Как официально привезти товар из китая. Варианты доставки товаров. Почему импортировать надо самому

Как купить оптом товары из Китая

4 (80%) 36 оценок.

Главные вопросы предпринимателей, ищущих товары в Китае по выгодной цене: «Как покупать товары напрямую без посредников? Возможна ли бесплатная доставка при оптовой покупке. Размеры таможенных пошлин, лимиты и т. д.».

В данной статье рассмотрим подробнее вопрос организации оптовых покупок в Китае и приведем примеры популярных B2B площадок в интернете, где можно найти ряд потенциальных поставщиков качественной китайской продукции.

Как покупать в Китае оптом

Оформить оптовый заказ из Китая проще юридическим лицам, так как многие компании требуют юридический адрес, номер счета и реквизиты обслуживающего вас банка. Далее, вы получаете платежное поручение и оплачиваете ваш заказ.

Если вы физическое лицо, проще будет оформить заказ мелким оптом на китайской торговой площадке . Также можно попытаться найти компанию-посредника, занимающуюся приобретением и поставкой оптовой продукции из Китая.

Если вы не доверяете посредникам и не нашли для себя никакого подходящего решения, обратитесь к поставщикам напрямую. Один звонок или письмо на электронный адрес, и вы поймете есть ли у вас возможность приобрести мелкий опт в частное владение. Однако, учтите, общение с китайской стороной – довольно сложный процесс, особенно когда вы имеете дело с мелкими производителями. Они не всегда владеют английским языком, а если владеют, то очень плохо. В результате это приводит к огромному недопониманию. Поэтому в некоторых случаях лучше общаться посредством электронной почты, это, несомненно, имеет свои преимущества.

Самой большой оптовой площадкой Китая является . Эта площадка рассчитана на работу с иностранцами, поэтому интерфейс сайта доступен на английском языке. При оформлении оптовых заказов на рекомендуется потребовать у поставщиков представления таких документов, как бизнес-лицензия, id-менеджера, сертификаты на товар и т.д.

Таможенные ограничения и пошлины

В данном случае речь идет о товарах, предназначенных для личных и семейных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.

Коммерческой партией может быть признана посылка, содержащая 5 и более товаров одного и того же наименования. Но на практике данная норма не строго соблюдается, все зависит от того, что конкретно вы везете. Если речь идет о мелких предметах – бижутерия, чехлы для телефона, носки и т.д., можно провезти и большее количество, главное, доказать на таможне, что все эти товары предназначены для личного пользования вам и членам вашей семьи. Если же вы заказали 5 мобильных телефонов, доказать, что они предназначены для личного пользования очень сложно.

Если вы планируете заказать товар мелким оптом и провезти его через таможню, как товар для личного пользования, учтите, таможенный сканер не различает одинаковые товары среди одежды и обуви, поэтому под таможенный досмотр попадают в основном посылки, превышающие установленный лимит по объему, весу и стоимости (вес более 30 кг, стоимость более 1000 евро).

Как доставить товары из Китая мелким оптом, минуя таможенное декларирование?

Оптимальным вариантом доставки товаров из Китая мелким оптом без таможенного декларирования является отправка товара небольшими заказами на разные адреса и имена получателей. В таком случае вы существенно сэкономите на доставке (она может быть бесплатной) и избежите таможенных проблем. Все нюансы необходимо заранее обговаривать с продавцом. А так как это довольно распространенная схема для мелких предпринимателей, поставщики охотно соглашаются на такие условия сделок.

Если у вас возникла необходимость заказать в Китае товары на сумму более 1000 евро, а стоимость ранее совершенных заказов уже достигла данного лимита, оформите заказ на кого-либо из родственников. Для того чтобы вложиться в сумму 1000 евро, попросите продавца занизить стоимость посылки при отправке. Некоторые продавцы делают это по умолчанию. Но в данном случае очень важно соблюдать меру, так как если на таможне признают указанную стоимость посылки заниженной, будет проведена экспертная оценка стоимости вашего товара.

Таким образом, если вы договоритесь с пятью и более получателями, вы сможете заказывать ежемесячно на сумму 5 и более тысяч евро, минуя таможенное декларирование.

Покупка сборных грузов в Китае через сторонние компании

Если вам необходимо перевезти небольшой груз, который нельзя отправить почтой, но при этом для полноценной грузоперевозки он слишком мал, то отправка сборного груза - это то, что вам нужно.

Доставка сборного груза – это перевозка мелкогабаритных грузов различных заказчиков в одном направлении на одном транспортном средстве. Такая схема перевозки очень удобна для мелких предпринимателей, ведь это возможность получить небольшую партию разнообразных товаров с минимальной себестоимостью.

Для того чтобы груз был принят к сборной отправке, он не должен превышать 1/3 20-ти фунтового стандартного контейнера.

К примеру, вы нашли интересующий вас товар в Китае, купили его, теперь вам требуется привезти его в свой город. Прежде всего, вы выбираете транспортно-логистическую компанию, которая занимается доставкой сборных грузов из Китая (к примеру, КАРГО), отправляете заявку на доставку. Транспортная компания, забирает ваш груз у отправителя и отправляет его на склад консолидации сборных грузов, где формируются отправки контейнеров по всему миру, в том числе и в РФ.

Как только груз будет доставлен во Владивосток (место международного почтового обмена), таможенные брокеры оформят все необходимые документы, а ваш груз отправят вам любым удобным вам способом (по железной дороге, самолетом либо почтово-багажным вагоном).

Большинство грузов из Китая везется морем. В Поднебесной около 20 крупных и более 100 мелких портов. Пять из десяти крупнейших мировых портов расположены в Китае: Шанхай, Шэньчжэнь, Нинбо, Гуанчжоу, Циндао. Шанхайский порт — самый большой в мире.

Из Китая в Россию ведут три морских пути: в порты Дальнего Востока, порты Черного моря (раньше был только Новороссийск, а теперь и порты Крыма) и путь в Северную Европу — Роттердам, Гамбург, Рига, порты Северо-Западного федерального округа (Санкт-Петербург, Усть-Луга), а затем уже по суше в Россию. Еще одним, Северным морским путем, сейчас практически не пользуются. Но лично я уверен, что в ближайшем будущем им начнут активно пользоваться не только в летнюю, но и в зимнюю навигацию, ведь с каждым годом все большая часть пути не замерзает, следовательно, им можно пользоваться без ледокола.

В целом логистика нелинейна. Если одно из звеньев цепочки опоздало хотя бы на один день, то итоговая задержка товаров может составить до месяца.

Как устроена логистика

Как только товар на складе в Китае готов к отгрузке, начинается процедура затаможивания. Контейнер с товаром должен приехать в порт за 2-3 дня до прибытия судна, после чего он автоматически встает на корабль. До Владивостока судно идет в среднем 7 дней (если оно не заходит по дороге в несколько портов), до Новороссийска доставка — 20-25 дней, до Европы — около 30 дней, до Питера — 40-50 дней (поскольку товар надо перегружать на неглубоководные суда, которые могли бы зайти в порты северной столицы).

Второе звено в логистической цепочке — сухопутное, ваш груз либо попадает в поезд, либо в фуру.

Проблема выбора «правильного», надежного судна перед владельцем товара не стоит. Суда из Китая по всем направлениям отправляются регулярно. В Европу они ходят каждый день, в Россию — с интервалом максимум 5 дней.

Перевозки осуществляют крупные компании, которым вполне можно доверять. Это, например, MAERSKLINE, MSC (Mediterranean Shipping Company) или Hyundai. Кстати, немногие знают, что основной бизнес Hyundai — не автомобили, а морские суда и контейнеры.

Обычно океанский лайнер может перевезти от 10 000 до 20 000 «TU-шек». TU (twenty-foot equivalent unit) - принятое в логистике условное обозначение одного 20-футового контейнера. Если у вас большая компания, можно зафрахтовать лайнер целиком у компании-перевозчика. А если грузопоток небольшой, то вы можете действовать через агентов, которые «выведут» вас на крупную компанию.

Рынок морской логистики давно сложился и работает по достаточно прозрачным правилам. Но есть и нюансы. Например, следует заранее проверить бесплатный срок использования контейнера.

Когда ваш груз приедет в порт, вам понадобится время на доставку товара до собственных складов. Затем уже пустые контейнеры надо будет вернуть компании-перевозчику. Следите за тем, чтобы уложиться в максимально короткие сроки и не переплатить за контейнер. Также необходимо учитывать и различия в других предоставляемых компанией бесплатных «сроках хранения», ведь бывает так, что товар растаможивается не сразу и находится в контейнере в порту. У всех компаний эти параметры разные, поэтому нужно согласовывать их заранее.

Средняя стоимость доставки груза из порта Китая до Владивостока — $1500 за 20-футовый контейнер, $2000 — за 40-футовый. До Санкт-Петербурга в 20-футовом контейнере ваш груз доедет за $2300-$2400, в 40-футовом — за $3200-$3300 со всеми услугами, «под ключ». Сам фрахт стоит не очень дорого, но в итоговую стоимость входят и услуги по экспедированию в портах, и по загрузке-разгрузке. Некоторые агенты могут дать ставку $600. Но это цена за «голую» логистику — доставку из пункта А в пункт Б, поэтому не торопитесь радоваться экономии, внимательно читайте контракт.

Товары, имеющие высокую оборачиваемость и ограниченный срок годности, перевозят самолетами. Но речь тут не только о продуктах питания. Например, почти все электронные девайсы (особенно мелкая электроника) относятся к товарам с ограниченным сроком годности. Если привезти iPhone 6 в Россию морем, то он не будет востребован. Средний срок авиадоставки с учетом растаможки составляет 5 дней: в понедельник товар в аэропорту Китая, во вторник-среду летит самолет, в среду-четверг товар растаможивается, в пятницу груз уже лежит на складе. Правда, заплатить за это придется в несколько раз больше.

Сухопутная доставка из Китая в Россию идет чаще всего через Казахстан. Так выгодно возить более-менее дорогие контейнеры: здесь доставляется много обуви и одежды. Самый большой риск этого маршрута — воровство. Бывали случаи (правда, сейчас такое все реже), когда из пяти выходивших машин до места назначения ни одна не доезжала. Куда делся товар — неизвестно. Но надо отдать должное: казахи понимают, что этот путь из Китая в Россию — перспективное направление, поэтому стараются повысить репутацию маршрута. Напрямую из Китая в Россию автопоставки идут до городов Дальнего Востока, до Сибири, но не дальше.

Железную дорогу обычно используют как звено в мультимодальной перевозке: когда груз сначала плывет до Дальнего Востока, а потом уже поездом доставляется по России. Пожалуй, это самый популярный из существующих видов доставки. Перевезти 20-футовый контейнер из Владивостока до Москвы по железной дороге стоит около $3000. Используются и «чистые» железнодорожные перевозки из Китая в Россию. Но тут проблема в размерах железнодорожной колеи, которые не совпадают в России и Китае, поэтому грузы после пересечения границы приходятся переставлять из одного состава на другой. Это достаточно долгий процесс, который серьезно удорожает некоторые виды грузов.

Есть еще один вариант: доставить грузы поездом из Китая в Россию через Казахстан. Сложность в том, что со стороны Китая к Казахстану подходят более 20 железнодорожных путей, которые затем сливаются в одну дорогу, поэтому товар попадает в узкое «бутылочное горлышко», в результате чего долго стоит в пробке. Возможно, в ближайшие 2-3 года казахи смогут решить эту проблему, существенно расширив сеть железных дорог.

Выбор логистической цепочки в конечном счете зависит от трех составляющих: сроков, цены и качества доставки. Если вы везете в Москву 10 000 только что выпущенных iPhone 6, то на следующий день, скорее всего, их уже распродадут. Тут бизнесу важна оборачиваемость, поэтому лучше выбирать самую быструю — авиадоставку. А если вы доставляете, например, дешевые химикаты, 20 тонн которых стоит $7 000, то их выгодно возить самым дешевым путем — морским. Автодоставка быстрее морской, но она опасна: товар имеет свойство биться по дороге, не исключены и грабежи. Нужно быстро — используйте авиаперевозки. Если сроки не важны и у бизнеса есть возможность заморозить деньги на время, пока груз плывет — выбирайте морской путь.

Константин Бушуев , сооснователь компании Xiao Long Group , эксперт по бизнесу с Китаем

Китай – мировая фабрика всей современной цивилизации. В этой стране производятся одежда и обувь, автомобили и компьютеры, а также продукты питания, мобильные телефоны… Словом, проще сказать о том, что там не производят.

Многие компании с мировым именем уже давно перенесли туда все свое производство, так как рабочая сила в Китае очень дешева. Оттого недорого обходятся и различные товары китайского производства.

Налаживаем импорт товаров

Есть два пути наладить импорт товаров из Китая: работать с их производителями или торговыми компаниями напрямую, или же воспользоваться услугами отечественных посредников. Следует хорошо знать сильные и слабые стороны этих двух методов.

Наиболее простым вариантом может стать прямое сотрудничество с самими китайцами.

Расценки и прочие условия

Китайские компании берут не менее 10 % от суммы сделки за ее сопровождение и контроль над производителем. В эту же плату входит и оформление всех необходимых таможенных документов. Работая с такими компаниями, вы также можете заказать поиск производителей по каким-то конкретным показателям. Стоить это будет не меньше тысячи долларов. За эти деньги вы получите полные сведения как о фабрике-производителе, так и о ее владельце.

Отечественные посредники

Если вы собираетесь налаживать импорт товаров из Китая, но при этом не имеете ни малейшего понятия ни о китайском, ни даже об английском языках, настоятельно советуем обратиться к отечественным компаниям. Риск есть и в этом случае, но он далеко не так велик.

Как и в прошлом случае, вы сможете не только самостоятельно выбрать поставщика, но и побывать на его производстве. Причем стоить это будет намного дешевле: от 400 долларов, причем в эту же сумму зачастую включены услуги переводчика. За отдельную плату и при условии предоставления письменного запроса могут предоставить образцы наиболее интересующих вас товаров.

Это особенно важно для тех предпринимателей, которые возят автоаксессуары из Китая: мода и спрос на них постоянно меняются, так что лучше заранее узнать о перспективах продаж.

Заметим, что многие компании предлагают «арендовать» переводчика на весь день. Как правило, заплатить за это придется от 100 долларов. Оптимально для тех предпринимателей, которые все же хотят организовать импорт товаров из Китая, самостоятельно договариваясь с производителями.

Важно!

Мы очень не советуем самостоятельно пытаться договариваться с производителями, не воспользовавшись услугами хотя бы китайских посредников. Даже если вы знаете язык (что очень и очень сомнительно), вас почти наверняка «кинут». Не стоит забывать и обычные правила ротации товара, когда в первую очередь стараются продать самые неликвидные его образцы. С точки зрения китайцев, вы для этого идеально подходите.

Нужно очень хорошо понимать китайское законодательство и иметь хороших друзей или хотя бы знакомых среди китайцев, дабы не потерять все свои деньги.

Идем на ярмарки

Самым надежным и проверенным способом отыскать честного поставщика является посещение китайских торговых ярмарок. Нанимайте переводчика, и в путь!

На этих мероприятиях вы легко сможете переговорить хоть с генеральным директором каждой понравившейся организации. Более того, заинтересованные производители сами могут предложить вам наиболее выгодные условия сотрудничества, да и вы заведете массу полезных знакомств, без которых импорт товаров из Китая зачастую бывает невыгоден.

Когда за провоз груза не нужно платить?

Чтобы ввоз товара мог считаться некоммерческим, масса ввозимого груза не может превышать 50 кг, а сумма – двух тысяч долларов. Как выход: можно разделить провозимый товар на несколько человек, причем сделать это можно, даже зарегистрировав часть груза на ребенка.

Проблема в том, что в некоторых случаях решение о назначении ввозимых вещей принимается самими таможенниками. Так, пять пуховиков одинакового размера никак не попадают под определение коммерческого груза с формальной точки зрения, но вам наверняка будет сложно доказать, что провозите вы их не с целью продажи.

Если говорить обобщенно, то служащие таможни руководствуются следующими правилами:

  1. Потребительские качества. Проще говоря, вы точно не сможете доказать бытовое назначение пары тысяч носков или бочки отбеливателя.
  2. Ассортимент порой играет решающую роль. Вряд ли кто-то поверит, что пара сотен одинаковых детских колготок нужна вам для домашних нужд.
  3. Наконец, частота ваших поездок. Если вы будете раз за разом провозить однотипные товары, то вам однозначно придется за них платить.


Пошлины

Если вы ввозите товар не на транспорте, то квота на вывоз – порядка 10 тысяч долларов. Если вы превышаете это значение, то устанавливаются пошлины на ввоз товара из Китая в размере 30 % стоимости груза, но не менее четырех долларов на килограмм веса.

Из Китая без пошлины можно вывезти до трех литров алкогольных напитков, до 200 сигарет на человека, до пяти килограммов продуктов питания. Еще раз напоминаем, что это касается только тех случаев, когда груз признается предназначенным для личного пользования.

Для подачи декларации необходимо определить код товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД) товара, заполнить декларацию, а также предоставить всю разрешительную документацию. Последняя зависит от того, какой именно товар растаможивается. В большинстве случаев достаточно обычного сертификата соответствия (если вы везете не детские, не медицинские товары, не продукты и не «сложные товары», которые должны пройти обязательную сертификацию).

Как платить? Сначала оплачивается таможенная пошлина, затем — НДС, потом — таможенный сбор. Если вы подакцизная компания, то ко всему вышеперечисленному придется прибавить еще и акцизный сбор.

Этап 1 — Декларация

Передвижение всех грузов международной торговли регулируется различными договоренностями. Например, в ООН есть специальный протокол, согласно которому большинство стран мира договорились классифицировать товар. В России эта классификация называется ТН ВЭД — Товарная номенклатура внешнеэкономической деятельности. Чтобы растаможить товар и ввести его в обращение на территории Таможенного союза (на 01.02.2015 в ТС входят Россия, Белоруссия, Казахстан и Армения), необходимо, прежде всего, определить так называемый код ТН ВЭД.

Собственный код ТН ВЭД присваивается любому продукту, товару или изделию. Он устроен «от общего к частному»: сначала идет группа, потом — подгруппы, потом — те или иные классификации, и в конце — собственно товары. Товары распределяются по правилу: чем сложнее изделие, тем к более высокой группе оно относится. Если вы импортируете два вида товаров — ручку и пенал, то весь товар будет ввозиться и растаможиваться по классификации пенала, потому что он — технически более сложное изделие, чем ручка. Присвоением ТН ВЭД могут заниматься специально обученные люди. Вы можете иметь такого человека в штате или обратиться к таможенным брокерам или транспортным компаниям, которые осуществляют международные поставки «под ключ».

Некоторые начинающие бизнесмены пытаются на первых порах делать это самостоятельно. Первое время им это удается делать, но рано или поздно они натыкаются на грабли.

Я бы не советовал экспериментировать с кодами ТН ВЭД. Есть товары, которые кодируются неоднозначно, и в этих случаях предпринимателю может грозить административная и уголовная ответственность.

Если вы закодируете товар неправильно и подадите такую декларацию, а таможня установит это постфактум (таможня имеет право проверять товар в течение 3-х лет после выпуска декларации), вас могут обвинить в перевозке через границу незадекларированного товара, то есть контрабанды. А наказание контрабандистам предусмотрено и в Административном, и в Уголовном кодексе.

Этап 2 — Растаможка

Для всех стран Таможенного союза требования растаможки одинаковы. Формально для прохождения таможни достаточно подать правильно оформленную декларацию, приложить определенный комплект документов, которые требуются для груза, и ждать решения таможенного органа.

Плюс многолетнего опыта международной торговли в том, что ты можешь подавать декларации заранее, заранее согласовывать те или иные спорные позиции. Ведь иногда таможенники сами не знают, как правильно задекларировать тот или иной товар. И на этот случай у них есть своя внутренняя система, которая называется СУР — система управления рисками. Эта система в конечном счете и решает, что нужно сделать с декларацией и товаром. В некоторых случаях можно сразу выпустить товар в свободное обращение, в других — произвести досмотр или запросить дополнительные документы, проверить компанию на офшоры и пр. Это то, что делают таможенники, руководствуясь внутренними нормативными правилами таможни. По идее, эти правила тоже должны быть едины, но иногда на разных таможнях они отличаются. И таможни порой с одним и тем же товаром поступают по-разному, потому что по-разному трактуют эти правила.

Есть таможни специализированные и есть таможни общего профиля. В числе специализированных, например, акцизный пост, где проходят все акцизные товары. Или таможни, которые специализируются на определенных товарах: продуктах питания или цветах. Потому что цветы таможить 2-3 дня — непростительная роскошь, они могут просто завянуть.

«Плохие» и «хорошие» таможенные посты — это посты, с которыми у вас сложились «плохие» или «хорошие» отношения.

Большинство таможенных постов находятся на границах России. Но есть исключения: Рязанская таможня, Московская таможня, например. Ты можешь выбрать любую таможню, в зависимости от логистики. Можешь выбрать Владивостокскую таможню, а затем везти товар в Москву, можешь выбрать таможню в Брянске, а потом везти товар на Ямал. Но поскольку разные таможни, как я уже говорил, по-разному трактуют те или иные нормативы, то растаможка на одной таможне может стоить в разы дороже, чем на другой. Это вызвано тем, что существует понятие «профиль риска», который у каждой таможни отличается. Если товар, который вы заявляете таможне, стоит дешевле, чем «профиль риска» по нему, то таможня задаст безумное количество вопросов — почему вы ввозите этот товар дешевле. Например, если вы везете 3 ящика ручек стоимостью 1 руб. 20 копеек, то это нормально, а если вы везете контейнер ручек стоимостью 1 руб. (ниже «профиля риска»), то это таможню может насторожить.

На каждый товар есть нетарифное регулирование — сбор документов для получения определенной сертификации для каждого товара. Например, все детские товары, которые ввозятся на территорию РФ, должны быть сертифицированы специальным образом. Для этого в большинстве случаев в специальные сертификационные органы надо предоставлять образцы товаров — чтобы получить сертификат, что товар безопасен для использования детьми. Однако часто ты можешь получить сертификат без предоставления товара, без тестирования товара. Например, на основе фотографий.

У нас был случай, когда контрабандой посчитали блокноты. Они простояли на таможне четыре месяца. Причина — низкая стоимость. У нас на тот момент был крупный долгосрочный контракт с компанией из Китая, поэтому нам сделали большую скидку на эти блокноты. А на таможне сказали, что эти блокноты так дешево стоить не могут. Чтобы вызволить партию товара, пришлось собирать кучу документов, поднимать электронную переписку с представителями китайской компании и показывать письма, в которых было прописано, что мы купили эти блокноты именно по той цене, какую заявили на таможне.

Был и другой случай. Мы растаможивали промышленный котел через Санкт-Петербург. Котел был более 7 метров высотой и весил несколько тонн. Но на таможне нам сказали: «Ребята, по данным нашего кода, ваш котел на самом деле стоит в два раза дороже, чем вы заявили. Поэтому мы предлагаем вам заплатить в два раза больше таможенных пошлин». А «в два раза» означало сотни тысяч долларов. Мы начали выяснять, почему так произошло, и выяснили: раньше через эту таможню провозили какой-то котел с определенной стоимостью. И на основе этих данных таможенники рассматривают и остальные котлы. Мы же тоже заявили по ТН ВЭД наш котел как котел, но тот котел весил 5 килограмм. Соответственно, в пересчете, сравнивая стоимость 5-килограммового котла и нашего, получается, что наш будет стоить в разы дешевле. И мы очень долго с этим разбирались, предоставили огромное количество документов и решили этот вопрос в досудебном порядке в нашу пользу.

Этап 3 — Оплата пошлин

Таможенные сборы можно разделить на три большие части. Если мы не платим акциз, то с остальных товаров платится пошлина (в России на 95% товаров это от 0 до 20% от стоимости контракта), НДС (0%, 10% или 18%) и собственно таможенный сбор — это маленькая величина, не превышающая 0,5% от стоимости контракта.

Если брать по максимуму, то формально сбор должен составлять не более 45% стоимости контракта. Но в реальности на таможне придется оставить больше денег, потому что существуют специфические пошлины, которые платятся не от стоимости контракта, а за определенную единицу измерения товара. Есть пошлины, которые платятся за объем двигателя, так растаможиваются все автомобили. Есть пошлины за килограммы, так растаможиваются текстиль или мебель. Поэтому зачастую разница между ценой на фабрике и ценой в странах Таможенного союза достигает не менее 70%, а в некоторых случаях может быть и вовсе 200% (ротанговая мебель из Индонезии или недорогой холодильник из Китая).

Константин Бушуев , сооснователь компании Xiao Long Group , эксперт по бизнесу с Китаем