Игры для знакомства

Вы готовите праздник, где предстоит познакомить между собой людей с разными интересами, которые, к тому же, до этого не встречались? Игры для вечеринок этого раздела дадут вам особые идеи для вечеринки. Познакомить гостей на празднике на самом деле просто!

Каждый приходит на праздник не только для того что бы поздравить, но и со своими тайными намерениями и ожиданиями. А с какими мы сейчас и узнаем. Ведущий выделяет из общей массы гостей людей, у которых в одежде присутствует определенный цвет.Ведущий оглашает цвет и что он значит. Обязательно кому-нибудь кто особо выделяется в определенном цвете, подарить сувенир сопроводив подарок шуточным стишком.

Например:

  • Красный - все кто пришел в одежде красного цвета, пришли для того, что бы найти свою вторую половинку (Вы половинку поищите, а подарок получите...сердце)
  • Синий - для того, что бы выпить (если выпивка подружка, то понадобится...кружка)
  • Зеленый - потанцевать(вы танцуете отлично, вот ваш приз, он не обычный...диск или лучше виниловая пластинка)
  • Желтый - поучаствовать во всех конкурсах и выиграть все призы (все призы собрать успейте. Вот вам первый, им владейте... любой сувенир)
  • Белый - возможность начать жизнь с чистого листа (в белом у нас невеста, все остальные - не к месту...подарок невесте)
  • Черный - завести романтические знакомства и пофлиртовать. (Романтические знакомства - это креатив. Вам в подарок...презерватив)

P.S.Стихи можно и самим сочинить, соответственно подаркам.

Добавить комментарий >>

Требуется: подарки-сувениры

Игра предназначена для незнакомых людей. Она помогает быстро запомнить имена друг друга даже в большой компании.

Игроки садятся в круг. Каждый по часовой стрелке должен дать себе какое-то определение, наиболее характеризующие его, при этом слово должно начинаться с той же буквы, что и его имя. Например Пётр говорит, что он "пунктуальный", Мария - "мудрая" и т. д.
Задача остальных участников отгадать имя каждого игрока. Если с первой попытки чьё-то имя не отгадано, эти участники по кругу дают себе определение уже по второй букве своего имени и т. д.

По желанию игру можно продолжить для разгадывания фамилии участников.

Комментарии (2) >>

Эта игра интересна как в малознакомой компании, так и в кругу друзей.

В начале игры каждый участник пытается наиболее точно запомнить всех игроков: причёска, обувь, одежда. С помощью жребия определяются ведущий игрок. Ему завязывают глаза. Также с помощью жребия или по общему согласию команда избирает ещё одного игрока.
Ведущий с завязанными глазами должен угадать, кто перед ним стоит, учитывая то, что второй игрок может законспирироваться: распустить волосы, снять обувь и одеть пальто и т. д..
Если ведущий угадывает, на его место встаёт участник которого "рассекретили".

Добавить комментарий >>

Игра довольна интересна как для знакомых людей так и для малознакомой компании. Она поднимает настроение и даёт возможность подурачиться.

Игроки встают группой, один из участников отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Молчаливым голосованием в группе избирается человек, который должен позвать ведущего. Правилами игры допускается преднамеренное изменение голоса, от этого играть становится только веселее. Задача ведущего - отгадать, кто его окликнул, тоже назвав его по имени. Далее ведущего зовёт следующий игрок и т. д.
Каждый участник игры должен встать на месте ведущего. Выигрывает тот, кто правильно назвал всех окликнувших его игроков или наибольшее их количество.

Комментарии (1) >>

Каждому участнику выдаётся небольшой лист бумаги с номером, который он с помощью булавки прикалывает на одежду. Далее вне зависимости от порядкового номера каждый игрок называет своё имя и рассказывает что-то о себе. Остальные участники внимательно слушают его и запоминают всё, что он говорит. Когда каждый участник представится, карточки с номерами снимаются, складываются вместе и перемешиваются.

Затем участники по очереди достаёт по одной карточке с номером. Теперь задача каждого игрока рассказать от первого лица всё о человеке, которому принадлежал ранее номер на карточке.

Добавить комментарий >>

Требуется: бумага, ручка, булавки

Каждому игроку выдаётся лист бумаги с ручкой. В течении минуты каждый участник рисует на листе какое-либо животное/выдуманного героя/насекомое, на которое, по его мнению, он больше всего похож.

Затем рисунки собираются и перемешиваются. Один из участников показывает игрокам по одному рисунку и просит угадать автора.
Выигрывает участник, правильно определивший по автопортретам, наибольшее количество художников.

Комментарии (1) >>

Требуется: бумага, ручки

К спинам игроков прикрепляют карточки с именами каких-либо знаменитостей, чьё имя схоже с именем самого участника. (игрокам "их" имена не известны). Чтобы выяснить "своё" имя, участники задают другим игрокам вопросы на да/нет, например:
"Жив ли я?"
"Я снимаюсь в кино?"
"Была ли я известна своей красотой?" и т.д.

Когда игрок выяснить свою "личность", он садится на стул. Участники не отгадавшие "своё" имя или отгадавшие его неправильно выполняют какой-либо фант-задание.

Добавить комментарий >>

Требуется: бумага, ручка, булавки

Все участники сидят в круг на стулья. Ведущий стоит в центре и произносит: «Тот не может усидеть…». И называет какой-то признак, который может объединять несколько игроков, например: «Тот не может усидеть, у кого карманы есть». Все участники, у которых на одежде есть карманы, встают со своих мест и пересаживаются на другой стул. Задача ведущего - занять место на стуле! Если такой человек один, то он меняется местами с ведущим.

Игра помогает узнать друг о друге много нового, если вопросы не касаются внешнего вида игроков.

Добавить комментарий >>

Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между командами натянуто одеяло. По очереди из каждой команды кто-то подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал - забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая "перетянет" к себе больше игроков, то есть та команда, которая знает больше имён.

Дети становятся в круг. (Это способствует открытости, вниманию детей друг к другу, дает чувство единства в коллективе. Для усиления такого чувства можно взяться за руки). Первый ребенок называет свое имя, второй называет имя первого и свое и так далее. Первый называет имена всех.

В эту игру можно играть вместе со взрослыми. Это помогает всем приехавшим в подружиться и почувствовать себя одной командой. Пусть Вас не смущает, что некоторым детям еще трудно произносить имя и отчество взрослых и запомнить все имена. Помогите им в этом. Основная цель игры - объединение коллектива, преодоление барьера между детьми, привитие навыков общения.

Эту игру можно со временем усложнять. Просить называть свое имя и несколько слов о себе на заданную тему. Дети повторяют услышанное друг о друге, но не в 3-м лице, а в 1-м.

Тебя зовут Лена. Ты ходишь в 1-й класс и любишь рисовать.


2. Игра "Кто меня позвал".

Дети становятся группой, один ребенок выходит из группы отходит на несколько шагов и поворачивается спинной к группе. Воспитатель выбирает ребенка, который должен громко позвать ушедшего. Ушедший возвращается и говорит, кто его позвал, в 1-м лице:

Меня позвал ты, Антон.

Если ребенок догадался, кто его позвал, но не помнит имени, предложите ему спросить об этом позвавшего.

Первой реакцией детей обычно бывает желание показать пальцем. Это нужно исправлять.

Такие диалоги важны для детей. Они прививают им навыки общения.

3. Игра "Девочки-мальчики"

Мальчики садятся на одну скамейку, а девочки на другую. Мальчики называют любые имена девочек. Если эти имена носят девочки, то они встают и рассказывают немного о себе. Потом девочки называют любые имена мальчиков. Это происходит до тез пор, пока имена всех детей не будут названы.

4. Игра "Стулья"

Стулья ставим по кругу плотно друг к другу. Игроки становятся на них. По сигналу ведущего все игроки должны поменяться местами так, чтобы все имена расположились по алфавиту. Игроки, не касаясь пола, передвигаются по стульям.

5. Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

6. Игра "Шпаргалка-вспоминалка"

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

7. Игра "Кто есть кто"

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

8. Эстафета

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

9. Игра "Телефон доверия"

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.

10. Игра "Почтальон"

Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

11. Игра"Математика"

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

12. Игра "Назовись"

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

Ведущий дает команды участникам, без помощи слов, используя исключительно мимику и жесты:

  • Встать в шеренгу, начиная с самых коротких и кончая самыми высокими;
  • Встать в шеренгу по дням рождения участников, начиная с первого января;
  • Встать в шеренгу во возрасту, начиная с самых молодых и заканчивая самыми взрослыми;
  • Встать в шеренгу соответственно размеру обуви;
  • Встать в шеренгу соответственно первой букве фамилии по алфавиту;
  • Встать в шеренгу соответственно первой букве названия улицы, на которой живут участники, по алфавиту.

Поздоровайся

Ведущий объявляет, что сейчас все будут здороваться друг с другом, но не совсем привычными способами. По хлопку в ладоши и его команде участники должны поздороваться со всеми, кто стоит рядом. Ведущий хлопает в ладоши и кричит: «Руки!» Все пожимают друг другу руки. Затем ведущий хлопает в ладоши и выкрикивает: «Колени!» Все касаются коленом колена и называют свое имя. Ведущий может выкрикивать все, что удобно в данной аудитории (локти, уши, щеки, лодыжки и т.д.)

Бросание мяча

Все участники стоят в круге. Один громко называет имя одного из участников и бросает ему мяч. Тот ловит мяч, называет имя другого участника и бросает мяч ему. Через некоторое время нужно увеличить скорость игры.

Все участники свободно двигаются по комнате. Ведущий подает команды «Скачем» или «Идем на цыпочках». Как только он командует «Атом - 3», все участники должны образовать группы по три человека и замереть, крепко обнявшись. По команде «Атом- 1» каждый замирает, обхватив себя руками за плечи. Не попавшие в группы должны сформировать свою отдельную маленькую, но не пристраиваться к другим.

Целью игры является спасти как можно больше людей. На полу комнаты раскладываются несколько листов плотной бумаги. Это плоты. Пол вокруг - вода. Все участники медленно двигаются по комнате - «плавают в воде». По команде ведущего «Акулы!» все должны забраться на плот пока ведущий считает до пяти. Если кто-то не смог забраться на плот, значит его «съели акулы» и он выбывает из игры. После каждой атаки «акул» один из «плотов» убирается. Упражнение может выполняться с разными инструкциями. Например, когда плотов уже окажется очень мало, можно дать какое-то время участникам договориться, как они будут действовать, чтобы спасти всех или как можно больше людей. При этом они могут общаться друг с другом только невербально, то есть жестами и мимикой. В последнюю попытку можно разрешить разговаривать.

Клубок.

Все участники встают в круг, держась за руки. Подлезая друг другу под сомкнутые руки или переступая через них, они запутываются так, насколько позволяют им физические возможности. «Узел» не должен причинять никому боль. Заранее вышедший из комнаты участник, должен вернуться и распутать клубок, не пользуясь для этого словами.

Построение бытовой машины.

Ведущий дает группе задание в течение пяти минут изобразить пылесос, стиральную машину, кухонный комбайн или настольную лампу. Машина должна действовать: двигаться, производить звуки, включаться и выключаться. Причем, все участники обязательно должны принимать участие в ее создании и демонстрировании.

Создание чудовищ.

Это упражнение сначала можно сделать в группах по четыре человека, потом по восемь и шестнадцать. Создание чудовища похоже на создание машины. Ведущий только обращает внимание на то, что в отличии от машины, чудовище - живое существо, оно может двигаться, издавать звуки, есть и пить. Все это группа должна быть готова продемонстрировать.

Необыкновенный карандаш

Все участники сидят в круге. По кругу от одного участника к другому передается какой - нибудь предмет, например карандаш. В руках каждого участника он становится чем-то необычным - дирижерской палочкой, зубочисткой, указкой, спицей для вязания. Каждый участник демонстрирует предмет в действии так, чтобы все могли догадаться, что он имеет в виду. Карандаш может передаваться по кругу несколько раз до тех пор, пока участники группы смогут придумывать новые и новые его применения.

Пусть пересядут те, кто...

Ведущий предлагает сидящим в круге участникам поменяться местами (пересесть) всем тем, кто обладает каким-то общим признаком и называет этот признак. «Пусть поменяются местами те, у кого голубые глаза». Все, у кого голубые глаза встают со своих стульев и стараются пересесть на любое освободившееся место. Ведущий, у которого нет места, также старается занять свободное место. Тот, кто останется без места, становится ведущим. Это упражнение - хорошая возможность для участников получше узнать друг друга. Среди признаков могут быть «все, кто любит кошек; все, кто любит читать детективные романы; все, кто не любит смотреть телесериалы» и т.п.

Повернись

Участники группы становятся в круг в одну шеренгу, повернувшись лицом в одну сторону. Ведущий дает команду: «На каждый счет вы должны поворачиваться на девяносто градусов.» Цель игры - все участники должны повернуться в одну сторону, при этом общаться они могут только невербально. Ведущий начинает считать с интервалом в три-четыре секунды. Упражнение способствует сплочению команды, снимает напряженность.

Знакомство

Сидящие в кругу участники по очереди называют свое имя и какое-либо слово, начинающееся на ту же букву, что и имя, которое, по их мнению, наиболее удачно их характеризует. Например, Татьяна - томная, Сергей - серьезный. Каждый последующий участник повторяет то, что было сказано предыдущими участниками и добавляет свое. Если кто-то из участников забыл или перепутал звучавшие ранее имя или слово, игра начинается сначала и продолжается до тех пор, пока все не смогут справиться с заданием.

Кто больше?

В течение одной минуты пожмите как можно больше рук, каждый раз называя свое имя. Можно пожимать руки одним и тем же людям несколько раз, нельзя только это делать подряд. Каждый считает про себя, сколько рук он пожал. В конце упражнения можно определить побудителя, пожавшего больше всех рук.

Представление

Участники стоят по кругу. Они по очереди выходят в круг и представляются каким - нибудь необычным способом. Скажем, называют свое имя и делают реверанс или называют свое имя и подпрыгивают вверх. Все остальные участники повторяют хором имя и повторяют сделанное движение.

Кто выше?

Участники закрывают глаза. Не открывая глаз, они должны выстроиться в одну шеренгу по росту. Это упражнение можно сделать еще раз, при этом участники не должны буду разговаривать.

С днем рождения!

Участники становятся в одну шеренгу по дням своего рождения, так чтобы с одного края находился участник, родившийся ближе всего к первому января, я с другого конца - к тридцать первому декабря. Участники при выполнении этого упражнения не могут разговаривать друг с другом.

Коллективный счет

Участники стоят в кругу, опустив головы вниз и не глядя друг на друга. Задача группы - называть по порядку числа натурального ряда, стараясь добраться до самого большого, не совершив ошибок. При этом должны выполняться три условия: во-первых, никто не знает, кто начнет счет и кто назовет следующее число (запрещается договариваться друг с другом вербально или невербально); во-вторых, нельзя одному и тому же участнику называть два числа подряд; в-третьих, если нужное число будет названо вслух двумя или более игроками, ведущий требует снова начинать с единицы. Ведущий повторяет участникам, что они должны уметь прислушиваться к себе, ловить настрой других, чтобы понять, нужно ли ему в данный момент промолчать или пришла пора озвучить число. В некоторых группах участники бывают достаточно сообразительны, что не договариваясь начинают последовательно произносить числа натурального ряда по кругу. Обнаружив это, ведущий может похвалить участников за сплоченность и находчивость, но предлагает отказаться от этого приема. Опыт подтверждает, что более сплоченные группы успешнее справляются с этим упражнением.

Хлопки

Участники встают в круг. По команде, начиная с первого, каждый участник последовательно делает один хлопок. Хлопки должны идти друг за другом. Один участник делает только один хлопок, ни больше, ни меньше. Оптимальное время выполнения группой из 20 человек составляет 3 секунды.

Мостик

Вся группа разбивается на две команды по собственному желанию. Как показывает практика, те, у кого между собой проблемы в общении, выбирают разные группы. На полу рисуется мостик во всю длину комнаты шириной около 20 см или кладется доска. На этом мостике выстраивается одна команда друг за другом с интервалом около одного метра. Каждый участник второй команды должен пройти через мостик, разминувшись с каждым участником противоположной команды. Если кто-то оступится (независимо от того, в какой он команде), вся команда начинает прохождение мостика с самого начала. Затем команды меняются местами.

Горящая спичка

Группа рассаживается в тесный круг. Руководитель зажигает спичку и передает ее по кругу. Тому, у кого в руках спичка погаснет, члены группы задают любые три интересующие их вопроса, или он задает любым трем какой-либо вопрос, или еще что-либо в этом роде. Ответивший снова зажигает спичку и передает ее по кругу.

Встаньте в круг

В эту игру нужно играть, отодвинув стулья к стене. Ведущий просит участников собраться вокруг него. По сигналу они должны закрыть глаза и начать хаотично двигаться по комнате, стараясь не наступать друг на друга. Через некоторое время ведущий хлопает в ладоши, и играющие должны мгновенно замереть на месте. Два хлопка – не открывая глаз и ни к кому не прикасаясь руками, играющие в полной тишине пробуют выстроиться в круг. Очень важно почувствовать окружающих людей. Когда все заняли подходящие с их точки зрения места, ведущий просит открыть глаза и посмотреть, что получилось.

Рассказать о себе в трех словах

Каждый участник называет три слова, которые, по его мнению, лучше всего и наиболее полно его характеризуют.

2 правды и 1 неправда

Участники, находящиеся в кругу, должен придумать 3 высказывания. 2 высказывания должны соответствовать действительности, 1 должно отражать не соответствующие действительности факты. Слушатели должны определить, что является правдой, что, является неправдой.

Например:

1.Я свободно говорю на трех языках. 2.Мне нравятся кактусы. 3.У меня есть маленькая черепаха.

Одно из высказываний является ложным.

Игра «Руки – клавиши» (обычно используется для принятия правил)

Участники садятся в тесный круг. Каждый участник кладет правую руку на левое колено соседа справа и левую руку на правое колено соседа слева. Участники по-очереди ударяют ладонью по колену в том порядке, в котором находятся колени сидящих.

Упражнение «А я еду...»

Цель: разогрев участников.

Ход упражнения: Участники садятся в круг. В кругу на один стул больше. Один из участников по часовой стрелке садится на пустой стул и говорит: «А я еду». Следующий участник, по цепочке, передвигается на пустой стул и говорит: «А я рядом». Следующий за ним, садится на освободившийся стул и говорит «А я зайцем». Следующий, пересаживается и говорит: «А я с...» (имя любого участника). Названный человек пересаживается рядом. Таким образом, круг разрывается, и вся цепочка начинается заново. С каждым разом участники пересаживаются по часовой стрелке все быстрее и быстрее.

Упражнение «Ливень»

Ведущий находится в кругу, он делает определенные движения, и все повторяют по кругу эти движения. Так как он поворачивается к каждому лицом, и только после этого игрок начинает выполнять движение, и выполняет его до тех пор, пока ведущий не повернется по кругу и не даст нового движения, то одно движение выполняется по нарастающей, а второе – по убывающей.

Виды движений:

  • 1 круг – потирание ладоней;
  • 2 круг – щелканье пальцами;
  • 3 круг – похлопывание по бедрам;
  • 4 круг – похлопывание по бедрам, дополненное притоптыванием.

Смысл – упражнения:

  • игра расковывает, расслабляет, помогает снять напряжение.
  • игра активизирует внимание, стимулирует наблюдательность.

Время проведения – 5 минут.

Упражнение «Расскажу о своем хозяине»

Цель: включение участников тренинга в групповую работу.

Участникам предлагается выбрать какой-либо личный предмет (расческу, сумочку, авторучку…) и от его имени представить своего хозяина и рассказать о нем что-нибудь интересное или примечательное (чем этот человек отличается от других). Первым представляется ведущий, затем ассистент, затем остальные члены группы по мере готовности. Затем желающие могут задавать вопросы (каждое представление две, три минуты).

Приблизительная схема представления:

  • Кто он (имя, чем занимается, основные интересы);
  • Цели, с которыми пришел на этот тренинг;
  • Чего ждет от предстоящих занятий;
  • Что может и что готов сделать на группе для достижения поставленных целей.

Упражнение «Спутанные цепочки»

Цель: психологическое упражнение на разогрев участников тренинга.

Участники встают в круг, закрывают глаза и протягивают перед собой правую руку. Столкнувшись, руки сцепляются. Затем участники вытягивают левые руки и снова ищут себе партнера. Ведущий помогает рукам соединиться и следит за тем, чтобы каждый держал за руки двух людей, а не одного. Участники открывают глаза. Они должны распутаться, не разжимая рук. Чтобы не происходило вывихов рук в суставах, разрешается «проворачивание шарниров» – изменение положения кистей без расцепления рук. В результате возможны такие варианты: либо образуется круг, либо несколько сцепленных колечек из людей, либо несколько независимых кругов или пар.

Упражнение «Шестерка»

Веселая игра, помогающая участникам потренировать внимание и сообразительность.

Все игроки встают в круг. Каждый участник группы (начиная с ведущего) по очереди называет числа натурального ряда: один, два, три... Запрещается называть числа, заканчивающиеся на цифру 6 и кратные 6 (например, 6, 12, 16 и т. д.). Если игроку досталось такое число, он должен молча подпрыгнуть и хлопнуть в ладоши. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Играть можно до трех оставшихся наиболее внимательных игроков. Понятно, что вместо шестерки можно использовать другие цифры.

Упражнение «Чемпионат борьбы на пальцах»

По команде ведущего участники группы разбиваются на пары случайным образом. Ведущий объявляет о начале необычного соревнования – чемпионата борьбы на пальцах. С помощью одного из членов группы или котренера ведущий показывает, как происходит поединок. Большой палец правой руки поднимается вверх (знак «во!»), остальные четыре пальца захватывают пальцы соперника. Задача каждого игрока – производя энергичные движения большим пальцем, увернуться от нападения соперника и прижать его большой палец к боковой стороне указательного. Победители проводят поединки между собой до выявления абсолютного чемпиона.

Вся игра занимает минимальное время, однако мгновенно разряжает напряженную обстановку в группе, снимает усталость и задает мажорный тон работе.

Упражнение «Сменяющиеся команды»

Цель: получения опыта общения и взаимодействия в разных командах.

Время проведения: 30 минут.

Этапы игры:

  1. Дайте сигнал (свистните или позвоните в колокольчик) и крикните, например, «Четверки!». Это означает, что игроки должны как можно быстрее образовать группы по четыре человека в каждой.
  2. Как только команды появились, назовите действие, которое должны выполнить игроки, например, «пожмите каждому руку и представьтесь друг другу», затем подайте следующий сигнал.
  3. Следите за тем, чтобы каждый раз по Вашему сигналу образовывались новые команды. Предлагайте новые действия, интересные темы. Основная идея игры заключается в том, чтобы участники все время находились в движении, общались и разговаривали с как можно большим количеством людей.
  4. Возможные варианты раундов представлены ниже:
    • «Тройки!» – участники берутся за руки и рассказывают друг другу, какие запахи им особенно нравятся;
    • «Шестерки!» – игроки выставляют вперед правое плечо, каждый говорит о том, что умеет хорошо делать;
    • «Четверки!» – все члены команды поднимают руки над головой и сообщают о месте своего рождения;
    • «Пятерки!» – игроки поднимают брови, каждый говорит о том, кого считает лучшим из мужчин или прекраснейшей из женщин;
    • «Семерки!» – попытавшись пошевелить ушами, члены группы рассказывают друг другу о звуках, которые им приятно слышать;
    • «Двойки!» – игроки хлопают себя по плечу и вслух вспоминают свои достижения за прошлый год;
    • «Восьмерки!» – каждый участник, почесав подбородок, задает какой-нибудь волнующий его вопрос.
  5. В конце занятия игроки собираются в середине комнаты, выстраиваются в круг и обхватывают за талию стоящих рядом. Ведущий предлагает всем сделать шаг вперед, чтобы круг стал настолько тесным, насколько это возможно, и громко крикнуть: «А-а-а!»

Игра «Машина с характером»

Цель: сплочение группы.

Время проведения: 20 минут.

Этапы игры:

1.Расскажите о целях игры. Вся группа должна построить воображаемую машину. Ее детали – это только слаженные и разнообразные движения и возгласы игроков. При этом каждому участнику придется внимательно следить за действиями других членов команды. Во время игры нельзя разговаривать.

2.Попросите одного добровольца (игрок №1) выйти на середину круга и скажите ему: «Я хочу, чтобы сейчас ты начал выполнять какие-нибудь повторяющиеся движения. Может быть, ты хочешь попеременно вытягивать руки вверх, или поглаживать живот правой рукой, или прыгать на одной ноге. Годится любое действие, но ты должен непрерывно повторять его. Если хочешь, можешь свои движения сопровождать возгласами».

3.Когда игрок №1 определится со своими действиями, он становится первой деталью машины. Теперь следующий доброволец может стать второй деталью.

4.Игрок №2, со своей стороны, выполняет движения, которые дополняют действие первого игрока. Если, например, игрок №1 смотрит вверх, поглаживает себя по животу и при этом в промежутке попеременно говорит «Ах» и «Ох», то игрок №2 может встать сзади и каждый раз, когда игрок №1 говорит «Ах», разводить руками, а при заключительном «Ох» один раз подпрыгивать. Он может также встать боком к игроку №1, класть ему правую руку на голову и при этом говорить «Ау», причем для своего «Ау» выбрать момент между «Ах» и «Ох».

5.Когда движения первых добровольцев обретут достаточную скоординированность, к ним может присоединяться третий игрок. Каждый игрок должен стать новой деталью увеличивающейся машины и пытаться сделать ее более интересной и многогранной. Каждый может выбрать себе место, где он мог бы расположиться, а также придумать свое действие и возгласы.

6.Когда задействованы все игроки. Вы можете позволить фантастической машине полминуты работать в выбранном группой темпе. Потом предложите, чтобы скорость работы несколько увеличилась, затем слегка замедлилась, потом начала останавливаться. В конце концов машина должна развалиться.

Обсуждение игры:

  • Смогла ли группа создать интересную машину?
  • Функционировала ли машина некоторое время без перебоев?
  • В какой момент вы стали деталью машины?
  • Как вы придумали свои действия?
  • Трудно ли было придерживаться единого ритма и темпа работы?
  • Что происходило, когда ход машины ускорялся или замедлялся?
  • Трудно ли было разобрать машину?
  • Как влияло на работу то, что вам нельзя было переговариваться друг с другом?

Варианты:

Участники, разбившись по четверо или пятеро, могут изображать реально существующие механизмы, агрегаты, машины: будильник, кофемолку, мотор, планер. Игроки могут построить машину, аллегорически изображающую концептуальное понятие, например, машину любви, войны, мира и т.д.

Упражнение «Молчанка»

Цель: развитие сотрудничества, налаживание психологического климата в группе.

Оборудование: лист А4, карандаши.

Правила проведения: Разбейтесь на пары и сядьте за стол рядом с партнёром. Теперь вы одна команда, которая должна нарисовать картину. Вам даётся один только карандаш. Вы должны по очереди рисовать одну картину, передавая, друг другу карандаш. В этой игре есть такое правило – нельзя разговаривать во время рисования. На рисунок вам отводится 5 минут.

  • Что ты нарисовал, работая в паре?
  • Сложно ли вам было рисовать молча?
  • Пришел ли ты к единому мнению со своим партнером?
  • Трудно ли тебе было оттого, что изображение постоянно менялось?

Упражнение «Снежный ком»

Правила проведения: Упражнение подходит для микрогрупп 6-8 человек. Группе предлагают рассказать историю, но так, чтобы каждый человек по очереди высказывал всего одно слово. Тема истории может быть любой, ее может предложить ведущий, например: «Пища», «Путешествие», «Хобби» или «Спорт». Как правило, рассказ принимает чрезвычайно забавные и причудливые повороты.

Упражнение «У кого голубые глаза…»

Правила проведения: Участники рассаживаются по кругу. Ведущий объявляет, что сейчас будет проводиться игра, с помощью которой подростки смогут лучше узнать друг друга. Ведущий называет личностное качество или описывает ситуацию и просит участников, по отношению к которым справедливо это высказывание, выполнить определенное действие. Они встают со стула, выполняют это действие и снова садятся на место. Например: «Тот, у кого есть кошка, должен сказать "Мяу"». Утверждения подбираются таким образом, чтобы они относились ко многим участникам. Примеры высказываний: «У кого голубые глаза – трижды подмигните»; «Тот, кто сегодня утром съел вкусный завтрак, пусть погладит себя по животу»; «Кто родился в мае, пусть возьмет за руку одного члена группы и станцует с ним»; «Кто любит собак, должен трижды пролаять».

Упражнение «Коррида»

Цель: разминочное упражнение, вызывающее снятие напряжения среди участников тренинга.

Ход упражнения:

Несколько человек (7-8) выходят за дверь. Первому участнику ведущий говорит фразу: «Каратист убил быка одним ударом». Входит один участник, первый ему без помощи слов объясняет эту фразу, тот записывает её на бумаге так, как понял, не озвучивая. Затем показывает следующему то, что понял сам (записал на бумаге) и т.д. В финале упражнения все фразы зачитываются в обратном порядке их написания.

Упражнение «Имя на ушко»

Цель: знакомство, сплочение коллектива.

Отставьте в сторону стулья и столы, чтобы можно было свободно передвигаться по помещению. Сначала участники ходят по комнате и приветствуют друг друга необычным способом: шепчут на ухо каждому встречному свое имя. Это нужно делать так, будто передается драгоценная тайна, о которой больше никто знать не должен.

Предупредите игроков, что в один прекрасный момент они услышат звон колокольчика, и это будет сигналом: надо остановиться и ждать новых указаний. Когда каждый игрок пообщается примерно с половиной участников, позвоните в колокольчик. Скажите, что теперь нужно снова ходить по помещению, но на этот раз сообщать на ухо партнеру его имя.

Забытое или неизвестное имя игрока не должно стать основанием для уклонения от встречи. Тот, кто не знает имени, шепчет другому на ухо: «Я хотел бы узнать, как тебя зовут». Игра заканчивается со звоном колокольчика.

Эта игра может быть не столь эффективной для заучивания имен, но зато она дает возможность быстро создать доверительную атмосферу в группе.

Игра «Имитация»

Ведущий. Игра проводится в круге. Для начала рассчитаемся на первый – второй. Первые номера – хлопок в ладоши, два притопа ногами. Вторые номера – два хлопка, один притоп. Движения повторяются по очереди: первый – второй – первый – второй и т.д. по кругу: имитируем стук колес поезда. Начали. Убыстряем темп. Еще быстрее.

Примечание. Обязательно кто-нибудь сбивается и ведущий инициирует аплодисменты всех участников.

Упражнение «Математика»

Цель: сплочение коллектива, развивает память и внимание.

Дети сидят в кругу. Тренер дает задание: «Начинаем считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трем, произносит вместо цифры свое имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания.

Упражнение для поднятия настроения, снятия усталости

Участники садятся в круг.

Тренер: «Я раздам вам карточки, на которых написано название животного. Названия повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет написано "слон", знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также написано "слон"».

Тренер раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, тренер тоже принимает участие в упражнении).

«Прочитайте, пожалуйста, что написано ни вашей карточке. Сделайте это так, чтобы надпись видели только вы. Теперь карточку можно убрать. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки "вашего животного". Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою пару, тренер спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».

Это упражнение обычно проходит очень весело, в результате у участников группы повышается настроение, снижается усталость. Оно способствует дальнейшему раскрепощению участников.

В то же время оно способствует развитию выразительного поведения, побуждает участников, с одной стороны, быть внимательными к действиям других, а с другой стороны, искать такие средства самовыражения, которые будут поняты другим.

Упражнение «Лепестки»

Цель: Это прекрасное упражнение, способствующее расслаблению и повышающее уверенность в себе. Кроме того, каждый может получить массу личных впечатлений от других членов группы.

Материалы: Заготовленные бланки для каждого участника (с пустыми лепестками) и большой лист ватмана на котором изображен цветок с заполненными лепестками.

Этапы работы: Участники делают в своих бланках записи по темам, указанным в образце. Работают молча. Через десять минут можно пройти по комнате, показать остальным свой «цветок» и поговорить о том, что написано в каждом лепестке. Следите за тем, чтобы участники не задерживались и через 2-3 минуты переходили к следующему партнеру. После того как каждый поговорит со всеми, происходит короткий обмен мнениями в кругу.

Лепестки:

  • Три вещи, которые мне нравятся
  • Три вещи, которые мне не нравятся
  • Человек, которым я восхищаюсь
  • Три места, где я жил
  • Что бы я хотел сделать
  • Чем я горжусь

Знакомство, принятие правил тренинга:

Умейте слушать друг друга

Это означает необходимость смотреть на говорящего и не перебивать его. Когда кто-то заканчивает говорить, следующий берущий слово может коротко повторить то, что было сказано предыдущим, прежде чем приступит к изложению своих мыслей. Для привлечения внимания к выступающему может быть использован какой-либо предмет (например, ручной мячик), который по ходу дискуссии переходит из рук в руки. Когда кто-то выступает, все остальные хранят молчание.

Говорите по существу

Иногда учащиеся отклоняются от обсуждаемой темы. Вместо того, чтобы одергивать участника, руководитель дискуссии в этом случае может сказать: "Я не совсем понимаю, как это связано с нашей темой. Не мог бы ты пояснить, что имеется в виду?"

Проявляйте уважение

Открытость в высказываниях появится лишь тогда, когда ученики усвоят, что можно не соглашаться с чьим-то мнением, но недопустимо высказывать оценки в отношении других людей лишь на основании высказанных ими мыслей.

Закон "ноль-ноль" (о пунктуальности)

Все участники должны собираться до установленного времени.

Конфиденциальность

То, что происходит на занятии, остается между участниками.

Правило "стоп"

Если обсуждение какого-то личного опыта участников становится неприятным или небезопасным, тот, чей опыт обсуждается, может закрыть тему, сказав "стоп".

Каждый говорит за себя, от своего имени

Стоит говорить не "Все считают, что...", а "Я считаю, что..." и т.п.

Если бы..., я стал бы...

Упражнение происходит по кругу: один участник ставит условие, в котором оговорена некоторая конфликтная ситуация. К примеру: "Если бы меня обсчитали в магазине...". Следующий, рядом сидящий, продолжает (заканчивает) предложение. К примеру: "... я стал бы требовать жалобную книгу".

Целесообразно провести это упражнение в несколько этапов, в каждом из которых принимают участие все присутствующие, после чего следует обсуждение.

Ведущий отмечает, что как конфликтные ситуации, так и выходы из них могут повторяться.

Цель упражнения: выработка навыков быстрого реагирования на конфликтную ситуацию.

"Найди пару"

Назначение:

Развитие прогностических возможностей и интуиции; - формирование у членов группы установки на взаимопонимание.

Каждому участнику при помощи булавки прикрепляется на спину лист бумаги. На листе имя сказочного героя или литературного персонажа, имеющего свою пару. Например: Крокодил Гена и Чебурашка, Ильф и Петров и т.д.

Каждый участник должен отыскать свою "вторую половину", опрашивая группу. При этом запрещается задавать прямые вопросы типа: "Что у меня написано на листе?". Отвечать на вопросы можно только словами "да" и "нет". Участники расходятся по комнате и беседуют друг с другом.

На упражнение отводится 10-15 минут.

"Сигнал"

Цель упражнения: разминка, улучшение атмосферы в группе.

Участники стоят по кругу, достаточно близко и держатся сзади за руки. Кто-то, легко сжимая руку, посылает сигнал в виде последовательности быстрых или более длинных сжатий. Сигнал передается по кругу, пока не вернется к автору. В виде усложнения можно посылать несколько сигналов одновременно, в одну или в разные стороны движения.

"Ревущий мотор"

Вы видели настоящие автомобильные гонки? Сейчас мы организуем нечто вроде автогонок по кругу. Представьте себе рев гоночного автомобиля - <Рррмм!> Один из вас начинает, произнося <Рррмм!> и быстро поворачивает голову налево или направо. Его сосед, в чью сторону он повернулся, тут же <вступает в гонку> и быстро произносит свое <Рррмм!>, повернувшись к следующему соседу. Таким образом, <рев мотора> быстро передается по кругу, пока не сделает полный оборот. Кто хотел бы начать?

«Дорисуй»

Цель игры - вскрыть и обсудить проблему понимания человека человеком.

Каждый участник игры задумывает какой-либо рисунок и начинает рисовать его на листе бумаги. Затем рисунок передается следующему по кругу. Получив чужой рисунок, каждый участник дорисовывает то, что считает нужным. Обойдя круг, рисунки возвращаются к их авторам. При обсуждении сравниваются первоначальный замысел и его воплощение как результат понимания и уважения чужой идеи или наоборот - желания сделать все по-своему. С помощью игры можно также подойти к проблеме соотношения жизненных планов и результатов деятельности (или этапа жизни).

Продолжительность игры - 15-20 минут.

«Что ты сейчас чувствуешь?»

Участники группы делятся на две подгруппы.

Инструкция: Каждой подгруппе дается 7 минут на подготовку, во время которой она должна будет выбрать какое-либо чувство или эмоцию (эмоциональное состояние) и продумать, как его можно изобразить. Это может быть или скульптурное изображение, или невербальное действие. В изображении должны принимать участие все члены подгруппы. Пока первая подгруппа показывает то, что она подготовила, вторая подгруппа отгадывает, какое чувство или эмоция изображены. Затем подгруппы меняются местами.

Программу любого дружеского или большого банкетного застолья игры на знакомство гостей сделают более оживленной и праздничной. Такие развлечения помогают незнакомым гостям - познакомиться, а знакомым - стать ближе и понятнее друг другу, особенно хороши они в начале праздника для разогрева и создания теплой и дружеской атмосферы на торжестве.

Игры на знакомство для корпоративных и дружеских вечеринок делают из пришедших гостей единую компанию, готовую получить удовольствие от праздника и общения друг с другом. опытные ведущие проводят в самом начале праздника, а уже затем устраивают более активные конкурсы для сплочения и развлечения гостей.

1. Игра на сплочение "Истина в шаре"

Эта игра подойдет для тесной компании. Для ее организации заранее пишутся записки с правдивыми (записки с красной меткой) или ложными высказываниями (записки с черной меткой) о каждом из присутствующих гостей, их помещают внутрь воздушных шариков и надувают.

Суть игры: игроки по очереди подходят к связке с шарами, лопают один из них, читают вслух «добытую» таким образом записку и пытаются догадаться о ком в ней идет речь, чья это правда или ложь. Если самостоятельно не может, то просит «помощь зала».

Сами правила игры традиционные, но шарики придают особый праздничный антураж и шум. Победителей в затее нет, это просто повод стать ближе друг другу и немного развлечься.

2. Игра на знакомство "Зип-зэп - обнимашки"

Игра дает возможность запомнить имена всех собравшихся гостей, преодолеть тактильный барьер и просто зарядиться праздничным настроением.

Условия игры: гости встают в круг, сложив свои руки на плечи своих соседей, по знаку ведущего, который стоит в центре круга, они начинают двигаться по часовой стрелке, при этом громко выкрикивая свое имя и фамилию. По знаку ведущего: «стоп» - хоровод останавливается. Если ведущий указывает на кого-то из гостей и говорит «Зип», то гость должен быстро обнять соседа справа и назвать его по имени, а, если ведущий говорит «Зэп» - соседа слева. Тот, кто ошибся, становится водящим и уже он продолжает игру. Так хоровод останавливается много раз, пока гостям не надоест и они немного не запомнят друг друга.

3. Игра на знакомство "Тайный поклонник"

В шляпу собираются и перемешиваются бумажки с именами гостей, и каждый вытягивает себе одну, не показывая никому, что написано. Если участнику досталось его собственное имя, то заменяем бумажку. Так гости узнали, чьим тайным поклонником он стал и начинает тайно за ним ухаживать (приглашение на танец, комплимент, презент и прочие знаки внимания), при этом, не разглашая своего имени, т.е. оставаясь именно «тайным поклонником или поклонницей». Ведущий в какой-то момент объявляет: «стоп-игра» и предлагает угадать, кто чьим был поклонником.

6. Необычное знакомство "Разрешите представиться..."

В знакомство гостей можно внести творческую нотку, для этого заранее приготовить несколько карточек с различными персонажами (по количеству участников). Прочитав имя своего героя, участники должны представиться залу, как бы от его лица, не забыв назвать свое реальное имя. Например, если это мушкетер, то поклон и снятие воображаемой шляпы и представление: «Мушкетер гвардии его Величества - Василий». Персонажи на карточках самые разные:

Принцесса

Иностранец, не знающий русского языка

Танцовщица

Инопланетянин

Звезда эстрады

Пионерка и т.п.

7. Конкурс "Вспомнить все"

Вызываются несколько пар, партнеры перемешиваются, всех ставят спиной друг к другу и предлагают вспомнить все о том, кто стоит к тебе спиной, представив его себе во всех деталях (подглядывать нельзя).
Затем ведущий ведет подсчет верных и неверных ответов на самые разные вопросы:

1. сколько пуговиц на блузке партнерши;

2. какого цвета брюки;

3. как зовут;

4. какая обувь;

5. цвет глаз;

6. есть ли украшения на шее и какие именно;

7. сколько колец надето на руках;

8.носит ли часы и т.п.

Тот, кто вспомнит своего партнера лучше других, получает приз.

8. Развлечение "Романтическая фотография"

В молодежной компании, такая игра придется по вкусу. Сначала нужно выбрать того, кто будет фотографировать. Потом объяснить правила: наедине с фотографом в комнате остается влюбленная пара, желающая сделать очень романтическое фото.

Когда они решат, как это будет выглядеть, к ним подошлют как бы помощника, который скорректирует позы по своему вкусу, а лучше займет место парня. Затем в комнаты впускают девушку, и уже она смотрит, чтобы исправить в позе влюбленной, занимает ее место. Каждый раз после «исправлений» фотограф делает снимок. Таких фотографий должно получиться много - тем интереснее потом будет их разглядывать.

Как правило, молодежь отличается высокой степенью изобретательности и не боится откровенных поз, что значительно оживляет снимки. Участие в такой забавной и спонтанной фотосессии сближает, к тому же останутся фото на память, что тоже приятно.

9. "Запеленговать заговорщиков"

Все игроки сидят на расстоянии друг от друга, но так, чтобы всех видеть. Условия этой такие: организатор тайком от «голящего» образует условные пары (просто показывает, кто с кем). По сигналу организатора «голящий» с закрытыми глазами (повязка) должен по шуму и сути диалога между назначенными партнерами определить, что они в паре.

Сложность игры в том, что говорить все начинают одновременно, и кто именно с кем, а главное, о чем, «запеленговать» не так просто. За время игры «голящего» меняют и в финале игры выбирают из них самого-самого.

10. Игра "Самый симпатичный во дворе"

Суть игры в том, чтобы определить самого популярного гостя и самую популярную гостью. А критерием будет число собранных симпатий. Каждый гость получает вырезанное сердечко и маркер тили фломастер и, за две минуты (если большая компания, то увеличить время) собирает подписи на «свое» сердечко - кто больше успеет. На время игры можно поставить музыкальное сопровождение.

11. Игра на сближение "Узелок развяжется".

Для этой игры нужно заранее приготовить три длинных веревки (от пяти до десяти метров) и сделать не ней несколько слабо затянутых узлов.

Вызываем для участия в соревнованиях три пары из дам и кавалеров. Один конец веревки привязываем к запястью девушки, другой - к руке мужчины. Поскольку веревки привязаны им к рукам, игрокам придется пролезать в эти узлы, именно поэтому веревка должна быть очень длинной.

В качестве музыкального сопровождения идеально подойдет песня Алены Апиной «Узелок завяжется, узелок развяжется».

12. Игра на знакомство "Родственные души"

Игра на знакоимтво похожая на предыдущую, но без записок.

Играя, даже в малознакомой компании мы можем найти человека, наиболее близкого по духу. Итак, присутствующие зажимают кулаки. Участник, который решил первым найти единомышленника, начинает рассказ о себе в форме "люблю-не люблю" Например: " Я не люблю шумные города. Я люблю мчаться на машине с огромной скоростью. Я не люблю, когда заглядывают через плечо" и т.п. После каждого предложения участники, которые тоже это не любят или любят, один палец разжимают. Рассказ продолжается до того момента, пока кто то из присутствующих разожмет все пальцы. Этот человек и будет самым близким по духу рассказчику. И по окончании тост: "За родственность душ всех собравшихся гостей"

13. Игра для тесной компании "Жертва интриги" .

«Жертвой интриги» выбирается кто-нибудь из гостей. «Жертва» выходит за дверь, но прежде ей объявляют, что сейчас муж/ жена, друг или сослуживец расскажут всему честному народу что-то очень интригующее из его биографии, а вернувшись обратно, она (жертва) должна будет с помощью наводящих вопросов узнать, в чем же таком ее рассекретили.

На самом же деле никто рассказывать ни о чем не будет, а просто все договорятся, что, когда вопрос «жертвы» будет заканчиваться на гласную букву, все будут отвечать «да». Если это будет согласная - «нет», на буквы «й» или «ь» отвечаем - «не важно».

У «жертвы» создается ощущение, что речь идет о чем-то конкретном, «выдает» один свой секрет за другим. Выходит это так:

Это случилось под новый год?

Все случилось в туалете?

14. Игра "Выдающаяся личность".

Эта игра, как и большинство других, родом из детских

Правила игры: Один из гостей загадывает про себя какую-нибудь популярную личность и «выдает» себя за него (нее), а задача других собравшихся - с помощью наводящих вопросов понять, кого же он загадал.

Перед началом игры народу объясняется, что спрашивать, например, «Какие песни вы поете?» запрещено. Следует сформулировать вопрос иначе - «Имеете ли вы отношение к эстраде?» или «Вы предпочитаете попсу или классику?». Тот, кто загадал выдающуюся личность, имеет право отвечать только «да» и «нет».

Всего наводящих вопросов можно задать двадцать, если так никто и не догадается, то голящий выиграл.

15. "Психологическая мишень".

Такая игра больше подойдет для дружеской вечеринки. Одновременно в ней могут участвовать четыре или пять человек. Им выдаются листы бумаги и фломастеры. Ведущий просит игроков разделить лист на четыре сектора двумя перпендикулярными чертами, пересекающимися в центре листка. Потом, отталкиваясь от этого центра, игроки должны будут нарисовать пять кругов, чтобы получилось, как на мишени.

В каждом из четырех секторов нужно написать: в первом, самом маленьком круге, буквы «Р», «П», «С», «Л» в любой последовательности. Во втором от центра круге пишем цифры от одного до четырех в каждом секторе, также в любом порядке. В третьем - по одному на каждый сектор названию птиц, рыб, зверей. В четвертом пишем по одному прилагательному, например, пьяный, нежный, стройный, умный. И в последнем круге - пословицы.

Подписанные (чтобы не запутаться) мишени передают ведущему, который накалывает их на один большой мольберт. Далее следует «расшифровка».

Оказывается, что сектор, помеченный буквой «Р», отражает все, что игрок думает о своей работе, «П» - о постельных отношениях, «Л» - о любви и «С» - о семье. Расставленные цифры означают место, которое игрок отводит в своей жизни работе, сексу, любви и семье. Прилагательное в сочетании с названием животного демонстрирует, кем он чувствует в каждой из этих сфер. Возможно, что на работе человек ощущает себя тупым верблюдом, зато в постели проворным зайкой.

Пословицу можно трактовать как истинное жизненное кредо относительно каждой из упомянутых сторон жизни.

16. "На кого похож?"

В этой игре выбирают голящего, который на короткое время выходит за дверь. За эти минуты все остальные гости договариваются и загадывают одного из присутствующих - именно о нем голящий будет задавать свои вопросы-ассоциации.

Вернувшись в комнату, он начинает:

Если бы этот человек был автомобилем, то какой марки?

На какой предмет одежды он похож?

С каким кушаньем (цветком, животным, элементом архитектуры и так далее) он ассоциируется? И т.п.

Ответы на вопросы дают все желающие. Однако действовать нужно так, чтобы тот, кого загадали, не молчал, а тоже давал свои ответы-ассоциации. Иначе голящий его просто вычислит.

Человек выигрывает в том случае, если верно называет загаданного, причем у голящего есть три попытки. В противном случае он снова выходит из комнаты, и все повторяется снова.

Специально для сайта

Шумная игра

По сигналу ведущего все игроки начинают, выкрикивая свои имена, искать своих тезок, чтобы быстрее других собраться в команду. Выигрывают самые шумные и проворные.

6. Игра "Шпаргалка-вспоминалка"

Каждый игрок получает карточку со своим именем. Игроки делятся на 2 или 3 команды. В игру вступает 1-ая группа. Все игроки этой группы представляются, называя имя и фамилию, немного рассказывают о себе. После этого все карточки с именами игроков 1-ой команды отдаются игрокам-соперникам. Они, посовещавшись, должны правильно раздать карточки игрокам 1-ой команды и вспомнить фамилию каждого. За каждый правильный ответ команды получает очко. Потом представляется 2-ая команда.

7. Игра "Кто есть кто"

Каждый игрок получает лист бумаги и карандаш. За 5 минут после сигнала ведущего игроки должны познакомится друг с другом, узнавая имя, кем хочет стать. Полученные данные записывают. Выигрывает тот, кто успел больше всех узнать и записать.

Эстафета

Перед состязанием игроки делятся на 2 команды. Каждый игрок делает шаг вперед и четко произносит свое имя и фамилию.
1 этап: игроки команды по очереди подбегают к своему листу ватмана и пишут свою фамилию, возвращаясь обратно, кричат свое имя. Так до тех пор, пока все игроки не запишутся.
2 этап: команды должны обменяться листами ватмана. Подбегая к листу ватмана, нужно против соответствующей фамилии противника написать его имя. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

9. Игра "Телефон доверия"

Мальчики садятся напротив девочек парами. Девочки шепотом сообщают свое имя мальчику из своей пары. После этого мальчик, сидящий в 1-м ряду говорит соседу имя своей напарницы. Говорит он тихо, чтобы не услышали остальные мальчики. 2-ой мальчик говорит 3-ему имя 1-ой девочки и той, что сидит напротив него. Так до тех пор, пока не дойдут до последнего мальчика: он называет имена всех девчонок по очереди. Если имя названо правильно, то девочка встает, если нет-остается сидеть. Затем девочки узнают имена мальчиков и т.д. выигрывает та команда, которая была более точной.



10. Игра "Почтальон"

Дети делятся на 2 команды. 1-ые игроки подбегают каждый к своему стулу, на которых лежат маленькие конверты (по числу участников). На обратной стороне написано имя адресата из другой команды. Прочитав имя адресата, «почтальон» громко выкрикивает его, а адресат поднимает руку и кричит: «Это Я!» Затем он отправляется за очередным письмом. Выигрывает самая быстрая команда. Организаторы на обратной стороне карточек могут написать значения имен. Эти карточки в конце игры можно огласить и подарить.

11. Игра"Математика"

Дети сидят в кругу. Вожатый даёт задание: «Начнём считать по кругу. Тот, на кого приходится число, кратное трём, произносит вместо цифры своё имя». Эту игру можно использовать для развития памяти и внимания. Поиграйте, и вы убедитесь, что это действительно так.

12. Игра "Назовись"

Все стоят в кругу, держа вытянутые руки перед собой. Начинающий игру бросает мяч через центр круга одному из участников и называет при этом своё имя. После броска он опускает руки. После того, как мяч обойдёт всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет своё имя.

Третий раунд этой игры несколько изменён. Опять же все стоят в кругу с вытянутыми руками, но теперь участник, бросавший мяч должен назвать своё имя, поймавший мяч проделывает то же самое и т.д.

После проведения этой игры (на её проведение затрачивается 10-15 минут) вполне реально запомнить до 20 имён.

Игры на знакомство для детей и взрослых.

Летние лагеря отдыха, туристические слеты для детей, творческие встречи, семинары и тимбилдинги для взрослых начинаются со спортивных и развлекательных мероприятий, которые направлены на знакомство и раскрепощение участников. Для младших детей это, чаще всего, игры в круге, затеи с песнями или стишками, для подростков и взрослых - более разнообразные игры, цель которых не столько непосредственно произнесение имен, сколько сближение и сплочение образовавшегося коллектива.

Предлагаемые игры на знакомство для детей и взрослых веселые и необычные, выбирать их нужно в соответствии с местом и возрастом участников. Кстати, многие из них замечательно впишутся в программу праздничных мероприятий, где собралась малознакомая компания.

1. Игра на знакомство "Калейдоскоп имен".

Эту игру в качестве инструмента для знакомства можно использовать не только на детских праздниках, но и во время начала работы детских объединений, коллективов, отрядов в лагерях, командах на семинарах.

Ведущий обращается со словами:

«Чтобы имена узнать, буду буквы называть.

Чье имя с этой буквы начинается,

Тот сам встает и представляется

Начинает буква «А»!

Встают те, чьи имена начинаются на «А»:

Спасибо! Продолжает буква «Б»!

Поднимаются те, чьи имена начинаются с этой буквы.

Обратимся к букве – «В»!

Представляются участники с именами на «В» и т.д.

Игра должна проходить в интенсивном ритме, чтобы она не превратилась в нудную затею.

2. Командная игра на сплочении "Геометрия"

Игра на знакомство и сплочение группы. Успех и настоящее удовольствие все игроки получат только в случае сложившегося доверия и взаимопонимания.

Игроки встают в круг и берутся обеими руками за прочную связанную концами длинную веревку. Постепенно, отклонившись назад, игроки должны образовать из веревки ровную окружность. Можно попробовать сохранить эту окружность, держась за веревку только левыми руками, затем, - только правыми руками, повернувшись спиной к центру, вернувшись в исходное положение.

Если участники справились с заданием и еще не устали, можно перейти к более сложным заданиям: не отрываясь от веревки, с закрытыми глазами, используя только переговоры, построить квадрат, равносторонний треугольник, ромб.

3. Игра на знакомство "Чей туфля?"

Игра для большого неуемного отряда на летнем отдыхе в дождливый день или для компании в непринужденной праздничной обстановке.

Все разуваются и складывают обувь в одну кучу. Ведущий или вожатый отряда перемешивает ее и предлагает участникам разделиться на три-четыре команды.

Команды группируются по периметру комнаты. По сигналу по одному участнику каждой команды бежит к куче и старается как можно скорее обуться в свои туфли, бежит назад и передает эстафету товарищу.

Чем больше участников, тем смешнее будет возня и путаница с обувью. Выиграют все, не только самые умелые и быстрые.

4. Игра "Свое имя назови!"

В этой игре на знакомство нет проигравших, ведь ее главная задача – познакомить детей между собой.

Для этого ребят усаживают в круг, первым представляется сам организатор, называя свое имя. Второй игрок называет имя ведущего и свое: Катя, Оля. И так по кругу. Если кто-то сбивается, то должен быстренько встать и обежать сидящих ребят, при этом организатор громко произносит считалочку:

Круг быстрее обегай,
Имена запоминай.
Раз, два! Раз, два, три!
Свое имя назови!
За время считалки нужно успеть вернуться на свое место и назвать свое имя. Затем игра начинается сначала. Таким образом, дети запоминают, кого как зовут.

5. "Свиток на память"

Эта игра поможет познакомиться детям старшего возраста. Их можно поделить на две компании, усадить в ряд и выдать первому из подростков бумажный свиток, перевязанный атласной лентой. Ленточка не должна быть менее двух метров в длину.

Смысл игры в том, что первый участник берется за конец ленты и называет свое имя, то же проделывает и второй игрок, прибавляя к своему имени вышеназванное. Так до конца. Последний участник разматывает бумажный свиток и записывает все имена, которые он запомнил. Выигрывает та команда, у которой список имен окажется наиболее полным.

6. Игра на знакомство "Мое имя, отчество, фамилия!"

Здесь все зависит от ведущего. Он начинает первым и объясняет, что когда он говорит «имя!», каждый громко произносит, как его зовут. Слово «отчество!» - все выкрикивают свое отчество; «фамилия!» - фамилию.


Поздоровались? Прекрасно!
Солнце светит в небе ясно.
Познакомиться пора,
А поможет нам игра.

Имя!.. Отчество!.. Фамилия!..
Фамилия!.. Имя!.. Отчество!..
Отчество!.. Фамилия!.. Имя!..



Молодцы! Вот так быстро, весело и задорно мы перезнакомились!

7. Игра на сплочение "Символ".

Ведущий предлагает группе (отряду) определить каждого участника через какой-то символ: указывает на какого-то участника группы (или сажает его в центр), говоря при этом: «Давайте представим, что Лена у нас – время года. Какое это время года? Пусть каждый сначала подумает, представит Лену в этом образе, а потом скажет с летом, осенью, зимою или весною ассоциируется у него Лена». Можно использовать любые символы: «дерево», «животное», «цветок», «посуда», «мебель», «ткань» и.т.д.

Эта игра работает на сплочение, ведь участники в процессе обдумывания о том, с каким символом у него ассоциируется каждый из ребят: как бы «вглядывается» в его внутренний мир, пытается лучше разглядеть внешность и манеру поведения.

8. "Фоторобот"

Игроки должны составить собирательный фотопортрет. Изображение строится из того количества элементов, сколько участников. Ведущий сначала зачитывает названия составляющих частей (уши, волосы, правый глаз и т.п.), раздает карточки с их названием, на оборотной стороне которой написано имя, кому они «принадлежат». Затем участники подходят к мольберту или закрепленному листу ватмана и рисуют каждый свою деталь образа, стремясь добиться сходства с глазами или ушами конкретного члена коллектива. После того, как образ составлен, можно устроить опрос, кто узнал, чьи части тела, даже если никто не угадает ничего, все равно получится веселое объединяющее всех занятие.

9. Игра "Что мы знаем об Аленке"

Такую игру на знакомство можно устроить в один из первых дней в лагере отдыха. Всех ребят разбить на несколько равных команд, каждому приготовить по пачке небольших чистых листов для записи и карандашу. Затем по очереди от каждой команды выходят по одному участнику, и ведущий задает их командам про них вопросы, ответы на которые пишутся на листочках и сдаются организатору с указанием имени участника.
Вопросы могут быть такими:

1. Из какого города приехал?

2. Любимое занятие?

3. В каком классе учится?

4. В каком месяце родился?

5. Полное имя? и т.п.
За каждый правильный ответ на вопрос о своем игроке – команда зарабатывает очко, По общему количеству набранных очков определяется победившая команда, т.е. каждая команда отвечает на вопросы о своем игроке. За правильный ответ команде даются очки. Выигрывает та команда, которая набрала больше всех очков.

10. Игра на знакомство "Черный кот"

Затея, которая поможет детям познакомиться в игровой развлекательной форме и особенно хороша для первых дней знакомства. Для организации игры нужно приготовить маску кота и небольшую ширму (или широкое кресло)

Дети встают в круг, ведущий (или воспитатель) объясняет суть игры: пока он читает стишок – все стоят к нему спиной, за это время он кого-то из них спрячет под маской кота. Когда все услышат слова: «Отыщите мне кота» - поворачиваются и пытаются понять, кого среди них не хватает и кто же кот. Если вспоминают, называют его имя. При этом кота» прячут не только под маской, но и за ширмой или каким-то приспособлением, чтобы дети не ориентировались по одежде и внешним признакам, а именно вспомнили того, кого среди них нет.

Черной ночью бродят тени.
Это кошечки опять
Вышли вечером гулять.
Темной ночью черный кот
Тоже погулять пойдет.
Ох, какая темнота,
Отыщи-ка мне кота.

Если не вспоминают, то хором по команде ведущего произносят:

Черный кот, черный кот,
Мы кричим, а он поет.

«Кот» произносит что-нибудь, тогда дети пытаются догадаться по голосу. Когда угадывают, «кот» выходит, снимает маску, отдает организатору и игра повторяется. Если детей много, то можно использовать несколько масок и, соответственно, прятать сразу нескольких ребятишек.

11. Игра "Гляжусь в тебя, как в зеркало"

Один участник, как бы смотрит в зеркало и не может рассмотреть, кто стоит за него спиной. Ему на помощь приходят «боковые зеркала: одно с видеосигналом, другое – с аудио»

Проходит эта игра так. Участник, который будет угадывать тех, кто стоит у него за спиной, сам выбирает, кто ему будет «подсказывать», изображая манеру говорить (аудио-зеркало) и внешность и особенности поведения (видео-зеркало) . Затем он встает спиной ко всем, слева и справа встают «зеркала», остальные выстраиваются в цепочку и по очереди подходят к «водящему», который сначала смотрит, что ему показывает «видео – зеркало», пытаясь догадаться, кого изображают. Если не угадывает, то поворачивается в сторону «аудио-зеркала» и слушает, что ему говорят и как. По этим признакам пытается угадать, о ком "речь" и называет имя подошедшего игрока. После подходит следующий.

Успех игры во многом определяется наблюдательностью и быстротой реакции основного игрока и артистичностью и умением показать что-то по-настоящему значимое и характерное для каждого – участникам, которые выступают в качестве «зеркал».

12. Тест на сплоченность "На одной волне"

Игра в круге, целью которой является стремление почувствовать друг друга и, не переговариваясь, добиться синхронности действия. Проходит игра так: участники сидят со сжатыми кулаками, по команде, одновременно «выбрасывают» пальцы. Идеальный вариант, когда все «выбросят» одинаковое количество пальцем, можно играть до достижения результата.

13. Конкурс "Барон Мюнхаузен сезона"

Каждый игрок или участник группы придумывает и записывает про себя пять фраз. Например, такие:

Пересекал экватор 4 раза;

В меня одновременно были влюблены три девчонки;

Подтягиваюсь на турнике 20 раз;

Мечтаю стать моряком.

Заведомо включив в этот список одно ложное высказывание, но когда будет зачитывать, должен «блефовать», так чтобы не выдать себя.

Победит тот, чьи ложные высказывания не распознает большинство ребят (можно даже вести подсчет, чтобы точно определить победителя).

14. Игра на знакомство "Я принцесса"

Это оригинальное и веселое знакомство, когда все представляются не своими, а вымышленными именами, но зато становятся немного ближе друг другу.

Условия игры: все встают в круг и придумывают себе забавное имя любого известного или неизвестного персонажа: Дон Кихот, Барыня, летчик Уточкин и т.п. и не менее забавное движение: реверанс, поворот вокруг себя, прыжок в высоту и т.п. Первый игрок начинает, затем вступает его сосед, который, прежде чем сделать и сказать что-то свое, сначала дублирует действия первого. Например: Принцесса (желает реверансом), Чудовище (страшная гримаса). Соответствие жеста и персонажа необязательно, а вот, если кто-то ошибся в повторении и сбился. Цепочка повторений начинается заново, так можно определить победителя, а проигравших нет - все повеселились и познакомились.

15. Игра в круге "У всех у нас есть…"

Известная веселая игра, но по-прежнему очень популярная. Все участники встают в круг, и организатор по ходу игры произносит одну фразу: «У всех у нас есть…», только каждый раз произносит разные части тела. А участники двигаются по кругу по часовой стрелке и, как только, услышат, что ведущий называет новую часть тела – «хватают» за нее соседа справа. Например, если слышат: «У всех у нас есть шеи», то держат друг друга за шеи, не переставая двигаться.

16. Игра на знакомство "Под общею звездою"

Эта игра подходит для первого дня знакомства в детском лагере. Организатор дает задание найти среди ребят (желательно, чтобы было много человек) наиболее близкого себе по дате дня рождения, для этого детям придется громко кричать или делать блиц-опрос. Как только пара образовывается, им нужно очень быстро рассказать друг другу о себе как можно больше информации. Победит пара, у которой разница в датах дней рождения будет минимальна (16 июня – 18 июня) или вообще совпадает и которая сможет рассказать о своем только что обретенном «астральном брате или сестре».

17. "На приеме у психотерапевта"

Игра на сближение, рассчитана на более взрослую компанию, уже готовую на откровенные признания о себе. Участникам предлагается представить себя в ситуации группового занятия у психотерапевта. Каждый, «заглянув в себя», определяет свое жизненное кредо или жизненную установку: «главное, чтобы костюмчик сидел», «Были бы деньги, остальное купим», «я зануда и неудачник», «я шопоголик» и т.п. И ситуацию нужно стараться отыграть максимально правдиво: все сидят лицом друг к другу и по очереди представляются: «Я Вася Пупкин и я ловелас», вложив в свое признание соответствующие эмоции, например, это можно сказать гордо и кокетливо.

18. Игра "Кто это?"

Эта игра на знакомство тоже проверяет, насколько близко ребята смогли познакомиться. Только проходит по другим правилам. Каждый пишет о себе по три характеристики. Для примера:

Я люблю играть на гитаре;

Мечтаю стать IT- ком;

Живу в Сибири.

Свой листок надо подписать, потом организатор по очереди зачитывает характеристики, а участники против каждого номера ставят имя предполагаемого человека, кто, по их мнению, обладает этим набором качеств. В конце объявляется победитель, кто угадал наибольшее количество своих товарищей. Также можно объявить номинации «Свой парень» - для юноши и «Открытая душа» - для девушек, которые присуждаются тем, кого угадывали чаще всего.