Конструктивные игры. Строительные игры в детском саду

Ирина Суставова
Конспект строительно-конструктивной игры «Путешествие на пароходе в зоопарк» (старшая группа)

Тема/Возраст :

Вид конструирования

«» , старшая группа

Тип конструирования : технический.

Конструирование по простейшим чертежам

и наглядным схемам (по образцу) .

Программное содержание

Цель : закрепить навык .

Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке : слоне, зайце, медведе, лисе, их повадках, чем питаются.

Воспитывать творческое воображение, активность и сознательность в процессе игры .

Предшествующая работа строительного материала .

Оборудование : игрушки

Строительный материал

Приемы руководства :

конструкции .

Обыгрывание постройки

«Путешествие на пароходе в зоопарк » , старшая группа

Тип конструирования : технический. Конструирование из строительного материала . Конструирование по простейшим чертежам

и наглядным схемам (по образцу) . Цель : закрепить навык быстрого действия со строительным материалом . Закрепить знания детей о животных, живущих в зоопарке : слоне, зайце, медведе, лисе, их повадках, чем питаются. Воспитывать творческое воображение, активность и сознательность в процессе игры .

Предшествующая работа : Дети, рассматривали картины о животных, выкладывали корабль из мозаики, из строительного материала .

Оборудование : игрушки : лиса, медведь, заяц, слон, белка. Строительный материал , билеты, капитанская шапочка, бинокль, штурвал.

Показ воспитателем приемов изготовления конструкции

Обыгрывание постройки :

Ребята, сегодня мы с вами совершили удивительное и очень интересное путешествие . Вы, конечно, очень любите зверей и наверное хотели бы съездить в зоопарк . Сегодня мы с вами и совершим это путешествие . В нашем городе нет зоопарка , поэтому мы отправимся в это путешествие в большой и очень красивый город Санкт-Петербург. На каком транспорте мы можем добраться до этого города? (ответы детей) . Давайте поедем в зоопарк на пароходе , мы увидим много интересного, когда будем ехать по морю. Но что нам надо подготовить, чтобы отправиться в путешествие , правильно построить пароход .

Теперь назначим инженеров, строителей , конструкторов , которые будут создавать пароход по вот этому образцу.

Кто будет инженером? Сережа, ты, хорошо.

Строителем хочет быть Дима , Андрей, Саша …

А кто будет управлять штурвалом? Наташа, хорошо.

- Строители инженеры приступайте к работе, смотрите на рисунок.

Что сначала надо построить ?

Площадку для парохода .

Из чего мы будем строить ? Верно, из прямоугольных брусков.

А сейчас нужно возводить сам пароход

Из сложных отделов состоит пароход ?

Что сначала нужно построить конструктору ? Да топливные отделы.

- Строители приступайте .

Что для этого вы используете.

Кирпичи.

Молодцы, строители , инженеры, быстро возводят пароход .

Что осталось сделать?

Нос ракеты.

Хорошо, пароход к к плаванию готов ? Да.

задание

Итог :

Капитаны вам дается следующее задание : в этом альбоме вам нужно нанести зарисовки встречных животных и будем их забирать к себе на палубу.

Публикации по теме:

Организация конструктивной игры с детьми дошкольного возраста 3 слайд Игра является сквозным механизмом развития ребёнка (пункт 2.7. ФГОС ДО, посредством которой реализуются содержание пяти образовательных.

Диагностика конструктивной деятельности С 3-4 лет. Планирует свои постройки, использует различные строительные детали в соответствии с их конструктивными свойствами..

Конспект конструктивной деятельности «История ножниц» (старшая группа) История ножниц. Пр. сод. Расширить представления детей о знакомых предметах, историей их происхождения. Продолжать учить детей отгадывать.

Конспект конструктивной деятельности «Новый район города. Здания» Тема: «Новый район города» (здания (по замыслу) Цель: Актуализация у детей представлений о городской инфраструктуре и способах строительства.

Цель: Формирование конструктивных навыков и умений. Задачи: 1. Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов.

Ирина Янкевич
Картотека игр по конструированию (младшая группа)

1 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Постройка домика для кошки, собачки и козлика»

Цель : Развивать умение детей, строить домик. Учить выполнять постройку в нужной последовательности. Способствовать формированию совместной игры

Материал

Ход игры. - Посмотрите, идет дождь, и наш щенок Бимка промок, он сидит под деревом и дрожит. Ему нужно построить теплый домик – будку. Воспитатель предлагает построить домик для собачки. Дети сами подбирают материал, сами придумывают дом.

«Загончик для животных»

Цель : Учить строить из вертикально поставленных кирпичиков. Воспитывать бережное обращение к постройке. Активизировать словарь : кирпичик, загончик

Материал : кирпичики.

Ход игры. Воспитатель приносит набор пластмассовых домашних животных и предлагает построить для них загон, чтобы они не разбежались, чтобы их не съели волки. Строить надо из кирпичиков, поставленных вертикально.

5 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Постройка грузовика, дороги»

Цель : Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога) . Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина) .

Материал : кубики и кирпичики.

Ход игры. Воспитатель вносит в группу светофор , дети вспоминают, что они знают о светофоре. Давайте с вами построим дорогу и машину, показывает, как необходимо строить, обыгрывает постройки.

«Ворота для машины Айболита»

Цель : Учить строить ворота из двух вертикально стоящих кирпичиков, на которые кладется еще один кирпичик.. Материал : кирпичики

Ход игры. Внимание в зоопарке заболел тигр. Добрый доктор Айболит едет на машине, чтобы вылечить больного Машина въезжает в парк, деревья мешают проехать дальше., нам с вами необходимо срочно построить ворота для машины. Дети предлагают свои постройки.

9 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«У куклы новоселье»

Цель : Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, учить играть с постройками, обогащать опыт детей. Постройка мебели, комнаты различными способами.

Материал : кубики и кирпичики. призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. Воспитатель предлагает детям стать строителями и построить для кукол целые комнаты с мебелью. Подобрать самим строительный материал. Друзей для работы, и поселить кукол в новый дом.

«Городок для кукол»

Цель : Продолжать создавать постройки по общему сюжету. Формировать умение конструировать по желанию , воспитывать желание и умение строить спокойно вместе

Материал : кубики и кирпичики призмы, пластины. цилиндры.

Ход игры. - Посмотрите, наши куклы очень расстроились, у них случился пожар, сгорели все дома в городе. Поэтому им необходимо помочь, построить новые дома. Давайте мы поможем нашим игрушкам., создадим свои дома., придумаем свои постройки.

13 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Складываем фигуры»

Цель представлений конструктивная деятельность Материал

Достаньте вкладыши, например круги, и предложите ребенку собрать их на столе, а затем вложить их в соответствующие окошки. Затем соберите таким же образом треугольники, квадраты.

15 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Придумываем фигуры»

Цель : Развивать логическое мышление, внимание, память, речь, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Ребенок может придумать и сложить фигуры из различных элементов, дать им названия.

«Обведи контур»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности. Материал :

В наборе имеются рамки. Если ребенок любит рисовать и раскрашивать, то он довольно легко сможет сам нарисовать фигурку, обводя рамку изнутри карандашом. Потом этот рисунок можно заштриховать или закрасить; вырезать

3 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Лесенка для черепашки»

Цель : Продолжать учить детей создавать постройки, накладывать детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть строительный материал и постройки.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В группе дети находят семью черепашек. Воспитатель заранее строит в группе водоем и предлагает детям построить лесенку, чтобы черепашки добрались до водоема. Кирпичики необходимо накладывать друг на друга.

«Скамеечка узкая для Зайки – Длинное Ушко, скамеечка широкая для Мишутки»

Цель : Учить строить узкую скамейку из двух кирпичиков и пластины и широкую из четырех кирпичиков и двух пластин.

Материал : кирпичики и пластины.

Ход игры. В гости к детям приходят веселые игрушки, которые рассказывают детям о том, что в лесу нет даже скамеечек. Воспитатель предлагает детям построить для зайки узкую скамейку, а для мишки- широкую скамейку. Дети сами подбирают материал для строительства.

7 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Собери круги»

Цель : Закреплять умение детей ориентироваться в однородных предметах (больше, меньше, еще меньше, маленькие, подбирая их в определенной последовательности; учить обогащать чувственный опыт при действии с определенной формой и разной величины, познавая их физические свойства.

Материал : плоскостные круги разного размера и цвета.

Ход игры. Давайте с вами создадим сказочную комнату и разложим круги по размеру, по цвету, по вашему настроению.

«Мост для пешеходов»

Цель : Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой. Словарь : лесенка, высота, сверху, мост, рядом, пластина.

Материал : кубики и кирпичики, пластина

Ход игры. Вот у нас широкая река. А нам с вами необходимо перевести игрушки. – Что нам делать? Конечно же построить мост. (Воспитатель строит образец)

Предлагает детям построить свой мост и перевезти игрушки.

11 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Разные машины»

Цель : Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей, способы конструирования . Научить детей сравнивать постройки, замечать их различия.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Мы с вами уже строили дорогу и машину. а теперь вы придумаете свои машины и построим целый гараж разнообразных машин. Дети сравнивают постройки. Называют свои автомобили.

«Постройка парохода, лодки. Поездка куклы в гости»

Цель : Закреплять умение детей приставлять плотно друг к другу кирпичи, ставя на длинную узкую сторону, изображая лодку или пароход. Различать детали нос, корма.

Материал : кубики и кирпичики, пластины.

Ход игры. Наши игрушки очень любят путешествовать, но чтобы плавать по морю необходимо построить корабль. Давайте поможем нашим игрушкам и построим корабль и назовем его «Дружба.»

14 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Находим геометрические фигуры»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

Рассыпьте игру и предложите ребенку найти треугольники, круги, прямоугольники. Попросите перечислить геометрические фигуры, сосчитать их количество, сравнить по основным признакам (угол, стороны, их количество)

17 Игры по конструированию

(младший дошкольный возраст )

«Сделай орнамент»

Цель : Знакомство с понятиями формы, цвета, величины, создание начальных математических представлений : знакомства с геометрическими фигурами, их основными признаками, обучение счету, понимание отношения целого и части, конструктивная деятельность : складывание предмета из частей, развитие логического мышления, внимания, памяти, речи, развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму, развитие фантазии, творческой активности.

Материал : набор плоскостных геометрических фигур основных цветов, рамки, разрезанные фигуры.

В основе орнамента лежит расположение повторяющихся элементов на плоскости. Орнаменты можно делать как из одинаковых, так и из разных фигур располагая их по линии, веером, цветком или накладывая частично друг на друга

Светлана Мошкина
Конспект строительной игры «Зоопарк» в старшей группе

Цель: формирование игровых умений, организовывать строительную игру

«зоопарк».

Задачи:

1. Формировать представления об обитателях зоопарка: лев, тигр, верблюд, попугай, медведь и др.

2. Развивать умение создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же объекта - зоопарка.

3. Воспитывать у детей чувства товарищества и взаимопомощи.

Предварительная работа: чтение художественной литературы: С. Маршак «Детки в клетке», рассматривание иллюстраций по теме «зоопарк», беседа «кто живет в зоопарке», д/и: «Дикие животные», «воздух, вода, земля», просмотр мультфильма «Где обедал воробей» и познавательного видеофильма «Кто живет в зоопарке», работа со схемами, строительные игры, виртуальная экскурсия в зоопарк.

Материалы и оборудование: игрушки животных для зоопарка, наборы строительного конструктора разных размеров, схемы построек.

Словарная работа: зоопарк, вольеры, тротуар, клетка, ветеринар.

Ребята, смотрите, кто это нам в группу прилетел (попугай). А зовут его Кеша. Чтобы узнать откуда он к нам явился, нужно отгадать загадку:

Это очень странный сад,

Звери в клетках там сидят,

Его парком называют,

Люди в парке отдыхают.

Там укрытия, вольеры,

За забором ходят звери.

Как мы этот парк зовём?

И смотреть зверей идём? (зоопарк )

Скажите, кто из вас был в зоопарке? Кто знает, что такое зоопарк?Зоопарк - это место, где содержатся и демонстрируются посетителям живущие сегодня на земле животные и птицы. Правильно. А какие животные там живут? Правильно, дикие, домашние, животные жарких стран, животные Севера.

Кеша предлагает вам построить свой зоопарк, вы хотите попробовать? Какой он будет? Кто в нем будет жить? Как назовем наш зоопарк.

Перед нами конструктор, бросовый материал, при помощи которого мы будем строить зоопарк.

Кеша принес нам схемы, в помощь в строительстве. Посмотрите на схемы. Назовите постройки, которые будут в нашем зоопарке.

Какие детали или материалы вам понадобятся для построек? (ответы детей). Давайте договоримся, как мы будем строить зоопарк.

Найдите себе дружка, с которым вы будете строить. Каждая пара возьмите по схеме постройки и выберите набор материалов и место для работы.

Помните - вы должны действовать согласовано и дружно. Теперь приступаем к строительству. Та пара, которая быстрее закончит, иожет взять следующую схему и выполнить еще одну постройку.

Помогаю ребятам договориться, кто и что будет строить.

Методы и приемы – вопросы, проблемные ситуации, напоминание, частичный показ, объяснения, указания,уточнение.

Ребята я вижу, вы уже закончили. Проверьте, все ли постройки готовы, устойчивы ли они, красивы ли.

Выходите сюда, сейчас мы немного отдохнем:

«Мартышки»

(дети повторяют все то, о чем говорится в стихотворении)

Мы - веселые мартышки,

Мы играем громко слишком.

Все ногами топаем,

Все руками хлопаем,

Надуваем щечки,

Скачем на носочках.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальчик поднесем к виску

И друг другу даже

Язычки покажем!

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я слово три,

Все с гримасами замри.

Раз, два, три!

Что вы сегодня строили? Какой красивый у вас получился зоопарк. Расскажите о нем: какие детали вы использовали для постройки? Помогли ли вам Кешины схемы? Что вам давалось тяжело? А что легко? Кеша говорит, что Ире и Даниилу хорошо получалось строить стены, а Кирилл хорошо разбирается в деталях конструктора. А вот Тимофей и Виталя больше всех помогали. Ребята, а как вы думаете, чего еще не хватает в нашем зоопарке?

Кеше так понравился ваш зоопарк, что он пригласил своих друзей. Давайте мы их заселим в наш зоопарк. Дети продолжают играть в сюжетную игру с созданной постройкой.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в зоопарк» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное слово» Цель: 1. Закрепить счёт в пределах.

Конспект НОД по оригами в старшей группе № 8: «Зоопарк для малышей" Цель: Продолжать учить детей самостоятельно работать с бумагой и схемами,.

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие». Цель:.

Конспект открытого занятия по развитию речи с презентацией в старшей группе «Прогулка в зоопарк» Тема «Прогулка в зоопарк» Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие связной речи по теме «Животные зоопарка». Задачи:.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» Программное содержание: Формировать игровые умения, вступать в ролевое взаимодействие друг с другом; Учить сообща выполнять задуманное;.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе Конспект сюжетно-ролевой игры «Зоопарк» в средней группе. Ход игры: Игра «Животные и их детёныши» Дети стоят в кругу, воспитатель бросает.

Конспект занятия для детей старшей группы «Зоопарк» Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Зоопарк» Воспитатель: Титова Римма Юрьевна Образовательная область: Познавательное развитие.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зоопарк» Цель. Учить детей составлению короткого описательного рассказа. Оборудование.

. Тема: создание проекта

Картотека игр по конструированию для старшего дошкольного возраста

Лего-конструирование в детском саду

В старшей группе роль ведущего берут на себя дети. В играх развиваются коллективизм, память, мышление. Дети учатся заниматься по карточкам.

«Чья команда быстрее построит?»

Цели:

  • учить строить в команде, помогать друг другу;
  • развивать интерес, внимание, быстроту, мелкую моторику рук;

Оборудование: набор лего-конструктора «Дупло», образец.

Ход: дети разбиваются на две команды. Каждой команде дается образец постройки, например, дом, машина с одинаковым количеством деталей. Ребенок за один раз может прикрепить одну деталь. Дети по очереди подбегают к столу, подбирают нужную деталь и прикрепляют к постройке. Побеждает команда, быстрее построившая конструкцию.

«Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

«Разложи детали по местам»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора.

Оборудование: коробочки, детали лего-конструктора (клювик, лапка, овал, полукруг).

Ход: детям даются коробочки и конструктор. На каждого ребенка распределяются детали по две. Дети должны за короткое время собрать весь конструктор. Кто соберет без ошибок, тот и выиграл.

«Светофор»

Цель:

  • закреплять значения сигналов светофора;
  • развивать внимание, память;

Оборудование: кирпичики лего красного, зеленого, желтого цвета.

1-й вариант:

Педагог-«светофор», остальные дети-«автомобили». Педагог показывает красный свет, «автомобили» останавливаются, желтый-приготавливаются, зеленый-едут.

2-й вариант:

Светофор и пешеходы переходят дорогу на зеленый свет.

3-й вариант:

На красный свет дети приседают, на желтый-поднимают руки вверх, на зеленый-прыгают на месте.

«Найди такую же деталь, как на карточке»

Цель: закреплять названия деталей лего-конструктора «Дупло».

Оборудование: карточки, детали лего-конструктора «Дупло», плата.

Ход: дети по очереди берут карточку с чертежом детали лего-конструктора «Дупло», находят такую же и прикрепляют ее на плату. В конце игры дети придумывают название постройки.

В подготовительной к школе группе дети уже занимаются по карточкам, строят более сложные постройки. Цель игр-развивать речь, уметь работать в коллективе, помогать товарищу, развивать мышление и память.

«Назови и построй»

Цели:

  • закреплять названия деталей лего-конструктора «Дакта»;
  • учить работать в коллективе;

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта».

Ход: педагог дает каждому ребенку по очереди деталь конструктора. Ребенок называет ее и оставляет у себя. Когда каждый ребенок соберет по две детали, педагог дает задание построить из всех деталей одну постройку, придумать ей название и рассказать о ней.

«Лего-подарки»

Цель: развивать интерес к игре и внимание.

Оборудование: игровое поле, человечки по количеству игроков, игральный кубик (одна сторона с цифрой 1, вторая с цифрой 2, третья с цифрой 3, четвертая-крестик (пропускаем ход)), лего-подарки.

Ход: дети распределяют человечков между собой. Ставят их на игровое поле, кидают по очереди кубик и двигают человечков по часовой стрелке. Первый человечек, прошедший весь круг, выигрывает, и ребенок выбирает себе подарок. Игра продолжается, пока все подарки не разберут.

«Не бери последний кубик»

Цель: развивать внимание, мышление.

Оборудование: плата с башней.

Ход: играют два ребенка, которые по очереди снимают один или два кирпичика с башни. Кто снимет последний, тот проиграл.

«Запомни расположение»

Цель: развивать внимание, память.

Оборудование: набор лего-конструктора «Дакта», платы у всех игроков.

Ход: педагог строит какую-нибудь постройку из восьми (не более) деталей. В течение короткого времени дети запоминают конструкцию, потом педагог ее убирает, и дети пытаются по памяти построить такую же. Кто выполнит правильно, тот выигрывает и становится ведущим.

«Построй, не открывая глаз»

Цели:

  • учить строить с закрытыми глазами;
  • развивать мелкую моторику рук, выдержку;

Оборудование: плата, наборы конструктора.

Ход: перед детьми лежат плата и конструктор. Дети закрывают глаза и пытаются что-нибудь построить. У кого интересней получится постройка, того поощряют.

«Рыба, зверь, птица»

Цель: развивать память, внимание.

Оборудование: кирпичик лего.

Ход: педагог держит в руках кирпичик лего. Дети стоят в кругу. Педагог ходит по кругу, дает по очереди всем детям кирпичик и говорит: «рыба». Ребенок должен сказать название любой рыбы, затем дает другому и говорит: «птица» или «зверь». Кто ошибается или повторяет, выбывает из игры.

Конструирование из строительного материала

В старшей и подготовительной группе воспитатели стараются реже давать образец постройки или поделки, а если дают, то примерный, чтобы показать основные части конструкции и помочь отобрать нужные детали; в качестве образца часто используют фотографии, рисунки. Дети чаще придумывают свой вариант постройки, поделки, перенимают друг у друга конструктивные решения.

Задание «Что изменилось?»

Перед ребенком расставляют строительные детали. Просят запомнить, сколько их и как они стоят. Затем предлагают отвернуться и убирают какую-либо деталь (устанавливают детали в ином положении на плоскости стола, меняют их местами, добавляют новые). Затем дошкольник отмечает, что изменилось.

Задание «Меняясь местами»

Играют двое детей. Ребят сажают спиной друг к другу и предлагают разместить на листе бумаги мелкие строительные детали, поставленные плотно друг к другу так, чтобы каждая деталь соприкасалась с поверхностью листа одной из граней, и обвести получившуюся фигуру фломастером. Затем снять с листа детали, поменяться местами и вновь установить их на листе бумаги точно внутри контура. Задание тем сложнее, чем больше деталей предлагается.

Задание «Роботы»

На карте нарисованы роботы, собранные из строительных деталей. Детям предлагают ответить на вопросы:

  • Сколько роботов изображено?
  • Найди двух роботов, собранных из одинаковых по форме деталей.
  • Покажи, у какого робота есть деталь, которой нет у других.
  • Каких роботов можно построить из строительных деталей, а каких нельзя?

Задание «Схема по постройке товарища»

Дети придумывают и строят сооружения из строительного материала, а затем создают схемы по постройкам друг друга, изображая вид спереди, выкладывая фигурами и обводя фломастерами.

Задание «Схема по условию»

Предлагать детям создавать схемы по условиям, используя способ, указанный в предыдущем задании («Нарисуй схему сельского домика, двухэтажного, с плоской крышей и с крылечком, находящимся справа» и т.п.). Побуждайте детей самостоятельно придумывать и рисовать схемы построек.

Задание «Построй и создай схему»

Предложить детям сделать элементарные постройки из трех, четырех деталей, а затем создать их чертежи, изображая конструкции в трех проекциях (спереди, сбоку и сверху). Способы построения те же: выкладывание фигурами и обведение, либо рисование на листочках в клетку.

Задание «Сделай план и построй»

Дети рисуют планы будущих построек (вид сверху внутренних сооружений): «Универсам», «Кафе», «Детский сад», «Парк». Затем используют их при планировании последующей конструкторской деятельности.

Игра "Строительные детали"

Воспитатель разыгрывает с детьми сценку: раздает детям строительные детали и предлагает действовать с ними по ходу стихотворения:

Как-то Кубик в лес пошел,

Там Кирпичика нашел.

Взялись за руки детали,

По тропинке побежали,

А навстречу – скок-поскок -

Подбежал к друзьям Брусок.

И спросил Брусок детали:

"Вы Цилиндра не видали?".

Повернулся Куб бочком:

"Я с Цилиндром не знаком",

А Кирпичик удивился:

"Нам навстречу он катился?

Ну, теперь пора идти,

Надо Призму нам найти.

Видел я ее – без дела

Она с Конусом сидела

У друзей пластин в гостях

С фотографией в руках".

Игра «Расставь детали по контуру»

Каждый ребенок расставляет детали на листе, создавая форму самолета, обводит фломастером контур получившейся модели, снимает детали и передает лист и детали товарищу, чтобы тот собрал его самолет, в свою очередь берет лист и детали у товарища и собирает его модель. Выигрывает тот, кто быстрее справится с заданием.

Игра «Дострой конструкцию»

Ребенок начинает собирать модель из строительного материала, затем «передает» ее другому ребенку; тот продолжает сборку и «передает» модель следующему ребенку и т.д. Затем дети все вместе обсуждают, что у них получилось.

Игра «Построй здание»

Предложить детям придумать и нарисовать на листах бумаги в клетку любое здание, например, для планеты Марс, которое можно построить из строительного материала. Например, здание, стоящее на горах (над водой, на песке, под песком, на глубине; подводный дом; здание, часть которого находится под водой, а часть на воде; парящее в воздухе здание и др.). Проанализировать с детьми готовые схемы и предложить сконструировать по ним постройки. По окончании строительства проанализировать постройки с точки зрения схожести с изображениями; прочности, удобства использования; необычности, оригинальности конструктивных решений, гармоничности.

Игра «Найди одинаковые конструкции»

Педагог собирает из строительного материала 5-7 похожих предметов (из них 2 предмета одинаковые) и, определив время (1 минута по песочным часам), дает детям задание: «Найдите одинаковые конструкции».

Игра «Что получилось?»

Каждый ребенок сооружает любую модель из строительного материала. Затем дети угадывают, у кого что получилось.

Игра «Сконструируй летательный аппарат»

Дети рисуют схематические изображения различных летательных аппаратов, конструируют летательный аппарат из строительного материала (анализ построек, демонстрация в действии).

Игра «Закончи конструкцию»

Предложить детям разбиться на пары. Каждый ребенок собирает из строительного материала какую-либо заготовку, затем меняется ею с напарником и заканчивает его конструкцию.

Игра «Что изменилось у робота?»

Педагог предлагает детям рассмотреть сконструированного им робота в течение 1-й минуты. Затем дети закрывают глаза, а педагог вносит в конструкцию некоторые изменения. Дети должны сказать, что изменилось.


Частное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №191 открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Конспект непосредственной образовательной деятельности

(конструирование)

ТЕМА: «Город»

(старший дошкольный возраст)

Составила:

воспитатель

Гнездина Екатерина Геннадьевна

г.Ачинск, 2016г.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

Тема: «Город»

(старшая группа)

Цель: совершенствование умений конструкторской деятельности .

Образовательные задачи:

учить анализировать конструкции сооружений, определять форму, размер, расположение деталей;

формировать умение выполнять постройку в определенной последовательности;

Развивающие задачи:

развивать творческие способности и фантазию детей;

развивать внимание, память, логическое и пространственное воображение;

развивать связную речь;

Воспитательные задачи:

воспитывать коллективные взаимоотношения в процессе конструкторской деятельности.

Оборудование: план города, схемы построек, различные наборы для конструирования, необходимые атрибуты (люди, животные, деревья, машины и т.д.), две каски строителей.

Предварительная работа: индивидуальная, подгрупповая, фронтальная работа по конструированию различных зданий и сооружений ; беседа «Профессия строитель», рисунки на тему «Если бы я был строителем, то построил бы….», беседы о родном городе; экскурсии по городу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, развитие речи.

Ход игры

Организационный момент: Дети заняты игровой самостоятельной деятельностью. Воспитатель завозит грузовик со «строительным материалом»: кирпичи, кубики, пластины, цилиндры и т.п.

В.: Есть такой вид труда - строительство. Люди, каких профессий называются строителями? (дети называют ).

В.: А у нас есть строительный материал. Можем ли мы быть строителями?! (Можем )

В.: Где вы хотите строить? Из какого материала? Что задумали? Так, что же получается (странно), каждый строитель, где хочет, там и строит?! (Дети должны понять, что строитель, как и любая иная профессия, зависит от замысла архитектора, а их замыслы зависят от условий местности) .

В.: Вы выбрали, что вы хотите строить? А кого же не хватило, чтобы ваши результаты труда... и мосты, и дома, и дороги, и фабрики приносили людям пользу и были бы им удобны?! (Нужен архитектор, он задумывает город ).

В.: Но прежде чем строить, что он должен сделать? Выбрать место. Значит, главный в строительстве будет архитектор?!

В .: Ну, а чтобы распределились все здания, сооружения, архитектору нужно всё нарисовать на доске.

В.: Какие же профессии строителей у нас будут ? (Мостостроители, дорожные строители, домостроители. А ещё надо вокзал построить. Да и фабрику ).

В.: Итак, мы сегодня, что задумали? (построить город)

В.: А вы можете так построить, чтобы всем было удобно жить, чтобы

здания были прочные, теплые, чтобы удобно было ? (Да ).

В.: Наверное, надо подумать не только о том, какой будет красивый город, но и где его разместить.

В.: Ну, можно строить по плану, как, например, Санкт-Петербург строили. А можно и так, как строилась Москва. Она ведь строилась не сразу, а постепенно. Там не было заранее плана расположения улиц, строили вокруг Кремля.

В.: Мы с вами, как решили строить? (По плану).

В.: В нашем городе есть главная площадь, от неё идёт главная улица. Здесь есть въезд, вокзал. А речка будет? Вот она речка...

В.: Вы архитекторы и строители, у вас индивидуальные проекты, пожалуйста, выбирайте.

В.: И я говорю: "Здесь будет город заложен, по этому плану".

Конструктивная деятельность.

Рефлексия:

В.: Время строительства окончено. Давайте обсудим застройку города и деревни? Наверно, согласитесь, хорошо, чтобы город и деревня были красивыми, удобными, и, конечно, чтобы постройки были прочными? (Да)

Вопросы к детям

В.: Мы в какой стране живем? (России )

В.: Тех, кто живет в России как называют? (Россияне )

В.: В каком городе мы живем? (Ачинск)

В.: А город, который вы построили как называется? (Предлагают названия)

В.: Город, который вы построили в какой стране находится? (В России )

В.: Позвольте, а как это определить? (На главном здании города есть флаг)

В.: Что еще может являться символов государства ? (Герб, гимн)

В.: Удобно ли жителям в вашем городе жить? Почему? (Объясняют ).

В.: Ну, так ваши жители только отдыхают, а работать им негде?!

Все безработные ? (Завод есть ).

В.: Ну, если завод есть, то уж, наверно, и работает кто-то на заводе, а значит, и результат труда есть ?! (Начнут фантазировать о том, что у них производилось на заводе).

В.: Откуда сырье берут для завода? (

В.: Куда же отправляется продукция и кому?! Далеко или близко отправлять ?!(Рассуждают).

В.: Её как надо отправлять..., каким транспортом...? Можно, конечно, речным транспортом, а можно и железнодорожным.., можно и самолётом?! (Рассуждают, если назовут речным транспортом )

В.: А пристани у вас есть? (Нет, но можно тогда самолётом).

В.: А аэродром есть? (Рассуждают ).

В.: В магазинах у вас всё было... и овощи, и фрукты ? (Да).

В.: И они так и лежат в магазине... и не кончаются?! (Их провозят ). На чём?

В.: А где же их разгружают? (Опять называют будущие постройки).

В.: Вывезли... и вам привезут... Откуда? (Показываете деревенские дома)

В.: Вы оттуда что-нибудь привезли? (Называют)

В .: А что бы из вашего города туда можно было послать?

(Да, наверно, им нужны и косы, и тракторы...).

В .: Молодцы! Вы настоящие строители!