Конкурсы которые можно провести в школе. Конкурс «Все наоборот». конкурс - «Кто это?»

Конкурсы на школьные праздники для детей - 17 игр

  • «Какие мы все разноцветные». Этот интересный конкурс хорошо провести в самом начале, чтобы дети могли немножко познакомиться друг с другом. Ведущий праздника просит всех детей сесть за стол, а после предлагает встать тем, у кого есть белый цвет в одежде. Поднявшиеся детки должны по очереди назвать свое имя и рассказать, кем им приходится виновник торжества. Потом ведущий называет другой цвет, его задача задействовать всех присутствующих маленьких гостей.
  • «Моя планета». Для этой веселой игры вам понадобятся большие воздушные шары и цветные маркеры. Ведущий говорит детям, что шары в их руках – это планеты нашей Вселенной, которые срочно нужно заселить жителями. Каждый ребенок должен самостоятельно заселить свою планету, то есть нарисовать на шарике маленьких человечков. Побеждает тот, на чьей планете окажется большее количество инопланетян.
  • «Отыщи нужный цвет». Ведущий просит встать всех ребят в круг. Затем он объясняет, что после его слов «Раз, два, три, синий цвет найди!» дети должны найти в комнате или на гостях указанный цвет и дотронутся до него ладонью. Тот, кто не успел это сделать– выбывает из игры и садится на свое место. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один победитель.
  • «Знаток сказок». Ведущий игры, усадив детей в кружок, зачитывает цитаты из самых известных детских сказок. Ребенок, отгадавший сказку первым, получает за это жетончик. По итогам игры побеждает тот, кто набрал самое большое количество жетончиков.
  • «Каравай». Любимый старый «Каравай» по-прежнему актуален. Все ребята встают в круг, а виновник торжества в его центр и хором начинают петь: «Как на Гали именины испекли мы каравай». Ребенок, которого выбрал именинник, меняется с ним местами и встает в круг. Песню поют заново.
  • «Пройти через преграду». Для этого конкурса нужна деревянная или пластиковая планка и двое взрослых. На пути ребят взрослые устанавливают преграду таким образом, чтобы под ней мог пройти даже самый высокий ребенок. Касаться планки нельзя. После того, как все дети преодолели преграду, ее высота понижается. И понижается она до тех пор, пока ребята даже и ползком не могут пролезть под установленной планкой.
  • «Русская РУЛЕТКА ». Для этой игры нужно несколько яиц, штучек 5. Ведущий предупреждает ребят о том, что одно из них сырое, а другие – вареные. Задача участников – выбрать одно яйцо и разбить его об лоб. Яркие эмоции обеспечены – никому не захочется, чтобы его яйцо оказалось сырым. Секрет в том, что на самом деле все 5 яиц были вареными, но участники этого знать не могли!
  • «Съедобное - несъедобное». Довольно старая игра, до сих пор не теряющая своей актуальности. Ведущий осторожно бросает мячик одному из детей и называет съедобные продукты или совершенно несъедобные предметы. Дети должны проявить быстроту реакции – поймать мячик, если это съедобно и отбить, если это нельзя есть.
  • «Шумахер». К двум игрушечным машинкам заранее привязываются достаточно длинные нитки, а их концам – карандаши. По сигналу ведущего участники начинают наматывать нитки на карандаши. Общепризнанным Шумахером становится тот, кто быстрее смотает всю нитку.
  • «Съешь яблочко». Несколько яблок ниточкой привязывают за черенок и подвешивают. Дети, по одному подходят к яблоку и пытаются откусить хотя бы один кусочек, руками пользоваться нельзя. Сделать это не так-то просто!
  • «Попробуй наоборот». Ведущий объявляет задание – нужно что-нибудь нарисовать. Но трудность в том, что сделать это надо левой рукой - правшам и правой – левшам.
  • «Лучшая пародия». Ведущий раздает всем детям карточки, на которых указаны имена популярных певцов. Участники конкурса должны вжиться в роль и исполнить песню, походя на этого исполнителя. Для облегчения задания текст песни должен быть напечатан на карточке с обратной стороны. Ведущий, в свою очередь, должен заранее подготовить минусовки этих композиций.
  • «Кто сильнее?». Ведущий предлагает ребятам посостязаться в силе …легких! Для этого участники игры должны попытаться надуть воздушные шарики за строго отведенное время без помощи рук. Тот, кому это удается, объявляется самым сильным.
  • «Поборемся?». Довольно забавный конкурс. Ведущий приглашает двух мальчиков в центр комнаты. Предлагает им надеть боксерские перчатки, после чего проводит разминку перед боем. По истечении двух минут ораторского искусства ведущего выясняется, что задача участников вовсе не побоксировать, а как можно быстрее развернуть маленькую конфетку. Всеобщее удивление вам гарантировано, к тому же развернуть конфетку от бумажки в боксерских перчатках довольно трудно.
  • «Самый ловкий». На полу расставляются фигурки, например кегли. По сигналу ведущего дети под музыку ходят вокруг них. Как только музыка замолкает, участники должны успеть схватить фигурку. Тот, кому ничего не досталось - выходит из игры. Соответственно на одну убавляется и количество кеглей. Игра продолжается до тех пор, пока не останется только один участник.
  • «Матрешки». Это конкурс покажет, кто быстрее из деток умеет одеваться. На стульчике перед участниками лежат два сарафана и две косынки. Побеждает тот, кто успеет первым надеть сарафан и завязать косынку.
  • «Кривая дорожка». Для этого конкурса нужно начертить на полу мелом кривую линию, то есть дорожку. Задача участников – пройти по ней ни разу упав и не споткнувшись, смотря при этом на дорожку с обратной стороны бинокля.

Игроки становятся по кругу. Ведущий выносит шляпу, которая наполнена бумажками. На каждой бумажке написана какая-то часть тела. Каждый игрок вытаскивает бумажку и дотрагивается рукой до той части тела, которая обозначена на данной бумажке. Так делают все игроки.
Однако когда ведущий идет второй раз по кругу, то игроки должны показывать части тела свободной рукой. Получаются довольно интересные позы.

Эх, яблочко

Для участия в конкурсе приглашают несколько пары. Каждой паре дают по два яблока, одно девушке, другое парню. По сигналу ведущего девушка начинает кормить парня яблоком, а парень ее своим. Выигрывает пара, которая быстрее съедает свои яблоки.

Наполни стакан

По центру зала ставят два стула. На одном стуле пустой стакан, на другом полный. Задача каждого игрока перенести ложкой из одного стакана воду в другой. У кого в конце стакан окажется более наполненным, тот и выиграл. Главное не скорость, а осторожность.

Отбей ритм

Игроки садятся по кругу. Первый игрок, он же ведущий, кладет левую руку на правое колено соседа. Все остальные игроки делают то же самое. Ведущий отбивает какой-нибудь ритм, а все остальные должны его повторить в точности так же и те ми же руками, как это сделал ведущий. Кто сбивается, тот выходит из игры.

Предметы по алфавиту

Достаточно простой конкурс, каждый школьник-участник получает листик и ручку и по команде «старт» составляет список предметов по алфавитному порядку. К примеру, Алгебра, Биология, Валеология, География, Геометрия, ОБЖ, Физика, Химия и так далее, при чём учитывать нужно не только первые буквы, но и последующие (если предметы начинаются на одну и ту же букву). Кто первый составит правильный список, тот и получит приз.

Допрыгай до финиша

Все игроки разбиваются по парам. Каждая пара по очереди имеет право совершить один прыжок. Выигрывает та пара, которая быстрее остальных допрыгает до финиша. Важно помнить, что прыжки совершаются не на скорость, а по очереди, на длину дистанции.
Пара популярна среди подростков. Она служит отличной зарядкой.

Мы в домике

Участники разбиваются на две команды. Каждой команде вручается гимнастический обруч. Задача игроков состоит в том, чтобы вместить в обруче как можно больше человек. Команда, которой удалось это сделать, выходит победителем и получает приз.

Влюблённые парочки

Школьники сидят в кругу, игра на вылет. Ведущий по очереди называет имя какого-то героя, а участник должен назвать имя его или её второй половинки, например, Ромео и - Джульетта, Тристан и - Изольда, Руслан и - Людмила, Онегин и - Татьяна, бесприданница Лариса и - Паратов и так далее. Кто не называет героя, тот выбывает, а трём самым лучшим знатокам литературы - призы.

Громкая перемена

Ребята делятся на команды по 5 человек. Каждая команда по очереди устраивает громкие перемены, стараясь сделать это громче остальных, при этом каждый из участников команды должен быть занят своим делом: первый поёт, второй громко жуёт (имитирует соответствующие звуки), третий читает стихотворение, четвёртый имитирует звуки тренировки, а пятый - обзывается (кого-то дразнит). Затем по голосованию выбирают самую громкую команду, у которой получилось сделать самую громкую перемену.

Физкультура, чтение, столовка

Каждый участник должен быстрее остальных проделать следующее: посетить урок физкультуры (15 приседаний), урок чтения (прочитать текст заранее приготовленный для каждого участника - одинаковый) и столовая (съесть пирожок). Участник, который сделает всё быстрее остальных, победил и получает приз.

Сценарий конкурсной программы для школьников «Наперегонки с ветром»

Цели : развивать логическое мышление, творческие способности, смекалку, ловкость учащихся; способствовать сплочению коллектива класса.

Ход мероприятия

Ведущий . Привет всем! Сегодня мы собрались здесь, чтобы узнать, кто из вас самый быстрый! Итак, первое задание...

В некоторых конкурсах участвует вся команда, в некоторых по одному человеку из команды, с таким расчетом, чтобы поучаствовал каждый.

Конкурс «Рыбалка»

Каждой команде дается ложка. Необходимо выловить ложкой, которая должна держаться ртом, наибольшее количество горошин, плавающих в тарелке с водой, за определенное количество времени.

Конкурс «Передай мяч»

Каждая команда встает в линию и начинает передавать мяч:

Руками над головой;

Коленями;

Зажатым между подбородком и плечом.

Конкурс «Кто быстрее»

Каждая команда встает в круг. Участникам дается листок, который передается по кругу. Кто сделает больше всех кругов за определенное количество времени, тот побеждает в этом конкурсе.

Конкурс «Практичный»

Необходимо найти новое применение ненужным, отслужившим предметам:

Пустая консервная банка;

Дырявый носок;

Лопнувший воздушный шарик;

Перегоревшая лампочка;

Пустой стержень от ручки.

Конкурс «Писатель»

Каждая команда должна сочинить короткий рассказ, в котором все слова должны начинаться на определенную букву:

(Авантюрист Андрей Аркадьевич Антошкин арендовал автомобиль. Акционировал амбар арбузов, а Андрея арестовал атаман аборигенов.)

Конкурс «Танцевальный»

Один человек каждой команды садится на стул. Ему нужно будет станцевать, не отрываясь от стула, следующий танец:

Ламбада;

Хип-хоп;

Макарена;

Конкурс «Ногопантомнма»

Необходимо только с помощью ног продемонстрировать эмоциональное состояние:

Почтение;

Восторг;

Презрение;

Радость;

Счастье.

Конкурс «Скульптор»

Необходимо представить памятник, т. е. замереть в виде памятника, который называется одной из пословиц и поговорок:

В споре рождается истина.

Любви все возрасты покорны.

Сытый голодному не товарищ.

Глаза боятся - руки делают.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Конкурс «Пантомима»

Необходимо с помощью пантомимы изобразить человека, который торопится и поэтому одновременно делает два дела:

Гладит белье + феном сушит волосы;

Качает коляску с ребенком + чертит на бумаге проект дома;

Размешивает манную кашу + ковыряется в ухе;

Застегивает пуговицы + чистит зубы;

Одной щеткой чистит ботинки + другой щеткой чистит брюки.

Конкурс «Творческий»

Необходимо придумать, как по-новому стали бы называться старые профессии:

Кочегар (оператор котельных)",

Уборщица (технический служащий)",

Дворник;

Посудомойка;

Чистильщик обуви.

Конкурс «Сказочный»

Необходимо придумать новые сказочные названия для следующих предметов:

Подушка, одеяло, простыня;

Сумка, портфель, рюкзак;

Брюки, майка, пальто;

Кресло, комод, тумбочка;

Стакан, кружка, фужер.

Конкурс «Лингвистический»

Необходимо сказать предложения по-другому, не повторив ни одного слова, но сохраняя смысл.

Муха села на варенье.

На столе стоит стакан.

Бьют часы двенадцать раз.

Воробей влетел в окно.

Шел отряд по берегу.

Конкурс «Фантазия»

Необходимо придумать виды товаров, которые продавались бы в магазинах. Например:

Все для двоечников.

Все для прогульщиков.

Все для нерях.

Все для второгодников».

Все для злостных забывалыциков сменной обуви.

Конкурс «Парный»

Выполните простейшие с точки зрения нормального человека действия. Но при этом двоим участникам необходимо обняться друг с другом так, чтобы свободными оказались правая рука одного и левая рука другого. Например:

Вденьте нитку в иголку;

Зажгите свечу с помощью спичек;

Выстригите ножницами кружок из бумаги;

Завяжите шнурок на ботинке;

Замените стержень в шариковой ручке.

Конкурс «Пиктограмма»

Необходимо написать с помощью рисунков, как древние люди, короткое письмо, адресованное другу:

Позвони мне сегодня в 6 часов.

Пойдем вечером играть в футбол.

Давай вместе делать домашнее задание.

Подари мне на день рождения щенка.

Принеси мне ножницы и цветную бумагу.

Конкурс веселых задач — несколько познавательных игр- обозрений, переходящих одна в другую и составляющих своеобразную игровую сюиту. Участники этой сюиты, объединенные в небольшие команды (не более 10-15 человек в каждой), выполняют творческие задания и по очереди выступают со своими решениями-экспромтами. В сюиту могут входить: игра в оркестр, эстафета веселых задач, кольцовка песен.

Конкурс веселых задач — это смотр смекалки, творческой фантазии, умения быстро ориентироваться в обстановке, включаться в коллективную работу и радость окружающих.

Звучит музыка, на сцену выходят ведущие.

Ведущие . Здравствуйте, ребята!

Участники : Здравствуйте!

Ведущий 1-й : Что же вы недружно отвечаете? Давайте еще раз дружно и весело скажем друг другу «здравствуйте».

Ведущий 2-й: А теперь, ребята, давайте познакомимся. Меня зовут...

Ведущий 1-й: А меня...

Ведущий 2-й: А тебя, мальчик, как зовут? А тебя, девочка?

Ведущий 1-й: Сегодня в нашем зале много ребят, но хочется познакомиться с каждым.

Ведущий 2-й : Мы сделаем так: пусть каждый назовет свое имя, и мы все познакомимся. Приготовились, ребята?

Ведущий 1-й : Ну вот, теперь мы все знакомы и очень рады, что сегодня в нашем зале собрались самые хорошие, самые веселые ребята.

Ведущий 2-й : Ребята! Вам когда-нибудь приходилось путешествовать? Очень хорошо! Вот и сейчас мы отправимся в путешествие в царство-государство веселых задач, где нас ждут трудности, всевозможные испытания. А отправимся мы туда на поезде, но не на обычном, а на волшебном. Итак, садитесь поудобнее! Поехали!

Звучит музыка «Голубой вагон».

Ведущий 1-й : А что же мы возьмем с собой в дорогу?

Участники отвечают: Ловкость, смелость, хорошее настроение, сообразительность.

Ведущий 2-й : А теперь командам приготовиться к жеребьевке.

Идет жеребьевка команд. Надувают шары, в них вкладывают записочки с номерами команд.

Конкурс 1-й

Музыка. Представление жюри, принципа оценок конкурса.

Ведущий 1-й : Итак, 1-й конкурс — кроссворд «Загадка».

1. Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий,

Засмейтесь - и в ответ

Он засмеется тоже. (Зеркало)

2. Деревянные подружки

Пляшут по его макушке,

Бьют его, а он гремит,

В ногу всем шагать велит. (Барабан)

3. Листья клена пожелтели,

В страны юга улетели

Быстрокрылые стрижи.

Что за месяц, подскажи. (Август)

4. Лист бумаги по утрам

На квартиру носят к нам.

На одном таком листе

Много разных новостей. (Газета)

5. Что за чудо-красота!

Расписные ворота

Показались на пути!

В них ни въехать, ни войти. (Радуга)

6. Овсом не кормят,

Кнутом не гонят,

А как пашет -

Семь плугов тащит. (Трактор)

7. Тучек нет на горизонте,

Но раскрылся в небе зонтик. (Парашют)

Конкурс 2-й

Вы помните, конечно, Чарли Чаплина в старых немых фильмах? Какие замечательные истории он рассказывал без всяких слов, только жестами и мимикой. Вот и вам предлагается заняться пантомимой. Это поможет вам развить творческие способности и уверенность в себе.

1. Чью я работу делаю:

— маляра,

— учителя,

— почтальона,

— сапожника,

— плотника,

— водителя автобуса.

2. Покажи, что ты чувствуешь:

— когда пришел в гости и неожиданно попал на день рождения;

— когда кто-то у тебя отнимает мороженое;

— когда ты пошел с мамой за покупками и потерялся;

— когда у тебя болит живот;

— когда собаке отдавили лапу;

— когда светит солнце;

— когда на улице идет дождь, а у тебя нет зонтика;

— когда ты опаздываешь в школу, а транспорта нет.

3. Покажи походку:

— солдата,

— балерины,

— очень старого человека,

— очень спешащего человека,

— задаваки,

— копуши.

4. Конкурс подсказок.

По два представителя сдают экзамен. Один знает стихотворение (оно задано ведущим на листочке), другой — нет. Знающему нужно с помощью пантомимы подсказать текст товарищу, чтобы он сумел прочесть стихотворение («Идет бычок, качается», «Уронили мишку на пол» и т. д.).

Конкурс 3-й

Придумать 10 слов на одну букву и составить рассказ таким образом, чтобы с этих слов начинались предложения.

Конкурс 4-й

Придумать и изобразить скульптурную группу на заданную тему «Проиграли», «Праздник на корабле», «Победитель космоса», «Лесной карнавал», «Встреча Нового года», «Опять двойка», «В туристском походе», «Три богатыря».

Конкурс 5-й

Произнести одно и то же слово или фразу в разных сценках с разной интонацией:

— таинственно,

— гневно,

— радостно,

— с угрозой,

— печально.

(«Неплохо», «Войдите», «Подумай еще», «То ли еще будет», «Подойди ко мне», «Закрой дверь», «Подай дневник», «Пойдем со мной».)

Звучит музыка.

Ведущий 1-й : Ребята, вы любите сказки? Конечно, любите! Сказки любят все, даже взрослые. Вот поэтому заключительную часть нашего путешествия в царство-государство веселых задач мы проведем на Поляне сказок.

Ведущий 2-й. Вам, ребята, наверное, очень хочется побывать там? Давайте, мы вам поможем.

Ведущий 1-й : Конечно, поможем ребятам попасть на Поляну сказок! Но для этого им нужно вспомнить, из какой сказки слова:

Лети, лети лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг,

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Ведущий 2-й: Правильно, ребята! Сказка называется «Цветик-семицветик», и у нас есть волшебный цветок. Мы сейчас оторвем лепесток, а вы все вместе очень дружно скажете волшебные слова, и мы с вами окажемся на Поляне сказок. Приготовились.

Ребята повторяют слова.

Ведущий 1-й : Вот мы с вами и оказались на Поляне сказок.

Ведущий 2-й : Сколько здесь сказочных героев!

Ведущий 1-й: Как, а разве, ребята, вы не видите их? Вы, наверное, забыли, что сказка учит мечтать и требует от нас одного - верить в нее.

Ведущий 2-й : И сейчас, ребята, если вы очень захотите, некоторые герои сказок на нашей волшебной Поляне могут ожить. Но только надо очень захотеть этого. А еще принять активное участие в литературном ту-ви (турнир-викторина).

Ведущий 1-й: Каждой команде будет предложен отрывок из художественного произведения. Нужно отгадать, о ком или о чем идет речь, назвать автора.

1. Ой вы, бедные сиротки мои,

Утюги и сковородки мои!

Вы пойдите-ка, немытые, домой,

Я водою вас умою ключевой,

Я почищу вас песочком,

Окачу вас кипяточком,

И вы будете опять,

Словно солнышко сиять!

(Федора из «Федорино горе» К. И. Чуковского)

2. Всю ночь накануне торжества просидели они за шитьем и сожгли больше шестнадцати свечей. Всем видно было, что они очень стараются управиться в срок. Они делали вид, что снимают ткань со станков, они резали большими ножницами воздух, они шили иглой без нитки.

(Портные из сказки «Новое платье короля» Г. -X. Андерсена)

3. Вдруг из ворот обгоревшего дома

Вышел один человек незнакомый.

Рыжий от ржавчины, весь в синяках,

Девочку крепко держал он в руках.

(Неизвестный герой из одноименного стихотворения С. Я. Маршака)

4. Через две минуты борода его была вполне пригодна к употреблению. Он вырвал два волоска, и не успела еще растаять в воздухе сопутствующая этому хрустальная музыка, как одежда наших друзей стала выглядеть так, словно ее только что хорошенько отутюжили, а обувь не только заблестела, но даже запахла самым дорогим сапожным кремом.

(Старик Хоттабыч из одноименной сказки Л. Лагина)

5. Как он ездил за кольцом,

Как на небе был послом,

Как хитро поймал Жар-птицу,

Как похитил Царь-девицу,

Как к числу других затей

Спас он тридцать кораблей,

Как в котлах он не сварился,

Как красавцем учинился —

Словом, наша речь о том,

Как он сделался царем.

(Иван из сказки «Конек-Горбунок» П. Ершова)

6. Он появился на тротуаре с ведром извести и длинной кистью в руках. Вздыхая, он окунул кисть в ведро и провел ею по верхней доске забора, потом повторил эту операцию, проделал ее снова, сравнил ничтожную выбеленную полоску с необозримым материком некрашеного забора и уселся под деревом в полном унынии.

(Том Сойер из романа М. Твена «Приключения Тома Сойера»)

Ведущий 2-й. Итак, закончился наш литературный турнир-викторина. А сейчас мы переходим к самому, пожалуй, интересному конкурсу — домашнее задание «Сказка, сказка, приходи!».

Ведущий 1-й : Каждой команде была предложена сказка. Задача участников состоит в следующем: приблизить содержание одной народной сказки к выбранной теме, вскрыть проблему, отразив положительные и отрицательные стороны, с помощью действий между положительными и отрицательными героями решить проблему.

«Сказка по проблемам детской организации»

Примерные темы сказки:

1. Формализм в детской организации — «Курочка ряба».

2. Создание детской организации — «Теремок».

3. Методисты - «Сказка о царе Салтане».

4. Экономическое воспитание — «По щучьему велению».

5. Планирование работы - «Сказка о рыбаке и рыбке».

6. Младшие школьники - «Волк и семеро козлят».

7. Кураторы — «Сказка о попе и работнике его Балде».

Ведущий 2-й : (переодетый в бабушку): Бабушка Арина ходила по малину, малины не сыскала, а то, что насобирала, вам в подарок принесла: букве «С» — грибочков, букве «К» — цветочков, букве «А» - черешни, букве «3» — земляники.

Да покуда я к вам шла — из корзинки все подарки растеряла... Взамен расскажите мне сказку старинную, не шибко короткую, да не очень длинную, как от меня до вас.

В это время ведущий 1-й выкладывает слово

«С К А З К А»

Ведущий

1-й: Ой, ребята!

На лугу стоит гора,

А на той горе — дубок,

А на дубе — воронок

В красных сапогах,

В позолоченных серьгах,

Черный ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Труба точеная, позолоченная.

Труба ладная, песня складная.

Утром во трубу трубит,

К ночи сказку говорит.

Собираются зверьки ворона послушать,

Пряники покушать.

Начинается показ сказок.

Ведущий 2-й: Вот и сказкам конец. А кто слушал - молодец!

Ведущий 1-й: Закончился наш конкурс «Сказка, сказка, приходи». А сейчас время подвести итоги.

Идет подведение итогов.

Ведущий 2-й: Вот и подошло к концу наше путешествие. Вы показали свою находчивость, смекалку, сумели с честью преодолеть все препятствия, но победила... команда. Она и получает приз.

Подвижные игры для детей — для школьников.

Игра для детей «Руки вверх!»

В игре принимают участие 8 и более человек. Необходимо иметь 1 монету. Все делятся на 2 команды и садятся напротив друг друга за стол. Одна команда получает монету, и участники передают ее друг другу под столом. Командир противоположной команды медленно (можно про себя) считает до десяти, а затем говорит: «Руки вверх!». Игроки команды, передававшей монету, тут же должны поднять руки вверх, причем руки сжаты в кулаки. Затем командир говорит: «Руки вниз!» – и игроки должны положить руки ладонями вниз на стол. Тот, у кого монета, старается прикрыть ее ладонью. Теперь игроки противоположной команды совещаются, решают, у кого монета. Если они отгадали правильно, монета переходит к ним, если нет – остается у той же самой команды.

Игра для школьников «Первооткрыватель»

Сначала участникам предлагается «открыть» новую планету – надуть как можно быстрее воздушные шары, а затем «Заселить» эту планету жителями – быстро нарисовать на шаре фигурки человечков фломастерами. У кого «жителей» на планете окажется больше – победитель.

Песня

Ведущий предлагает спеть всем вместе, хором. Для начала – песню, которую, наверное, знают все: «Подмосковные вечера» или «Голубой вагон». По первому хлопку ведущего все громко начинают петь, по второму хлопку – пение продолжается, но только мысленно, про себя, по третьему хлопку – вновь поют вслух. И так несколько раз, пока кто-нибудь не собьется, Тот, кто ошибается, выходит вперед и предлагает всем спеть какую-либо другую широко известную песню. Так повторяется несколько раз. Ведущий может помочь всем остальным, дирижируя сводным хором, особенно в те моменты, когда участники поют мысленно.

Передай апельсин