой перегородкой (субназале, Sn). Длина кончика носа (Т) измеряется от субназале (Sn) до самой выступающей части носа. Отношение этих значений должно быть 1:1.

Точное определение этих расстояний трудно из-за сложной топографии упомянутых структур, даже на фотографиях в профиль. Метод предполагает, что длина верхней губы нормальна. Принимая во внимание вариабельность длины верхней губы и трудности хирургического изменения этого показателя, метод не может учесть всех обстоятельств, связанных с измерением выступания кончика носа. Goode проводит вертикальную линию от назиона (N) до борозды крыла носа и выстраивает перпендикуляр к кончику носа (Т) для оценки его выступания. Отношение длины перпендикуляра к длине носа, измеренной от назиона до кончика (N-T), должно быть 0,55-0,60. Это соответствует носолицевому углу (NFa) 36-40°

Длина:

Длина носа уже обсуждалась в связи с пропорциями лица (то есть от глабеллы до субназале - одна треть высоты, и от назиона до субназале - 43% расстояния от назиона до ментона). Однако эти методы не учитывают положения кончика носа (Т). Любая субъективная оценка длины носа показывает важность расстояния между назионом (N) и кончиком носа (Т). Это измерение более точно соответствует субъективному восприятию длины носа, чем измерения, сделанные до субназале (Sn).

Ширина:

Ширина носа у его основания пропорциональна ширине глаза. Расстояние между внутренними углами глаз соразмерно (ширина одного глаза), вертикальные линии, проведенные через внутренние углы, должны идти вдоль латеральных краев крыльев носа. Другой метод определения пропорциональной ширины носа состоит в измерении длины носа от назиона (N) до кончика (Т) и вычислении желаемой ширины носа как 70% от этого числа.

Базальный вид:

Кончик составляет примерно одну треть общей ширины основания носа при осмотре снизу. Ноздри заполняют приблизительно две трети этого расстояния. При взгляде снизу ноздри имеют овоидную форму и слепо сходятся к кончику. Передний конец ноздрей узкий, а задний конец - широкий и закругленый. В фас, при нейтральном положении головы ноздри едва видны. Близкий осмотр обнаруживает грани кончика носа, которые являются отражением подлежащих мягкотканных треугольников края носа. В профиль край носовой перегородки выступает на 2-3 мм ниже уровня крыльев носа.

Вид сбоку:

В профиль отношение кончик/крыло должно быть почти равным. Преобладание дольки кончика носа эстетически более привлекательно, чем избыток крыла. Профиль кончика носа (Т) имеет двойной излом, образованный определяющей кончик дольки точкой спереди и соединением дольки с перегородкой снизу. Сразу же выше кон- чика должно быть небольшое понижение линии профиля носа, известное как излом над кончиком. Более выраженный излом над кончиком приемлем у женщин, но не у мужчин, у которых желательна более прямая спинка носа.

Губы:

Губы являются изменчивой и выразительной эстетической единицей лица. Полнота губ и четкая очерченность дуги характерны для молодости. Тонкая красная кайма, утрата подчеркнутости губ и их уплощение связаны со старением. Положение губ, обозначаемое как запавшее или выпяченное, сильно зависит от их поддержки зубами. В фас ротовые комиссуры находятся на одной вертикальной линии с медиальным лимбом. Губы находятся в границах нижней трети длины лица.

Верхняя губа измеряется от субназале (Sn) до самой нижней точки на красной кайме верхней губы (stms). Нижняя губа измеряется от самой верхней точки на красной кайме верхней губы (stm;) до ментона (Мп). Длина нижней губы при использовании для измерения этих точек должна быть примерно в два раза больше длины верхней губы. Горизонтальное положение губ можно установить путем проведения линии между субназале (Sn) и мягкотканным погонионом (Pg). Расстояние по перпендикуляру от этой линии к наиболее передней точке каждой губы определяет ее горизонтальное положение. Верхняя губа должна находиться на 3,5 мм, а нижняя губа - на 2,2 мм кпереди от этой линии. Второй метод оценки горизонтального положения губ - это проведение линии между кончиком носа (Т) и погонионом (Pg), называемой носоподбородочной линией. Губы должны находиться кзади от этой линии. Нижняя губа в идеале оканчивается на 2 мм, а верхняя - на 4 мм кзади от этой линии. Это понятие было описано Ricketts как Е-линия и включено в эстетический треугольник Powell и Humphreys.

Подбородок:

Подбородок представляет собой эстетическую единицу, которая придает лицу силу. Передний край находится на одной вертикальной линии с бровями. Для того чтобы подбородок имел привлекательную форму, он должен быть хорошо выражен как в фас, так и в профиль, без шишек. Должна присутствовать четкая, но плавная подбородочно-губная борозда, отделяющая кожу нижней губы от подбородка. Подбородок включается в измерения нижней части лица (от Sn до Me), поскольку является компонентом длины нижней губы (от stmi до Me). Нижняя губа и подбородок составляют две трети нижней части лица.

При измерении по линии, проведенной между краем красной каймы нижней губы (LI) и погонионом (Pg), самая глубокая точка подбородочно-губной борозды (Si) должна лежать примерно на 4 мм кзади от этой линии одной вертикальной линии с бровями. Для того чтобы подбородок имел привлекательную форму, он должен быть хорошо выражен как в фас, так и в профиль, без шишек. Должна присутствовать четкая, но плавная подбородочно-губная борозда, отделяющая кожу нижней губы от подбородка. Подбородок включается в измерения нижней части лица (от Sn до Me), поскольку является компонентом длины нижней губы (от stmi до Me). Нижняя губа и подбородок составляют две трети нижней части лица. При измерении по линии, проведенной между краем красной каймы нижней губы (LI) и погонионом (Pg), самая глубокая точка подбородочно-губной борозды (Si)

Уши:

Дополнительной деталью лица, требующей рассмотрения, является ухо. Этот похожий на клапан хрящевой придаток имеет множественные завитки и прикрепляется к скальпу в области, расположенной примерно на длину одного уха кзади от латерального края брови. Верхняя граница уха находится на уровне брови, а ее нижняя граница - на уровне крыла носа. Ширина уха составляет 55-60% его длины. Линия заднего края уха примерно параллельна линии спинки носа. Длинная ось уха повернута кзади на угол около 15° от вертикальной плоскости. Ухо образует угол около 20° с сосцевидным отростком сзади. Верхняя часть завитка ушной раковины должна отстоять примерно на 15-20 мм от чешуи височной кости.

Шея:

Хотя шея часто не считается одной из важных эстетических единиц лица, ее форма, особенно в верхней части, может оказать большое влияние на вид подбородка и нижней части лица. Низко расположенная подъязычная кость, избыток подподбородочного жира или слабость подкожной мышцы могут сделать угол перехода подбородка в шею тупым и создать впечатление о деформации подбородка. Powell и Humphreys определили подбородоч- но-шейный угол (МС), который соотносит линию шеи с таковой всего лица. Угол образуется путем проведения линии от глабеллы (G) до погониона (Pg), и пересекающей ее линии от ментона (Me) до самой внутренней точки между подподбородочной областью и шеей (шейная точка. С). Этот угол в идеале должен быть 80-95.

Эстетический анализ лица:

Gonzales-Ulloa построил свой метод профилепластики лица на соотношении лицевых структур с лицевой плоскостью, которую он назвал нулевой меридиан. На идеальном профиле лица лицевая плоскость лежит под углом 85 92 к франкфуртской горизонтали, при проведении через назион (N). На лбу глабелла (G) лежит кпереди от этой плоскости, а затем отклоняется немного кзади. Борозда крыла носа находится кзади от плоскости. В нижней части лица наиболее выступающая точка подбородка должна лежать в плоскости. Используя эту идею, плоскость, выстроенная примерно перпендикулярно к франкфуртской горизонтали через назион (N), будет показывать относительную степень протрузии или ретрузии верхней, средней и нижней частей лица.

Этот метод не берет в расчет при анализе лица угол шеи или выступание носа. Эстетический треугольник был описан Powell и Humphreys в 1984 г. Этот метод анализа лица учитывает все основные эстетические образования лица и иллюстрирует их взаимную зависимость. Углы, которые рассматривались независимо, теперь, для оценки гармоничности лица, можно анализировать вместе. Сначала необходимо определить один дополнительный угол, который еще не рассматривался. Носоподбородочный угол образуется при соединении линии спинки носа и носоподбородочной линии. Анализ начинается у лба, который относительно неизменен и меньше подвергается хирургическим вмешательствам. Лицевая плоскость строится между глабеллой (G) и погонионом (Pg).

Определенная таким образом плоскость лица должна пересекать франкфуртскую горизонтальную плоскость иод углом 80-95 . В качестве ориентира на лбу используется глабелла (G), а не назион (N) (как делал Gonzales-Ulloa), так как положение назиона (N) может быль относительно легко изменено углублением носолобного угла (NFr). Затем рисуется носолобный угол (NFr), как было описано выше. Этот угол должен быть 115-135°. Теперь по этим линиям можно также измерить носолицевой угол (NFa). Этот угол должен быть в пределах 30-40°. Затем между погонионом (Pg) и кончиком носа (Т) проводится носоподбородочная линия. Она создает наиболее важный угол эстетического треугольника, носоиодбородочный угол.

Идеальный диапазон этого угла составляет 120-132°. Верхняя линия этого угла, линия спинки носа, прежде всего, зависит от выступавши носа. Нижняя линия, носоподбородочная линия, изменяется положением подбородка. Носоподбородочная линия также позволяет оценить горизонтальное положение губ. Верхняя губа должна заканчиваться па 4 мм, а нижняя губа - на 2 мм кзади от этой линии. Наконец измеряется подбородочно-шейный угол (МС). Этот угол позволяет оценить линию шеи и ее отношение к нижней части лица, что устанавливается построением линии между шейной точкой (С) и самой нижней точкой__ подбородка (Me), пересекающей плоскость лица.

Угол у пересечения должен быть 80 95°. Таким образом, на эстетический треугольник оказывают влияние носолобный угол (NFr) или глубина назиона (N), степень выступания носа и положение подбородка. Его соответственность может быть подтверждена диапазоном нормальных значений первичного, или носоподбородочного угла и отношением верхней и нижней линий последнего к плоскости лица (то есть носолицевой угол ) и к горизонтальному положению губ (то есть 4 мм к верхней губе и 2 мм к нижней губе).

Резюме:

При эстетической оценке лица следует принимать но внимание и другие факторы, такие как возраст, этническая принадлежность, конституция тела и индивидуальность. Хотя не существует точного алгоритма определения красоты лица, дооперационные измерения лица позволяют установить, какие черты лица требуют изменения для создания гармонии лица в целом. Послеоперационное определение тех же показателей позволяет оценить адекватность и уместность изменений.

Слайд 2

Биомеханика и физиологиямягких тканей

Понимание принципов биомеханики мягких тканей, кровоснабжения кожных лоскутов, знание структуры эстетических единиц и субъединиц, а также линий напряжения расслабленной кожи (ЛНРК) лица принци- пиально важно для эффективного устранения тех или иных дефектов в этой области. Кожа является анизотропной тканью, ей свойственны нелинейные физические свойства и ряд зависящих от времени характеристик. Анизотропия кожи проявляется в том, что ее механические свойства изменяются в зависимости от направления. ЛНРК – это линии минимального напряжения; на разрезы, выполненные параллельно им, во время заживления действуют минимальные силы натяжения. Линии максимальной растяжимости кожи ориентированы перпендикулярно по отношению к ЛНРК. Веретенообразное иссечение, выполненное параллельно ЛНРК, и наложение швов в соответствии с направлением линий максимальной растяжимости кожи обеспечивают минимальное натяжение в области швов и оптимальное рубцевание.

Слайд 3

Биомеханика и физиология мягких тканей

  • Слайд 4

    Основы реконструктивной пластики лица

    Кожа характеризуется нелинейностью физических свойств; по мере ее растяжения требуется прогрессивное увеличение действующей силы для ее деформации. Эти изменения обычно описываются кривой ≪стресс–напряжение≫, где стресс – это ве- личина силы на единицу площади, а напряжение – это отношение изменения длины к ее исходной величине. На отрезке I кривой сравнительно небольшой стресс приводит к значительному напряжению. Данный отрезок кривой соответствует, главным образом, деформации сети тонких эластических волокон; потеря этих волокон по мере возрастного или фотостарения кожи приводит к смещению кривой вправо. На отрезке II кривой для растяжения кожи требуется прогрессивное увеличение силы, что связано с нарастающими изменениями ориентации коллагеновых волокон, от неупорядоченной до параллельной направлению действия силы. На отрезке III кривой для минимального растяжения кожи требуется приложение значительной силы. В соответствии с кривой ≪стресс–на пряжение≫, в этой точке напряжение действует на больший объем тканей, что негативно влияет на скорость заживления ран, и оно должно уменьшаться за счет использования, например, кожных лоскутов или трансплантатов вместо простого ушивания дефектов. Кожа характеризуется свойствами, зависящими от времени, и не сохраняет свою эластичность бесконечно долго. Повторное растяжение кожи приводит к изменению эластичности, которое обозначается термином гистерезис (запаздывание), и смещению кривой ≪стресс–напряжение≫ вправо. При уменьшении стресса величина напряжения начинает постепенно снижаться, и сегмент кожи, растянутый до определенной длины, сохраняет ее некоторое время. Деформация – это увеличение длины сегмента кожи, произошедшее вследствие воздействия рас- тягивающих сил и наблюдаемое в течение некоторого периода времени. Деформация кожи ассоциируется с ее гистологическими и физиологическими изменениями, в частности ориентацией коллагеновых волокон параллельно друг другу, фрагментацией эластических волокон, дегидратацией тканей за счет перемещения тканевой жидкости и смещением тканей в направлении вектора действующей силы. Вышеуказанные свойства можно использовать при необходимости однократного растяжения тканей. Новая ткань кожи не формируется при этом, наоборот, происходит мобилизация существующих тканей для закрытия дефектов среднего размера с меньшим натяжением.

    Слайд 5

    Слайд 6

    Хорошее кровоснабжение мягких тканей лица предоставляет большие возможности для реконструктивной пластики. Кровоснабжение большинства лоскутов, описанных в данной книге, обеспечивается за счет сосудов подкожного сплетения. Дополнительное улучшение кровоснабжения в некоторых случаях может быть достигнуто за счет мышечно-кожных и перегородочно-кожных сосудов, включаемых в состав формируемых лоскутов. Натяжение при ушивании – ключевой фактор в процессе заживления ран. Избыточное натяжение в зоне шва может привести к образованию струпа на краях раны из-за недостаточного кровоснабжения и, как следствие, к недостаточной жизнеспособности краев лоскута. Натяжение при ушивании ран повышает риск образования гипертрофических рубцов. Кроме того, некоторые области лица, в частности верхняя губа или нижняя челюсть, характеризуются предрасположенностью к формированию широких или гипертрофических рубцов. Отчасти эта предрасположенность может объясняться высокой сократительной активностью подлежащих мышц, что увеличивает напряжение в области раны во время ее заживления. Следует отметить, что в ходе недавно проведенных исследований было продемонстрировано, что инъекции ботулотоксина А в мышцы, подлежащие ране на лбу (одновременно с ушиванием раны или вскоре после него), позволяют улучшить косметический результат рубцевания. Полученные результаты были подтверждены данными слепого исследования, в ходе которого оценивалось влияние ботулотоксина А на заживление ран в области лба; вполне возможно, что аналогичные эффекты отмечаются и при заживлении ран другой локализации, где сокращение подлежащих мышц может привести к образованию широких или гипертрофических рубцов. Механизм действия ботулотоксина А состоит о временном параличе окружающей рану мускулатуры и уменьшении натяжения в критические первые 2–3 месяца заживления раны. При применении ботулотоксина А хирург должен руководствоваться не только стремлением к достижению максимального косметического эффекта, но и учитывать ряд других немаловажных моментов. При решении вопроса о выборе вышеописанной методики иммобилизации раны следует обсудить все возможные риски с пациентом. В настоящее время проводятся исследования, в рамках которых изучается влияние ботулотоксина А на заживление ран другой локализации (помимо области лба); полученные результаты будут представлены вниманию читателей в следующих изданиях книги. Наконец, напряжение в зоне уши-вания раны может изменить внешний вид важных анатомических структур, таких как веко, крыло носа, красная кайма губ и бровь. Указанные изменения, как правило, носят временный характер, однако важно помнить о возможностях реконструктивных пластических оперативных методик с использованием лоскутов в случаях, когда ушивание раны сопровождается изменением внешнего вида тех или иных локальных анатомических структур. Сопротивление расхождению краев раны – это величина силы, необходимая для разведения краев свежей раны; оно имеет минимальное значение в первые 7 дней с момента ушивания раны. Фактически сопротивление разрыву в области раны никогда не превышает 80% значения этого показателя для нормальной кожи. Для уменьшения напряжения в области послеоперационной раны во время ее заживления и для профилактики формирования широкого рубца целесообразно накладывать подкожные швы длительно рассасывающимся или нерассасывающимся шовным материалом. При ушивании некоторых ран лица возможно введение ботулотоксина А в мышцы, окружающие рану, с целью уменьшения напряжения в первые месяцы после операции и улучшения внешнего вида формирующегося рубца.

    Слайд 7

    Для удобства в пластической хирургии принято выделять эстетические единицы и субъединицы лица. Выделение единиц и субъединиц производится с учетом толщины, цвета, эластичности кожи и контуров подлежащих структур. Для тщательного планирования реконструктивной пластики лица необходимо оценить размер и локализацию дефекта по отношению к совокупности поврежденных субъединиц. Наименее выраженные рубцы формируются при выполнении разрезов параллельно ЛНРК в пределах границ одной эстетической единицы или субъединицы, а также по средней линии лица. В последующих главах изложен наш подход к реконструктивной пластике лица, базирующийся на концепции эстетических единиц и субъединиц. Наиболее эффективная реконструкция дефектов эстетических единиц обеспечивается при использовании тканей, относящихся к той же самой единице. Такой подход позволяет обеспечить оптимальное соответствие цвета, толщины и текстуры тканей, которые замещают потерянные, исходным. Если размеры дефекта слишком велики и не представляется возможным закрыть его, используя ткани одной единицы, то следует выполнять пластику тканями, прилегающими к пострадавшей эстетической единице. Как правило, что бы обеспечить соответствие трансплантата внешнему виду тканей, окружающих дефект, используются локальные кожные лоскуты.

    Желание быть привлекательным - это едва ли не самое главное желание людей. Известно, что привлекательное лицо помогает налаживанию межличностных контактов, облегчает решение социальных проблем и что самое важное - дает уверенность в себе . Результаты многочисленных социологических опросов и исследований подтвердили, что привлекательность человека играет очень важную роль в его судьбе. Хорошо известно, что красивые люди чаще получают высокооплачиваемую работу, они счастливее в браке и имеют более широкий круг общения. И это не пустые слова! Ведь не зря же миллионы людей во всем Мире соглашаются на изменение своей внешности путем выполнения различных хирургических вмешательств. И самое интересное заключается в том, что они-таки получают желаемое! (иначе пластическая хирургия давно бы прекратила свое существование). Скальпель хирурга действительно позволяет изменить жизнь к лучшему . Важно только, чтобы он имел правильное и целостное представление о красоте, мог точно определить "проблему" и устранить ее наиболее подходящим способом.

    Я думаю, вы согласитесь со мной в том, что красота - понятие относительное и во многом зависит от представлений, навязанных нам самыми разными, далеко не всегда "авторитетными" источниками. Поэтому в отношении лица я предпочитаю использовать термин "гармония" , означающий соразмерность частей, слияние различных компонентов объекта в единое органическое целое. Соответственно, своих пациентов я не разделяю на "красивых" и "не красивых". В лице каждого человека, недовольного своей внешностью, я пытаюсь найти причину дисгармонии. Иногда бывает так, что наши мнения не совпадают. Например, пациент настаивает на уменьшении носа (считая его причиной всех бед), а я - на увеличении подбородка (считая нос абсолютно не виноватым). Конечно, в споре побеждаю как правило я. Если нет - мы мирно расходимся, оставаясь каждый при своем мнении. Меня, по крайней мере утешает тот факт, что я не сделал лицо человека еще более дисгармоничным.

    В этом разделе я буду делиться с вами информацией о том, как мы "измеряем" красоту и привлекательность лица, какие отклонения могут встречаться у людей разного возраста и пола. И, самое главное - о том, как с помощью хирургических методик мы можем достичь гармонии или хотя бы приблизиться к ней.

    Год выпуска: 2007

    Жанр: Пластическая хирургия

    Формат: PDF

    Качество: OCR

    Описание: В процессе обучения и клинической практики для нас стала очевидной необходимость создания справочного руководства «Пластическая и реконструктивная хирургия лица». Несмотря на то, что имелось большое количество высококлассных книг по таким проблемам, как травмы лица, ринопластика, врожденные деформации, восстановительная и эстетическая пластическая хирургия лица, отсутствовала книга, которая могла бы дать самую полную информацию по всей специальности.
    Книга «Пластическая и реконструктивная хирургия лица» даст всеобъемлющую справочную информацию как опытному практикующему специалисту так и начинающему врачу. Книга содержит следующие разделы - общие принципы, реконструктивные методики, эстетическая хирургия и врожденные деформации лица. В каждом из них хирург найдет главы, посвященные рассмотрению отдельных проблем пластической и реконструктивной хирургии лица, а также методик лечения. Нашей целью было не создание хирургического атласа, а предоставление необходимой справочной информации исследователям и практикующим специалистам. Мы попытались сбалансированно рассмотреть все вопросы как с теоретической, так и с практической сторон.
    Авторы, приглашенные для написания отдельных глав, имеют за плечами многолетний клинический и исследовательский опыт в пластической и реконструктивной хирургии лица. Многие из них являются разработчиками методик и операций, рассматриваемых в соответствующих главах книги «Пластическая и реконструктивная хирургия лица».
    Также хотелось бы выразить благодарность Anne Patterson, Maura Leib и Diana Laulainen из Mosby-Year Book. С большим профессионализмом они провели нас через утомительные этапы подготовки книги к печати и помогли добиться такого качества к которому стремятся в своей работе все лицевые пластические хирурги.

    «Пластическая и реконструктивная хирургия лица»


    Принципы пластической и реконструктивной хирургии лица
    Анатомия и физиология кожи

    Заживление раны
    Техника работы с мягкими тканями
    Кожные трансплантаты и местные лоскуты
    Ревизия рубцов
    Синтетические имплантаты
    Биологические тканевые имплантаты
    Лазеры в пластической хирургии лица
    Эстетические пропорции лица
    Компьютерное создание изображений для пластической хирургии лица

    Фотография в пластической хирургии лица

    Этика и пластический хирург
    Эстетическая хирургия лица
    Эстетический анализ лица
    Анестезия в пластической хирургии лица
    Ритидэктомия
    Омоложение бровей и средней части лица
    Пластика верхних век
    Пластика нижних век
    Липосакция на лице и шее
    Дермабразия и химический пилинг
    Лазерная шлифовка лица
    Инъецируемые и имплантируемые материалы для коррекции складок на лице
    Использование ботулотоксина типа А (ботокс) при морщинах лица

    Эстетические имплантаты для нижней челюсти

    Эстетические имплантаты для лица

    Методики замещения волос

    Отопластика
    Косметическая хирургия лица азиатского типа
    Эстетическая хирургия губ
    Достижения в эстетической стоматологии
    Функциональная и эстетическая хирургия носа
    Анализ лица перед ринопластикой

    Философия и принципы ринопластики

    Открытая ринопластика

    Коррекция костного свода носа
    Коррекция среднего свода
    Хирургия кончика носа: внутриносовой доступ
    Хирургия кончика носа: вертикальное разделение свода
    Вторичная ринопластика
    Осложнения ринопластики
    Реконструктивная хирургия носовой перегородки
    Перфорация носовой перегородки: профилактика, тактика и восстановление
    Реконструктивная хирургия лица и шеи
    Злокачественные новообразования кожи: диагностика и лечение

    Минимально инвазивные подходы и кожные трансплантаты при реконструкции кожных покровов

    Местные и региональные кожные лоскуты

    Растягивание тканей при реконструкции головы и шеи