Что делать, если стало плохо в самолете. Что делать, если укачивает в самолете

Путешествия на самолете не всегда сопровождаются радостным предвкушением отличного времяпрепровождения. Некоторые пассажиры во время полета чувствуют недомогание. Причиной тому является укачивание. Это несогласованность работы вестибулярного аппарата и органов зрения. Для детей такое проявление наиболее болезненное.

Укачивание в самолете

Во время полета тело человека, который находится в сидячем положении, постоянно перемещается из стороны в сторону. Амплитуда этих движений незначительная. Несмотря на это, ее бывает достаточно, чтобы вызвать недомогание.

Происходит это так. Во внутреннем ухе расположена улитка. Она улавливает даже незначительные колебания тела. В это время глаза видят постоянно одну и ту же картинку. В результате в работе органов осязания и зрения происходит диссонанс. На это реагируют рецепторы кожи, мышц и оболочки ЖКТ. Начинают проявляться симптомы укачивания.

К ним относят следующее:

  • головокружение:
  • тошноту;
  • сонливость;
  • рвоту.

Чем сильнее амплитуда колебания тела во время полета, тем ярче проявление этих симптомов.

Важно! Если пассажир решил немного поспать, это не значит, что его укачало. Это простая сонливость, которая появляется при поездке на любом транспорте.

Если вместе с сонливостью и слабостью наблюдается головокружение и тошнота, это кинетоз (укачивание или «болезнь движения»). Этому заболеванию подвержены люди со слабым вестибулярным аппаратом. Поэтому им рекомендуют перед вылетом принимать таблетки от укачивания в самолете.

Если человек никогда не страдал от недомоганий во время полета, его могут вызвать несколько факторов:

  • неприятный запах в салоне;
  • чувство беспокойства (страха);
  • физическое и эмоциональное переутомление;
  • сбитый воздух внутри самолета;
  • наличие угарных газов в салоне.

У каждого человека есть своя причина укачивания. Поэтому лучше предупредить его симптомы, приняв соответствующие меры.

Виды таблеток от укачивания

При выборе лекарственных препаратов от Кинетоза необходимо внимательно изучить инструкции. В их состав могут входить средства, которые негативно скажутся на работе внутренних органов. Лучше предварительно обратиться к врачу. Он назначит определенный препарат, чтобы полет прошел без недомоганий. Доктор определит источник проявления симптомов укачивания. На основании этого подберет определенное средство.

Пассажирам, страдающим от Кинетоза, могут назначить следующие медпрепараты:

  • антигистаминные;
  • противорвотные;
  • холинолитические;
  • гомеопатические;
  • психотропные.

На усмотрение врача пациенту выписывают препараты для нормализации кровообращения. Они положительно влияют на работу вестибулярного аппарата.

Антигистаминные препараты

Эти лекарства от укачивания в самолете часто назначают пассажирам, которые вынуждены летать несколько раз в месяц и чаще. В их состав входит Дименгидринат. Он является основной для производства таких препаратов:

  • «Бонин» - оказывает седативное действие;
  • «Драмаил» - обладает противорвотным свойством;
  • «Дэдалон» - снимает напряжение в головном мозге, снижает приступы головокружения и тошноты.
Совет! Перед покупкой этих препаратов лучше проконсультироваться с врачом.

Принимать лекарственные средства против укачивания необходимо до вылета за несколько часов или минут (согласно инструкции) и перед посадкой. Для детей дозы приема меньше, чем для взрослых. И это необходимо учитывать.

Противорвотные препараты

Если у пассажира проявляется только тошнота, можно ограничиться такими лекарствами:

  • «Торекан»;
  • «Церукал»;
  • «Ало-Метоклоп».

В их состав входит Метоклопрамид. Он купирует чувствительность рецепторов. Благодаря этому мышцы кишечника находятся в нормальном тонусе. Соответственно, у пассажира не наблюдается головокружение.

Холинолитические препараты

Эти средства от укачивания в самолете нужно принимать только по назначению врача. Они вызывают ряд негативных последствий, с которыми невозможно справиться на высоте.

К ним относят следующее:

  • учащенный сердечный ритм;
  • седативный эффект, который проявляется в снижении концентрации внимания и заторможенности действий;
  • активность половых желез;
  • неприятные ощущения во рту (сухость или чрезмерное слюноотделение, запах);
  • аллергические реакции;
  • апатия;
  • галлюцинации.
Важно! Прием холинолитиков практически всегда сопровождается проявлением любого из симптомов. Поэтому их принимают только по назначению доктора.

Принцип их действия заключается в плавном воздействии на парасимпатическую нервную систему. В результате этого угнетаются реакции и проявления укачивания.

Самым назначаемым в этой линейке препаратов является «Аэрон». Он создан на основе Гиосциамина и Скополамина. Эти вещества угнетают реакцию организма на диссонанс в работе вестибулярного аппарата.

Гомеопатические средства

Они получили широкое распространение благодаря своей фармакологии. К наиболее популярным гомеопатическим препаратам, которые действительно уменьшают риск возникновения симптомов укачивания, относят следующие:

  • «Боракс» - самое назначаемое средство;
  • «Вертигохель» - купирует симптомы кинетоза, рекомендуют принимать за 20-30 минут до вылета;
  • «Авиа-море» - препарат разрешено принимать до начала маршрута и во время него;
  • «Вератрумальбум» - эффективен в стабилизации давления и купировании тошноты, рвотного рефлекса.

Стоит учесть, что не все из них оказывают эффективное действие.

Психотропные средства

Самыми востребованными являются препараты «Сиднокарб», «Кофеин» и «Сидноглутон». Они не только притупляют признаки укачивания, но и оказывают негативное воздействие на организм.

Побочные эффекты препаратов:

  • аритмия;
  • нарушение координации движений;
  • бессонница;
  • чувство тревоги;
  • учащенное сердцебиение.

Поэтому перед их применением лучше проконсультироваться с врачом.

Препараты для успокоения центральной нервной системы и вестибулярного аппарата

В состав лекарственных средств этой группы входят нейролептики, болеутоляющие и препараты для нормального сна. Действие этих компонентов направлено на работу центральной нервной системы. Они помогают расслабить мышцы.

Примечание. У этих лекарств имеются побочные эффекты: апатия, нарушение координации движений.

Наиболее назначаемыми являются такие препараты:

  • «Медазипам» - другое название «Рудотель». Это транквилизатор, который способен быстро убрать симптомы укачивания. Принимают согласно инструкции и по назначению врача.
  • «Реланиум» - второе название «Диазепам». Это болеутоляющее средство сильного действия. Его не рекомендуют принимать кормящим мамам и беременным.
  • «Празепам» - устраняет слабость, рвотный рефлекс и рвоту.

Принимать эти лекарства можно только по назначению доктора.

Также существуют лекарственные средства, которые нормализуют циркуляцию крови в клетках вестибулярного аппарата. К этой группе относят «Бетачерк», «Сермион», «Фенибут», «Аминалон», «Флунаризин» и прочие.

Как подготовиться к полету

Если нет другого способа добраться до пункта назначения кроме самолета, нужно правильно подготовиться к перелету. Изначально надо откорректировать питание. За неделю до вылета не рекомендуется употреблять жирные блюда, спиртные и газированные напитки.

Лучше полностью отказаться от сладостей (шоколадных конфет). Их можно заменить мятными или цитрусовыми леденцами. Не будет лишним взять такое простое лакомство в самолет. Оно поможет справиться с рвотным рефлексом.

Питье должно быть обильным. Можно употреблять зеленый и черный чаи, натуральный кофе, цитрусовые соки. Человек должен ежедневно выпивать не менее 1,5-2 л воды.

За 1-2 часа до вылета не рекомендуется принимать пищу. Она не успеет перевариться, что вызовет еще большее раздражение слизистой кишечника. На борт можно взять с собой сухие травяные чаи. Стюардесса поможет их заварить в случае необходимости. Они снимут симптомы укачивания, а также стабилизируют работу нервной системы.

За несколько дней до вылета нужно посетить лечащего врача. Он назначит необходимые препараты от укачивания.

Уважаемые посетители сайта Aviawiki! Ваших вопросов стало так много, что, к сожалению, у наших специалистов не всегда есть время ответить на все. Напомним, что мы отвечаем на вопросы абсолютно бесплатно и в порядке очереди. Однако у вас есть возможность гарантированно получить оперативный ответ за символическую сумму .

Нередко люди сталкиваются с такой проблемой, когда в самолете сильно укачивает. Бывает, что такой симптом приводит к тому, что пассажира тошнит либо же он теряет сознание. Те, кто сталкивались с этой проблемой, знают, что это ужасное состояние, от которого хочется поскорее избавиться. Хорошо, что сегодня есть большое количество лекарств, которые помогают при такой проблеме. Рассмотрим, какие самые эффективные.

Лекарства от укачивания в самолете взрослым

Сегодня на полках аптек представлено огромное количество различных лекарств от укачивания. Рассмотрим самые эффективные средства от укачивания в самолете взрослым:

  1. «Драмина». Это лекарство выпускается в таблетках. Пить его надо за 15-20 минут до полета . Действует оно в течение 6 часов . Так как рейс в среднем столько и занимает времени, данный препарат помогает справиться с воздушной болезнью. Отметим, что препарат можно давать всем, кроме детей до 1 года и кормящих женщин, поскольку средство проникает в молоко.
  2. «Бонин». Данное средство производят в Соединенных Штатах Америки. Оно предупреждает тошноту, рвоту и головокружение. Показан к приему исключительно с 12 лет. Детям младшего возраста лекарство строго запрещается. Достаточно принять 1 таблетку за 1-1.5 часа до вылета , и вы будете хорошо себя чувствовать на протяжении всего рейса, так как средство действует в течение суток. Нежелательно принимать его в период вынашивания ребенка, а также в период лактации.
  3. «Вертигохель». Это немецкое лекарство, которое больше помогает от тошноты или рвоты, но панацеей от укачивания и воздушной болезни оно не является.
  4. «Авиа-Море». Его можно употреблять и для профилактики укачивания, и для ликвидации последствий данной неприятности. Он выпускается в двух видах: гранулах и карамельках. За час до вылета таблетку нужно рассосать. Если во время рейса вы чувствуете, что вам плохо, нужно принимать средство каждые 30 минут . В сутки допустимо пить 5 таблеток.
  5. «Фенибут». Это средство подходит для приема и детям, и взрослым. Но только малышам следует давать половинку за 30-40 минут до вылета или поездки . Беременным не стоит принимать этот медикамент.
  6. «Кинедрил». Данное лекарство нужно принимать сразу перед поездкой, а также каждые 3 часа , если вам еще необходимо будет быть в дороге. Если вы отправились в рейс, который занимает более 3 часов , то лекарство следует принимать по истечении 3 часов.

Помимо этих, весьма действенными являются такие препараты, как «Пикамилон», «Эфедрин», «Сидноглутон» и многие другие. Очень важно при выборе обращать внимание на противопоказания и побочные действия. Особенно осторожными должны быть те, кто страдают заболеваниями ЖКТ, психическими расстройствами, почечной недостаточностью, а также беременные и кормящие. Во всех этих случаях необходимо вовремя обращаться к врачу, дабы лекарства не навредили и не спровоцировали осложнения.

Что делать, если укачивает в самолете?

Перед тем как решиться на рейс, необходимо выяснить, не тошнит ли в самолете вас. Некоторые не могут ничего употреблять из пищи во время полета, поскольку у них сразу начинается обратный рефлекс. Также следует выяснить, не укачивает ли в самолете вас, так как зачастую данная неприятность провоцирует различные негативные симптомы. Для того чтобы разобраться, нет ли у вас воздушной болезни, безусловно, необходимо хотя бы раз отправиться в рейс. Однако в большинстве случаев тех, кого укачивает в автомобиле, испытывают такой же симптом при перелете. Для начала нужно разобраться, каким образом можно не допустить такого ужасного состояния, как укачивание.

Итак, сначала стоит разобраться, где в самолете меньше укачивает. Меньше всего чувствуется тряска, а, следовательно, меньше укачивает в таких местах:

  • в передней части лайнера;
  • в рядах напротив крыла.

Отметим, что при регистрации вы имеете право попросить предоставить вам более удобное место, дабы впоследствии не было проблем. Очень часто люди для того, чтобы не допустить укачивания, перед полетом ничего не едят. Как показывает практика, это ни к чему хорошему не приводит. Когда человек голоден, неприятные ощущения лишь усугубляются.

За час до еды необходимо обязательно плотно поесть, дабы не лететь с голодным желудком. В дорогу также необходимо взять с собой что-то перекусить, так как за несколько часов перелета вы точно проголодаетесь. Достаточно взять с собой фрукты или овощи, вафли, печенье, бутерброды и т. п. Желательно воздержаться от крепкого кофе, чая и алкоголя. Лучшей заменой станут соки или простая вода без газа.

Примечательно, что во время полета многие пытаются отвлечься, читая книги или просматривая фильмы на электронных гаджетах. Однако тем, кого укачивает, нежелательно выполнять эти действия, так как от того, что глаза будут напряжены, в голове могут начаться недомогания. Именно поэтому, если вы ощущаете, что вам нехорошо, в первую очередь уберите все предметы, а также задержите взгляд на линии горизонта. Как правило, это помогает справиться с неприятными ощущениями. Справиться с данной проблемой также хорошо помогают мятные леденцы или жевательная резинка.

Если вас все-таки укачало, и вы чувствуете, что вас может стошнить, попросите у бортпроводника специальные пакетики, которые предназначены для таких нужд. Помимо этого, необходимо полностью расслабиться, глубоко дышать и желательно обмахивать себя веером или газетой. Поток прохладного воздуха поможет нормализовать состояние.

В целом, справиться с укачиванием может каждый. Главное, не паниковать и не нервничать, так как это лишь усугубит и без того тяжелое состояние. Обязательно принимайте перед полетом таблетки от укачивания, а также берите их с собой на борт, поскольку не всем одной капсулы хватает на перелет. Если же вам ничего не помогает, и вы все равно ощущаете тошноту и головокружение, то перелеты на самолете не для вас. Избегайте их, дабы не было плохого самочувствия и неприятных ощущений.

Вконтакте

Действительно, а как у Вас с этим делом? Или может Вы никогда об этом не задумывались и не знаете о чем разговор? Ну так сейчас мы быстренько все обсудим:-)…

А Вас не укачивает?

Человек, как известно, не птица и для полета не создан. Природе совершенно все равно, хочет он летать или нет. Она делает его таким, чтобы ему было удобно на земле, а летать – это удел этих самых птиц. Но человек – существо упрямое и амбициозное. Ему всегда подавай то, чего он хочет, а не то, что ему дают. Вот поэтому в небе не только птицы, но и . И ведь летают-то не просто так, а с выкрутасами… Вот отсюда, пожалуйста, и первая неприятность:-).

С ней я познакомился в возрасте 10-ти лет. Отец мой тогда служил на Дальнем Востоке, в легендарном городе Спасске-Дальнем. В отпуск ездили к родителям отца на Украину. А это добрых 10 тыс. Км. Вначале ездили на поезде, а потом стали летать самолетом. В каком я был тогда восторге! Но этот восторг был омрачен одним неприятным событием в первом же полете по маршруту Хабаровск-Москва. Подробности описывать не буду. Скажу только, что тогда я узнал для чего в спинке переднего кресла лежат объемистые жесткие пакеты странного грязно-зеленого цвета. И понял, что пожалуй мне не надо так много есть перед полетом.

Укачивает в самолете . К сожалению существует такая неприятность для человека, совершающего перелет. Источником ее является раздражение специального органа, расположенного в ухе человека и отвечающего за чувство равновесия и контроль положения тела в пространстве. Называется он вестибулярный аппарат. А если точнее, то это его реакция на ускорения тела, как на линейные, так и на угловые, когда человек чувствует, что ускоряется в том или ином направлении, а органы чувств говорят о том, что он неподвижен и сидит в кресле. Противоречие в информационном потоке раздражает вестибулярный аппарат и возникает укачивание. Его симптомы известны всем. Это головокружение, тошнота и даже рвота. Возможно так же обильное слюноотделение, чувство паники. Интересно, что подобно рода симптомы могут наблюдаться и у животных, особенно у собак. Сам был этому свидетелем, когда летал со своим спаниелем в отпуск к родителям. Мне к тому времени уже все было нипочем, а пес страдал, бедный…

Источники болтанки

Такого рода ускорений в полете хватает. Ведь самолет летит не в тихой комнате, а в живой атмосфере, в которой постоянно присутствуют восходящие и нисходящие воздушные потоки из-за неравномерного нагрева воздуха, различные вихри и т.д. Особенно это чувствуется при полете в облачных массах и вблизи грозовых фронтов. Говоря авиационным языком, летательный аппарат попадает в болтанку. А еще существует такое понятие, как воздушные ямы. Самолет как бы проваливается куда-то вниз и кажется будто все внутренности собрались где-то у горла:-).

Конечно, в определенном смысле для простоты рассказа я сгустил краски. Теперь немножко подсластим пилюлю. Укачиванию так сказать по полной программе на самолете подвержены всего около 1% всех, совершающих авиационные перелеты. В этом плане морской транспорт в гораздо более невыгодном положении. Там все значительно жестче. Укачивает в самолете в основном людей с ослабленным здоровьем и тех, кто мнителен, боится полета и заранее настраивает себя на худшее. Кроме того очень многое зависит от тренированности человека. Сразу могу сказать, что маршруты полетов гражданских лайнеров прокладываются так, чтобы по возможности избежать районов атмосферных возмущений. Да и сам характер полета больших самолетов исключает какие-то резкие эволюции.

ЯК-28. Кабина штурмана впереди.

В качестве отступления могу сказать, что военная авиация в этом плане находится в гораздо более худшем положении. В особенности авиация истребительная. Летательные аппараты здесь относительно небольшого размера, и те самые угловые и линейные ускорения – это их стихия. Конечно, летный состав – ребята тренированные, но и на старуху бывает проруха. Еще на заре своей авиационной деятельности я был свидетелем возвращения из полета самолета Як-28, на котором штурман (сидящий в передней застекленной кабине) то ли переел, то ли недоспал… Вобщем не выдержал. Что тут можно сказать… Бедный техник этого самолета… Ему естественно все пришлось чистить…

Но на гражданском большом лайнере такое конечно невозможно. Поэтому не надо ничего бояться. Надо всегда настраивать себя на приятное, тем более, что на самом деле это так и есть. Ну, а если вы все-таки чувствуете себя не очень, то для таких случаев уже давно существует достаточно действенные медикаментозные средства. Их несколько видов и в любой аптеке их можно купить. Лично на себе (после приснопамятного знакомства с бумажными пакетами) я испытал старый добрый Аэрон . Такие малюсенькие таблеточки. Съел одну за час до вылета и порядок. Все нехорошее улетучилось, осталось только приятное. Аэрон имеет несколько разновидностей, инструкции прилагаются, побочных эффектов практически нет и продается он повсеместно.

А-380. На этом конечно будет комфортнее.

Еще говорят, что меньше тех, кто сидит ближе к крылу. С точки зрения физики это пожалуй правильно. Чем ближе к центру масс самолета, тем меньше линейные и угловые перемещения. Но на деле эта разница довольно мизерна, и вряд ли ее человеческий организм сможет почувствовать. Но конечно для самоуспокоения вполне разумно следовать этому правилу и выбирать места ближе к крылу:-).

С момента моего первого, не совсем удачного полета прошло много лет. С тех пор я немало полетал на гражданских и военных самолетах и вертолетах (к сожалению, в качестве пассажира), прыгал с парашютом, даже на дельтаплане пробовал, но к услугам Аэрона больше не прибегал. Не было такой нужды. Было только удовольствие и интерес. И вам я желаю того же:-). Летайте, удивляйтесь, наслаждайтесь…

Фото и картинка кликабельны.

Многие авиапассажиры до сих пор не знают, что выбирать места в салоне самолета можно и нужно самостоятельно, в процессе приобретения авиабилета или в момент регистрации на райс. Зачем же это нужно делать? Для тех, кто летает редко, например один раз в год на отдых, авиаперелет достаточно яркое событие в жизни, а комфорт во время полета часто накладывает отпечаток на весь отдых. Для тех же, кто летает часто, выбор места в салоне самолета не менее важен, ведь такие пассажиры почти наверняка на собственном опыты знают, что отдельные места на борту не весьма удобны и доставляют дискомфорт даже во время авиарейса с небольшой продолжительностью полета. Как правильно выбирать места в самолете и какие параметры влияют на комфорт в процессе перелета рассказано в данной статье.

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ (для быстрого перехода можно кликнуть по ссылке)

Однако прежде чем я начну подробно расписывать особенности тех или иных пассажирских мест в самолете, отмечу, что в современном авиатранспорте нет явно плохих или явно хороших мест, ведь в каждой конкретной ситуации следует учитывать целый ряд переменных, которые для каждого из пассажиров индивидуальны. Поэтому правильнее будет описать стандартные места в салоне самолета и указать на их общепринятые достоинства и недостатки. И да, статья предназначена для пассажиров, летающих чартерными и регулярными авиарейсами в эконом классе, т.к. говорить о недостатках мест в бизнес классе считаю неправильным. Все области в салоне самолета можно условно разделить на три: в хвосте самолета, в носовой части самолета и в середине салона.

Места в хвостовой части салона самолета

Преимуществом выбора мест в хвосте самолета часто является возможность хорошенько выспаться в процессе многочасового перелета, например из Москвы в Бангкок. Кстати, подробно о продолжительности полета можно прочитать в статье . Опытные авиапассажиры часто используют возможность поспать сразу на трех креслах, летя в Таиланд или другие страны в разгар невысокого сезона, когда самолеты редко бывают загружены полностью. Однако в пик туристического сезона и по популярному направлению на такую возможность рассчитывать не приходится.

Важным фактором для некоторых окажется тот подтвержденный факт, что по статистике из всех выживших в авиакатастрофах пассажиров две тритии (67%) занимали места именно в хвосте самолета. Теперь о факторах, которые могут быть как преимуществом, таки и недостатком в зависимости от конкретного пассажира. Возможное отсутствие иллюминаторов кому-то окажется критическим недостатком, в то время как другие не обратят на это внимания. Людям, которые плохо переносят тряску и укачивание, также не рекомендуют выбирать места в самолете в хвосте, где это ощущается более выражено.

Близость к туалетам с одной стороны избавляет от необходимости идти через пол салона и стоять в возможной очереди, а с другой – постоянное хождение рядом пассажиров может раздражать и мешать уснуть (ту спасет только повязка на глаза и беруши, которые приличные авиакомпании, например Etihad, бесплатно выдают каждому пассажиру). Наконец, занимающие места в хвостовой части самолета пассажиры часто вынуждены выходить из самолета последними, пропустив всех остальных и попадая на паспортный контроль и таможню опять же последними. Хотя я читал, что иногда выход пассажиров организуют и через дверь в хвостовой части самолета, используя для этого телескопические трапы аэропортов, но на практике с подобным пока не встречался.

Места в начале салона самолета

Как правило, обслуживание пассажиров начинается с передней части салона (или с середины по направлению к хвостовой части), поэтому всем сидящим в указанных местах пассажирами удается получить пищу более горячей и с возможностью выбора нескольких вариантов блюд (часто сидящим в хвосте просто не остается выбора и приходится кушать то, что осталось). В передней части салона самолета тряска меньше, поэтому риск укачивания заметно ниже. После приземления пассажиры, занимающие места в передней части салона самолета, сразу за местами бизнес-класса, нередко получают возможность выйти из самолета в первых рядах.

Недостатком мест в начале салона самолета является частое наличие там специальных креплений для детских люлек, да и вообще больше шансов очутиться в компании пассажиров с маленькими детьми, которые будут раздражать всю дорогу (как-то летел из Турции сразу за бизнес классом в компании арабской семейки с тремя маленькими плачущими детьми – ощущения незабываемые…). Те, кому нравится любоваться видом из иллюминатора, могут столкнуться с тем, что, даже заняв место рядом с одним из них, ничего в итоге не увидеть из-за крыльев самолета, закрывающих весь обзор.

Места в средней части салона самолета

Компромиссный вариант, имеющий как преимущества, так и недостатки. В зависимости от марки самолета и его модели, в средней части самолета может находиться туалет и дополнительная кухня, тогда пассажиры получают возможность получить питание одними из первых, а также отправиться в туалет когда захотят. Тряска в центре чувствуется слабо, особенно на дальнемагистральных широкофюзеляжных бортах. Места, расположенные в центральной части салона самолета, сразу за его крыльями, позволяют понаблюдать за облаками и открывающими видами на горы, реки, море и города свысока, если нет обширной облачности и удалось занять место в самолете у иллюминатора. Как правило, сидящие в середине салона пассажиры получают возможность быстрее выйти из самолета, чем пассажиры из хвостовой части салона.

Ряды мест в самолете: преимущества и недостатки

Занимая первый ряд в салоне самолета (сразу за другим классом обслуживания или первый ряд, расположенный в другой секции салона самолета), можно быть уверенным, что никто из сидящих спереди не откинет спинку, ограничив ваше свободное пространство. Часто подобные ряды предоставляют чуть больше пространства для ног, чем иные места, что в условиях эконом класса никогда не бывает лишним. За недостаток можно принять то, что вероятнее всего перед вами будет туалет, кухня или просто перегородка, которая будет ограничивать обзор на протяжении всего полета. Про детские люльки я уже писал, а тут отмечу то, что вместо классических откидных столиков придется питаться с менее удобных (на мой взгляд) складных столиков, извлекаемых из подлокотников. Также кого-то будут раздражать запахи и звуки посуды, доносящиеся из авиакухни.

Пассажиры последнего ряда в салоне самолета (или иного ряда, за которым в отсеке нет других кресел), могут столкнуться с тем, что спинки их сидений существенно ограничены в возможности откидывания или лишены такой возможности вовсе. Обычно это объясняется наличием позади перегородки туалета, кухни, иного технического помещения или перегородки отсека салона. Также спинки кресел часто не откидываются, когда позади ряда расположен один из аварийных выходов.

Положение кресла в ряду: плюсы и минусы

Салоны среднеразмерных самолетов имеют формулу размещения 3+3, т.е. центральный проход и по три кресла от него с обеих сторон. Все опытные пассажиры при этом пытаются сразу выбрать лучшие места в самолете, которыми для них являются либо расположенные у прохода, либо у иллюминатора, но никак не в центре. И это вполне объяснимо.

Места в салоне самолета у иллюминатора. Оптимальный вариант для тех, кто предпочитает большую часть дорог провести во сне, спокойно почитать книгу при дневном свете и посмотреть в иллюминатор на красивые ночные города или живописные горы днем. Из неудобств места у иллюминатора можно отметить лишь то, что при попытке сходить в туалет или достать что-либо из вещей, находящихся в багажном отделении над креслами, придется тревожить рядом сидящих пассажиров. Также тем, кто любит часто обращаться к стюардессе с просьбой принести очередной стакан воды (или виски), не совсем удобно делать это (подобрать подходящий момент). Лично я всегда стараюсь выбрать места в самолете у иллюминатора, ибо люблю посмотреть «в окошко» и подремать, а в туалет на 5-6 часовых перелетах и вовсе не хожу.

Места в центре. Считаются самыми неудобными из-за вероятности нарваться на упитанных попутчиков, которые будут зажимать вас с обеих сторон. Сидящий в центре вынужден пропускать как минимум одного пассажира (или двух, когда речь идет о широкофюзеляжном самолете с формулой расположения сидений 3+4+3 или 2+4+2), если те захотят сходить в туалет или достать что-либо из вещей, которые размещены в багажной полке. О возможности увидеть что-либо в иллюминатор речь и вовсе не идет (только при сильном крене самолета во время набора высоты или захода борта на посадку). Сейчас, когда в самолетах есть индивидуальные ЖК-экраны, да и смартфоны с планшетами, я стал лучше относиться к местам в центре ряда. А раньше там можно было только спать и читать книгу, что немного напрягало.

Места в самолете у прохода. Удобны тем, что можно немного вытянуть ноги в проходе, спокойно брать вещи (свои, роазумеется:)) из багажного отсека, ходить в туалет никого не потревожив, раньше соседей по ряду выйти из самолета при посадке в аэропорту. Очень удобно отслеживать перемещение стюардесс и заказывать очередной стакан воды или другого напитка. К неудобствам я бы отнес необходимость пропускать двух соседей по креслам, если те захотят размять ноги и сходить в туалет. Также некоторое неудобство вызывают стюардессы с тележками и мимо проходящие пассажиры, задевающие ваш локоть или плечо.

Места у аварийного выхода. Так получилось, что сам летал на них не один раз, поэтому не могу не отметить их отдельно. Указанные места весьма удобны тем, что позволяют максимально вытянуть ноги, нет необходимости пропускать соседей-пассажиров. Однако есть и недостатки: возможное отсутствие иллюминатора, запрет на ручную кладь в области ног (в целях безопасности). Вообще есть мнение, что указанные места предоставляются людям, которые при необходимости смогут быстро открыть дверь аварийного выхода и помогут персоналу вывести других пассажиров. Не знаю, правда ли это, но пассажирам с детьми и лицам пожилого возраста указанные места точно не дают.

Надеюсь, полученная информация была для вас полезной и теперь, когда вы будете осуществлять , вы сразу забронируете места, которые по вашему мнению лучше всего подойдут вам. Так как эта статья вышла достаточно объёмной, то подробную информацию о том, KiwiTaxi - русский сервис онлайн-бронирования такси и трансферов из аэропортов по всему миру.

Страховка для путешествия

Поиск и онлайн сравнение стоимости туристических страховок от 13 ведущих страховых компаний + оформление полиса онлайн.

Дешевые авиабилеты

Лучший сайт для поиска авиабилетов. Быстрый поиск лучшего предложения сразу по 728 авиакомпаниям и 40 авиа агентствам.

Билеты на автобусы

Билеты на автобусы и трансферы в Таиланде и других странах Азии (на русском языке).

Прокат автомобилей

Поиск автомобилей по прокатным компаниям всего мира. Лучшие цены и оформление договора онлайн на русском языке!

Аренда мотобайков онлайн

Онлайн аренда мотобайков в Таиланде и других странах. Без залога паспорта!Доставка до отеля!

Более половины людей иногда испытывают тошноту или головкружение при полетах. Это не обязательно случается каждый рейс, но бывает со многими. Поэтому вопрос — что делать, если укачивает в самолете , очень актуальный, и ответ на него поможет тысячам пассажиров. В этой статье мы постараемся сообща с вами найти правильные способы борьбы с тошнотой при полетах.

Как это не странно, но тошноту в самолете называют морской болезнью. Тоже самое случается с людьми и на море. Проявление морской болезни провоцируют стрессы и переживания, усталость, прием алкогольных напитков, наркотических веществ, некоторых медикаментов, в том числе анальгетиков, антибиотиков и др. Чаще укачиванием страдают женщины (особенно беременные) и маленькие дети. Но укачать в самолете может и мужчин.

Существует несколько действенных приемов борьбы с морской болезнью при перелетах. Некоторый из них медикаментозные, а некоторые — просто хитрости, которые стоит использовать.

Какие лекарства помогают от укачивания в самолете

Медикаменты, позволяющие предотвратить укачивание. Они доступны в аптеках, но следует помнить, что побочным эффектом многих из них является сонливость. Почти все они содержат димедрол, меклозин, скополамин и дименгидринат. Следует внимательно изучить инструкцию по применению препарата. Обычно подобные средства принимают за четверть часа до полета. И не забывайте про сонливость от данных препаратов. Идеальный вариант — если вы проконсультируетесь на очном приеме с врачом, который подскажет какие препораты эффективны именно для вас, и при этом безопасны.

Какое место выбрать в самолете чтобы не укачивало

Выбор удобного места в салоне самолета также оказывает позитивное влияние на уменьшение эффекта укачивания. Известно, что болтанке меньше всего подвержены места впереди салона и возле плоскостей. Заняв свое место в кресле, попробуйте зафиксировать взгляд на каком-либо далеко стоящем не двигающемся предмете. Не читайте во время полета, так как это увеличивает вероятность появления симптомов морской болезни. В зоне турбулентности держите голову неподвижно на спинке кресла, воспользуйтесь индивидуальным вентилятором. Не зависимо от того, большой ли у вас самолет, или маленький, старайтесь выбрать места как можно ближе к кабине пилота.

Тошнит в самолете, что делать:

1. Народные средства. Так, морякам с древности было известно, что в борьбе с укачиванием помогает имбирь. Возьмите с собой в дорогу леденцы или печенье с добавлением имбиря. Следует помнить, что его действие продолжается недолго, а потому во избежание тошноты и головокружения есть печенье или рассасывать конфеты нужно с интервалом в 20–30 мин.

2. Ароматерапия. Преодолеть тошноту и головокружение помогут ароматические масла того же имбиря, лаванды или мяты. Эфирное масло можно вдыхать либо, предварительно разведя с маслом-основой, втирать в зону затылка и висков.

3. Контроль за рационом питания. Непосредственно перед перелетом нельзя переедать, следует исключить жирную пищу и алкоголь, молочные продукты и соленое. Выбирайте легкие блюда с низким содержанием калорий. Побороть тошноту во время полета помогут несладкая газировка, крекеры, лимон или кислая карамель.