Согревание воздуха в полости носа. Функция слизеотделения носа. ………….в носовой полости воздух согревается…………. дыхание – жизнь

Вариант I

1. норка и лисичка обозначают зверька.

Уютная норка. Шустрая норка.

2.

1) Краска, которая разводится водой, – это...
2) Стеклянный ящик с водой для рыб и растений – это...
3) Кусочек хлеба с маслом, сыром, колбасой – это...

Слова для справок : бутерброд, акварель, аквариум.

3. К устаревшим словам первой группы подбери современные слова из второй группы. Запиши пары слов.

Васкуляризация и иннервация

Сфероидальный синус быстро развивается в препубертатный период. Перегородка часто разделяет ее на две неравные части. Назальная сосудистая сеть обеспечивается ветвями внутренней и внешней сонных артерий. Верхняя область носовой ямки васкуляризуется передними и задними этмоидными артериями. Сферопалатинные артерии, губные и небные ветви внешней сонной артерии орошают остальную часть носовых ям.

Венозный дренаж наружного строения носа обеспечивается сосудами лица и глазными сосудами, которые направлены на кавернозный синус. Любая носовая поверхностная инфекция может распространяться на этот синус. Треугольный нерв является главной сенсорной иннервацией: иннервация секреторных желез находится под вегетативным вегетативным контролем и отпечатывает путь видианного нерва.

1) издалеча, воротился, град
2) город, издалека, вернулся

4. Прочитай. Запиши значение фразеологического сочетания бить баклуши и составь с ним предложение.

Раньше баклушами называли заготовки для деревянных ложек. Сделать их было легко и просто. Такую работу поручали самому неумелому или лентяю.

Бить баклуши – ...

Физиология носового дыхания

Афференты симпатической системы будут иметь констрикторный эффект, тогда как парасимпатическая система будет иметь расширяющий эффект. Носовые полости имеют три основные физиологические функции. Респираторный, происходит вдохновение воздуха к трахео-бронхиальным воздуховодам. Контролируемое кондиционирование воздуха с увлажнением, терморегуляцией и очисткой благодаря вазомоторным, мукоцилиарным и иммунным функциям носовых слизи. Сенсорный или обонятельный основанный на доставке пахучих частиц на обонятельную слизистую оболочку. Полости синуса плохо понимали физиологические функции.

5. знать назубок , который обозначает "очень хорошо знать".

Вариант II

1. Выпиши сочетания слов, в которых слова кашка и лисичка обозначают еду.

Красная кашка. Горячая кашка.
Вкусные лисички. Озорные лисички.

2. Закончи предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти слова.

Назальное дыхание и носовой цикл

Они играют роль в освещении каркаса черепа, а также в механической защите нервных структур и могут участвовать в кондиционировании воздуха. Было продемонстрировано наличие сенсорных рецепторов, участвующих в регуляции вазомоторности слизистой оболочки носа.

Действительно, мы найдем механические приемники, чувствительные к тактильной стимуляции воздуха, преобладающие на уровне носового вестибюля. Терморецепторы переменно распределены и чувствительны к разным температурам воздуха по отношению к средней температуре носовых полостей.

1) Прямоугольник с равными сторонами – это...
2) Музыкальный звук – это...
3) Разноцветная масса для лепки – это...

Слова для справок : пластили"н, но"та, квадра"т.

3. Прочитай предложения. Найди устаревшие слова, которые совпадают по значению со словамииздалека , вернулся , город . Запиши пары слов.

А также хеморецепторы, чувствительные к изменениям ощущения потока воздуха. Каждые три-семь часов в среднем мы будем наблюдать альтернативные циклические изменения турбулиновой слизи. Действительно, у нас будет чередование вазодилатации или вазоконстрикции эректильной ткани.

Эта вазомоция развивается в противоположном направлении в двух полостях носа. Таким образом, когда слизистая оболочка в одной полости носа активируется путем вазодилатации, слизистая оболочка другой полости оттягивается вазоконстрикцией. В результате одностороннее назальное сопротивление колеблется между тяжелой обструкцией и оптимальной проницаемостью.

Издалеча наконец воротился царь-отец.
Мать и сын идут ко граду.

4.

Водить за нос – запомнить.
Намотать на ус – бездельничать.
Бить баклуши – обманывать.

5. Составь предложение с фразеологизмом зарубить на носу , который означает "запомнить крепко-накрепко".

Вариант III

1. Выпиши сочетания слов, в которых слова кашка , лук обозначают растение.

Значение дыхания. Органы дыхания

Взаимосвязь между двумя сторонами позволяет поддерживать постоянное тотальное сопротивление носа, что объясняет отсутствие препятствий. Регулирование этого носового цикла носит вегетативный характер, и его физиологическая функция плохо изучена. На него могут влиять многие факторы, такие как физические упражнения и страх, которые вызывают вазоконстрикцию. Напротив, воздействие токсинов, гормональных факторов или беспокойства вызывает вазодилатацию. Постуральные факторы также могут возникать, например, боковой дебубитус вызывает ипсилатеральную вазодилатацию на наклонной стороне.

Горячая кашка. Красная кашка.
Сладкий лук. Тугой лук.

2. Закончи предложения заимствованными словами. Запиши только номера предложений и эти слова.

1) Судно для перевозки грузов – это...
2) Коллекция засушенных растений – это...
3) Площадка в саду, парке, засеянная травой, – это...

Слова для справок : газон, баржа, гербарий.

Вдохновленный кондиционер: фильтрация, очищение мукоцилиарной и иммунитет

Во время носового дыхания фильтрация облегчается волосистыми образованиями носового вестибюля: вибрациями и волосками. Фильтрация и слизистая фиксация частиц в воздухе зависят в основном от их размера, но также от их формы, плотности и гигроскопичности.

Более крупные частицы захватываются вибриссами и волосками носовых вестибюлей. 80% частиц, имеющих диаметр более 10 мкм, захватываются пленкой слизи, покрывающей респираторный эпителий, и переносятся в ротоглотку, где они проглатываются и затем разрушаются желудочными ферментами. Этот назальный фильтр не очень эффективен для частиц диаметром менее 1 мкм.

3. Прочитай текст. Выпиши устаревшее слово, которое имеет значение "сумка для стрел".

Взял Иванушка отцовский колчан, положил в него острые стрелы, отыскал тугой лук и отправился в путь.

4. Исправь ошибки в значениях фразеологизмов.

Плевать в потолок – бездельничать.
Язык без костей – очень похожи.
На одно лицо – болтливый.

Этот клиренс может быть изменен с помощью примитивных поражений ресниц или слизи или приобретенных аномалий. К мукоцилиарной механической обработке добавляют иммунный компонент. Иммунокомпетентные клетки, такие как полиядерные, макрофаги, тучные клетки и В и Т-лимфоциты, мигрируют в эпителий носа для участия в разрушении антигенных частиц, иммунологической памяти и высвобождении медиаторов, ответственных за воспаление.

Вдохновленный кондиционер: подогрев и увлажнение

Эти значения мало меняются в зависимости от носовой вентиляции, температурных условий или влажности воздуха. Увлажнение воздуха связано с испарением воды из слизистого слоя, присутствующей на всем дыхательном эпителии. Назо-синусовые полости способствуют только 10% увлажнения вдохновенного воздуха.

5. Составь предложение с фразеологизмом втирать очки , который означает "обманывать".

2. Итоговая контрольная работа за II полугодие

Вариант I

1. Выбери и запиши однокоренные слова:

рисунок, рисовать, Борис, рис, нарисованный

2. Выбери и запиши слова, которые соответствуют схеме:

котёнок, дорога, барабанщик, мышка

Согревание вдохновенного воздуха исключительно носовое. Он основан на тепловых обменах между вдохновенным воздухом и поверхностной артериально-капиллярной сетью. При вдыхании холодного воздуха будет наблюдаться сосудорасширение артериол, что приведет к увеличению объема эректильной ткани в полости носа, что уменьшит их диаметр и позволит нагревать воздух, вызванный явлениями проводимости и конвекции. и радиация. Нагретый и увлажненный воздух также обогащен оксидом азота, естественно произведенным синусовым эпителием.

Этот газ вызывает легочную вазодилатацию, которая улучшает оксигенацию и перфузию крови на альвеолярном уровне. Обоняние происходит на уровне обонятельного эпителия, расположенного на крыше носовых ям. Запахи, которые входят в полости носа, достигнут этого эпителия и будут распознаваться специфическими обонятельными рецепторами.

3.

Предмет мебели со спинкой для сидения одного человека – это... (скамейка, стул, табуретка, диван).

4.

маленькая машина (новая, небольшая, красивая, крошечная) – ...

5.

6 (дополнительное). Запиши номера тех фразеологических оборотов, которые можно заменить словомбездельничать .

1) сидеть сложа руки.
2) ходить на голове.
3) считать ворон.
4) палец о палец не ударить.

Они занимают 1% человеческого генома и в основном выражены в этом обонятельном эпителии. У мужчины около 350 различных обонятельных рецепторов, которые позволяют ему распознавать почти все запахи. Каждый обонятельный нейрон выражает один рецептор, и все нейроны, представляющие этот же рецептор, будут сходиться к одной и той же митральной клетке на уровне обонятельной луковицы.

Эта связь является гломерулярной конвергенцией, она необходима для обонятельного декодирования. Затем обонятельные волокна, выходящие из митральных клеток, присоединяются к лимбической системе и орто-лобной коре. Эта область мозга также получает вкус, тройничную и визуальную информацию.

Вариант II

1. Запиши слова с приставками. Отметь приставки.

поболтать, повеселиться, повидло, подвинуть, порог

2. Выбери и запиши слова (только имена прилагательные), которые соответствуют схеме:

лисёнок, лесной, снежные, больной, горожанин, предобрый

3. Выбери и запиши слово, значение которого приведено.

Все назальные препятствия, такие как перегородка или воспалительный отек, могут ограничивать прохождение воздуха в контакте с обонятельными структурами и, таким образом, нарушать обоняние. Потребности, чувства, идеи, предпочтения и мнения позволяют людям контролировать и изменять свою среду. Изменения в речи могут оказать окончательное влияние на повседневный опыт. Каждый день мы должны адаптироваться к ограничениям, которые влечет за собой болезнь, чтобы удовлетворить потребности в работе, домашних и других физических потребностях.

Те, кто вокруг нас - супруг, друзья, соседи по комнате, дети, коллеги по работе и медицинские работники, могут обеспечить моральную поддержку и помочь быть хорошо понятыми. Ортофонисты, специалисты в области патологии языка, получают образование и подготовку, чтобы планировать, направлять и контролировать программы, чтобы компенсировать проблемы глотания и общения. Эти специалисты с профессиональными терапевтами и компьютерными специалистами, работающими с инвалидами, могут помочь выбрать наиболее подходящие инструменты для альтернативной коммуникации.

Белый порошок с острым вкусом, который добавляют в пищу – это... (сахар, соль, мука, мел).

4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенным словам.

Умный ребёнок (ловкий, послушный, смышлёный, сообразительный, воспитанный).

5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.

6 (дополнительное). Запиши фразеологические обороты и их значения, используя слова правого столбика.

Структуры, которые вмешиваются в слово

Основными органами, способствующими производству слов, являются. Легкие; трахея; гортань, включая голосовые связки; глотки; носовой и носовой полости; челюсть; рот, в том числе мягкое небо, жесткое небо, зубы, губы, язык. Источником энергии, необходимой для производства звука и, следовательно, слов, является поток воздуха, поступающего из легких во время истечения. Выдыхаемый воздух проходит через трахею, затем к гортани в направлении носа и рта. Во время речи мы можем изменить частоту дыхания по отношению к длине слов или фраз.

Вариант III

1. Выбери и запиши слова с окончаниями. Отметь окончания.

озеро, пальто, зеркало, пианино, корыто

2. Выбери и запиши (только имена существительные), которые соответствуют схеме:

ножка, перегрузка, придорожный, дошкольник, перекрёсток

3. Выбери и запиши слово, значение которого приведено.

Двухколёсная или трёхколёсная машина для езды, которая приводится в движение ногами ездока, – это... (автомобиль, мотоцикл, велосипед, самокат).

Гортань действует как клапан между легкими и ротовой полостью: открывание и закрытие, позволяет или блокирует прохождение воздуха, играя существенную роль в производстве звуков; голосовые связки, открывая и закрывая, изменяют внутреннюю форму гортани, налагая увеличение скорости прохождения и, следовательно, вибрацию к самому воздуху. В то же время голосовые связки вибрируют воздухом, исходящим из трахеи. Во время глотания гортань движется вверх и в то же время закрывается, предотвращая потребление пищи в дыхательных путях.

Мягкое небо отделяет полость носа от полости рта, предотвращая «вылет» воздуха из носа во время фонетирования. Различное положение языка в ротовой полости, губах, мягком небе и зубах способствует производству разных звуков. Эти последние два метода не зависят от активности голосовых связок, что может или менее вибрировать одновременно. В ходе болезни связь может быть скомпрометирована на разных этапах и на разных уровнях, учитывая, сколько структур участвует в производстве звуков и слов. Если дыхание нормальное, многие слова могут быть произнесены на одном дыхании, так что речь будет жидкой и быстрой.

4. Из слов в скобках подбери синонимы к выделенному слову.

дремучий лес (еловый, частый, темный, густой, страшный, глухой)

5. К словам первого столбика подбери антонимы из второго. Запиши пары слов.

6 (дополнительное). Подбери к фразеологическим оборотам антонимы. Запиши их парами.


Ответы.

1. Текущая контрольная работа

Вариант I

1. Шустрая норка, озорные лисички.

При наличии проблем с дыханием, наоборот, на вдохе может быть выражено несколько слов, а речь застряла и замедляется, голос может быстро устать и стать слабым и монотонным. Звук создается вибрацией голосовых связок потоком воздуха, поступающего из легких. В нормальных ситуациях звук голоса изменяется по качеству, тональности и звучности, и такие изменения зависят от разной скорости воздушного потока и разного положения голосовых связок во время прохождения воздуха. Когда голосовые связки скомпрометированы, вариации звучности и тона ограничены, и звук голоса становится монотонным и слабым, легко утомительным.

2. 1) акварель
2) аквариум
3) бутерброд

3. Издалеча – издалека
воротился – вернулся
град – город

4. Бить баклуши – бездельничать. Например: "Все выходные я бил баклуши и забыл выучить стихотворение".

5. Например: "Таблицу умножения я уже знаю назубок".

Вариант II

1. Горячая кашка, вкусные лисички.

Секреции верхних дыхательных путей и слюны могут накапливаться вокруг струн, заставляя звук «булькать». Резонанс - это процесс, посредством которого звуки, создаваемые голосовыми связями, усиливаются и фильтруются полосками гортани и носа-носа, посредством мышечной адаптации формы и размера этих полостей. Мягкое небо, соприкасающееся с ларингеальной мембраной, помогает отделить полость рта от полости носа, направляя воздух к рта; когда мягкое небо опускается и носовая полость открыта, звук приобретает носовой резонанс.

На нормальном языке происходит чередование носовых и устных резонансных звуков, но когда мышцы мягкого неба слабые или спастические, воздух стремится «вырваться» из носа, и звук голоса становится носовым. Термин артикуляция относится к движениям мягкого неба, языка, губ и челюсти, полезных для формирования звуков; эти структуры работают вместе и в тесной связи с производством быстрых комбинаций звуков, необходимых для нормальной речи. Когда губы и язык становятся слабыми, речь становится медленной, кропотливой и неточной; самые длинные слова искажены, а звуки, которые сложнее сформулировать, заменяются звуками, которые легче произносить; в самых продвинутых фазах конкретные комбинации звуков опущены, и слово становится непонятным.

2. 1) квадрат
2) нота
3) пластилин

3. Издалека – издалеча
вернулся – воротился
город – град

4. Водить за нос – обманывать
Намотать на ус – запомнить
Бить баклуши – бездельничать

5. Например: "Я зарубил себе на носу, что нужно переходить улицу по сигналу светофора".

Вариант II

1. Красная кашка, сладкий лук.

2. 1) баржа
2) гербарий
3) газон

3. Колча"н.

4. Плевать в потолок – бездельничать
Язык без костей – очень болтливый
На одно лицо – очень похожи

5. Например: "Друг долго мне втирал очки про поездку на море".

2. Итоговая контрольная работа на II полугодие

Вариант I

1. Рисунок, рисовать, нарисованный.

3. Стул.

4. Маленькая машина (небольшая, крошечная).

5. Сильный – слабый
бодрый – усталый

6. № 1, 3, 4.

Вариант II

3. Соль.

4. Умный ребенок (смышлёный, сообразительный).

5. Глубокий – мелкий
холодный – горячий

6. Повесить нос – унывать
Душа ушла в пятки – испугаться
Замести следы – скрыться
Под носом – близко

Вариант III

3. Велосипед.

4. Дремучий лес (частый, густой, глухой).

5. Вежливый – грубый
забывать – помнить
горький – сладкий

6. Жить душа в душу – жить как кошка с собакой
на всех парусах – в час по чайной ложке
ходить по струнке – ходить на голове
держать язык за зубами – язык без костей

Проходящий через носовую полость воздух подвергается согреванию, увлажнению и обеспыливанию. Осевшие на слизистой оболочке носа пылевые частицы, бактерии, а также адсорбированные носовой слизью раздражающие химические вещества обеззараживаются, нейтрализуются и удаляются.

Согревание носовой полости зависит от богатой сети кровеносных сосудов; они продуцируют тепло подобно калориферам водяного отопления, т. е. путем проведения и лучеиспускания тепловой энергии. В обычных условиях температура в глубине носа и носоглотки равна 32°. При ротовом дыхании нагревание воздуха гораздо слабее. По данным Кайзера, разница незначительна и равняется всего лишь 0,5°.

Вдыхаемый воздух увлажняется за счет носовой жидкости и имеет щелочную реакцию. Носовая жидкость представляет собой смесь выделений из трубчатых желез носа, выделений из бокаловидных клеток, просачивающейся через соковые канальцы слизистой оболочки носа лимфы и секрета слезных желез.

Под влиянием тех или иных нервных импульсов , тормозных или возбудительных процессов в коре мозга проницаемость слизистой оболочки, носа может резко увеличиваться или уменьшаться.
Количество жидкости, выделяемой слизистой оболочкой носовой полости в продолжение суток, составляет около 500 мл.

Нервно-секреторные приборы , продуцирующие носовую слизь, имеют отношение к вегетативной нервной системе; при поражении парасимпатических нервов продуцируется жидкий секрет (Р. А. Засосов).

Изменение как количества жидкости , так и ее качества сказывается на функции мерцательного эпителия. Функция слизеотделения может быть изучена экспериментально.
Метод Р. А. Засосова-Копеллянда позволяет изучить количественное и качественное состояние носового слизеотделения . Методика следующая. Вскрывают лобную пазуху собаки и в трепанационное отверстие вставляют металлическую канюлю, соединенную резиновым шлангом с сосудом Мариотта, в который налит рингеровский раствор. Этот теплый рингеровский раствор омывает слизистую оболочку носа собаки, насыщается выделениями слизистой носа, вытекает из ноздрей и поступает в градуированный цилиндрик.

Из цилиндрика берут определенное количество смытой носовой жидкости и подвергают ее определению азота по методу микро-Кьельдаля . Эксперименты, проведенные с помощью фармакологических средств , показывают, что оба отдела вегетативной нервной системы участвуют в акте слизеотделения и ведут себя как синергисты. З. Г. Рабинович, пользуясь этой методикой, показал, что собака, обложенная мешками со льдом, выделяет большее количество слизи, причем слизь эта более насыщена азоюм, чем нормальная слизь собак.

Барьерную функцию носа можно также изучить посредстгом введения в по лость носа капель, тампонов с раствором адреналина, йодистого калия, салициловой кислоты и т. д. Эти вещества могут быть обнаружены в моче, крови и кале соответствующими химическими реакциями или по их фармакологическому воздействию. Па экспериментальных животных с этой целью можно употреблять коллоидные краски, например трипановую синьку, которая легко обнаруживается в слизистой, а также ее количество в крови может быть определено с помощью колориметра.

Тонкодисперсными растворами туши , введенными под слизистую носа, можно пользоваться с целью изучения барьерных свойств слизистой оболочки, кавернозных пространств, а также регионарных лимфатических узлов, как-то: ретрофарингеальных, подчелюстных и шейных. Исследования, проведенные по этому методу акад. А. Д. Сперанским, а также В. А. Чудносоветовым и Л. Н. Ямпольским и др., показали тесную лимфатическую связь между полостью носа и спинномозговым каналом.

А. А. Арутюнов и другие авторы изучали выделительную функцию носа посредством введения в кровеносное русло йодистого калия и других веществ и определения упомянутых выше веществ в носовой слизи химическим и фармакологическим методом.

Вернуться в оглавление раздела " "