Береги зрение смолоду. Как человек воспринимает окружающий мир? Глаза - орган зрения. Больше Глаза - орган зрения. Больше всего сведений об окружаю- щем. Презентация к уроку "береги зрение" Презентация на тему зачем беречь зрение

  • «Береги глаз как алмаз»
«Береги глаз как алмаз» Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
  • Глаз – орган зрения. Мы видим глазами наш удивительный мир, который пронизан светом ласкового солнца. Недаром говорят, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать.
Зрение нужно беречь! Строение глаза
  • Посредине круглое цветное пятнышко, у одних оно коричневое, у других – синее, зеленоватое. Это радужная оболочка. А посредине видна черная точка. Но это не точка, а маленькое отверстие, оно называется зрачком. Именно через него лучи света попадают внутрь глаза и как бы рисуют в нашем мозгу изображение того, на что направлен глаз.
Причины ухудшения зрения
  • 1. Работа при плохом освещении.
  • 2. Чтение при малом расстоянии от глаз до книги.
  • 3. Чтение лежа.
  • 4. Длительный просмотр телепередач.
Забота о сохранении нашего зрения
  • 1. Место, где вы занимаетесь, должно быть хорошо освещено. Лампа должна стоять слева.
  • 2. Расстояние от книги, тетради до глаз должно быть 30–35 см (у взрослого это равно длине руки от локтя до кончиков пальцев).
  • 3. Нельзя читать лежа или на ходу, попадете всегда в беду.
  • 4. Смотреть телевизор не более 2–3 передач в неделю (по 1–1,5 ч) (не считая коротких мультиков).
  • а) Располагаться от телевизора не ближе 2–3 м, не дальше 6–8 м.
  • б) Место для сидения должно быть удобным.
  • в) Изображение на экране должно быть четким.
Глаза - зеркало души
  • Чистые, блестящие, яркие глаза детей - признак хорошего здоровья, а здоровье необходимо беречь, а глаза тем более, потому что до 80% информации окружающего мира, мы получаем через органы зрения.
Профилактика
  • Почаще давайте глазам отдых
  • Книжку или тетрадку держите на расстоянии 40 см от глаз. При таком расстоянии меньше всего деформируется глазное яблоко.
Профилактика
  • Закаливать ребенка, чтобы он как можно меньше болел. Заниматься спортом.
  • Есть полезные продукты для глаз: творог, кефир, отварную рыбу, морковь, капусту, чернику, бруснику, клюкву. И обязательно зелень - петрушку, укроп.
  • Не сберегли глаза старшего - подстелите соломку младшим детям: не учить их читать раньше 5 лет.
  • Не сажать малышей перед телевизором раньше 3 лет - только к трем годам зрение у детей становится нормальным, равным "единице", не позволять играть на компьютере раньше 8 лет.
Глаза - орган важный для человека, но очень уязвимый. Сложность его строения, трудность в лечении призывают нас к бережному отношению к глазам и должному уходу за ними.
  • Глаза - орган важный для человека, но очень уязвимый. Сложность его строения, трудность в лечении призывают нас к бережному отношению к глазам и должному уходу за ними.
ЗРЕНИЕ это величайшая ценность для любого из нас. ЗРЕНИЕ дает нам 80% информации об окружающем мире. К сожалению, примерно треть населения планеты имеет нарушения ЗРЕНИЯ.
  • ЗРЕНИЕ это величайшая ценность для любого из нас. ЗРЕНИЕ дает нам 80% информации об окружающем мире. К сожалению, примерно треть населения планеты имеет нарушения ЗРЕНИЯ.
  • Более 40 миллионов человек в России и нуждаются в улучшение или восстановление ЗРЕНИЯ
  • Человеческий глаз содержит 123 миллиона палочек, отвечающих за чёрно-белое зрение, и семь миллионов колбочек (им мы обязаны цветовым зрением). Благодаря такому обилию цветочувствительных клеток наш глаз способен воспринимать около пяти миллионов цветовых оттенков -тут уж ни одно животное не сравнится с нами.
Информационные ресурсы
  • http://riktamed.ru/php/content.php?id=14746
  • http://www.gorodfm.ru/broadcast/broadcast.135/date.20050513/
  • http://womanart.ru/health/223.htm
  • http://www.ophthalmolog.ru/
  • http://www.google.ru/imglanding?imgurl=http
  • http://bodyhelp.ru/article/44.0.htm
  • http://www.doctorvisus.ru/detoft.htm

Как человек воспринимает окружающий мир? Глаза - орган зрения. Больше Глаза - орган зрения. Больше всего сведений об окружаю- щем мире человек получает с помощью зрения. всего сведений об окружаю- щем мире человек получает с помощью зрения. Зрение помогает различать цвет предметов, их размер, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны. Зрение помогает различать цвет предметов, их размер, форму, узнавать, далеко они или близко, движутся или неподвижны.



Эксперимент Ф.ИСколько часов в день вы проводите за компьютером Сколько часов в день вы проводите у телевизора Достаточно ли освещено ваше рабочее место Делаете ли вы зарядку для глаз Антонова Ксения0,5-12данет Воропаев Илья1-23данет Евсеева Ирина0,52-3данет Седов Дмитрий51-2нет Козлова Нина1,5-22-3данет Кухаев Дмитрий42данет Федорова Оксана82-3данет Ивлев Никита3-44данет Линник Максим4-51-2данет Подгорнов Николай 1-24нет








Правила работы с компьютером: 1.Рабочее место должно быть автономным, т.е. 1.Рабочее место должно быть автономным, т.е. не подключать к розетке компьютера другие приборы. не подключать к розетке компьютера другие приборы. 2.Компьютер должен находиться в углу, т.к. именно сзади излучение выше, чем от экрана. 2.Компьютер должен находиться в углу, т.к. именно сзади излучение выше, чем от экрана. 3.На монитор не должны падать прямые солнечные лучи. Работа с компьютером не должна превышать 2 часов в день, через каждые 30 минут перерыв 3.На монитор не должны падать прямые солнечные лучи. Работа с компьютером не должна превышать 2 часов в день, через каждые 30 минут перерыв на отдых. на отдых. 4.Расстояние от экрана до глаз – не менее 50 см. 4.Расстояние от экрана до глаз – не менее 50 см. 5.В помещении с компьютерной техникой ежедневно должна проводиться влажная уборка. 5.В помещении с компьютерной техникой ежедневно должна проводиться влажная уборка.


Правила гигиены при выполнениии домашних заданий: 1.Выполнение домашних заданий должно проходить в специально оборудованном месте. 1.Выполнение домашних заданий должно проходить в специально оборудованном месте. 2.Свет должен падать с левой стороны. 2.Свет должен падать с левой стороны. 3.Источник света должен освещать только рабочую поверхность, а абажур должен скрывать от глаз нить накаливания. 3.Источник света должен освещать только рабочую поверхность, а абажур должен скрывать от глаз нить накаливания. 4.Мощность лампочки в лампе должна быть не менее 60 ватт. 4.Мощность лампочки в лампе должна быть не менее 60 ватт. 5.Расстояние от глаз до книги должно быть 40 см. 5.Расстояние от глаз до книги должно быть 40 см.










Гимнастика для глаз 1. Не поворачивая головы, переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, 1. Не поворачивая головы, переведи взгляд в левый нижний угол, в правый верхний, в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз. в правый нижний, в левый нижний угол. Повтори 5 – 8 раз. 2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку 2. Открытыми глазами медленно, в такт дыханию, плавно рисуем восьмёрку в пространстве по горизонтали, вертикали. в пространстве по горизонтали, вертикали. 3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, 3. С открытыми глазами, не поворачивая головы, напиши в пространстве своё имя, фамилию, сначала маленькими буквами, а потом большими. а потом большими.
Береги зрение Читай, пиши только при хорошем освещении, Читай, пиши только при хорошем освещении, но помни, что яркий свет не должен но помни, что яркий свет не должен попадать в глаза. попадать в глаза. Следи за тем, чтобы книга и тетрадь были Следи за тем, чтобы книга и тетрадь были на расстоянии 30 – 35 см от глаз. на расстоянии 30 – 35 см от глаз. Книгу при чтении ставь на наклонную Книгу при чтении ставь на наклонную подставку. подставку. При письме свет должен падать слева. При письме свет должен падать слева. Не читай лежа, в транспорте. Не читай лежа, в транспорте.


Береги зрение Береги зрение Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть. Никогда не три глаза руками, Если долго читаешь, пишешь, рисуешь, через каждые 20 минут давай глазам отдохнуть. Никогда не три глаза руками, так можно занести в них соринку и опасные микробы. Пользуйся чистым носовым платком, смотри в окно, вдаль, пока так можно занести в них соринку и опасные микробы. Пользуйся чистым носовым платком, смотри в окно, вдаль, пока не сосчитаешь до 20. Очень вредно не сосчитаешь до 20. Очень вредно для глаз подолгу смотреть телевизор. для глаз подолгу смотреть телевизор. Не стесняйся носить очки. Не стесняйся носить очки.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Исследовательская работа Берегите зрение с детства!

изучить степень информированности учащихся начальной школы о факторах, влияющих на зрение, и предложить способы его сохранения. Цель исследования:

З а д а ч и: 1. Выяснить, что такое зрение из различных литературных источников. 2. Установить факторы, влияющие на зрение. 3. Изучить уровень информированности учащихся о методах оздоровления глаз и коррекции зрения. 4. Составить рекомендации по оздоровлению глаз и коррекции зрения.

зрение как важнейший процесс жизнедеятельности человека. знания учащихся младших классов «Школы-интерната №64» о способах сохранения и оздоровления зрения. Объект исследования: Предмет исследования:

ученики начальных классов не имеют достаточно знаний о методах оздоровления глаз и способах коррекции зрения. . Гипотеза:

Методы исследования: 1. Обзор литературы 2. Анкетирование 3. Анализ результатов опроса

Близорукость Астигматизм Дальнозоркость Болезни глаз

Причины нарушения зрения Неправильный образ жизни будущей мамы Инфекционные заболевания Повреждения глазницы Частый плач Вредные привычки Наследственность

Анкетирование У тебя хорошее зрение? Какие способы оздоровления глаз ты знаешь? Какие способы коррекции зрения ты знаешь?

У тебя хорошее зрение?

Какие способы оздоровления глаз ты знаешь?

Какие способы коррекции зрения ты знаешь?

Рекомендации для младших школьников по оздоровлению глаз и коррекции зрения Круговые движения. Сделайте круговые движения открытыми глазами: сначала по часовой стрелке, затем - против. Движения по прямым линиям. Интенсивно подвигайте глазами по горизонтали: вправо-влево, и по вертикали: вверх-вниз. Моргание. Интенсивно сжимайте и разжимайте веки. Диагонали. Направьте взгляд в левый нижний угол, то есть посмотрите как бы на левое плечо и сосредоточьте взгляд на этой точке. После трех морганий повторите в правую сторону. Расслабление. Плотно закройте глаза и постарайтесь расслабиться. Для выполнения этого упражнения стоит вспомнить какие-либо приятные моменты жизни. Упражнения для глаз Как устроен глаз? В передней части глаза видна радужная оболочка (цветная часть), окружающая маленькое круглое отверстие - зрачок. Когда смотришь на предмет, свет отражается от него и попадает тебе в глаз через зрачок, проходит сквозь хрусталик-линзу, фокусирующую изображение, и, наконец, достигает сетчатки. Сетчатка - это своеобразный экран из нервных окончаний, на котором изображение перевернуто вверх ногами. Клетки сетчатки преобразуют световые сигналы в электрические и передают их по зрительному нерву в мозг; здесь информация обрабатывается и распознается зрительный образ.  Правила просмотра телевизора 1. Сидеть нужно прямо перед телевизором, так же прямо держа голову. 2. Полезно часто моргать и глубоко дышать. 3. Глаза должны « гулять » по всему экрану, не следует смотреть в одну точку. 4. Устраивайте себе отдых во время просмотра телепередач, ненадолго закрыв глаза или прикрыв их ладонями, дайте отдохнуть мышцам и укрепиться нервам сетчатки.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Берегите зрение Презентацию выполнила воспитатель МКС (к) ОУ школа-интернат пгт Демьяново Кировской области

Значение зрения Различаем окружающие нас предметы. Движение живых и неживых тел. Графические и цветовые сигналы(буквы, цифры, портреты). Важно для трудовой деятельности. Воспринимаем опыт предков через книги, письменную речь.

Из чего состоит наш глаз Глазной нерв, передающий импульсы в мозг Хрусталик фокусирует свет на сетчатку Клетки сетчатки преобразуют свет в нервные импульсы Кровеносные сосуды доставляют глазу питание Цветная радужная оболочка изменяет величину зрачка Роговица – это «окно» глаза Зрачок – это отверстие, впускающее свет в глаз

Как реагирует зрачок на свет Нормальная величина зрачка В полумраке зрачок расширяется, чтобы впустить больше света При сильном свете зрачок суживается, чтобы предохранить сетчатку от повреждения

Как мы видим Прозрачная роговица впускает в глаз свет, который затем проходит через зрачок и падает – после фокусирования хрусталиком – на сетчатку. Сетчатка – это плёнка, выстилающая заднюю часть глазного яблока и содержащая светочувствительные клетки. Когда свет попадает на эти клетки, они посылают сигналы мозгу. Там эти сигналы преобразуются в картинку.

Для чего глазу нужны слёзы Слёзные железы вырабатывают слёзы Слёзы могут течь по щекам Веки защищают глаза Слёзные канальцы отводят слёзы в нос Каналик ведёт во внутреннюю часть носа Слёзы собираются в носу и могут начать капать оттуда

Омывание глаз Над каждым глазом находятся слёзные железы, непрерывно выделяющие слёзы. Когда мы моргаем, они промывают глаза. Слёзы устраняют пыль, убивают болезнетворные бактерии и постоянно смачивают поверхность роговицы. По слёзным канальцам они стекают в полость носа. Когда мы плачем, то слёзы текут по нашим щекам и могут даже капать с носа.

Причины нарушения зрения Человек видит одинаково хорошо предметы на близком и далёком расстоянии. Это связано со свойством хрусталика изменять кривизну и становиться более выпуклым. Часто встречаются нарушения зрения: близорукость и дальнозоркость.

Близорукость У близоруких людей расплываются изображения удалённых предметов. Причиной врождённой близорукости может быть удлинённая форма глазного яблока. Близорукость может развиться у человека в связи с нарушениями гигиены зрения.

Дальнозоркость У дальнозорких людей расплываются изображения близко расположенных предметов. При врождённой дальнозоркости глазное яблоко укорочено. Причиной дальнозоркости может быть и уменьшение способности хрусталика изменять кривизну, что наблюдается чаще всего у пожилых людей.

Первая помощь при повреждении глаз Небрежность и неумение пользоваться приборами домашнего обихода могут привести к тяжёлым бытовым травмам глаз. Неосторожное забивание гвоздей, колка дров также могут стать причиной травмы глаз. Так как ранящие предметы обычно загрязнены, травма может осложниться инфекционным заболеванием с угрозой частичной или полной потери зрения. Если произошло несчастье, нужно уметь оказать первую помощь.

Первая помощь при повреждении глаз Если в глаз попала соринка, промойте его и удалите с века соринку чистой влажной ваткой или чистым носовым платком. Предварительно нужно вымыть руки. При ушибе нужно приложить к глазу вату или чистый носовой платок, смоченные холодной водой. При тяжелых ранениях глаза нельзя промывать глаз и пытаться удалять инородное тело. В этом случае на глаз нужно наложить чистую повязку и отправить пострадавшего в больницу. При попадании в газа щёлочи, кислоты, ядовитых веществ нужно немедленно промыть глаза чистой проточной водой в течение 15-20 минут, затем срочно обратиться к врачу.

Гигиена зрения Нельзя рассматривать печатный или написанный текст на близком расстоянии. В таких случаях хрусталик долго находится в положении увеличенной выпуклости, что связано с напряжением зрения и приводит к развитию близорукости. Во время чтения, письма, рисования или другой работы надо располагать предмет на расстоянии 30-35 см от глаза. Важно следить и за освещением. При письме свет должен падать слева. Наносит вред зрению чтение лёжа, в транспорте. Расстройства зрения могут возникать из-за недостатка в организме витамина А. Вредное действие на зрение оказывает курение. Никотин и другие яды табака иногда вызывают тяжёлое поражение зрительного нерва.

Гигиена зрения В сильный ветер с пылью в глаза могут быть занесены болезнетворные микробы. Инфекция может попасть в глаза с грязных рук, нечистого полотенца, носового платка и вызвать заболевание – конъюктивит. Поэтому нужно беречь глаза от пыли, не тереть их руками, вытирать только чистым полотенцем или носовым платком. Вредное воздействие на глаза оказывают и лучи солнечного цвета, поэтому необходимо защищать глаза от яркого света солнцезащитными очками.

Тренировка зрения Для тренировки зрения нужно выполнять специальные упражнения. Наиболее простое: попеременно смотреть то вдаль, мимо какой-нибудь точки рамы окна, то на эту точку. Такое упражнение выполняется 3-5 минут через каждый час. Не поворачивая головы, посмотреть направо, налево, вверх, вниз. Следить глазами за движениями руки взрослого, не поворачивая головы: вверх, вниз, влево, по кругу. «Пробежать» глазами по контуру большого рисунка. «Подремать» - закрыть глаза на минутку и расслабиться.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новое зрение поэта. Велимир Хлебников (Урок в 11 классе)

Я человек увлекающийся. Недавно увлеклась созданием мультимедийных презентаций и их использованием в проектной, учебной и внеурочной деятельности. Начинала, как водится, с презентаций иллюстративных,...

Изучение строения органа зрения, основных функциях глаза, его частей, об особенностях восприятия окружающего мира. Важности соблюдения правил гигиены зрения....

РЕФЕРАТ СПЕЦИФИКА ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ

В реферате раскрыта актуальность данной темы, её цели и задачи. Дано объяснение тому, что специфика, содержание занятий, формы организации, приемы, способы и средства коррекционного воздействия, опред...

«Здоровый образ жизни для подростков» - Объект исследования. Новизна исследования. Внеклассное мероприятие в 8-9 классах Курить – здоровью вредить. 6 класс. Практическая значимость. Гипотеза исследования. Процесс полноценного развития подростка. Интегрированный урок (технология, ОБЖ) в 6 классе Школьные учебники против курения. Раскрыть понятие «Здоровый образ жизни».

«ЗОЖ в школе» - 100% юношей считают: Анкетирование проводилось 19 октября 2009 года, с 10 до 13 часов. Представления о здоровом образе жизни у лиц юношеского и подросткового возраста. 80% девушек считают: Результаты исследования. При обработке определялись средние показатели ответов отдельно для каждой группы испытуемых.

«Формирование ЗОЖ» - Междисциплинарная школьная программа «Здоровье» вместо самостоятельного предмета (уроков здоровья). - Применение, т.Е. Способность использовать. Причинно- следственные связи. - Понимание, т.Е. Интерпретация и передача другим. Учет возрастно-половых особенностей. Физическое развитие. Здоровое питание.

«Составляющие здоровья человека» - Физические составляющие здорового образа жизни. Определение Всемирной организации здравоохранения. ? Физическое благополучие. Духовное благополучие. Духовное. Противоречие. Урок ОБЖ 10 класс. Отношение разных людей к сохранению и укреплению здоровья. Социальные составляющие здорового образа жизни. Социальное благополучие.

«Здоровый образ жизни в школе» - Теннис. Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное. Вместе с папой. Самбо. Хоккей с шайбой. Грамотное отношение педагога к собственному здоровью. Месячник Здорового Образа Жизни (7 ноября-3 декабря). Инициатива родителей-чемпионат школы по волейболу (январь- февраль).

«Основы здоровой жизни» - Алкоголь разрушает мозг человека и другие органы. Тема: "Основы здорового образа жизни". Выбор за Вами! До 60 % россиян – постоянные покупатели сигарет. Более 3 млн. человек на планете ежегодно гибнут от курения. Курят среди юношей 58,3%, среди девушек – 40,5%. Психогигиена и умение управлять своими эмоциями;

Всего в теме 25 презентаций