Проект кошка идет в детский сад. Краткосрочный проект по экологии "кошки наши младшие друзья. Н. Носов «Живая шляпа»

Краткосрочный проект в подготовительной группе.

Тема: Удивительный мир кошек.

Воспитатель:

Тип проекта: краткосрочный, творческий, информационный.

Участники проекта:

Воспитатели;

Родители.

Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном кошке – через различные виды деятельности. Расширять кругозор детей о месте кошки в искусстве и фольклоре. Знакомство детей с ролью кошки в жизни человека. Воспитание заботливого отношения к животному миру. Формирование у дошкольников исследовательского поведения. Пополнение материалами мини-музея «Кошкин дом».

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса Приобщить детей, родителей, педагогов к совместной деятельности. Развивать связную речь, обогащать словарь детей. Формировать интерес и приобщать к исследовательской деятельности детей, педагогов, родителей. Развивать творчество, креативность, любознательность участников проекта. Расширять знания детей об особенностях внешнего вида, о жизненных проявлениях, повадках и условиях содержания домашних животных. Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными. Воспитывать заботливое и ответственное отношение к домашним животным.

Актуальность.

1марта по всему миру отмечается праздник «День кошек и котов». Кoшки - удивительные живoтные, сoпрoвoждaющие челoвекa с древних времен, симвoлы семейнoгo oчaгa. Редкo кaкoй челoвек не признaется в свoей любви к кoшкaм, дa и кaк мoжнo их не любить - гибкие, грaциoзные, лaскoвые, дaрящие теплo и лaску, нaпoлняющие дoм aтмoсферoй уютa. Практически у всех воспитанников нашей группы есть дома кошки, но большинство детей не знают, как правильно ухаживать за ними.

Предполагаемый результат:

Имеют представление о кошке, о том, как за ней следует ухаживать.

Умеют обобщать и собирать материал для создания книжки о своем любимце.

Воспитатель: Самообразование по организации работы с семьей.

Родители: Учатся совместно с детьми создавать книжки-малышки.

Формы реализации проекта:

    Занятия. Беседы. Работа с мини-музеем «Кошкин дом»: рассматривание энциклопедий, экспонатов музея, просмотр презентаций, проведение экскурсии для других групп. Досуговая деятельность. Игровая деятельность. Исследовательская деятельность. Продуктивная деятельность детей. Чтение художественной литературы.

Этапы работы над проектом:

1 этап – Подготовительный:

Подбор материала и информации по реализации проекта.

Подготовка материала для продуктивной деятельности.

Сообщение родителям о начале проекта «Удивительный мир кошек».

Вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми – создание книжек – малышек о своих кошках.

2 этап – Основной:

Чтение художественной литературы:

- Н. Носов «Живая шляпа»;

- «Кошкин дом»;

- А. Усачев «Есть где-то...» ;

- Ш. Перро «Кот в сапогах»;

- А. Барто «Котенок»;

- В. Сутеев «Кто сказал «мяу».

НОД рисование «Пушистая кошка».

НОД конструирование «Кошка».

Беседа «Удивительный мир кошек».

Сюжетно-ролевая игра «Ветеринарная лечебница».

Создание детьми и родителями книжек - малышек.

3 этап – Заключительный.

Презентация книжек – малышек. Выставка.

Беседа «Удивительный мир кошек»

воспитание любви и доброго отношения к домашним животным, чувства ответственности за их жизнь и безопасность.

Оборудование: картинки.

Ход беседы

Воспитатель:

Без этих существ невозможно жить на земле. Они повышают настроение, спасают от одиночества, своим забавным поведением вызывают у человека улыбку. Часто они невероятно похожи на своих хозяев. С ними жизнь кажется беспокойной, но такой интересной и наполненной. Конечно, вы поняли, что речь идёт о наших четвероногих друзьях. А о ком, сейчас уточним.

Этот зверь живёт лишь дома.

С этим зверем все знакомы.

У него усы, как спицы.

Он, мурлыча, песнь поёт,

Только мышь его боится…

Угадали? Это…

Однако не сразу кошки и люди стали жить в согласии; в древности человек охотился на них, чтобы добыть мясо на пропитание и шкурки для одежды. Только когда люди заметили, как ловко кошки расправляются с вредителями, они по достоинству оценили это животное. Людям казалось, раз кошки справляются с полчищами крыс и мышей, значит, они – божественный дар. И человек начал приручать кошек, взял её в своё жилище. Это произошло примерно 5000 лет назад.

Кошки - существа загадочные, полные тайн. Существует много легенд о происхождении первых пород кошек, но очень мало научных фактов.

В древнем Египте кошка, считалась священным животным, а богиня луны Баст, изображалась с кошачьей головою. Кошки жили в храмах, питались самой отборной пищей, у них были свои жрицы, свои почитатели. Смерть кошки сопровождалось трауром. Убийство этого животного каралось смертью или крупным штрафом.

Воспитатель:

Скажите, какие породы кошек вы знаете? (сиамские, персидские, сибирские, и т. д.)

Расскажите о них.

Воспитатель:

А сейчас мы проверим, каких диких родственников кошки вы знаете?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кошка)

Меньше тигра, больше кошки.

Над ушами кисти - рожки.

С виду кроток, но не верь:

Страшен в гневе этот зверь. (рысь)

Это что за зверь таёжный,

Полуночный любит мрак,

И, как все на свете кошки,

Ненавидит злых собак.(тигр)

Горностай гордится мехом,

Барс - отвагою своей.

Кто своим прекрасным бегом

Удивляет всех зверей? (гепард)

Уж очень вид у них чудной:

У папы - локоны волной,

А мама ходит стриженой.

На что она обижена? (лев)

Воспитатель:

Сейчас мы проведём аукцион примет, связанных с кошками.

Если кошка тянется к человеку – к обновам.

Кошка клубком свернулась – к морозу.

Развалилась вверх брюхом – к теплу.

Кошка умывается – жди гостей.

Чёрная кошка перешла дорогу - к несчастью.

Воспитатель: Кошки стали любимыми героями мультфильмов. Назовите этих героев.

Леопольд

Матроскин (« Зима в Простоквашино»)

Толстопуз (« Чип и Дейл»)

Матильда (« Малыш и Карлсон»)

Базилио (« Золотой ключик»)

Том (« Том и Джерри»)

Чеширский кот (« Алиса в стране чудес»)

Фразеологические обороты.

Кошки скребут на душе - очень грустно, тоскливо, беспокойно, тревожно.

Как угорелая кошка – бессмысленно бегать, метаться, носиться.

Купить кота в мешке – приобрести что-либо, не видя, не зная о качестве приобретённого.

Тянуть кота за хвост – нудно, медленно говорить.

Кот наплакал.

Чёрная кошка пробежала.

Подведение итогов:

Поистине, кошка - существо милое и удивительное, полное тайн и загадок, которые всегда будут другом человека, если его ценить и любить. Когда берёшь на воспитание кошку, надо помнить, что ты до конца жизни своего питомца за него в ответе. Несмотря ни на что, кошки маленькие и беззащитные, по отношению к людям.

Сюжетно – ролевая игра «Ветеринарная лечебница»

Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача.

Воспитывать чуткое, гуманное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Предварительная работа:

Просмотр сказок К. Чуковского «Доктор Айболит».

Рассматривание иллюстраций к сказке «Доктор Айболит».

Чтение произведений Э. Успенского «Играли в больницу», С. Маршака «Усатый - полосатый», В. Маяковского «Кем быть? ».

Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др.

Беседа с детьми о работе ветеринарного врача.

Игровые роли:

Ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветеринарной аптеки, посетители с животными, спасатели.

Оборудование:

Животные - игрушки, посуда для кормления животных, инвентарь для уборки помещения, халаты, шапки, санитарная сумка, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, шприц, мази, таблетки, порошки, касса, деньги, инструменты и каски для спасателей.

Ход игры:

Воспитатель предлагает детям тему для обсуждения «Почему человек должен заботиться о наших братьях меньших».

Воспитатель: Кто бы из вас ребята, хотел научиться лечить животных и стать ветеринарным врачом?

На роль врача всегда много желающих детей, поэтому можно воспользоваться считалкой:

Раз, два, три, четыре, пять

Зайку надо покормить,

Киску надо полечить.

Не сиди, не скучай,

А работать начинай.

Врач будет осматривать больных животных, назначать лечение.

Медицинская сестра будет выписывать рецепты и в процедурном кабинете делать перевязки, прививки, уколы. В ветеринарной аптеке будет работать тот, кто мечтает также, делать добрые дела для животных. Девочка, у которой дома много животных захотела быть санитаркой, потому что знает чистота и порядок в помещении – залог здоровья людей и животных.

Остальные ребята со своими питомцами будут посетителями лечебницы. Каждый владелец животного рассказывает о том, что случилось, какая помощь нужна его питомцу. Кто – то приносит фотографии своих питомцев, рассказывает о том, почему завел именно этого животного. Благодарные посетители вместе со своими питомцами устраивают представление для сотрудников ветеринарной лечебницы и для спасателей.

Подведение итога игры.

По желанию детей игра может продолжаться дальше.

Варианты развертывания игры:

Животные подружились и вместе проводят время.

Конспект НОД по рисованию «Пушистая кошка»

Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение держать кисть; углублять представления о цвете и геометрических формах (круг, овал, треугольник); воспитывать сострадание и любовь ко всему живому.

Материал: альбомный лист, кисть, гуашь, салфетки, баночки с водой, изображения кошек, игрушка кошка.

Ход занятия:

1.Воспитатель: Сегодня к нам придет одна гостья. Хотите узнать, кто это? Тогда отгадайте мою загадку:
Хвост пушистый и усы…

Нет приятнее красы!

Лапки – мягкие подушки,

Кверху поднятые ушки.

Ну. Подумайте немножко.

Догадались? Это… (кошка).

Правильно! А как выглядит кошка? Она пушистая, у неё четыре лапки, пушистый хвостик и длинные усы. Я сегодня поведу вас на выставку кошек, и мы их поближе рассмотрим. Посмотрите, какие кошки. Красивые? Они все разные. И пушистые, и гладкие, худые и толстенькие, весёлые и грустные. А давайте, поиграем немного.

2.Физкультминутка « Кошкины повадки»

Вам покажем мы немножко, Идут на цыпочках. Стараясь не

Как ступает мягко кошка. производить никакого шума.

Еле слышно: топ-топ-топ,

Хвостик книзу: оп-оп-оп.

Но, подняв свой хвост пушистый. Прыгают на месте легко и как

Кошка может быть и быстрой. можно выше.

Ввысь бросается отважно.

Скок да скок, ещё подскок,

То вперёд, а то отскок.

А потом мяукнет тихо Приседают и делают вид,

И заснёт в углу мурлыка. Что спят.

3. Воспитатель: А теперь нам нужно внимательно рассмотреть кошку(картинка кошки, которая лежит). Какой формы туловище у нее? Туловище – овал. А голова? Правильно –это круг. Ребята, а где же лапки? Кошка подогнула их под себя. Хвост и лапки у него тоже овальные. А ушки – треугольные.

А кто знает, как нарисовать пушистую кошку?(Ответы детей)

А я хочу научить рисовать вас одним способом. Этот способ - тычком.

Посмотрите, как надо рисовать.

/ Показ / - Тычком сначала по контуру котёнка – голова, туловище, хвост, лапки, а затем внутри.

4. Воспитатель: А теперь садитесь на свои места. С чего вы начнете рисовать:

1.набросок карандашом;

2. раскрасить кошку, используя прием тычка.

5. Самостоятельная работа детей. Воспитатель помогает затрудняющимся.

6. Подведение итогов работы.

НОД конструирование «Кошка» (оригами)

Цели: Учиться ровно складывать квадратный лист бумаги, хорошо проглаживать сгибы.

Учиться дополнять готовое изделие элементами аппликации.

Оборудование: 2 квадратных листа бумаги одинаковой величины, фломастеры, клей, ножницы, цветная бумага.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, я сейчас прочитаю стихотворение А. Барто, а вы угадаете, кого мы сегодня будем делать на занятии:

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет в бок,

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.

Ответы детей.

Ребята, опишите, пожалуйста, котенка. Какой он?

А какого окраса бывают кошки?

Ребята, мы с вами сегодня будем делать котенка в технике оригами. А потом вы сможете раскрасить котенка, либо украсить его с помощью аппликации.

Итак, перед вами два листа бумаги. Берем первый листок. Из него мы будем делать мордочку котенку. (воспитатель объясняет и показывает, как все делать)

Мордочка котёнка

Туловище котёнка

Берем второй квадрат и делаем из него туловище.


Подведение итогов работы.

Вот какие славные котята у нас получились. Ребята, какой вам котенок больше всего нравится? Почему? А как вы назовете своих котят?

Презентация книжек – малышек.

Цель: развивать связную речь детей, учить выступать перед аудиторией.

Воспитатель: Ребята, на протяжении двух недель мы с вами разговаривали о кошках, проводили занятия, посвященные этим чудесным животным, читали о них художественные произведения. Вы дома с родителями приготовили чудесные книжки – малышки о ваших домашних любимцах, и сегодня вы их представите своим одногруппникам.

Выступления ребят: рассказы о книжках – малышках, созданных самими ребятами совместно с родителями «Усатый, полосатый»

Вот какие хорошие книжки у вас получились. А вам понравилось их создавать? А теперь давайте организуем выставку ваших книг под названием «Усатый, полосатый».

Награждение участников грамотами.

А. Барто «Котенок».

Котенок возится с клубком:

То подползет к нему тайком,

То на клубок начнет кидаться,

Толкнет его, отпрыгнет в бок,

Никак не может догадаться,

Что здесь не мышка, а клубок.


Наталья Зюркалова

Уважаемые коллеги предлагаю вашему вниманию проект для младших школьников, который мы подготовили с дочерью Валерией.

Валерия учиться во втором классе, и в этом году желающие из класса готовили проекты для научно-практической конференции. Предлагаю познакомиться с нашим проектом и оценить наш труд.

Тема проекта:

"Моя любимая кошка Маня"

Слайд 1

Мой проект называется «Моя любимая кошка».

Я очень люблю животных. У меня дома есть кошка – Маня, черепаха Тотти и рыбки в аквариуме. Но больше всех я люблю кошек. И я решила узнать о ней побольше и рассказать о своей кошке.

Слайд 2

Цель моей работы: Узнать какой породы моя кошка

Задачи:

Узнать, кто такие кошки, как кошка стала домашней

узнать, какие бывают породы кошек

Выяснить, какую роль играет кошка в жизни человека

Провести наблюдения за домашним питомцем

слайд 3

В нашей семье живет кошка. Зовут ее Маня. Ей 7 лет. Я помню ее с самого моего раннего детства. Её принесли в нашу семью еще маленьким котенком, когда мне было всего несколько месяцев. Она ласковая кошка. Маня любит находиться там, где вся семья.

Слайд 4

Много лет назад все кошки были дикими. Сложно определить, когда человек впервые начал держать кошку дома. Существует мнение, что это животное было одомашнено около 6 тыс. лет назад, когда люди, кроме охоты и собирательства, стали осваивать скотоводство и земледелие. У людей, возникла необходимость сохранять урожай до будущего года. Для этой цели у человека появились помещения, предназначенные для хранения зерна и других продуктов, которые надо было охранять от грызунов, которые наносили большой урон хозяйству. Лучше всего с этой обязанностью справлялась дикая кошка. Однако ученые до сих пор спорят, кто же, в самом деле, кого приручил – человек кошку или кошка человека. Вполне возможно, что кошка «одомашнилась» сама, охотясь на грызунов и следуя за людьми, которые быстро приняли этих животных в свою жизнь.

Слайд 5

Я узнала, что существует много пород кошек. Например, персидская кошка . Кошки этой породы пушистые и у них нос вдавлен. Характер этих кошек добрый. Еще я узнала сиамскую породу кошек . Эти кошки светлые, а мордочка и лапки темные. Это очень умные кошки, ревнивые и очень любят своего хозяина. Есть простая русская голубая кошка . Ее так назвали, потому что шерсть у нее голубого цвета.

Еще есть сфинкс – это порода лысых кошек. Они как люди, любят спать под одеялом, потому что замерзают.

Еще есть породы кошек, которые похожи на собак . Это кошка-такса и пудель кет. Пудель кет такой же кудрявый как пудель.

Слайд 6

Кошка – грациозное, ласковое, хитрое, но в то же время самое обаятельное домашнее животное. Она чувствует себя хозяйкой в нашем жилище. Бывает игривой, спокойной, но все равно остается хищницей.

Кошки умеют общаться на языке запахов. Маленький, слепой котенок всегда найдет маму благодаря своему носику.

Они метят собственную территорию и не пускают не нее посторонних. Кошки независимы, но очень привязываются к человеку и месту жительства, в котором обитают.

Они помогают людям избавиться от грызунов, спасая этим зернохранилища, склады, амбары и собственное место проживания. Это единственные животные, которые прибились к людям по собственной воле.

Роль кошки в жизни человека играет очень большое значение. Она берет на себя все негативные импульсы и очищает энергетику. Когда мы гладим кошку, ее шерстинки благоприятно влияют на нервную систему человека.

Кошка может успокоить плачущего ребенка, развеселить его, поиграть с ним. Когда ребенок или взрослый спит, кошка согреет его своим теплом.

Слайд 7

Изучив литературу, я выяснила, что моя кошка - обычной русской породы. Гладкошерстная, черного окраса. Она любит есть рыбу, «Вискас», «Китикат» и пить воду. Маня любит кататься в кукольной коляске, спит она со мной или с папой, или на кресле.

У Маньки есть любимая игра в резиночку. Она приносит ее в зубах и кладет на пол, а я или папа кидает резинку и Манька бежит за ней, берет ее и снова несет. Маня очень веселая, игривая кошка. Я ее очень люблю.

Слайд 8

Проводя поисковую работу, я узнала интересные факты из жизни кошек.

1. Кошки никогда не мяукают друг с другом. Это звук специально для людей.

2. Средний срок жизни домашней кошки - 15-20 лет

3. Когда хвост начинает опускаться, значит, настроение изменилось - можно отойти, она не обидится

4. Кошки видят в полумраке гораздо лучше, чем человек. Зрачки кошки – при ярком свете узкие, точно щёлки. А с наступлением темноты - расширяются.

Слайд 9

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод:

Кошки – животные. У них прекрасный слух и зрение. У них кривые, острые как бритва, когти. Когтями кошки ловят и удерживают жертву. Шерсть, покрывающая пальцы и подошвы лап, помогает им двигаться бесшумно. А моя кошка: обычная русская гладкошерстная кошка. Черного окраса. Домашнее животное, помощник и лекарь.

слайд 10

А еще в нашем городе Тюмени есть аллея кошек, и все желающие могут ее посетить.

Спасибо за внимание.

Цель проекта :

Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта :

Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект «Что мы знаем о кошках».

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательный, творческий.


Участники проекта : дети старшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность:

В современном обществе не каждая семья может позволить себе завести домашнее животное, поэтому дети не знают, как, правильно общаться с кошками, у них нет условий для воспитания любви к животным.

Цель проекта :

Формирование у детей гуманного эмоционально - положительного, бережного отношения к домашним животным.

Задачи проекта :

Для детей :

Вызвать у детей интерес к кошкам, желание больше узнать о жизни и повадках кошек.
- Развивать речь, мышление, творческие способности дошкольников в процессе ознакомления с образом кошки в литературе, искусстве, игровой деятельности.
- Совершенствовать знания детей о безопасном поведении с животными.
- Воспитывать у детей бережное отношение к животным.

Для педагогов :

Создать условия для формирования у детей познавательного интереса к кошкам (внешний вид, повадки, условия содержания, игры с кошкой), используя
художественное слово, иллюстрации, картинки о кошках.
- Выявить уровень знаний детей и родителей о кошке. Создание мотивационной основы для активного участия детей и взрослых в проекте.

Для родителей:

Подбор некоторых заметок о кошках «Породы кошек», «День кошки», «День мартовского кота»
- Чтение с детьми художественной литературы, где главный герой кошка.

Ожидаемые результаты :
Для детей

Воспитание у детей доброго отношения к животным (кошке)
- Знакомство с новыми произведениями художественной литературы, где главными героями являются кошки.

Подготовительный этап .

1. Беседа с детьми о животных (кошках)
Модель 3-х вопросов,
Что мы знаем о кошках, что хотим узнать о кошках, где можно узнать о кошках.

2. - «Книга»- посмотреть в книгах, энциклопедиях породы кошек.
- «Сказка»- чтение художественной литературы.
- «Спросить у родителей»- "Что нравится вашей кошечке?", "Что не нравится кошечке?"
- «Альбом для рисования»- зарисовки, рисунки кошек, лепка.
- "Компьютер, телевизор"- статьи, рассказы, различная информация о кошках.

3. Информация. Участие родителей в проекте.

4. Создание развивающей среды в группе.
- Центр книжный - художественная литература (русские народные сказки, потешки, стихи, сказки других народов мира, рассказы писателей о кошках), схемы-картинки на составление рассказа, чистоговорки, поговорки о кошках

Центр ИЗО-деятельности - мелки, карандаши, краски, гуашь, бумага, картон, раскраски, обводки кошек, пластилин, схемы лепки, рисование кошек. Фото кошек.

Центр природы - демонстрационный материал «Домашние животные», «Дикие животные», дидактические игры «Кто, где живет?», «Накорми животное».

Центр познания - развивающая игра «Составь узор», настольно-печатная игра «Посчитай - ка», д/игры «Найди, кто спрятался?», «Собери картинку из частей», - Центр физкультуры: маски для подвижных игр, обручи, скакалки, мячи.

II этап.
- Выяснить объем знаний детей, их интерес, определить перспективу совместной деятельности в течение дня, недели,
- Приступить к реализации проекта.
Основополагающий вопрос. Мы нашли котенка, который потерялся. Он не знает кто он. Вот какой беспомощный котенок!
Дети решают помочь разобраться кто он, чем питается, где живет, кто его друзья, а кто враги. Дают имя котенку.

Разделы образовательных областей, темы, материалы .

Познавательное развитие .

Беседа «Кто такая кошка»
Цель: Дать знания детям о кошке, как о домашнем животном, о ее внешнем виде, о вкусовых пристрастиях.

Беседа «Откуда, ты пришла, кошка?»
Цель: Обобщить и углубить знания детей о ближайших диких родственниках кошки, рассказать легенду о том, как человек приручил кошку.(по сказке Р.Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе»

Д/игра «Кто, где живет? »

Д/игра «Найди, кто спрятался», «Собери картинку из частей».

Лабиринты – «Помоги найти домик котенку».

Социально – коммуникативное развитие

Беседа «Уход за домашней кошкой»
Цель: Обогатить и углубить знания детей о правилах ухода за животными.

Беседа «Породы кошек»
Цель: Рассказать о разнообразии кошек, о выведении кошек, а также о беспородных, но не менее любимых и умных.
Формировать умение различать породы кошек.

Разговор «Как вести себя с незнакомыми животными» (кошками) Дать понятие об опасности контактов с незнакомыми животными, о правилах поведения при их агрессии.

Заинтересовать с\р игрой «Ветеринарная лечебница». Вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача, воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, отзывчивость, культуру общения. Игровая ситуация: в ветеринарную лечебницу приводят или приносят больных животных (кошек).

Речевое развитие

Чтение рассказа Дмитриева « Бездомная кошка». Формировать элементарные представления о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Чтение К.Паустовского «Кот - ворюга».

Вызвать желание у детей внимательно слушать текст, помочь детям понять смысл прочитанного произведения.

Чтение сказки В.Сутеева «Кто сказал мяу?». Познакомить со сказкой, выделить главных героев, уточнить последовательность содержания сказки, помочь детям определить начало, середину и конец сказки.

Внести в группу картину «Кошка с котятами». Заинтересовать детей картиной, предложить внимательно рассмотреть, определить местоположение животных, описать котят, маму – кошку, развивать активный словарь.

Заучивание потешек «Кисонька- мурысонька», «Котик-коток»

Д/игра «Кто как кричит?».

Художественно – эстетическое развитие .

Рисование «День рождение у Мурки». Задачи: Закреплять навыки рисования нетрадиционной техникой - тычком жесткой кистью, позволяющий наиболее ярко передать изображаемый объект, характерную фактурность его внешнего вида (объем, пушистость). Закреплять умение правильно держать кисть при рисовании, набирать краску на кончик кисти, затем излишки удалять о бумагу и делать тычок жесткой кистью по нарисованной карандашом линии или форме, рисовать крупно, располагать изображение в соответствии с размером листа. Расширять знания о домашних животных, прививать любовь к ним. Развивать творческое воображение детей, создавать условия для развития творческих способностей.

Вызвать желание у детей лепить «Кошечку»
Совершенствовать умение лепить фигурку кошки, использовать различные приемы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, примазывание, прищипывание). Развивать творчество детей, фантазию.

Предложить детям раскраски о животных (кошки). Упражнять в раскрашивании цветными карандашами, не выходя за контур предметов.

Внести в группу плоскостной театр «Кто сказал мяу?». Развивать умения разыгрывать несложные сюжеты по знакомому литературному произведению, использовать для воплощения образа соответствующую интонацию, мимику.

Физическое развитие .

Подвижные игры «Воробышки и кот», «Кот и мыши».

Здоровьесберегающие технологии:

Пальчиковая гимнастика с прищепками.

«Кусается сильно котенок – глупыш» - развивать мелкую моторику, чувство ритма, закреплять выполнение четких, скоординированных движений в медленном темпе.

Логоритмическое упражнение без музыкального сопровождения. «Надувала кошка шар». Формировать умение согласовывать движения со словами потешки сначала в медленном темпе, затем в убыстренном.

Психогимнастика.

«Я и животное ». Развивать пантомимические движения, передавать задуманный образ животого, переключаться с одного движения на другое.

Дыхательные упражнения и игры «Дразнилка» или «Изобрази животное». Развивать речевое дыхание через произнесение на длительном выдохе слогов. Взрослый произносит рифмовку, а ребенок изображает животных звуками и движениями.

Релаксационное упражнение. «Ленивая кошечка». Закреплять приемы расслабления с музыкальным сопровождением. Действия: поднять руки вверх, затем вытянуть вперед, потянуться, как кошечка. Почувствовать, как тянется тело. Затем резко опустить руки вниз, произнося звук «а».

Подведение итогов.

Викторина «Домашние животные».

Закреплять знания детей о домашних животных; развивать мышление, память, внимание, творческие способности; воспитывать бережное, внимательное отношение к природе и окружающим.

Анализ проекта :
Воспитатели, дети, родители принимали активное участие: рисовали, лепили, искали интересную информацию о кошках.
Была подобрана художественная литература, энциклопедии. Подобраны картинки с изображением кошек. Создан альбом «Породы кошек».
Создали предметно - развивающую среду, которая влияет на формирование личности ребенка и возможностей для его творческого развития. Детям очень нравится рисовать кошек, играть с ними, придумывать игры с «кошками».

Работа с родителями .
Мы предлагали родителям вместе с детьми:
1. понаблюдать за кошками (дома, на улице):
- как и что ест кошка,
- как ходит и прыгает,
- как охотится за мелкими животными,
- как заботится о котятах, играет с ними,
- как вылизывает себя и своих малышей.
2. Собрать информацию из различных источников (стихи, песни, загадки, приметы)
3. Оформить рассказ на тему проекта с использованием фото, рисунков.
4. Принести в группу все, что найдут интересного про кошек, а так же игрушку, статуэтку кошки для выставки.

Приложение

Откуда пришли к нам кошки?

В те далекие времена, отдаленные от нас тысячелетиями, именно из Африки из древнейшего государства – Нубия и были привезены в Египет самые первые прирученные и одомашненные кошки. Это первая домашняя кошка ведет свое начало от дикой нубийской, или ливийской, как ее еще называли степной кошки.

Кошки привлекали людей своей независимостью – и в то же время любовью к ласке. И в жизни, и в науке маленькие пушистые друзья сыграли большую роль. Однако изучение кошек как вида и пород кошек началось только в конце 19-начале 20 века.

Сегодня в мире начитывается около 500 миллионов домашних кошек. Однако есть страны (Перу, Габон), жители которых не знакомы с домашними кошками.

Кошек обожали короли Европы, императоры Японии и Китая. Нередко кошки становились верными друзьями выдающихся писателей. Известно, у Эрнеста Хемингуэя было около 30 кошек, а у Марка Твена -10. Загадочная грация этих животных вдохновляла многих художников.

« Даже самая Маленькая кошечка законченный шедевр»

Леонардо да Винчи

Кошка – это одно из тех животных, которое издревле живет рядом с человеком. А вот задумывались ли вы, какие бывают кошки? Конечно же, можно быстро дать ответ – разные. Ну, а если серьезно, то их, действительно, много и они разные.

Какие бывают коты и кошки?

Коты и кошки, также как и собаки, имеют свои породы, родословные и клубы. Признанными и официально зарегистрированными по данным Американской ассоциации любителей кошек считаются 40 пород. Все породы кошек делятся на четыре вида. Рассмотрим подробнее, какие же бывают виды кошек. Начнем с самых необычных.

Бесшерстые кошки . Их еще называют сфинксами и подразделяют их на канадских и мексиканских. По своей натуре сфинксы достаточно капризны, иногда даже агрессивны к незнакомцам. А вот отличительная черта сфинксов– полное отсутствие злопамятности и агрессивности.

Бесшерстые кошки . Самым ярким представителем этого вида кошек по праву можно считать великолепных британцев (Британская короткошерстая – официальное название породы). Это аристократы среди кошек. Их респектабельный вид покоряет многих. А чего только стоит «двойная» шерсть (подшерсток и ость одинаково развиты), напоминающая на ощупь мягкий плюш! А разнообразие окрасов! Это и серо-голубые британцы, и черные, и дымчатые, с окрасом «шиншилла», шоколадные, лиловые и даже рисунчатые. Не кошка, а восторг!

Полудлинношерстые . К этой группе очень дружелюбных и любознательных кисок относятся турецкие, норвежские, енотовые, мэйнские (не путать с мэнской, по названию острова Мэн – родине этой породы. Особенность этих короткошерстых котов – отсутствие хвоста) и сибирские . Здесь можно отметить несколько ярких представителей породы. Прежде всего, это всеми любимая и одна из самых популярных пород – сибирская. Эти кошки отличаются высоким интеллектом, нежностью и ярко выраженной индивидуальностью. Уникальность породы – великолепный мех «сибиряков» практически не вызывает аллергии.

Длинношерстые . Эта группа представлена персидскими, пекинскими, кумерскими и балинезийскими кошками. Отличительная черта экстерьера – приплюснутый нос на массивной голове и длинная (до 15 см), густая шерсть. Еще персы отличаются очень уравновешенным характером и общительностью, но при этом весьма обидчивы.

И в заключение еще один очень интересный вопрос, – какие окрасы бывают у кошек. И так же, как и о породах можно сказать – разные. Все зависит от стандартов породы, если вы решили приобрести породистого кота или кошку. Ну, а если у вас в доме предвидится появление просто пушистого любимца, то какая разница какой у него окрас. Главное, что он – любимец.

Все ли нам известно о кошках? Да, мы знаем, что эти животные необычайно грациозны, любят мурлыкать и следовать за хозяевами по всей квартире. Однако, заканчиваются ли на этом удивительные способности кошек? Конечно, нет. И ученым, и многим владельцам кошек известны весьма интересные способности этих четырехлапых.

Многие часто говорят о необычных целительских способностях кошек. Действительно, стоит какой-нибудь коварной хвори (вроде зубной боли или мигрени) одолеть хозяина, верному питомцу достаточно просто прийти и прилечь на больное место. И хозяева утверждают, что боль проходит. Связано это с самовнушением самих людей или чем-нибудь еще, неизвестно. Однако, фелинологи обнаружили одно интересное свойство шерсти кошек. Предположительно, что шерсть многих пород способна проводить некие импульсы, способствующие скорейшему исцелению.

Не менее удивительной мистической способностью кошек является их потрясающий вестибулярный аппарат, благодаря которому кошка, падая с любой высоты , приземляется точно на лапы. Интересно то, что только представители семейства кошачьих имеют такую способность.

Поговорим о том, как великолепно кошки видят и слышат. Знакомого человека кошка может узнать на расстоянии до 100 метров. Что уж говорить о их потрясающем слухе. Известен случай, когда кот, проживавший на военной базе, слышал (или чувствовал) приближение вражеских самолетов задолго до того, как их фиксировали радары. При этом он яростно бил хвостом по земле и постоянно подбегал к месту укрытия от снарядов.

О ночном зрении кошек говорят уже давно. В этом, собственно говоря, нет ничего удивительного, так как эти животные по существу являются охотниками, а их близкие дикие родственники до сих пор питаются и сключительно добытой дичью.

Говоря об интересных мистических способностях кошек, нельзя не упомянуть об их ориентации в пространстве и местности. Немало экспериментов с участием кошек и их хозяев показали, что коты могут найти дорогу к своему дому, даже будучи на расстоянии десятков километров от него. Многие относят эту способность к телепатическим, что тоже вполне возможно.

Некоторые ученые-парапсихологи, активно занимающиеся исследованиями в области фелинологии, утверждают, что кошки обладают не только телепатией, но и даром предвидения. Существуют даже многочисленные свидетельства этого феномена. Во время Второй Мировой Войны кошки довольно часто предупреждали своих хозяев о скорой бомбежке, что в девяноста процентах случаев спасало множество жизней. В то же время власти многих стран учредили специальную военную награду для кошек под названием «Мы тоже служим Родине».

Маги и экстрасенсы постоянно говорят о магических и лечебных способностях кошек в общении с паранормальным миром. Они утверждают, что эти животные видят призраков и реагируют на них однозначно. Иногда животные выступают посредниками между миром живых и миром мертвых. Животное может прийти к своему хозяину, если чувствует его скорую смерть и попытаться предупредить его об этом. Известен случай, когда кошка жила в доме престарелых и ее появление в комнате или палате считалось плохим знаком для того, к кому она садилась на колени. И действительно, все, кого посещала эта кошка, умирали в ближайшие дни после ее визита.

Говорим ли мы о кошках, как о сверхсуществах? Да, пожалуй. Возможно, именно эти животные призваны когда-нибудь спасти мир. Ведь кто знает, что еще сверхъестественного приготовил нам мир.

По положению кошки во время отдыха можно выяснить температуру окружающей среды. Если кошка свернулась плотным клубком, значит, довольно холодно, если лениво вытянулась, значит, жарко. Если она прячет нос, как все мы знаем, будет холоднее, чем в данный момент.

Кошка может гулять по раскаленной крыше.

Заключение.

Ах, как много на свете кошек,

нам с тобой их не счесть никогда.

сердцу снится душистый горошек,

и звенит голубая звезда.

Любите кошек! Ухаживайте за ними! Мы в ответе за тех, кого приручили!

Сказка про кошку

Жила-была кошка Маруська. У неё были хозяева: мама и дочка, которые ютились в однокомнатной квартирке. Но кошка вовсе не стесняла их условия. Маруська была смирной и покладистой, а вечерами мурлыкала маленькой девочке усыпляющие песенки. Девочка быстро засыпала под её мирное урчание, нежно обняв кошку за пушистое тельце.

У кошки были красивые зелёные глаза, а шёрстка её была окрашена в пятна разных цветов. Вот, сбоку, притаилось рыжее пятнышко на кошкиной шубке, а рядом с ним приютилась небольшая чёрная отметина. Белые, серые, чёрные, коричневые и рыжие пятнышки мелькали то тут, то там на одежде Маруськи. Она, в свою очередь, старалась держать свою шубку в чистоте, постоянно умываясь языком.

По утрам Маруська ждала своих хозяев на кухне. Ей хотелось испить немного молочка и поесть вкусной рыбки. Добрая хозяйка наливала ей целую миску свежего молока, а в соседнюю тарелочку клала небольшую рыбку. Кошка Маруська с удовольствием начинала кушать. После еды у неё на пушистом подбородке оставались капли молока. Девочка весело смеялась над ней и вытирала мордочку любимицы полотенцем.

Так проходили дни Маруськи в тишине и спокойствии. Она наслаждалась любовью и заботой хозяев, лёгким течением жизни. Редко происходили события, которые заставляли кошку нервничать, но вот однажды…

Повадилась к ним на подоконник прилетать шустрая птичка. Девочка заметила новую гостью в их доме и начала высыпать на подоконник то немного семян подсолнечника, то крошек хлебных, то пшена. Птичка стала прилетать чаще. Но ела она с осторожностью: постоянно следила за тем, что происходило в комнате за окном. А в комнате на птичку с нескрываемым удивлением и любопытством смотрела оторопевшая Маруська.

Кошка как-то странно начинала себя чувствовать в момент прилёта птички: её шерсть немного поднималась, лапки напрягались, ушки превращались в охотничий слух, а глаза становились подобием бинокля, который, не отрываясь, следил за происходящим за окном. Маруська чувствовала в себе какой-то необыкновенный прилив сил. Ей хотелось выпрыгнуть на подоконник и поймать уж слишком наглую птицу. Кошка и сама не понимала, что с ней. Частенько она подозревала, что простая ревность душит её, но почувствовав с новой силой теплоту и любовь хозяев, которые баловали её вкусной едой и были щедры на ласку, она поняла, что это вовсе не ревность, а что-то совсем другое, так сильно будоражащее её кровь.

Маруська с нетерпением ждала каждого прилёта птички. Наконец-то решившись, она прыгнула на форточку окна, чтобы поближе разглядеть маленькую гостью. Птичка не заставила долго ждать себя. Она шустро приземлилась на подоконник и посмотрела на кошку, которая с блеском в глазах разглядывала её:

Чигирк-чи-ги-гирк, - прочирикала птичка. – Привет, кошка. Я Птичка-синичка, а как тебя зовут?

Обратившись к кошке, птичка начала резво клевать корм, оставленный ей накануне доброй хозяйкой.

Мур-мяу, - промурлыкала кошка. – Привет, Птичка-синичка, меня зовут Маруськой, и мне так хочется поймать тебя и поиграть с тобой.

Чи-ги-гирк, - прочирикала птичка. – Делать этого не стоит. Я тебя итак немного побаиваюсь. Посмотри, какие у тебя большие лапы, а на них такие острые когти! Ты не сможешь со мной играть, не изранив моё хрупкое тельце, покрытое тонким оперением!

Мяу-мяу, - заурчала кошка. – Как же так? А мне так хочется тебя поймать!

Пока кошка с птичкой разговаривали, Птичка-синичка успела съесть с подоконника практически всё, что было для неё приготовлено. Посмотрев на кошку хитрым взглядом, птичка поднялась на крыльях с подоконника и улетела прочь. Маруська в недоумении только смотрела ей вслед.

Следующей встречи с птичкой Маруська ждала с нетерпением. Она заранее взобралась на окно, ловко запрыгнула на форточку и наблюдала за происходящим вокруг с большим напряжением. А вокруг царила жизнь. Во дворе росли большие деревья, которые плавно покачивались под дыханием свежего ветерка. Зелёная травка на газонах переливалась на солнце изумрудными брызгами. Небо укрывало двор одеялом голубого цвета, на котором лишь иногда проплывали белые, сахарные облака…

Маруська на секунду задумалась. Время словно остановилось. Ей стало так хорошо и спокойно. Неповторимые краски природы вырвали её из постоянного беспокойства, замедлив бег времени. Маруська тихо замурчала.

Вдруг на подоконник приземлилась птичка. Она с лукавством посмотрела на дремавшую кошку, взмахнула крылышками для устойчивости и начала кушать. Маруська оживилась. В этот раз она не стала разговаривать с Птичкой-синичкой, а резко соскочила с форточки на подоконник.

Чи-ги-гирк! – прокричала птичка. Она успела вырваться из цепких лап кошки, которые чуть не схватили её, и полетела ввысь, казалось, в самый центр небесно-голубого одеяла. Маруська с грозным мяуканьем свалилась на землю возле дома. Хорошо, что жила она на втором этаже: падать пришлось недолго и безболезненно. Маруська приземлилась на передние лапы, да так и оставалась сидеть на месте. Она упала в свежую траву. Вокруг запахло зеленью. Без того чуткий нюх кошки обострился ещё сильней, розовый носик стал вдыхать незнакомые запахи. Маруська сильно чихнула, уловив тонкий аромат одуванчика.

Что теперь делать? Сердце Маруськи колотилось сильно-сильно. Она одна, вдалеке от любящих хозяев, без еды, в какой-то зелёной траве! Лапки её испачкались в земле, а шубка нацепляла на себя кучу маленьких соринок! Маруська жалобно замяукала.

Тем временем из магазина возвращалась девочка, хозяйка кошки. Она тихонько шла по дорожке, напевая весёлую песенку. В руке девочка держала небольшой пакет с продуктами. Услышав жалобное мяуканье в траве, девочка оглянулась и увидела поникшую Маруську. Испугавшись, хозяйка бросилась навстречу неудачливой охотнице за птичками. Она подняла Маруську с земли и прижала к своему сердцу:

Марусенька, ну что же ты так. Куда же ты побежала? Хорошая моя, я тебя сейчас отнесу домой.

Девочка с кошкой отправились домой. В квартире хозяйка хорошенечко накормила кошку, а потом стала вычёсывать грязь из её шерсти специальной щёткой. Маруська немного вздрагивала от произошедшего с ней, но почувствовав тепло девочки и её заботу, быстро успокоилась. Только с сожалением смотрела Маруська на окно: теперь форточка на нём была наглухо закрыта.

Список литературы

1 . ru.wikipedia.org wiki/Породы_кошек

  • Кошки. Энциклопедия технологий прикладного творчества - Самара: Издательство «Учебная литература», Издательский дом «Федоров»/2006.
  • Кошки: энциклопедия Майкл Поллард: пер. с англ. П.С. Рипинской.-М.: АСТ: Астрель,2009.

  • Паспорт проекта

    Название проекта : познавательно-экологический проект для детей подготовительной группы «Эти удивительные кошки!»

    Название и адрес организации: МДОУ «Детский сад №7 «Теремок», г. Коряжма, ул. Кутузова, д.7а

    ФИО разработчика : Елезова Л.А.

    Сроки и продолжительность реализации проекта : краткосрочный (2 недели).

      Постановка проблемы:

    Рядом с человеком много веков живут самые разнообразные животные: собаки, хомячки, рыбки и даже змеи. Но чаще всего нашими соседями и добрыми друзьями становятся кошки.

    Кошка - красивое, элегантное, удивительно смышленое создание с яркой индивидуальностью. Они неоднократно оказывали людям неоценимые услуги – спасали от нашествия грызунов, предупреждали о природных катастрофах. Не смотря на то, что кошки живут рядом с человеком много тысяч лет, они остаются во многом загадочным и таинственным животным.

    Каждому из нас следует сделать девизом фразу из «Маленького принца» Антуана Сент-Экзюпери: «Мы в ответе за тех, кого приручили». Страницы ставшей бестселлером повести-сказки пронизаны человечностью и добротой.

    Притча французского писателя учит: наделенный разумом человек не имеет права на равнодушие к судьбе братьев меньших. Если не можешь предоставить несчастному котенку угол в своем жилище, тогда хотя бы накорми бездомного.

    В рассказе «Белый пудель» А.И.Куприна также показана самоотверженная дружба пуделя Ардо со стариком Лодыжкиным и мальчиком Сережей. Пес не только хороший помощник людям, но и верный друг. Поэтому даже за большое вознаграждение они категорически отказываются продать Арто семье капризного мальчишки, пожелавшего заиметь именно этого пуделя. Узнав о краже собаки дворником богачей, Сережа без раздумий отправляется на выручку друга.

    Прирученные "братья" искренне привязываются к нам, все чувствуют и понимают. Поэтому предательство по отношению к ним равносильно измене близкому другу.

    В последние годы люди меньше заботятся о братьях наших меньших. Одна из причин – это отсутствие соответствующего воспитания.

    Но как взрослый человек сможет бережно относиться к животному миру, если в детстве ему не пробуждали любовь к животным? Поэтому известные психологи мирового масштаба единогласно пришли к выводу – воспитывать гуманное отношение к животным необходимо еще с дошкольного возраста. Взрослые должны проявлять гуманное отношение к животным и воспитывать такое отношение к ним у детей. Поэтому задача взрослых: родителей и педагогов – ввести ребенка в этот мир, раскрыть его красоту, неповторимость, научить любить и бережно относиться к животным.

    Девиз проекта: Земля – наш большой дом, в котором мы все живем. А хозяин в этом доме человек. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

    2. Цель проекта: воспитание гуманного и бережного отношения к животным

    Задачи:

    - расширять знания детей о кошках разных видов, их повадках, местах обитания;

    Познакомить детей с пословицами, поговорками, приметами, рассказами и сказками о кошках разных авторов;

    Побуждать детей совместно с родителями искать информацию о кошках;

    Развивать творческие способности, память, внимание, логическое и образное мышление;

    Воспитывать желание заботиться о своем домашнем питомце.

    4. Календарный план проекта:

    Основное содержание проекта:

    - НОД (Приложение 1)

    Познавательные беседы (Приложение 2)

    Стихи, рассказы, загадки, пословицы о кошках, приметы (Приложение 3)

    Игры (Приложение 4)

    Основные этапы реализации проекта:

    1 этап: – подготовительный:

    Выбор темы;

    - определение цели и задач проекта, отбор источников информации;

    Разработка последовательности технологических процессов;

    - тематическое оформление групповой комнаты;

    Выбор произведений о кошках для чтения, заучивания наизусть;

    Подбор иллюстративного материала;

    Рисование совместно с родителями рисунков кошек;

    2 этап - технологический:

    20.03.17

    первая половина дня

    вторая половина дня

    Настольно-печатная игра «Найди тень каждого котенка»

    Чтение р.н. сказки «Кот и петух»

    НОД по физической культуре «Путешествие на планету кошек»

    Приложение 2

    Худож. литерат.

    21.03.17

    первая половина дня

    вторая половина дня

    Беседа «История одомашнивания кошки»

    П/и «Кот и мыши»

    Чтение сказки «Умный кот», были Л.Н. Толстого «Котенок»

    Рассматривание лэпбука «Кошки в книге Гиннеса».

    Детские подвижные игры народов СССР, стр. 18.

    Художественная литература

    День третий

    первая половина дня

    22.03.17

    вторая половина дня

    НОД «Домашние животные. Кошки – друзья человека»

    Словесная игра «Опиши котенка»

    Чтение английской сказки «Кошачий король»

    Просмотр мультфильма «Кот, который гуляет сам по себе»

    Литовская п/и «Кошка и мышка»

    Приложение 3

    Детские подвижные игры народов СССР, стр. 166

    День четвертый

    первая половина дня

    23.03.17

    вторая половина дня

    НОД «Выставка кошек» (конструирование из бумаги)

    Д/и «Найди 7 отличий»

    Чтение стихов В. Гафта «Кот», Б. Заходера «Кит и Кот»

    Слушание докладов детей о кошках разных видов. (Лев, пума, рысь, пантера, тигр, гепард, сервал, манул)

    Приложение 1

    Приложение 4

    Худож-я литерат.

    День пятый

    первая половина дня

    24.03.17

    вторая половина дня

    НОД «Кошка с котенком на коврике» (рисование)

    Слушание песенки «Есть на свете два котенка»

    П/и «Птички и кошки»

    Чтение стихотворения И. Бунина «Кошка»

    Беседа по народным приметам

    Приложение 1

    Приложение 3

    День шестой

    первая половина дня

    27.03.17

    вторая половина дня

    Беседа «Биологические особенности кошки»

    Чтение рассказа «Рассуждения кота Василия о кошачьем счастье»

    Чтение сказки Л.Н. Толстого «Кот Васька», стихотворение Д. Хармса «Кошки»

    Рассматривание лэпбука: памятники кошкам

    Приложение 2

    «Мурзилка» №8, 1991г., стр.15

    Худож –я литература

    День седьмой

    первая половина дня

    28.03.17

    вторая половина дня

    Мастер-класс «Кошка на окошке»

    Д/и «Накорми нашу Мурку»

    Просмотр мультфильма «Кот Леопольд»

    Музыкально-ритмическая игра «Мы – веселые котята»

    Приложение 2

    Приложение 4

    29.03.17

    первая половина дня

    вторая половина дня

    Чтение стихотворения С. Есенина «Ах, как много на свете кошек», Е Липатова «О чем подумал кот Прохор..»

    С/р игра «Ветеринарная лечебница»

    Литовская п/и «Кот»

    Приложение 3

    Ж. «Мурзилка» №8, 1991 год, стр.6

    Приложение 4

    Детские подвижные игры народов СССР, стр. 173

    День девятый

    первая половина дня

    30.03.17

    вторая половина дня

    Чтение стихотворения Р. Киплинга (перевод С. Маршака) «Кошка чудесно поет у огня»

    Словесная игра «Придумай загадку про котенка»

    Настольно-печатная игра «Найди всех кошек на картинке»

    Чтение рассказа «Советы кота Василия»

    Рассматривание лэпбука «Кошка»: что снится кошкам.

    Приложение 3

    Приложение 4

    «Мурзилка» №8, 1991г., стр. 10

    День десятый

    первая половина дня

    32.03.17

    вторая половина дня

    Чтение стихотворения Н. Заболоцкого «Как мыши с котом воевали»

    Рассматривание лэпбука: как кошки лечат.

    Викторина о кошках.

    Придумывание загадок про кошек.

    Приложение 3

    3 этап – завершающий этап:

    Защита проекта с представлением его результата.

    Мероприятия с родителями:

    Печатная информация для родителей: «Прививаем любовь к животным с детства»

    5. Планируемые результаты реализации проекта:

    1. В результате проекта дети познакомятся с произведениями о кошках разных писателей и поэтов.

    2. Дети познакомятся с жизнью разных диких кошек, их внешним видом, местом обитания, повадками.

    3. Дошкольники узнают интересные факты истории о кошках: кошки в книге Гиннеса, кошки в Антарктиде.

    4. У детей повысится интерес к кошкам разных пород.

    5. У дошкольников появится желание заботиться о домашних животных.

    6. Дети научатся добывать информацию и пользоваться ею.

    7. Родители воспитанников познакомятся с информацией по воспитанию любви у детей к животным.

    6. Продукты реализации проекта:

    Лэпбук «Кошки».

    Выставка рисунков и поделок кошек и котят.

    7. Ресурсы и условия реализации проекта.

    Обеспечение: методическая и художественная литература, иллюстрации, набор для художественного творчества, ТСО.

    Методическая литература:

    1 Детские подвижные игры народов СССР: Пособие для воспитателей дет. сада/Сост. А.В. Кенеман; Под ред. Т.И. Осокиной. - М.: Просвещение, 1988. -239с.

    2 Энциклопедия «Кошки»

    Художественная литература:

    1 Журнал «Мурзилка» №8, 1991 год

    Интернет ресурсы:

    Мир кошек.

    Краткосрочный творческий практико-ориентированный проект в подготовительной группе детского сада.

    Цель : Расширить и обобщить знания детей о домашнем животном - кошке - через различные виды деятельности.

    Задачи: - Создать условия для формирования у дошкольников познавательного интереса,

    Приобщить родителей к совместной деятельности,

    Развивать связную речь, обогащать словарь детей,

    Воспитывать желание ухаживать за животным.

    Продукт проекта : Экспозиция в мини-музее. Творческие рассказы детей о кошке (своём домашнем питомце или породе кошек, которая больше всего нравится).

    Мотивационный этап. Проблемная ситуация . Толчком к разработке проекта послужил рассказ Яны о том, что ей обещали подарить котёнка, но она в затруднении: не знает, какой породы питомца ей выбрать. Педагог предложил помочь Яне.

    Вопросы для активизации деятельности : Какие породы кошек вы знаете? Какая кошка у тебя дома? Какую кошку лучше взять в дом? Как ухаживать за котёнком? Что нужно иметь дома для ухода за котёнком? Какие правила надо знать по воспитанию котёнка?

    В ходе обсуждения детьми было принято решение с помощью родителей оформить экспозицию мини-музея о кошках (фигурки кошек и котят, игрушки - кошки, художественная литература, детская научно-популярная литература, фотографии, картинки, рисунки, поделки…), некоторые дети изъявили желание рассказать о своём домашнем питомце/ породе, которая больше всего нравится.

    Обсуждение вариантов оформления выставки в мини-музее «Мир кошек».

    Проблемно-деятельностный этап. Краткое содержание проекта:

    Организованная образовательная деятельность:

    Беседа о домашних животных (кошках): видовое разнообразие, повадки, привычки, внешний вид.

    Наблюдение за кошками во время прогулки, а также дома (структурные части, характерные и индивидуальные особенности, повадки, позы).

    Чтение рассказов о жизни животного (К.Ушинский. Васька. Н.Носов. Живая шляпа. И.В.Гурина. Приключения котёнка)

    Рассматривание картины «Кошка с котятами», иллюстраций, фотографий, скульптуры малых форм по теме (понимание изображения, эмоциональный отклик, выделение позы, внешнего вида зверя).

    Прослушивание музыкальных и литературных произведений, просмотр презентаций по теме.

    Образовательная ситуация: Конструирование из бумаги/аппликация «Котик»

    Совместная со взрослым и самостоятельная детская деятельность по образовательным областям:

    ОО «Речевое развитие»

    Творческое рассказывание по теме: «Кошка - любимая мягкая игрушка».

    Ознакомление с художественной литературой : Разучивание пословиц и поговорок о кошке, чтение потешек, песенок, загадок, стихотворений, рассказов, рассказывание сказок:

    В.Сутеев Три котёнка. Кот-рыболов. Кто сказал мяу? И.Белышев Упрямый котёнок; С.Маршак Кошкин дом; Д.Хармс Удивительная кошка (стихи); А.Лопатина, М.Скребцова Наши питомцы; сборник стихов о домашних питомцах; Про котиков и кошечек (потешки); загадки, пословицы и поговорки; К.Ушинский Плутишка кот (рассказы), Г.Цыферов Как стать большим; Г.Остер, М.Пляцковский Котёнок по имени Гав и др. сказки; Р.Киплинг Кошка, которая гуляла сама по себе; И.Новикова Дуся ехала на дачу (стихи).

    ОО «Познавательное развитие»

    Изготовление лэпбука «Домашние любимцы»

    Пополнение коллекции развивающих карточек, открыток «Наши питомцы»

    Рассматривание картинного, наглядно-иллюстративного материала по теме, а также детских познавательных журналов: «Почемучкам обо всём на свете», «Четвероногие друзья», «Кошки»; детской энциклопедии «Кошки и котята», чтение книги Т.Стадольниковой «Как воспитать котёнка».

    ОО «Физическое развитие»

    Физкультминутки: «Три кота», игровые упражнения «Котята», пальчиковая гимнастика «Котик», «Коты», «Кисонька-мурлысонька».

    ОО «Социально-коммуникативное развитие»

    Сюжетно-ролевые игры: Зоомагазин. Ветлечебница.

    Дидактические, настольно-печатные игры: Мозаика геометрическая; танграм; кубики; паззлы: Домашние животные. Котёнок Гав, Кошачий концерт; Зоопарк настроений; Эмоции и настроения; Паровозик эмоций; игры-ходилки: Приключения кота Леопольда; Приключения котёнка.

    ОО «Художественно-эстетическое развитие»

    Рассматривание фигурок животных. Беседа о скульптуре (на примере анималистического жанра): обследование и составление композиции-выставки в мини-музее.

    Игра-драматизация по мотивам сказки С.Маршака «Сказка о глупом мышонке». Показ драматизации детям средней группы.

    Творческая мастерская: Рисование «Эти забавные кошки». Конструирование из бумаги (оригами) «Котик». Лепка «Кошка». Аппликация: пуговками, на ковролине. Рисование по цифрам, раскраски. Использование трафаретов (штриховка, закрашивание): домашние животные, кошка, котёнок.

    Слушание и пение песен, просмотр презентаций: «Кошка беспородная», «Песня кошки», «Кис-кис, мяу»; «Рыжий кот» и др.

    Просмотр мультфильмов: «Трое из Простоквашино»; «Котёнок по имени Гав»; «Бременские музыканты», «Кот и Лиса», «Кошкин дом»; «Непослушный котёнок».

    Творческий этап.

    Оформление экспозиции мини-музея «Мир кошек». Презентация мини-музея родителям и педагогам других групп.

    Выступление перед сверстниками со своим рассказом о домашнем питомце/ породе, которая больше всего нравится.

    Дети принесли любимые мягкие игрушки - кошки, рассказали, почему они им нравятся, как с ними можно играть.

    С помощью родителей оформлена экспозиция мини-музея «Мир кошек»: дети принесли из дома фигурки котят и кошек, книги, фотографии, картинки, игрушки - кошки, изготовленные из разных материалов (пластмасса, мех, ткань) …

    С помощью детей педагогом был изготовлен лэпбук о домашних питомцах: дети помогали разрезать, склеивать, раскладывать по кармашкам картинки.

    Итог проекта: Яне больше всего понравились котята - персы, она поблагодарила друзей за помощь в выборе для себя котёнка. Наш мини-музей очень нравится и детям, и родителям, и педагогам. Уже есть намётки о теме следующей экспозиции мини-музея.

    Детские работы из бумаги: «Котик (Кошечка)». Дошкольники с любовью дополняли свои поделки мелкими деталями: ошейниками, украшениями. Выставка в родительском уголке очень порадовала родителей.